Полный привод: что выбираем джип или паркетник?

Оглавление

Lada XRAY

Единственный отечественный кроссовер, представленный на вторичном авторынке России — это Lada XRAY. За полмиллиона можно купить почти новую машину с минимальным пробегом. Машина производится компанией АВТОВАЗ, её конструкция разработана совместно со специалистами фирмы Renault.

Основные характеристики:

  • длина — 4,164 м;
  • ширина -1,764 м;
  • высота — 1,570 м;
  • колёсная база — 2,592 м;
  • багажник — 361−1207 л;
  • коробка передач — пятиступенчатая механическая или автоматизированная;
  • ведущие колёса — передние;
  • масса — 1190 кг;
  • количество дверей — 5 штук.

Для приобретения высококлассного кроссовера совсем необязательно иметь несметные богатства. Обладая невысоким бюджетом в миллион рублей можно подыскать для себя отличную и надёжную машину, которая прослужит верой и правдой много лет.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Давно известная технология

Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.

Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.

В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!

Audi Sport Quattro

В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).

Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный. Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии). Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.

Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Наглядное сравнение полного привода с передним и задним

Если представленный выше материал показался вам чрезвычайно сложным, и не помог понять конкретные преимущества и недостатки полного привода, возможно, поможет более наглядная таблица ниже. В этой таблице очень кратко, и только по базовым критериям, сравниваются полноприводные автомобили с заднеприводными и переднеприводными.

Обратите внимание на то, что в колонке об автомобилях с полным приводом не указаны типы этой трансмиссии. А между тем, от конфигурации зависит очень многое, включая и стоимость, и применяемость для разных типов дорожного покрытия, и проходимость, и управляемость, и другие аспекты

Частично все это описано выше – в особенностях, плюсах и минусах разных видов полного привода. Вполне возможно, что после ознакомления с представленной таблицей (хоть она и слишком относительная, и условная) полный привод перестанет быть для вас желаемым, и вы остановитесь на чем-либо из классики.

Муки выбора база для полноприводного автодома Шасси для кемпера Кемпер 4×4 полноприводные автодома

Стою перед выбором, вот что хочу от автодома:

  • полный привод 4х4 или 6х6;
  • однообъёмник, что-то вроде автобуса, кабина всегда тёплая, не нужно колхозить переход в кунг;
  • грузоподъёмность от 1500 до 5000 кг, большего не надо;
  • предпочту иномарку;
  • предпочту односкатные шины;
  • наличие блокировок диффиренциалов как плюс;
  • из оборудования хочу сделать туалет, душ, кухню;
  • бюджет до 700т.р.;

Накопал много вариантов, но ничего пока что хотелось бы купить или что есть в продаже. Как назло нет того, что хочется, за бугром всё встречается, а в России только в убитом виде.

Отечественный автопром:

  • ПАЗ 3201 — старый, дутик;
  • ПАЗ 3206 — новый, весь из себя квадратный.

Вот замечательная переделка на односкатные шины: http://camper4x4.ru/blog/stroim-kemper/37.html

Плюсы полноприводных ПАЗ 3201 и 3206:

  • полный привод 4х4
  • видится несложным переоборудовать под автодом
  • высокий потолок
  • широкий, можно размещать спальные места не толкьо вдоль, но и поперёк
  • блокировки диффиренциалов

Минусы:

  • ломучесть и ненадёжность, максимум 300т.р. до полной капиталки не серьёзно по современным меркам
  • маловата крейсерская скорость, максималка 80 км/час
  • расход бензина конский

Есть ещё автобусы и грузопассажирские варианты КАВЗ 4х4, плюсы и минусы как и ПАЗ:

Разного рода цельнометаллических Бычков не рассматриваю в принципе. Бычки же неудавшаяся копия Мерседеса и внешне они немного похожи, хотели сделать универсальную платформу для разной полезной техники, но качество подкачало (болты лучше закручивать, а не заколачивать кувалдой) ну и далее по списку.

Полноприводные автобусики «Соболь», «Газель» и «Баргузин» тоже не вариант: в первую очередь недостаточная грузоподъемность и по качеству снова вопросы. Хотя многие на их базе делают кемперы и довольны, но по мне не вариант.

Из полноприводных иностранцев выбор побогаче:

  • Toyota Coaster 4х4
  • Nissan Civilian 4х4
  • Mitsubishi Rosa 4х4
  • Mercedes Benz 4×4 (Sprinter, Vario, 308D, 508D, 811D, 815D, 711D, 609D)
  • Iveco Daily 4×4
  • VW crafter 4×4
  • Hyundai County 4×4

Тут конечно не только автобусы, но и цельножелезные фургоны, что тоже подходит. Фургоны, особенно грузопассажирские, мне больше нравятся, с ними не надо возиться с изменением категории ТС в ГАИ с категории D на В или на С, кому как нравится. А кроме категории в права у этих автобусов (D) ещё есть беда: техосмотр у них проходится два раза в год.

Наиболее привлекательные мне длинные версии, длинный и высокий фургон, встречаются реже коротких. Короткие чаще применяюстя в Европе разными спасательными службами, а полноприводные мебельные фургоны редки, в продаже вообще не встречал. Вверху слева не понятно кто, остальные Ивеко:

Далее по списку  Toyota Coaster 4х4

Большой минус Toyota Coaster 4х4 в том, что к нам они из Японии попадают в основном заднеприводными, полагаю, что и в Японии полноприводных модификаций не слишком много. Те что у нас встречал — все праворульные, на любителя. Качество как и у всех Тойот на высоте, пробег до миллиона говорят без проблем, но ржавеют как и все, особенно если были в ДТП и кузов варился.

Land Rover Defender

Среди рамных внедорожников есть автомобили-легенды и Land Rover Defender является одним из них. Первоначально данная модель создавалась для нужд армии и как следствие разработчики стремились сделать конструкцию машины максимально простой и надежной. То же самое касалось и облика транспортного средства, который в первую очередь должен быть функциональным, не иметь никаких эстетических излишеств. Как правило, удачная военная техника со временем приобретает свои «гражданские» версии, что и случилось с Defender, а в нашей стране с УАЗами. При этом «гражданский» вариант внедорожника практически ничем не отличается от своего военного собрата, в нем лишь ненамного улучшился комфорт салона, кресла получили больший диапазон регулировок, а интерьер начал отделываться более дорогими материалами.

Land Rover Defender создан для бездорожья, в мире просто не существует такой  дороги, по которой не смог бы проехать этот автомобиль. Даже если он «сядет» по самое днище в густую глину, то все равно сможет выехать на более ровный участок при помощи, установленной на бампере лебедки. Кузов машин покрыт особо прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин, способствует защите металла от воздействия коррозии. Под капотом автомобиля устанавливается 2,5-литровывй дизель способный выдать до 122 л. сил и работающий в паре с механической трансмиссией. Продемонстрировать исключительную динамику езды на ровном шоссе с таким мотором не получится, а вот на бездорожье такая силовая установка покажет себя во всей красе.    

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом

Несмотря на высокую популярность кроссоверов, которые теоретически являют собой «универсалы повышенной проходимости», процент покупателей, реально готовых доплатить за полный привод, невелик. Большая часть кроссоверов продается именно с передним приводом, а иные и вовсе лишены хоть какого-то намека на «4х4». Но что если получить полный привод хочется, а платить слишком много – нет? Выясняем, какие полноприводные кроссоверы можно купить за минимальные для сегмента деньги.

С овсем недавно мы уже выяснили, какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?

Цена базовой комплектации: 699 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей

Цена базовой комплектации: 905 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей

Цена базовой комплектации: 944 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей

Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей

Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.

Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.

Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4 WD придется отдать 1,2 миллиона, что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.

Цена базовой комплектации: 999 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей

Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.

Среди тех самых «сомнительных» новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.

Jeep

Про Jeep расскажу. Самой «честной» Full-time раздаткой считается NV242. Только она имеет честный межосевой дифференциал, позволяет ездить на постоянном полном (4HI) и заднем (2HI) приводе. Плюс имеет блокировку диффа и пониженный ряд. Но сейчас уже никуда не ставится, а жаль. Из последних джипов ставилась на WJ (1999-2004) в бедных комплектациях Laredo со старым 4-литровым мотором.
Теперь расскажу про свою. Раздатка NV247 Quadra-Trac. Очень интересная вещь. С одной стороны как-бы part-time, подключает передний мост при пробуксовке задних колес. Никакой электроники. Все делает масло в этой самой раздатке. А именно героторный насос. Принцип такой: фактически это масляный шестеренчатый насос, корпус которого имеет привод от переднего кардана, шестерни – от заднего. Пока мы вращаемся с одной скоростью – масло не качаем, как только скорость вращения карданов начинает отличаться, насос начинает качать масло и сжимает пакет фрикционов блокируя муфту и перекидывая крутящий момент вперед до соотношения 50/50. На словах это все долго. По личным ощущениям скажу – делается это просто мгновенно и незаметно. Одно только «НО» – после долгой стоянки масло в раздатке утекает из насоса и при начале движения первые 5-10 метров мы заднеприводные. Выход из положения – включить режим 4LO – при этом блокируется межосевая муфта и мы имеем честный полный привод, да еще и с понижайкой. По этим же принципам у меня работают блокировки в мостах, то есть фактически на бездорожье мы имеем полностью полноприводную машину и крутим все 4 колеса. Вывесить по диагонали машину – нереально. Выезжает запросто. В итоге вроде как и ненастоящая для внедорожника система а проходимость на хорошей резине вкупе с огромным клиренсом – феноменальная..

Теперь о грустном. Умиляет система на том же X5 старом. Это где эмулируется блокировки диффов подтормаживанием буксующего колеса. Это ктож такое придумал? В глаза посмотреть хочу этому человеку Вот выезжаем мы скажем на глубокий снег. Начинает буксовать колесо. Электроника задействует на нем тормоза. Да еще и придушает мотор. Получается остальным колесам надо мало того что тащить авто так еще и вот то заторможеное колесо волочь. В итоге ситуация развивается лавинообразно, все, стоим, трещим тормозами но никто никуда не едет. Грустно все это…

Топ китайских кроссоверов до 1 млн рублей

Автомобили из Китая с каждым годом становятся качественнее, конкурируют с ведущими европейскими аналогами, при этом меньше стоят.

В топ лучших представителей входят:

  1. Haval H9. Рестайлинговый внедорожник с обновленной решеткой радиатора и бампером.
  2. Geely Atlas. Стильный кроссовер, над дизайном которого работали специалисты из нескольких стран.
  3. Chery Tiggo 7. Авто отличается интересным экстерьером, хорошей «начинкой» и комфортабельным салоном.
  4. Lifan Myway. Семиместный паркетник с задним приводом.

Haval H9

Производство – конец 2017.

Цена – от 950 000 рублей (б/у).

Характеристики:

  • габаритные размеры (м) – 4,85х1,92х1,9;
  • база колес (см) – 280;
  • клиренс (см) – 20,6;
  • мощность (л. с.) – 218;
  • расход горючего (л/100 км) – 10/12,3;
  • трансмиссия – шестиступенчатая АКПП;
  • разгон до 100 км (с) – 12,4;
  • предельная скорость (км/ч) – 180.

Сзади автомобиль смотрится неоднозначно по причине неудачной конфигурации фар. Дополняет экстерьер массивная радиаторная решетка, биксеноновая оптика.

Внутри красиво, эргономично, материалы отделки качественные, включая добротный пластик и вставки «под металл». Водительское место примечательно большим функциональным рулем с четырьмя спицами, современной приборной панелью, информативным монитором.

Geely Atlas

Производство – 2018.

Цена – от 995 000 руб.

Характеристики:

  • размеры (м) – 4,51х1,83х1,69;
  • расход топлива (л/100 км) – 6,9;
  • мощность (л. с.) – 139;
  • клиренс (см) – 20;
  • скорость предельная (км/ч) – 180.

Фронтальная часть Атласа выгодно отличается от предыдущего Эмгранда. Кроссовер имеет четкие, строгие линии оптики и кузова. Радиаторная решетка сделана по типу хромированной «паутины». Световые элементы представлены ровными фарами, которые слегка изгибаются снизу. Бампер укреплен пластиковой защитой черного цвета

Chery Tiggo 7

Производство – 2019.

Цена – от 998 000 руб.

Характеристики:

  • габариты (м) – 4,43х1,83х1,67;
  • база колесная (см) – 265;
  • дорожный просвет (см) – 19;
  • параметр мощности (л. с.) – 122;
  • разгон до 100 км (с) – 15;
  • скорость (км/ч) – 180.

К новинкам салона причисляют наличие более дорогих отделочных материалов, проработанную шумовую изоляцию. В остальном – практически без изменений по сравнению с предшественником.

Lifan Myway

Производство – 2019.

Цена – от 900 000 руб.

Характеристики:

  • размеры (м) – 4,44х1,76х1,73;
  • колесная база (см) – 272;
  • клиренс (см) – 19,2;
  • показатель мощности (л. с.) – 125;
  • разгон до 100 км (с) – 14.

Недостаток – большие габариты и масса нуждаются в мощном двигателе.

Постоянный полный привод

В данном случае о конфигурации полного привода само за себя говорит его название. Суть «постоянства» такой трансмиссии в том и заключается, что крутящий момент от двигателя передается на все колеса, независимо от условий эксплуатации автомобиля. При этом, следует понимать, что по умолчанию колеса полноприводной машины, в отличие от подключаемого привода, могут вращаться с разной скоростью.

Последняя особенность имеет как свои преимущества, так и недостатки. В частности, если автомобиль с постоянным полным приводом без блокировки дифференциала попадает на неравномерное дорожное покрытие, то с проходимостью могут возникнуть серьезные проблемы. Грубо говоря, будет получаться так, что, то колесо, которому дорога «сопротивляется» менее всего, будет неистово буксовать, тогда как остальные – стоять на месте, как приклеенные.

К счастью, упраздняется этот недостаток очень просто. Для того, чтобы автомобиль с постоянным полным приводом не обездвиживался на труднопроходимых участках, он оснащается механизмом, блокирующим все колеса (либо одну ось). В результате трансмиссия начинает работать по аналогии с подключаемым полным приводом, что и позволяет пролезть через грязь, рыхлый снег и так далее.

По большому счету, полный постоянный привод – это отличная технология для улучшения динамических характеристик автомобиля, а не его проходимости. Именно поэтому, трансмиссии данного типа чаще встречаются на серийных мощных машинах, славящихся быстрым разгоном «до сотни», улучшенной управляемостью при прохождении поворотов и другими мелкими аспектами.

Плюсы полного привода «full-time»

Подытожим все вышесказанное кратеньким списком плюсов постоянного полного привода:

  • далеко не самая сложная конструкция;
  • существенно увеличивается динамика автомобиля;
  • при умелых действиях повышается управляемость на скользкой дороге;
  • возможно прохождение поворотов на более высоких скоростях;
  • более эффективным оказывается торможение двигателем;
  • повышенная безопасность машины, в целом.

Справедливости ради стоит отметить, что весь набор плюсов полного привода этого типа доступен не на всех моделях, где он реализован. Дело в том, что между одинаковыми по своей сути трансмиссиями за счет доработок и внедрения вспомогательных систем – поведение автомобиля может кардинально изменяться.

Минусы полного привода «full-time»

Здесь вполне можно обойтись кратким списком:

  • повышенная шумность трансмиссии;
  • дополнительный вес;
  • увеличенный расход топлива;
  • заметная разница в стоимости автомобилей;
  • сравнительно невысокая надежность;
  • дорогой ремонт;
  • непредсказуемость поведения машины при определенных условиях.

Аналогично, как и с преимуществами полного привода «на постоянной основе», часть его недостатков может быть нивелирована за счет тех или иных технологических решений.

Марки и модели машин с постоянным полным приводом

Несмотря на то, что постоянный полный привод плохо подходит для полноценных внедорожников, в таких моделях он, все же, не редкость. В качестве наиболее наглядного примера можно привести хотя бы отечественную Ниву. Это та, которая ВАЗ-2121. Многие, наверное, знают, что в трансмиссии этой машины реализована принудительная блокировка дифференциала, благодаря которой можно временно существенно повысить проходимость.

Гораздо более интересным примером автомобиля с постоянным полным приводом является немец Audi Quattro с одноименной фирменной системой распределения крутящего момента между ведущими колесами. История этой машины очень богата и разнообразна, а начало свое берет аж в далеком 1980 году. Несмотря на то, что изначально модель позиционировалась, как чисто раллийная, завоевала она немалую популярность и среди обычных автолюбителей.

Следующая, не менее легендарная и титулованная машина с постоянным полным приводом – это Subaru Impreza WRX с фирменной трансмиссией AWD. Аналогично немке этот японец за долгие годы своего существования успел и на раллийных гонках прославиться, а также стать почти объектом для поклонения многочисленных фанатов. Тем более, что постоянный полный привод подкреплен в этой машине еще и довольно нетипичным для серийных моделей оппозитным двигателем.

Прохождение поворота

Вход в поворот

Вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом). Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса. Теперь проанализирую свойства разных типов привода и вероятность сноса.

Задний привод

На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот.

Полный привод

Часть тяги двигателя приходится на передние колеса, поэтому снос может возникнуть как из-за превышения скорости входа в поворот, так и вследствие передозировки газа. То есть вероятность сноса выше, чем на заднем приводе.

Передний привод

Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и вероятность сноса – наибольшей по сравнению с другими типами привода.

Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен задний привод, менее безопасен – полный, и наиболее опасен передний привод. Этот вывод актуален как для асфальта, так и для скользкой дороги.

Дуга поворота

На дуге поворота есть возможность движения с постоянным газом, что делает равновероятным скольжение ведущих колес на всех типах привода.

Выход из поворота

Выход из поворота часто связан с разгоном автомобиля при повернутых передних колесах. Поэтому, преимущество, опять же, будет у того привода, у которого меньше вероятность скольжения передних колес и больше загружены ведущие задние колеса. Тут картина аналогична разгону, который мы уже обсуждали. В итоге, имеем следующее.

На асфальте: на первом месте задний привод, на втором месте – полный, на третьем – передний. На скользкой дороге: полный, передний, задний.