Частые неполадки и слабые места
Надежные машины имеют ряд слабых мест, на которые потенциальным покупателям следует обратить внимание. Среди минусов «Киа Церато» 2014 называют:
Среди минусов «Киа Церато» 2014 называют:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- люфт в педали сцепления на МКПП, который появляется к 50 тыс. км пробега;
- толчки на «автомате» в момент торможения: часто проблему решают обновлением программы БУ;
- короткоходная подвеска мало энергоемкая: ее пробивает даже «лежачий полицейский»;
- шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов не доживают до 100 тыс. км на спидометре;
- короткий срок гарантирован амортизаторам – 80-100 тыс. км;
- недостаточная шумоизоляция.
Минусом собственники считают обивку сидений, которая быстро теряет презентабельный вид.
Технические характеристики
Рассмотрим базовые характеристики двух моторов.
1,6 литровый мотор с мощностью в 126 «лошадей» разгоняется максимально до 190 км/ч. Разгон до «сотки» за приемлемые 10,3 сек. Расход при механической коробке передач в городском цикле 8,6 л., на шоссе 5,5 л., в смешанном режиме 6,6 л. Довольно экономичный вариант. При автоматической трансмиссии немного увеличивается расход. В городе автомат «съест» 9,5 л., на трассе 5,6 л., в смешанном ровно 7 л.
2-х литровый агрегат идет в связке только с автоматом. Мощность движка составляет 150 л.с., максимальная скорость такая же, как у 1,6 литрового. Разгон до 100 км/ч за 11,3 сек., расход больше, чем у малого собрата, по городу уйдет 10,8 литров, в пригороде 6,2 л., а в смешанном режиме 7,9 л.
Привод только передний, спереди подвеска типа McPherson независимая, задняя полузависимая с торсионной балкой. Тормоза спереди и сзади дисковые, спереди вентилируемые. Шины в зависимости от комплектации 195/65/R15 – 215/45/R17.
Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)
Краткий обзор review отзывов собственников позволяет сделать вывод, что «болячек» у модели меньше, чем достоинств.
Киа Церато 2013 имеет следующие отзывы:
Отрицательные:
- «Задумчивость» автоматической коробки передач.
- Жужжание подвески в зимних условиях.
- Случаются поскрипывания пластика.
- Некоторые считают подвеску Киа Сerato жесткой, хотя для других это — плюс.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
Положительные:
- Отличная скорость.
- Надежность подвески, устойчивость на неровностях дорожного полотна, отсутствие вибраций.
- Удобные места для пассажиров и высоких водителей.
- В данном классе автомобилей Киа Серато 2013 отличается большим багажным отделением, хорошей вместимостью.
- Привлекательный дизайн.
- Облегченный каркас автомобиля.
- Высокий уровень безопасности (наличие подушек и пр.).
Третье поколение Киа Церато 2013 является фаворитом для многих автолюбителей. Машина соединила в себе современный дерзко-спортивный дизайн, хорошую безопасность и привлекательное соотношение цены и качества.
Безопасность
Модификацию Kia Cerato выпуска 2013 года производители позиционируют как устойчивый и безопасный автомобиль С-класса. Краш-тесты Kia проводились несколькими международными организациями, контролирующими дорожную безопасность: NHTSA, IIHS, ANCAP.
C 2010 г. испытания на безопасность с участием Kia Cerato представлены на видео:
Безопасность Киа обеспечивают конструктивные особенности подмоторной рамы, смягчающей удар при боковом или фронтальном столкновении. Передняя подвеска обладает интеллектуальной способностью с помощью дисперсионной структуры каркаса автомобиля распределять и гасить вибрацию. На крутых виражах и поворотах безопасность обеспечивается системой курсовой устойчивости, а также не имеющей мировых аналогов системой VSM. Это страхует и в условиях резкого перехода на опасные участки дорожного покрытия: скользкая дорога, рыхлый, мокрый снег, грязь.
Двигатели на Киа Серато
При выборе агрегата есть возможность получить 1,6 литровый или 2-х литровый моторы. Рассмотрим поближе эти варианты по их индексации.
G4FC
У данного мотора самая популярная топливная система, которая идет с электронными форсунками многоточечного впрыска типа Multi-Point Injection. Данная система соответствует всем экологическим стандартам и требованиям по смесеобразованию в современных агрегатах. Достоинствами являются экономичный расход, дешевое обслуживание, оптимальное соотношение стоимости агрегата и комфортности обслуживания. Единственный недостаток – низкая мощность.
ГРМ имеет цепной механизм. Выпускной распредвал с муфтой регулировки фаз, что рационализирует работу мотора при разной нагрузке.
Выпускной коллектор из полимерных материалов, что так же облегчает мотор. Данный материал положительно влияет на его характеристики.
За счет перечисленных изменений прибавилось к мощности 17 л.с., но мотор потерял свой статус надежности.
G4KD
Агрегат был разработан в совместной работе Mitsubishi и Chrysler.Топливная систем выбрана с распределенным впрыском.
Мотор имеет в конструкции гидравлические компенсаторы, такой же, как и у предыдущего мотора ГРМ с цепью. Мотор облегчен за счет алюминиевого состава блока цилиндров и ГБЦ.
Двигатель обрел мощность в 150 л.с. и рекомендация от производителей заправлять 95 АИ.
Владельцы предупреждают этот процесс, заменив катализатор на пламегаситель и перепрошивку.
История бренда Kia
Из этого поколения стоит выделить 2012 год выпуска, данные модели надежны, цены на них доступные. А уровень качества на высоте, именно на данных моделях будет далее акцент.
У данного поколения не было официального планового рестайлинга. Но изменения призванные для значительного улучшения технических характеристик вносились трижды.
Набравшись опыта, Киа начала выпускать машины на базе Mazda. Первой вышедшей за пределы родины на европейский рынок от корейской марки, была модель Brisa, которая является лицензионной копией Mazda Familia. Сначала был только кузов – пикап, позже появилась возможность приобрести седан.
С 1987 по 2000 год выходит с конвейера первое поколение Kia Pride, которое было выпущено как лицензионная копия Ford Festiva. Следующее поколение 2005-2011 года выпуска стало оригинальной разработкой компании.
С 1990 года организация меняет название на Kia Motors и начинает расширять ассортимент моделей.
Кризис стукнул в 1998 году, переломный момент был решен благодаря переходу в корпорацию и становлением подразделением Hyunday.
В 2004 году уже на базе Elantra, была выпущена на американском рынке Spectra.
Салон Киа Серато
Оформление зависит от выбора комплектации, как и оснащение соответственно. Но даже при рассмотрении базовой комплектации, Церато не выглядит бедной на оборудование.
Торпеда оформлена в виде фактурного пластика, иногда покрыта синтетической кожей. Салон можно оформить в зависимости от ваших предпочтений, количество цветовых решений дизайнеров дает возможность выбрать от светлых до темных оттенков.
Эргономичное расположение приборов и систем управления позволяет комфортно передвигаться, не отвлекаясь от дороги. Так же имеется огромное количество кнопок для удобного управления на мультируле с регулировкой по высоте.
Под левой рукой у водителя расположились кнопки для управления стеклоподъемниками всех окон. В некоторых комплектациях имеется практичный бесключевой запуск двигателя.
Богатая центральная панель имеет кнопки настройки климат-контроля, дисковод, два подстаканника, большой отдел для телефона или другой мелочевки. В дверях спереди можно поместить бутылку воды и еще немного необходимых вещей.
Сзади возможно вместить троих пассажиров, но если разместить только двоих, то будет возможно опустить центральную часть и получить два подстаканника, что прибавит комфорта. Для большего удобства в дверях имеются небольшие подлокотники.
Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения
Первая генерация – во многом пример корейского автомобилестроения тех лет. Сдержанность и лаконичность внешних форм гармонично сочетается с отличным на тот момент оформлением салона, а надежность – с умеренной стоимостью пробежных Cerato.
Впервые автомобиль был представлен публике в 2004 году, продержавшись на конвейере до 2009 г. Плановому рестайлингу модель подверглась в конце 2006-начале 2007 г.
Кузов и интерьер
В России машины этой модели были представлены в двух вариантах: пятидверный хэтчбек (выпускался до 2007 г. включительно), седан. Их габариты представлены в таблице:
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс |
Седан | 4500 | 1735 | 1470 | 160 мм |
Хэтчбек | 4350 |
Для американского рынка машина мелкими партиями производилась в кузове купе, но найти живой автомобиль этого вида сегодня нереально. А вот универсалов, вопреки расхожему мнению, не было изначально.
Экстерьер «Киа Церато» 2006 и более раннего годов выпуска прозрачно «намекает», что модель изначально разрабатывалась и производилась для западного рынка, с ориентацией преимущественно на США. Ожидания корейцев оправдались – американцам уже в 2004 г. очень понравились сдержанные классические формы Kia Forte (местное название), отчего машина быстро стала одним из лидеров сегмента.
Но все же основой популярности стал интерьер автомобиля. Даже сегодня покупатели пробежного Kia Cerato 2006 модельного года ущемленными себя не чувствуют: интерьер «крепко сбит» и, несмотря на свою простоту, отталкивающего впечатления не производит. Передняя панель привлекает массивностью, продуманной эргономикой, элементы управления удобно ложатся точно под руку.
Двигатели
Российским покупателям предлагались три варианта моторов:
- рядная бензиновая четверка G4ED Alpha II на 100 л.с.;
- двухлитровый G4GC Beta II с мощностью 143 л.с.;
- 6 турбодизель D4FA мощностью 115 л.с.
Впоследствии два первых двигателя оказались заменены на 1.6 G4FC Gamma и двухлитровый G4KD соответственно.
В мире моторная гамма была шире, покупателям в ЕС и США предлагалось три вида бензиновых, три дизельных мотора, но на российском рынке преобладают два первых движка. Отыскать дизель у нас непросто, и машины эти, ввиду больших пробегов, находятся в прискорбном техническом состоянии.
В моторы лучше заливать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline вязкостью 5W-20/30 с артикулом для заказа 0510000441/0510000440.
Электрика
Несмотря на свою принадлежность к С-классу, «Киа Церато» 2006 модельного года похвастаться богатым техническим оснащением не может:
- магнитола – на 15 летних автомобилях блок ее управления частенько начинает глючить, отчего владельцы меняют штатное головное устройство на аналоги, способные читать не только раритетные компакт-диски;
- электрические стеклоподъемники;
- климат-контроль или кондиционер;
- бортовой компьютер;
- обогрев передних сидений, зеркал и стекол;
- противотуманные фары (если их нет, подключение несложное).
Тормоза и подвеска
В качестве базы для первой генерации преемника «Киа Спектра», корейцы выбрали хорошо себя зарекомендовавшую платформу Hyundai-Kia J3. Она подразумевает использование проверенной, надежной схемы подвески:
- спереди – классика в виде McPherson;
- сзади – многорычажная конструкция.
Уверенности на трассе владельцам этих авто придают стабилизаторы поперечной устойчивости обоих узлов. Не экономя на характеристиках подвески, корейцы не стали «ужиматься» и в вопросе устройства тормозной системы. На «Киа Серато» 2006 г. и других лет выпуска стоят полноценные дисковые тормоза «вкруг», причем спереди они вентилируемые (учитывая «невероятную» мощность G4ED, это странно).
Рулевое управление
К этому узлу корейцы также подошли со свойственной для себя традиционностью, оставив неизменным ГУР, до и после массово использовавшийся на корейских авто. Особых проблем система на «Кия Церато» 2006 г. не доставляет при условии, что предыдущий владелец или владельцы хотя бы изредка меняли в ней рабочую жидкость.
Трансмиссия
Выбор коробок даже на момент продажи был откровенно небогат:
- пятиступенчатая «механика»;
- АКПП с четырьмя передачами.
В последнем случае покупать «Киа Серато» 2006 года лучше или на двухлитровом бензиновом моторе, или же на дизеле, так как базовый движок, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом – сочетание, откровенно «грустное» для трассовых условий. Переключаться эта коробка будет быстро, но малое количество скоростей все ее усилия делает тщетными – на обгонах нужно быть очень внимательным.
Замена расходников по износу, по загрязнению или по невозможности дальнейшего использования
Было бы неправильно, если бы мы ратовали за строгое соблюдение регламента относительно замены расходников или исключительно по их срокам эксплуатации, указанным в графиках ТО.
Однако Руководство по регулярным и плановым проверкам, как и здравый смысл говорят о том, что к замене технических жидкостей и расходных компонентов нужно подходить адекватно, а именно их следует менять по мере износа либо загрязнения.
Что касается графика ТО, рекомендованного Руководством по проверкам Киа Церато 3, то вот перечень регламентного облуживания в зависимости от пробегов и сроков использования корейских седанов/хетчбэков.
Читайте далее:
Регламент ТО Киа Рио X 2021
Регламент обслуживания номерных ТО Kia Ceed 3
Регламент технического обслуживания KIA Sorento
Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент
Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг
Внешний вид Kia Cerato
Конфигурация классической ячеистой решетки радиатора для Киа впервые была внедрена в Kia Cerato 2012. Внешний вид машины «кричит» о любви к скорости. Выбор кузова широкий, включает в себя седан, купе и хэтчбек.
Заниженная линия остекленения у Киа Церато имеет не только эстетическую, но и практическую цель – улучшить обзор для водителя. Несмотря на это у машины массивные передние стойки, что требует привыкания. Обзор сзади ухудшается за счет приподнятой кормы. За счет этого у Cerato 2012 более спортивный внешний вид.
Передние фары стали одним из лучших дизайнерских решений, чего не скажешь о задней оптике. Задние фары разделены багажной дверью на две части и выглядят не так изящно, как передние. Дверные ручки стоят стандартные, на зеркалах имеются повторители поворотников, что достаточно удобно.
Крышка багажника хорошо дополняется спойлером. Для любителей обвеса, эта машина отлично подойдет, при правильном оформлении, машина начинает выглядеть, как агрессивная гоночная машина.
Особенности и технические характеристики Киа Церато 1
Большая часть Церато 1 поколения идут в комплекте с механической коробкой передач на 5 ступеней. Владельцы говорят о большой надёжности данной МКПП. На пробеге свыше 50 тысяч километров начинает подтекать сальник, однако, это незначительная проблема. Замену трансмиссии производитель рекомендуется делать раз в 90000 километров. Также существует Киа Церато 2008 автомат, на ней замена трансмиссии потребуется чаще – раз в 60 тысяч километров.
Отдельно следует сказать про ходовую часть Киа Церато 2004 года. Первое поколение имеет независимую подвеску. Вторая же сзади идёт вместе с балкой. Задний многорычажный на 1 поколении положительно сказывается на устойчивости автомобиля на скорости 130 километров в час и выше. Также владельцы отмечают комфорт при езде, машина легко входит в повороты. Из недостатков по ходовой следует выделить втулки стабилизатора, их требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако они меняются отдельно от самого стабилизатора, что положительно сказывается на денежной стоимости ремонтных работ. Шаровые требуется менять в среднем раз в 150 тысяч километров. Наконечников рулевой тяги и задних подшипников спокойно хватает на 100 тысяч пробега.
В сравнении с другими автомобилями из данного класса Церато может похвастаться дисковыми тормозами на 4 колесах. Также машина оснащена ABSи распределением тормозных усилий. Кузов у данного автомобиля имеет хорошую антикоррозионную защиту, однако через 8 – 9 лет при активной эксплуатации на машине появляются небольшие «рыжики». Также были случаи, когда пороги сгнивали насквозь. Ржавчина изначально образуется внутри. Из недостатков следует выделить периодические сбои в работе центрального замка. Объясняется это заеданием самого механизма. Корейский производитель советовал владельцам немного сточить выступ язычка. Приблизительно через 150 – 200 тысяч километров пробега перестает работать кондиционер. Причина – шкиф муфты компрессора. Также через 150 тысяч рекомендуется заменить датчики системы АБС.
Киа Церато 2004 2008 – легкая машина для поездок по городу. Автомобиль выполнен качественно, имеет все необходимые функции, стоит довольно дешево. Однако ждать какого-то чуда от машины не стоит. Производитель приложил большое количество усилий, чтобы сделать машину утонченной, дать ей хорошую динамику для города, обеспечить комфортное управление. Инженеры смогли выполнить большую часть задач. Однако согласно отзывам о Киа Церато 2008 года существует вибрация при холостом режиме работы, которая исчезает на высоких скоростях. Данный автомобиль подойдёт для ежедневных поездок по городу. Для скоростной езды данная машина не рекомендуется. Механическая коробка хоть и отличается надёжностью, но реагирует с запозданием. Связь с рулём также оставляет желать лучшего.
Руководство по регулярным и периодическим проверкам Киа Церато
Корейская техника среди представителей нашего гаражного сообщества получила популярность, из-за:
- надежности работы систем и агрегатов;
- комфортности салона;
- удобства управления;
- а также из-за доступности этих авто для массовой российской аудитории.
И чем больше владельцев корейского автотранспорта среди нашего сообщества, тем выше их заинтересованность в получении информации о надлежащем техобслуживании тех же самых Киа Церато 3. С описание этих манипуляций мы предлагаем ознакомиться, используя Руководство по грамотной эксплуатации и соблюдения норм и правил регулярных и периодических проверок состояний автомобилей этой марки.
Достоинства и слабые места автомобиля
К числу плюсов корейского С-класса относятся:
- неплохой уровень оснащенности – пусть до современных стандартов он не дотягивает, пользоваться машиной приятно и безопасно;
- печка работает «на все деньги», зимой в авто тепло;
- надежность – несмотря на прошедшие годы, автомобиль редко подкидывает действительно серьезные проблемы;
- отличный обзор с места водителя, слепых зон мало;
- ремонтопригодность и доступность запчастей – по большинству позиций Cerato образца 2006 модельного года обслуживается ничем не сложнее отечественных автомобилей, а комплектующие есть в большинстве магазинов;
- стоимость запчастей, обслуживания и ремонта лишь немногим выше цены аналогичных комплектующих и работ на ВАЗ, а порой они даже дешевле.
Безопасность на высоте – есть базовые вспомогательные системы, а по Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды по защите водителя, три – по защите пассажира, неплохо выдерживая даже боковые удары в дверь.
Недостатки
Есть у «Киа Церато» образца 2006 года свои минусы, к числу которых относятся:
- низкий клиренс – родовая болячка многих корейских авто;
- салон оставляет приятное внешнее впечатление, но оно не касается характеристик материалов, пошедших на его обшивку – они откровенно дешевые, со временем начинают сильно скрипеть;
- слабый ближний свет – частично проблема решается заменой ламп на более яркие;
- низкое качество шумоизоляции, особенно заметное в зимнее время – езда на шипованных покрышках откровенно утомляет уже через первую сотню километров;
- лакокрасочное покрытие слабое, отчего большинство автомобилей, доживших до нашего времени, находятся не в лучшем состоянии.
Другая негативная характеристика – в отличие от моделей более свежих лет, «Кия Серато» родом из 2006 года малоинтересен покупателям. За образцы в идеальном состоянии, которых осталось не так много, просят максимум 400 тысяч. Прочие экземпляры уходят за 220-250 тысяч, но за эти деньги покупатели получают машины, плохо выглядящие, находящиеся в ужасном техническом состоянии.
Возможные проблемы и ремонт
Так как пробег у многих «Серато» этого поколения перевалил за 150 тысяч, покупателю неизбежно придется столкнуться с рядом типовых проблем:
- Течи ГУР, возможные неисправности насоса и самой рулевой рейки, потребуется менять жидкость в усилителе (желательно – с полной промывкой системы).
- Какими бы неприхотливыми не были моторы, им уже под 15 лет – стоит приготовиться к необходимости полной ревизии системы ГРМ, замене антифриза, очень желательно проверить тепловые зазоры клапанов.
- Если это еще не было сделано предыдущим владельцем, придется или удалять катализатор, или вваривать ремонтную вставку – бензин в большинстве регионов страны не способствует долгой и счастливой жизни нейтрализатора на «Церато» 2006 г.
- Потребуется ревизия задней многорычажной подвески – ее ремонтом утруждают себя далеко не все водители, замена ступичных подшипников, стоек и просевших пружин.
После покупки придется менять не только фильтры и масло в моторе. Внимания требует АКПП. Лить туда нужно Hyundai ATF SP-III. Номер артикула для заказа – 04500-00400. Заявленный производителем заправочный объем – 8 литров, так что процедура не из дешевых даже без учета стоимости промывки.
Второе поколение (2008–2012)
Kia Cerato TD
На автосалоне в Сиднее, проходившем с 9 по 19 октября 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato, которая в странах Европы и Северной Америке получило название Kia Forte. В странах СНГ Cerato второго поколения сохранило своё имя, и его продажи начались с марта 2009 года.
Изменения затронули интерьер, элементы подвески. Автомобиль получил более широкий (на 4 см), и более длинный (на 3 см) кузов, более длинную (на 4 см) колёсную базу, и более широкую (на 7 см) колею. Вместе с тем на сантиметр сократился клиренс, уменьшив тем самым на сантиметр высоту. Вместе с тем была упрощена конструкция задней подвески, которая вместо независимой многорычажной, стала двухрычажной полузависимой, с упругой балкой, что сделало её более надёжной и простой в ремонте и обслуживании.
Салон
Оформление внутрисалонного пространства «Киа Серато» 2012 в высокой степени зависит от комплектации автомобиля. В любом случае даже базовый вариант Comfort не выглядит бедно.
Торпедо изготовлено из фактурного пластика, иногда покрытого экокожей. Расположение приборов и органов управления удовлетворяет всем нормам эргономики, создавая комфортные условия эксплуатации водителям самой разной комплекции.
В машине установлен мультируль, регулируемый по высоте.
Цвет салона «Кия Серато» 2012 может разниться от светлых пастельных тонов до радикального черного.
В отдельных машинах установлен бесключевой запуск двигателя с кнопки, что стало приметой более дорогих автомобилей премиального класса. В «Кия Церато» 2012 это воспринимается, как вишенка на торте.
Нюансы оценки актуального технического состояния Киа Церато 3
Периодические и постоянные проверки в виде ежедневных уходов и регламентных техобслуживаний – это, как уже говорилось ранее, отнюдь не механическое, ради проформы выполнение сервисных работ, которые прописаны производителем в Руководстве по эксплуатации в определенной последовательности.
Как правило, этим работам должна предшествовать оценка технического состояния машины самим пользователем, которая основана на выявленных недостатках и неисправностях тех или иных агрегатов, механизмов и систем в процессе использования машины.
Иначе говоря, что все манипуляции замены расходников должны быть произведены не только потому, что данные операции предусмотрены мануалом/регламентом производителя, но и с учетом актуального состояния подлежащих замене технических жидкостей и расходных компонентов. А именно в зависимости от степени износа, а также с учетом полученных во время использования тех или иных повреждений.
- в процессе ежедневного ухода и проверки состояния, как узлов, так и агрегатов, а также различных систем. Взять хотя бы классическое для нашего гаражного брата постукивание носком обуви по скатам, чем это не проверка состояния шин;
- с помощью приборов и специального контролирующего оснащения в виде показаний тех же датчиков давления масла или температуры ОЖ;
- с использованием стендового оборудования в виде проверочных стендов развала/схождения, регулировки оптики, вибростендов либо люфт-детекторов актуального контроля состояния элементов навески;
- с помощью диагностирования агрегатов и систем с использованием, как бортового компьютера, который в случае чего нештатного выдает те или иные коды ошибок, как и с применением компьютерной диагностики сервисных центров.