Комплектации и цены
Современная версия «Гелика» выпускается в нескольких комплектациях, которые определяют стоимость авто.
Наиболее дешевый вариант — базовая комплектация G350d, которая включает:
- трехлитровый турбированный двигатель на дизельном топливе с возможностью запуска с кнопки;
- шесть подушек безопасности;
- вспомогательные системы ABS, EBD, ESP, TCS;
- крепления IsoFix;
- гидроусилитель руля;
- тканевую обивку салона;
- подогрев передних и задних сидений;
- стеклоподъемники;
- кондиционер и климат-контроль;
- встроенную навигацию;
- центральный замок и дистанционный ключ;
- передние и задние противотуманки;
- биксеноновые фары с омывателями;
- светодиодные ходовые огни;
- зеркала с электроприводом и обогревателем;
- регулируемый люк.
Базовый вариант обойдется покупателю в 6 700 000 рублей
Второй вариант — G500. Здесь турбодизель заменен на более мощный бензиновый агрегат, объемом 4 л. Дополнением стал опционный пакет, который включает увеличенные до 19 колесные диски, заводскую тонировку стекол и противоугонную систему. Кроме того, в салоне появились обновленные передние кресла, подогрев руля и хромированные элементы интерьера авто.
Средняя стоимость такого Мерседеса составляет 8 370 000 рублей.
G65 AMG — самый дорогой вариант комплектации, который содержит мощный бензиновый мотор и более производительную трансмиссию. Внешний вид машины дополнили хромированные накладки на кузов и бампер, и также двадцатидюймовые диски. Салон выполнен из кожи со вставками из дерева и карбона.
Внедорожник этой версии стоит более 20 миллионов рублей.
Модификации Геликов от Мерседес
Все же модификация на данный момент всего две:
Первая сделанная специально для военных или других спецслужб, имеет обозначение W460/W461. Отличительные черты – минимум комфорта в салоне (убраны элементы декоративности, нет электрических стеклоподъемников, отсутствие люка на крыше), узкий стальной бампер, стальная решетка радиатора, резиновые вставки вокруг фар, узкие металлические водостоки, резиновые расширители крыльев. Купить для обычного гражданского лица, практически не возможно.
W463 – гражданская версия. Отличительные черты, в салоне лучший уровень комфорта, все резиновые элементы заменены на пластиковые, также пластиковый бампер и решетка радиатора.
Тест-драйв
Первым, что отмечают владельцы «Гелендвагена», это его особую роскошь и мощь, которая сразу чувствуется при первом же взгляде.
Авто для трассы
При движении по асфальтированной дороге сразу чувствуется жесткость подвески. Она воспринимает все неровности покрытия. Мощный двигатель позволяет уверенно держать скоростной режим в пределах 120 км/ч и почувствовать необыкновенный драйв, разогнав машину до 190 км/ч.
Большой запас мощности определяет уверенный обгон. На затяжных подъемах также не возникает проблем. Однако на извилистых участках автомобиль может повести себя непредсказуемо. Хотя он менее всего подвержен опрокидыванию, рисковать не стоит.
Рекомендуется четко соблюдать скоростной режим при входе в повороты.
В городе
Несмотря на внушительные размеры, «Гелик» довольно маневренный, но тяжелый кузов все же делает его слегка неповоротливым. Хорошие динамические параметры позволяют взять уверенный старт на светофорах. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, а большой дорожный просвет делает препятствия (бордюры, ямы, сугробы, лед) легко преодолимыми.
Проселочные дороги
Полноприводный внедорожник прекрасно ведет себя на грунтовых и полевых дорогах, будто попал в родную стихию. Высокий клиренс повышает проходимость на сложных участках. На нем с уверенностью можно двигаться по грязи и не бояться пересекать встречные лужи, потому что глубина брода, преодолеваемого автомобилем, составляет 700 мм.
Отдельно нужно отметить ходовую внедорожника. Несмотря на всю жесткость, она отличается качеством и сверхнадежностью, выдерживая большие нагрузки при различных вариантах эксплуатации машины.
Комфорт и безопасность
Показатель комфорта немецкого внедорожника, безусловно, высокий. В его пользу говорит и качественный салон с хорошей шумоизоляцией, и экстерьер машины. Большое количество опций и новейших систем делает управление легким и безопасным.
Параметры безопасности транспортного средства также достаточно высоки. Этому способствует ряд вспомогательных систем типа ABS, EBD и SRS. Последняя уменьшает риск удара пассажиров об различные элементы салона и нагрузку на людей при аварии.
SRS включает в себя:
- лампу-сигнализатор на панели приборов;
- 6 подушек безопасности;
- блок управления, с аварийными датчиками;
- натяжители ремней;
- ограничители силы натяжения.
Предлагаем посмотреть короткий краш-тест «Гелика»
BAIC BJ80
Компании BAIC и Daimler имеют совместное производство в Китае. Вот и BAIC BJ80 – это своеобразный принц-полукровка, достаточно наглая «поделка», подражающая легенде. Ничего «мерседесовского» в машине нет. Здесь и своеобразная подвеска, и двигатель Saab. И то, и другое оставляет желать лучшего. Определенно, Большой Брат знает о существовании BAIC BJ80, однако все еще не подал в суд на производителей. Почему? Да никакой конкурентной опасности это китайское творчество не представляет. Машина не продается за пределами Поднебесной. Что любопытно, у BJ80 есть полностью электрическая версия.
Салон
Интерьер «Гелендвагена» отличается роскошью и комфортом. Высококачественные отделочные материалы (кожа, натуральное дерево), дополненные декоративными деталями из полированного металла и карбона, значительно улучшают атмосферу внутреннего пространства автомобиля.
Особую комфортабельность в движении обеспечивают удобные сиденья с пневматической регулировкой высоты и наклона.
Задняя часть салона оборудована тремя полноценными креслами с подголовниками и встроенным подогревом.
Руль оснащен гидроусилителем, что облегчает управление транспортным средством.
Приборная панель информативна и интуитивно понятна. Контролировать работу систем авто позволяет бортовой компьютер.
Технические характеристики
Основные параметры модели Gelandwagen существенно различаются в зависимости от его оснащенности. Но обо всем по порядку.
Габаритные размеры
Рассмотрим показатели кузова «Гелендваген G65 AMG» в таблице.
Основные параметры | Размер |
Длина | 4 763 мм |
Ширина | 1 855 мм |
Высота | 1 938 мм |
Колесная база | 2 850 мм |
Колея (передняя/задняя в мм) | 1 501/1 501 |
Свес (передний/задний в мм) | 783/820 |
Дорожный просвет | 241 мм |
Снаряженная масса | 2 505 кг |
Максимальная масса | 3 200 кг |
Объем багажника | 481 л |
Вместимость топливного бака | 96 л |
Шины | 275/50 R20 |
Двигатель
Обновленный вариант автомобиля оснащается тремя моделями силовых агрегатов.
Базовый комплект авто включает в себя дизельный турбированный мотор (V6) рабочим объемом 3,0 л. Его мощность составляет 245 л. с., что позволяет развить скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч займет 8,9 секунд, а средний расход топлива в смешанном режиме — 11,2 л.
Второй вид — это бензиновый агрегат (V8), с объемом двигателя 5,5 литров и мощностью 388 лошадей. С ним разгон с места до сотни потребует 6,1 секунды, а максимум на трассе не превышает 210 км/ч. При движении в режиме «город-трасса» авто потребует 14,9 л топлива.
Самые высокие показатели имеет третий мотор. Бензиновый битурбированный двигатель V12 обладает мощностью в 612 л. с. и рабочим объемом 6,0 литров. Отметки в 100 км/ч можно достичь за 5,3 секунды, а максимальная скорость за городом составит 230 км/ч. Расход: 17 литров топлива.
Трансмиссия
Автомобиль имеет постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и понижающую передачу.
На более дешевые модели устанавливается семидиапазонная автоматика 7G-Tronic Plus.
Более дорогостоящим модификациям доступна семиступенчатая коробка-автомат (AMG Speedshift 7G-Tronic) большей производительности. Ее отличительной чертой стал режим ручного переключения передач.
Подвеска и тормозная система
Ходовая часть состоит из лонжеронной рамы лестничного типа, независимой передней подвески с регулируемыми амортизаторами и зависимой задней на четырех продольных рычагах.
Тормозная система имеет дисковые вентилируемые механизмы на колесах впереди и стандартные дисковые на задних. Преимуществом внедорожника стало наличие ABS, EBD, которые помогают контролировать траекторию движения в сложной ситуации.
Внешний дизайн
В 2016 году компанией Mersedes Benz было объявлено о разработке внедорожника нового (третьего) поколения. Модернизированный Gelandewagen сохранил фирменный угловатый стиль исполнения кузова, но получил улучшенный интерьер и дополнительные опции.
Лицевая часть современной версии машины обзавелась новым бампером с угловыми воздухозаборниками, биксеноновой оптикой и светодиодными ходовыми огнями. Небольшие передние противотуманки дополнились функцией бокового света.
Привлекательность и яркость профиля определяет наличие хромированных молдингов на дверях, подножки из нержавеющей стали, а также строгость линий и расширенные колесные арки, позволяющие установить оригинальные диски радиусом до 21 дюйма.
Корма автомобиля отличается невыразительным бампером, с встроенными светодиодными противотуманными фарами и прикрепленной к двери полноразмерной «запаской». Можно сказать, что намного лучше выглядеть она не стала.
А как же Мерседес – Гелендваген?
Слово немецкое и уж так повелось — что первым его на вооружение застолбил за собой концерн Мерседес. Причем они стали так называть разновидность Мерседес G – класса. Первые машины с обозначением G –означали колесную формулу 6 Х 4, появились еще в 1929 году. Это было далеко от сегодняшних ГЕЛИКОВ – скорее всего это напоминало наши старые «полуторки», два колеса спереди и четыре сзади.
Однако более – менее похожие автомобили на современное поколение, появляются только 1979 году, именно их стали называть ГЕЛЕНДВАГЕН. Здесь уже применяется колесная формула 4 Х 4, то есть два колеса спереди и два сзади.
НА данный момент насчитывается порядка 30 различных модификаций. Начиная от слабого (по размерам внедорожника) двигателя в 2,3 литра (около 102 л.с.). Заканчивая мощными тюнингованными версиями от ателье AMG – с двигателем в 6,0 литров (около 612 л.с.)