Рено
Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.
Дастер на конвейере
На предприятии в Москве собирают такие модели:
- Логан;
- Меган;
- Сандеро;
- Дастер;
- Флюенс;
- Колеос;
- Латитьюд.
На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.
Это связано с простотой ремонта и обслуживания всех моделей, поскольку большинство деталей совместимы с отечественными машинами.
Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.
Какие иномарки собирают в России
Сегодня в России достаточно много иностранных сборочных производств. В Калининграде на заводе «Автотор» выпускают автомобили BMW и KIA, на московском «Автофрамосе» собирают машины Renault, в городе Всеволожск под Санкт-Петербургом — Ford, в Калуге — Volkswagen и Skoda, в Нижнем Новгороде — Skoda, Volkswagen, Mercedes и Chevrolet. Также в пригороде Санкт-Петербурга в Шушарах находится завод «Джи Эм Авто», собирающий автомобили Chevrolet и Opel, а в поселке Каменка имеется сборочное производство Nissan, в Калуге на совместном предприятии «ПСМА Рус» выпускаются автомобили Peugeot, Mitsubishi и Citroеn, в Приморском крае — SsangYong, Toyota и Mazda, в Черкесске — Lifan, Geely, Great Wall, в Тольятти — Chevrolet, в Елабуге — Fiat, а на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — Hyundai. Кроме того, на ТагАЗе, помимо выпуска автомобилей под собственными брендами, также выпускают модели Hyundai.
Hyundai Elantra
Список брендов иномарок, которые собирают в России
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
Бизнес
- Главная / Бизнес
22.02.2017
Российский завод Mercedes заработает в 2019 году
Концерн Daimler AG официально объявил о предстоящем строительстве завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в России.
Как сообщает пресс-служба «Мерседес-Бенц Рус», предприятие будет расположено в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. Немецкий концерн инвестирует в российское производство «Мерседесов» более €250 млн. Примерно в 20 км от будущего автозавода Daimler открыл в прошлом году новый логистический центр для российского рынка.
Подмосковный завод Mercedes будет выпускать внедорожники (какие именно – официально пока не сообщается), а также седаны E-Class по полному циклу: от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки.
Первые автомобили сойдут с конвейера российского завода Mercedes-Benz в 2019 году.
«Россия является для Mercedes-Benz стратегически важным и значимым с точки зрения сбыта рынком. Исходя из этого мы расширяем нашу глобальную производственную сеть строительством нового завода в Есипово, – отметил член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставокМаркус Шэфер. – Благодаря локальному производству в России мы станем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочим глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars».
Управлять новым заводом станет вновь созданная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», в которой наряду с Daimler AG участвует совместное предприятие «Даймлер Камаз Рус».
«Мы обладаем обширным опытом производства и локализации производства автомобилей в России, – заявил генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин. – Поэтому собираемся и дальше сотрудничать с Daimler AG для достижения наших стратегических целей по расширению совместного бизнеса, а также развития глобальных поставщиков на территории Российской Федерации».
Update!
Как сообщили «Движку» в пресс-службе российского представительства Mercedes, производственная линейка предприятия в Есипово будет сформирована в зависимости от спроса на те или иные модели.
«У нас самая широкая линейка внедорожников. Динамика спроса подскажет, какие модели будут производиться», – заявил нашему корреспонденту начальник отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1718
Чем плоха Российская сборка автомобилей ?
Да, народ у нас горячий, всегда есть вариант, что можно нарваться на машину, которую собирали «недалекие» люди на производстве. Возможно, что-то не докрутили, не довертели. Да и в интернете ходит много роликов, на которых, например, забивают ступичные подшипники, молотком. Но ребята у меня есть много людей, которые работают на заводах, на которых собирают иномарки, это далеко не на всех машинах. Да и после сборки есть проверка собранной продукции, и чем серьезней бренд, тем эти проверки сложнее и тщательнее. Я клоню к тому, что если ступичный подшипник, забьют молотком, то при проверке, он очень быстро сдохнет, и такую машину пошлют на доработку.
Конечно, вы можете возразить, что даже после продажи автомобиля дорогого бренда, но Российской сборки, могут сыпаться мелкие неприятности. Читал на одном форуме, что парень после покупки AUDI, обнаружил сбитые настройки схождения колес, автомобиль тянуло вправо, но после того как он обратился по гарантии ему все подправили и он ездит вот уже два года без проблем. Такие мелочи действительно есть. После «развализма» перестроек, рабочий класс которым гордилась страна, был уничтожен, сейчас не многие хотят идти на завод и работать у станка или при сборке, все хотят быть менеджерами и грести деньги лопатой, ничего не производя, а только перепродавая китайские товары. Вот поэтому и сборка у нас хромает, нет гордости за то, что ты работаешь на заводе. А скорее всего наоборот. От этого, по-моему, все проблемы. Поэтому и выкладывают в сеть всякие де..лы, видео, как хорошо они раздолбали машину при сборке! А вот что этот автомобиль может купить его отец, брат или друг ума то нет!
Еще одним минусом Российской сборки автомобиля, я считаю, что многие производители считают Россию третьей страной. А поэтому нам пойдут материалы подешевле, да и пластик пожестче. А это только верхушка айсберга, кто знает, как они экономят на комплектующих? Простой пример CHEVROLET AVEO NEW и CHEVROLET SONIC (тот же AVEO, только тот который собирается в США) в максимальных комплектациях отличаются как небо и земля. Как в оснащении салона, так и в двигателях.
Ford уходит из России
Ford уходит из России, такая новость появилась в конце марта нынешнего года. Несмотря на то, что они собирали самые популярные иномарки в стране, похоже уход состоится не за горами. Теперь у компании серьезные проблемы.
Американская компания Ford решила уйти с российского рынка. У компании упали продажи, из-за чего содержание трех заводов на территории России стало нерентабельным. Также Ford намерен отказаться от поставок своих авто в Россию. Автоконцерн уйдет только для массового потребителя — малотоннажные автомобили останутся. Речь идет о Ford Transit, производство которого локализовано в Елабуге. Выпуск легковых автомобилей продлится до июня, а купить последние машины Ford с российских заводов можно будет примерно до октября 2019 года.
Тульские «китайцы»
Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.
Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:
- Кроссовер Haval F7. Позиционируется как автомобиль для молодежной аудитории – от 20 лет до 35. Хавал Ф7 может похвастаться хорошим оснащением и современными технологиями, в том числе мультимедиа-системой с голосовым управлением и интеграцией мобильных устройств.
- Haval F7x. Является купе-кроссовером, созданным на основе F7. Если сравнивать с универсалом, F7x позиционируется как авто с неповторимым молодежным спортивным дизайном. Новая модель превосходит своего прародителя по ряду опций, но большинство отличий вскоре будут задействованы и на обычной «семерке».
Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.
- Рамный внедорожник Haval H5. В России доступен лишь с бензиновым двухлитровым турбодвигателем Mitsubishi 4G63T. При этом мощность может быть 149 или 177 «лошадок». Привод – подключаемый полный. Коробка передач в единственном варианте – шестиступенчатая механическая Zhongma ZM016HF. Предлагаются две комплектации – «Комфорт» и «Премиум».
- Внедорожник Haval H9. Является флагманским автомобилем «Грейт Уолл» и самым дорогостоящим китайским автомобилем на российском рынке. Производят его с 2014-го. Авто рамной конструкции имеет полноприводную систему, 7-местное исполнение салона. Восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП компании ZF. Предлагается два двигателя: бензиновый 2.0 турбо в 245 «сил» и турбодизель в 190 л.с.
Список авто импортируемых в в Россию
В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.
Страны, из которых Россия импортирует автомобили в 2017 году (непремиальный сегмент)
Страна | Модели |
---|---|
США | Chevrolet Tahoe
Chevrolet Corvette Ford Explorer Honda Pilot Toyota Highlander |
Германия | Volkswagen Amarok
Volkswagen Golf Volkswagen Passat |
Англия | Honda CR-V |
Венгрия | Suzuki SX4
Suzuki Vitara |
Чехия | Hyundai i30
SKODA Superb SKODA Octavia Combi |
Турция | Toyota Corolla |
Южная Корея | KIA Soul
KIA Picanto SsangYong Tivoli |
Испания | Renault Twizy |
Словакия | Volkswagen Touareg |
Словения | Smart ForFour |
Таиланд | Mitsubishi L200
Mitsubishi Pajero Sport Fiat Fullback Toyota Hilux |
Франция | Peugeot 2008
Peugeot 3008 Smart ForTwo |
Япония | Mazda3
Mitsubishi Pajero Nissan GT-R Nissan Patrol Subaru Outback Subaru XV Subaru Forester Subaru WRX STI Suzuki Jimny Toyota Alphard Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius |
Список авто импортируемых в в Россию
В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.
Страны, из которых Россия импортирует автомобили в 2017 году (непремиальный сегмент)
Страна | Модели |
---|---|
США | Chevrolet Tahoe
Chevrolet Corvette Ford Explorer Honda Pilot Toyota Highlander |
Германия | Volkswagen Amarok
Volkswagen Golf Volkswagen Passat |
Англия | Honda CR-V |
Венгрия | Suzuki SX4
Suzuki Vitara |
Чехия | Hyundai i30
SKODA Superb SKODA Octavia Combi |
Турция | Toyota Corolla |
Южная Корея | KIA Soul
KIA Picanto SsangYong Tivoli |
Испания | Renault Twizy |
Словакия | Volkswagen Touareg |
Словения | Smart ForFour |
Таиланд | Mitsubishi L200
Mitsubishi Pajero Sport Fiat Fullback Toyota Hilux |
Франция | Peugeot 2008
Peugeot 3008 Smart ForTwo |
Япония | Mazda3
Mitsubishi Pajero Nissan GT-R Nissan Patrol Subaru Outback Subaru XV Subaru Forester Subaru WRX STI Suzuki Jimny Toyota Alphard Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius |
Сбор иномарок в РФ
В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.
БМВ
BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.
В этот список входят:
- 3-Series;
- 5- Series;
- 7- Series;
- X3;
- X5;
- X1;
- X6.
Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.
Ауди
Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.
Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.
Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.
Тойота
Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.
В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.
Прочие марки
На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.
Список иностранных марок и география заводов:
- Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
- Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
- Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
- Citroen: С4 Калуга PCMA;
- Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
- Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
- GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
- Great Wall H3/H5 — Липецк;
- Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
- Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
- Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
- Luxgen 7 SUV — Черкесск;
- Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
- Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
- Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
- Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
- Peugeot: 408, Expert — Калуга;
- Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
- Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
- SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
- Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.
Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.
Aurus-4124 Комендант
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
Что и куда идет на экспорт
Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.
Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.
Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.
По моделям экспортный рейтинг будет таким:
- Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
- Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
- Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
- Lada Xray – 1500 единиц;
- Volkswagen Polo – 1400 единиц;
- Hyundai Solaris – 1008 единиц;
- Lada Largus – 803 единицы;
- Kia Rio – 635 машин;
- Lada Granta – 605 штук;
- Skoda Rapid – 465 машин.
На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.
УАЗ-3165 «Симба»
Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)
Класс: полноприводный минивэн
Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М
Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.
Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.
На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.
Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.
В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.
Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».
LADA Rapan
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
Ford уходит из России
Ford уходит из России, такая новость появилась в конце марта нынешнего года. Несмотря на то, что они собирали самые популярные иномарки в стране, похоже уход состоится не за горами. Теперь у компании серьезные проблемы.
Американская компания Ford решила уйти с российского рынка. У компании упали продажи, из-за чего содержание трех заводов на территории России стало нерентабельным. Также Ford намерен отказаться от поставок своих авто в Россию. Автоконцерн уйдет только для массового потребителя — малотоннажные автомобили останутся. Речь идет о Ford Transit, производство которого локализовано в Елабуге. Выпуск легковых автомобилей продлится до июня, а купить последние машины Ford с российских заводов можно будет примерно до октября 2019 года.
ВАЗ-1121 Ока-2
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.
Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.
Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.
Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда)
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: минивэн
Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»
Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году
Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus
ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).
Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.
Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.
Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.
Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.
Аутсайдеры
Не так давно в Ижевске изготавливали Nissan Sentra и Nissan Murano. Производство обеих моделей было прекращено в 2017 году. До 2015 года на территории нашей страны собирали Opel Astra (в Калининграде и Санкт-Петербурге). Помимо него в Калининграде выпускали Opel Insignia, Opel Meriva, Opel Mokka и Opel Zafira.
В 2019 году из России «ушел» Ford, сославшись на низкую рентабельность производства. Конвейеры в Набережных Челнах и Всеволожске были остановлены. В 2015 году полностью прекращена сборка автомобилей марки Chevrolet. А ведь модельный ряд насчитывал 11 наименований, которые пользовались у наших соотечественников неплохим спросом.