Авторынок польша

Оглавление

Все больше людей покупают авто в Польше. Рейтинг самых популярных авто. Инфографика

05 Октября 2017

Люди, оценив преимущества собственного авто, все больше интересуются его покупкой и, как следствие, автомобильный рынок постоянно растет. Не исключением в этом плане является Польша. По статистике, на 1000 человек в Польше автомобилями владеет 537 человек, то есть каждый второй.

Автомобильный рынок в Польше

Институт исследований автомобильного рынка недавно опубликовал доклад о состоянии продаж авто в Польше. Согласно докладу, в сентябре этого года в Польше было зарегистрировано 37114 новых легковых автомобилей. Это на 7,55% больше, чем в августе и на 13,62% больше, чем год назад.

Причины роста продаж авто в Польше

По мнению исследователей Института, высокие продажи автомобилей в сентябре в первую очередь связаны с ростом количества регистраций автомобилей фирмами. Фактически, сентябрь стал рекордным месяцем в этой структуре продаж. Доля фирм в регистрации автомобилей достигла 73%.

Как сообщается в докладе, такой большой процент зарегистрированных на имя фирмы автомобилей является не только абсолютным рекордом за сентябрь, но и за всю историю регистрации автомобилей в Польше. В сентябре они купили 27101 новых легковых автомобилей, что на 16,85% больше, чем в прошлом году.

За первые три квартала 2021 фирмы приобрели и зарегистрировали 245 662 новых легковых автомобилей, что на 20,65% больше по сравнению с предыдущим годом. Кроме того отмечается, что малые фирмы чаще всего покупают бывшие в употреблении автомобили.

Кроме того, многие автомобили в Польше покупают иностранцы, в частности украинцы. Польский рынок привлекает покупателей из-за рубежа доступным ценам и легким процессом покупки.

Самые популярные модели авто в Польше

Всего за первые три квартала этого года в Прольщи было зарегистрировано 355 524 новых легковых автомобилей. Самыми популярными марками стали Skoda (45291 автомобилей), Toyota (37,903 автомобилей) и Volkswagen (35,589 автомобилей). В десятку лидеров также вошли: Opel, Ford, Renault, Kia, Dacia, Hyundai и Mercedes.

Самыми популярными моделями на рынке в период с января по сентябрь стали Octavia (13,979), Skoda Fabia (13,443), Opel Astra (11757), Volkswagen Golf (10,103 автомобилей) и Toyota Yaris (8909).

Автомобили премиум-класса в Польше

В своем докладе Институт исследований автомобильного рынка отмечает также и то, что в последнее время в Польше неуклонно растет рынок автомобилей премиум-класса. В сентябре 2021 клиенты купили и зарегистрировали 4854 премиум-авто. Это на 4,52% больше, чем в августе этого года и 4,61% больше, чем в сентябре 2021 года. К концу третьего квартала 2021 года в Польше было зарегистрировано 44811 автомобилей премиум-класса.

В целом же, в период с января по сентябрь 2021 года, лидером среди автомобилей премиум-класса в Польше стала модель BMW.

Б/у автомобили в Польше

На этой неделе в ежемесячном отчете Aaa Auto, крупнейшего автоцентра в Центральной Европе по продаже подержанных автомобилей, были также опубликованы данные о рынке б/у авто в Польше. Отчет опирается на анализ данных продаж в автосалонах в употреблении автомобилей, на веб-сайтах и ​​у дилеров подержанных автомобилей. Согласно ему, в сумме за сентябрь 2021 года в Польше появилось 165 тысяч предложений о продаже подержанных автомобилей. Это на 14 тысяч автомобилей больше, чем в августе.

Наиболее популярной моделью для продажи в сентябре стала Opel Astra. Пользовались популярностью также Volkswagen Passat и BMW 3.

В общем, за первые три квартала 2021 года в Польше было продано 14,5 млн б/у автомобилей. Самой популярной моделью, предложенной для продажи в течение первых трех кварталов, как и в сентябре, стала Opel Astra.

Купить б/у автомобиль из Польши

Большой популярностью пользуются б/у автомобили из Польши и среди украинцев. Купить подержанный автомобиль из Польши гораздо дешевле, чем в Украине, и состояние авто будет значительно лучшим, чему способствует качественное дорожное покрытие и постоянные обязательные техосмотры. К тому же, приобрести б/у авто в Польше очень легко, практически даже не выходя из дома. Вы можете купить авто на одном из польских сайтов (Otomoto, OLX, allegro.pl, autoscout24.pl, autogielda.pl) или же выбрать автомобиль, который нерезидент уже ввоз на территорию Украины.

Подробнее о процессе покупки б / у автомобилей из Польши и предложения продажи ищите в нашей статье Авто из Польши.

Источник

Производители

Leopard 6 Litre Roadster

Arrinera Hussarya – первый польский суперкар

Активные

Большие:

  • Fiat Auto Poland
  • General Motors Manufacturing Poland
  • MAN Truck & Bus (ex-Star)
  • Scania AB
  • Solaris Bus & Coach
  • Solbus
  • Volkswagen Poznań (ex-FSR)
  • Volvo Poland

Малые:

  • AMZ-Kutno
  • Arrinera
  • Leopard Automobile Mielec
  • Autosan
  • Jelcz

Несуществующие

Chevrolet Aveo (2007-2011)

  • FSO (Fabryka Samochodów Osobowych)
  • FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych)
  • FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych)
  • Fabryka Samochodów Ciężarowych «Star»
  • FSM (FSO) Syrena (1957-1972, 1972-1983)

  • FSM Polski Fiat 126p (1973-2000)

  • FSO Polonez (1978-2002)

  • FSO Lanos (1997-2008)

  • FSO Matiz (1999-2007)

  • Tarpan Honker (1977-2007, 2009 до сих пор)

Немного о модели Nysa

Выпуск данного польского легкового автомобиля начался в 1957 году в городе Ныса на бывшей мебельной фабрике. Первая модель N57 предназначалась для перевозки людей. По сути, это микроавтобус, разработкой которого отчасти занималась компания «ФСО». База была использована от «Варшавы», а последняя, в свою очередь, являлась аналогом ГАЗ-М-20. Уже в 1958 году наладили выпуск модели N58. В это же время предприятие было переименовано на FSD.

В 1960 году появился грузопассажирский автомобиль N60T. Он оснащался двигателем собственного производства на 70 лошадиных сил. Спустя 4 года на дорогах Польши стали появляться Nysa 501. Это модель с обновленным и несколько увеличенным кузовом. Также разработчики немного переработали облицовку передней части автомобиля, сделав её более привлекательной.

К сожалению, в настоящее время в Польше практически нет собственной автомобильной промышленности. Но, несмотря на это, машины стоят там несколько дешевле. Поэтому многие россияне и украинцы едут получать польский техпаспорт на автомобиль и пересекают границу без растоможки. Тем не менее в последние годы было налажено производство различных комплектующих для европейских, американских и отечественных автомобилей. Это элементы ходовой, выхлопной системы и многое другое. Даже польские аккумуляторы для автомобилей пользуются достаточно большой популярностью в России. Это элементы питания высокого качества и по доступной цене.

Из западни на Запад

Когда в 1966 году начали производство ЗАЗ‑966, он по характеристикам (надежность и качество изготовления — отдельная тема) еще был приличным по сравнению с западными аналогами. Кто тогда мог предполагать, что этот Запорожец с минимальными изменениями будут делать еще тридцать лет? Вот и немецкий Trabant с его двухтактным мотором, рессорными подвесками и застывшим в десятилетиях дизайном уже к концу 1960‑х стал устаревать, а уж в 1970‑е и тем более в 1980‑е выглядел на фоне современников динозавриком.

Примерно так же — и польская Syrena. Ее понемногу, но не радикально модернизировали. В начале 1970‑х, в частности, двери стали навешивать на переднюю стойку (до этого они открывались против хода, как у первого Запорожца), мощность выросла до 30 л.с. Сделали и небольшую партию машин с трехцилиндровыми, 40‑сильными немецкими моторами Wartburg. Тоже не великий прогресс, учитывая, что у этого двигателя довоенные корни. Автомобили Syrena 105 строили до 1983 года — четверть века. Это, впрочем, далеко не рекорд.

Уже на рубеже 1970‑х стало понятно, что для развития социалистического автопрома необходимо сотрудничество с Западом. Еще в 1960‑х по этому пути пошла неавтомобильная прежде Югославия, где на оружейном заводе Сrvena Zastava (Красное знамя) стали выпускать лицензионные автомобили Fiat, в том числе компактные заднемоторные Fiat 600, а затем модели 750 и 850. Начали с выпуска примерно 1000 автомобилей в год, позднее ежегодное производство превышало 80 тысяч.

Сотрудничество с западными компаниями обеспечило автомобильный прогресс в СССР: мы наладили выпуск Жигулей, в основе которых лежал Fiat 124, и в Румынии, купившей лицензию на Renault, которые выпускали под именем Daciа. Но это были модели более высокого класса. Как и польский Fiat 125 P, который, возродив давнее сотрудничество с итальянцами, делали с 1967 года.

В 1972 году в ПНР (Польская Народная Республика) наладили выпуск итальянской заднемоторной микролитражки Fiat 126P. Автомобильчик с 23‑сильным двухцилиндровым мотором выглядел свежо. В Польше его прозвали Maluh («малыш»). Над ним подшучивали, про него рассказывали анекдоты, но охотно покупали. Ведь машина была проста, экономична и недорога. По сути, 126‑й Fiat был аналогом уже не Запорожца, а нашей будущей Оки. К слову, ранние переднеприводные прототипы Оки в НАМИ делали на основе заднемоторного польского Фиата.

Начало 1980‑х не предвещало социалистическому лагерю и его промышленности особых потрясений. Но именно это время открыло последнюю главу ее истории.

Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши

При покупке б / у авто из Польши, очень важно знать его историю — прошлое автомобиля может сказать о нем гораздо больше, чем внешний вид, модель или год выпуска. Продавцы автомобилей могут предоставлять неполную информацию, или же сами не обладать ею, а на сайте по продаже авто описание товара значительно ограничено, а к покупке такой важной вещи, как автомобиль, хочется подойти ответственно

Знание полной истории авто поможет избежать таких неприятных ситуаций, когда вам пытаются продать краденый автомобиль или предоставить ложную информацию об условиях эксплуатации или причинах продажи. Так как же самостоятельно и достоверно проверить историю подержанного авто в Польше?

Как самостоятельно проверить прошлое б/у авто

С целью проверки б/у авто из Польши, можно обратиться с соответствующим запросом в правоохранительные органы Польши или за дополнительную плату — к специализированным посредникам, которые помогут узнать о прошлом выбранного вами автомобиля.

Однако, если вы не хотите обращаться в полицию или платить за услуги посредникам, вы можете проверить прошлое б/у авто из Польши самостоятельно и совершенно бесплатно.

Все, что от вас потребуется — доступ в Интернет и немного свободного времени.

Для того, чтобы проверить историю подержанного автомобиля из Польши, можно воспользоваться специально созданным для этого онлайн-сервисом HistoriaPojazdu (История транспортного средства), который позволяет проверить прошлое автомобилей, зарегистрированных в Польше.

В Польше есть возможность максимально обезопасить себя еще на этапе выбора машины. Для этого рекомендуется узнать все об автомобиле на сайте бесплатных отчетов из польского регистра транспортных средств.

Для получения информации о машине необходимо ввести:

  1. Регистрационный номер (обычно видно на фото);
  2. VIN номер (уточнить у продавца);
  3. Дату первой регистрации (взять в объявлении или у продавца).

После введения исходных данных сервис формирует отчет о машине. В нем указана информация о технических характеристиках, всех владельцах, техосмотрах с фиксацией пробега (с 2014 года), актуальности страховки.

Сервис HistoriaPojazdu для проверки истории б/у авто из Польши

HistoriaPojazdu – это онлайн-сервис, созданный министерством оцифровки Польши для всех, кто планирует приобрести в Польше зарегистрированный подержанный автомобиль, мотоцикл или другое транспортное средство.

Для того, чтобы проверить автомобиль (или другое транспортное средство), который вас заинтересовал, необходимо перейти на сайт historiapojazdu.gov.pl и заполнить соответствующие поля, указывая такие данные о транспортном средстве:

  • Регистрационный номер;
  • Номер VIN (уникальный номер, который предоставляется и размещается на транспортном средстве производителем);
  • Дату первой регистрации транспортного средства.

Заметьте, эти данные есть в техническом паспорте на автомобиль. Также их можно получить от владельца или продавца транспортного средства.

Система проанализирует введенные данные и в минуту предоставит вам всю возможную информацию о транспортном средстве. В частности, с помощью данного сервиса можно узнать:

  1. Технические данные транспортного средства: объем и мощность двигателя, тип топлива;
  2. Сроки обязательного технического осмотра транспортного средства, включая информацию о том, имеет ли он действующий техосмотр;
  3. Пройденный километраж, который записывается при прохождении ТО (показатели счетчика фиксируются начиная с 2014 года);
  4. Количество предыдущих владельцев авто и воеводство регистрации;
  5. Гекоторую информацию о бывших владельцах транспортного средства (были ли это компании/организации или частные лица);
  6. Находится ли на данный момент автомобиль в базе данных похищенных и др.

FIAT, выйди вон!

Фирма из Турина в разные годы с маниакальным упорством пропихивала свою продукцию развивающимся странам. Вот и в конце 1947-го правительство Польской республики и официальные представители фирмы из Турина подписали договор, согласно которому всего через два-три года на заново возведенном заводе в Варшаве начнется выпуск малолитражек FIAT 1100.

Если бы не прямое вмешательство Сталина, то «Варшава» могла бы выглядеть вот так. На снимке тот самый довоенный FIAT 1100, который изначально собирались выпускать на заводе FSO

Итальянцы настаивали, чтобы выплаты за лицензионные отчисления производились натурой: углем и металлом. При этом наивным польским товарищам FIAT впаривал откровенное фуфло. Модель 1100 не тянула на шедевр даже в 1937-м, в год своего дебюта. К 1950-му, когда в Польше должна была начаться промышленная сборка модели, «тысячесотый» считался бы настоящей реликвией.

Послевоенный мир стремительно менялся, и бывшие союзники СССР по антигитлеровской коалиции превращались в потенциальных противников. В такой ситуации Москва начала рассматривать страны нарождавшегося соцлагеря форпостом на пути Запада. Базировать автомобильную промышленность Польши на западных технологиях вождь народов посчитал недопустимым. И, несмотря на все достигнутые соглашения и уже вложенные в проект деньги, FIAT получил лишь щелчок по носу.

Получилось не слишком красиво, зато. весьма выгодно. Выгодно, прежде всего, для поляков. Вместо платной лицензии на морально устаревший FIAT 1100, они получили полную техдокументацию, сборочное оборудование и штампы, а на первое время и необходимые для сборки машинокомплекты одного из самых передовых на тот момент автомобилей. Речь о «Победе» ГАЗ-М20. И, кстати, в слове «передовой» не содержится и десятой доли иронии.

Польский автопром времён социализма (60 фото)

Причем вполне приличный, выпускавший и легковушки разных мастей, и микроавтобусы с фургонами, и грузовики. Словом, во времена развитого социализма у поляков была автомобильная промышленность, удовлетворявшая потребности и народного хозяйства, и обычных граждан ПНР.

(FSO) Fabryka Samochodow Osobowych S.A

Самым известным производителем в Польше того времени был варшавский Завод Легковых Автомобилей FSO. Интересная деталь: практически за все время существования завод выпускал лицензионные вариации на тему автомобилей из других стран!

Началась история предприятия в 1951 году. Причем сразу с «лицензии»: первым автомобилем под маркой FSO стала Warszawa – польская версия советской «Победы» ГАЗ М-20, причем поздние выпуски серьезно отличались как технически (там был верхне-, а не нижнеклапанный мотор), так и типом кузова. В отличие от «Победы» с единственным кузовом типа фастбэк, Варшавы были и седанами, и универсалами, и даже пикапами! FSO Warszawa выпускалась с 1951 по 1973 годы, причем с 1956-го их производили полностью из польских комплектующих, а всего на заводе FSO сделали чуть больше 250 000 автомобилей, что даже превышает показатель советского исходника.

Следующая модель уже была самостоятельной разработкой поляков. Syrena – именно так называлась компактная машинка с прогрессивным тогда приводом на передние колеса, которую с 1955 по 1972 годы выпускали на заводе FSO.

Как и СССР, польское предприятие в конце 60-х годов пошло проторенным путем покупки лицензии у FIAT, но не на модель 124, а на 125-й, который выпускали в Польше с 1967 года. Однако Fiat 125p отличался от оригинала двигателем с нижним расположением распределительного вала и четырехступенчатой коробкой передач с переключением на руле. Выпускали Polski Fiat модели 125 аж до «конца социализма», то есть до самого 1991 года.

Параллельно со 125-м (и на его основе) с 1978 года FSO начинает производство принципиально новой модели – Polonez. Этот заднеприводный хэтчбек выпускался с разными типами двигателя и даже участвовал в ралли Монте-Карло 1979 года. Машина пользовалась неплохим спросом не только на родном польском рынке, но и экспортировалась в более чем десяток стран мира, включая Великобританию, Италию, Испанию, Финляндию и Нидерланды. Более того, в Египте даже был построен завод по сборке Полонезов! Однако уже в конце девяностых спрос на машину-долгожитель резко упал, и в 2002 году выпуск Полонезов прекратили.

Общие сведения

После окончания Второй мировой войны в Польше появились два крупных автомобильных завода. На них изготавливали микроавтобусы, небольшие грузовики и фургоны на легковой основе. В 70-80-е годы, несмотря на то что эти автомобили считались иномарками, они были довольно широко распространены на территории России.

Наиболее ярким представителем считается польский автомобиль «Жук», который изготовили на Люблинском заводе грузовых автомобилей. Свою деятельность фабрика начала в 1951 году и на первых порах там выпускались грузовики, массой 2,5 тонны «Люблино-51». По сути, это был аналог отечественного ГАЗ-51. К сожалению, ожидания разработчиков не оправдались. Автомобиль такой грузоподъемности и с большим расходом топлива не пользовался спросом. Именно поэтому в 1956 году начался выпуск легкового развозного автомобиля «Жук». Грузоподъемность этой модели достигала 900 килограммов при двигателе мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 3-ступенчатая. Уже в 1959 году открыто серийное производство.

Советская Польша

По окончании Второй мировой войны многие страны Восточной Европы начали строить свою новую историю при содействии СССР. Не избежала этой участи и послевоенная Польша.

После налаживания обширных связей с Советским Союзом в страну потекли товары и технологии, а потому практически все автомобили стали копией или производными от советских машин. Тогда развернулась широкомасштабная кампания по развитию собственного автомобилестроения, первым результатом которой стала самая крупная и известная варшавская компания — FSO.

Производитель, чьё полное название звучит как Fabryka Samochod?w Osobowych S.A.

, специализировался на производстве легкового автотранспорта. Имея достаточно большую историю и опыт, своих разработок она практически не имела, производя автомобили по лицензии.

Упразднили компанию в 2011 году, когда закончилась последняя лицензия на производство Шевроле Авео.

Модель имела лонжеронную раму и двигатель от ГАЗ-М-20 «Победа», который позже заменили на польский силовой агрегат S21 с мощностью в 70 л.с. Производился микроавтобус с 1957 по 1994 год, до 1980 года активно поставляясь в несколько стран, входивших в социалистический блок.

Со временем автомобиль морально устарел и потерял какой-либо спрос. Объемы производства начали постепенно снижаться, пока модель вовсе не сняли с выпуска. С 1996 года на мощностях завода производят машины под маркой Daewoo.

Star 660

Этот грузовой автомобиль можно назвать одним из самых удачных в истории польского автопрома, причем являющимся собственной разработкой польских конструкторов. Лишь незначительные технические решения были взяты от других стран.

В целом, модель походила на ЗИЛ-157, но имела большую грузоподъемность, выгодно отличавшую ее от всех имеющихся на тот момент аналогов.

Существовало большое количество модификаций, в основном выполняемых по заказу военных. Для гражданских целей широко применялись передвижные автомастерские, а также автокраны.

Производился грузовик дольше всех своих соотечественников — с 1965 по 1983 годы.

Оригинальный автомобиль, предназначенный для развозки рабочих, а также доставки небольших грузов. Производился с 1956 года и позаимствовал для конструкции немало элементов от «Победы», в том числе силовой агрегат. Модельный ряд включал даже пикапы и фургоны, которые поставлялись во многие страны СЭВ.

Год прекращения выпуска этого автомобиля разнится в зависимости от источника и находится в пределах 1993-1998 годов.

Warszawa

Первый автомобиль, производившийся на мощностях FSO и фактически выглядевший точной копией ГАЗ-М-20 «Победа». По истечении нескольких лет создатели доработали его и создали новые, собственные модификации.

Производство началось в 1951 году, сборка осуществлялась из готовой штамповки и компонентов, привезенных из СССР.

Постепенно на заводе организовывалось собственное производство комплектующих, на которые компания полностью перешла к 1956 году.

Инженеры несколько доработали конструкцию, упростив ее. Это позволило сэкономить материалы, ускорить сборку, что в свою очередь уменьшало стоимость. Согласно докладной записке руководству промышленности Польши, только металла удалось сэкономить около 114 кг.

Производилась модель до 1973 года. За это время было выпущено четыре поколения автомобиля.

Syrena

Полностью польский автомобиль, который разрабатывался с целью заменить на конвейере Warszawa, однако длительное время они производились совместно.

Примечательно, но машина не претерпела изменений с 1957 года и до конца производства менялся только двигатель. Этот автомобиль стал одним из первых серийных переднеприводных легковых машин, чьим преимуществом был небольшой размер. Это позволило не только снизить цену, но и увеличить экономичность.

В базовой версии на машину устанавливался двухцилиндровый мотор, что при массе в 950 кг обеспечивало хорошую динамику. Более поздние экземпляры получали трехцилиндровый агрегат. Производился автомобиль до 1983 года.

FSO 125p

Это аналог советской «копейки», даже визуально очень с ней схожий. В основу модели лег Fiat-125, который от используемого ВАЗом Fiat-124 отличался иными габаритами. Компания FSO производила Фиат-125 по лицензии и, согласно договоренностям, могла дать автомобилю любое название. Однако руководство решило его принципиально не менять, добавив лишь маркировку завода.

WFM Fafik

Еще одна автокроха – «WFM Fafik». Про этот автомобильчик можно сказать всего двумя словами – прелестная гадость. Прототип был разработан инженерами Варшавского Мотоциклетного завода в 1958 году. «Игрушечное» транспортное средство весило всего 300 кг, могло перевозить 2 пассажиров (не считая водителя) и базировалось на основе популярного мопеда «Osa».


Прелестная гадость.

Да, вне сомнений, все вышепредставленные модели польского автопрома могли со временем составить жестокую конкуренцию своим европейским и американским родственникам. Однако, их судьба служилась совершенно иначе. Радует то, что о них, хотя-бы, не позабыли.

См. также:

  • Самые грязные места Польши
  • Самые очаровательные микро-скансены Польши
  • Самые красивые граффити в Щецине
  • Лучшие грибные места Польши

Грузовички А-03 и А-11

Бортовой грузовик А-03 имеет достаточно просторный кузов – 4 квадратных метра. При этом грузоподъемность составляет порядка 900 килограммов. Модель А-03 завоевала признание далеко за пределами Польши. Дело в том, что этот грузовичок позволяет перевозить самые различные грузы, максимальная длина которых может составлять 4310 мм, а ширина – 1765 мм. При этом в кузов можно погрузить и объемные предметы до 2100 мм высотой. Правда не стоит забывать о грузоподъемности, которая тут не такая и большая.

Модель А-11 – модификация А-03. Ключевое отличие заключается в том, что платформа для грузов выполнена приподнятой. Такое решение было принято для того, чтобы убрать выемки для колес в бортовой конструкции. Немного возросла грузоподъёмность. Данный польский грузовой автомобиль мог перевозить 950 килограммов, двигатель устанавливают на 70 лошадиных сил.

Страхование авто в Польше

Страхование на авто есть трех видов:

  1. обязательное — ОС ubiezpieczenie odpowiedzialności cywilnej, аналог нашего ОСАГО, без него вы не имеете право ездить на автомашине
  2. дополнительное  — АС автокаско
  3. зеленая карта — страховка для выезда за пределы Евросоюза, например в Украину

Цены на обязательное страхование ОС, колеблются от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. На это влияет несколько факторов, в частности, ваш опыт вождения, состояние автомобиля, вид страхования.

Также влияет страховая история —  страхуете ли вы автомобиль в первый раз или уже есть стаж безаварийного вождения. В некоторых случаях удастся подключить вашу историю из других стран. например если вы в Украине использовали PZU то в Польше в PZU они могут подтянуть историю.

Также обычно возле всех ужондов, где есть отдел по регистрации автотранспорта, находятся представительства страховых компаний, которые на месте смогут вам посчитать стоимость страховки и тут же вы сможете купить страховой полис.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Современное состояние

В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.

За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.

В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.

Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.

Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.

Статья о польских автомобилях: вехи истории, интересные модели, характеристики, особенности машин. В конце статьи — видео про польские автомобили.

  • Ранняя история
  • Советская Польша
  • Видео про польские автомобили

Польскую автопромышленность можно назвать совсем юной – первый собственный автомобиль увидел свет лишь в 1951 году. Часть моделей была создана польскими инженерами и была весьма оригинальной, часть копировала западный автопром, а еще часть — выпускалась по лицензии. О текущем состоянии этой отрасли и машинах ушедшей эпохи — в нашем обзоре.