Мультимедиа
Это козырная карта салона КИА К5. Не зря новинку уже нарекли «планшетом на колесах». Да, в базовой комплектации Классик придется довольствоваться миниатюрным экранчиком, но по мере роста цены все меняется.
В топовых версиях нас ждет огромный 10.25-дюймовый дисплей. У него дорогая графика, отличная детализация и четкость, высокое разрешение и быстрый отклик. Он быстро подключается к смартфону по Bluetooth, причем есть возможность соединения сразу с двумя телефонами и деления экрана на 2 зоны.
Из прочих благ нельзя не отметить хорошую навигационную систему, которая располагает обширной базой дорог, в числе коих и многие региональные.
Если надоест слушать музыку, можно включить режим релаксации. Среди «Звуков природы», наполняющих салон КИА К5, есть шум моря или леса, потрескивание камина, хруст снега и течение воды. Это должно помогать успокоиться и снять стресс.
Пожурить мультимедиа можно за отсутствие физических клавиш – те, что есть по бокам, сенсорные, причем с водительского сиденья к правым придется тянуться. Также не лишней была бы кнопка «Домой». Частично ее отсутствие компенсирует перечень избранных функций, что отображается при нажатии «звездочки».
В средних комплектациях дисплей будет проще и меньше (на 8 дюймов), но все равно неплохой.
Эргономичные сиденья
Кресла с боковой фиксацией способны запомнить несколько рабочих настроек. В топовой версии присутствует функция вибромассажа и поясничный подпор. Комфортный микроклимат для тела создают контуры подогрева и вентиляции. Кнопки регулировки всех этих опций продублированы на их боковых поверхности.
Современные материалы обшивки кресел поглощают вибрацию, создавая для тела максимальный комфорт.
В топовой комплектации Киа К5 в подголовниках передних кресел вмонтированы мультимедийные мониторы для комфортного путешествия пассажиров на задних сидениях.
Для реалистичного погружения в видеокартинку некоторые модели Киа К5 оснащены шестью или двенадцатью колонками объёмного звучания системы BOSE. Новой опцией для расслабления и релакса пассажиров является коллекция звуков природы, таких, например, как дождливый день, хруст снега или пение птиц.
Средняя часть заднего сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками, которые также есть в количестве двух штук в нижней части центральной консоли.
На фронтальной части передних сидений сделаны выемки для коленей задних пассажиров, что исключает возможность неудобств даже для очень высоких людей.
Кузов KIA K5 2021
Как и Hyundai Sonata (DN8), KIA K5 построен на новой модульной платформе 3 поколения и получил такие же усовершенствования: учтены современные требования безопасности, оптимизированы сминаемые зоны спереди, усилено днище, увеличено применение сталей горячей штамповки.
Дизайн выполнен в абсолютно новом стиле. Вычурная передняя оптика с волнистой светодиодной линией сочетается с радиаторной решеткой из сот на всю ширину фронтальной части. Силуэт больше напоминает кузов лифтбэк, но К5, как и предшественник Оптима, остался четырехдверным седаном. Задние фонари объединены горизонтальной перемычкой. Единственная знакомая черта дизайна – хромированные накладки вдоль линии крыши, которые теперь соединены в задней части в одно целое.
В версиях Style и GT Line устанавливается передний бампер и решетка радиатора со спортивным дизайном. Задний бампер с диффузором и парой насадок выхлопной системы (чисто декоративный элемент).
Передние фары полностью светодиодные (в простых версиях рефлекторного типа). Начиная со второй версии Comfort добавляются противотуманный свет на светодиодах, а с версии Style устанавливают проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света. В версии Luxe и выше есть задние светодиодные фонари, хотя лампы поворотников все равно с нитью накаливания.
Как и у соплатформенного Хендай Соната (DN8) боковые зеркала закреплены на дверях, что улучшило обзорность в районе передних стоек. Электропривод и подогрев зеркал заднего вида входит в базовое оснащение. Панорамная крыша и люк с электроприводом доступны только в самых богатых версиях GT Line/GT Line+.
Багажник объемом 510 литров не может похвастаться широким проемом.
Длина кузова – 4905 мм (+50 мм в сравнении с Optima), ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Колесная база 2850 мм (+45 мм). Снаряженная масса, в зависимости от исполнения, 1496-1629 кг.
Доступно семь цветов кузова:
- Clear White (UD);
- Interstellar Gray (AGT), металлик;
- Yacht Blue (DU3), металлик;
- Snow White Pearl (SWP), металлик;
- Silky Silver (4SS), металлик;
- Gravity Blue (B4U), металлик;
- Aurora Black Pearl (ABP), металлик;
Для некоторых комплектаций доступна не вся цветовая гамма. За цвет металлик придется доплатить 15 000 рублей.
Подвеска, тормоза и колеса KIA K5 2021
Архитектура подвески осталась прежней. Спереди – независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади – пружинная, многорычажная.
Версия для РФ получила другие амортизаторы и пружины, а клиренс увеличился до 155 мм (у K5 для других рынков 135 мм).
Рулевое управление реечного типа с электроусилителем на рулевом валу.
Ездовой комфорт остался на среднем уровне, как у предшественника. Но поведение седана стало более спортивным. За настройку шасси КИА К5 отвечал Альберт Бирманн, который пришел в корейскую компанию из подразделения BMW M. Теперь, в сравнении с предшественником, рулевое управление “чище”. Также оно стало заметно острее.
Дисковый тормоза на обеих осях. Спереди – вентилируемые. Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold доступен начиная с версии Luxe.
В зависимости от комплектации, для К5 предлагаются легкосплавные колеса на 16, 17 и 18 дюймов. Размер устанавливаемых шин Continental Premium Contact 6: 215/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18.
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске спрятано под полом багажника.
Системы безопасности KIA K5 2021
КИА К5 прошел “краш-тесты” по стандартам американской организации NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), которая является частью Министерства транспорта США.
Седан получил такие оценки (максимум 5 звезд):
- общий рейтинг – 5 звезд;
- фронтальный удар – 4 звезды (со стороны водителя 5 звезд, со стороны переднего пассажира 4 звезды);
- боковой удар – 5 звезд;
- тест на опрокидывание – 4 звезды.
Активные системы безопасности:
- система курсовой устойчивости (ESC);
- интегрированная система активного управления (VSM);
- система помощи при трогании на подъеме (HAC);
- система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- система контроля давления в шинах (TPMS).
Современные системы помощи водителю DRIVE WISE (почти все оборудование для версии GT Line+):
- система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW);
- камеры для контроля слепых зон с отображением на панель приборов (BVM);
- система безопасного выхода (SEA);
- система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (PCA);
- система контроля внимания водителя (DAW);
- ассистент управления дальним светом (HBA).
Пассивные системы безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- крепления ISOFIX для детского кресла;
- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Дизайн
При создании седана особый упор было сделан на внешний вид, а потому команда Карима Хабиба работала изо всех сил. Но и салону КИА К5 2020 внимания уделили не меньше и он, наряду с экстерьером, стал визитной карточкой новинки.
Дизайн торпедо на высоте. Ступенчатая форма смотрится стильно и выразительно, а черный цвет пластика гармонично сочетается с серебристыми вставками и окантовками. Полосы на панели, прямоугольные дефлекторы обдува, тонкие линии – их серебристый цвет просто бесподобен.
Слегка скошенный внизу руль придает модели спортивные нотки, равно, как и плавно уходящая вниз центральная консоль. Радует и атмосферная подсветка, выполненная в «витом» стиле.
Качественно проработаны дверные карты, подлокотник и прочие аспекты салона нового КИА К5, ни один из них не выпадает из общего ансамбля.
Неудивительно, что многим покупателям такой дизайн нравится куда больше, чем у моделей-конкурентов.
Комплектации и цены
Покупателям в России предлагаются следующие варианты оснащения авто:
- Classic – наиболее доступная комплектация стоимостью от 1,6 млн рублей;
- Comfort – отличается полноценным двухзонным климат-контролем, улучшенным мультимедийным оснащением (поддержка Android Auto и Apple Carplay) и ценой от 1,7 млн руб.;
- Luxe – кожаный салон, имитация «деревянных» вставок, полный электропакет и прайс от 1,8 млн;
- Prestige – наличие коленной подушки безопасности, расширенный ассортимент электронных ассистентов, все это доступно за 1,9 миллиона;
- Style – отличается внешним стилем оформления, аудиосистемой BOSE и прайсом от 1,959 тысяч;
- GT Line – черный спойлер, другие элементы оформления, «спортивный» руль, полнофункциональная электронная панель приборов и цена от 2,2 млн;
- GT Line+, предлагающая покупателям все электронные вспомогательные системы, за которые предлагается заплатить минимум 2,3 миллиона.
Обращаем внимание потенциальных покупателей: все «Киа» К5, фото которой можно отыскать на сайтах дилеров, демонстрируют автомобили в максимальных комплектациях. В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов.«Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона
Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону
В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов.«Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона. Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону.
Салон KIA K5 2021
5-местный салон получил современный дизайн. Экранов стало больше и сами они увеличились в размерах, многие физические кнопки заменили на сенсорные. Материалы отделки стали более разнообразными – к привычному пластику добавлены эффектный шпон, экокожа, черный глянец, вставки под металл.
Интерьер KIA K5
Блок климат-контроля с сенсорными кнопками
Центральный тоннель
Центральный тоннель
Эффектная амбиентная подсветка
Начиная со второй комплектации Comfort предлагается цветной экран на 8″ с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и камерой заднего вида. В богатых версиях (Style и выше) установлен 10.25″ цветной экран с навигационной системой (с отображением пробок). Тут же есть аудиосистема BOSE с 12 динамиками и сабвуфером. В версии Prestige и выше (кроме Style) есть система кругового обзора с 4 камерами. В самой простой версии Classic установлена аудиосистема с монохромным дисплеем на 3.8″. Bluetooth (можно подключить два телефона одновременно) входит в стандартное оснащение.
Блок климат-контроля теперь снабжен сенсорными кнопками. В самой простой комплектации Classic установлен обычный кондиционер.
Центральный тоннель с удобной компоновкой выделяется селектором КПП от KIA Stinger. Есть пара подстаканников, беспроводная зарядка (Prestige) и стильные рычаги для управления обогревом и вентиляцией. Также есть 2 USB разъема и розетка на 12 В.
Руль с функциональными кнопками имеет кожаную отделку и металлизированные вставки (начиная с Comfort). Регулировки руля по вылету и высоте механические.
Приборная панель Supervision с аналоговыми приборами и цветным 4.2» экраном предлагается как стандартное оснащение. Для топ версии GT Line/GT Line+ положена цифровая приборная панель Supervision с 12.3» экраном. А версия GT Line+ дополненна 8” проекционным дисплеем.
Передние кресла с хорошим профилем, но боковая поддержка слабовата. Начиная с версии Luxe у кресел есть электрорегулировки, в том числе поясничного подпора. Топ версия GT Line порадует вентиляцией, а также пассажирским креслом с электрорегулировками и режимом Relaxation seat – режим расслабления, когда спинка откидывается на больший угол и пассажир получает посадку в полулежа. Подогрев сидений есть уже в базе.
Сзади узкий дверной проем и низкая линия крыши. Посадка просторная в ногах, над головами пассажиров есть специальная выемка в потолке. Хотя прибавка в колесной базе не особо заметна – она пошла на переднюю часть. Из удобств, у задних пассажиров есть откидной подлокотник с парой подстаканников, центральные воздуховоды, пара USB разъемов, обогрев, крепления ISOFIX.
Задний ряд KIA K5
Воздуховоды и USB зарядки для задних пассажиров
Немного улучшилась шумоизоляция. Звук мотора (в штатных режимах) и шум ветра неплохо приглушены. Основной источник шума колесные арки, хотя он менее назойлив в сравнении с предшественником. Сзади производитель установил фетровые подкрылки, спереди пластиковые. В сравнении с главным конкурентом, в лице Камри, корейский седан всё-таки проигрывает в шумоизоляции.
Более детально о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе “Комплектации” ниже.
6-ступенчатый автомат
Автомобиль комплектуется автоматическими коробками передач производства Hyundai. Для этого в концерне предусмотрены гидроавтоматы на шесть ступеней семейства A6MF. В это семейства входят две автоматические трансмиссии – A6MF1 и A6MF2. Для моторов до 2.4 литра и 240 Нм крутящего момента рассчитана коробка A6MF1, а на авто с силовыми агрегатами до 3 литра и 280 нм момента ставят A6MF2. Во многом это одинаковые автоматические коробки со схожими проблемами. Ресурс и первого, и второго агрегата составляет примерно 300 000 километров пробега, что можно считать вполне хорошим показателем. Коробка далеко не новая, поэтому известны её детские «болезни» и слабости.
В первую очередь это:
- Слабый гидроблок. Известны случаи, когда еще до прохождения 100 тыс. км автовладельцы меняли гидроблок. Он крайне чувствителен к качеству трансмиссионного масла. Грязное масло, обрекшее свойства абразива, буквально разъедает гидравлический блок, после чего он не подлежит восстановлению. Чтобы этого не допустить, масло нужно менять строго в срок.
- Муфта гидротрансформатора. Быстро изнашивается из-за агрессивной езды. Становится источником загрязнения масла, что и ведет к внезапным поломкам АКПП.
- Ненадежный пластиковый поддон. В целом , если не выезжать на бездорожье, то риск повредить поддон, который изготовлен из пластика, минимален. А вот с выездом на неровную дорогу нужно быть готовым к скорой смене этого изделия АКПП.
- Электрика. Электрическая часть АКПП доставляет хлопоты в редких случаях, но если и происходит поломки, то в основном с шлейфом соленоидов и датчиками оборотов.
- Центральная шестерня. В 6АТ болты центральной шестерни способны самооткручиваться, что приводит к неприятностям и поломкам.
Тем не менее, коробка при должном обслуживании и надлежащем отношении ходит довольно долго. Главное – эксплуатировать автомобиль по назначению и менять масло в АКПП, несмотря на то, что сегодня производители уверяют о способности ATF отрабатывать весь заявленный срок службы гидроавтомата.
Двигатель и трансмиссия KIA K5 2021
Для КИА К5 доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением и сочетаются только с автоматической трансмиссией. Как и прежде, на российском рынке доступны машины только с передним приводом.
Базовый мотор достался от предшественника Optima. Это 2-литровый мотор MPi серии Nu с распределенным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. (6500 об./минуту). Максимальный крутящий момент 196 Н•м достигается при 4800 об./минуту. Единственная трансмиссия – 6-ступенчатый “автомат”, также перешла от предшественника без изменений.
Самый мощный KIA K5 оснащен новым мотором из семейства Smartstream GDi. Двигатель объемом 2.5 литра относится к третьему поколению семейства Theta. Из технических особенностей можно отметить комбинированный впрыск топлива, высокую степень сжатия 13:1, роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. Мощность 194 л.с. (при 6100 об./минуту). Крутящий момент 246 Н•м достигается на 4000 “оборотах”. Этот мотор сочетается с новой 8-ступенчатой автоматической КПП.
Для обоих вариантов доступна система Drive Mode Select. Она позволяет выбирать режим движения и влияет на работу трансмиссии, а также отзывчивость педали газа.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 MPi 6AT | 10.6 | 200 | 10.2 | 5.5 |
2.5 GDi 8AT | 8.6 | 210 | 10.1 | 5.4 |
6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней).
Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5 и рекомендуют заправлять бензином АИ-95. Объем топливного бака 60 литров.
Цены KIA K5 2021
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Classic 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 619 900 руб. |
Comfort 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 739 900 руб. |
Luxe 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 839 900 руб. |
Luxe 2.5 8AT | бензиновый, 2.5 (194 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 1 969 900 руб. |
Prestige 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 929 900 руб. |
Prestige 2.5 8AT | бензиновый, 2.5 (194 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 2 059 900 руб. |
Style 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 979 900 руб. |
Style 2.5 8AT | бензиновый, 2.5 (194 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 2 109 900 руб. |
GT Line 2.5 8AT | бензиновый, 2.5 (194 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 2 239 900 руб. |
GT Line+ 2.5 8AT | бензиновый, 2.5 (194 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 2 329 900 руб. |
Итоги
К чему же мы пришли? Что салон КИА К5 может предложить покупателю?
У него стильный и оригинальный дизайн, выверенная эргономика, хорошая обзорность и качественная сборка. Особо стоит отметить шикарную мультимедийную систему (в топе) и приборную панель.
С другой стороны, многие блага имеются только в топовых версиях. В средних комплектациях интерьер будет проще, не говоря уже о базе с ее мелким экранчиком. Материалы отделки средние.
Тем не менее, если учесть яркую внешность, в целом хороший интерьер КИА К5 и многие другие сильные стороны, можно смело заявить, что продаваться новинка будет как минимум не хуже Оптимы!