Denso PK20PR-P
Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.
Достоинства:
- ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
- длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
- универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
- на высоких оборотах — эффект самоочищения;
- хорошее резьбовое соединение;
- кольцо уплотнения отличного качества;
- изделие постоянно есть в продаже.
Имеется и несколько минусов:
- бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
- изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
- плохая совместимость со сжиженным газом.
Одноэлектродные свечи зажигания
Это обычные и самые распространенные свечи зажигания. Конструкция таких свечей достаточно проста: в верхней части находится корпус, изготовленный из белой керамики, а в нижней части – специальный стакан с электродами. Искра образовывается между боковым и центральным электродами в определенный момент времени.
Основные преимущества одноэлектродных свечей зажигания:
- Позволяют двигателю стабильно работать и набирать необходимые мощности;
- Относительно небольшая стоимость.
Основные недостатки:
- Не позволяют полностью раскрыть весь потенциал вашего двигателя (особенно если у вас очень мощный мотор);
- Небольшой срок службы.
Сейчас на рынке имеется множество производителей, которые выпускают одноэлектродные свечи. Особой популярностью пользуются свечи фирмы Champion. Их электроды изготавливаются из медного сплава, что значительно увеличивает срок их службы. Свечи марки NGK тоже имеют повышенный срок службы, благодаря тому, что центральный электрод имеет разделение на две части. Сначала иска образуется на одной половине, а когда половина полностью покрывается нагаром, то искра начинает вырабатываться второй половиной.
Зачем нужно менять свечи зажигания
Перед тем как рассказывать о том, какие свечи лучше, необходимо понять, зачем вообще их нужно менять. Казалось бы, что каждый автолюбитель должен знать, что время от времени автомобилю требуется замена свечей зажигания. Однако, как оказалось, некоторые водители думают, что менять свечи можно раз в 100 тысяч километров, и это никак не скажется на работе двигателя. Именно поэтому, мы решили немного углубиться в этот вопрос, и рассказать зачем же необходимо менять свечи зажигания.
Главная функция свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси в камере сгорания двигателя. Именно поэтому, чем лучшую искру дает свеча, тем эффективнее работает двигатель автомобиля. Помимо этого, от технического состояния свечи зажигания зависит экономия топлива. Конечно, цифры не настолько существенные, но если после замены свечей зажигания вы обратите внимания на показатели с бортового компьютера автомобиля, то можете увидеть разницу в половину или даже один литр бензина.
Если вы стали замечать, что плавность работы цилиндров уже не та, расход топлива растет, а динамические показатели двигателя падают, то это говорит о том, что свечи зажигания пора менять. Вообще, свечи рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Однако, как известно, свечи зажигания производятся из разных материалов, поэтому все зависит от их типа. Например, свечи зажигания, сделанные из иридия или платины, могут работать до 90-100 тысяч километров, но и цена на них будет соответствующей.
Свечи из драгметаллов
Какие лучше использовать свечи зажигания, чтобы они служили долго? Конечно же свечи из специальных металлов. Свечи могут быть иридиевые или платиновые. Специальный металл делает такие свечи более долговечными. Электрод из драгметалла способен выдерживать большие нагрузки и температуры, а также на его поверхности почти не образуется нагар.
Основные преимущества:
- Высокий срок службы. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, то эти свечи могут служить десятки лет;
- Такие свечи обладают уникальной функцией самоочистки от нагара;
- Позволяют значительно улучшить динамику работы и общую мощность двигателя вашего автомобиля;
- Снижают расход топлива, что повышает показатели экономичности работы.
Единственным недостатком таких свечей является высокая стоимость. Большинство популярных марок, которые изготавливают обычные свечи, занимаются и производством свечей зажигания из драгметаллов.
О чем может поведать цвет свечей зажигания?
Компьютерная диагностика, измерение компрессии и другие методы определения общего состояния автомобильного двигателя подразумевают использование специального оборудования.
Однако есть способ, который с достаточной точностью расскажет автовладельцу о состоянии двигателя – внешний вид запальной свечи, вывернутой из мотора.
Итак, что означает цвет свечей зажигания, которые эксплуатировались какое-то время:
- о нормальном состоянии движка говорят устройства, цвет которых варьируется от светло-коричневого оттенка до кофейного цвета;
- изолятор и электроды свечей, покрытые черным нагаром – признак излишне богатой топливной смеси, что приводит к повышенному расходу горючего;
- светло-серый, а также белый цвет – наоборот, указывает на бедность топливной смеси, что повлечет за собой перегрев и оплавление устройств;
- при продолжительном функционировании двигателя на бензине, содержащем свинец и другие тяжелые металлы, добавляемые в топливо для увеличения октанового числа, появляется нагар на свечах красноватого оттенка, похожего на цвет кирпича, что затрудняет свободное появление искры;
- черный нагар вкупе со следами моторного масла – признак неправильного температурного режима непосредственно в цилиндре;
- белый, серый или черный нагар вместе с зольным отложением указывает на проникновение масла в камеру сгорания из-за выработки цилиндра, а также залегших колец;
- признаки эрозии на электродах, сопровождающиеся белым, коричневым или кофейным цветом изолятора, – несвоевременная замена комплектов запальных свечей, что приводит к неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, неспособностью развить максимальную мощность, а также мотор начинает бесперебойно троить.
Если вывернутая свеча в мороз оказывается залитой топливом, значит, следует искать неисправность в карбюраторе или инжекторе.
Калильное число свечей зажигания
Электроды и нижняя часть свечи зажигания фактически расположены в камере сгорания. Во время работы двигателя эти части могут сильно нагреваться. Если нагрев критический, возникает калильное зажигание (рабочая смесь воспламеняется от контакта с раскаленными электродами свечи, а не от искры).
С учетом такой особенности, свечи отличаются по калильному числу. Калильное число – это параметр, определяющий время возникновения калильного зажигания. Если просто, свечи можно разделить на «холодные» и «горячие».
Низкое калильное число означает, что свечи «горячие», то есть калильное зажигание возникнет на такой свече за меньший промежуток времени. Более высокое число укажет, что свеча «холодная», то есть для возникновения калильного зажигания потребуется больше времени.
При этом важно подбирать оптимальный вариант для разных двигателей и знать, какие свечи ставить рекомендует сам производитель двигателя. Например, если мотор форсированный, степень сжатия высокая и свечи «горячие», высока вероятность возникновения калильного зажигания
В такие двигатели обычно ставят «холодные» свечи».
Однако если поставить «холодную» свечу в обычный мотор с невысокой степенью форсирования, свеча не будет прогреваться в полной мере. Результат — нарушение самоочистки, быстрая закоксовка и выход свечи из строя.
Также чтобы понять, какая свеча зажигания лучше по калильному числу, необходимо учитывать и особенности эксплуатации. Если машина постоянно стоит в пробках и ездит только на низких оборотах с небольшой нагрузкой, свечи могут коксоваться. В таком случае можно поставить чуть более «горячие».
В случае, когда автомобиль эксплуатируется активно, обороты постоянно высокие, тогда установка более «холодных» свечей снизит риски возникновения калильного зажигания, а высокий нагрев в таких условиях не приведет к загрязнению электродов свечей.
Как выбрать свечи зажигания
Беспроблемный запуск автомобильного мотора и его стабильная работа определяются не только исправностью и безупречным функционированием его систем, но и правильностью выбора свеч зажигания. Грамотный подход к покупке этих аксессуаров поможет не допустить таких проблем:
- постоянные траты на замену свечей из-за частой поломки вновь купленных;
- увеличение расходования горючего;
- поломка гнезда для установки свечи.
Классификация
Первый признак, по которому различают свечи разных типов, — это число электродов:
- двухэлектродные конструкции оснащены 2 электродами: центральным и боковым;
- в многоэлектродных свечах имеется несколько (три и более) боковых электродов (например, трехэлектродные варианты).
Преимущество многоэлектродной конструкции в том, что двигатель работает стабильно из-за возрастания вероятности образования искры. Если не сработал один из элементов, «выручает» другой.
Материалы изготовления
Для изготовления зажигательных свечей используются такие разновидности материалов:
- сочетание легированной стали с такими металлами, как никель, хром и марганец;
- напыление слоя платины;
- покрытие пленкой из иридия — самый дорогостоящий вариант.
Первая разновидность изделий считается классической. Многочисленные тестирования показали хороший рабочий ресурс никелевых электродов. Медная сердцевина успешно отводит тепло, что позволяет избежать тепловых перегрузок. Стандартный вариант наиболее бюджетный из-за применения сравнительно дешевых материалов.
Платиновые свечи появились на рынке недавно, поэтому их с полным правом можно считать инновацией автомобильной отрасли. Новые модели отличает более продолжительный период использования за счет использования благородного металла. Кроме того, применения платины способствует стабильной мощности, развиваемой двигателем, при различных рабочих условиях. Толщина электрода меньше, чем у классических моделей.
Цель разработки иридиевых свечей — уменьшение напряжения зажигания и оптимизация распределения пламени. Иридий — твердый, химически стойкий металл, не подверженный коррозии. Благодаря этому, удалось создать тонкий, но необыкновенно прочный электрод. Это продукция из категории «поставил и забыл». Рабочий ресурс этих изделий, как показывают тесты, очень продолжительный, но стоимость, если сравнивать с классикой, выше в разы.
Дополнительные характеристики
Перед тем, как купить свечи зажигания, нужно внимательно изучить таблицу технических характеристик, поскольку эти параметры играют не последнюю роль при выборе:
- калильное число — показатель температурного режима изделия. При большом значении калильного числа сама свечка нагревается меньше. Если же оно низкое, то происходит сильное накаливание изделия, что чревато прогоранием прокладок и поршней. Конкретный выбор зависит от параметра, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Использовать продукцию с заниженным калильным числом нельзя;
- искровой промежуток. Это название интервала между центральным и боковым электродом. Иногда приходится менять этот параметр под собственный автомобиль, но специалисты не советуют это делать без крайней необходимости. Эффективность работы свечи может снизиться;
- параметры резьбы: диаметр и длина.
Рабочий ресурс также важен. Если изделие подобрано верно, оно без проблем отработает период между обслуживаниями автомашины. Однако, это правило работает, если нет никаких проблем с исправностью мотора или топливной системы.
https://youtube.com/watch?v=bgi4UqdieSc
Bosch WR7DP
Свеча, центральный электрод которой имеет инновационное строение: тонкий сердечник утоплен в изолятор из керамики заподлицо. При этом, искра напоминает разряд плазмы и стабильно работает, если напряжение бортовой сети снижено. Добиться увеличения ресурса между заменами до 60 тыс. км удалось за счет применения покрытия из платины, но это работает лишь при надлежащем качестве топлива.
Достоинства:
- напыление из платины сохраняется дольше благодаря оригинальному строению центрального электрода;
- стабильный пуск, даже если напряжение бортовой сети снижено;
- искра с формой, похожей на плазменно-факельную систему;
- центральный контакт с высококачественным покрытием;
- возможность 5-процентного прироста мощности без увеличения расходования бензина, если дроссельная заслонка открыта полностью;
- наличие модификаций для большей части автомобилей, в том числе, от отечественных производителей;
- экологически безопасный выхлоп.
Минусы:
- большее расходование горючего, если сравнивать с обычными моделями свечей;
- относительно высокая цена. Причем, большинство покупателей считает, что это справедливая плата за отличные эксплуатационные качества.
Лучший отечественный производитель свечей зажигания
Энгельсский Завод
Рейтинг: 4.4
Первую и единственную строчку рейтинга в категории российских производителей свечей зажигания занимает «Энгельсский Завод», ведущий политику создания качественных аналогов зарубежного продукта. Главная же особенность компании заключается в стоимости: она минимальна, и выгодно смотрится на фоне неплохих показателей качества и долговечности.
Эксперты отмечают, что «Энгельсский Завод» не сосредотачивается на создании исключительно простых одноэлектродных свечей, делая ставку на многоэлектродные модели. Сказать что-либо определённое обо всей линейке достаточно сложно, поскольку каждый отдельно взятый образец свечи имеет ряд отличительных особенностей. Например, Т17ДВРМ – модель с никелевым сердечником и тремя боковыми контактами, относящаяся к классу Standard. Обеспечивает точное срабатывание и позволяет экономить топливо (по сравнению с одноэлектродным аналогом) в среднем на 1,7-2,1%. Особняком завода стоит и разработка иридиевых свечей зажигания, чей рабочий ресурс порой достигает 90-100 тысяч километров без малейших нареканий к работе. Таковым является WR7DC+, особенность которого заключается в наличии клинообразной выточки по длине всего бокового электрода для обеспечения лучшего распространения искры.
В заключении стоит отметить, что компания активно сотрудничает с «АвтоВАЗ», параллельно осуществляя поставку продукции на розничный рынок, где крайне часто приобретается для подержанных иномарок.
Какие и для какого двигателя
При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания
Различают три типа электродов:
- стандартные,
- иридиевые,
- платиновые.
Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.
Основные параметры
К основным параметрам, можно отнести:
- Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
- Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
- Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
- Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
- Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий. - Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
- Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.
Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.
Свечи зажигания
Beru Ultra-X 79
Эта свеча — образец сочетания прекрасных потребительских характеристик с экономичной стоимостью. Специфика ее в том, что производитель регламентирует несовместимость данного изделия с LPG. Покупатели в отзывах, напротив, указывают на отличную работу свечей именно с природным газом.
Модель оборудована 4-мя электродами, удаленных от сердечника на различные расстояния. Два из них имеют 0,8-миллиметровый зазор, оставшиеся 2 — 1,2 мм. Это дает возможность получить стойкую искру при различных эксплуатационных условиях, в частности, если изолятор сильно закопчен. Простая и надежная конструкция имитирует поверхностный разряд.
Преимущества:
- из многоэлектродных конструкций этот — наиболее экономичный;
- экологическая чистота. Выхлоп содержит минимум токсических веществ;
- хорошее качество искры, если электроды сильно загрязнены;
- стабильная работа со сжиженным газом;
- двигатель автомобиля работает не так шумно.
Минусы:
- открытая заслонка дросселя не дает значительного прироста мощности. Показатель не превышает 3,0-3,5%;
- невозможность установки зазоров в соответствии со спецификацией машины.
Какие свечи зажигания лучше
Можно долго разводить разговоры на тему того, зачем нужно менять свечи зажигания, как часто это нужно делать и так далее. Однако главная цель нашей статьи – выяснить, какие свечи зажигания лучше и как их правильно выбрать. Ведь не на каждом автомобиле можно установить самые премиальные свечи, и полагать, что теперь он поедет как болид Формулы-1
Здесь все не так просто, как хотелось бы, поэтому важно разбираться в сути вопроса
Прежде всего, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Как правило, производитель в данной книжке указывает тип свечей, которые необходимо использовать для вашего автомобиля
Если же в руководстве не было обнаружено такой информации, то выкрутите старые свечи зажигания и купите в магазине такие же, только новые. Следует сказать лишь то, что на большинстве старых моделей автомобилей используются классические свечи, сделанные из никелевого сплава.
В любом случае, самые лучшие свечи зажигания те, которые предусмотрены для использования самим производителем. Именно поэтому нужно узнать, свечи какой фирмы устанавливает автопроизводитель с завода, и при замене приобретать именно такие.
Устройство свечей зажигания
На первый взгляд кажется, что свеча зажигания (СЗ) имеет простую конструкцию, но на самом деле ее устройство намного сложнее. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из следующих элементов.
- Контактный наконечник (1). Верхняя часть СЗ, на которую надевается высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания или индивидуальная. Чаще всего этот элемент выполнен с утолщением на конце, для фиксации по принципу защелки. Бывают свечи с резьбой на наконечнике.
- Изолятор с наружными ребрами (2, 4). Ребра на изоляторе образуют барьер для тока, предотвращая пробои от стержня на поверхность детали. Он изготовлен из керамики с оксидом алюминия. Этот узел должен выдерживать скачки температуры до 2 500 градусов (образуется в процессе сгорания бензина) и при этом сохранять диэлектрические свойства.
- Корпус (5, 13). Это металлическая часть, на которой сделаны ребра для фиксации гаечным ключом. На нижней части корпуса нарезана резьба, с помощью которой свеча ввинчивается в свечной колодец мотора. Материал корпуса – высоколегированная сталь, поверхность которой покрыта хромом для препятствия процессу окисления.
- Контактный стержень (3). Центральный элемент, по которому поступает электрический разряд. Он изготавливается из стали.
- Резистор (6). Стеклогерметиком оснащены большинство современных СЗ. Он гасит радиопомехи, возникающие в процессе подачи электричества. Он также служит уплотнителем для контактного стержня и электрода.
- Уплотнительная шайба (7). Эта деталь может быть в виде конуса или обычной шайбы. В первом случае это один элемент, во втором используется дополнительная прокладка.
- Теплоотводящая шайба (8). Обеспечивает быстрое охлаждение СЗ, расширяя диапазон нагрева. От этого элемента зависит количество образующегося на электродах нагара и долговечность самой свечи.
- Центральный электрод (9). Изначально эту деталь изготавливали из стали. Сегодня используется биметаллический материал с токопроводящим сердечником, покрытым теплоотводящим составом.
- Тепловой конус изолятора (10). Служит для охлаждения центрального электрода. Высота этого конуса влияет на калильное число свечи (холодная или теплая).
- Рабочая камера (11). Пространство между корпусом и конусом изолятора. Оно облегчает процесс поджога бензина. В «факельных» свечах эта камера расширена.
- Боковой электрод (12). Между ним и сердечником происходит разряд. Этот процесс аналогичен дуговому разряду на массу. Существуют СЗ с несколькими боковыми электродами.
На фото также показано значение h. Это искровой зазор. Искрообразование легче происходит при минимальном расстоянии между электродами. Однако свеча должна при этом воспламенить воздушно-топливную смесь. А для этого требуется «жирная» искра (длиной не меньше одного миллиметра) и, соответственно, больший зазор между электродами.
Больше о зазорах рассказывается в следующем видео:
Иридиевые свечи — стоит ставить или нет?
Watch this video on YouTube
Для экономии ресурса аккумулятора некоторые производители используют инновационную технологию создания СЗ. Она заключается в том, чтобы сделать центральный электрод тоньше (меньше потребуется энергии для преодоления увеличенного искрового зазора), но при этом, чтобы он не перегорал. Для этого используют сплав инертных металлов (таких как золото, серебро, иридий, палладий, платина). Пример такой свечи показан на фото.
Лучшие японские производители свечей зажигания
Denso
Рейтинг: 4.9
Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:
- Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
- Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
- Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
- Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.
NGK
Рейтинг: 4.8
Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.
Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.
HKT
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.
Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.
1 Denso PK20PR-P8
Весьма распространённые свечи среди владельцев автомобилей платформы Nissan B («Рено», «Ниссан», «ВАЗ»). Приглянулись за высокий показатель рабочего ресурса (порядка 40 тысяч километров на топливе не самого высокого класса) и за соответствующую этому невысокую стоимость. В плане качества у Denso PK20PR-P8 также всё в порядке: японские производители, что называется, на славу поработали над платиновым напылением и геометрией электродов. Единственной проблемой при эксплуатации может стать маленький межэлектродный зазор, сделанный таковым ради подачи искры даже при низком напряжении сети. Тем не менее, автолюбители нисколько не смущаются приобретать данные свечи, благо, что покупка в подавляющем большинстве случаев становится полностью оправданной.
Достоинства:
- приемлемый рабочий ресурс;
- хорошее качество электродного покрытия;
- наличие типовых иридиевых аналогов (более дорогих, но более стойких).
Недостатки:
недостаточный, исходя из нормативных требований, межэлектродный зазор для автомобилей Рено и подобных им (0,8 миллиметра).
Какие свечи подходят популярным маркам авто
Чтобы подобрать для автомобиля свечи зажигания необходимо обязательно учитывать их размер и калильное число. В противном случае она просто не поместиться в предназначенное место. Проще всего приобрести ту же модель, что и стояла раньше.
К выбору свечей зажигания для автомобиля подходите ответственно, так как именно от них зависит исправная работа машины. Учитывайте марку авто, основные характеристики и рейтинг производителя. Кроме этого при выборе ориентируйтесь и на финансовые возможности.
Выбор всегда остается за Вами. Надеемся, что данная статья расширит Ваши знания о свечах зажигания для автомобилей и поможет сделать правильный выбор.
Удачных Вам покупок!
По каким параметрам выбирать свечи зажигания
На первый план традиционно выходят 2 показателя:
- Калильное число;
- Габариты свечи.
1. Калильное число
Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.
2. Габариты свечи
Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.