Что такое камера сгорания? (видео)

Пути развития

Инновации дизельного двигателя заключаются в эволюции топливной аппаратуры. Усилия конструкторов направлены на то, чтобы добиться точного момента впрыска и максимального распыления топлива.

Создание топливного «тумана» и деление процесса впрыска на фазы позволило достигнуть большей экономичности и повышения мощности.

Наиболее архаичные экземпляры имели механический ТНВД и отдельную топливную магистраль к каждой форсунке. Устройство двигателя и ТА такого типа обладали большой надежностью и ремонтопригодностью.

Дальнейший путь развития заключался в усложнении ТНВД дизельного двигателя. В нем появились изменяемые моменты впрыска, множество датчиков и электронное управление процессами. При этом использовались все те же механические форсунки. В таком типе конструкции давление впрыскиваемого топлива было от 100 до 200 кг/см².

Основная конструктивная сложность заключается в форсунках. Именно с их помощью регулируется момент, давление и количество ступеней впрыска. Форсунки системы аккумуляторного типа очень требовательны к качеству топлива. Завоздушивание такой системы приводит к быстрому выходу из строя ее основных элементов. Дизельный двигатель с Common rail работает тихо, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. За все это приходится платить меньшим ресурсом и более высокой стоимостью ремонта.

Еще более высокотехнологичной является система с применением насос-форсунок. В ТА такого типа форсунка соединяет в себе функции нагнетания давления и распыления топлива. Параметры дизельного двигателя с насос-форсунками на порядок выше аналоговых систем. Впрочем, как и стоимость обслуживания и требования к качеству топлива.

В чем «фишка» котлов с закрытой камерой сгорания?

Газогорелочное оборудование, укомплектованное камерой сгорания этого типа, — это практичная и очень удобная в ежедневной эксплуатации техника. Приобретая такую конструкцию, вы отказываетесь от массы проблем и неудобств, с которыми могли бы столкнуться, отдай вы предпочтение агрегатам открытого типа.

Котлы с закрытой камерой сгорания экономят жилое пространство в доме, поскольку не требуют обустройства отдельной комнаты под котельную. Установить подобное устройство можно абсолютно в любом месте, в том числе на кухне или в санузле. При этом, несомненно, помещение должно соответствовать некоторым требованиям. Такие котлы идеально подходят для частных квартир и небольших домов, в которых вопрос экономии пространства очень актуален. Достаточно выбрать место площадью в несколько квадратных метров для монтажа котла, и ваше жилище будет в постоянном режиме снабжаться горячей водой.

Конечно, если вы приобретаете такой газовый котел, закрытая камера должна откуда-то получать свежий воздух и каким-то образом выводить отработанные газы наружу. Казалось бы, обустройство дымохода – задача не из легких. Однако это всего лишь на первый взгляд. На самом деле такие котлы не нужно оборудовать вертикальным дымоходом.

Для нормального и безопасного функционирования подобной техники достаточно горизонтального удаления дыма посредством коаксиальной конструкции. Для более эффективного отвода отработанных газов агрегат комплектуется мощным кулером, который одновременно обеспечивает подачу свежего воздуха в систему и удаляет дым. Естественно, наличие элемента вентиляции, который функционирует от электричества, накладывает определенные ограничения на сферу применения котла.

В тех регионах, где электроэнергия часто отключается по самым разным причинам, установка подобной техники может привести к нестабильной работе системы. Разумеется, в холодное время года подобная проблема может превратить жилище в «ледяную избушку». Зависимость от электроэнергии – один из несомненных минусов техники с камерой сгорания закрытого типа.

Тот факт, что подобные котлы осуществляют забор воздуха с улицы, говорит об их более высоком КПД по сравнению с аналогичными моделями, укомплектованными открытыми топками. Более эффективное сгорание топлива позволяет сэкономить немалую сумму на протяжении всего отопительного сезона, что будет оценено практичными покупателями.


Для полноценного функционирования котла закрытого типа в доме или квартире необходим монтаж коаксиального дымохода, представляющего собой конструкцию типа «труба в трубе». Через трубку большего диаметра свежий воздух затягивается в систему, а через маленькую выводятся наружу отработанные газы.

Коаксиальный дымоход – рациональное и очень удобное инженерное решение, которое не требует монтажа дополнительной вентиляции. При этом конструкция имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Высокий уровень безопасности. Отработанный газ проходит через трубку, которая со всех сторон охлаждается потоком свежего воздуха. Проходя через коаксиальный элемент дым остывает.
  • Экологическая безопасность оборудования. Повышение КПД системы осуществляется за счет коаксиального дымохода, который способствует более эффективному сгоранию топлива в котле.
  • Комфорт пользователя. Поскольку система полностью изолирована от помещения, в котором располагается газовый котел, воздух для горения не забирается из комнаты. В свою очередь продукты горения также никоим образом не попадают в дом или квартиру, поскольку эффективно выводятся через горизонтальный дымоход наружу.

Стоит учитывать, что котел напольный с закрытой камерой сгорания стоит дороже, чем его аналог открытого типа. Пожалуй, это один из немногих недостатков данного оборудования. Однако, учитывая все вышеописанные преимущества, можно легко прийти к выводу, что покупка агрегата с изолированной топкой – это практичное и экономически обоснованное решение. Дабы убедиться в этом, рассмотрим подробнее конструкции с открытой камерой.

Неразделенные камеры сгорания

Неразделенные камеры сгорания представляют собой единый объем и имеют обычно простую форму, которая, как правило, согласуется с направлением, размерами и числом топливных факелов при впрыске. Эти камеры компактны, имеют относительно малую поверхность охлаждения, благодаря чему снижаются потери теплоты. Двигатели с такими камерами сгорания имеют приличные экономические показатели и хорошие пусковые качества.

Неразделенные камеры сгорания отличаются большим разнообразием форм. Чаще всего они выполняются в днище поршней, иногда частично в днище поршня и частично в головке блока цилиндров, реже — в головке.

На рисунке показаны некоторые конструкции камер сгорания неразделенного типа.

В камерах сгорания, приведенных на рисунке, а—д качество смесеобразования достигается исключительно путем распыления топлива и согласования формы камер с формой факелов впрыска топлива. В этих камерах чаше всего применяются форсунки с многодырчатыми распылителями и используются высокие давления впрыска. Такие камеры имеют минимальные поверхности охлаждения. Для них характерна низкая степень сжатия.

Камеры сгорания, показанные на рис. е—з, имеют более развитую теплопередаюшую поверхность, что несколько ухудшает пусковые свойства двигателя. Однако путем вытеснения воздуха из надпоршневого пространства в объем камеры в процессе сжатия удается создать интенсивные вихревые потоки заряда, которые способствуют хорошему перемешиванию топлива с воздухом. При этом обеспечивается высокое качество смесеобразования.

Камеры сгорания, показанные на рисунке, к—м, находят применение в многотопливных двигателях. Для них характерно наличие строго направленных потоков заряда, обеспечивающих испарение топлива и его введение в зону сгорания в определенной последовательности. Для улучшения рабочего процесса в цилиндрической камере сгорания в головке под выпускным клапаном (рис. м) используется высокая температура выпускного клапана, который является одной из стенок камеры.

Факторы влияющие на продолжительность первой фазы сгорания

  1. Воспламеняемость топлива, которая оценивается цетановым числом. Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость.
  2. Давление и температура воздушного заряда в начале впрыска топлива. При увеличении давления и температуры период задержки воспламенения сокращается.
  3. Тип камеры сгорания, который оказывает влияние на задержку воспламенения, гак как в зависимости от типа камеры по разному будет проходить распространение топлива по объему воздушного заряда и в пристеночной зоне. Кроме того температура стенок камеры сгорания также будет зависеть от ее типа.
  4. Интенсивность направленного движения заряда в камере. Увеличение интенсивности движения заряда несколько сокращает период задержки воспламенения. На рисунке показаны способы создания вихревого движения заряда в цилиндре при впуске.
  5. Тип распылителя форсунки. Форсунка закрытого типа сокращает период задержки воспламенения. Разделенные камеры сгорания имеют основную и вспомогательную полости, соединенные горловиной. В настоящее время применяют в основном вихревые камеры сгорания и предкамеры, где ось соединительной горловины направлена по касательной к внутренней поверхности камеры сгорания. Разделенные камеры сгорания обеспечивают более полное сгорание топлива и менее жесткую работу за счет сокращения времени задержки воспламенения.
  6. Нагрузка. С ростом нагрузки увеличивается давление и температура цикла, что приводит к повышению теплового режима двигателя, а это к свою очередь вызывает сокращение времени задержки воспламенения.
  7. Частота вращения коленчатого вала. Увеличение частоты вращения коленчатого вала приводит к улучшению распыления, увеличению давления и температуры конца сжатия, что способствует сокращению первой фазы горения, особенно в дизелях с разделенными камерами сгорания. Продолжительность первой фазы горения при этом растет.

Вторая фаза горения (02) — самовоспламенение и быстрое горение начинается с момента воспламенения (см. рис. точка 2) и заканчивается в момент достижения максимального давления в цилиндре (точка 3). В первую очередь сгорают однородные слои смеси топлива и воздуха хорошо перемешанные между собой. При этом пламя распространяется очень быстро, соответственно быстро растет давление, в определенных случаях с образованием ударной волны, распространяющейся со скоростью звука. Но в отличие от карбюраторных двигателей в дизелях эти волны не переходят в детонационные, так как структура смеси по всему объему камеры сгорания неравномерна. Это позволяет получать более высокую степень сжатия.

После того, как сгорит хорошо подготовленная к воспламенению топливовоздушная смесь, горение продолжается в зонах, где структура смеси более неравномерна. Здесь на индикаторной диаграмме наблюдается некоторый спад роста давления.

В течение второй фазы выделяется 30—45 % всей теплоты. Температура рабочего тела возрастает до 1600—1800 К. Максимальное давление может достичь 6—9 МПа, а при наддуве превысить 10 МПа. Продолжительность второй фазы 0,8—1,5 мс, что соответствует 10—20° поворота коленчатого вала.

Камеры сгорания ГТД

Типичная схема

Горячий газ занимает гораздо больший объем, чем горючая смесь, поступающая на вход в двигатель. Тем самым создается дополнительное давление, которое может двигать поршень или вращать турбину. Энергия также идет на создание дополнительной тяги при выходе газа из сопла.

Форсажная камера

Для увеличения тяги в турбореактивном двигателе за турбиной можно поместить вторую, т.н. форсажную камеру сгорания, в которой газ может нагреваться до такой же температуры, как и в прямоточном воздушно-реактивном двигателе. Форсажная камера представляет собой цилиндрическую трубу с соплом регулируемого сечения на выходе.

Газовые котлы с закрытой камерой сгорания

газовый котёл с закрытой камерой сгорания

Газовые котлы с закрытой камерой сгорания. На первый взгляд, когда вы останавливаете свой выбор именно на такой камере сгорания в отопительном оборудовании, вы существенно облегчаете свою жизнь. Как правило, вам не приодеться дополнительно оборудовать помещение под мини-котельную, чтобы установить там такой котёл (хотя основные требования к помещению, где установлен такой котел придется соблюсти, см. здесь). А, в случае, когда вы немного ограниченны в пространстве – это существенный плюс, достаточно будет лишь просто отвести несколько квадратных метров, для того, чтобы установить там такой котёл с закрытой камерой сгорания.

Однако, а как же подача воздуха и дым? Откуда что берётся и куда что девается? На самом деле, ничего сложного в такой закрытой камере сгорания нет. Такие котлы действительно не нуждаются в наличии вертикального дымохода, или специально предназначенного для их установки помещения (хотя СНиПы РФ, в отличие от западных стран, да и той-же Беларуси, пока не сильно дают послабления).

Тем не менее, выведение продуктов горения в таких газовых котлах при желании осуществляется и путём горизонтального дымоудаления, с помощью работы мощного вентилятора или кулера. Этот же вентилятор и осуществляет подачу необходимого количества кислорода для того, чтобы ваш котёл мог работать. Однако, наличие вентилятора уже предполагает определённую энергозависимость, и такие газовые отопительные котлы не могут работать без электричества.

Так же вам понадобиться установить и специальный коаксиальный дымоход. Что это такое? Такой дымоход оборудован и работает по весьма простому принципу – труба в трубе. Так, воздух, необходимый для горения, забирается не из помещения, в котором установлен такой котёл, а с … улицы, с помощью установленной наружной трубы. Что же касается продуктов сгорания – то они также выбрасываются через трубку (на это раз внутреннюю) такого коаксиального дымохода, как изображено на картинке слева.

Такой вариант не просто освобождает вас от необходимости установки дополнительных вентиляционных систем (если позволяет СНиП, о чем мы уже упоминали выше), но вы также получаете ещё несколько важных преимуществ:

  • безопасность такого коаксиального дымохода на порядок выше безопасности обыкновенного дымохода. Достигается это за счёт того, что продукты сгорания проходят по внутренней трубке и в процессе своего прохождения остывают благодаря тому, что по наружной трубе идёт поступление холодного воздуха.
  • показатель КПД таких отопительных приборов существенно выше.
  •  тот же высокий показатель КПД свидетельствует о том, что дожигание газового топлива проходит намного лучше, а это означает что показатель экологичности такого газового отопительного оборудования также намного выше.
  • так как цикл горения осуществляется полностью изолированно от помещения, в котором установлен такой газовый котёл с закрытой камерой сгорания, существенно повышается как безопасность, так и уровень комфортного пребывания в таком помещении.

Что же касается стоимости котлов с закрытой камерой сгорания – то, они идут на порядок выше по стоимости по сравнению с котлами с открытой камерой сгорания, плюс более шумные.

Заключение

Делая заключительные выводы относительно преимуществ и недостатков котлов с закрытой камерой сгорания можно сказать:

Благодаря знаниям этих основных преимуществ и недостатков открытых и закрытых камер сгорания, а также, специальных требований к их установке — вы сумеете разобраться в том, какой котёл предпочтительнее приобретать конкретно в вашем случае.

Характеристики, которые следует учитывать при выборе котла описаны в статье характеристики газовых котлов.
На что обращать особое внимание при выборе котла — нюансы выбора и хитрости продавцов вы найдете в статье выбор газового котла.
Также возможно вас заинтересует описание принципа работы и обзор конденсационных газовых котлов, которые имеют выше КПД чем обычные. Здесь мы подробно сравниваем напольные и настенные газовые котлы.
Также вы можете посетить наш каталог газовых котлов, в котором к каждой модели есть подробное описание и отзывы.

Здесь мы подробно сравниваем напольные и настенные газовые котлы.
Также вы можете посетить наш каталог газовых котлов, в котором к каждой модели есть подробное описание и отзывы.

Пишите комментарии, задавайте вопросы. Что сможем — подскажем.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси. В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора

Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок. Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Плюсы и минусы турбированных движков

Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:

  1. Существенное повышение мощности, а также крутящего момента двигателя на 70% по сравнению с атмосферным аналогом, что является основной целью конструктивного изменения агрегата.
  2. Уменьшение расхода бензина или дизтоплива из расчета на единицу мощности.
  3. Улучшение экологических характеристик выхлопных газов благодаря работе турбокомпрессора, а также наиболее полномусгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Снижение уровня шума.
  5. Универсальность конструкции турбированного двигателя как бензинового, так и дизельного, что позволяет устанавливать его на авто любых марок. Монтаж силового агрегата данного вида возможен с использованием прежних крепежных элементов.

К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:

сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;

  • необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
  • частая замена воздушных и масляных фильтров;
  • повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
  • увеличение общего расхода топлива;
  • высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
  • необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.

При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.

Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.

Объем — камера — сгорание

Объем камеры сгорания и трубопроводов, соединяющих ее с турбиной, невелик по сравнению с расходом воздуха. Поэтому влияние объема газа перед турбиной на процесс регулирования сказывается слабо. Регулирование работает вполне устойчиво, без пульсаций, как во время синхронизации, так и при нормальной эксплуатации. При полном сбросе нагрузки перерегулирование получается очень незначительным.  

Схема одноцилиндрового дизельного двигателя.  

Объем камеры сгорания и рабочий объем в сумме составляют полный объем цилиндра. Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше камеры сгорания.  

Объем камеры сгорания при этом предполагают заполненным остаточными газами. Числовые значения величин, входящих в уравнение (21.9), за исключением R0, зависят от условий работы двигателя и оказывают существенное влияние на величину весового заряда.  

Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра.  

В объеме камеры сгорания ( объемное смесеобразование), когда топливо впрыскивается непосредственно в движущуюся воздушную среду, причем: не предполагается его попадание на поверхности, ограничивающие камеру сгоранпя. В этом случае то плпво может воспламеняться в нескольких зонах, где температуры наиболее высокие, а состав смеси находится в концентрационных пределах, при которых возможно воспламенение топлива.  

Для изменения объема камеры сгорания, в случае работы на различных сортах топлива, в верхней части цилиндровой головки двигателя установлен специальный небольшой поршень.  

Допускаемые нагрузки на дюбели, вбитые в стены.  

При увеличении расстояния объем камеры сгорания возрастает, давление газов снижается и заглубление дюбеля уменьшается.  

Схема цилиндра двигателя фирмы Форд с послойной подачей топлива.  

Отношение поверхности и объема камеры сгорания может быть понижено путем увеличения рабочего объема цилиндра, путем увеличения отношения длины хода поршня к диаметру цилиндра, путем снижения степени сжатия и путем изменения формы камеры сгорания.  

Эти тепловые напряжения объема камер сгорания были установлены для определенных агрегатов ( паровых котлов), оборудуемых горелками, мало различающимися по факелу, который они создавали.  

Отношение поверхности к объему камеры сгорания имеет большое значение. Если несгоревший заряд сжат в малом пространстве, то стенки камеры достаточно охлаждают газ и действуют на течение химических реакций. Большая поверхность повышает вероятность обрыва цепей, не столько за счет диффузии ( так как давление слишком велико), сколько вследствие, переноса активных частиц движущимся газом, что вызывает увеличение задержки воспламенения.  

Ход поршня и объемы цилиндров.  

Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом двигателя. При малых объемах — до одного литра — он выражается в кубических сантиметрах.  

Инстансы The Burning Crusade

Первое дополнение к World of Warcraft: The Burning Crusade принесло не только новый контент, но массу изменений в игровых механиках. 5ppl были кардинально переделаны. Они стали компактнее — меньше по размерам, вместо 7-8 боссов стало 3-4. Кроме того, появилась еще одна версия, предназначенная для игроков 70-го, высшего на тот момент уровня — героическая. В героике трэш и боссы били больнее и были толще. Эти 5ppl действительно были сложны и надолго стали образцом сложности этого формата. Когда олдфаги рассуждали о сложности инстансов очередного дополнения, то нередко вспоминали именно героики ТВС.

Еще одной ососбенностью инстансов ТВС стало то, что они компоновались «тематическими» группами по 3-4 штуки. Скажем, в Цитадели Адского Пламени было три инстанса, как и в соседней Зангартопи. В определенном смысле это было удобно, потому как не надо было переться через полконтинента, если вы с друзьями решили потратить вечер, бегая по данжам. Прошли один — а в двух шагах уже вход в другой.

Еще одно новшество касалось сюжета. Дабы немного порадовать фанатов, разработчики сделали несколько инстансов, которые представляли собой «экскурсии в прошлое». Игроки могли принять участие в ключевых событиях истории вселенной Warcraft. Два инстанса на пять лиц предоставляли такую возможность. Игроки помогали Медиву открыть Темный Портал в Черной топи и, опять же, помочь Траллу бежать из заключения. Входы в эти инстансы располагались в Пещерах Времени, загадочном месте, которое служило домом Бронзовой стае драконов. Что сказать? Интересное и очень удачное дизайнерское решение.

Чем еще были примечательные героические 5ppl? Цепочкой на получение доступа к рейдам. Для того, чтобы попасть в стартовый рейдовый инстанс, Каражан, нужно было собрать несколько частей ключа в трех героических инстансах. А для того, чтобы получить доступ к героикам, нужно было купить ключ у вендора, который его продавал, если у вас был определенный уровень репутации. На этом дело не кончалось и все героики ТВС так или иначе были завязаны в доступе к рейдовому контенту. В общем, тогда героические инстансы играли весьма важную роль в освоении контента.

Полуостров Адского пламени (Цитадель Адского пламени)

Инстанс для игроков уровней 57-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 58-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 65-70 Нажмите, чтобы увеличить

Зангартопь (Резервуар Кривого Клыка)

Нырять сюда

Плыть до упора

Инстанс для игроков уровней 65-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 59-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 60-70 Нажмите, чтобы увеличить

Лес Террокар (Аукиндон)

Инстанс для игроков уровней 61-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 62-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 63-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 65-70 Нажмите, чтобы увеличить

Танарис (Пещеры Времени)

Заходим в пещеру и садимся на дракона (перед этим надо принять квест). Впрочем, можно добежать и самому.

Инстанс для игроков уровней 63-70 Нажмите, чтобы увеличить

Инстанс для игроков уровней 65-70 Нажмите, чтобы увеличить

Отличия котлов с закрытой камерой сгорания и наддувной горелкой

Это более современные и технологичные, в большинстве случаев настенные котлы, стоимость которых на 10-30% выше абсолютно идентичных атмосферных аналогов. Закрытая камера сгорания предполагает изолированную зону горения, воздух в которую нагнетается вентилятором турбонаддува (турбиной). Скорость вращения вентилятора определяется автоматикой, в зависимости от количества сжигаемого топлива. Такой принцип работы позволяет достичь наиболее полного сжигания газа и меньших теплопотерь через конструкцию котла, что отражается на экономичности и КПД.

Основное отличие закрытой камеры от открытой в том, что воздух для сжигания газа забирается из улицы, на улицу отводятся и продукты сгорания. Осуществляется это через коаксиальный (боковой, двухтрубный) дымоход, в котором внутренняя труба служит для отвода дыма, а пространство между внутренней и внешней трубой – для забора воздуха. Поэтому такие котлы могут устанавливаться в любом соответствующем требованиям помещении, например, на кухне.

Схематическое изображение коаксиального дымохода.

Однако ощутимым недостатком такой конструкции является ее энергозависимость, т.е. работа от электросети. В среднем газовые котлы потребляют от 40 до 80 кВт электроэнергии в месяц отопительного сезона, при чем при любых, даже краткосрочных, сбоях в электроснабжении, горение прекращается. Решить проблему перебоев можно с помощью генератора.

Итоговые преимущества и недостатки

Если анализировать абсолютно все особенности котлов с закрытой камерой сгорания, выбор не так однозначен. В сравнении с более простыми атмосферниками они имеют как достаточно много преимуществ, так и немало недостатков.

Преимущества Недостатки
Более высокие в сравнение с атмосферными моделями характеристики: теплопроизводительность, КПД, меньший расход Более высокая стоимость, разница с атмосферными аналогами обычно в пределах 10-30%
Стабильная постоянная тяга, отсутствие обратной тяги (задувания ветром) Необходимость в более тщательном обслуживании
Более компактный коаксиальный дымоход, его монтаж гораздо проще, чем в случае с традиционным вертикальным Теоретически, виду наличия большего количества модулей, такие котлы менее надежны. На практике разница в количестве сервисных обращений практически не видна, поскольку срок службы турбины и соответствующей автоматики гораздо выше наименее ресурсного элемента – теплообменника
Возможность установки в любом соответствующем требованиям помещении, нет необходимости в выделении помещения под котельную Существует вероятность обледенения дымохода при температуре -15°C и ниже в виду замерзания на оголовье дымохода конденсата. Может привести к срабатыванию защитных механизмов и затуханию
Отсутствие серьезных требований к вентиляции Не столь ощутимая экономичность покрывается расходами на электроэнергию
Более высокая экологичность выбросов Вращение турбины создает дополнительный шум, хотя, согласно отзывам владельцев, он редко доставляет ощутимый дискомфорт

Влияние коэффициента сжатия на характеристики мотора

Чем выше степень сжатия, тем больше компрессия ДВС и его мощность (при прочих равных условиях). Повышая степень сжатия, мы также способствуем увеличению КПД двигателя за счет снижения удельного расхода топлива. Степень сжатия ДВС, определяет октановое число используемого для работы мотора бензина. Так, низкооктановое топливо станет причиной детонации мотора с большим значением этого коэффициента. Чрезмерно высокое октановое число топлива не позволит силовому агрегату, компрессия которого невысока, развивать полную мощность.

Исходные данные

Октановое число топлива, используемого для бензиновых двигателей с различной степенью сжатия.

  • 7,0–7,5 октановое число 72–76.
  • 7,5–8,5 октановое число 76–85.
  • 5,5–7 октановое число 66–72.
  • 10:1 октановое число 92.
  • От 10,5 до 12,5 октановое число 95.
  • От 12 до 14,5 октановое число 98.

Выравнивание плоскости сопряжения головки с блоком срезанием слоя металла приводит к уменьшению камеры сгорания мотора. От этого показатель сжатия увеличивается в среднем на 0,1 при уменьшении толщины головки на 0,25 мм. Имея в своем распоряжении эти данные, можно определить, не превысит ли он после ремонта головки блока допустимые пределы. И не следует ли принять меры для его снижения. Опыт показывает, что при удалении слоя менее 0,3 мм последствия можно не компенсировать.

Компаундный паровой двигатель

Упрощённая схема паровой компаунд-машины тройного расширения: Пар высокого давления (красный цвет) от котла проходит через двигатель, выходя в конденсатор при низком давлении (голубой цвет).

Большим минусом компаунд-машины, который выявило применение на паровозах, является невозможность трогания, если поршень в цилиндре высокого давления остановился в мертвой точке. Чтобы преодолеть этот недостаток паровозы с компаундной паровой машиной получили сложные приборы трогания, подающие кратковременно свежий пар сразу в два цилиндра.

На паровозах использовалось несколько вариантов компаундов:

Существенный вклад в изучение и применение паровой компаунд-машины на паровозах внёс российский инженер Александр Парфеньевич Бородин.

Влияние коэффициента сжатия на характеристики мотора

Чем выше степень сжатия, тем больше компрессия ДВС и его мощность (при прочих равных условиях). Повышая степень сжатия, мы также способствуем увеличению КПД двигателя за счет снижения удельного расхода топлива. Степень сжатия ДВС, определяет октановое число используемого для работы мотора бензина. Так, низкооктановое топливо станет причиной детонации мотора с большим значением этого коэффициента. Чрезмерно высокое октановое число топлива не позволит силовому агрегату, компрессия которого невысока, развивать полную мощность.

Исходные данные

Октановое число топлива, используемого для бензиновых двигателей с различной степенью сжатия.

  • 7,0–7,5 октановое число 72–76.
  • 7,5–8,5 октановое число 76–85.
  • 5,5–7 октановое число 66–72.
  • 10:1 октановое число 92.
  • От 10,5 до 12,5 октановое число 95.
  • От 12 до 14,5 октановое число 98.

Выравнивание плоскости сопряжения головки с блоком срезанием слоя металла приводит к уменьшению камеры сгорания мотора. От этого показатель сжатия увеличивается в среднем на 0,1 при уменьшении толщины головки на 0,25 мм. Имея в своем распоряжении эти данные, можно определить, не превысит ли он после ремонта головки блока допустимые пределы. И не следует ли принять меры для его снижения. Опыт показывает, что при удалении слоя менее 0,3 мм последствия можно не компенсировать.