У Киа Рио теперь новый кузов
Новая модель построена уже на новой платформе. Автомобиль стал больше и приблизился к классу «С». Машина удлинилась на 3 см, удлинилась также и колёсная база. Внешне новая модель совсем не копия старой. Теперь она выглядит футуристично. Единственное, что обращает на себя во внешности, это пустота между задними фонарями. Потому что номерной знак перенесли вниз, но пустая металлическая полка всё равно цепляет взгляд. Складывается ощущение, что чего-то не хватает.
Кузов прежнего Рио был более чётким. Хотя, у нового Рио есть несколько характерных черт:
- раскосые фары;
- вытянутая линия капота;
- более короткий срез багажника;
- планка, соединяющая задние фонари воедино;
- а также бумеранги светоотражателей.
Для нового Рио доступны 7 вариантов окраски с четырьмя новыми цветами.
Колёса Киа Рио 2017 — это базовая пятнадцати дюймовая штамповка, а также литьё размерностью 15 или 16 дюймов в более дорогих версиях. Более того, бытует мнение, что версия с колёсами 15 дюймов даже лучше, чем с 16-ми. На шестнадцатых машина выглядит поинтересней, посимпатичнее, но на 15-х управляемость гораздо лучше. Особенно на плохих дорогах.
На данный момент модель доступна в кузове седан. Решение в кузове хетчбека будет принята позднее.
Высота машины осталась неизменной. Зато длина увеличилась на 2 см., ширина аж на 4 см., колёсная база на 3 см. Всё это сулит больший простор внутри.
Компания «Kia» объявила цены на седан «Rio»
Автомобиль будет стоить от 669 900 р
За эти деньги в базовой комплектации предлагается:
- Кондиционер;
- Передние электро-стеклоподъемники;
- 2 подушки безопасности;
- ABS;
- Система стабилизации;
- Помощник при старте на подъеме;
- Система контроля за давлением в шинах;
- Музыки нет;
- Подогрева кресел нет;
- Руль регулируется только по высоте.
В комплектации «Комфорт» от 729 900 р имеется:
- Руль уже регулируется в двух плоскостях;
- Ключ с дистанционным управлением;
- Функция автоматического запирания дверей при движении;
- Электропривод передних и задних стёкол;
- Кожаная отделка рычага КПП;
- Мультируль;
- Обогрев руля.
В более богатых комплектациях установлено:
- Подогрев передних и задних кресел;
- Обогрев лобового стекла;
- Обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- Легко сплавные диски;
- Музыка с 6 динамиками;
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Парктроник.
В самой роскошной комплектации «Премиум» за 980 900 р
- Отделка искусственной кожей;
- Система без ключевого доступа;
- Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном;
- Навигация;
- Камера заднего вида;
- Автоматическая коробка передач.
Интерьер, коплектация «Premium»
Обзор Киа Рио 2017 г.
В отличие от предыдущей версии, которая считалась середнячком и относилась к B-классу, новая модификация по параметрам ближе к классу C. Первое отличие рестайлинга, которое сразу бросается в глаза — поменялся экстерьер. Кузов приобрел агрессивный вид, увеличился в длину (на 3 см), колесная база изменилась в сторону удлинения. «Кия Рио» 2017 на фото выглядит презентабельнее предшественника.
Новый кузов
Кузов автомобиля приобрел современный вид, по сравнению с предыдущей моделью изменились:
- дизайн передних фар и задних фонарей;
- форма капота;
- окантовка багажного отсека.
Дизайн «Киа Рио» 2017 года стал обтекаемым, первыми привлекают внимание фары, которые получили галогеновую подсветку. На капоте есть несколько изгибов, которые выполняют функцию воздуховодов и улучшают аэродинамику
Решетка на переднем бампере сузилась, над ней расположилось отверстие воздухозаборника.
Над задней частью кузова инженеры потрудились больше всего. Он стал массивнее, стекло изменило угол наклона и подвинулось внутрь салона. Клиренс в 16 см позволяет преодолеть выбоины на дорогах общего пользования, что актуально для России. Увидеть изменения в экстерьере Киа Рио 2017 года можно на фото.
Особенности салона
Внутреннее убранство салона «Киа Рио» 2017 претерпело не меньшие изменения, чем экстерьер. На фото ниже представлен интерьер премиальной комплектации. Поменялся внешний вид руля — он стал современнее, с массивными кнопочными вставками по бокам. По-другому выглядит передняя панель — в первую очередь за счет модернизации штатной аудиосистемы.
В бюджетной комплектации предлагается только аудиоподготовка — владелец установит магнитолу в соответствии со своими предпочтениями. В дорогих версиях аудиосистема может быть монохромной либо сенсорной. Разница в стоимости между видами магнитол доходит до 300 000 рублей, поскольку дорогая версия включает в себя бортовой компьютер.
Под аудиосистемой в салоне Киа Рио 2017 рестайлинг располагается кондиционер (климат-контроль). Функционал электросистемы автомобиля расширился — пользователю доступны две розетки на 12В, разъемы для подключения телефона и переносимых устройств.
Отделка салона не изменилась — пластик жесткий, но не издающий звуков во время движения. Обивка сидений — тканевая или из экокожи. Регулировка посадочных мест такая же, как и в предыдущих версиях Kia Rio. Водительское кресло стало ниже на несколько сантиметров — это сделано для повышения управляемости автомобилем. Производитель заявляет, что инженеры изменили конструкцию крыши, увеличив углы обзора из салона, уменьшив объем слепой зоны на 30 см.
Основные технические характеристики
Киа Рио 2017 приобрел не только новый кузов, перемены коснулись и технической части. Из интересных характеристик можно отметить изменение конструкции задней подвески, благодаря чему мелкие дефекты дорожного покрытия «проглатываются» незаметно. Но в случае крупных выбоин удары ощущаются из-за высокой жесткости амортизаторов.
Размер багажного отделения не изменился — 650 литров при сложенном диване. Емкость бачка с омывающей жидкостью увеличилась на 0,5 литра. Бак теперь вмещает 50 литров топлива вместо 43. В топовых версиях есть бесключевой доступ. Изменений в звукоизоляции не обнаружено — она по-прежнему оставляет желать лучшего: на высокой скорости разговаривать затруднительно.
Двигатель и расход топлива
В Kia Rio 2017 года на выбор предлагается два бензиновых мотора — объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба работают совместно с автоматической или механической КПП. Первый агрегат имеет мощность 107 л. с. и разгоняется до сотни за 13,4 секунды. Второй выдает 123 л. с. и достигает скорости 100 км/ч за 10,7 сек. Покупатели жалуются на отсутствие дизельного двигателя, и производитель обещает в скором времени решить этот вопрос.
Интерьер салона Kia Rio 2017-2018
В салоне также произошли значительные перемены. У Kia Rio 2017-2018 в новом кузове стало значительно больше декоративных украшений, выполненных из алюминия. Панель приборов выполнена в классическом стиле, между тахометром и спидометром расположена информационная панель бортового компьютера.
Приборная панель прикрыта сверху небольшим козырьком, защищающим её от солнечных бликов. Система мультимедиа расположена в центре передней консоли между двумя небольшими дефлекторами системы вентиляции. Под небольшим дисплеем мультимедиа расположились органы управления климатической системы. Существенным недостатком в салоне Kia Rio 2017-2018 является использование дешёвых отделочных материалов. В первую очередь это относится к гулкому пластику. Подгонка деталей тоже оставляет желать лучшего.
В передних сидениях автомобиля устроиться с удобством достаточно сложно. Несмотря на хорошо сконструированный профиль, кресла имеют слабую боковую поддержку и небольшой диапазон регулировок. Тканевая обивка очень тонка и подвержена быстрому истиранию. Рулевое колесо достаточно пухлое, однако в дорогих комплектациях можно заказать удобный мультимедийный руль. Центральный подлокотник у Kia Rio новой модели очень мал и выполняет скорее декоративную функцию. Кнопки стеклоподъёмника удобно скомпонованы на подлокотнике водительской двери. Ниши передних дверей достаточно вместительны и удобно расположены.
На заднем диване пространства достаточно для удобного расположения троих пассажиров. Коленки задних седоков не будут упираться в спинки кресел, и ногам не помешает невысокий центральный тоннель. О хорошей шумоизоляции бюджетной модели говорить не приходится.
Обзор новой модели Kia Rio 2017-2018 года
В первую очередь у нового авто в глаза бросается передняя оптика. Раскосые галогеновые фары выполнены в типичном азиатском стиле, смотрят на дорогу с лёгким прищуром. Решётка радиатора, с хромированной окантовкой, так же заужена и практически не заметна на фоне огромного бампера, с мощным воздухозаборником. По бокам слегка выступающего вперед бампера расположились точечные противотуманные фары. У капота новинки отсутствует свойственные азиатским моделям выштамповки.
С боковой проекции в глаза сразу бросается куполообразная крыша. У Киа Рио 2017-2018 в новом кузове на фото отчетливо заметно, что большие колёсные арки утратили свою раздутость. Всё это на фоне высокой оконной линии смотрится очень гармонично. Оснащенные светодиодными повторителями зеркала на высоких кронштейнах, сочетаются с большим остеклением автомобиля. Закрывающие большие проёмы двери, лишены всевозможных выштамповок и смотрятся весьма скромно.
Над задней частью дизайнеры потрудились более существенно. Современный вид новинки придают небольшой багажник, с острым ребром на кромке и распластанные, практически во всю длину машины, задние фонари.
С задним бампером так же произошли изменения, он существенно увеличился в размерах, но при этом смотрится достаточно элегантно и не выделяется на фоне остальных элементов оперения кормы.
Киа Рио 2017 имеет некоторые недостатки
- Дорожный просвет не изменился и составляет 160 мм. Кстати, у машин, сходящих с завода нет металлической защиты днища. Здесь стоит лишь пластиковый пыльник.
- У воздухозаборника слишком крупные ячейки. Камешки, которые летят с дороги могут травмировать радиатор.
- Петли крышки багажника по-прежнему выступают внутрь. У крышки багажника есть ещё недостаток. Здесь нет кнопки. То есть открыть его можно либо с брелока, либо рычажком из салона. Но чтобы подойти и кинуть какие-то вещи, так просто открыть багажник не получится.
- Большой не доход дворников с водительской стороны. Примерно 5 – 6 см. грязи остается слева на лобовом стекле. Зимой, конечно, такая ширина слепой зоны перебор.
- Трансформация салона так себе, потому что задние сидения откидываются не в горизонт, примерно в 15 градусов, а есть как бы «ступенька». Пролаз из багажника в салон относительно не большой. Крупный габарит не пролезет.
- Сзади убавилось почти 4 см в высоту и рослые люди уже подпирают головой потолок.
- Также на заднем сидении нет центрального подлокотника.
- Опять же, корейцы сэкономили на втором кармашке на спинке водительского кресла.
- У пассажирских стёкол нет авто режима.
Два слова о багажнике. Два, потому что мало изменился. Объем практически тот же самый – 480 л. Если сравнивать с Солярисом – чуть хуже доступ, но многие этого и не заметят. Это скорее вопрос дизайна задней части машины. В частности, изменение подвески.
Внешний вид
С первого взгляда на авто можно заметить, что инженера внести в кузов небольшие дополнения, вследствие чего он стал более вытянутым и объемным. Действительно, заглянув в эксплуатационный паспорт можно увидеть, что теперь габариты авто составляют 4400 / 1740 / 1470 мм, что на 40 мм шире и на 20 мм длиннее 3-го поколения. Вместе с тем, дело не только в размере, но и дизайне, поскольку вследствие изменения формы кузова инженерам удалось придать авто больше значимости. Новый кузов Киа Рио 4 2017 приятно радует не только гармоничной формой, но и отличной аэродинамикой.
Увеличенные до 16 дюймов диски из титанового сплава делают авто богаче и престижнее в глазах как хозяина, так и окружающих. Колесная база в новом авто стала шире и составляет теперь 2600 мм, благодаря чему удалось увеличить свободное пространство в районе заднего пассажирского сиденья. Цвета кузова Киа Рио 4 представлены следующими вариантами:
- Fiery Red (красный)
- Crystal White (белый)
- Sleek Silver (серебристый)
- Urban Gray (серый)
- Phantom Black (черный)
- Sunset Orange (оранжевый)
- Marina Blue (сине-голубой)
Как можно увидеть, выбор достаточно широкий и каждый легко может отдать предпочтение понравившемуся варианту. Лакокрасочное покрытие является достаточно устойчивым к агрессивным факторам окружающей среды – перепадам температур, высокой влажности, нагреванию и воздействию ультрафиолета.
Двигатель (под капотом)
Новая модель бюджетного авто 4 поколения выпускается в двух вариантах бензиновых ДВС атмосферного типа. Если брать Киа Рио 4 двигатель 1.4 марки G4FA, он имеет мощность 107 л.с. (73,3 кВт) и комплектуется МКПП или АКПП, в зависимости от модификации. Модель Киа Рио 4 двигатель 1.6 G4FA имеет мощность уже в 126 л.с. (90,2 кВт), причем на российском рынке также представлена механической и автоматической коробкой передач.
Следует отметить, что АКПП 4 ступенчатой Киа Рио развивает скорость до сотни за 12,9 секунды, а с МКПП – за 12,2 секунды. У ДВС 1.6 это показатель равняется уже 10,3 с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Многоточечный (распределенный) впрыск топлива обеспечивает оптимальный режим работы и экономию бензина, благодаря чему в Киа Рио 4 расход топлива составляет порядка 64-6,6 л/100 км в смешанном режиме. Авто по экологичности относится к классу Евро-5, причем производитель рекомендует при заправке использовать бензин марки АИ-95.
Оба мотора являются 16 клапанными, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT). При своевременной замене масла, регулировке клапанов, чистке свечей и форсунок ДВС будет уверенно служить на протяжении 200 тыс. км пробега. Электронное управление распределенным впрыском топлива обеспечивает ровную и стабильную работу мотора в любых условиях. В целом, судя по хорошим отзывам владельцев в Киа Рио 4 как автомат, так и механика работают отлично, четко и слаженно, обеспечивая максимальный комфорт водителю и пассажирам.
Что нового в салоне Kia Rio 2017 года
Салон комплектации Премиум
В салоне, наверное, стало поживее, потому что контуры дизайна такие же классические, как и были. К сожалению, больше нет кожаного козырька, который отличал Рио от всех конкурентов.
Мультимедийная система версии Premium
Что касается магнитолы, то их доступно всего две. В самой дешевой версии её вообще нет. Там установлена, так называемая, радио подготовка. В базовых версиях доступна монохронная магнитола с небольшим экранчиком.
Мультимедийная система работает превосходно. Моментальная реакция на нажатия кнопок. Кстати есть один нюанс — такая магнитола, которая стоит в топе, стоит больше 300 000 рублей.Конечно, у абсолютного большинства машин будет не прекрасный экран с навигацией и кнопками, а базовая система с пятидюймовым не сенсорным экраном. Всё работает хорошо, звук хороший, телефонная связь хорошая. В общем, если не нужна навигация, за экран можно не переплачивать.
Однозонный автоматический климат-контроль версии Premium
Ниже расположен блок климат-контроля или кондиционера, в зависимости от комплектации. Но зато есть своеобразный дизайн панели управления климат-контроль с «клювиками» обогрева переднего и заднего стекла. Надо сказать, что удобное решение. Единственное, на что надо попенять – кнопка рециркуляции где-то в середине и на ощупь её сложно найти.На блоке климат-контроля располагаются кнопки:
- подогрев лобового и заднего стекол;
- подогрев зоны покоя дворников.
Чуть ниже вряд расположены:
- подключение AUX;
- 2 розетки 12 В;
- USB.
Подогрев сидений и руля версии Premium
Интерьер выглядит стильно, хорошо. А главное, что здесь не впадаешь в ступор при поиске нужных кнопок или функций. Всё находится на своих местах и всё предельно понятно.
Ясные и чёткие приборы, цифры белым по черному читаются на ура. Можно разве что придраться к тому, что белый цвет центрального дисплея немножечко синее или зеленее, чем цвет остальных шкал.Комбинация приборов стала красочней и информативнее. Дисплей борт компьютера крупнее, а его функционал расширился. Материалы отделки по прежнему жесткие, зато интерьер стал устойчивее к износу. Как заявляет производитель, благодаря специальной пластмассе, решётки динамиков на дверях будут меньше страдать от грязи и от царапин.
По посадке водителя не было вопросов и раньше. Низкая, как в немецких автомобилях. Диапазоны всех регулировок огромные. В верхних комплектациях есть регулировка руля в обоих направлениях. Сидения точно такие же, как в Солярисе. Кому-то здесь не хватает поясничного подпора. Посадка за рулём вполне удобная. По словам создателей она стала ниже на 2,5 см. За счет этого водитель должен лучше всем телом чувствовать реакции машины. При этом слепая зона, образуемая стойками крыши снизилась на 30 см., а угол обзора по сторонам наоборот увеличился на 4 градуса. Обзор не идеальный, но видимость из салона достаточна. Зеркала поменьше, чем у Соляриса. Они как бы сужаются к низу, но в целом для города этого достаточно.
Кожаные сидения комплектации Premium
В топовой версии «Премиум» сидения обшиты эко-кожей. В остальных комплектациях обивка будет тканевой. В жару сидеть на разогретом полиуретановом кож заме, конечно, не очень. Зато в практичности этому материалу не откажешь.
Так как размер машины увеличился на 3 см, места для задних пассажиров стало побольше. Человеку с ростом 180 см сзади сидеть комфортно. Колени не упираются в спинку переднего сидения. А вот потолок уже будет чувствоваться.
Цена на Kia Rio 2017-2018 и начало продаж в России
Продажи российскими дилерами новой модели корейского производителя ожидается во второй половине 2017-2018 года. Новый автомобиль можно будет приобрести в 6-ти комплектациях. За базовую комплектацию Comfort и Comfort AC официальные дилеры запросят 550 – 600 тысяч рублей. Следующие комплектации Comfort RS и Luxe обойдутся поклонникам в 650 – 720 тысяч рублей. В данных комплектациях можно выбрать мультимедийный руль с подогревом, линзованную переднюю оптику, светодиодные ДХО, климат контроль. Самые богатые версии новинки Prestige и Premium обойдутся потенциальному покупателю от 800 тысяч рублей. Следует отметить, что внешний вид нового РИО будет существенно отличаться от его китайской версии, которая уже появилась в продаже у дилеров Поднебесной.
Сравнение нового Рио с конкурентами
Важно отметить, что если сравнить модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, то можно заметить, что KIA Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги. Потому что европейцы в принципе консервативно подходят к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде
Поэтому здесь мы видим необычные формы на бампере новой Рио, необычные фары, облицовку радиатора, задняя оптика, крышка багажника и так далее. Все эти элементы сделаны со вкусом.
Главным конкурентом является Солярис. В отличии от него, у Rio 2017 года подвеска более жёсткая. Основные отличия в самом имидже. Рио стал более агрессивней. В этом его главное отличие от Соляриса.
Нововведения в салоне
Контуры и геометрия салона не претерпели каких-либо существенных изменений в новой модели Rio 2017. К сожалению, в компании Киа посчитали, что кожаный козырек в автомобиле Рио не нужен и убрали его в модели 2017 года.
Мультимедийные возможности нового автомобиля представлены:
- радиоподготовкой в наиболее дешевой комплектации;
- простой магнитолой с монохромным дисплеем в базовой наборе;
- качественной системой с сенсорным экраном в топовом исполнении автомобиля.
Доплата за лучшую мультимедийную систему составляет порядка трехсот тысяч рублей. Топовая магнитола имеет великолепный экран, отзывчивый сенсорный экран и молниеносную реакцию на нажатие кнопок.
Монохромная модель проигрывателя, доступная в базовых комплектациях, также весьма неплоха. Если не требуется навигация, то выбор простой магнитолы будет более предпочтительным.
Недалеко от магнитолы в салоне Киа Рио 2017 присутствует блок управления кондиционером или климат-контролем.
В случае покупки более дорогой модели с климат-контролем водителям становятся доступен:
- подогрев всех стекол;
- подогрев дворников.
Немного ниже, под блоком кондиционера находятся разъемы подключения USB, AUX и две розетки по 12 вольт.
По части материалов отделки торпеды производитель решил не экспериментировать и оставил тот же износоустойчивый пластик.
Регулировка кресла и в модификации седан, и в модификации hatchback осталась без изменений.
В базовых комплектациях автомобиля регулировка руля доступна только по одной оси, а топовые комплектации расширяют данный функционал и позволяют производить тонкую настройку рулевой колонки, как по горизонтали, так и по вертикали.
Согласно информации от производителя посадка на кресло водителя стала ниже на два с половиной сантиметра. Это сделано для того, чтобы автолюбитель мог лучше чувствовать управление и быстрее реагировать на внештатные ситуации.
Отдельного упоминания стоит изменение крыши. Внесенные правки в конструкцию позволили уменьшить слепую зону на тридцать сантиметров и увеличить угол обзора на четыре градуса.
Обивка в новой модели автомобиля также не претерпела значительных изменений. В базовых комплектациях сиденья отделаны специальной износоустойчивой тканью, а в премиум варианте исполнения автомобиля отделка выполнена с использованием эко-кожи.
Последний вариант далеко не идеален для жарких дней, зато гораздо практичнее, нежели ткань.
В целом, в отличие от кузова, интерьер автомобиля претерпел минорных изменений и по-прежнему является образцом для автомобилей этого ценового диапазона.
Новая модель автомобиля Киа доступна в следующих цветах:
- красном, официальное название цвета – Fiery Red;
- белом или Crystal White;
- коричневом – производитель присвоил данному цвету обозначение Siena Brown;
- сером или Urban Grey;
- темно-сером или Ice Wine;
- серебристом. Официальное название цветового оттенка – Sleek Silver;
- черном или Phantom Black;
- оранжевом или Sunset Orange;
- синем – официальное название Marina Blue.
Перечень недостатков
Напоследок хочется добавить и минусы в отзыв о Киа Рио 2017 года.
Широкие пороги – первое время вымазывались брюки с непривычки.
Плохая шумка арок, которая особенно ощутима в задней части.
Не понравилась конструкция лючка бензобака, которая не открывается до конца.
Низкое расположение переднего бампера, особенно в сравнении со средними бордюрами, которые оказались выше.
По расходу двоякое мнение, так как поначалу был 12.9, сейчас упал до отметки 9.5. Буду надеяться, что после обкатки чуть стабилизируется в меньшую сторону
К слову, бензобак довольно внушительный по сравнению с моделями прошлых поколений.
Обзорность неплохая, но дворники оставляют слева загрязнения на 3-4 см, сколько не регулируй.
На солнце практически не видно красную подсветку бортового компьютера и магнитолы, но для меня это тоже не столь важно.
Также хочется верить, что мой полный отзыв будет полезен всем читателям, кто до сих пор стоит перед выбором. От производителя была предоставлена гарантия – на 60 месяцев, или 150 000 км пробега.
Ключевые особенности топовых комплектаций
Kia Rio 2017, как и предыдущие модификации, в продвинутых комплектациях предлагает огромное количество аппаратуры.
Так, Kia Rio хэтчбек в комплектации премиум и престиж могут предложить водителю полный электропакет, улучшенные контрольно-измерительные приборы и полный пакет подогрева. Последний включает нагрев передних сидений, подогрев боковых зеркал и места покоя дворников.
Помимо этого, по сравнению с начальными комплектациями, дорогие версии автомобиля могут похвастать:
- Бортовыми подушками безопасности.
- Шторками на окна.
- Подголовником для третьего пассажира на заднем сиденье.
- Полноценным климат-контролем.
- Светодиодными огнями.
- Передними светодиодными фонарями с линзами.
- Дисками из легкосплавных металлов.
- Хромированной решеткой радиатора.
- Хромированными дверными ручками.
- Полноценной магнитолой с режимом CarPlay, навигацией, USB и Bluetooth.
Таким образом, за наиболее дешевую модификацию Kia Rio 2017 придется выложить 505 000 рублей, а за комплектацию премиум нужно будет распрощаться с 815 000 рублей. Поэтому можно задуматься, стоят ли навороты целых трехсот тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Среди достоинств Kia Rio 2017 можно отметить:
- тихую и уверенную работу двигателя;
- быстрый набор скорости (касается агрегата с объемом 1,6 литра);
- экономичный расход топлива;
- эргономичный салон;
- удачную базовую комплектацию;
- функцию автоматического включения стеклоочистителей во время дождя.
К недостаткам относят:
- шумную резину, которая продается вместе с автомобилем;
- жесткую подвеску;
- плохую шумоизоляцию;
- неудачный катализатор;
- долгий прогрев салона на холостых оборотах (двигатель 1,4 литра).
Пассажирам высокого роста будет неудобно на заднем ряду сидений — из-за малого размера дивана и небольшого пространства для ног.
Комплектации
На российском рынке комплектации Киа Рио 4 поколения представлены 4-мя основными и 2-мя дополнительными вариантами. Чтобы понять, чем они отличаются, дадим краткую характеристику и описание каждой из них:
- Classic – имеется кондиционер, электрозеркала с подогревом, система стабилизации и курсовой устойчивости, подушки безопасности. К этому также следует добавить наличие датчика давления в шинах, кондиционера и бортового компьютера
- Luxe – к всему, что в Classic, прибавляются также противотуманные фары, климат-контроль.
- Prestige — здесь можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, установку парктроника, датчика света, а также боковых подушек AirBag. Помимо этого авто оснащается легкосплавными титановыми дисками.
- Premium – эксклюзивная отделка передних и здании сидений, наличие камеры заднего вида, а также установка комплекса бесключевого доступа.
Из дополнительных комплектаций выделяют Classic Audio, где автовладельцу предоставляется качественная акустическая система, а также Comfort, при котором присутствует обогрев руля и задние электростеклоподъёмники. Как можно увидеть, каждая комплектация Киа Рио 4 поколения имеет свои особенности, благодаря чему любой автовладелец имеет возможность свободно выбрать себе наиболее подходящий вариант исходя из своих предпочтений.
Достоинства автомобиля
Также к преимуществам хочу отнести следующие позиции в своем штатном обзоре с фотографиями и видео (может, кому-то будет интересно почитать).
- Двигатель внутреннего сгорания достаточно мощный для данного модельного класса и при этом отличается практически бесшумной работой.
- Комфорт внутри кузова относительно посадки для водителя и пассажиров при том, что мой рост 186 см. Присутствует регулировка сидений.
- Щедрая luxe комплектация авто – климат-контроль, подогрев сидений, руля, зеркал, лобового стекла и пр.
- Легкость управления КПП (с 6-ступенатым автоматом другие ощущения) и машиной в целом.
- Инновационная система магнитолы с большим количеством функций и увеличенным 7-дюймовым экраном. Имеется «умная» навигация с учетом пробок.
- Качественный ближний свет.
- Тормоз очень чувствительный и находится высоко.
Сравнение комплектаций KIA Rio 2017
Отличительной чертой богатых версий являются светодиодные ходовые огни, линзовая оптика и специально появившаяся секция для подсветки поворотов. Линза даёт более распределённый световой пучок. В версиях попроще 1,4 в фарах будут стоять обычные лампы накаливания.
Фара (линза)
Очень интересно сделан задний фонарь. Он выполнен по известной технологии, когда световод рассеивает свет и вы не видите источник света.
В дорогой комплектации за 1 000 000 рублей, внутри фонарей установлены светодиоды. Выглядит это презентабельно и дорого. Сейчас это используется в более старших моделях KIA и, в том числе, в премиальных немецких автомобилях.
Лампочка накаливания заднего фонаря
В версии попроще задние фонари гораздо скромнее. Здесь уже обычный отражатель, пластик красного цвета и лампочки накаливания внутри. Но за установку светодиов и рассеивателей можно доплатить или докупить потом. Всё это доступно.
Задний фонарь со светодиодами
Если сравнивать салон комплектации «Престиж» и «Премиум», то отличаются они не очень сильно. И в той и в другой есть большое количество опций:
- новая панель приборов;
- новый бортовой компьютер;
- новый руль с кнопками и обшит кожей. С помощью кнопок можно управлять магнитолой, Bluetooth и бортовым компьютером. Такой руль установлен в версиях начиная от «Комфорт». В самых дешевых версиях на руле этого всего не будет.
Мультируль комплектация «Premium»
У машины с базовой комплектацией с мотором 1.4л., к сожалению нет пакета обогревов, так как у них более слабый генератор. Но если выбирать из машин 1.6 л с шести ступенчатой механикой и шести ступенчатым же автоматом, мы рекомендуем выбрать автомат. Доплата за него не так велика (40 тыс. рублей), работает он отлично, прогнозируемо, понятно, при этом переключается ещё и мягко.
С механикой же есть вопросы к приводу сцепления. Оно слишком задимфированное, сложно почувствовать момент схватывания дисков. То дернешься, то чуть ли не заглохнешь. Но надо понимать, что новый Киа Рио 2017 с перенастроенным под Евро 5 мотором уже немножко не тот «живчик», каким был первый Рио с мотором 1.6л.
Дорогие комплектации демонстрируют уже цветную магнитолу. В ней уже имеется:
- CarPlay,
- навигация
- Bluetooth
- USB
Опции, которые доступны только в самых дорогих версиях
- боковые подушки безопасности;
- шторки;
- пятый задний подголовник;
- климат-контроль;
- задние дисковые тормоза;
- светодиодные ходовые огни;
- передние фары с линзами;
- легкосплавные колёсные диски;
- решетка радиатора с отделкой хромом и черным глянцем;
- внешние дверные ручки с хромом
Базовые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира установлены во всех комплектациях.
Технические характеристики Киа Рио 2017
Задняя подвеска
- Заднюю подвеску изменили. Задние амортизаторы поставили почти вертикально. Раньше они были расположены под наклоном.
- Объём бачка стекло омывающей жидкости увеличен с 4 до 4,6 л. Это, конечно хорошо, что объём увеличился, но что мешало довести его до 5 литров, до размера стандартной канистры? Причём места под капотом достаточно, чтобы это сделать.
- Дорожный просвет составляет 160 мм. Но штатной металлической защиты нет. Из полезного – 2 плотных контура дверных уплотнителей. Хотя, порог снизу ничем не защищён и всё-таки ноги можно будет испачкать зимой.
Двигатель 1.6 AT Premium
Моторная гамма точно такая же, как у Соляриса. Это 2 мотора (1.4л; 100л.с.; 132 Н-м.) (1.6л; 123 л.с.; 151 Н-м.). Оба агрегатируются либо с механикой, либо с шести ступенчатым автоматом корейского производства. Сами моторы, кстати, приходят из китайского завода.
- 6 МКП 0 – 100км/ч – 10,3 сек.
- 6 АКП 0 – 100км/ч – 11,2 сек.
Новая машина стала заметно лучше, благороднее, более по-европейски себя ведёт. Но при этом она настроена иначе, чем новый Солярис. Если Солярис буквально летит над неровностями, перелетая даже лежачие полицейские, то за рулём Киа Рио 2017, у которого более жесткие пружинные амортизаторы, нужно сбрасывать ход порой до 30 км/ч. Хотя энергоемкость хорошая. На сильно разбитой дороге пробить эту подвеску сложно.
Руль более лёгкий. В городе это скорее благо. Крутить можно буквально одним пальцем. Особенно оценят это дамы. На высокой скорости каких-либо проблем это не создаёт. Это вопрос нравится, не нравится. Привыкнуть к такому рулю можно запросто.
Двигатель 1.6 – это модернизированный прежний мотор. А 1.4 из нового семейства KAPPA. У обоих агрегатов есть фазовращатели на впуске и выпуске; изменяемая геометрия впускного тракта, а также снижена потеря на трение. И они по прежнему допускают работу на 92 бензине. Кстати, объем бака увеличен до 50 литров.
Автомат тоже обновился. У него новые соленоиды прямого управления, меньшее число управляющих клапанов, новые подшипники и более эффективный гидротрансформатор.
Передние амортизаторы
В дорогих версиях на дверных ручках установлена система Keyless Entry. Это очень удобная опция. Ваш ключ будет находиться в кармане, а машина будет сама открываться и сама закрываться, когда вы к ней подходите.
Система Keyless Entry
Несмотря на приемлемые технические характеристики kia rio 2017, главная ложка дёгтя в машине – это акустический комфорт. Возможно так получилось, перейдя на большое количество высокоопорочных сталей в кузове, прежде всего ради безопасности и снижения веса. Может быть уменьшили количество шумоизоляции, мастик и матов. Но факт в том, что слышно всё и доминирует шум дороги. Много зависит от шин, конечно.
Чуть хуже стала вибронагруженность. Появилась небольшая вибрация на холостом ходу. На шоссе, даже на ровном асфальте каждый камешек, каждая трещинка едва едва, но на руль приходят.
Расход топлива
Если говорить о расходе топлива у Киа Рио 2017, то у мотора 1.6 он стал немного больше.
- В городском цикле 8,0 (7,6) 8,9 (8,5) л/100км
- В загородном цикле 4,8 (4,9) 11,2 л/100км
- В комбинированном цикле 6,0 (5,9) 6,6 (6,4) л/100км
В некоторых режимах разница достигает пол литра. Это можно объяснить лишь тем, что автомобиль стал тяжелее. Он весит теперь на центнер больше, чем прежняя версия.
Киа Рио 2017 в новом кузове: комплектации
Между базовой и максимальной комплектацией для модернизированного двигателя 1.6 МКПП 123 л.с. разница в цене составляла практически 100 тыс.р. (720 – 815 тысяч рублей). Отличия в Киа Рио 2017 в новом кузове (отзывы, что я прочитал, это подтверждают) между комплектациями были следующие:
- на две колонки больше для мультимедиа (в базовой их 4);
- литые диски на 15;
- дневные ходовые огни в Kia Rio premium – диодные;
- электростеклоподъемники установлены и сзади;
- линзованные фары;
- на зеркалах имеются поворотники;
- спортивный руль с регулировкой и КПП выполнен из натуральной кожи;
- для сидений и дверей использован специальный грязеотталкивающий материал;
- панель Supervision с датчиком температуры;
- шесть подушек вместо стандартных двух.
Исходя из вышеописанных преимуществ, решено было взять максималку. После вычета всех присутствующих скидок на вопрос, сколько стоит новый Киа Рио 2017 (фото-отзывы выложены ниже на сайте), был получен ответ – 746 000 рублей. Для комфорта и максимального комплекта и полтинника сверху не жалко.
На месте решил купить для автомашины еще и следующие дополнительные опции:
- сетка для защиты решетки радиатора;
- коврики в салон и багажник;
- защита картера;
- секретки на литые диски Киа Рио люкс-класса.
Итого к сумме за хэтчбек прибавилось еще около 12000 р.
Технические характеристики Kia Rio 2017-2018 г.в.
Представленный на фото Kia Rio 2017-2018 года имеет следующие размеры: в длину — 4370 мм., в ширину — 1700 мм., в высоту — 1470 мм., при дорожном просвете — 160 мм. Объём багажника равен 500 литрам. Передняя подвеска типа Макферсон, задняя скручиваемая балка. Семнадцатидюймовые колёса оснащены дисковыми тормозами. Для автомобиля предусмотрены два бензиновых мотора объёмами 1400 и 1600 см3.
В качестве коробки передач для новинки предусматриваются 6-ти скоростные механические и автоматические трансмиссии. На обоих двигателях установлен распределённый впрыск, четырёхцилиндровые моторы имеют по 16 клапанов. Оба двигателя весьма экономичные, расход в смешанном режиме находится в пределах 6 – 6,5 литров, высокооктанового бензина АИ-95. Система EcoDrive не позволяет сильно ускориться, разгон до сотни составляет более 10 секунд, максимальная скорость не превышает 190 км/час. По экологическим показателям оба двигателя соответствуют требованиям Евро-4.