Toyota camry 2021

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение Камри могло похвастаться увеличенными габаритами в сравнении со своим предшественником, см. таблицу ниже.

Поколение Toyota Camry Длина, мм Ширина, мм
Второе (1986-1991, v10) 4520 1690
Третье (1992-1996, xv10) 4725 1770

Помимо этого модель поступила в продажу уже в 3-х кузовах: купе, универсал и седан. Дизайн экстерьера и интерьера стал плавным, в нем отчётливо прослеживалась мягкость в каждой линии. Для поклонников высоких скоростей японские конструкторы разработали спортивную модификацию автомобиля, отличительной чертой которой стала подвеска жесткого типа

Салон Камри третьего поколения (xv10, 1992-1996)

Улучшения затронули и «внутренности» машины:

  • 2, 2.2л или 3 л бензиновый силовой агрегат;
  • расход топлива из расчёта на 100 км – от 8 до 11.5 л (для 2л и 3, соответственно);
  • модель получила 2 варианта трансмиссии – 5-ст. «механика» и 4-ступенчатая автоматика;
  • машина разгоняется до 100-ки за 8 – 11 с;
  • скоростной режим ограничен 225 км/ч.

Примечательным является и то, что впервые инженеры оснастили Toyota Camry инжекторными силовыми агрегатами.

Комплектация машины

Для отделки сидений использовался велюр различных оттенков или натуральная кожа. В стандартное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором, за доплату предлагался кондиционер воздуха с автоматической регулировкой температуры. Фронтальная оптика имеет галогенные фары и стандартные отражатели. Система омывания предлагалась на машинах для рынка Скандинавии (жидкость подавалась одновременно с очисткой ветрового стекла). Наличие системы ABS зависит от рынка сбыта (например, все поставленные в Европу автомобили оснащались таким блоком).

Для защиты от угона в замке зажигания устанавливался иммобилайзер, работавший совместно с блоком управления двигателем. На дорогих версиях предусматривался регулируемый обогрев кресел водителя и переднего пассажира, вместо кассетной магнитолы предлагался проигрыватель компакт-дисков. На автомобилях с 3-литровым мотором встречались передние сиденья с электрической регулировкой положения, устанавливался блок круиз-контроля. На машинах ставились диски диаметром 14″ или 15″.

Комплектация и технические характеристики авто

Машины, предназначенные для внутреннего рынка, традиционно отличались богатой стартовой комплектацией и большим набором дополнительных опций. Салон имел тканевую или велюровую обшивку, сиденье водителя — плавную регулировку по высоте. Передние кресла оснащались мягкими подголовниками, которые настраивались в 2 направлениях. Задний диван имел интегрированные опоры для шеи, по центру располагался мягкий подлокотник. Для хранения мелких предметов использовались ящики на задней стенке центральной консоли и полке под стеклом.

Рулевое колесо устанавливалось на колонке с регулировкой по углу установки, на противосолнечных козырьках предусматривались дополнительные зеркала. Электрические приводы боковых стекол для передних и задних дверей вводились в базовое оснащение. Водитель мог заблокировать работу механизмов кнопкой, расположенной на подлокотнике дверной обшивки. Для отслеживания рабочих параметров систем автомобиля использовалась стрелочная комбинация приборов с дополнительными индикаторами, на дорогих версиях предлагался цифровой узел.

Автомобили оснащались сварным кузовом, в котором предусматривался силовой каркас для повышения жесткости и безопасности при боковых или лобовых авариях. Силовой агрегат крепился спереди поперечно, базовая модель оснащалась приводом на передние колеса. Производитель предлагал модификацию Four с приводом на задние колеса. В трансмиссию входили раздаточный узел, карданный вал и задний редуктор, связанный с колесами полуосями с шарнирами. При использовании полного привода объем топливного бака уменьшался из-за выемки для вала в резервуаре.

Передняя подвеска оснащалась стандартными стойками МакФерсон, а сзади предусматривалась подвеска на 3 рычагах, дополненная стойками и цилиндрическими пружинами. Спереди и сзади имелись стабилизаторы поперечной устойчивости. На части машин использовались амортизаторы с блоком управления, позволявшим регулировать жесткость. Рулевое управление реечного типа имело гидравлический усилитель, дорогие модификации — механизм изменения положения задних колес (система позволяла улучшить маневренность).

На машинах устанавливалась 4-скоростная гидромеханическая трансмиссия с поддержкой зимнего режима. На базовых модификациях использовалась 5-ступенчатая коробка с синхронизаторами на передачах переднего хода и муфтой сцепления сухого типа.

Основные параметры автомобилей V30:

  • колесная база — 2600 мм;
  • длина кузова (зависит от типа) — до 4670 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1695 мм;
  • высота — до 1410 мм;
  • дорожный просвет — 150-155 мм;
  • емкость топливного бака — 60-65 л;
  • максимальная скорость — до 180 км/ч (принудительно ограничена);
  • вместимость салона — 5 человек;
  • масса снаряженной машины — до 1380 кг;
  • допустимый вес автомобиля — до 1880 кг.

Двигатель машины

Завод применял на машинах V30 бензиновые двигатели нескольких типов:

  • рядный 4S-FE, рабочий объем 4 цилиндров которого составлял 1,8 л, мощность — 125 л. с.;
  • рядный 4-цилиндровый 3S-FE объемом 2,0 л и мощностью 135 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 165-сильный 1VZ-FE объемом 2,0 л;
  • 6-цилиндровый V-образный 4VZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 175 л. с.

Все бензиновые моторы оснащались системой многоточечного впрыска и имели 4-клапанную схему газораспределения с гидравлическими компенсаторами зазоров. Топливо подавалось форсунками с электронным управлением, контроллер автоматически регулировал момент опережения зажигания. Завод предлагал дизельную модификацию с 91-сильным мотором 2C-T (4 цилиндра), оборудованным турбиной.

Технические характеристики авто

Двигатель автомобиля расположен в моторном отсеке поперечно, что позволило сократить длину капота и улучшить обзорность с места водителя. Масса в снаряженном состоянии составляет 1390 или 1445 кг (зависит от типа мотора), салон рассчитан на перевозку 5 взрослых пассажиров. На части машин устанавливалось буксировочное приспособление, позволявшее эксплуатировать трейлер весом до 1500 кг, оборудованный тормозами.

Кузов

Машины оснащались цельнометаллическими несущими кузовами следующих типов:

  • 4-дверным седаном;
  • 5-дверным универсалом с поднимающейся вверх крышкой багажного отделения.

Размеры

Габариты автомобиля:

  • длина кузова — 4765 мм;
  • ширина (по боковым панелям дверей) — 1785 мм;
  • высота — 1425 или 1430 мм (зависит от типа шин и характеристик подвески);
  • колесная база — 2670 мм.

Объем двигателя

На «двадцатых» Камри можно встретить бензиновые двигатели:

  • рядный 5S-FE, развивающий 131 л. с. при рабочем объеме 4 цилиндров 2,2 л;
  • V-образный 1MZ-FE мощностью 190 л. с. при рабочем объеме 6 цилиндров 3,0 л.

Двигатели имеют распределительные валы в головках блока цилиндров. Крутящий момент передается ремнем с автоматической корректировкой натяжения. В выхлопном коллекторе предусмотрен каталитический нейтрализатор с датчиками кислорода, позволяющими корректировать состав топливной смеси. Пуск силовых агрегатов осуществляется электрическим стартером с управлением от замка зажигания.

Расход топлива

Средний расход топлива (зависит от водителя, типа силовой установки, условий движения и степени загрузки):

  • при использовании мотора объемом 2,2 и механической или автоматической коробки — 11,2 л на 100 км пути;
  • при установке двигателя объемом 3,0 — до 13,1 л на 100 км пробега.

Объем топливного бака

Топливо хранится в формованном баке, расположенном в нише кузова под подушкой заднего ряда сидений. Заправочная горловина выведена на крыло, закрывается крышкой с замком, имеющим дистанционное управление с места водителя. Вместимость резервуара составляет 70 л (не зависит от типа двигателя). Завод рекомендует использовать неэтилированный бензин сорта А-95 и выше.

Ходовые качества

Передняя рычажная подвеска включает в себя стойки типа МакФерсон с цилиндрическими пружинами и стабилизатором. Сзади на автомобилях применена рычажная подвеска с амортизатором и пружиной. В конструкцию введен стабилизатор поперечной устойчивости. Шасси обеспечивает высокую плавность хода, допускает передвижение по дорогам с плохим покрытием.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа разделена на 2 контура, предусмотрен вакуумный усилитель. Передние механизмы вентилируемые дискового типа с плавающей скобой. На базовой версии сзади применены барабаны, на части машин — монолитные диски. На автомобилях первых лет выпуска использовался клапан, выравнивающий давление в контурах передних и задних тормозов, позднее появился электронный блок ABS с автоматическим распределением тормозных усилий.

Рулевое управление

Рулевое управление реечного типа оборудовано гидравлическим усилителем (насос имеет привод от коленчатого вала двигателя). Колонка настраивается вручную по углу установки, вал оборудован карданным сочленением, предотвращающим продвижение рулевого колеса в салон при лобовом ударе.

Трансмиссия

На машинах использовались агрегаты:

  • 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач модели S51, которая предлагалась с 4-цилиндровым мотором;
  • 4-скоростная трансмиссия Aisin A140E, которая устанавливалась за доплату на машины со 131-сильным мотором;
  • 4-ступенчатая коробка Aisin A541E, рассчитанная на 6-цилиндровый двигатель.

Рукоятка выбора скоростей установлена на тоннеле между передними креслами. Крутящий момент передается на передние колеса полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, в коробках предусмотрены дифференциалы. Автоматические трансмиссии поддерживают дополнительные режимы работы, ручное переключение ступеней невозможно.

Безопасность

На ранних машинах устанавливалась подушка безопасности в рулевом колесе. Тросовые замки ремней безопасности обеспечивали предварительное натяжение лент при фронтальном ударе. Начиная с середины 1998 г. появилась подушка безопасности для переднего пассажира.

В конструкции кузова предусмотрены зоны программируемой деформации и элементы из стали с повышенной прочностью. По результатам теста Euro NCAP машина смогла набрать 4 звезды (проверка проводилась в 1998 г.).

Интерьер и экстерьер

Кузов машин поколения V30 имел уменьшенную высоту крыши и удлиненную переднюю часть, визуально вытянутую за счет пластикового бампера. Фары головного света со стандартными лампами накаливания оснащались стеклянными внешними элементами. Указатели поворотов изогнутой конфигурации были вынесены на углы бампера (боковых повторителей на крыльях не было). Между фарами располагалась узкая решетка с хромированной окантовкой, дополнительный воздухозаборник имелся в бампере.

Ветровое стекло с увеличенным углом наклона и закругленные кромки кузова позволили снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шумов при движении со скоростью более 120 км/ч. Зеркала располагались в углах передних дверей, внешние пластиковые элементы по умолчанию окрашивались в цвет кузова. Завод предлагал несколько базовых оттенков и краски с эффектом металлик. Задняя светотехника состояла из боковых комбинированных фонарей и центральной секции с индикаторами заднего хода, расположенной на распашной крышке багажного отделения.

Салон автомобиля имел классический дизайн с массивной панелью приборов с плавными контурами, изготовленной из вспененного пластика и оснащенной стальным силовым каркасом. Центральная часть панели плавно переходила в консоль с массивным подлокотником. Под крышкой, отделанной тканью или велюром под общий стиль салона, располагался бокс для хранения мелких предметов. Дверные карты из мягкого пластика имели декоративные вставки, спереди предусматривались карманы для хранения бутылок с напитками и дорожных карт.

Для отделки пола салона использовался ковролин (цвет материала зависел от оформления сидений), на порогах и стойках применялись пластиковые накладки. Металлический пол имел небольшой выступ, не стесняющий посадки пассажира на среднюю часть заднего сиденья.

Достоинства и недостатки

Преимущества Toyota Camry 1993 г.:

  • просторный салон;
  • хорошая система вентиляции и отопления;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • мощный двигатель и надежная автоматическая трансмиссия;
  • бензиновые моторы, запускающиеся при температуре воздуха от -30°С без дополнительной подготовки.

Недостатки автомобилей:

  • пробег сохранившихся экземпляров, превышающий 500 тыс. км;
  • отсутствие оригинальных запасных частей;
  • большой расход топлива;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • слабая подвеска, не выдерживающая движения по дорогам с плохим покрытием;
  • повреждение силовых элементов кузова коррозией из-за естественного старения.

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, берёт свои истоки именно со 2-го поколения машины. Показательным является и тот факт, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Первое что бросается в глаза – скруглённые линии кузова, которые придавали экстерьеру транспортного средства нарочитой грубости и массивности. От прежнего дизайна не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, машина получила современную электронику и улучшенные технические решения:

  • 2-х литровый дизельный двигатель и 1.8-2-х л бензиновый;
  • расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 л для 2 л дизельного автомата и 2.5 л бензинового автомата, соответственно;
  • трансмиссия – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100-ки – порядка 12 с;
  • максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1.8 л автомата, в случае с 2.5 л механической коробкой передач – 210 км/ч.

Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)

Полноприводные машины были доступны лишь на внутреннем японском рынке, за рубеж их доставляли по предварительным заказам.

Интерьер и экстерьер

Toyota Camry поколения XV20 получил кузов с улучшенной аэродинамикой, позволившей повысить экономичность и улучшить динамику. На поверхности стекол предусмотрено защитное покрытие, предотвращающее перегрев салона под воздействием солнечного света. Дверные ручки утоплены в поверхность панелей. На боковинах кузова отсутствуют водосточные желобки, что дополнительно снизило уровень аэродинамических шумов на высокой скорости.

Для отделки салона использован эластичный пластик. В оформлении передней панели и дверных карт применялись вставки с отделкой, имитирующей древесину (опционально). На полу — ковровое покрытие из синтетического материала, под которым уложен шумоизолирующий слой.

Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)

Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.

Camry пятого поколения

Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.

Изменились и ходовые возможности машины:

  • модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
  • расход топлива – 10 л на 100-ку;
  • трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
  • разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
  • максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Панель приборов авто пятого поколения

Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.