«взрывая» российский рынок кроссоверов: миллион рублей за турбомотор и премиальное оснащение

Оглавление

Дизайн

Coolray выдержан в характерной для Geely стилистике с ее суженной головной оптикой и капотом, который нависает над многоугольной решеткой радиатора с аналогичными по форме ламелями. Спортивный передний бампер у китайской модели дополняет объемными боковыми вырезами, внутри которых расположились вентиляционные отверстия и противотуманные фонари, и достаточно широким воздухозаборником. Внизу него притянулась выступающая пластина, которая внешне напоминает сплиттер. Рельефная корма у Coolray содержит также сравнительно компактную оптику, соединенную между собой металлической пластиной с названием марки. Заднее остекление у кроссовера оказалось компактным. Причем визуально размеры окна еще меньше из-за широкого антикрыла, расположенного сверху. Примечательно еще и то, что в задний бампер производитель встроил сразу 4 выхлопных патрубка, часть которых выполняет декоративную функцию.

Спортивная стилистика прослеживается и в салоне: руль со скошенным низом, металлические вставки на трансмиссионном тоннеле и передние кресла с развитой боковой поддержкой. Наверху центральной консоли на манер планшета закреплен большой сенсорный монитор. Ниже от него находятся 2 прямоугольных дефлектора обдува и компактный блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель дополняется по-спортивному укороченным рычагом КПП и кнопками для настройки шасси.

Технические характеристики

Как было отмечено выше, Geely Coolray 2021 года основан на фирменной платформе BMA, разработанной для компактных моделей. Спереди у китайского кроссовера размещены классические стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция с торсионной балкой. В комплекте с данной моделью идут только дисковые тормозные механизмы. Длина Geely Coolray составляет 4330 мм при колесной базе в 2600 мм. Ширина автомобиля достигает 1800 мм, высота — 1609 мм.

Компания Geely привезла в Россию Coolray только с одним турбированным мотором объемом 1,5 литра. Данный агрегат, дополненный системой непосредственного впрыска топлива, выдает не более 150 л.с. мощности (ограничено бортовой электроникой) и 255 Н*м крутящего момента, доступных при 4000 оборотах. В комплекте с базовым мотором предлагается исключительно двухдисковая роботизированная КПП на 7 скоростей. Привод у китайской модели идет на переднюю ось.

На домашнем рынке Coolray доступен еще и с литровым наддувным двигателем, который развивает не более 100 л.с. мощности и 205 Н*м тягового момента. Этот мотор сочетается с 6-ступенчатой механической КПП.

Масло в двигатель

Бензиновые двигатели JLH-3G15TD, устанавливаемые на Джили Кулрейл, ездят на горючем с октановым числом 92 и выше. Некачественный бензин приводит к появлению нагара на клапанах. Понятие некачественного горючего относится не к бензину с низким октановым числом, а, в первую очередь, к непроверенным маркам топлива. Поэтому лучше заправляться на брендовых автозаправках.

В силовой агрегат с завода заливается моторное масло Shell Helix UItra Professional AS-L 0W-20.

Вещество обладает низкой вязкостью и минимальным содержанием мазутной золы. Это снижает трение элементов силовой установки и уменьшает расход горючего.

Масло прошло жесткие испытания в условиях экстремально высоких и низких температур, а также имитацию езды в высокогорье и по бездорожью.

Замену моторного масла нужно осуществлять каждые 10 000 км пробега или раз в год. Но ссылаясь на климатические условия и качество отечественных дорог, стоит сократить регламент замены до 7 000 км.

При активной эксплуатации в загородном цикле регламент можно увеличить, так как силовая установка не подвержена постоянным торможениям и резким стартам.

Турбомотор расходует 100-150 мл масла на 10 000 км. Это очень достойный показатель! Расход топлива на трассе составляет всего 5,9 л, в городском режиме — 10,5 л.

Аналоги

В качестве аналога при температурах ниже -30 градусов рекомендуется заливать VCC RBS0-2AE. Это стандарт масел для автомобилей Volvo. Именно по этому стандарту компания Shell выпускает смазывающие вещества для двигателей на Geely и Volvo. Это масло с прекрасными показателями экономии топлива и хорошего запуска мотора в морозную/знойную погоду.

При температурах выше — 30 градусов показано масло API SN Plus SAE 5W-40 или 0W-20. Дополнительным допуском стал ILSAC GF-5.

Если в магазине не нашлось вышеперечисленных масел, выбирайте продукцию с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 0W20. В качестве аналогов можно использовать SHELL 0W20 ULTRA PROFESSIONAL A246TM, G-Energy Synthetic Far East 5W30, Neste City Pro 0W-20, Liqui Moly Special Tec V 0W-20 или Mobil1 5W30. Последнее масло по классу выше рекомендуемой продукции Shell и также содержит малое количество золы.

Продукция Far East 5W30 защищает двигатель в холод и в условиях пробок.

Маловязкая синтетика Neste City Pro 0W-20 со спецификациями ACEA A1/B1 и Volvo VCC RBSO-2AE также экономит топливо и обеспечивает низкий выброс CO2.

Производитель выступает за экологичность, поэтому двигатели Geely Coolray соответствуют нормам ЕВРО-5.

Дополнительные запчасти

Вместе с маслом рекомендуется менять и масляный фильтр. Можно приобрести оригинальный фильтр — Geely 1056024400.

Артикулы дополнительных комплектующих:

  • шайбы сливного болта — 1056005900 Geely;
  • резьбовой пробки масляного поддона — Fa1 862.365.001;
  • сливной пробки масляного поддона — Febi 47739;
  • уплотнительного кольца сливной пробки — Elring 247.804 (оригинал Geely 1056020700).

Комплектации и цены

Джили Куллрей 2021 года с момента появления на российском рынке трижды менял комплектации. Точнее, производитель постепенно расширял перечень модификаций, доведя в итоге их количество до четырех.

Comfort

Китайский кроссовер в базовом исполнении оценивается в 1,28 миллиона рублей. Coolray даже в начальной версии отличается неплохим по качеству оснащением. В комплекте с китайской моделью по умолчанию можно получить:

  • рулевой электроусилитель;
  • алюминиевые диски колес радиусом 17 дюймов;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • светодиодные ДХО и задние фонари;
  • галогенные передние фары;
  • LED противотуманные фонари;
  • внешние зеркала с электроподогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов.

В стартовой версии китайской модели встречаются мультифункциональный руль с кожаной отделкой, цифровой дисплей маршрутного компьютера на 3,5 дюйма и кнопка запуска мотора. Комфорт в Coolray обеспечивают:

  • электроподогрев передних кресел;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электроподогрев лобового стекла и рулевого колеса;
  • система кондиционирования салона;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • сенсорный монитор диагональю 10,25 дюйма;
  • камера заднего вида;
  • центральный замок;
  • салонное зеркало с противоослепляющим эффектом.

В стартовой версии китайской модели предусматриваются только 2 подушки безопасности. Также защиту водителя и пассажиров обеспечивают парктроник, круиз-контроль и системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки колес, помощи при экстренном торможении и передвижении по склону, электронного контроля устойчивости. Кроме того, вместе с базовой комплектацией можно получить индикаторы мониторинга давления в колесах и переднюю оптику с функцией динамической подсветки поворотов.

Luxury

Geely Coolray 2021 года в исполнении Luxury стоит всего на 160 тысяч рублей дороже, чем кроссовер в базовой комплектации. Такая доплата предусматривается за появление:

  • атмосферной подсветки салона;
  • климатического оборудования;
  • системы слежения за «мертвыми» зонами;
  • головной оптики с функцией автоматического включения ближнего света;
  • боковых подушек безопасности;
  • панорамной крыши с электрическим люком;
  • электроподогрева рулевого колеса и задних сидений;
  • системы бесключевого доступа в салон.

Также в этой комплектации встречаются 18-дюймовые колесные диски и электрорегулируемый люк в крыше.

Flagship

Предпоследняя комплектация оценена в 1,6 миллиона рублей. В этой версии Coolray приобретает светодиодную головную оптику, металлические накладки на пороги и камер кругового обзора. В состав комплекса безопасности введены передний парктроник, боковые шторки и интеллектуальный помощник при парковке. Комфорт в данной комплектации обеспечивают еще и 7-дюймовая цифровая панель приборов, сидения с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Geely Coolray, несмотря на свой спортивный облик, не отличается завидными динамическими характеристиками. При этом китайская модель довольно уверенно набирает и держит скорость. В частности, при разгоне не наблюдаются «проскоки» в работе ни мотора, ни 7-ступенчатого «робота». Но трансмиссия с двигателем не дают быстро разогнаться. Встроенное оборудование у Coolray поддерживает 3 режима езды. Тест-драйвы показали, что в «пробках» трансмиссию лучше переключать на «Эко», а на трассе — на «Sport».

Во время движения на сравнительно высоких скоростях руль приходится держать постоянно, так как Coolray периодически «сваливается» в соседнюю полосу. Однако при маневрировании не ощущаются заметные крены кузова. В целом, на асфальте Coolray ведет себя не хуже, чем Volvo XC40.

Для бездорожья китайская модель совершенно не подходит. Прежде всего, это объясняется жестко настроенной подвеской, из-за которой даже незначительные ухабы отдаются в салоне. Однако на малых скоростях все же можно выезжать на бездорожье, так как клиренс у Coolray составляет 180 мм.

Стоимость обслуживания

Новый Coolray считается проблемным в обслуживании автомобилем. Причем в основном претензии сводятся к слабому лакокрасочному покрытию и кузовному металлу, который сравнительно быстро покрывается ржавчиной. Также отмечаются проблемы с работой бортовой электроники. Однако подобные дефекты в основном устраняются за счет «прошивки» программного обеспечения. Двигатель у Coolray еще на Atlas зарекомендовал себя, как надежный. Но 7-ступенчатый «робот» периодически «сбоит», а ремонт коробки передач нередко проводят по истечении 100 тысяч километров.

Несмотря на сравнительно низкую цену, Coolray обходится в обслуживании дорого. За первое ТО запрашивают практически 10 тысяч рублей. Последующие регламентные работы стоят порядка 20 тысяч рублей. Более того, производитель рекомендует проводить техобслуживание каждые 10 тысяч километров.