Все поколения chevrolet camaro

Оглавление

Первое поколение

Дебютная модель Chevrolet Camaro появилась в продаже в сентябре 1966-го года

Автомобиль со столь ярко выраженным спортивным силуэтом, длинным капотом и смещенным назад салоном быстро привлек внимание ценителей красивых машин

Характеристики у него были мощные (для тех времен). Под капотом базовых версий стоял 6-цилиндровый 140-сильный двигатель. Но была еще модель Chevrolet Camaro SS – мощный автомобиль, сочетающий в себе усиленное шасси, яркую внешность и 6,5-литровый мотор на 325 или 375 «лошадей». Также были версии SS с агрегатом на 5,7 л. Мощность таких моторов составляла 295 л. с.

Автомобиль в SS-комплектации имел уникальную эмблему, окантовку передней части капота и имитацию вентиляционных отверстий сверху.

В конце 60-х годов внешность машины несколько преобразилась. И явно в лучшую сторону. Недаром «Камаро» 1969 года выпуска признали лучшим автомобилем за всю историю этого концерна.

Chevrolet Camaro 45 Лет Спустя на DRIVE2.RU

Все началось с того что я стал ловить себя на мысли что GS за 5 лет немного поднадоел. Вроде все прекрасно и внешне, и внутри, и на ходу, но душа требовала чего-то другого. Накатался я за 10 лет на лексусах. Если бы мне кто-то года три назад сказал что я куплю американскую машину себе на каждый день, я бы снисходительно улыбнулся. Опыт владения американцами был и теплых воспоминаний не вызывает по правде говоря.

Поэтому когда пару лет назад вышел новый Камаро, я лишь ненадолго удивился смелому дизайну и можно сказать забыл про эту машину. Посмотрел известный фильм про трансформеров, порадовался дизайну опять и опять забыл. Ну не существовало для меня американских машин! Года полтора назад стал все больше внимания обращать на классические масл кары конца 60-х, все-таки умели американцы делать машины, да. Дизайн Камаро 67-го года ИМХО — идеальные формы автомобиля.

Тем временем зрел вопрос чего же я хочу после моего GS. Раньше хотел GS в третьем кузове. Довольно много на нем поездил, понял что не хочу. На Акуру TL AWD засматривался. Очень нравится салон и как едет, но внешне страшная…Подумывал даже купить Камаро 67-го года, сделать ресто-мод и ездить на нем, но разум естественно подсказал что это машина не на каждый день даже если добавить современные ништяки. Да и раритетность машина потеряет от такого колхоза…

И тут, внезапно(!) посмотрел другими глазами на Камаро 5. Епт, да это же именно та машина с идеальными формами масл кара 60-х, притом имеющая все современные ништяки и безопасность 5 звезд! Полгода думал. С лета. Стал изучать комплектации и рынок. После Лексуса конечно хотелось комфорта для своей избалованной тушки. Что Камаро предлагает из комфорта можно прочитать из описания салона ниже. Вполне неплохо. Потом увидел версию 45th Anniversary Edition. Я как раз хотел 67-го года… Ваще влюбился. 2LT Coupe в этой версии сделали 2060 штук. Найти ее было не так просто как оказалось. Нашел в Коннектикуте за 6 часов езды от дома. Несколько дней переписки с дилером — и вот я еду на ней домой!

В бортовик буду добавлять описание салона, ощущения от езды, фотографии и просто впечатления.Пока полноценного фотосета не сделал, все будет.

Если интересно — подписывайтесь!:)

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

3 поколение, 1982–1992

Производство «третьего» Chevrolet Camaro стартовало в январе 1982 года, и основополагающим принципом новинки стала экономичность. Дело в том, что в семидесятых годах страховые компании взвинтили ценники для мощных авто, а затем еще и имел место нефтяной кризис, и все производители машин были вынуждены урезать аппетит своих творений. Таким образом, самый мощный «Камаро» не дотягивал даже до 200 «лошадей», а базовый мотор и вовсе выдавал лишь 90 сил.

Помимо экономичности автомобиль мог похвастать очень симпатичным новаторским дизайном и хорошим оснащением, кроме того, в модельный ряд вернулась открытая версия. Приятной новостью для любителей скорости стало появление в 1990 году версии IROC-Z, которая приблизила спорткупе к его «мускулистым» предкам — двигатель, в котором обитали 230 «лошадок» разгонял машину до 100 км/ч за 5,8 секунд.

На третье поколение Chevrolet Camaro устанавливались четырехцилиндровый мотор 2.5, а также V-образные «шестерки» и «восьмерки» объемом от 2,8 до 5,7 литра.

Шестое поколение

На данный момент оно является последним. Модели шестого поколения Chevrolet Camaro были представлены миру в 2015 году, 16 мая.

В основу новинки была положена корпоративная платформа Alpha, порядка 70 % использованных деталей разрабатывались специально для данной версии. Дизайнеры полностью обновили интерьер, инженеры переработали заднюю и переднюю подвески, усовершенствовали силовой привод.

Но внешне новинка чем-то напоминает модели первого поколения. Сходства добавляет передняя часть, рассеченная узкой линией оптики и полосами радиаторной решетки, а также вытянутые задние фары.

Стандартно предлагается 4-цилиндровый 2-литровый двигатель, оснащенный турбонаддувом (275 л. с.). Данный агрегат сделал новинку самым экономичным «Камаро» из всех ранее выпускавшихся. Но также доступен 335-сильный 3,6-литровый двигатель специально для модели LT. Он устанавливается по заказу.

Еще в модельном ряду имеется спортивная версия SS с оригинальной радиаторной решеткой, испещренной ячейками, а также 6,2-литровым 445-сильным мотором. Еще есть версия ZL1. Это действительно мощный спорткар с 640-сильным 6,2-литровым агрегатом.

Все версии стандартно комплектуются 6-ступенчатой «механикой», но по заказу доступен 8-скоростной «автомат».

Напоследок пару слов стоит сказать о модернизированном «Камаро», представленным вниманию публики в апреле 2018 года. Внешность существенно преобразилась, также стало известно, что версии SS получат 10-ступенчатую АКПП и новую развлекательную систему.

History of Chevrolet Camaro 1958 – 1966

Though the car’s name was contrived with no meaning, GM researchers reportedly found the word in a French dictionary as a slang term for “friend” or “companion.” In some automotive periodicals before official release, it was code-named “Panther,” however, the project designation for the Camaro was XP-836 and some early GM photos show the final Camaro body labeled “Chaparral”.

Automotive press asked Chevrolet product managers “What is a Camaro?”, and were told it was “a small, vicious animal that eats Mustangs”. The name conveniently fit Chevrolet’s “C” naming structure that included Corvair, Chevelle, Chevy II, and Corvette.

When Ford introduced the Mustang in 1964 there was no immediate reaction from General Motors, but by August of 1964, just four months after the Mustang’s introduction, GM realized the appeal of a four seat sports car. Ironically, the Mustang was created in response to the Chevrolet Corvair Monza!

GM had actually begun preliminary work on such a car as early as 1958, according to Pontiac Designer Bob Porter. “I remember a four-passenger, sporty type car of the general size and weight class of the Mustang being worked on in an advanced studio. In the early ’60s, similar cars were developed from time to time. Everyone wanted to do one, but at the time there was really no corporate interest.”

When the Mustang sold 100,000 units in the first six months, and almost half a million the first year, GM took an interest. The responsibility for GM’s Mustang fighter was given to the GM Design Center’s Chevrolet Studio under the direction of Henry C. Haga. Interior design was directed by George Angersbach, who had been heavily involved in the design of the Corvette, Corvair, and the Chevy II, which became the Nova in 1968. It has long been a misconception that the ’67 Camaro was designed from Chevy II components when actually it was the other way around. The Chevy II was to be all new for ’68 and it shared many parts with the ’67 Camaro, but this did lead to compromises in the design, most notably the cowl height and hood length.

One unique feature was the decision to use a front sub-frame isolated with rubber “biscuits” in combination with the unit body construction of the rest of the car, a technique that had been used on several European cars, including many Mercedes-Benz models. This combined the best of both worlds-a larger interior and more luggage space than was possible with a traditional frame and at the same time a quieter, smoother ride than a full uni-body car delivered.

Четвертое поколение

В период с 1993-го по 2002 года концерн выпускал модели Chevrolet Camaro с четырьмя двигателями. Их мощности составляли 162, 200, 279 и 305 лошадиных сил соответственно.

Немного поэкспериментировали с внешностью – сначала выпускалась модель с двумя лампами на одну фару, а с 1997 года начали делать автомобиль с цельной оптикой.

В 2002 году было объявлено о заморозке производства легендарного автомобиля. Решили закрыть завод в Канаде, где модели и производились. Это не стало неожиданностью, так как в 2002 году продажи упали на целых 26 %.

Но автомобиль, как говорится, ушел красиво. В 2002 году все-таки появилась последняя, прощальная новинка в салонах. Chevrolet Camaro 35th anniversary – так она стала известна. Машину выпустили в 35-летнему юбилею модели. Ее оснастили 345-сильным двигателем V8 LS1, черными алюминиевыми дисками на 17 дюймов, шинами Goodyear F1 и системой ограничения выхлопов.

Третье поколение

Его разработка велась еще с середины 70-х годов. И когда в 1982 году новинка предстала вниманию публики, стало ясно – время было потрачено не зря. Появление Chevrolet Camaro 3-го поколения сразу же затмило другие спортивные купе в США, сделав их устаревшими.

В новинке сохранились узнаваемые черты: короткая корма, крупные боковые окна, длинные капот и великолепная управляемость. По последнему критерию, кстати, «Камаро» был признан изданием Motor Trend как лучший автомобиль 1982 года.

По сравнению с предшественником, у него стала короче колесная база (на 7 дюймов) и уменьшился вес (на целых 250 кг).

Также впервые на Chevrolet Camaro, характеристики которого всегда были впечатляющими, поставили скромный 2,5-литровый 90-сильный двигатель. И его мощности, следует отметить, вполне хватало для столь легкого и компактного автомобиля. Еще предлагался 100-сильный 2,8-литровый агрегат и Z28 — пакет спортивных опций.

В 1987 году концерн впервые за 20 лет выпустил открытую версию «Камаро». Тогда же, в том модельном ряду, предстало еще несколько моделей – базовая Sport Coupe, комфортабельная вариация LT, спорткар Z28, а также экстремальное авто IROC-Z. Столь же разнообразна была и линейка двигателей.

Chevrolet Camaro IROC-Z на DRIVE2.RU

владею автомобилем уже год)и вот решил написать про то что запомнилось за эти 12 месяцев-ух ты, прикольный понтиак!-сколько лошадей?-сколько жрет, наверное ведрами?-так сохранилась родная краска?-за сколько взял?(мой любимый и самый частозадоваемый вопрос)

короче так и живем)))в общем я думаю со мной согласится каждый у кого был или есть старый авто-это машин который требует к себе внимания чаще чем может показаться на первый взгляд…грех жаловаться, но мне мой камарик достался в хорошем состоянии и из него я пытаюсь его не выпускать)…ну в общем этим летом я на нем поездил очень много, на каждый день конечно можно, но это если неделя, две. начинает напрягать что все знакомые и друзья и т.д. знают где ты находишься, с кем, когда и почему…дождь теперь мой главный враг)))))во первых меня носит очень сильно(первое время прикольно), во вторых очень сильно потеют стекла(в сильный дождь), в третьих когда сильный ливень подтекает крыша…всех интересует сколько жрет-не много. если в обычном режиме, тошнить в потоке, то литров 15 по городу…как прет-слабо(((может у меня до камары были автомобили побыстрее, но говорю как есть- 5 литров моторчик чисто для покататься и покрутить пятаки попалить резину)хотя и звук и все как надо, но…в общем всего в этом плане хватает, но хотелось бы лучше. в плане обслуживания не дорого, хотя смотря наверное с чем сравнить…в конце скажу так)хотел недавно продать, одно время совсем не ездил на нем, сейчас все поменялось, привык, полюбил, притерся и короче всем доволен!в планах всякие мелочи о которых расскажу по мере поступления…

4 поколение, 1993–2002

В 1993 году стартовали продажи автомобилей четвертого поколения, выпуск которых был организован на заводе в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet Camaro был приятен глазу и комфортен, богато оснащен и, что самое замечательное, вернулись моторы, сила которых заслуживала уважения.

Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также мотора V8 5.7, их мощность варьировалась от 162 до 305 л. с. А особый интерес вызвали две ограниченные серии — в честь 30-летия модели в 1997 году была выпущена 330-сильная версия, а спустя пять лет и 345-сильная.

Кабриолет Chevrolet Camaro четвертого поколения после рестайлинга, 1998–2002

И как только Camaro начал восставать из пепла после кризисов и начинать новую жизнь, его поразил новый удар. В середине девяностых корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, такие как Geo и Saturn и, не уследив за своим финансовым положением, к 2002 году была практически на грани банкротства, из-за чего пришлось отказаться от производства многих автомобилей, в том числе и Chevrolet Camaro.

2 поколение, 1970–1981

Chevrolet Camaro первого поколения производился до 1969 года, а в 1970 году борьбу за «место под солнцем» с «Мустангом» продолжил обновленный красавец на том же шасси. Вторую генерацию сотрудники «Шевроле» разрабатывали уже не впопыхах, а с толком и с расстановкой, поэтому авто получилось еще притягательнее предшественника, а шасси стало надежнее.

Важнейшим достижением этого «Камаро» стал тот факт, что в 1977 он опередил по продажам своего заклятого врага. Однако есть и менее позитивные моменты: перестала выпускаться версия с открытым верхом, а в 1975 году пропала из каталогов и модификация Z28, которая в этом поколении имела 360-сильного монстра в подкапотном пространстве и «выстреливала» до «сотни» за 6,5 секунд.

Купе Chevrolet Camaro, 1974

Заднеприводные купе оснащались рядными «шестерками» 3.8 и 4.7, двигателем V6 3.8, а также восьмицилиндровыми моторами объемом 5,0, 5,7, 6,5 и 6,6 литра. Коробки передач — механическая четырехступенчатая и автоматическая трехступенчатая.

1 поколение, 1966–1969

«Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами» — именно так маркетологи компании Chevrolet шутливо отвечали на вопрос журналистов о том, что означает слово «Камаро». Заявивший о себе в 1966 году спорткар Chevrolet Camaro был настроен на борьбу с моделью Ford Mustang, образовавшим за пару лет до того момента новый класс автомобилей и зародивший культуру «пони-каров» — компактных заднеприводных двухдверных купе со спортивным нравом и приемлемым ценником. Так что юморной ответ достаточно полно охарактеризовывал предназначение новинки.

Следует упомянуть, что детище «Форда» не является родоначальником класса «Pony Car» во всех смыслах, ведь подобные автомобили были созданы и марками Chevrolet, и Plymouth немногим ранее. Однако именно красавец с жеребцом на решетке радиатора создал небывалый общественный резонанс благодаря своему темпераменту, стилю, идеологии и стал хитом, который уже за первые полтора года продаж преодолел планку в миллион реализованных экземпляров.

Chevrolet не мог сидеть сложа руки и наблюдать за невероятным успехом конкурента, поэтому задачей номер один в середине шестидесятых стала разработка автомобиля, способного достойно сражаться за долю нового рынка. И вот, наконец, 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, свет увидел первый серийный Camaro, который положил начало эпохи легендарного автомобильного семейства.

Кабриолет Chevrolet Camaro SS 396, 1969

Самым доступным был «Камаро» с 3,8-литровым 140-сильным агрегатом с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и оснащенный трехступенчатой «механикой». Но такая «голая» версия была не слишком востребована, в то время как огромным спросом пользовались экземпляры с пакетами RallySport и SuperSport. Комплектация RS подразумевала под собой некоторые внешние изменения, самым заметным из которых был иной дизайн передка со скрытыми за решеткой радиатора фарами, а версия SS отличалась огромным 6,5-литровым мотором V8 мощностью в 325 л. с. (позже 350 и 375 сил). Интересно то, что эти два пакета можно было совместить в одном авто, получавшем, как ни странно, шильдик RS/SS.

Другим бестселлером была модификация Z28 c более спортивной подвеской, подкорректированным выхлопом, фирменными полосками на капоте и «восьмеркой» объемом 5,0 литров, выдававшей по паспорту 290 л. с., однако многие говорили о том, что показатель явно занижен и в действительности мощь этого зверя гораздо выше. На Z28 ставилась исключительно механическая коробка передач, в то время как для других версий был доступен и «автомат». А флагманом в линейке был «жареный» Chevrolet Camaro ZL1 c аж 430 «лошадьми» под капотом, который нередко участвовал в гонках на четверть мили.

Автомобиль выпускался с кузовами купе и кабриолет до 1969 года на двух заводах в США, также сборка моделей велась в Бельгии, Швейцарии, Перу, Венесуэле и на Филиппинах.