Прямой конкурент bmw 3-series, но в 2 раза дешевле: седан kia optima iv столь же надежен, как и «немец»

Оглавление

Минусы Оптимы

Среди недостатков седана выделяют шумный двигатель при работе на высоких оборотах
Шумоизоляция неплохая, но многие владельцы Оптимы считают, что нужна доработка
Динамика вялая на низких оборотах двигателя
Владельцы обращают внимание на небольшой бочек омывателя. Его слишком мало из-за параллельного расхода на омыватель фар

Что неудобно, так как заставляет часто лезть под капот в грязную погоду.
Также камера заднего вида быстро загрязняется. Связано это либо самим устройством кузова, либо с тем что камера выдвинута наружу слишком сильно.
Недостаточно хороший боковой обзор дают зеркала. Что неудобно при перестроении.
Владельцы Optima подчеркивают ограниченный обзор при поворотах на перекрестке из-за того что боковые стойки выдвинуты вперёд. Это создает большую слепую зону, и как следствие можно не заметить пешехода.
К недостаткам также относят слишком чувствительные стекла, на которых очень быстро образуются царапины, например, когда чистишь обычным скребком для льда
Владельцы базовых комплектаций в качестве недостатка указывают на низкопосаженое сидение переднего пассажира. Хотя не совсем понятно можно ли отнести данный факт к недостаткам.
Некоторые собственники жалуются на слабую подвеску. На быстро изнашиваемые стойки и втулки стабилизаторов, как передних, так и задних.
Отмечают автолюбители и валкость при поворотах
А также указывают на слабый кузов, быстро ржавеющие боковые стойки и места сколов.

Экстерьер «Киа Оптима»

Внешний облик «Киа Оптима» максимально соответствует всем эпитетам, которыми обсыпают маркетологи автомобили этой марки. Конечно, они незначительно перегибают, используя такие слова, как роскошь и изысканность, но по большей части говорят правду. Машине действительно выглядит агрессивно, современно, а главное имеет свой характерный силуэт и фамильные черты. Машина не шедевр, но потоке узнаваемая.

Новая «Киа Оптима», несмотря на свои многочисленные изменения, осталась вполне узнаваемой: форма крыши, хромированные детали, шильдик на передних крыльях – все сохранилось. Однако существенной трансформации подверглась передняя часть авто.  Массивная линзованная головная оптика, яркая и выделяющаяся решетка радиатора, красивый рельеф.

Задняя часть немного скромнее, но все же есть акценты, которые привлекают: задние фонари, плавно переходящие с крышки капота на задние крылья. Они затемненные и имеют привлекательный вид.

Посмотрим, что внутри

Интерьер «Киа Оптима» очень неплохой. Это отличный пример того, что из одних и тех же деталей можно собрать совершенно иную конструкцию. Но если при этом производитель бы использовал более качественные материалы, то радость потребителя не знала бы границ. Но до этого пока не дошло.

Казалось бы, в машине немного другой руль, чуть лучше пластик, но может быть и такой же, а внешний вид совершенно уникальный. На мой взгляд, обновленная «Киа Оптима» внутри выглядит просто отлично, но изыска и роскоши я не вижу. Все достаточно лаконично, просто и обычно.

С точки зрения эргономики в машине все в порядке:

  • удобный и функциональный руль. Регулируется он в двух плоскостях;
  • полный спектр настроек кресла (у меня на тесте «Киа Оптима» GT-line), поэтому они электрические и с памятью, есть вентиляция и подогрев;
  • классические органы управления;
  • есть камера кругового обзора;
  • привлекательная центральная консоль, которая немного повернута в сторону водителя;
  • мультимедийный 8-дюймовый экран с сенсорным управлением;
  • в зависимости от комплектации доступная камера заднего вида или кругового обзора;

Машина очень просторная и привлекательная, ну это исключительно мое ощущение.

«Киа Оптима» предлагается с 2,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем, мощностью 150 л.с. А также 2,4 литра, мощностью 188 л.с. И с бензиновым турбированным двигателем, объемом 2,0 и мощностью 245 л.с. Все агрегаты могут работать с 6-ступенчатым автоматом, а самый слабый по мощности с такой же механикой.

Вот на двигателе 2,4, мощностью 188 л.с. я сейчас поеду и покатаюсь, проверю динамику и ходовые качества.

KIA Optima комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Optima

Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Comfort бензин 2 л. 150 л.с. АТ Передний 10.7 сек. 202 км/ч. 11.2 | 5.8 | 7.8 1 564 900
Luxe бензин 2 л. 150 л.с. АТ Передний 10.7 сек. 202 км/ч. 11.2 | 5.8 | 7.8 1 684 900
Prestige бензин 2 л. 150 л.с. АТ Передний 10.7 сек. 202 км/ч. 11.2 | 5.8 | 7.8 1 754 900
Edition Plus бензин 2 л. 150 л.с. АТ Передний 10.7 сек. 202 км/ч. 11.2 | 5.8 | 7.8 1 754 900
Luxe бензин 2.4 л. 188 л.с. АТ Передний 9.1 сек. 210 км/ч. 12.0 | 6.2 | 8.3 1 794 900
Premium бензин 2 л. 150 л.с. АТ Передний 10.7 сек. 202 км/ч. 11.2 | 5.8 | 7.8 1 834 900
Prestige бензин 2.4 л. 188 л.с. АТ Передний 9.1 сек. 210 км/ч. 12.0 | 6.2 | 8.3 1 854 900
Edition Plus бензин 2.4 л. 188 л.с. АТ Передний 9.1 сек. 210 км/ч. 12.0 | 6.2 | 8.3 1 854 900
GT-line бензин 2.4 л. 188 л.с. АТ Передний 9.1 сек. 210 км/ч. 12.0 | 6.2 | 8.3 1 974 900
GT бензин 2 л. 245 л.с. АТ Передний 7.4 сек. 240 км/ч. 12.5 | 6.3 | 8.5 2 144 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры KIA

В целом об авто

Kia Optima – это седан с передним приводом, отличной эргономикой, качественными материалами. Сделан в своем стиле Киа, разработан известным дизайнером Петером Шрайером, на сегодня он один из президентов Kia Motors. Платформа Optima одна с Hyundai Sonata. Продажи автомобиля стартовали в 2010 году в США, в России его начали продавать с 2012 года.

На различных рынках он имеет несколько названий. Как, например: Kia K5 – В Самой Южной Корее, Индонезии и Китае. Или Optima K5 – в Малайзии. Собирают авто на его родине – Южной Корее, а также в Казахстане и США.

Оснащение Оптимы вполне приличное. Даже в минимальной комплектации она имеет систему стабилизации, Bluetooth подключение, охлаждаемый бардачок, спутниковое радио. Также имеется ряд современных дополнительных опций, а это: камера заднего хода, пуск с кнопки, чип ключ, крыша с панорамным остеклением, вентиляция и подогрев передних кресел, и подогреваемые задние сидения.

Особенности, плюсы и минусы

Изюминкой данного автомобиля стало богатое оснащение, однако везде есть как свои плюсы, так и минусы. Согласно отзывам владельцы киа оптима 3 поколения успели выявить несколько недостатков в автомобиле. В качестве платформы использовался аналогичный элемент Сонате. В передней части располагается независимая система МакФерсон. Сзади же подвеска стандартная многорычажная. Даже в базовой комплектации владельцу автомобиля доступны спортивные пружины, которые имеют маленький ход. Такое решение положительно сказывается на ходовых характеристиках киа оптима 2012, однако существует и недостаток – высокая степень жесткости данной модели транспортного средства. Помимо этого, киа оптима 2012 года страдает от маленького дорожного просвета, который составляет 14,5 сантиметров.

Автомобиль создавался для эксплуатации на ровном дорожном покрытии. В видео обзоре на киа оптима 2012 года можно отметить, что при частых поездках по бездорожью или некачественной дороге на больших скоростях быстро нарушается работа стоек стабилизатора.

На киа оптима 3 поколения существует ещё один недостаток – передние фары быстро запотевают. Производитель вкурсе проблемы, но ничего не предпринимает для её решения. Чтобы избавиться от подобного недуга авто требуется приобрести специальный герметик. Кузов автомобиля достаточно крепкий, однако качество покраски не самое лучшее. В области капота на 50 тыс. километрах пробега высока вероятность сколов. Единственная положительная новость в этом плане – коррозионных очагов пока что нет.

Ещё один недостаток – датчики парктроника быстро перестают работать. Связано это с особыми климатическими условиями в Российской Федерации. Сильные холода и большая влажность негативно отражаются на состоянии этих элементов.

При покупке б/у киа оптима требуется проверить состояние приводной цепи. Также рекомендуется уделить время для проверки функционирования клапанной группы. Эффективность моторов находится на среднем уровне. Аналогичные версии чаще лучше. Частая болезнь двигателей – повышенный расход бензина. Также мотор отвечает низким экологическим нормам – только Евро 4.

Некоторые владельцы данного транспортного средства жалуются на не самое информативное реечное управление руля. Также система характеризуется капризностью на плохом дорожном покрытии. Периодически автомобиль требует ремонта рулевой рейки. Первоначальный тревожный сигнал – стук при переезде путей для трамвая или лежачих полицейских. Также ещё один признак скорого ремонта узла – изменение усилий, которые требуются для поворотов автомобиля.

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.

Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег — 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

Проверяем, как авто ведет себя на дороге

Динамика, конечно слабенькая, но я проехался не на самой мощной версии. Возможно этот агрегат себя и больше проявил, если бы инженеры поставили ему в пару семи или восьми ступенчатого робота.

Тормоза очень цепкие и с задачей успокоить 1 500 тонны массы, справляются на отлично. С управляемостью все сложно и противоречиво. С одной стороны по сравнению с другими моделями «Киа» руль достаточно хорошо крутиться и машина достаточно точно понимает его. Но с другой стороны в компании по-прежнему не уделяют должного внимания настройке усилителя руля.

Подвеска достаточно неплохая, но есть незначительные крены и все ощутимо на дороге. В совокупности сложившиеся ощущения от подвески и управляемости – это полная противоположность тем, которые складываются при виде салона и внешних данных.

Средний расход составляет порядка 10-11 литров на 100 км.

Цены на «Киа Оптима» варьируются. Начинаются они на отметке 1 160 000 рублей и заканчиваются на 1 810 000. В минимальной версии будет все достаточно грустно – 2,0-литровый двигатель, не будет кожи, все в пластике, экран 7-дюймовый.

На мой взгляд «Киа Оптима» — это хороший вариант, если вы не знаете, что купить «Мазду 6» или «Тойоту Кемри». У нее нет дерзкого дизайна и молодежного драйва. Все достаточно просто и лаконично. В автомобиле есть все, что необходимо для комфортного передвижения по городу.

Поэтому, я думаю, что не нужно переплачивать за дорогие авто и более престижные бренды. «Киа Оптима» — это отличный автомобиль с достаточно неплохими характеристиками.

Поведение Киа Оптима на дороге

Управление автомобилем в пути нравится владельцам. Если не пытаться использовать престижный семейный седан в роли гоночного спортивного болида, то мощность его двигателя вполне удовлетворительна. Даже с поставляемым в базовой комплектации 188-сильным 2-литровым мотором автомобиль весьма резво разгоняется. Этому способствует и хорошо настроенная АКПП, особенно отклик на акселератор в режиме Sport.

Рулевое управление Optima отмечено отзывчивым, включая управляемый занос, с которым машина справляется отлично. Полезную роль в этом играют шины Michelin Pilot, которыми комплектуется авто.

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминального. Похожее можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на вторичке машину с механикой сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50-60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной против «механики». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Рестайлинг принес по большей части эстетические новшества. Светодиоды противотуманок и светодиодные полоски в блок-фарах, хромированная перекладина на воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка. На заднем бампере появилось некое подобие диффузора

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать — сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении — тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие о руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Из оснащения рестайлинг принес систему контроля мертвых зон при парковке задним ходом и двухуровневую вентиляцию передних сидений для топовой версии

Киа оптима 3 комплектации

Как и у прежнего поколения, у киа оптима 2010 года выделяют 4 комплектации. Всего существует 7 возможных модификаций. Присутствует 2 двигателя и 2 коробки передач на 6 ступеней, одна механическая, другая автоматическая. 

Денежная стоимость базовой комплектации киа оптима 2012 составляет 989 тысяч. В сравнении с конкурентами, включает в себя множество дополнительных опций. К таким относятся система АБС, крепление для детского сидения, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Из комфорта следует выделить систему климат и круиз контроля, кондиционер, прикуриватель с пепельницей, перчаточный ящик имеет систему охлаждения, руль регулируется по высоте и вылету, бортовой компьютер также присутствует. Также в базовой комплектации присутствуют противотуманки, омыватель для оптики,  обогрев для участка стеклоочистителя. Салон киа оптима 2012 обит тканью, руль имеет кожаную отделку, присутствует обогрев рулевого узла, а также подогрев всех сидений. Стеклоподъёмники электрические, имеется центральный подлокотник. Пассажиру по центру также будет удобно, присутствует дополнительный подголовник. Сидения складываются. За систему защиты от угона отвечает иммобилайзер. В комплекте с автомобилем идут диски из легкого сплава на 16 дюймов. Также в комплектации комфорт есть выходы для CD, USB и AUX. Для базовой комплектации на выбор 2 версии киа оптима 2012 с 2.0 двигателем с автоматической или механической коробкой переключения передач. Цена за автомобиль с автоматом составляет 1039 тысяч рублей. 

Комлектация люкс подразумевает солнцезащитные стёкла, а также мониторинг мёртвых зон, также водительское сидение регулируется по высоте. В салоне используются материалы более высокого качества. В комплекте идут диски на 17 дюймов. Цена за авто на двухлитровом двигателе составит 1129 тысяч рублей, за более мощную версию машины стоимость составляет 1189 тысяч. Цена на автомобиль в комплектации престиж зависит от мотора и составляет 1239 и 1299 тысяч рублей. Характеризуется более продуманной формой противотуманок, а также дисками на 18 дюймов. 

Дизайн модели

Название машины отражает высокие претензии ее конструкторов. Имя модели произошло от латинского слова «лучшая».

В облике Киа Оптима преобладают одновременно стремительность и солидность. Шеф-дизайнеру Kia Motors Петеру Шрайеру удалось добиться узнаваемости модели, вызывающей у потенциальных покупателей настоящие эмоции.

Именно созданный командой Петера Шрайера сбалансированный утонченный дизайн Kia Optima третьего поколения стал началом и «визитной карточкой» новой стилистики бренда Киа. Он изменил восприятие Kia людьми в самых разных странах, придав ему ощущение инновационности, устремления в будущее. Создавая облик Оптимы нового поколения, конструкторы стремились создать «истинный автомобиль для европейского образа жизни». Судя по положительным отзывам об автомобиле Киа Оптима, задуманное получилось.

Достаточно крупный по размерам автомобиль вовсе не воспринимается громоздким

Яркие штрихи в его внешности привлекают внимание. Такие кажущиеся мелочи, как две выхлопные трубы в сочетании со встроенным в бампер черным диффузором, намекают на некую спортивность модели

Хотя спорткаром Kia Optima назвать нельзя.
Отличающей сильной стороной марки, начиная с самого первого поколения, был и продолжает оставаться ее салон. Привлекательный, но сдержанный и строгий дизайн интерьера ассоциируется скорее с немецкой, чем с азиатской традицией.
Богато выглядящие элементы отделки, характерная форма трехспицевого руля с углубленным центральным кругом, щиток приборной панели с дисплеем бортового компьютера 4,3 дюйма и несколькими аналоговыми шкалами – эти и другие элементы внутреннего облика вполне соответствуют претензиям создателей на престижность.

Цены на все автомобили KIA

MohaveВ продаже от 3 249 900 руб.
Rio XВ продаже от 944 900 руб.
SeltosВ продаже от 1 179 900 руб.
SorentoВ продаже от 2 149 900 руб.
Sorento PrimeВ продаже от 2 124 900 руб.
SoulВ продаже от 1 099 900 руб.
SportageВ продаже от 1 564 900 руб.
XCeedВ продаже от 1 599 900 руб.
TellurideНовинка появится позже
Cerato KOUPАрхив от 829 900 руб.
StingerВ продаже от 2 314 900 руб.
CarnivalВ продаже появится позже
CeratoВ продаже от 1 224 900 руб.
Cerato ClassicВ продаже от 1 034 900 руб.
K5В продаже от 1 579 900 руб.
K900В продаже от 3 764 900 руб.
OptimaВ продаже от 1 564 900 руб.
RioВ продаже от 834 900 руб.
QuorisАрхив от 2 894 900 руб.
Ceed SWВ продаже от 1 309 900 руб.
ProCeedВ продаже от 1 684 900 руб.
CeedВ продаже от 1 279 900 руб.
PicantoВ продаже от 774 900 руб.
ceed GTАрхив от 1 324 900 руб.
Picanto 3 двериАрхив от 489 900 руб.
pro ceedАрхив от 959 900 руб.
pro ceed GTАрхив от 1 234 900 руб.
Rio ХэтчбекАрхив от 680 900 руб.
VengaАрхив от 844 900 руб.

Плюсы автомобиля

Один из выгодных плюсов Киа Оптима по сравнению с конкурентами – богатое оснащение и большой выбор двигателей. Правда последнее не относится к Российскому рынку, в котором представлены только два вида бензиновых 4 цилиндровых мотора 2 литра и 2,4 литра.
Система автоматической парковки оценена экспертами, как одна из самых лучших в своем классе.

Просторный салон. Знатоки оценивают как преимущество по сравнению с некоторыми одноклассниками. Владельцы подчеркивают простор над головами задних пассажиров.
Ксенон на ближнем свете, отлично освещает дорогу в темноте, порой даже можно обойтись без дальнего ходового огня
Дополнительная подсветка дороги сбоку при повороте
Светодиодные габаритные огни, которые отличаются своим долгим сроком службы и экономичностью
Также современный спортивный дизайн

Датчик дождя и обогрев зоны покоя дворников. Зимой эта функция очень полезна. Щетки не прилипают и как следствие дольше служат
Современное технологичное покрытие боковых стёкол водителя и переднего пассажира. В результате него вода не задерживается, сохраняя отличный обзор
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, очень удобно не слепят фары сзади идущих машин

Обогрев руля – отличная функция в морозный день
В качестве большого плюса автолюбители выделяют мощный двухзонный климат-контроль, который за короткое время делает температуру комфортной, прогревая или остужая по надобности
Сидение водителя имеет различные настройки и память на 2 положения.
Удобочитаемая панель приборов также отмечается пользователями данного авто
Многие владельцы подчеркивают отличную управляемость
АКПП современная 6-ступенчатая
Информативная тормозная система
Включение аварийных огней при резком торможении
Отключаемая блокировка дверей при разгоне более 20 км/ч – дополнительный плюс к безопасности
Автоматическое устранение запотевания стёкол. Владельцу не придется протирать стекла тряпочкой

Подсветка порогов и основания дверей

Отлично помогает ночью при выходе из авто дабы не вляпаться во что-нибудь неприятное.
Капот при открытии удерживается гидравлическими амортизаторами, не нужно ставить опору
Ну и конечно, при постоянно растущей цене на бензин, немаловажное достоинство – небольшой расход топлива, а также производитель позволяет заправлять менее дорогой 92 бензин

Поколения и комплектации

2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 MT Classic G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe 2018 FWC G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe RED Line G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe FCC 2017 G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Comfort G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4KD 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.0 AT GT G4KF 2.0 л 245 л.с.
2.4 AT Luxe 2018 FWC G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe RED Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe FCC 2017 G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT GT Line G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Luxe G4KJ 2.4 л 188 л.с.
2.4 AT Prestige G4KJ 2.4 л 188 л.с.

Параметры дорожного просвета «Киа Оптима» разных поколений и годов выпуска

На протяжении 20 лет модель производилась в формате седан и частично универсал. Клиренс последовательно изменялся со 155 мм у первых моделей до 160 мм для выпускавшихся с 2006 по 2010 год машин и далее был уменьшен, достигнув минимума — 130 мм. При этом габаритные размеры «Киа Оптима» практически не менялись.

1-е поколение

Производившиеся в 2001-2006 годах автомобили KIA Optima (известные также под марками Magentis/Sonata) имели минимальную величину клиренса 155 мм при установке штатной резины 205/60/R16.

2-е поколение

Седаны с автоматической и ручной трансмиссиями, выпускавшиеся с 2006 по 2010 г., известные, как Optima/Magentis, имеют увеличенный до 160 мм по сравнению с предыдущими моделями дорожный просвет. Штатный размер передних и задних шин остался тем же — 205/60R16.

3-е поколение

Годы производства модели 2010-2015. Автомобили выпускались с обычной и гибридной силовыми установками. При этом дорожный просвет по сравнению с предыдущим поколением уменьшен на 25-30 мм. Величина минимального клиренса у машин в зависимости от типа оснащения и устанавливаемых колес колеблется от 130 до 135 мм.

4-е поколение

Машины выпускаются с 2021 года и не претерпели изменений в плане роста расстояния от днища кузова до поверхности. Например, дорожный просвет «Киа Оптима» 2021 года выпуска в результате последнего обновления не увеличился. Подводя итог, можно просуммировать характеристики для всех произведенных за 20 лет моделей, определяемые этим параметром:

  • средняя величина клиренса — 135 мм (для 2-го поколения — 160 мм);
  • минимальное расстояние до поверхности дороги при полной нагрузке — 103-115 мм;
  • способность преодолевать бездорожье — ниже средней;
  • клиренс для колес увеличенного формата дисков (225/45/R18) — 147 мм;
  • отклонение показателя от среднемирового — (-26 мм);
  • риск повреждения на плохой дороге — высокий.

С учетом необходимости преодолевать необустроенные дорожные участки в условиях РФ, низкая посадка автомобиля может создать дискомфорт при передвижении. Частично справиться с проблемой и расширить просвет между днищем машины и дорожной поверхностью поможет доработка подвески с минимальным вмешательством в конструкцию.