Недостатки профессии дальнобойщика
Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:
- аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
- плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
- бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
- проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.
Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.
Нюансы по оформлению
Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.
Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.
Советы бывалых перед рейсом
За много лет опытными шоферами выработались определенные правила, помогающие в пути. Они с удовольствием делятся ими с новичками. Всего их около пятидесяти. Приведем лишь некоторые:
- Чтобы не уснуть за рулем, можно проговаривать вслух названия встречающихся на обочине дорожных знаков.
- Нельзя много есть перед рейсом. От еды будет клонить в сон. Чтобы оставаться бодрым, лучше ехать с легким чувством голода.
- Не забывайте заправляться. Не испытывайте судьбу.
- Когда заблудились – не паникуйте. Лучше остановиться, успокоиться. Решение придет само собой.
- Стоит держать под рукой список с номерами всех лампочек и предохранителей, установленных в машине. Если не окажется запасной детали, ее всегда можно будет купить.
- Обязательно нужно осматривать груз, прежде чем подписывать документы. Если обнаружатся какие-либо повреждения, они будут списаны на водителя. Снимайте фото или видео, если это позволит заказчик.
Начинающий дальнобойщик
«Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
Сигналы дальнобойщиков на трассе
Негласные подсказки водителей бывают в виде жестов и при помощи фар, поворотников.
Основные и наиболее часто употребляемые:
- если фура притормаживает и уходит вправо – она освобождает трассу для совершения обгона;
- если включает левый поворотник – обгон невозможен, впереди опасность;
- торможение машины до полной остановки с включением аварийки означает запрет обгона, возможно, впереди пробка или авария.
По причине больших габаритов грузовика, следующим за ним авто уменьшается обзор дороги, поэтому существуют негласные правила дальнобойщиков для помощи на дороге. Они никак не регламентированы.
Как устроиться на работу
В Америке профессия трак-драйвера очень популярна. Нередко, транспортные фирмы обращаются в школы дальнобойщиков, причем многие из них, готовы возместить до 90 % от оплаты за обучение. Однако, этот вариант предусматривает небольшие издержки.
Вызов от работодателя
Этот вариант предусматривает начало еще на родной земле. Прежде всего, следует найти вакансию в организации, которая предоставит вам вызов с целью последующего оформления рабочей визы. Этот способ поможет легально получить работу и впоследствии жить спокойно, не опасаясь встреч с иммиграционной полицией. К тому же, вам откроются возможности осуществлять международные рейсы в Канаду либо Мексику. Однако, надо иметь ввиду, что для этого понадобится получить американские права.
Малый бизнес
Россияне не смогут открыть частный бизнес в США, но выходцам из бывших республик Советского Союза открыть индивидуальное предпринимательство вполне возможно. К примеру, приобрести трак и организовать частные грузоперевозки. Можно трудиться на компанию либо стать полноценным предпринимателем.
Зарплата дальнобойщиков в Америке
Доход трак-дайвера в США зависит от многих аспектов. Во-первых, от масштаба компании — крупные организации платят намного больше, нежели частники. Годовая зарплата варьируется от 30 до 90 тысяч долларов. Деньги дальнобойщик получает за наезженные мили, а не за время в пути. На оплату влияет частота перевозок и стоимость транспортируемого груза. Начинающие водители получают примерно 40 центов за милю.
Есть ли опасность
Среди других экстремальных специальностей в Америке, работа трак-драйверов стоит на 9 месте. Согласно статистике, за год на 10 тысяч водителей приходится 3 смертных случая. Наиболее опасными считаются некоторые участки, находящиеся в Калифорнии, Джорджии, Техасе и Пенсильвании.
Дальнобойщики в дороге всегда
В любое время года, в любое время суток и при любой погоде
Не важно, ливень за кабиной или плотный снегопад, глубокая ночь или ранее утро — если график обязывает ехать, значит, нужно именно это и делать. Большинство водителей-дальнобойщиков отправляются в путь еще задолго до того, как первые лучи солнца озарят землю
Многие проводят в дороге всю ночь и даже целые сутки. Все зависит от графика загрузки и выгрузки.
К счастью, это компенсируется хорошей зарплатой и возможностью побывать в разных уголках земного шара. Такая работа отлично подходит для тех, кто не обременен семьей и предпочитает свободный образ жизни.
Комфортный формат работы: успех в бизнесе в 2021 году (советы предпринимателям)
Неравенство оплаты труда и не только: почему женщины чаще выгорают на работе
Искусство офисной светской беседы: как наладить контакт с коллегами
Особенности профессии
Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:
- перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
- выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
- заправка ТС топливом;
- оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
- строгое соблюдение установленного графика;
- работа с сопроводительной документацией.
Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Видео по теме Видео по теме
Чем занимается дальнобойщик?
Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:
- Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
- Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
- Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
- Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
- Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
- Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
- Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
- Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
- Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
- Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
- Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
- Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
- Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
- Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
- Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
- Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Преимущества профессии дальнобойщика
Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:
- высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
- востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
- большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.
Требования к дальнобойщику
Разрешается ли в маршрутках в России ездить стоя
Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:
- Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
- Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
- Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
- Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
- Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
- Безупречное знание правил дорожного движения;
- Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
- Опыт работы с документацией транспортных средств.
Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.
Как дальнобойщики общаются друг с другом?
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.
На канале не приветствуется пустая болтовня — это рабочая чистота и нужна для дела. Любой, затеявший пустой треп, рискует услышать недобрую брань и кое-что о своей ориентации. Если водители хотят поболтать, то договариваются и уходят на другую частоту, дабы не засорять эфир. Называют друг друга по номеру машины, модели и региону. Если водитель обращается ко всему эфиру сразу, то чаще всего употребляется слово «ребята»: «Ребята, подскажите обстановочку на … ».
Вежливые Дальнобойщики
Заправившись топливом, Данил продолжает свой путь. При благоприятных дорожных условиях грузовик может ехать со скоростью 90 км/ч. Это максимальный ограничитель, установленный для большегрузов. Если дальнобойщика не задержат пробки или ремонт на дорогах, то за день он может проехать почти 700 км.
Мой собеседник с удивлением отмечает, что в последнее время на дорожных обочинах перестали стоять автостопщики. В прежние годы их не останавливала ни летняя жара, ни зимняя стужа.
У Данила нет напарника, но это не значит, что он скучает в пути. Мужчина может любоваться окружающими пейзажами и общаться по рации с другими водителями дальнобойщиками. В автомобиле не утихают музыкальные ритмы: в основном, из радио звучит дискотека 80-х или испанская музыка. Следом за фурой движутся две «легковушки». Данил видит, что впереди дорога пустая и мигает поворотником, сообщая водителям, что путь для обгона свободен. Водители-дальнобойщики славятся своей вежливостью.
Как известно, дальнобойщиками, в основном, становятся профессиональные водители. Но, несмотря на это, на дороге нередки автомобильные аварии. Большегрузы не отличаются хорошей маневренностью, поэтому на них довольно трудно выйти из заноса. При попадании на влажную обочину 20-тонная «громадина» может перевернуться или вылететь на встречную полосу. В зимнее время дальнобойщики испытывают другие трудности: их машинам трудно въезжать на обледенелую горку или вырываться из снежного «месива». Чтобы облегчить решение подобных проблем Данил Зазыбин остановил свой выбор на механической коробке передач.
https://youtube.com/watch?v=lmX9Bp5xgrM
Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика
Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы. Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.
К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.
Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.
В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей. Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.
Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр.
Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернете, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.
Видео: Аварии фур 2014.
https://youtube.com/watch?v=0Q9ReUw7U9M
P.S. Берегите себя!
Легко ли быть виртуальным дальнобойщиком
Плюсы и минусы морского круиза Дальнобойщики – народ особый. Тяга к перемене мест, добровольная жизнь на колесах и любовь к скорости и своему автомобилю. Вот где машина должна быть в полном порядке! Ведь преодолевая расстояния в десятки тысяч километров, нужно быть уверенным в том, что стальной конь не подведет. Сегодня существует даже такое понятие как симрейсинг, означающее гонки на симуляторах. Управление в подобных играх не совсем обычное. Помимо кнопок нужен будет еще компьютерный руль и даже педали. Зато представьте, сколько удовольствия можно получить от такой игры. В симуляторах все выглядит довольно натурально. Есть здесь и СТО, на которых можно машину подремонтировать или очередной апгрейд сделать, есть проселочные дороги, а есть такие участки пути, которые скорее не дорогами, а направлениями назвать можно.
В такой игре о дальнобойщиках и в гонках принять участие можно и груз левый попробовать перевезти. Даже прицеп или полуприцеп на прокат здесь взять можно. Все это, конечно же, связано с некоторым риском, но так в реальности тоже часто рисковать приходится. Очень своеобразна в подобных играх политика цен на ГСМ: немного удивляет тот момент, что и дизтопливо и бензин стоят здесь одинаково.
Гонки и умение пользоваться картой и задавать маршрут далеко не все, чем можно заняться в играх про дальнобойщиков. Только представьте, что за спиной водителя находится полупустая фура, а за доставку груза кое-кто может выгодно заплатить. Вот и выходит, что целесообразно подвести еще что-нибудь по пути. При этом нужно учитывать, что грузы бывают как габаритными так и тяжелыми. В первом из случаев, в вашем рефрижераторе будет занято почти все место, а во втором места будет предостаточно, но вот только грузоподъемность автомобиля не позволит перевозить вес, превышающий норму. Вот и выходит, что найти попутный груз не так уж и просто, ведь баланс между весом и объемом должен быть соблюден.
Любой дальнобойщик должен очень любить свою профессию, ведь часть жизни нужно провести в пути. При этом ехать приходится и днем и ночью, по любой погоде, не взирая ни на что. Все без исключения дальнобойщики — профессиональные водители. Комфортно чувствуют они себя за рулем микроавтобуса или фуры с прицепом, большие расстояния их не пугают, а, напротив, манят в дорогу. Держа крепко в руках компьютерный руль сегодня, кто-то из мальчишек уже несколько лет спустя пересядет за руль настоящего автомобиля, и навыки полученные в таких играх обязательно пригодятся. И пускай дальнобойщиками станут далеко не все, но свой собственный автомобиль водить смогут многие.
Особенности профессии
Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:
- перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
- выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
- заправка ТС топливом;
- оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
- строгое соблюдение установленного графика;
- работа с сопроводительной документацией.
Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком
Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.
Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.
Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на «отлично», ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.
После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.
Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.
Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.
Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик — это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.
Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.
Какие у меня статьи расходов?
Мои расходы будут отличаться от остальных, поскольку у меня две дочери. Одна из них совсем маленькая, вторая – повзрослее. Жена работает, причем на достаточно хорошей должности. В итоге доход мы получаем сравнительно немаленький. У нас общий семейный бюджет, а жена имеет свободный доступ к моему ИП. Моя жена – отменный специалист в области финансов. Когда я с ней знакомился, у меня был долг по бизнесу в размере 1000000 рублей. За год я смог его закрыть. Я всегда тратил много и не мог отказать себе в покупке желаемых вещей.
Около 5000 рублей у нас уходит за 7 дней на продукты. Если я нахожусь дома, а не в поездках, то езжу на автобусе. Пользуюсь картой «Тройка», дополнительных расходов у меня нет. У нас своя квартира, 4000 рублей я плачу за коммунальные услуги. В субботу и воскресенье, как правило, езжу на дачу, где могу пообщаться с приятелями, пожарить шашлык, позволить себе выпить пиво либо вино.
Периодически я посещаю кафе и рестораны. Бывает, что не успеваю поесть на работе, поэтому забегаю на обед либо на ужин. Около 1500 рублей в таком заведении могу оставить легко. В последнюю неделю дома практически не питаюсь, поскольку занимаюсь ремонтом в доме тещи. Там обвалился потолок, поэтому возникла необходимость срочно решить данную проблему. Жене сразу сказал, что лучше я сам за 200000 рублей в месяц буду работать. Легко все сделаю, а работа будет выполнена более дешево и качественно. Кроме того в текущем году моя семья отдыхала на море в Болгарии. Провели там четыре месяца, расходы составили немногим меньше полумиллиона рублей. При том, что у нас там есть свое жилье.
Видео-рассказ дальнобойщика о своей работе
Приближаются холода, поэтому назрела необходимость купить одежду на осень. Естественно, все сразу не будет покупаться. Предварительно жена купила несколько платьев, а я приобрел себе куртку-толстовку. Покупками обычно занимается именно она. Дети также немного выросли, поэтому им тоже необходима новая верхняя одежда.
Девочки посещают кружки. В среднем в месяц на решение этих вопросов может уходить до 7000 рублей. Помимо этого младшая ходит на занятия по подготовке к школе. За 8 месяцев обучения необходимо заплатить 46000 рублей. Соответственно, платим 6000 руб. за 2 часа подготовки. Это всего лишь небольшая информация о подготовке ребенка к поступлению в первый класс. Оплата Условия и правила использования обязательного медицинского страхованиямедицинской страховки, разработанной персонально для меня страховой компанией, обходится почти 100000 руб. в год.
Очень люблю рыбалку, поэтому иногда выезжаю с друзьями порыбачить. Чаще всего весной либо осенью. Бывает по-разному – можно и за час наловить массу рыбы, а можно день просидеть и ничего не поймать.
Если придется больше экономить, то без проблем смогу отказать себе в отдыхе. Жена говорит, что лучше все же ездить на отдых, а по мне – так проще отправить свою семью отдыхать, а самому остаться зарабатывать деньги. К тому же я легко могу совместить отдых с работой. Аналогичная ситуация была, когда я возил реконструкцию в Крым. Тогда фура стояла зафрахтованной 25 дней, а я практически две недели провел на пляже.
Немного денег у меня уходит и на благотворительность. Например, в детский дом, который находится под Челябинском, я очень часто заезжаю. Конечно, беру с собой загрузку, а оплату за поездку отдаю туда. В общей сложности в год это выходит около 100000 рублей. Очень часто люди, которые подписаны на мой канал на YouTube, также приезжают в данный детский дом с подарками.
Зарплата
Уровень средней зарплаты дальнобойщика в России составляет 135 324 рубля. Лидером выставленных предложений является Санкт-Петербург (128 778 рублей), на втором месте находится Казань (123 000 рублей). Замыкают таблицу предложенных вакансий Барнаул и Новосибирск, где средняя зарплата равна 94 200 рублям. Если рассматривать оплату по областям, то на первом месте окажется Татарстан (140 333 рублей), а на последнем – Воронежская область (83 000 рублей).
Зарплата зависит от множественных факторов. К ним относится общая экономическая ситуация в стране, количество километров, вид груза, тоннаж и пр. Также на оплату влияет специфика кузова и непосредственно самих грузоперевозок.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?
Специалист должен будет уметь:
- иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
- осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
- должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
- нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
- в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
- иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.
Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это, какие требования для них предъявляются.