Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Электрохромная тонировка
Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.
В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.
Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.
Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Монохромная тонировка PDLC технология
Монохромная тонировка с применением PDLC технологии заключается в установке на автомобиль специального смарт-стекла, состоящего из жидких кристаллов и полимерного материала. В деактивированном состоянии кристаллы свободно перемещаются между двумя защитными пленками, не вступая в реакцию с полимерами. За счет этого на стекле образуется плотный слой, обеспечивающий максимальное отражение солнечных лучей.
Вам это будет интересно Жидкое стекло для авто: (35 фото) как покрыть автомобиль, отзывы, топ 10 марок жидкого стекла.
Под воздействием электричества между двумя защитными пленками образуется силовое поле, которое приводит кристаллы и полимеры в движение. В результате такой реакции кристаллы соединяются между собой, образуя вкрапления. Таким образом плотность тонировочного слоя уменьшается, а свето-пропускная способность стекла наоборот, увеличивается.
Дополнительная информация! Технология PDLC тонировки принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Поэтому ее стоимость существенно уступает американскому аналогу. Это и порождает широкий спрос на PDLC технологию в странах СНГ.
Принцип работы
Установка PDLC тонировки на автомобиль производиться двумя способами: замена стекла или поклейка пленки. В первом случае для монтажа установки нужно:
- Разобрать дверную карту, и извлечь старое окно машины;
- Найти серийный номер заводского стекла, и использовать его при заказе PDLC тонировки;
- Установить новое стекло на автомобиль, и собрать дверную карту.
PDLC пленка устанавливается намного проще. Для ее монтажа достаточно провести три простых этапа:
- Подготовить поверхность (убрать старую пленку со стекла, а после очистить его от пыли, грязи и оставшегося клея);
- Нанести мыльный раствор на окно, равномерно распределив его по всей площади;
- Наклеить новую пленку, постепенно разглаживая ее резиновым шпателем.
PDLC стекло идет в комплекте с заводским сенсорным контроллером. Его достаточно подключить к бортовому компьютеру автомобиля, посредством соединения двух проводов.
При установке PDLC пленки контроллер подключается к стеклу вручную. Для этого два медных контакта приклеиваются к пленке, с помощью серебряной пасты, и припаиваются к блоку питания, с переменной подачей напряжения (110 В будет вполне достаточно). И только после сбора этой конструкции тонировку можно подсоединять к бортовому компьютеру автомобиля, через контроллер.
Важно! Стоимость установки PDLC пленки достигает 55 000 рублей, для двух окон. Если же речь идет об установке монохромных стекол, то за их монтаж придется заплатить на порядок больше – до 80 000 руб
(цены актуальны на 2021 год).
Монохромная пленка Smart Glass
Монохромная пленка Smart Glass представляет собою пленку на клеевой основе. Она располагается между двух стекол, образуя так называемый триплекс. Smart Glass состоит из двух слоев, пространство между которыми заполнено жидкими кристаллами и полимерами. В спокойном состоянии жидкие компоненты пленки не двигаются, создавая единый защитный слой. А в действие их приводит ток, который поступает по медным проводам.
Обслуживание стекол с тонировкой PDLC технология
Пленка и стекло PDLC спокойно переносят высокие и низкие температуры, поэтому мыть их можно как горячей, так и холодной водой. Не запрещено добавлять моющие средства разного происхождения. Они также не оказывают влияния на стекло и пленку. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия.
После мытья окна желательно вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки или туалетную бумагу. Эту же процедуру следует производить и при появлении конденсата.
Особое внимание уделяется контактам системы. Они должны иметь хорошую изоляцию, и минимальное количество сгибов
Это позволит тонировке прослужить около 7-8 лет.
Электронная тонировка своими руками
Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.
Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:
- стандартным комплектом инструментов для автомашины;
- пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
- канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).
Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.
На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)
Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново
После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.
Принцип работы электронной тонировки
Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.
Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.
Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.
Обслуживание
Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.
Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.
Цена вопроса
Тип автомобиля |
Стоимость автоматической тонировки |
Иномарки легковые |
от 30.000 рублей |
Иномарки кроссоверы |
от 35. 000 рублей |
Иномарки внедорожники |
от 45.000 рублей |
На заметку: в цену не входит стоимость стекол, которые будут тонироваться. Вы должны приобрести их за отдельную плату: это должны быть оригинальные стекла для вашей машины.
О плюсах подобной тонировки уже было сказано, пришла пора указать на недостатки, а они, увы, есть:
- Дорого: установка автоматической тонировки не всем по карману;
- После установки двери автомобиля становятся тяжелыми из-за дополнительного стекла;
- Кроме того, для монтажа надо вырезать часть с усилителя двери, из-за чего ее шумоизоляция ухудшается;
- Между стеклами постоянно скапливается пыль, а из-за маленького расстояния между стеклами (1 миллиметр) убрать ее оттуда проблематично.
Но здесь все зависит от технологии:
- Если применяется PSD-технология, стоимость двух передних стекол с электронной тонировкой, а также блок питания в комплекте обойдутся в сумму 400-450 тысяч рублей.
- Использование PDLS-технологии позволяет сэкономить средства, ведь два передних стекла на автомобиле и управляющий блок обойдутся в сумму от 55 до 80 тысяч рублей.
- «Электротонировка» (двойное стекло) — разработка отечественных мастеров, которая стоит 40-50 тысяч рублей (для двух передних стекол).
Что касается стекол On Glass, о которых упоминалось выше, цена зависит от модели транспортного средства, куда устанавливаются готовые изделия. Например, монтаж On Glass на Camry обойдется в сумму около $2000, а на Land Cruiser — $3000.
Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.
Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.
Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.
Открытие бизнеса с минимальными вложениями
Если у вас скромный стартовый капитал, тогда можно рассмотреть более экономичный вариант тонировки. Вместо обработки стекол, производится доустановка второго, полностью затемненного. Его можно поднимать и опускать, независимо от положения штатного стекла. Регулируемая тонировка стекол автомобиля, а точнее ее установка, потребует приобретение следующего перечня оборудования и материалов. Цена каждого инструмента на прямую зависит от фирмы. Но можно сразу сказать, что нет смысла покупать особо мощную модель. Поэтому можно для начала взять недорогие модели инструмента.
оборудование | материалы |
комплект инструментов для авто | комплект стекол |
лобзик или «болгарка» | пленка |
электродрель | пара приводов с длинными тросами |
сварочный полуавтомат | комплект уплотнителей |
«моделин» |
Стоимость, плюсы и минусы
Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные.
Но, в Москве на 2018 год, средние цены электронной тонировки следующие:
- Установка на легковые иномарки ~ от 30000 рублей.
- Установка на иномарки кроссоверы ~ от 35 тыс. руб.
- Установки на иномарки джипы, внедорожники ~ от 45 тысяч рублей.
В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.
Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:
-
- Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
- Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
- Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
- Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.
Плюсы:
- Защита от посторонних взглядов.
- Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
- Защита от жары.
Электро тонировка стекол автомобиля PDLC и SPD
Тонирование стекол PDLC – тип, позволяющий осуществлять регулирование их прозрачного состояния без внесения изменений в основные характеристики светопроникновения. Достаточно нескольких секунд, чтобы из прозрачного стекло стало матовым. Проще говоря, этот смарт-полимер при помощи влияния на прозрачность в течение всего светового дня обеспечивает освещение салона естественным внешним светом, но вместе с тем, матовость стекла полностью предотвращает обзор салона извне.
Тонирование SPD позволяет изменять прозрачность одновременно со светопроницаемостью стекла, которое в этом случае не только становится менее прозрачным, но еще и препятствует проникновению света. Регулирование и контроль над уровнем тонировки при этом возможен в любом промежуточном состоянии. Даже максимальное затемнение стекол при этой разновидности тонировки не создает препятствий для визуального контактирования с внешним пространством.
Тип тонирования SPD – наиболее прогрессивная технология, опережающая все выше перечисленные варианты, что, конечно же, не осталось без внимания автовладельцев с их благодарными отзывами.
Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео
Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.
1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.
Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.
Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.
2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками
Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.
Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.
https://youtube.com/watch?v=cfBcJ274R18
3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки
Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами «под хамелеон» своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.
После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя
Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка
Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.
На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.
Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно
Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.
Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.
Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:
- обычный комплект инструментов для автомобиля;
- плёнку для тонировки, купленную в магазине;
- канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.
Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.
Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.
Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля
Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново
На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.
Пятый этап — заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.
Какие типы электротонировки бывают
Тонировка электронная может быть сделана при помощи:
- электрохромной тонировки;
- жидкокристаллической пленки.
Жидкокристаллическая пленка является более современной разработкой и работает на основе фотоэлектрического эффекта. Наносится такая пленка на стекла аналогично обычной тонировке, далее выводы подключаются к бортовой сети авто.
Если на пленку не подается электроток, кристаллы «твердые» светопропускная способность пленки нулевая, оттенок матовый. После подачи тока на пленку кристаллы становятся «жидкими», за счет чего можно регулировать уровень светопропускания при помощи регулятора напряжения. При необходимости, можно сделать стекло полностью прозрачным.
В свою очередь, электрохромная тонировка также работает за счет фотоэлектрического эффекта. При этом основное отличие от первого типа заключается в самой пленке. Основа — полимерная пленка, которая меняет свои свойства под воздействием ряда факторов:
- электрический ток;
- освещение;
- температура воздуха.
При этом электрохромная тонировка нуждается в электричестве только для того, чтобы менять степень затемнения стекла
Важно понимать, что полимеры в пленке могут менять как светопропускную способность и прозрачность, так и только прозрачность без изменения светопроницаемости. Под воздействием электричества полимеры делаются матовыми, при этом на прохождение солнечных лучей это никак не влияет
Кстати, электрохромная тонировка отличается от похожего по эффекту электрохромного стекла. В стекле использовано такое решение, при котором в его структуру интегрированы токопроводящие нити. Когда ток идет через нити, это приводит к началу химической реакции, в результате которой происходит затемнение поверхности.
Процесс затемнения и осветления стекла требует достаточно много времени (не менее 4-5 минут на затемнение и 10-15 минут на полное осветление). Вполне логично, что тонировка автомобилей с использованием аналогичного способа затемнения не совсем подходит.
Электронная тонировка: технологии производства
Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart
https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520
Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:
- PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
- Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
- Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
- Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
- Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky
Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.
стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.
Виды электротонировки
На сегодняшний день выделяют три способа, при которых осуществима электронная тонировка стекол автомобиля, а именно:
- тонировка «хамелеон», которая достигается за счет специальных стекол;
- электротонировка с помощью стекол, состоящих из трех слоев, которые способны менять свои свойства под действием электрохимического слоя;
- электрохромное тонирование, которое становится возможным благодаря пленке, предварительно обработанной специальным химическим составом, способным изменять свойства поверхности.
Остановлюсь немного подробнее на тонировании «хамелеон». Звучит, возможно, немного устрашающе, но на самом деле все до безобразия просто: эффект «хамелеона» достигается за счет того, что у стекол меняется светопропускная способность в зависимости от освещения вокруг. То есть, если снаружи автомобиля много света, окно становится более темным, если мало – наоборот, светлеет.
Кстати, немаловажным фактом «за» осуществления электротонировки автомобильных стекол является тот факт, что эта технология полностью соответствует всем нормам и требованиям к тонировке автотранспорта.
Конечно, электротонирование окон машины – достаточно интересное преображение окон, у которого есть и плюсы, и минусы. Пожалуй, самым главным ее недостатком является высокая стоимость. Впрочем, это вопрос времени, и, скорее всего, совсем скоро данная технология будет доступна если не каждому, то многим автомобилистам.