Интерьер
Попадая вовнутрь Хонда Джаз 4 поколения чувствуется некая простота и уют, за что отдельно нужно похвалить конструкторов. Салон получился простой, функциональный и продуманный. Однако о том, что это бюджетная машина говорит наличие тканевой отделки салона, ограниченного перечня сервисного посадочного функционала кресел и строгого функционала тоннеля. Более дорогие комплектации могут похвастаться отделкой салона при помощи натуральной кожи.
На водительском месте Honda Jazz IV японские инженеры решили установить не аналоговую, а виртуальную 7-дюймовую «приборку». Перед ней расположено 2-спицевое многофункциональное рулевое колесо, хорошо знакомое по электрическому автомобилю Honda E. Центральная часть торпедо может похвастаться массивным 9-дюймовым «планшетом» мультимедийно-информационного центра. Она поддерживает современные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Ниже же нашлось место для лаконичного блока управления климатической установкой. Для этого конструкторы разместили компактный монохромный дисплей. На переднем ряду сидений Хонда Джаз 4 размещены полностью новые посадочные места. Они могут стабилизировать положение туловища и снижать утомляемость во время долгих поездок. Кроме этого, у кресел есть неплохая боковая поддержка, а также широкий диапазон настроек.
В качестве отдельной опции потенциальный покупатель может докупить функцию подогрева. Между сиденьями нашлось место для центральной консоли. Она выделяется откидным подлокотником, клавишей «ручника» электрического типа и двумя вспомогательными переключателями.
Японцы придумали такое название для своего компактного автомобиля не просто так. Хэтчбек так называется в честь одноименной формы музыкального искусства, выделяющегося импровизацией и изощренным ритмом.
На заднем ряду стоит диван, отпрофилированный для 2-х пассажиров. Однако, если необходимо, там может разместиться еще один человек, но об удобстве и комфорте придется забыть. Приятно, что при смене поколений Honda Jazz сберегла один из своих главных козырей – возможность трансформации салона. Например, второй ряд можно не просто убрать в пол, но и установить сидушки вертикальным способом, что позволит легче перевезти габаритный вертикальный груз.
Что касается самого багажника Honda Jazz, он рассчитан на 298 л (при 5-местной раскладке). Но если убрать второй ряд на 2 неравные части, объем увеличится до 1 203 л полезного пространства. Причем пол будет ровный.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Для европейских покупателей 4 поколение Хонда Джаз поставляется лишь в гибридном варианте e:HEV. Передвигается Хонда Джаз при помощи 4-цилиндровой атмосферной 1.5-литровой силовой установки, функционирующей на бензине и по циклу Аткинсона. Она позволяет генерировать 98 «лошади» (127 Нм). Более того, для гибрида предусмотрели 2 электрических мотора.
Первый синхронизирован с основным мотором и работает в режиме генератора, а второй развивает 109 конские силы (253 Нм) и отвечает за вращение передних колес. Что касается самого гибридного привода, ему доступно 3 режима:
- Engine Drive – бензиновый мотор передает крутящие усилия на колеса при помощи фиксированного передаточного числа, набора шестерен и сцепления;
- Hybrid Drive – двигатель внутреннего сгорания питает электрический мотор-генератор, который сам уже передает энергию тяговому электрическому двигателю;
- EV Drive – электрический мотор непосредственно подключен к аккумуляторной батарее.
Характеристики японского хэтчбека следующие – за 9.4 сек он разгоняется до 100 километров в час. А максимальный скоростной режим не превышает 175 км/ч. Расход топлива Honda Jazz составляет примерно 4.5 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. За передачу крутящего момента передним колесам отвечает вариатор CVT.
Ходовая часть
При создании 4 поколения Хонда Джаз 2021 японские инженеры решили использовать переднеприводную платформу. Она подразумевает несущий кузов, силовая конструкция которого обладает сталью высокой и сверхвысокой прочностью (доля последних – 18 процентов). Передняя часть может похвастаться независимой подвеской типа McPherson, а задняя – полузависимой конструкцией, имеющей торсионную балку.
Везде в гибриде Хонда Джаз установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять компактным автомобилем легко благодаря рулевому устройству реечного типа и электрическому усилителю. Тормозной узел выделяется дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируются). Не забыли про оснащение электронными помощниками ABS, EBD и прочими «наворотами».
Безопасность Honda Jazz
Новая Хонда Джаз улучшилась не только внешне и внутри, но и в плане безопасности. Прошлое поколение заработало заслуженно 5 звезд из 5 возможных во время краш-тестов независимой компании Euro NCAP. С выходом Хонда Джаз 4 ситуация не изменилась, что позволяет уверенно рекомендовать японский хэтчбек к приобретению. Японцы всегда серьезно подходили к вопросу безопасности своих транспортных средств. Honda Jazz может похвастаться:
- помощником при старте в гору;
- технологией экстренного замедления в городе;
- парковочным помощником;
- адаптивным «круизом»;
- технологией, умеющей предупреждать о фронтальных столкновениях;
- датчиком света и дождя;
- системой, предупреждающей съезд с заданной полосы;
- технологией, умеющей распознавать дорожные указатели;
- ABS, EBD;
- 10 airbag (куда можно отнести боковые подушки и шторки);
- технологией Brake Assist;
- информированием о падении давления в покрышках;
- 3-точечными ремнями безопасности с преднатяжителями;
- «противотуманками»;
- технологией VSA;
- дневными ходовыми огнями со светодиодным наполнением;
- иммобилайзером;
- виртуальной «приборкой;
- задними светодиодными фарами;
- технологией, удерживающей машину в полосе;
- крепежной системой детских кресел ISOFIX и так далее.
Сюда можно отнести наличие более крепкого кузова, имеющего запрограммированные зоны смятия. Японцы дополнительно установили модернизированную систему голосовых команд Honda Personal Assistant. Вдобавок к этому, можно скачать самое актуальное приложение для электронных гаджетов Honda +, оснащенное дистанционной блокировкой и разблокировкой Honda Jazz. Не обошлось и без «интеллектуального геозонирования», предупреждающего владельца о том, если машина покидает заданную локацию «геозоны».
Типичные проблемы и неисправности
Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.
Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).
DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза
Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением
Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.
Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.
Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки
Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах
До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.
Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.
Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.
Плюсы и минусы модели, сравнение с аналогичными авто
Конкурентов у этого автомобиля много, поэтому чаще всего Хонда Джаз сравнивают с такими моделями, как Фольксваген Гольф, Тойота Ярис, а также Лада Гранта, Рено Логан. Некоторые конкуренты хоть и отличаются меньшей стоимостью, не могут похвастаться такой же экономичностью, обзорностью и вместительным салоном. Даже поддержанные версии этого авто могут дать фору многим моделям от Рено и Лада. Машина пользуется особой популярностью у женской половины за свой стильный внешний вид и прекрасную управляемость.
Плюсы модели
• Внимательно изучив отзывы тех, кто уже давно пользуется автомобилем, можно отметить отличную обзорность. Немногие другие авто могут этим похвастаться. • Этот автомобиль можно назвать идеальной машиной для города. Компактные размеры, превосходная управляемость – ключевые качества этого небольшого японского автомобиля. • Малый расход топлива – важнейшее качество, которое оценят все автолюбители. Машина потребляет совсем немного бензина, поэтому её можно рекомендовать самым экономным автолюбителям.
Минусы модели
• Приборная панель выглядит несколько вычурно. Она может не понравиться консервативным автолюбителям, которые привыкли к стандартному виду приборов и классической центральной консоли. • Стоимость нового авто кажется несколько завышенной. Новая машина стоит от 18 тысяч евро. Более того, это цена автомобиля в базовом оснащении и без дополнительных опций. За такие деньги можно приобрести автомобиль более высокого класса в базовой комплектации. Неспроста многие автолюбители не рассматривают покупку Хонда Джаз всерьёз. • Тормозная система иногда выходит из строя, а ремонт может обойтись сравнительно дорого. Это особенно актуально для второго поколения Honda Jazz.
2 поколение
Honda Jazz 2 поколения
Второе поколение появилось в 2009 году и было создано на новой платформе. Как раз поэтому машина получила новый внешний вид и более совершенные двигатели. Первое поколение оказалось настолько успешным, что разработчики автомобиля боялись вносить какие бы то ни было изменения. Им удалось избежать революционных переделок и машина стала логичным продолжением предыдущего поколения.
Салон Honda Jazz 2 поколения
Салон Хонда Джаз остался всё таким же практичным. Его можно назвать достаточно функциональным. Это выражалось в том числе и в наличии весьма эргономичной приборной панели. Она сумела сохранить все лучшие черты из своей предшественницы. Масса оригинальных деталей делали управление машиной очень удобным. Аудиосистема стала несколько другой. Это самым положительным образом сказалось на качестве звука, поэтому покупателям авто можно было ни о чём не беспокоиться. С технической точки зрения машина претерпела достаточно большие изменения. В автомобиле появилась более совершенная система охлаждения. Также инженерам удалось усовершенствовать и форму камеры сгорания, сделав её более эффективной. В итоге объём двигателя достиг 1.4 л, а мощность – 100 л.с. Для европейского рынка японцы постарались создать не менее современный автомобиль. Они спроектировали машину с 1.2-литровым мотором, чья мощность составляла 90 л.с. Этого было вполне достаточно для такого компактного авто. Расход машины составлял всего 5 литров топлива на 100 км. Это был достойный результат, повторить который могли немногие конкуренты. Отдельного внимания заслуживает высокий уровень экологичности двигателя. Содержание углекислого газа в выхлопе – всего 120 г на 1 км пути
В Европе всегда уделяли повышенное внимание вопросам экологии и Хонда Джаз смогла доказать, что автомобили могут быть очень экологичными. Японские инженеры решили сделать обзорность салона ещё лучше
Машина получила тонкие боковые стойки, которые не ограничивали обзор для водителя. В итоге машина стала ещё более безопасной и удобной для вождения. Огромная площадь остекления – это несомненное преимущество второго поколения.
Багажник Honda Jazz 2 поколения со сложенными сиденьями
Под крышкой пола багажника, который может похвастаться объёмом в 399 л, расположено множество ниш, а также разнообразных отсеков для размещения всякой мелочи. Если возникнет необходимость, то водитель может без особого труда убрать задний ряд, чтобы освободить место для дополнительного багажа.
Трансмиссия
До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.
Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.
Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.
История автомобиля
В общей сложности японцы выпустили 4 поколения Хонда Джаз. Впервые пятидверка вышла на рынок в 2001-м году. После японцы выпустили 2 поколение Honda Jazz, которое серийно производилось до 2013-го. А вот 3 семейство компактной машины вышло в 2013-м, но на европейский рынок оно добралось лишь к весне 2015 года. Уже в 2017-м 5-дверку обновили.
Последнее 4 поколение Honda Jazz показали всему миру на международном Токийском автомобильном шоу 23 октября 2019 года. Новинке досталось локальное название Fit. А с февраля 2020 года японская компания наконец-то рассекретила не только характеристики автомобиля, но и показала европейский ее вариант с привычным нам названием Jazz, которое появилось с 2002-го года. Теперь европейская модель поставляется только с гибридной силовой установкой. В этой статье мы как раз ближе познакомимся с Honda Jazz 4 поколения.
Цена и где купить
Эта машина выпускается и сегодня, поэтому приобрести её можно в автосалоне. Стоимость нового авто может доходить до 20 тысяч евро. Это современный автомобиль, оборудованный массой систем безопасности и контроля за дорожной обстановкой. Технические характеристики этого авто на высоте, но купить новую машину можно только за границей, ведь официально модель в Россию пока не поставляется. Возможно, что в обозримом будущем приобрести автомобиль можно будет и на территории страны. Цена бу Honda Jazz сильно варьируется в зависимости от его технического состояния, года выпуска и других параметров. Обычно цены начинаются от 250 тысяч российских рублей, однако в таком случае покупатель может приобрести лишь машины, которым уже значительно больше 5 лет. Более-менее новые экземпляры обойдутся в 600 тысяч рублей. Поддержанные автомобили лучше всего покупать в США или Европе, иначе может оказаться, что у автомобиля наблюдаются серьёзные технические неисправности. Это распространённая черта многих поддержанных машин, продающихся в РФ. Перед покупкой рекомендуется отправиться в сервисный центр и проверить автомобиль. В противном случае можно ожидать любые неприятные сюрпризы.
Экстерьер
Выход нового автомобиля Хонда Джаз позволил полностью изменить внешний вид «японца». Новинке достались меньшие габариты, если сравнивать с прошлой моделью. Это положительно отразилось на удобстве использования хэтчбека в городской среде. Кроме этого, перемены затронули основные элементы Honda Jazz 2020. Японские специалисты предусмотрели для новинки большое количество ярких элементов, что позволит ей сильнее выделяться в городском потоке и не только.
Если смотреть на переднюю часть нового Honda Jazz, многие заметят, что она стала более короткой. Тем не менее, она стоит немного выше и обладает меньшим наклоном. Однако закругление никуда не делось, поэтому качество обзора у водителя все равно будет на высоте. Присутствуют в небольшом количестве декоративные элементы. У коротенькой крышки капота есть плавные переходы по высоте и сильно выпирающие боковые ребра.
Ниже них нашлось место для крупных головных фар, оснащенных светодиодными скобами. Средняя часть бампера обладает нешироким вырезом, который соединяет между собой переднюю оптику. Этот вырез украшает тоненькая хромированная линия и массивная эмблема компании-производителя. Что касается переднего обвеса нового кузова Хонда Джаз, ему выделили достаточно много пространства.
Обвес выделяется основным воздухозаборником, трапецеидальной формы и двумя дополнительными вырезами. Последние решили разместить по сторонам и заполнить противотуманными фарами с декоративными черными глянцевыми вставками. В самой нижней части обвеса нашлось место для приятного рельефа и площадки под номерной знак. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 136 миллиметров. Опирается японский хэтчбек Honda Jazz 2021 на 16-дюймовые колесные диски с 5-лепестковым дизайном.
При осмотре профиля Honda Jazz 2021 чувствуется некая легкость, которой японские инженеры достигли при проектировании. Однако сбоку хэтчбек не выглядит так же ярко, как и фронтальная часть. Тем не менее, здесь можно увидеть интересную форму окон, украшенных и разделенных при помощи черных глянцевых полосок. Внешним зеркалам досталась почти треугольная форма. Одну часть зеркал решили покрасить в черный цвет, а для другой предусмотрели повторители сигналов поворота. Кроме этого, заметен скромный волнообразный рельеф, чуть-чуть раздутые колесные арки, а также необычный дизайн «катков».
Вполне стильно выглядит автомобиль и сзади. Сама корма расположена под небольшим наклоном. Она выделяется интересным козырьком, окрашенным в черный глянец, а также крупным окном багажника Honda Jazz и массивными габаритными сигналами. Присутствует волнообразный рельеф в небольшом количестве и хромированные шильдики. Обвесу тут тоже выделили достаточно места, однако украшать его чем-то не стали. Зато он обладает противотуманными фарами и скромным рельефом.
Комплектации и цены
Купить новую Хонда Джаз в России не выйдет, так как она не продается официально на нашем рынке. Однако можно присмотреть хэтчбек на одном из рынков Европы, где продается японский хэтчбек в двух версиях – базовая и спортивная Crosstar. Цена Honda Jazz начинается от 22 000 евро за базовый вариант и от 26 250 евро за модификацию Crosstar. Приятно, что машина уже в базовой комплектации может похвастаться:
- 10 подушками безопасности;
- виртуальной «приборкой;
- кондиционером;
- музыкальным центром;
- электрическими стеклоподъемниками для всех дверей;
- технологией торможения в автоматическом режиме;
- адаптивным «круизом»;
- системой, распознающей дорожные знаки, пешеходов и велосипедистов;
- технологией удержания в полосе и прочим.
3 поколение
Дебют 3-го поколения Honda Jazz пришёлся на 2013 год. Машина стала ещё более интересной для рядового покупателя, ведь именно третье поколение получило полностью трансформируемый салон. Это был настоящий прорыв для своего времени. Внешний вид автомобиля претерпел значительные изменения. Машина получила другие фары и обновлённые бамперы, а также новые задние фонари. Бампер стал более обтекаемым, что самым позитивным образом сказалось на аэродинамических характеристиках автомобиля.
Длинная основа для колёс позволила конструкторам создать для пассажиров больше свободного пространства внутри салона. Также эта модель стала выпускаться в новом цветовом оформлении. Обновились и доступные для заказа литые диски. Про салон можно сказать только то, что внешне он остался похож на предыдущие поколения. Все элементы, расположенные на приборной панели, можно назвать достаточно практичными и удобными, хотя кому-то они покажутся чересчур молодёжными. Изменилась цветовая гамма центральной консоли. Сам салон стал более тёмным. В качестве опции можно было приобрести кожаный салон для самых привередливых клиентов. Появилась и полноценная навигационная система. Новая Honda Jazz получила и новые двигатели. Это был 1.3-литровый двигатель мощностью 102 л.с., а также ещё один 1.5-литровый силовой агрегат, развивающий 130 л.с. В некоторых версиях авто нет педали сцепления, что самым благоприятным образом сказывается на ресурсе двигателя.
Двигатели
Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC — L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор — 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.
Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.
Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.
Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов — приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.
Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.
Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.
Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? Компания из Японии Honda производит автомобили несколько иначе, чем это видят европейские компании. И некоторым это может быть не по душе. Однако Хонда Джаз 2021 – это грамотно спроектированная компактная машина. Она до сих осталась небольшим хэтчбеком, который многие специалисты советовали к приобретению в роли небольшой машины.
С выходом нового поколения ничего не изменилось. Нравится это многим или нет, но теперь Honda Jazz 4 поколения продается в Европе только с гибридной модификацией. Новинка выделяется отличным, современным экстерьером, а также не менее инновационным салоном. Она прекрасно подойдет в роли городской машины. Конечно, это не бестселлер в своем классе, однако своих покупателей японская модель точно найдет.