Тонирование заднего стекла
Чтобы тонировать заднее стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно, можно дополнительно после прочтения материала просмотреть видео для большей наглядности выполнения процедуры. Если вы впервые решили тонировать окна, то лучше воспользуйтесь более дешевым материалом, чтобы если не получится не так жалко было потраченных денег. Чтобы правильно тонировать заднее и боковые стекла, необходимо соблюсти такие правила:
- Гараж или помещение для выполнения работ должны быть абсолютно чистыми без содержания пыли в воздухе.
- Предварительная заготовка инструментов, которые потребуются для выполнения работ.
Для тонирования используется следующий материал:
- строительный фен;
- специальный раствор для мытья окон;
- пульверизатор;
- скребок из резины (выгонка);
- ножницы;
- салфетка из микрофибры .
Приступаем к выполнению
Последовательность включает в себя следующие этапы выполнения работ:
- Первоначально снимается заднее стекло из конструкции автомобиля ВАЗ 2107. Это позволит облегчить процедуру и повысить шанс на качественное выполнение тонирования.
- Рабочая поверхность очищается до идеальности (пленка клеится на внутреннюю часть стекла). От качества очищения поверхности зависит результат работы.
- Замеряется по размерам поверхности пленка и обрезается ножницами.
- Приложив пленку к поверхности и проводим феном по всей поверхности на расстоянии не ближе 15 см, чтобы не прожечь материал.
-
Приклеиваем кусочки скотча с одной и другой стороны пленки и разъединяем их, как видно из фото ниже.
- Аккуратно последовательно от одного края к другому прикладывается пленка (сверху вниз). Чтобы исправить смещение можно воспользоваться мыльной водой.
- Постепенно при прикладывании резиновым шпателем выгоняется воздух из-под пленки.
- Повторно используя фен, разогреваются изгибы и концы материала, чтобы придать ей точную форму стекла, как показано на фото.
Процедура тонирования заднего стекла завершена, необходимо подождать трое суток до полного высыхания пленки и монтировать на место. Если все правильно сделано и не осталось воздуха и соринок пыли под пленкой, то даже китайский материал будет служить не один сезон.
Затемнение боковых окон
Процедура затемнения боковых окон еще более проще, чем заднего. Необходимо также выполнить снятие материала, который подлежит оклейке и начисто вымыть. Далее, все по вышеизложенной схеме. Процесс оклейки боковых окон можно просмотреть на видео в интернете. На видео можно ознакомиться с более подробными моментами выполнения затемнений . После того как все окна автомобиля ВАЗ 2107 будут затемнены, то он примет следующий вид, как показано на фото.
В каждом деле есть свои и недостатки. В затемнении без этого также не обойтись, затемнив окна, возникает проблема, которая проявляется в ночное и темное время суток. Чем больше процент затемнения, тем практически нереально осуществить безопасное движение на автомобиле ВАЗ 2107 задним ходом. Кто затемнял, тот уже знает насколько это нереально. Но, если установлен материал с малым процентом затемнения, то видимость соответственно улучшается.
Как снять «китайку»
Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.
Процедура без нагревания невыполнима:
Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
Нанести его на место стыка пленки и стекла.
Бережно прогреть феном этот участок.
Снова смочить
Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.. Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае
Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле
Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае
Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле
Порядок работы выглядит следующим образом:
- С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
- Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
- Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
- Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
- Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
- На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
- После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
- После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
- В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
- Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
- Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
- В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
- Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.
В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Разрешенная тонировка
Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )
В круг
Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.
Переднее
Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.
Заднее
Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.
Боковые
К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.
Какая тонировка запрещена
Имеет смысл рассмотреть, какую тонировку использовать нельзя. Естественно пленку со светопропусканием 35 или 50 процентов нельзя клеить на лобовое стекло. А вот на задних или боковых стеклах использовать допускается.
Некоторые типы пленок полностью запрещены к эксплуатации на автомобиле. В частности не рекомендовано использования зеркальных тонировок
Не важно сколько у вас светопропускаемость 35 или 75 процентов, за зеркальную пленку вас накажут. Логика тут простая, от стекла отражается свет, что может привести к ослеплению встречных и попутных водителей
Нельзя применять некоторые цветные пленки. Оштрафуют за хамелеон и зеленую тонировку. С хамелеоном все понятно, изменение цвета происходит за счет разного преломления световых лучей в зависимости угла их падения. Это теоретически может вызвать зеркальный эффект. Чем законодателей не устроила зеленая тонировка непонятно, но за нее также можно получить штраф.
Преимущества и недостатки
Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:
- Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
- Стойкость к изменениям температурного режима;
- Повышение механической прочности поверхности стекла;
- Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
- Рост стойкости стекол к ударам;
- Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
- Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
- Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
- Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
- Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
- Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
- Доступная цена.
Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Высота протектора новых шин, какой она должна быть
Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.
Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно
Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу
Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.
Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.
Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.
Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:
После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки;
В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге;
Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли;
До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части;
Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться
Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий.
Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.
Тонирование
Все мастера рекомендуют снять стекло перед работой. Это позволит наклеить пленку наиболее точно, и избежать косяков. Но, при необходимости можно обойтись и без этого. При определенной сноровке провести работу можно и на автомобиле. Учтите, что пленка с одной стороны покрыта клеем, который защищен от высыхания. После снятия защитного слоя, клей быстро высыхает. Чтобы замедлить этот процесс, пленку обрабатывают мыльной водой.
Итак, приступаем к работе:
- Для начала необходимо вымыть стекло с обеих сторон. Для этого, разбрызгиваем по стеклу моющее средство, и с помощью резинового шпателя его убираем. Доведите стекло до полностью сухого состояния. Не рекомендуется использовать для этого тряпки. Ворсинки, оставшись на стекле, значительно ухудшат качество тонировки;
- Следующим этапом является отрезание от рулона подходящего по размеру куска пленки. Рекомендуется наклеивать ее одной полосой. Учтите, что брать пленку стоит с запасом. Достаточно 2-3 сантиметра. Если, стекло снято, то пленку кладут на него и обрезают по краям. В противном случае, придется делать лекало, например, из оберточной бумаги;
- Перед тонировкой необходимо придать пленке форму стекла, ведь, как известно заднее стекло имеет выпуклую форму. Для этого, прикладываем пленку на внешнюю сторону стекла, делать это следует защитным покрытием вверх. Пленку тщательно разравнивают шпателем, желательно подогревать ее во время этого с помощью фена. Только не стоит слишком усердствовать, слишком высокая температура расплавит пленку. После того, как разровняете ее, и удалите пузыри воздуха, нужно обрезать излишки пленки. Проще всего это делать на снятом стекле. Достаточно просто срезать лишние куски острым ножом. Для проведения работы на автомобиле потребуется помощник. Вы будете срезать излишек, а он подсвечивать фонарем. Это позволит максимально точно подогнать пленку;
- Далее наклеиваем пленку. Для этого снимается защитная пленка. Клей сразу же смачивается моющим раствором (разведенный шампунь) из пульверизатора. Перед этим, также смачиваем внутренние поверхности стекол. Пленка аккуратно накладывается на стекло. Следите, чтобы края максимально совпадали с окраинами стекла;
- Используя шпатель, разровняйте пленку. Ваша задача выгнать наружу все пузырьки воздуха. Проводить эту работу необходимо очень тщательно. От этого во многом зависит успех работы.
Нюансы
. Если вы производите тонировку, не снимая стекло с автомобиля, то обязательно делайте это с помощником. В одиночку крайне сложно сделать работу правильно. Особенно это касается момента наклеивания пленки, в салоне практически невозможно одновременно отклеивать защиту, и обливать ее мыльным раствором. Также, при наклеивании, стремитесь заводить материал на несколько миллиметров под уплотнитель. Это продлит срок службы тонировки.Заключение. Современные автомобилисты положительно относятся к тонировке. Это хороший способ спрятать салон от посторонних взглядов и защитить от ультрафиолета. При этом, часто возникает вопрос, как затонировать заднее стекло с обогревом. Почему-то многие уверены, что это намного сложнее. Но, на самом деле эта работа ничем не отличается от тонировки других стекол автомобиля.
Сколько сохнет пленка
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Влияют самые разные параметры окружающей среды. Летом на солнце сушка проходит намного быстрее. В среднем высыхание стекол занимает порядка суток. Даже если идет дождь, ведь пленка наносится с внутренней стороны стёкол, а значит, атмосферные осадки на нее не влияют.
Зимой тонировка может сохнуть до недели. Тут опять же многое зависит от погоды, а также особенностей эксплуатации. Если вы постоянно ездите на машине, используете печку или климат-контроль в режиме обогрева, естественно просушка пойдет быстрее.
Зачастую при зимней тонировке автомобиля, его ставят в теплый гараж. Или в обычном гараже включают тепловую пушку. Так удается значительно увеличить скорость просыхания наклеенной пленки, даже в условиях отрицательных температур. О том, как правильно сушить тонировку с помощью тепловой пушки подробнее расскажем в конце статьи.
На скорость высыхания влияет, насколько качественно выгнали влагу из-под пленки. Эту процедуру делают сразу после наклеивания тонировки на стекло. Если выгнать воду недостаточно качественно, она будет дольше сохнуть, особенно в зимнее время.
Чтобы удалить излишек воды, необходимо резиновым шпателем проводить от центра стекол автомобиля к краям. Обязателен легкий нажим. Так получается, что вода будет постепенно выгоняться наружу. Для заднего стекла есть небольшое отличие. Движения также от центра к краям, но двигаться нужно параллельно токопроводящим элементам. В противном случае вы не сможете качественно удалить всю влагу, она будет задерживаться проводниками.
Как правило, эта работа занимает до получаса на одно стекло. Лучше не пожалеть время и сделать все качественно. Иначе будете дольше ждать самостоятельного просыхания. Заодно вы сможете удалить воздушные пузырьки. Собственно обычно эти работы сочетаются, и делаются одновременно.
В большей части случаев можно визуально определить время высыхания пленки на автомобиле. Как только пропадет мутность, можно считать, что тонировка высохла. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.
Важно!
Не включайте обогрев заднего стекла, пока тонировка не высохнет полностью. Если включить подогрев, есть риск неравноменой полимеризации клея. В итоге возникнут мелкие вздутия, что отрицательно скажется на внешнем виде автомобиля.
Особенности установки
Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:
взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла
Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.
Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.
Как формуют тонировку:
- Мокрый способ.
- Сухой способ.
Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.
Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.
Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.
Подготовительные работы:
- При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
- Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
- Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
- Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.
Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.
Сам процесс нанесения пленки на стекло:
- снимаем защитную пленку от тонировки;
- липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
- намочить заднее стекло изнутри;
- приложить пленку, правильно расположив;
- смочить пульверизатором (распылителем);
- выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).
Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.
Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.
В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.
Процесс затемнения стекол ВАЗ 2107
Тонировка ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятия всех стекол (кроме заднего). Заднее стекло на заводе закрепляется по специальной технологии, поэтому вытянуть его оттуда не просто, да и незачем. Это стекло имеет некоторую выпуклость, и пленке следует придать нужную форму еще до наклеивания, используя стекло как шаблон.
Заднее стекло тщательно вымываем и после этого брызгаем на него мыльный раствор. Затем прикладываем пленку к стеклу снаружи, не снимая защитную основу. Потом начинаем интенсивно разглаживать пленку на стекле и при этом воздействуем не нее феном. Разглаживаем до тех пор, пока вся вода не будет вытеснена из-под пленки.
Пленку, которую формируют по заднему стеклу, накладывают защитным слоем вверх. Это необходимо для того, чтобы при оклеивании стекла изнутри форма тонировки совпала с формой стекла. Если формировать пленку, накладывая ее изнутри салона, то ее накладывают, соответственно, защитным слоем вниз.
После того, как пленка наклеена на заднее стекло и из-под нее выведен весь воздух, необходимо сразу постараться завести ее края под резинку, расположенную по периметру. Потом, когда пленка высохнет, лезвием аккуратно срезают излишки пленки, проникая им под уплотнитель. При этом надо постараться не срезать саму резину.
Для проделывания работы по затемнению всех остальных стекол желательно подобрать помещение, где мало пыли, например, ванную комнату. Пленку для окон вырезаем с припуском в несколько сантиметров. Размеченные выкройки вырезаем при помощи лезвия. Начать практиковаться лучше всего с небольших деталей.
Боковые стекла лучше всего снять и работать с ними отдельно. Тонировка на снятых стеклах гарантирует отсутствие задиров пленки и ее некачественное приклеивание. Кроме того, сам процесс оклеивания намного удобнее и проще.
При снятых боковых стеклах можно очень быстро выкроить необходимые куски пленки. Для этого кладем пленку на стол, накрываем ее стеклом и вырезаем по контуру. Запаса при этом можно не делать, т.к. точность выкройки практически 100%-ная. Минимальные отступы потом можно будет сделать при помощи лезвия и металлической линейки.
Теперь о том, как клеить пленку. Снимаем прозрачный слой и смачиваем стекло мыльным раствором из распылителя. Накладываем пленку, выравниваем ее по контурам стекла. Если пленка выкроена без запаса, то нужно более тщательно выровнять ее перед тем, как вытолкнуть воздух.
Дальше берем инструмент и выгоняем весь воздуха из-под пленки, двигаясь от центра к окраинам. После этого оставляем тонированное стекло сохнуть минимум на 8 часов. По истечению этого времени следует срезать лишнюю пленку (пользуемся канцелярским ножом с новым лезвием).
Очень важно, чтобы пленка не заходила на зашлифованные кромки стекла. Они шершавые и она к ним не прилипает
Лучше всего оставить отступ от края 1-2 мм. Чтобы отступ был ровным, можно резать под линейку, при этом отламывать очередную секцию лезвия ножа после обрезки каждого окна.
Все остальные стекла тонируются аналогичным способом. Следует не забывать про разрешенную тонировку, чтобы в будущем не иметь проблем с ГИБДД. В качестве альтернативы можно рассматривать, появившуюся не так давно на рынке съемную силиконовую тонировку. Ее клеить так же просто, как и обычную, но при необходимости можно легко снять, чтобы потом снова наклеить.
Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.
Удаление с нагревом
Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.
Пошаговые действия по демонтажу плёнки:
- Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
- Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С
Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её
Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.
Снятие пленки без нагревания
Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.
Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.
Процедура удаления:
Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом
Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор
10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном
Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.