Как получить категорию В1 в 2021 году?
Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:
- Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
- Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
- Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.
Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2021 году порядок действий следующий:
- Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
- Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
- Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
- Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
- Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
- Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
- Получение документа в ГАИ.
Теперь небольшие уточнения по данному списку.
Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2021 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.
В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.
Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:
- Ф.И.О.;
- где и когда родился водитель;
- когда был выдан документ и срок его действия;
- кем выданы права;
- подпись и фотография владельца;
- категория водительских прав;
- дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.
Категория годности А
Призывник годен к военной службе, проблем со здоровьем нет, подлежит призыву без ограничения по родам войск.
Категория А делится на:
- А1 Годен без ограничений, отклонений в здоровье и патологий не имеет. Серьезных заболеваний не имел.
- А2 Годен с ограничениями на нагрузку с последующим отбором, серьёзно болел, перенёс серьёзную травму (перелом или сотрясение мозга). Не препятствует прохождению службы в войсках специального или особого назначения.
- А3 Годен с ограничением на нагрузку с последующим отбором, показатель предназначения 3 означает, что обнаружены небольшие трудности со зрением (например, близорукость менее 2 диоптрий).
- А4 Годен с ограничением на нагрузку с последующим отбором, показатель предназначения 4 означает, что обнаружены небольшие трудности со стопой (например, плоскостопие 1 степени).
Призывников с категорией А могут призвать в элитные войска, такие как ВДВ, ВМФ, морская пехота, спецназ ГРУ и другие.
Категории автомобилей по ПДД 2021 года
Беря в руки водительское удостоверение, мы знаем, что будет открыта категория, на которую было пройдено обучения, но с удивлением обнаруживаем еще как минимум одну дополнительную подкатегорию, и не всегда знаем, что она обозначает.
Чтобы не было сомнений, ниже представлена расшифровка категорий и подкатегорий ТС в водительском удостоверении.
Категория и подкатегория | Тип транспорта |
---|---|
А | Мотоциклы |
Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт | |
B | Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. |
B1 | Трициклы и квадрициклы |
Автомобили категории В с прицепом, масса которого составляет более 750 килограммов. | |
C | Автомобили с массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг |
C1 | Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн |
Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн | |
Автомобили категории С1 с массой свыше 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн | |
D | Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг. |
D1 | Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя |
Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн | |
Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн | |
M | Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 куб.см |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Данное описание категорий в правах водителя в России актуально на сегодняшний день.
Не стоит забывать, что автомобильные права одни для всех категорий, то есть открывая новую категорию, у вас будет одно удостоверение с проставленными отметками для управления разрешенным ТС.
Важно!
Чтобы легче запомнить обозначение категорий транспорта в ВУ, нужно выделить 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом.
Не многие участники дорожного движения знают, что для управления транспортным средством нужно открыть соответствующую категорию вождения. Например, если у вас открыта “В”, то вам нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом, но граждане порой пренебрегают этим правилом. За подобное нарушение полагаются . Классификация ТС по категориям не зря придумана, ведь управлять грузовиком сложнее, чем легковым авто. Не зная габариты и особенности управления, можно спровоцировать ДТП.
Категории водительских прав 2018 с расшифровкой
Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.
Категория А — мотоциклы
Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко
Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории
Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.
Категория В — легковые автомобили
Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:
- автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
- автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
- автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.
Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.
Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.
Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.
Категория С — грузовой транспорт
Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.
Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.
Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.
Категория D — пассажирский транспорт
Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.
Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.
Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».
Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.
Категории М, Tb и Tm
Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.
Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.
Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.
А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?
Необходимые документы
Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:
- Заявление
- Паспорт или его равноценная замена
- Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
- Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
- Квитанции об оплате госпошлины
- 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.
При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.
Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг
Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!
Иные пометки
Кроме вышеперечисленных индексов в свидетельстве водителя может присутствовать и пометка под номером 13 (иногда заменяется аббревиатурой ML), обозначающая следующие возможные ограничения на все 16 категорий ТС:
- «Годен в очках» — ставится в ВУ при наличии соответствующей медсправки о нарушениях зрения;
- АТ – наличие этих букв означает, что гражданин сдавал практическое вождение в автошколе на автомобиле с коробкой автомат. Поэтому управлять механикой с таким ограничением он не имеет права.
Среди дополнительных пометок можно упомянуть и номер GCL в водительском удостоверении, который несет в себе информацию о стаже автолюбителя, исходя из его предыдущего документа.
Подкатегории водительских прав
Сюда относят категории ВУ, аббревиатура которых содержит цифровой индекс:
- категория «А1», как и родительская, позволяет управлять мотоциклами, но с определёнными ограничениями. В частности, объём мотора должен составлять 50.0-125.0 кубических сантиметров, верхний лимит мощности силового агрегата – 11.0 кВт. Отметим, что базовым транспортным, отвечающим вышеописанные характеристикам, является скутер, а открытие категории «А» автоматически распространяется и на данную подкатегорию, без ограничений;
- категория «В1» водительских прав отличается от родительской наличием целого ряда ограничений. Так, снаряжённая масса такого авто должна не выходить за границы 0.55 т., объём силового агрегата при оборудовании транспортного средства ДВС должен находиться в пределах 50.0 куб. сантиметров, а верхняя граница максимальной скорости ограничена показателем 50 км/час. При оснащении такого автомобиля электродвигателем вес блока аккумуляторных батарей в снаряжённой массе не учитывается (под снаряжённой массой понимают вес ТС без учёта груза/водителя/пассажиров, однако с учётом веса запаски, инструмента, поставляемого вместе с машиной в заводской комплектации, с полной заправкой всеми техническими жидкостями, включая горючее (ГОСТ Р41.7399). Категория «В1», проставленная/отмеченная в водительском удостоверении, может использоваться для управления трициклом/квадрициклом (но не квадроциклом – это не тождественные понятия);
- категория «С1» водительских прав отличается от родительской тем, что здесь имеется ограничение по верхнему пределу допустимой массы – 7500 кг. Все остальные требования те же – возможность использовать прицеп, весящий менее 0.75 т. в составе сцепки, отсутствие возможности управления ТС, относящимися к категории «D». Наличие открытой категории «С» автоматически даёт право ездить на грузовиках, относящихся к подкатегории «С1»;
- категория «D1» также характеризуется наличием ограничения, но по количеству пассажирских мест – шестнадцать или меньше. Допустимо также иметь в составе сцепки прицеп, весящий 750.0 кг. и меньше. Наличие родительской категории является достаточным условием для управления автотранспортом, относящимся к подкатегории;
- отличие категории «D1E» от предыдущей заключается в предоставлении возможности эксплуатировать прицеп весом от 750.0 кг., однако при недопущении превышения совокупного веса автотранспортного средства значения в 12.0 т. В таких прицепах запрещено перевозить людей, независимо от наличия/отсутствия оборудованных пассажирских мест. Наличие отметки «D1» не даёт права управлять машинами, относящимися к «D1E». Но обладатели ВУ с отметкой «DE» получают эту возможность автоматически.
Категории водительских прав
В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Как получить права категории СЕ или С1Е
Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.
Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний
Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой
Стоимость
Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.
Сроки
Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:
- Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
- Оказания первой медицинской помощи на дороге;
- Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.
После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции
Проверка теоретических знаний
Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.
Экзамен на автодроме
С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:
- Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
- Езда и маневрирование задним ходом;
- Въезд «задом» в гараж;
- Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
- Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).
Экзамен в городе
Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…
Отличительные особенности автомобилей С-класса
Машины этого сегмента иначе называют гольф-class, поскольку их родоначальником является Volkswagen Golf. Первые представители группы вышли на рынок в 60-е годы прошлого века.
Тот период характеризуется преобладанием на дорогах крупногабаритных и компактных авто. Первые ценились за вместимость, но из-за габаритов были неудобными в повседневной эксплуатации. Вторые привлекали ценовой доступностью, но из-за малого объема салона не подходили для совместных путешествий.
Эволюция авто С-класса для городских и загородных трасс
Тогда немецкая компания выпустила первый автомобиль гольф-класса. На рынке легкового автотранспорта он стал своего рода «золотой серединой». Производителю удалось заполнить нишу между дешевыми малолитражками и громоздкими семейными автомобилями. Новинка от Volkswagen была рассчитана на людей с достатком от среднего и выше, желающих ежедневно пользоваться личным транспортом.
Новая категория легковых автомобилей стала универсальным вариантом для городских и загородных трасс:
- В рамках европейской классификации транспорт данного сегмента достигает в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм.
- При умеренных габаритах машина имеет вместительный пятиместный салон и просторный багажник.
- На ней удобно перевозить вещи, ездить на работу, за покупками, путешествовать впятером с семьей или друзьями.
- Модели снабжены мощными двигателями до 150 лошадиных сил объемом 1,6-2 л. Это обеспечивает хорошие динамические характеристики.
Первое поколение автомобилей c-класса выпускалось только с кузовом седан. Позднее, в 70-е годы, линейка ТС стала шире. Данная категория легкового автотранспорта пополнилась вариантами с кузовом хэтчбек. Они были разработаны и выпущены компанией «Фольксваген». Модели с кузовом купе встречаются в данной категории, но достаточно редко.
Новая версия Golf была положительно воспринята покупателями.
Мощные и компактные авто с кузовом хэтчбек быстро стали популярными, а название Golf превратилось в имя нарицательное.Так начинают называть все машины, которые относятся к среднему классу.
Успех новинки от Volkswagen попытались повторить другие автопроизводители. Хэтчбеки, универсалы и седаны среднего класса появились в линейке «Рено», «Пежо», «Опель» и других ведущих марок. Пальму первенства по объемам продаж по-прежнему удерживал «Фольксваген» с его знаменитым Golf 3. По статистике, в.
В России первым отечественным представителем С-класса стала «десятка». Она была выпущена в 1995 году.
Нюансы
Проходить медкомиссию необходимо до того, как человек отправится на обучение в автошколу на категорию М. Врач имеет право ограничить лицо в некоторых действиях или отказать в оформлении прав из-за медицинских показаний. В результате появляется риск потратить деньги впустую. Средняя стоимость обследования составляет порядка 2.000-2.500 руб.
Категорически запрещено держаться за руль одной рукой, пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить детей без специальных устройств, а также принимать участие в буксировке. Перевозка крупногабаритных выступающих предметов также недопустима.
Удостоверение нового образца
С 2011 года в России выдаются автомобильные права нового образца. Они отличаются не только размером и видом (теперь напоминают обычную банковскую карту), но и наличием штрих-кода. По нему инспектор может получить необходимую информацию при проверке документа.
Однако удостоверение на трактор практически не изменилось, но с 2015 года больше не выдаются временные права машиниста. Форма документа утверждается Гостехнадзором, имеет единый вид во всех регионах РФ. Представляет собой карточку, на которой содержится информация с двух сторон. На удостоверении с лицевой стороны по-прежнему располагается фотография водителя, сведения о регистрации, месте и дате рождения, подпись, наименование Государственной инспекции, дата выдачи, срок действия и печать. На обратной стороне — таблица с категориями, особые отметки, а также код прав машиниста.
Как проверить на подлинность
По внешнему виду подделанный документ трудно отличить от настоящего. Признаками фальшивки является отсутствие водяных знаков, размытая печать без орла, липовая голограмма. Как правило, инспекторы легко выявляют подделки, но иногда работодателям требуется проверить удостоверение машиниста. Делают это для того, чтобы удостовериться, не лишен ли водитель прав, законно или нет получил тракторные права. Необходимо послать запрос в реестр Гостехнадзора на официальном сайте, введя серию и номер документа, дату выдачу. Если он настоящий и действует, то высветится следующая информация:
- дата рождения водителя;
- срок действия удостоверения машиниста;
- открытые категории.
В случаях, когда прав лишили за нарушения, то появится соответствующий пункт. Если никакой информации о выданном удостоверении нет, есть повод задуматься о незаконном получении. Нет смысла обманывать работодателя об открытых категория. После проверки компания будет вынуждена отказать водителю в трудоустройстве.