JCB в мире
Основной рынок — Япония. Помимо этого, карты данной платежной системы используются в Великобритании, Китае, США, Корее, Таиланде, Сингапуре, Германии, Австралии, Индонезии, Нидерландах, Швейцарии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Малайзии, Белоруссии, Российской Федерации.
Всего в мире порядка 200 стран, в которых работает платежная система. Количество стран-участников постоянно растет. Известно, что в Украине платежная система заработает в 2020 году.
За год клиенты совершают покупки по картам JCB на сумму, превышающую 200 млрд долларов. Карты принимаются везде, где есть логотипы JCB или Cirrus. Помимо этого, держатели могут пользоваться в аэропортах и на вокзалах бесплатным интернетом. Это одна из особенностей карт данной платежной системы.
Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика
Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.
Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:
- рытья котлованов и траншей;
- выравнивания территорий;
- перевозки грузов;
- подготовки дорог временного назначения;
- других видов земляных и ландшафтных работ.
Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.
Технические характеристики JCB 3CX
Устройство электрической системы
Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.
Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.
JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.
Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:
- галогенные дорожные фары – 2 штуки;
- передние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние фонари – 2 штуки.
Преимущества JCB 3CX
Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее
JCB 3CX — панель приборов
- тахометр;
- датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
- датчик и указатель уровня топлива.
Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.
Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.
Устройство переднего и заднего мостов
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.
Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.
Передний мост JCB 3CX
Номинальная нагрузка на передний мост составляет:
- в статическом положении погрузчика – 21 т.;
- в динамическом положении погрузчика – 7 т.
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.
Задний мост JCB 3CX
Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | JCB |
Мощность, л.с. (кВт) | 85 (63) |
Скорость, км/ч | 32 |
Клиренс на штатных покрышках, мм | 370 |
Радиус разворота без торможения, м | 8,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 72 |
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Параметры двигателя
Наименование | Значение |
Частота вращения, об/мин | 3200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин) | 320 (1200) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Норма токсичности выхлопных газов | Stage IIIB |
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Высота выгрузки:2740 ммГлубина копания:
5,58 м
Мини экскаватор JCB 8018
Малогабаритный экскаватор укомплектован дизельным мотором мощностью 19 л.с. и гидростатической коробкой передач. Двигатель размещен на задней части поворотной платформы и закрыт капотом из листового металла толщиной 3 мм. Капот защищает от ударов и повреждений не только двигатель, но и противовес.
Гидравлические магистрали пропущены внутри экскаваторной стрелы, чем обеспечена их максимальная защита. Резиновая гусеница с малым шагом звеньев обладает сниженной шумностью и вибрациями при работе. Ходовая часть раздвигается для обеспечения устойчивости на неровных поверхностях. На торцах бульдозерного отвала имеются быстросъемные расширители. Вес малогабаритного экскаватора составляет 1822 кг.
Кабина оператора
Кабина экскаватора JCB 220 отличается просторным пространством внутри, возможностью регулировок рабочего места под каждого конкретного оператора. Она установлена на платформе на шести прорезиненных подушках.
Рабочее место оснащается каркасом безопасности ROPS – защита от опрокидывания экскаватора. Помимо этого, на специальных крепежах, в опциональном режиме может устанавливаться также ещё и система FOPS, предназначенная для защиты кабины оператора от падения на неё тяжёлых предметов с высоты. Для этого имеются стандартные крепежные кронштейны.
В базовой комплектации кабина экскаватора JCB 220 оснащается системой отопления, которая имеет специальный узел для обогрева обзорных стёкол, предотвращающий их запотевание в холодное время года. Сидение оператора оборудуется комфортной пневматической подвеской, а все рычаги управления располагаются рядом, по бокам от него.
В модели JCB 220 получила реализацию AMS-функция. Это информационная система, которая через специальный дисплей выдаёт оператору экскаватора оперативную информацию об основных технических показателях рабочих узлов и механизмов спецмашины.
Лобовое стекло кабины экскаватора выполнено по принципу разделения 70/30, который предоставляет максимально возможный угол обзора. Оператор всё хорошо видит по сторонам машины, в том числе и правую гусеницу. Это даёт ему возможность управлять перемещением спецмашины полноценным образом и повышает уверенность при совершении маневров.
Отличная видимость зоны у передней части правой гусеницы значительно улучшает уровень безопасности, упрощает рытьё траншей и маневрирование. А инновационный капот с низкой линией обеспечивает отличную обзорность и в заднем направлении тоже.
На специальном 3,5-дюймовом мониторе отображается текущая ситуация позади экскаватора. Для удобства на джойстике размещена специальная кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Многофункциональный цветной дисплей с чёткой индикацией при любом освещении мгновенным образом отображает эксплуатационные показатели и позволяет настроить начальный экран.
Крыша кабины JCB 220 сделана из прочного стекла многослойного типа. На кабину экскаватора можно дополнительно установить полный комплект зеркал – боковых и заднего вида – для создания идеальной круговой обзорности и дополнительного повышения уровня безопасности. Дополнительные проблесковые маячки повышают безопасность оператора на рабочей площадке.
За креслом экскаваторщика расположен достаточно объёмный отсек, предназначенный для хранения любых личных вещей. Это помогает оптимальным образом организовать внутреннее рабочее пространство.
Благодаря тому, что кабина JCB 220 устанавливается на прорезиненных опорах, вибронагрузка на рабочее место оператора экскаватора значительно снижена. Для комфорта экскаваторщика рабочие педали сделаны удобного большого размера, обладают хорошим сцеплением.
Внутри кабины уровень шума составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). Двухрежимная система климат-контроля доступна лишь по дополнительному заказу и за дополнительную оплату, соответственно.
JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание
На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).
В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.
При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Кабина оператора
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.
Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.
Аналоги JCB 3СХ
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.
Цена
Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.
JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.
Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.
Эксплуатационные параметры машины
Технические характеристики экскаватора следующие:
Основные параметры |
|||
Подъем груза |
т |
3 300 |
|
Вес готовой к эксплуатации машины |
т |
7 370 |
|
Двигатель дизельный рядный на 4 цилиндра |
|||
Модель и номенклатурное обозначение |
JCB 1004-40T |
||
Мощность двигателя |
л. с. |
92 |
|
КПП |
Механическое переключение режимов |
||
Скорость в транспортном положении |
км/ч |
45 |
|
Размеры по габаритам |
|||
размер от дорожного полотна до нижней точки машины |
мм |
370 |
|
Базовый параметр колес |
м |
2,170 |
|
Габариты:
по длине по ширине по высоте |
м |
5,620 2,360 3,610 |
|
Высота подвеса ковша |
м |
3,450 |
|
Заправочные емкости |
|||
Бак горючего |
л |
160 |
|
Рабочая жидкость охлаждающей системы |
л |
23 |
|
Рабочая жидкость гидравлической системы |
132 |
||
Эксплуатационные характеристики | |||
Копание на глубину |
мм |
70-100/4 240 |
|
Выгрузка на высоту |
мм |
2 420 |
|
Оборудование для установки на стрелу | |||
Исполнение рабочего органа | Экскаваторный ковш |
Фронтальный погрузчик |
|
Объем ковша |
куб. м |
0,48 |
1-1,3 |
Ширина по режущей кромке ковшового устройства |
мм |
610 |
2 230 |
Ширина вил по захвату |
мм |
1 200 |
|
Параметр усилия по отрыву на ковшовом устройстве |
кгс |
6 324 |
6 170 |
Силовая установка
Дизель собственной разработки JCB на мощность 92 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:
- расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
- степень сжатия 16,1:1;
- прямой впрыск горючего, шестеренчатый привод ТНВД, узел прогрева холодного пуска;
- наддув по схеме «турбина и интеркулер»;
- воздушный фильтр по схеме циклона сухого фильтрования, двухступенчатый;
- топливный фильтр на сменных картриджах совмещен с сепаратором для удаления воды.
Узлы и механизмы трансмиссии
Коробка передач обеспечивает по 4 полностью синхронизированных режима передачи крутящего момента при движении вперед и назад. Гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,52:1) исключает разрыв потока мощности, встроен в корпус КПП.
Привод выбора режима и направления перемещения машины управляется рычагом с малым усилием воздействия на рулевой колонке.
В опционных поставках возможна комплектация машины с автоматической коробкой передач.
Ходовая часть
Полноприводная схема на 4 пневмоколеса. Менять направление движения можно рулевым управлением колес передней оси, а также затормаживанием пары колес одной из сторон. Привод узла рулевого управления входит в общую гидросистему. При остановке двигателя задействуется аварийная система.
Задний и передний мосты проектировались и производятся специально под JCB 3CX.
Задний собран по дифференциальной схеме, усилия крутящего момента распределяются пропорционально, подключен к коробке через карданную передачу.
Передний управляемый полноприводной, закреплен на центральном шарнирном узле.
Узлы тормозной системы
Устройство работает по схеме – саморегулирующие диски в масляной ванне, расположено в картере моста, управляется сервоприводом. Режимы торможения: всех, двух, ведущих колес выбираются оператором.
У каждого борта свой контур торможения с отдельной педалью, что упрощает маневры за счет стопорения пары колес.
Гидравлическая система агрегата
Применение специальной конструкции модулирующего клапана обеспечивает автоматическое регулирование скорости выполнения операций и мощности на исполнительных устройствах в зависимости от условий выемки, копания и погрузки материалов. Усилие управления на рычагах низкое.
В транспортном режиме часть шестеренчатых насосов гидросистемы отключается.
Важно! Гидравлика выдвижения рычага стрелы управляется отдельным насосом, что позволяет совмещать несколько рабочих операций.
Параметры электрооборудования:
- проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус;
- напряжение – 24 В;
- аккумуляторная батарея – 2 шт. на 12 В последовательно, 110 А/ч;
- генератор неразъемного типа (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
- стартер – редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.
Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
Таблица № 3. Габариты
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 7700 |
Грузоподъёмность, кг | 4640 |
Транспортная длина, мм | 5620 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2350 |
Колёсная база, мм | 2170 |
Полная габаритная высота, мм | 3610 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1940 |
Покрышки перед/зад | Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12 |
Ковш
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Описание модельного ряда
Благодаря постоянному внедрению инновационных разработок, применению высокоточного оборудования, современных технологий и новейших композитных материалов, удалось достичь технологического и конструктивного совершенства спецтехники. Тракторы Джисиби 3CX и 4СХ являются самыми популярными агрегатами.
Трактор JCB 3CX
Универсальные тракторы JCB 3CX, объединяющие в себе функционал трактора, погрузчика, экскаватора – наиболее востребованные машины во всем мире, производятся с 1977 года. Высокоманевренный, компактный, многофункциональный – этот трактор способен эффективно работать в любых условиях, выполнять множество специальных работ.
Трактор JCB 3CX
Габариты экскаватора
Высота 2,36 м, ширина трактора 3,61 м, длина 5,62 м. Вес трактора JCB 3CX конструкционный составляет 7,3 т. Максимальную скорость экскаватор развивает в пределах 35 км/ч. Грузоподъемность 3,3 т. Глубина копания экскаваторным ковшом 5,58 м при объеме ковша 0,48 куб. м.
Особенности
- Дизельный двигатель Perkins с системой турбонаддува, водяным охлаждением обеспечивает мощность 79-92 л.с. и высокий крутящий момент, в том числе на низких оборотах.
- Машины оснащаются КПП Syncroshuttle или PowerShift, обеспечивающая плавное переключение передач при движении.
- Оснащение гидравлики блоком Open Centre обеспечивается рациональный режим функционирования с навесными орудиями в автоматическом режиме.
- Благодаря большим колесам с высокопрофильным протектором, обеспечивается отличная проходимость и маневренность, в том числе в труднодоступных местах и на ограниченных пространствах. Угол подъема машины – до 66°, угол спуска – 20°.
- Благодаря системе датчиков, установленных в различных узлах и магистралях, контроль над функционированием всех систем осуществляется постоянно.
- Наличие двух ведущих мостов.
- Благодаря высокой рентабельности, трактор JCB 3CX с успехом может применяться и в крупных хозяйствах, и частных владениях. В последнее время набирает обороты бизнес по предоставлению спецтехники в аренду.
- Все конструктивные узлы и механизмы оптимально, без сбоев, функционируют в любых климатических зонах, включая экстремально низкие и высокие температуры, а также в различных сверхагрессивных средах.
- Наличие системы мониторинга Livelink обеспечивает возможность систематического удаленного контроля через интернет функционирования систем трактора Джисиби – количество рабочих жидкостей, общее состояние всех систем, другие параметры.
- Благодаря увеличенным грунтозацепам, есть возможность эффективно эксплуатировать погрузчики 3CX в качестве тракторов JCB.
JCB 3CX
Эргономичная кабина
Отличается высокой степенью безопасности, комфортом. Достоинства:
- Сидение водителя на пневмоподвеске с возможностью регулировок, с подогревом.
- Оптимальная обзорность 360°.
- Повышенная степень шумоизоляции — не более 73 дБ.
- Наличие кондиционера и современной системы отопления.
- Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, рулевое управление трактором JCB не представляет сложности, обеспечивается эффективное выполнение всех процессов и операций в кратчайшие сроки.
- Возможность выбора одной из 3 схем ручного управления.
Подведем итоги
Услуги экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super – это оптимальное решение для тех организаций, которые желают сэкономить на приобретении и обслуживании спецтехники. С помощью такой машины можно выполнять дорожные или планировочные работы. Экскаватор-погрузчик оснащен сразу 2-мя ковшами. Такие подготовительные работы, как погрузка сыпучих материалов, выравнивание площадки, осуществляются качественно и в кратчайшие сроки. Машина может работать как погрузчик, либо в бульдозерном режиме.
Для выполнения строительных работ еще несколько лет назад использовался ручной труд. В настоящее время на помощь пришла тяжелая техника, незаменимым стал экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super. Он позволит вам осуществлять демонтаж и отсыпку материалов, а также производить различные погрузочно-разгрузочные работы.
Высокая эффективность работы экскаватора-погрузчика объясняется тем, что угол наклона ковша компенсируется, что, собственно, и не позволяет набранному грузу высыпаться. А благодаря применению передовых технологий, управление данной спецтехникой стало удобным, простым и безопасным, а производительность значительно выросла.
Многофункциональность, маневренность и улучшенные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super делают стоимость его аренды оправданной, ведь большинство строительных работ выполняются качественно и в кратчайшие сроки. Однако это осуществляется только при постоянном использовании спецтехники. Длительные простои не приветствуются, техника должна работать, а не простаивать в гараже.
Покупка техники для небольших фирм может существенно отразиться на бюджете, поэтому лучше всего арендовать экскаватор погрузчик JCB 3CX Super и произвести все необходимые работы.
Аренда экскаватора позволяет выполнить работы на строительной площадке быстро и качественно. Вам не нужно платить за ремонт, техобслуживание, платить зарплату операторам и т.п. Вы оплачиваете лишь время, которое вам необходимо для осуществления работ. При этом вы тратите сравнительно небольшие деньги за услуги экскаватора-погрузчика и пользуетесь всеми преимуществами спецтехники на своей строительной площадке.
Характеристики JCB 3CX Super:
- Емкость экскаваторного ковша — 0.23 м³
- Емкость погрузочного ковша — 1.1 м³
- Глубина копания — 5.58 м
- Гидромолот — HM 360
- Узкий ковш — 40 см
- Масса — 8100 кг
- Длина — 5.91 м
- Высота — 2.98 м
- Ширина — 2.24 м
- Мощность двигателя — 68 КВт
- Ширина экскаваторного ковша — 600 мм
- Ширина погрузочного ковша — 2.23 м
- Высота выгрузки экскаватора — 4.67 м
- Высота выгрузки погрузчика — 2.64 м