Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 6,9 сек. | 233 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 230 л.с. | 300 H*m | 6,6 сек. | 243 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка моторов состоит из двух бензиновых агрегатов, первый устанавливался до 2008 года, второй начали устанавливать после совсем недолго.
- Первый – 2-литровый двигатель серии EA113 с турбонаддувом, имеющий непосредственный впрыск и ременно-цепной привод ГРМ. Мотор выдает 200 лошадиных сил с 280 H*m крутящего момента. Динамику обеспечивает отличную – 6,9 секунды и 233 км/ч максималки.
- Второй – мотор серии EA888, индексом CAWB. В нем цепной привод ГРМ, а мощность увеличилась до 230 лошадиных сил с 300 единицами крутящего момента. Разгон сократился на 0,3 секунды, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч.
Парой выступали либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот DSG. Это тот редкий случай, когда механика едет медленнее, хотя возможно опытный водитель сможет показать лучший результат.
Управляемость хэтчбека Golf GTI поднялась на новый уровень, потому что помимо Макферсона спереди, сзади вместо торсионной балки стали использовать многорычажную схема. Это платформа PQ35, использованная на Octavia A5, Audi A3 8P, Volkswagen Eos и другими автомобилями. Кинематика более жесткой подвески прекрасно заводит автомобиль в повороты. Тормозит машина достойно, в этом помогают дисковые тормоза с вентиляцией спереди и электронными помощниками: ABS, ESP, TCS.
Дизайн
Внешность преобразилась кардинально, но объективней сравнивать машину с гражданской. Здесь другой формы решетки радиатора, которая выдает модель шильдиком и нижней красной линией – дань прошлым поколениям. Бампер внизу имеет продолжение решетки, которая соединяется верхней черной перекладиной. Боковые фальш-воздухозаборники стали больше, также оставшись с ПТФ. Вместо верхних молдингов установлены омыватели оптики.
Сбоку машина отличается массивными «клюшками» порогов и конечно дисками – 17-дюймовые в базе. Корма отличается только нижней частью бампера с вырезом под 2-ствольную выхлопную систему.
В 2006 году вышла лимитированная версия Volkswagen Golf GTI Edition 30 в количестве 2280 штук. Модель отличается 18-дюймовыми дисками Pescara, дополнительными юбками. Внесли изменения в салон, а также увеличили жесткость подвески. В этом же году выходили менее популярные версии: Fahrenheit Edition, Pirelli Edition, W12-650.
Тогда размеры модели считались массивным, сейчас совсем не удивляют:
- длина – 4216 мм;
- ширина – 1759 мм;
- высота – 1466 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 115 мм.
Проблемы со стойкостью есть, их мы активно обсуждали в обзоре гражданского Гольфа.
GTI V
В пятом поколении GTI, которое появилось спустя год после выхода обычной версии, было решено использовать только бензиновые двигатели, только с непосредственным впрыском, только объемом 2-литра и только с турбонаддувом. В основе 2.0 TFSI легла атмосферная версия четырехцилиндрового 2.0 FSI.
Снаружи версия GTI выделяется другой решеткой радиатора с традиционным красным обрамлением. Спортивные сиденья обиты тканью в клетчатый рисунок. Это красивая отсылка к традиции первого поколения. Те, кто хотел кожаные сиденья, могли за дополнительную плату выбрать черный или бежевый оттенок.
Ограниченная версия GTI 30 выглядит немного динамичнее. Ее можно распознать по уникальным 18-дюймовым дискам Pescara с шинами 225/40 R18. Обивка в салоне комбинированная – кожа и ткань. Хэтчбек получил более жесткую подвеску, в сравнении с обычным GTI, что в сочетании с низкопрофильными шинами превращает машину в «дубовую». Стандартный Гольф ГТИ, в частности, на 17-дюймовых дисках, гораздо гармоничнее.
Ходовая
В отличие от некоторых конкурентов, например, Megane RS, Фольксваген использовал на передней оси Golf GTI простое решение. Поэтому первые покупатели, возможно, беспокоились по поводу того, как будет ездить новый автомобиль, но сегодняшние владельцы от этого только выигрывают. Сложная кинематика быстрых Рено более благоприятна для быстрого вождения, но когда дело доходит до ремонта подвески, владельцы обычно стискивают зубы.
На передней оси GTI установлен псевдо Макферсон. В то время как обычный Гольф имеет рычаги, сваренные из листового металла, VW GTI V получил более жесткие «треугольники». Это не повлияло на легкость ремонта – шаровые опоры и оба сайлентблока можно заменить отдельно. Особенной является задняя опора рычага, которая вставляется в сайлентблок, являющийся частью алюминиевого кронштейна.
Неисправности
Мотор имеет немного проблем, в первую очередь – топливная система, являющаяся капризной на всех моторах Гольфа. Это затрудняет зимний запуск двигателя и постепенно засоряет форсунки с топливным насосом. Использовать нужно только АИ-98, 95 бензин со временем прожигает клапана. Мотор менее склонен к закоксовке чем его собратья. Цепной привод ходит под 200 тысяч километров. С заменой лучше не тянуть, так как потери герметичности обратного клапана к этому пробегу опустошает масляный канал и цепь может проскочить.
Здесь стоит турбо-таймер, так что за охлаждение турбины Golf GTI mk5 можно быть спокойным. Иногда изнашивается отсечный клапан, который нужно срочно менять, иначе лишний поток воздуха ударит по дросселю и пойдет обратно.
Постепенно изнашивается шток ТНВД, что сулит большие затраты. Это все мелочи, возникающие уже на больших пробегах. Потенциал для тюнинга закроет ваши глаза на все болячки – с мотора можно снять до 350 лошадиных сил, сменив только турбину.
От 230-сильного EA888 лучше отказаться из-за просчета конструкции, ведущей к повышенному расходу масла. Проблему можно решить только заменой шатунов и поршней.
К коробке передач Гольфа ГТИ минимум претензий. DSG желательно чаще менять масло, либо установить фильтр в разрыв системы охлаждения. Механика 02Q слабовата для такого крутящего момента, поэтому быстро повреждается дифференциал. Благо сейчас многие научились ремонтировать эти коробки. При диагностике DSG проследите за пинками, их наличие говорит о диске сцепления в хорошем случае, а худшей причиной будет мехатроник.
Спустя годы
Golf GTI третьего и четвертого поколения ехал сносно, но не более того. Им не хватало искорки. Любителям драйва машины казались неуклюжими. Задняя упругая балка не могла предложить ничего большего.
Изменения к лучшему принес пятый GTI. Независимая задняя подвеска, более жесткий кузов и тщательная настройка обещали возвращение к истокам. Пятое издание GTI гораздо интереснее, чем более позднее шестое.
GTI V предлагает удивительные характеристики вождения и по сей день. Он проходит повороты на нездоровых скоростях, буквально опираясь на внешнее переднее колесо, которое будто приклеивается к дороге. Вы почувствуете больше, чем в любой другой машине, как задняя ось загоняет хэтчбек в угол, и кажется, что она хочет вас обогнать. Это все результат продуманной кинематики задней подвески.
Volkswagen Golf GTI V – это именно тот автомобиль, который постоянно побуждает двигаться быстрее и быстрее. Чем выше скорость, тем послушнее хэтчбек. Он немного скучен на низких скоростях – медленнее реагирует на команды рулем. Но с увеличением скорости начинает оживать. Реакции на команды рулем блестящие, как будто машина теряет часть своего веса. Иногда кажется, что сцепление колес с дорогой безгранично.
На момент создания пятый Гольф казался довольно крупным. Сегодня он уступает в габаритах современным компактам. Несмотря на это, Golf довольно вместительный. Посадка за рулем GTI 5 не совсем «на дороге», но очень низкая. Сиденья идеально подходят вашему телу.
Двигатель GTI обеспечивает именно ту динамику, которая доставляет удовольствие, а не пугает. Турбомотор разочарует только тех, кто ждет действительно взрывной динамики. В остальном все хорошо, если не отлично.
Трансмиссия
Моторы сочетались с 6-ступенчатыми коробками передач – механической либо DSG.
Роботизированная DSG6 получила, так называемое, мокрое сцепление. ДСГ требует регулярного технического обслуживания. Масло необходимо обновлять каждые 30 000 км. Для этого понадобится 5,2 литра жидкости, которая безоговорочно должна соответствовать стандарту VW G 052 182 A2/A6.
Регулярное обновление масла значительно продлит жизнь роботу. С течением времени из-за неизбежного механического истирания в трансмиссионной жидкости накапливаются небольшие фрагменты элементов сцепления и шестерен дифференциала.
Перед покупкой GTI с DSG следует проверить работу коробки. Если при старте автомобиля ощущаются подергивания или вибрации, то следует дважды подумать, прежде чем покупать данный экземпляр. В худшем случае это означает скорый конец управляющей части коробки — мехатроника. Его можно приобрести отдельно, и обойдется он в сумму 80 000 рублей. В лучшем случае окажутся изношены только диски сцепления. За новый блок сцепления попросят минимум 34 000 рублей.
Из сказанного можно сделать вывод, что покупка GTI с механической коробкой передач, является более безопасным выбором. Но знайте, что комплект сцепления для МКПП тоже не дешев – около 34 000 рублей. Потребовать замены может и двухмассовый маховик – еще примерно 30 000 рублей.
Немногим спортивный салон
Внутренние нотки спортивности выражены только в ковшеобразных креслах, обшитых тканью или кожей. Сиденья прекрасно держат тело в поворотах и оснащаются подогревом. Подогрев способен прожечь тканевую обшивку. Кожа обычно быстро затирается и даже рвется на крае подушки.
Кожаная обшивка 3-спицевого скошенного мульти-руля держится больше 200 тысяч километров. Спицы руля металлические – красиво. За баранкой классическая приборная панель VAG группы с двумя углубленными колодцами и центральным информативным монитором. На центральной консоли Golf GTI 5 абсолютно никаких отличий – дисплей мультимедии с навигацией, под которым интуитивно-понятный блок климат-контроля.
Тоннель отличается только дополнительными кнопками перед рычагом КПП – отключение системы стабилизации и настройка жесткости амортизаторов.