Двигатели и трансмиссия
Оба производителя продают свои авто с разными вариантами силовых установок, работающих на бензине. Немецкий кроссовер предлагается с такими двигателями, как:
- 1,6 литров объем, мощность 110 лошадиных сил;
- турбированный объемом 1,4 л и мощностью 149 «кобыл»;
- турбированный объема 2 литра и мощностью в 186 л.с.
Его соперник доступен россиянам с моторами, обладающими следующими показателями:
- 1,6 литров объем, мощность 121 «лошадь»;
- объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с.;
- объемом 2 литра, имеющий мощность 150 лошадиных сил.
Если у Volkswagen Tharu присутствуют по-настоящему скоростные и «заряженные» версии, то у его оппонента гораздо более скромные данные. Поэтому автомобиль южнокорейской сборки рассчитан на более спокойную езду, тогда, как авто из Европы может потягаться на трассе со многими даже более дорогими машинами. При этом расход топлива у них невелик и должен иметь примерно одинаковые показатели.
Автомобиль немецкого производства будет выпускаться с механикой, автоматом и роботом, тогда как кореец доступен только с механической и автоматической трансмиссией. Если у Hyundai Creta надежность данных агрегатов не вызывает никаких сомнений, то у Фольксваген, по мнению некоторых специалистов, долговечность роботизированной трансмиссии пока не подтверждена. В любом случае этот узел будет требовать повышенного внимания и бережного ухода.
У обеих машин есть, как переднеприводные, так и полноприводные версии.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверы имеют прекрасно настроенную и надежную подвеску, типовую для авто данного типа. В случае необходимости замены элементов для владельцев немецкого авто такой ремонт может обойтись чуть дороже чем для тех, кто решил приобрести Крету. В совокупности с отзывчивым рулем и различными электронными помощниками подвеска этих машин обеспечивает отличную управляемость и уверенное поведение на дороге в любую погоду и в любых условиях. В них чувствуешь себя в комфорте и безопасности.
Тару и Крета считаются городскими автомобилями, но также прекрасно подходят для поездок за город и путешествий. В городе их отличает небольшой расход топлива, удобные габариты для парковки в ограниченном пространстве и наличие версий с автоматической или роботизированной трансмиссией, что незаменимо в пробках. Кроме того, у них много современных электронных помощников, позволяющих парковаться быстро и уверенно.
На трассе автомобили демонстрируют отличную управляемость. Но корейский кроссовер не может похвастаться столь впечатляющими скоростными и мощностными данными, как его оппонент из Германии. Поэтому немецкое авто впечатлит и настоящих любителей скорости, тогда как модель из Южной Кореи больше понравится спокойным автомобилистам. Но его возможностей вполне хватает для уверенного обгона и быстрого разгона. А, благодаря комфортабельному и просторному салону, а также вместительному багажнику, эти безопасные и прекрасно управляемые авто могут с успехом использоваться и для длительных путешествий.
А вот для поездок по бездорожью Фольксваген Тару явно не годится, даже в полноприводных модификациях. Его клиренс чрезвычайно мал для этого. Соперник Хендай Крета славится огромным для своего класса дорожным просветом, что позволяет его использовать для дачи или поездок на природу. Машина удачно проезжает даже по существенному бездорожью. Особенно это касается ее версий с полным приводом.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Hyundai Creta (1.6 MT Start) | Volkswagen Tharu (1.6 MPI MT) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | Механика (6) | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.59 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.3 | |
Дорожный просвет, см | 19 | 17 |
Макс. скорость, км/ч | 169 | |
Длинна, см | 427 | 445.3 |
Ширина, см | 178 | 445.3 |
Высота, см | 163 | 445.3 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.345 | 1.405 |
Макс. мощность, л.с. | 123 при 6300 об./мин. | 110 (81) / |
Макс. крутящий момент, Н*м | 151 при 4850 об./мин. | |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9 | |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Старые знакомые
С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с.
Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.
Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.
В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.
Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.
Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.
До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг?…
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 4300 |
Ширина | 1790 |
Высота | 1620 |
Колесная база, мм | 2610 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Колея | |
Передняя | 1572 / 1560 (шины 16″ / 17″) |
Задняя |
2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″) 4WD: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″) |
Свесы, мм | |
Передний | 840 |
Задний | 850 |
Внутренние размеры, мм | |
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм | 1051 / 973 |
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм | 1404 / 1385 |
Объем багажника с несложенными сиденьями / со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA) |
433 |
Двигатели |
1,6 D-CVVT (2WD) |
1,6 D-CVVT (4WD) |
NU 2,0 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | |||||
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 | |||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 90,2 / 6300 | 88,7 / 6200 | 110 / 6200 | |||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 123 / 6300 (2WD) | 121 / 6200 (4WD) | 149,6 / 6200 | |||
Максимальный момент**, Nm при об/мин | 150,7 / 4850 | 148,3 / 4850 | 191 / 4500 | |||
Тип топлива | Бензин, АИ-92 и выше | |||||
Топливный бак, л | 50 | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Задняя |
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами 4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Тормозные механизмы | ||||||
Передние | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм | |||||
Задние | Дисковые Ø262 или Ø284 мм | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | |||||
Количество поворотов до упора | 2,74 | |||||
Минимальный радиус поворота, м | ||||||
Шины и диски | ||||||
Шины | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H | |||||
Диски | 6.0Jx16; 6.5Jx17 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | ||
Трансмиссия | 6МКП | 6АКП | 6МКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 12,9 | 13,1 | 10,7 | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 183 | 179 |
Экологические характеристики | ||||||
Расход топлива л / 100 км | ||||||
Городской цикл | 8,7 | 8,8 | 9,0 | 9,5 | 9,2 | 9,9 |
Загородный цикл | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 5,8 | 6,4 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,1 | 7,7 |
Экологический класс | 5 | |||||
Выделение СО2, г / км | ||||||
Городской цикл | 203 | 206 | 211 | 221 | 215 | 231 |
Загородный цикл | 132 | 138 | 145 | 149 | 137 | 150 |
Смешанный цикл | 153 | 163 | 169 | 175 | 166 | 180 |
Масса | ||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1270-1355 | 1300-1385 | 1360-1445 | 1390-1475 | 1335-1420 | 1410-1495 |
Полная масса, кг | 1700 | 1730 | 1790 | 1820 | 1765 | 1840 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг |
550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг |
1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Рулевая рейка
Весьма интересный момент — в интернете можно прочитать множество однотипных жалоб хозяев Гретты Хундай: ее рулевая рейка стучит.
Даже если пробег авто невелик — 30 000-40 000 км. Этот дефект замечается не у каждой машины, но слышащих стук достаточно, чтобы охарактеризовать эту проблему как массовую.
Непонятно, что происходит: «стучащие» авто, естественно, отправлялись на диагностику, но причины стука так и остаются невыясненными. Версии:
- дефект у самой рейки;
- непорядок с рулевой колонкой;
- в стуке виноваты другие элементы управления.
Версию о сигналах от инопланетного разума или о том, что русские автовладельцы имеют дело с ожившей машиной, подающей им знаки, как у Стивена Кинга, можно отмести как несуразную.
Но любопытно мнение дилеров: самым упорным хозяевам купленных автомобилей они что-то заменяют по гарантии, менее настойчивым объясняют, что не видят проблемы. Поворот руля — рейка стучит, но ничего ужасного вроде бы не происходит, угрозы безопасности нет.
Многие автомобилисты просто перестают обращать внимание на стуки и ездят как обычно, но разве это норма? Да еще и производитель считает вопрос несущественным
Особенности двигателя 1.6L
Для России корейский мини-внедорожник выпускается с двумя типами бензиновых двигателей – объемом 1,6 литра (марка G4FG) и 2,0 л (G4NA).
Атмосферный 1,6-литровый ДВС доступен в двух вариантах мощности: 123-сильным движком комплектуются машины с передним колесным приводом, мотором 121 лошадиных сил оснащаются полноприводные кроссоверы.
Прочие характеристики G4FG:
- начало выпуска – 2011 год;
- количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- точный объем – 1591 см3;
- клапанов в каждом цилиндре – 4;
- крутящий момент максимальный – 148/151 Н*м (121/123 л. с.);
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
- турбонаддув – отсутствует;
- фазорегулятор – на впуске/выпуске, типа Dual-CVVT;
- топливная система – инжектор;
- привод ГРМ – цепной;
- степень сжатия – 10,5;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- гидротолкатели – есть;
- рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-6.
Данный мотор отличается надежностью и неприхотливостью по отношению к топливу, при нормальном уходе до капитального ремонта в среднем отрабатывает 200 тыс. км и более.
Ярко выраженных «хронических болячек» у этого ДВС в целом не отмечается, но есть случаи разрушения катализатора, из-за чего могут образоваться задиры в цилиндропоршневой группе (ЦПГ).
При покупке Креты с рук неплохо будет поинтересоваться у собственника машины, не было ли обращений по гарантии с подобными проблемами.
Согласно паспортным данным, с движком G4FG внедорожник способен развивать максимальную скорость 167-169 км/ч, разгоняться до «сотни» за 12,3-12,9 секунды (лучше показатели у переднеприводных авто). При этом расход бензина на 100 километров пути в смешанном режиме составляет 7,0-7,4 литра, на трассе – 5,8-6,2 л, по городу – 9,0-9,6 л.
Реальному покупателю этого корейского кроссовера также следует учитывать, что 1,6-литрового мотора для динамичной езды недостаточно, и если необходим более скоростной автомобиль, лучший присмотреться к двухлитровой версии.
Завод-изготовитель рекомендует производить регулярную замену моторного масла в ДВС через каждые 15000 км пробега, но как правило, чтобы продлить ресурс двигателя, собственники авто производят ТО через 7000-10000 тыс. км.
Основные конкуренты
Чаще всего автолюбители сравнивают Гретта Хундай с такими его конкурентами, как Renault Kaptur, Renault Duster и KIA Sportage. В целом корейский кроссовер оказался достойным конкурентом для этих двух автомобилей. По некоторым показателя Hyundai даже превзошел Kaptur, так как отлично подготовлен для эксплуатации на российских дорогах.
В сравнении с Duster Hyundai получился менее приспособленным к поездкам по бездорожью, но более комфортабельным и технически оснащенным. Перед Sportage Hyundai проигрывает только по некоторым незначительным недочетам, которые нивелируются, когда речь заходит о разнице в цене.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверы имеют прекрасно настроенную и надежную подвеску, типовую для авто данного типа. В случае необходимости замены элементов для владельцев немецкого авто такой ремонт может обойтись чуть дороже чем для тех, кто решил приобрести Крету. В совокупности с отзывчивым рулем и различными электронными помощниками подвеска этих машин обеспечивает отличную управляемость и уверенное поведение на дороге в любую погоду и в любых условиях. В них чувствуешь себя в комфорте и безопасности.
Тару и Крета считаются городскими автомобилями, но также прекрасно подходят для поездок за город и путешествий. В городе их отличает небольшой расход топлива, удобные габариты для парковки в ограниченном пространстве и наличие версий с автоматической или роботизированной трансмиссией, что незаменимо в пробках. Кроме того, у них много современных электронных помощников, позволяющих парковаться быстро и уверенно.
На трассе автомобили демонстрируют отличную управляемость. Но корейский кроссовер не может похвастаться столь впечатляющими скоростными и мощностными данными, как его оппонент из Германии. Поэтому немецкое авто впечатлит и настоящих любителей скорости, тогда как модель из Южной Кореи больше понравится спокойным автомобилистам.
Но его возможностей вполне хватает для уверенного обгона и быстрого разгона. А, благодаря комфортабельному и просторному салону, а также вместительному багажнику, эти безопасные и прекрасно управляемые авто могут с успехом использоваться и для длительных путешествий.
А вот для поездок по бездорожью Фольксваген Тару явно не годится, даже в полноприводных модификациях. Его клиренс чрезвычайно мал для этого. Соперник Хендай Крета славится огромным для своего класса дорожным просветом, что позволяет его использовать для дачи или поездок на природу. Машина удачно проезжает даже по существенному бездорожью. Особенно это касается ее версий с полным приводом.
Дополнительные возможности
Стоит обратить внимание еще на некоторые особенности и дополнительные опции, влияющие на безопасность и комфорт поездки. Хендай Гретта может быть оснащен следующими дополнительными опциями:
Хендай Гретта может быть оснащен следующими дополнительными опциями:
- Установка светодиодных фонарей, которые позволяют сделать транспортное средство более заметным на дороге ночью и поздним вечером. Обеспечивается более качественное освещение дороги и возможных препятствий.
- Установка климат-контроля позволяет поддерживать необходимую температуру в салоне, делая поездку более комфортной для пассажиров и водителя.
- Датчики парковки, устанавливаемые в заднюю часть автомобиля. Они оповещают водителя о наличии возможных препятствий позади автомобиля, с которыми может столкнуться неопытный водитель.
- Крепление райлингов на крыше (доступно в более дорогих комплектациях), позволяющих крепить багажник для дальних путешествий.
Ходовка
У многих автомобилей, особенно у корейцев слабым местом является именно ходовая часть.
Что касается полноприводной версии, то у неё тоже есть некоторые дополнительные болячки. Давайте рассмотрим Крету, которая была выпущена на рубеже 2021-2021 года. У неё есть очень неприятный дефект, который проявляется как запотевание муфты межосевой. При этом, начинает сильно подтекать сальник привода заднего левого колеса.
Также, в случае, когда в 2021 году отозвали целую партию автомобилей по причине того, что топливная трубка, которая была установлена в районе бензобака очень сильно перетерлась. Происходило это потому, что её очень сильно задевал кронштейн, который находился рядом с местом крепления жгута проводов.
Что касается рулевой рейки, то она начинает отчетливо стучать, также присутствуют и другие неприятные звуки на рубеже от 10.000 км и более. Кстати, дилеры при обнаружении такого дефекта осуществляют его замену по гарантии.
Так что, некоторые автовладельцы на форумах рассказывали, что сталкивались с такой неисправностью как поломка электроусилителя руля, которая происходила в минусовые температуры. Также, нередко глючили и основные датчики.
Клиренс
Также, не стоит забывать и о том, что почему-то производитель не предусмотрел высокого клиренса. Он намного меньше, чем у ряда других паркетников. Это не самая приятная деталь. Так как несмотря на полный привод, Hyundai Creta по-настоящему плохо ведет себя на неровных дорогах.
Однако, если вы отдаете себе отчет в том, какое транспортное средство приобретаете, а также намереваетесь использовать его только в случае, если вы ездите в городе по ровному асфальту, то в такой ситуации мы предлагаем вам останавливать свой выбор на Хендай Крете, так как это идеальный городской внедорожник, но при этом не самый лучший вариант для вождения в совсем другой среде.
Если вы собираетесь приобрести Hyundai Creta на автоматической коробке передач, то будьте готовы к тому, что придется очень часто менять рабочую жидкость. Для того, чтобы достигнуть долговечности работы жидкости, её нужно менять раз на 60.000 км. Поэтому, заранее, еще до момента покупки тщательно поинтересуйтесь у прошлого автовладельца, как часто он менял жидкость в автомате.
https://youtube.com/watch?v=sTMx3UFEoDo
Если же владелец впервые слышит о такой процедуре, при этом пробег транспортного средства превысил уже 100.000 км, то от приобретения такой машины лучше отказаться, в противном случае, ресурсовозможность этого автомобиля очень сильно занижена.
Салон
В салоне перед водителем имеется приборная панель, внешний вид которой стилизован под шагреневую кожу. В более дорогих комплектациях приборная панель украшена настоящей кожей. Рулевое колесо прекрасно ложится в руку, под которой сразу оказываются многочисленные кнопки различных настроек мультимедийной системы.
Также управлять мультимедиа можно с помощью сенсорного пятидюймового экрана, быстро и четко реагирующего на касания пальца. Удобное оформление меню экрана позволяет быстро переключать музыкальные композиции или радиостанции. На ходу управлять системой можно с помощью голосового управления, что позволяет не отвлекаться от дороги.
Базовая оптика
Сложности с корейской рефлекторной оптикой известны нашим автолюбителям по другим их авто — Рио, Солярис. Световой поток от фар откровенно бледноват, рассеиватель отсутствует, яркости недостаточно.
И базовые версии Креты с обычными фарами страдают той же «слепотой». Ситуацию можно было бы спасти с помощью хороших противотуманных фар, но на бюджетных версиях их заменяют лампами ходовых огней, а это неравноценная замена.
Правда, оптика для Креты существует и в другом варианте — там привлекательная светодиодная лента в конструкции ходовых огней, есть линзы и специальные секционные огни, подсвечивающие повороты.
Это безусловно отличные фары. Но в первый свой год на нашем рынке они имелись только у Креты с максимальной комплектацией. Затем производители предложили докупать для базовых версий пакет приличной оптики.
Но почему потребности покупателей базовых автомобилей не учитывались изначально? Ведь «слепая» Хендай Крета на трассе в ночное время — это просто небезопасно!
Комплектации хендай грета
Комплектации данной модели, представленные на российском рынке, точно такие же, какие были представлены на китайском. В России новинка начала продаваться осенью 2021 года. Любой желающий мог оформить предварительный заказ, что позволяло приобрести его несколько дешевле.
После старта продаж цена установилась на немного другой отметке, однако по-прежнему осталась конкурентоспособной. Особенно это касается аналогичных автомобилей, выпускаемых японскими и европейскими производителями, у которых Грэта выигрывает благодаря более выгодной цене.
Возможные дополнительные опции Greta Hyundai за дополнительную плату:
- лиматическая система;
- кожаный салон;
- доступ к автомобилю без ключа (система SmartKey);
- запуск двигателя нажатием кнопки в салоне;
- мультимедийная система;
- навигационная система с экраном диагональю 5 дюймов;
- мультируль;
- электрический подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев зеркал;
- электрическое усиление руля;
- шесть подушек безопасности;
В общей сложности производитель представил семь комплектаций, которые отличаются между собой мощностью двигателя, его объемом, приводом, а также коробкой передач.
Комплектации, доступные для российского рынка на 2021 год:
Название комплектации | Цена, руб. | Двигатель, его объем и мощность | Коробка передач | Привод |
1 Start MT | 799 900 | бензин 1.6/123 л. с. | 6 с.т. МКП | Передний |
1 Active MT | 899 900 | бензин 1.6/123 л. с. | 6 с.т. МКП | Передний |
1 Active AT | 939 900 | бензин 1.6/123 л. с. | 6 с.т. АКП | Передний |
1 Comfort MT | 959 900 | бензин 1.6/123 л. с. | 6 с.т. МКП | Передний |
1 Comfort AT | 999 900 | бензин 1.6/123 л. с. | 6 с.т. АКП | Передний |
2 Comfort AT | 1 059 900 | бензин 2.0/149 л. с. | 6 с.т. АКП | Передний |
2 Comfort AWD AT | 1 129 900 | бензин 2.0/149 л. с. | 6 с.т. АКП | Полный |
В 2021 году число возможных комплектаций увеличилось, но существенных отличий между собой в двигателях или коробках передач они не получили.
Стоит ли покупать?
Однако, единицы владельцев и форумчан расскажут вам о том, какие по-настоящему серьёзные проблемы могут проявиться при эксплуатации Hyundai Creta. Подавляющее большинство и вовсе отрицательно помотают головой и скажут, что никогда не слышали о подобных неисправностях.
Конечно, если вы всё-таки желаете приобрести Хендай Крету, то советуем вам приобретать не полноприводный вариант, так как велика вероятность того, что неисправностей будет меньше. Также, выбирайте посвежее, хотя бы конца 2021 года или 2021 года, тогда велика вероятность того, что все проблемы уже были доработаны.
Также, как показывает практика, коробка передач от двигателя на переднем приводе будут служить вам верой и правдой несколько дольше, нежели чем их вариация на полном приводе.
Поэтому, можно сделать один вывод. Он касается того, что чем свежее машина, тем меньше у неё будет неисправностей и так называемых «детских болезней». Дело в том, что большинство проблем, которые были выявлены в ходе эксплуатации Hyundai Creta были устранены еще в далеком 2021 году.
Кроссоверы, которые были выпущены на рынок России в 2021-2021 годах несколько моложе, а также не имеют никаких серьезных технических проблем. Поэтому, если вы уверены в том, что прежний владелец транспортного средства заслуживает доверия, а также правильно обслуживал свой автомобиль, не попадался в серьёзных ДТП, то такое транспортное средство обязательно нужно приобретать.
Сильные и слабые места трансмиссии
Хендай Крета для России доступна с шестиступенчатой автоматической и механической коробкой с таким же количеством передач, может быть как с передним, так и с полным приводом колес.
Механическая КПП с индексом M6CF1 никаких хлопот в целом не доставляет, но слабым местом здесь является сцепление, и было немало гарантийных случаев, когда оно выходило из строя уже на пробеге 20000-30000 км.
Быстрее всего склонен к поломкам выжимной подшипник, а чтобы его заменить, коробку требуется снимать.
Автоматическая трансмиссия A6GF1-2 (в паре с двигателем 2.0L) и A6MF2-2 (с движком 1.6L) также достаточно надежна, но не терпит грязи и вредных примесей в смазке, при эксплуатации на потемневшем масле может достаточно рано выйти из строя.
Хотя автопроизводитель и утверждает, что «автомат» не нуждается в обслуживании, сервисмены рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в АКПП через каждые 60-90 тысяч пройденных километров.
У машин с полным приводом и АКПП отмечаются случаи «слизывания» шлицов на валу в соединении между коробкой передач и раздаткой, происходит это по причине попадания влаги из-за вышедшего из строя сальника промвала (со стороны правого привода).
В качестве профилактики некоторые автовладельцы периодически проверяют состояние шлицевой части, меняют сальниковое уплотнение и набивают туда смазки, но, чтобы до сальника добраться, нужно как минимум демонтировать правый ШРУС в сборе и промежуточный вал.
Двигатели и коробки
В нашу страну «Крета» поставлялись с двумя бензиновыми моторами — 1,6 и 2,0 л. 123-сильного 1,6-литровика G4FG, известноговсем по «Солярису», для кроссовера маловато. Если спокойно передвигаться по городу, то мощности вполне хватает, но при обгонах на трассе ощущается недостаток сил, из-за чего водителю придется постоянно раскручивать движок.
Рядная четверка показала себя с положительной стороны на многих корейских авто («Солярис», «Элантра», i30, KIA Ceed). Она неприхотлива, экономична и легка в обслуживании. Капиталить ее берутся не все, так как есть сложность в изготовлении гильз для блоков, поэтому большинство просто меняет двигатель целиком на бэушный (50-70 тыс. рублей). Ресурс мотора при грамотном обслуживании (замена масла каждые 7-8 тыс. км) может достичь 200-300 тыс. км.
Двухлитровый двигатель на 149 л. с. (G4NA) более приемистый и динамичный. Изначально в него заложили 163 л. с., но для нашего рынка он был задушен программно. Мотор очень надежный, без капитального ремонта способен пройти все 300, а то и 400 тыс. км.
Моторы «Креты» неприхотливы к топливу и могут передвигаться на 92 бензине.
Трансмиссии две — автоматическая и механическая. Обе шестиступенчатые и надежные, выходят 200-300 тыс. км. Изредка встречались случаи течи сальников первичного вала.
Цена на хендай крета в 2021 году
- Стоимость варианта Start – 749.900руб.
- Стоимость автомобиля в варианте Active начинается с 884.900руб. и доходит до 934.900руб. в зависимости от типа коробки передач.
- Стоимость автомобиля в комплектации Comfort начинается с 984 900 руб. и доходит 1 174 900 руб. Такая разница объясняется различным объёмом двигателя и типом коробки передач.
В таблице приведены предварительные цены нового Хендай Крета 2021 (фото, комплектации в статье) для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода, Воронежа и Ростова-на-Дону.
Регион | Цена, руб.* |
Москва | 749 900 |
Санкт-Петербург | 751 000 |
Нижнего Новгород | 753 000 |
Екатеринбург | 752 900 |
Пермь | 754 900 |
Воронеж | 754 500 |
Ростов-на-Дону | 755 000 |
*Стоимость минимальной комплектации. Сведения о ценах несут информационный характер, более точные данные можно получить у своего регионального дилера.
Маркетинг
Сегодня без маркетинговых приемов не обходятся даже маленькие сделки, что уж говорить о приобретении автомобиля. Но корейские маркетологи способны выдумать действительно странное.
Автолюбители утверждают, что, несмотря на разнообразный ассортимент Креты — различные предложения по комплектации, разные модификации — подобрать авто под свои потребности удается не всем. С маркетингом корейцы явно перемудрили:
- Базовая комплектация Креты — Start — напоминает Чеширского кота: она вроде бы существует и улыбается, но улыбка висит в воздухе: приобрести Крету за рекламную, базовую цену практически невозможно. Дилеры не скрывают, что такие автомобили выпускаются в малом, явно недостаточном количестве, и ждать своего в очереди можно до пенсии. А ведь многие охотно приобрели бы авто, заплатив вполне приемлемую невысокую цену и не придавая значения отсутствию кондиционера!
- Маркетологи Креты явно имеют что-то против механики и отдают предпочтение автомату. Словно их главный принцип: «За АКПП заплатит даже тот, кому она совершенно не требуется!». Замечательное сочетание: 4вд, МКПП и мотор 1.6 — и при этом отличная комплектация Креты Travel потребителю недоступна! Причины неясны, с моноприводом Travel вполне существует. Но если вы хотите полный привод и лучшее оснащение — будьте добры доплатить за автоматическую коробку передач.
- Следующий убойный момент — с мотором 2 литра МКПП вообще не предполагается! С 2.0 — только автоматическая коробка. Логику понять сложно, двухлитровый движок с механической коробкой сочетался бы прекрасно.
- Непонятно трепетное отношение к определенным опциям. Навигацию вы получите только в максимальной комплектации, причем с дополнительными пакетами. Остальные ее не заслуживают? Странные дела с круиз-контролем: в любой версии Креты (даже в базовой) он имеется, а вот его кнопки нет на автомобилях средних и младших версий. Кнопку можно приобрести самостоятельно, и все будет работать, но почему она не предусмотрена по умолчанию? И совсем уж умилительно наличие третьего подголовника для задних сидений исключительно в самой дорогостоящей из Крет. Видимо, те, кто покупает более дешевые комплектации, никогда не повезут троих пассажиров на заднем ряду!
Причина и цель всех уловок прозрачны: менеджеры страстно хотят продать нам Крету в максимальной комплектации по самой высокой цене.
То, что человек приобретает ненужные ему «примочки», их совершенно не интересует. Законы рынка! И не понять им загадочной русской души: зачем ездить с механической коробкой, если проще с автоматической?
Недостатки Хендай Грета
Несмотря на то, что что Hyundai Creta задумывалась как концептуальная модель, в ее внешнем облике явно прослеживается детали от Accent и Hyundai Santa Fe, и более раннего кроссовера Tucson, поэтому на четкую узнаваемость и уникальность дизайна автомобиль претендовать не может.
Принадлежность новичка к бренду Hyundai угадывается и по характерной решетке радиатора и по оптике. И сразу об оптике:
- Свет фар недостаточно мощный;
- Светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари – только в топовой комплектации.
Кузов с хорошими аэродинамическими возможности и агрессивным дизайном, заявленном в пресс-релизе как Fluidic sculpture – «струящаяся скульптура», изготавливается из металла отечественного производителя и изначально позиционировался как полностью оцинкованный. Но многочисленные жалобы автовладельцев свидетельствуют об отсутствии защиты днища и задних чашек. Что это – заводская недоработка, или продуманная экономия, пока не ясно.
Рекомендуется самостоятельно отследить эту проблему в летнее время и нанести защиту. Гарантия на лакокрасочное покрытие –3 года, что тоже внушает некоторые опасения.
Еще один недостаток — Хендай Крета отличается хрупкими бамперами, что, при отсутствии камеры заднего вида в базовой комплектации, делает рискованной любую парковку.