Отличия рестайлинга от дорестайлинга
За время существования описываемого автомобиля, он прошел через две стадии рестайлинга. Киа Церато 2 в 2011 году получила первое обновление с момента своего создания. Самым существенным изменением принято считать появление двух 6-ступенчатых коробок передач: МТ и АТ. Что касается экстерьера, производители обновили дизайн решетки радиатора, противотуманников спереди. Появился повторитель поворотника с наличием яркого светодиодного эффекта. Диски (размер дисков Киа Церато 2 – 16) получили новый дизайн. Перемены коснулись и внутренних составляющих авто: появился датчик внешней температуры, а также обновился дизайн и отделка непосредственно центральной консоли. Не обошлось и без небольшого «регресса»: мощность 2.0-литрового силового агрегата снизилась со 156 до 150 л.с. Есть и другие изменения, но они менее значимые.
Трансмиссия
Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».
Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде — 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.
После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.
В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.
С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.
Болячки салона
Ещё с этапа знакомства с Kia Cerato 3 в момент его появления на рынке, стало понятно, что со столь жёстким пластиком интерьера, рано или поздно салон обзаведётся «сверчками». Так и случилось. Летом всё хорошо, но с наступлением зимы живность просыпается в панели и в центральной консоли.
К внешнему виду же вопросов немного. Изначально салон Kia Cerato 3 весьма лаконичен, но в силу простоты некоторых материалов, с возрастом интерьер увядает на глазах. Обычно после 80 тыс. км. руль начинает терять «кожицу», а боковина водительского сидения стираться и лохматиться. В некоторых случаях дилер даже менял обивку и руль в сборе в рамках гарантии. Любители Cerato 3 также отмечают, что после рестайлинга материалы стали более износостойкими.
Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:
Другие проблемы и неисправности
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).
Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.
После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.
Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.
Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).
Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.
Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.
Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки — около 5000 рублей.
С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).
Нет, лучше автомат
Автоматическая коробка передач тут собственной разработки «корейцев». В целом она неплохая, надежная и долговечная, известная по львиной доле модельного ряда Kia и Hyundai. Ноги у всех возможных проблем этой коробки растут от плохого обслуживания. В этот раз нужно следовать указаниям завода изготовителя и по-честному менять масло и фильтр раз в 75 тысяч километров. В общем, снова дело в масле. Согласитесь, это не сложно, а позволит сэкономить порядочную сумму денег на ремонте.
Даже по современным меркам, гидромеханический автомат Cerato 3 трудно назвать устаревшим. Самое главное и с надёжностью всё неплохо
При правильной эксплуатации и проведении планового обслуживания гидроблока на пробеге в 150 тысяч – проблем с этой КПП вообще никаких не будет. Причём мануал к машине предупреждает о необходимости такого ТО, ведь поменять прокладки в гидроблоке тоже не так сложно, чинить уже начавшую «пинаться» коробку куда хуже.
Гидроблок АКПП Kia Cerato. Вымыт и обслужен при замене фильтра и масла
Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?
Внешний вид Kia Cerato 2012
Над обликом второго поколения «Церато» (Kia Cerato 2012) потрудился шеф-дизайнер компании Петер Шрайер, придав ему черты скорости, переходящие в общее ощущение стремительности. Даже на стоянке автомобиль производит впечатление изготовившегося к прыжку хищника. До «Церато» Шрайер участвовал в работе над дизайном «Ауди ТТ» и «Фольксваген Битл».
Заниженная линия остекления создает прекрасный обзор, позволяющий отслеживать изменения условий на дороге. Толстые передние стойки требуют привыкания, но оно приходит быстро. Приподнятая корма придает спортивности силуэту «Киа Серато» 2012, но несколько снижает возможность обзора задней полусферы через внутрисалонное зеркало, впрочем, эта досадная мелочь только заставляет водителя обращать больше внимания на панораму в зеркалах заднего вида.
Линейка кузовов модели лишена домовитого, обстоятельного универсала, но в ней, кроме седана и hatchback, присутствует стильное купе.
Основным достоинством модели является узнаваемость автомобиля в транспортном потоке благодаря изыскам дизайнерских решений от коллектива фирменных разработчиков.
В интернете можно найти видео с обзорами, а также фото «Киа Церато» 2012 в различных ракурсах.
Салон
Оформление внутрисалонного пространства «Киа Серато» 2012 в высокой степени зависит от комплектации автомобиля. В любом случае даже базовый вариант Comfort не выглядит бедно.
Торпедо изготовлено из фактурного пластика, иногда покрытого экокожей. Расположение приборов и органов управления удовлетворяет всем нормам эргономики, создавая комфортные условия эксплуатации водителям самой разной комплекции.
В машине установлен мультируль, регулируемый по высоте.
Цвет салона «Кия Серато» 2012 может разниться от светлых пастельных тонов до радикального черного.
В отдельных машинах установлен бесключевой запуск двигателя с кнопки, что стало приметой более дорогих автомобилей премиального класса. В «Кия Церато» 2012 это воспринимается, как вишенка на торте.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска у Kia Cerato 3-го поколения элементарная, даже если сравнивать с другими моделями Kia. Спереди стойки McPherson, сзади обычная полузависимая балка с пружинами, хотя на однокласснике по имени Kia Ceed сзади «многорычажка». Зачем решил упростить? Видимо хотели удешевить автомобиль и заодно сэкономить ваши деньги на ремонте подвески при пробегах свыше 150 ткм. В общем, ходовая часть не болеет серьёзными проблемами. Давайте кратко оценим приблизительный ресурс некоторых элементов ходовой.
Передняя подвеска: McPherson на треугольном рычаге. Что может быть проще?
Амортизаторы спереди обычно ходят до 80 тыс. км., сзади спокойно живут и больше 100 000 км., если не возить ворованный металлолом со стройки. Как и многие современные авто, Cerato любит постучать «костями» – стойками стабилизатора, но не так часто, в среднем замена нужна раз в 40 тысяч километров. Сайлентблоки балки, рычагов, ступичные подшипники обычно заменяются ближе к 150 тысячам.
Балка в задней подвеске автомобиля гольф-сегмента – не такое уж и редкое явление. Королла с Октавией тоже себе позволяют простые и надёжные вещи подобного рода. Ломаться нечему
Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта
Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.
Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.
По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые «сухари» ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери — около 1000 рублей.
Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина — залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.
Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.
Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.
Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.
Двигатели
В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).
В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука — цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).
На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.
После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.
К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!
В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 — от 3-4 тыс. рублей).
По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) — возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.
Преимущества Киа Церато 2
Есть у автомобиля и плюсы, которые делают его привлекательным для автолюбителей на вторичном рынке.
Первый – дизайн. Экстерьер автомобиля делает его желанным, ведь все хотят не только надежную машину, но и красивую. Разработчики постарались над передней частью авто, из-за чего Cerato во втором поколении стали замечать в потоке.
Также удачно поработали с автомобилем и инженеры, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров. Кроме шести подушек автолюбитель получает «мощную» тормозную систему, отзывчивый руль и камеру сзади. В некоторых версиях устанавливается парктроник. Помочь в управлении автомобилем также смогут ассистенты, которые имеются даже в базовых комплектациях.
Говоря о минимальных версиях, стоит отметить, что в них установлено все оборудование, которое может понадобиться для комфортного управления. В максимальных комплектациях добавляются незначительные опции.
Не забывают владельцы упомянуть и о комфорте внутри автомобиля. Сиденья средней жесткости, которые подойдут любому пассажиру, имеют функцию регулировки.
Немного истории
Корпорация, известная современникам под именем KIA, возникла в 1944 году и до 1972 года выпускала велосипеды, а затем и мотоциклы.
На заре автомобильного настоящего компания использовала в своих моделях базовые наработки японской «MAZDA».
Первым легковым автомобилем KIA, увидевшим рынок за пределами границ Южной Кореи, стала модель Brisa, являющаяся практическим клоном Mazda 1300. Экспортные поставки машины с 800-кубовым мотором осуществлялись на территорию Катара в 1975 году.
1978 год ознаменовался для компании выпуском лицензионных Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка. Однако на этом этапе основной упор компания делает на производство легкого коммерческого транспорта по лекалам грузовиков, фургонов и микроавтобусов MAZDA.
Возврат к освоению легкового сегмента происходит в 1983 году, когда 8% акций компании выкупает MAZDA, а еще 10% отправляется в активы корпорации FORD Motor.
Далее «Киа» наращивает выпуск машин, расширяя гамму моделей, неизменно пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и в мире.
На европейском театре предприятие из Южной Кореи дебютирует с моделью Sephia. Первое же представление оказывается успешным.
В 1997 году азиатский экономический кризис приводит корпорацию к банкротству. С предложением о приобретении компании выступает «Форд», однако в силу ряда обстоятельств, в том числе местной ментальности, получает категорический отказ. В результате долгих поисков решения финансовых трудностей «Киа» переходит под управление корейской же автомобильной корпорации HYUNDAI, став ее подразделением.
Первое поколение Cerato является преемником и логическим продолжением успешной Sephia. 2012 стал последним годом выпуска второго поколения «Киа Церато».
Салон
Салон на автомобиле Kia Cerato во 2 поколении автолюбителей удивить не смог. Многие отмечают грубый пластик, из которого выполнено большинство элементов интерьера. Владельцы со стажем говорят, что этот материал легко поцарапать.
На лицевой стороне центральной панели присутствует кожзаменитель, но на «козырьке» теперь нет приборов, из-за чего тот пустует. Автолюбители считают, что компании Kia нужно было поступить с ним так же, как и с лицевой стороной.
Нелестно отзываются владельцы и о качестве сидений. Эксплуатировать автомобиль без чехлов не получится, ткань начинает рваться, а поролон внутри осыпается. Это становится причиной потери заводской формы.
Но водители, как и пассажиры, не жалуются на удобство сидений. На них комфортно, а боковая поддержка выполняет свою функцию при резких поворотах.
Особенности и технические характеристики Киа Церато 1
Большая часть Церато 1 поколения идут в комплекте с механической коробкой передач на 5 ступеней. Владельцы говорят о большой надёжности данной МКПП. На пробеге свыше 50 тысяч километров начинает подтекать сальник, однако, это незначительная проблема. Замену трансмиссии производитель рекомендуется делать раз в 90000 километров. Также существует Киа Церато 2008 автомат, на ней замена трансмиссии потребуется чаще – раз в 60 тысяч километров.
Отдельно следует сказать про ходовую часть Киа Церато 2004 года. Первое поколение имеет независимую подвеску. Вторая же сзади идёт вместе с балкой. Задний многорычажный на 1 поколении положительно сказывается на устойчивости автомобиля на скорости 130 километров в час и выше. Также владельцы отмечают комфорт при езде, машина легко входит в повороты. Из недостатков по ходовой следует выделить втулки стабилизатора, их требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако они меняются отдельно от самого стабилизатора, что положительно сказывается на денежной стоимости ремонтных работ. Шаровые требуется менять в среднем раз в 150 тысяч километров. Наконечников рулевой тяги и задних подшипников спокойно хватает на 100 тысяч пробега.
В сравнении с другими автомобилями из данного класса Церато может похвастаться дисковыми тормозами на 4 колесах. Также машина оснащена ABSи распределением тормозных усилий. Кузов у данного автомобиля имеет хорошую антикоррозионную защиту, однако через 8 – 9 лет при активной эксплуатации на машине появляются небольшие «рыжики». Также были случаи, когда пороги сгнивали насквозь. Ржавчина изначально образуется внутри. Из недостатков следует выделить периодические сбои в работе центрального замка. Объясняется это заеданием самого механизма. Корейский производитель советовал владельцам немного сточить выступ язычка. Приблизительно через 150 – 200 тысяч километров пробега перестает работать кондиционер. Причина – шкиф муфты компрессора. Также через 150 тысяч рекомендуется заменить датчики системы АБС.
Киа Церато 2004 2008 – легкая машина для поездок по городу. Автомобиль выполнен качественно, имеет все необходимые функции, стоит довольно дешево. Однако ждать какого-то чуда от машины не стоит. Производитель приложил большое количество усилий, чтобы сделать машину утонченной, дать ей хорошую динамику для города, обеспечить комфортное управление. Инженеры смогли выполнить большую часть задач. Однако согласно отзывам о Киа Церато 2008 года существует вибрация при холостом режиме работы, которая исчезает на высоких скоростях. Данный автомобиль подойдёт для ежедневных поездок по городу. Для скоростной езды данная машина не рекомендуется. Механическая коробка хоть и отличается надёжностью, но реагирует с запозданием. Связь с рулём также оставляет желать лучшего.
Слабые места Киа Церато 2-го поколения
- Задние пружины;
- Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
- Втягивающее реле;
- Выжимной подшипник сцепления;
- Рулевая рейка;
- Водяной насос и термостат.
Теперь подробнее…
Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются
При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс
Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.
Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.
Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет
Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится
Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.
Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.
Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы
Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо
Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска
- Слабая шумоизоляция;
- Малый клиренс;
- Жесткий пластик салона;
- Жесткая подвеска;
- Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
- Некоторые эргономические просчеты.
Вывод.
В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин
Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе
Можно ли проверить пробег?
С выявлением реального пробега «корейцы» нам решили конкретно усложнить жизнь. Ни в каком другом блоке управления автомобиля данные о километраже не дублируются и найти что-то, что подтвердило бы или опровергло цифру на приборной панели не удастся даже при наличии дилерского сканера. Видимо в Корее просто надеются на честность, раз решили сделать такой «подарок» нашим отечественным «перекупам». То есть проверять реальный пробег придётся, основываясь на косвенных признаках и сервисной истории.
Пробег крутится легко, а определяется никак. По крайней мере, точную цифру после корректировки вы не выясните никогда, если только продавец не признается, что, согласитесь, крайне маловероятно
Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.
Два бензиновых G4
С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.
Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.
Интерьер
Салон Киа Церато 2 по большей части не способен ничем удивить. Пластик, с помощью которого исполнены многие аспекты интерьера, довольно грубый, при этом не является сильно шершавым. Его достаточно легко поцарапать. Лицевая сторона панели спереди обшита весьма мягким кожезаменителем. К сожаленью, у «козырька» отсутствуют какие-либо приборы. Его пустой вид сильно бросается в глаза. Очевидно, если бы корейцы поступили бы с ним по аналогии с лицевой стороной, все в совокупности смотрелось бы гораздо лучше.
При желании можно покритиковать сиденья – они быстро изнашиваются. Изнутри ткань, которой они покрыты, имеет тонкий поролон, способный со временем осыпаться, в следствие чего сама ткань потеряет свою изначальную форму. Однако, при этом сидеть в машине довольно удобно, водители отмечают, что при резких поворотах они отлично справляются с удержанием.
Технические характеристики
Официально рестайлинг второго поколения производителем объявлен не был, но в автомобиль трижды вносились значительные технические улучшения. Характеристики могут незначительно отличаться от конкретного года выпуска отдельного образца, однако базовые остались неизменными.
Таблица: характеристики автомобиля
Параметр | 1.6 МТ/АТ | 2.0 АТ |
Объем | 1.6 литра | 2.0 литра |
Мощность | 126 лошадей | 150 лошадей |
Максимальная скорость | 190 км/ч. | 190 км/ч. |
Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) | 8,6/5,5/6,6 (9,5/5,6/7) л/100 км пробега | 10,8/6,2/7,9 л/100 км пробега |
Максимальный крутящий момент | 157/156 Н*м | 194 Н*м |
Обороты по максимальному крутящему моменту | до 4200 об/мин. | до 4300 об/мин. |
Обороты по максимальной мощности | до 6300 об/мин. | до 6000 об/мин. |
Двигатель
Модель выпускалась с двумя моторами объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба агрегата бензиновые. Моторы известны под индексами G4FC и G4KD
G4FC
Этот силовой агрегат перешел с небольшими изменениями с рестайлинговой версии первого поколения. Топливная система оснащена электронными форсунками распределенного впрыска. Блок двигателя стал алюминиевым с чугунными гильзами, что позволило снизить общий вес агрегата. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, используются регулировочные стаканы. Зазоры клапанов подлежат регулировке каждые сто тысяч километров пробега. Работа трудоемкая, и выполнить самостоятельно ее не получится. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) мотора появилась вместо ремня надежная цепь, а на впускном распредвале установили муфту регулировки фаз, оптимизирующую работу агрегата при различных режимах нагрузки.
G4KD
Корнями агрегат уходит в семейство моторов Theta, появившихся на «Киа Маджентис». Над G4KD инженеры хорошо потрудились, подвергнув двигатель значительной модернизации. Доработке подверглась ГБЦ, полностью заменены впускной и выпускной коллекторы, блок выполнен из алюминия. На обоих распределительных валах стоят муфты изменения фаз. Благодаря изрядной переделке, мощность мотора удалось поднять до внушительных 156 лошадиных сил, почувствовать которые доступно лишь при заправке топливом с октановым числом не ниже 95.
Расход топлива
1.6-литровый мотор экономичнее двигателя объемом в два литра. В городском цикле младший мотор ест всего около девяти литров 92-го бензина против почти одиннадцати 95-го у старшего.
Трансмиссия
Второе поколение модели оснащалось пятискоростной механикой и четырех или шестискоростными автоматами. Агрегаты выносливы, надежны, не содержат родовых болезней. Если не терять масла и не гонять их постоянно на пределах возможностей, и МКПП и АКПП выхаживают свои сроки без ремонта. Необходимо только своевременно менять рабочие жидкости и отслеживать состояние уплотнителей.
Дорожный просвет у второго поколения модели откровенно мал. Безопасная для всего, что находится под днищем автомобиля, эксплуатация представляется возможной только в городских условиях или на просторах загородных шоссе. Съезжать на проселок на машине рискованно, а уж средней степени бездорожье ей категорически противопоказано.
Слабые места кузова
Про кузов много не сказать. И это хорошо. Kia Cerato 3 не гниет в привычном понимании, не сыпется лоскутами, но вот краска местами любит вспучиться. ЛКП у корейцев традиционно достаточно тонкое, царапины образовываются легко и быстро. Есть и пара особенно популярных мест, где коррозия любит поедать железо «Сироты». Как не удивительно, но это кромки крыши, крышка багажника и участки под уплотнительными резинками. Коррозия легко может вылезти из-под вклеенного заднего или лобового стекла.
Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.
Как вы знаете, водичкой в багажнике «болеет» не только Kia Cerato. Ну и ничего страшного. Как всегда вопрос решается проклейкой фонарей или поездкой к дилеру
Описание модели
Обзор модели KIA Cerato 2 стоит начать с истории машины. Впервые руководители бренда представили автомобиль на всемирной выставке в Лос-Анджелесе. Аналитики уже тогда заметили, что модель совершенно не похожа на своего предшественника.
Причина кардинального изменения в дизайне автомобиля – смена подхода ко внешнему виду моделей, выпускаемых производителем Kia. В то время над созданием машины работал Петер Шрейер, отвечающий за экстерьер. До этого в его копилке уже находились Audi TT и Volkswagen NewBeetle.
Впервые модель Cerato доступна в кузове «купе» и «седан». Ранее вместо первого вида выпускался хэтчбек, во втором поколении он также остался в линейке бренда.
В некоторых странах автомобиль получил название Forte, но в России машина осталась Cerato. Аналитики связывают такое решение с желанием сэкономить, так как продвигать новое «имя» сложно и дорого.
Внешний вид
Многие полюбили модель Киа Церато 2 (2008-2010) за ее превосходный визуальный облик, который «зацепить» любого истинного автолюбителя. Максимально наглядно все можно увидеть на фото. В глаза бросается изогнутая линия, прорисовывающая окна передних дверей. Такое встречается нечасто. Вид спереди немного агрессивен. Фары представлены с отдельными секциями как для ближнего, так и дальнего света. Присутствует автоматический режим, но в некоторых отзывах владельцы Киа Церато 2 поколения отмечают несвоевременное включение фар датчиком света. Иногда это происходит, когда еще светло. Но это незначительный недочет. Расположение поворотников по бокам автомобиля, а не близко к центральной его части – отличное решение производителей, ведь трудно поспорить с тем, что именно так они читаются лучше. У задних фонарей присутствует современная разбивка надвое, что выглядит очень эффектно. Двери открываются очень широко, что добавляет удобство. Задний бампер располагает вставку из мягкого пластика, находящуюся в нижней части.
Двигатели Cerato II поколения
Для минимальных комплектаций Киа Церато 2 на всех типах кузова устанавливался двигатель со следующими характеристиками:
- Тип: бензин.
- Объем: 1,6 литров.
- Максимальная мощность: 126 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 190 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 11,5 секунд на «автомате», 10,3 секунды на «механике».
- Смешанный расход на 100 км: 6,8 литров на «автомате» и 6,5 литров на «механике».
На самых «дорогих» вариантах под капотом автомобиля устанавливался силовой агрегат со следующими характеристиками:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 156 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 200 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд на «автомате», 9,1 секунда на «механике».
- Смешанный расход на 100 км: 7,9 литров на «автомате» и 7,8 литров на «механике».
На Kia Cerato II «автомат», как и «механика», имели 6 скоростей (speed).
На эту версию автомобиля устанавливался и двигатель на 150 лошадиных сил, но рассматривать его отдельно не стоит, так как использовался такой мотор редко.
Особенности
Если говорить о расходе топлива на Киа Церато 2, цифры окажутся незначительными. Все зависит, прежде всего, от стиля вождения, а также конкретной комплектации. Точный показатель определить довольно сложно, однако, при смешанном типе местности эксплуатации расход у Киа Церато 2 (1.6) составит приблизительно 7 литров за 100 километров.
Следует также затронуть тему шасси. С ее настройкой у второго поколения описываемого автомобиля все в полном порядке. Машина четко следует той траектории, которую задает водитель. Если крены в поворотах и присутствуют, то являются очень незначительными. Как только вы окажетесь за рулем Киа Церато 2011 (особенно, на автомате), то сразу поймете, насколько этот автомобиль может быть комфортным.
С подвеской, к сожалению, не все так хорошо. Назвать ее мягкой будет сложно. Автомобиль неслабо потряхивает на всевозможных выбоинах. Если же эксплуатировать машину по каменистой местности, стук колесных арок по своему звучанию будет напоминать целый оркестр.