Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертки;
- бокорезы и плоскогубцы;
- изолента и/или термоусадка.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме
При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными
Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Принцип работы
Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.
Подобная схема работы позволяет значительно понизить нагрузку на петли автомобильных дверей и механизм по открытию окон. Если машина оснащена таким доводчиком, то салон имеет большую защищенность: так, например, при закрытии окон по стандартной схеме можно не бояться, что вы не подняли стекла до конца, оставив случайно щель, которой могут воспользоваться злоумышленники, чтобы вскрыть автомобиль. Внутри сохраняется необходимая температура, что позволяет летом не страдать от жары. Блок доводчика позволяет также автоматизировать процесс проветривания, а при необходимости защитить салон машины от попадания пыли и грязи.
Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол
Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.
Принцип действия
Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.
При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.
Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:
- При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
- Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
- При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
- В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
- Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).
Разновидности
Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:
- Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
- Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).
Особенности
Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.
Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.
Как установить доводчики стекол самостоятельно?
Для крепления и подключения агрегата могут понадобиться:
- отвёртки: стандартная и крестовая;
- пассатижи и кусачки;
- изоляционный материал.
Для подключения устройства потребуется подсоединить к нему следующие провода:
- питание модуля + 12 В;
- минус (масса);
- вход управления модулем;
- питание подъёма стёкол (по 2 провода на каждое).
Разумеется, места соединения проводов должны быть хорошенько заизолированы. Для этой цели подойдут монтажная изолента либо термоусадочная трубка, «усаживающаяся» под влиянием тепла, исходящего, например, от переносной газовой горелки. Для надёжности можно задействовать оба варианта.
Инструкция по установке устройства своими руками
Как самостоятельно произвести монтаж доводчиков в автомобиль:
- Для правильной работы механизма сначала надо обеспечить его питание, соответственно, к нему нужно будет подключить положительный и отрицательный провода. Блок управления ДС монтируется либо в двери, либо под приборной панелью, в районе рулевого колеса. Перед установкой внимательно изучите инструкцию, которая идет в комплекте к ДС, в ней должна быть приведена схема, а также рекомендации, касательно подключения. С учетом этой схемы автомобилист должен произвести укладку проводки, по которой будет осуществляться передача сигнала на электрический мотор.
- Кроме того, в комплекте с ДС идут и специальный выходы для дверей, они отличаются по цветовой маркировке. В том месте, где кабель будет проходить от электродвигателя к клавишам управления, нужно сделать соответствующее отверстие, а затем подсоединить к обоим кольцам модульные кабеля. Выполнив эти действия, вы сможете произвести монтаж ДС.
- Одним из основных моментов при выполнении этой задачи является подбор провода — их может быть один (только для поднятия) или два (для поднятия и опускания), по одному с каждой стороны. Один из проводов используется для поднятия подъемника, а другой — для его возвращения в начальное положение после отключения противоугонной системы. Будьте внимательны на этом этапе, поскольку если действия будут выполнены неверно и вы спутаете провода, то подъемники будут опускаться при установке машины на сигналку.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно будет подсоединить провод, по которому будет подаваться сигнал от управляющего модуля автосигнализации. Этот импульс должно поступать до блока ДС не более, чем за 1-2 сек. Непосредственно сам импульс может быть как положительным, так и отрицательным, в данном случае все зависит от конкретной системы. Поэтому нужно заранее уточнить этот момент, чтобы не столкнуться с проблемами при установке и подключении.
Сегодня уделяется все больше внимания комфортной эксплуатации машин. Создаются различные автомобильные аксессуары, среди которых стоит отметить модуль автоматического поднятия дверных стекол, то есть доводчик стеклоподъемника. Его удобство не подлежит сомнению — при использовании отпадает необходимость постоянной проверки окон перед постановкой на сигнализацию, так как такие модули закрывают их автоматически.
Раньше устройства можно было встретить только в авто премиум-класса, но их польза не осталась незамеченной основной массой автовладельцев. Так был разработан универсальный доводчик стеклоподъемника, подходящий для машин любых марок. Кроме того, простая конструкция позволила людям, увлекающимся радиоэлектроникой, создавать самодельные механизмы, отлично выполняющие заданные функции.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2020 года |
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы. Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.
Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/
Берем силовые кнопки ЭСП (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки! Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.
Для чего нужно устройство
Доводчик – устройство, которое может пригодиться как в дождливую погоду, так и при защите авто. С помощью одного нажатия на кнопку или автоматического срабатывания, он поднимает стекла на окнах всех четырех дверей, что облегчает работу водителю, экономит его время.
Чаще всего доводчик помогает водителям в дождь. К примеру, долго возясь с машиной, меняя детали или ремонтируя что-либо, ее владелец может и не заметить, как погода изменилась и начали падать большие капли дождя. Пытаясь быстро собрать все инструменты, закрыть капот, уберегая тем самым двигатель, человек может не успеть закрыть окна, из-за чего в салоне появится вода.
Из-за некачественного доводчика стекол может закрыться только одно окно, как правило, водительское, в то время как в остальных стекла не поднимутся. Поэтому, нужно покупать качественные устройства, чтобы уберечь себя от подобных неприятностей.
Подключение доводчика стекол для работы ЭСП без зажигания
Потребуется: крестовая отвертка, изолента, бокорезы, нож провод гибкий(многожильный) 2 метра, головка «на 10» и 40 минут времени.
Доводчик должен быть уже подключен по вышеописанной инструкции. Чтобы активировать функцию управления ЭСП при выключенном зажигании, требуется подключить дополнительные провода доводчика. Порядок действий:
- Наращиваем красный и белый провода доводчика до блока электропакета (под панелью).
- Для удобства модуль электропакета можно снять (см. отдельный пункт в инструкции по снятию торпедо).
- Разрезать оранжевый провод (XP2:9) который подходит к среднему разъему электропакета.
- Подключить доводчик по схеме (от белого — к оранжевому; от красного — к оранжевому).
Таким образом, при выключенном зажигании электростеклоподъемники Приоры будут работать еще 30 минут после выключения зажигания или снятия с охраны, но только с блока управления ЭСП водителя (кнопки ЭСП на дверях пассажиров работать не будут).
-
Не работает датчик дождя после замены лобового стекла ниссан
-
Форд фокус 2 не работает стеклоподъемник водительской двери
-
Чистка кислородного датчика ауди а4
-
Перестал работать прикуриватель рено меган 2
- Замена датчика абс на форд транзит
Фотоотчет об установке доводчика стекол МАКС-2 на ВАЗ-2110
Представляем Вашему вниманию иллючтирированный отчет об установке доводчика стеклоподъемниками МАКС-2 на ВАЗ-2110. Его подготовил и прислал нам наш покупатель — Авдонин Владимир Валерьевич из г. Сердобск (Пензенская область), в рамках участия в нашей акции.
Здравствуйте! В данной статье будет рассказан подробный этап установки доводчика стекол Макс-2 на автомобиль ВАЗ-2110. Сразу хочу уточнить несколько моментов. На моем автомобиле установлена панель от Приоры, но проводка вся осталась прежней. Так что отличие будет только в пластике. Поделюсь своим мнением, почему решил заказать и устанавливать доводчик стекол именно Макс-2.
Во-первых: Адекватная цена по сравнению с другими доводчиками стекол. Во-вторых: Функция памяти. То есть, из какого состояния доводчик закрыл стекла, в такое состояние он их откроет. Очень удобно, повернул ключ зажигания и стекла открылись в прежнее положение. В третьих: Простота установки. Не надо делать много скруток в проводке, подключил штекера и на этом 1 этап по установке уже готов.
Я думаю, преимущества очевидны, теперь перейдем к установке на автомобиль Ваз-2110.
Берем отвертку и начинаем аккуратно вынимать блок стеклоподъемников.
Теперь берем в руки блок доводчика и видим, что необходимо подключить штекера из блока стеклоподъемника в блок доводчика. Нажимаем на пластиковый фиксатор штекера стеклоподъемника, чтобы вынуть его из разъема.
Дальше необходимо подключить штекера из доводчика стекол в блок управления стеклоподъемником.
Теперь необходимо установить перемычку в монтажный блок. Это необходимо чтобы стекла закрывались без зажигания. У меня уже стояла эта перемычка с самого начала.
Чтобы провода негде не перетерлись со временем их необходимо уложить в пластиковую гофру. Но это по желанию можно этого и не делать.
Следующим этапом необходимо заизолировать Черный и Зеленый провод. Я всегда изолирую термоусадкой. Данные провода нам не понадобятся. И убрал я их в пластиковую гофру.
Дальше нам нужно подключить Желтый провод к активатору двери. И найти провод у активатора, на который во время постановки на охрану подается + (плюс). Я подключил к проводу от блока сигнализации который идет на активатор водительской двери. Чтобы не разбирать водительскую дверь. И еще чтобы не разрезать провода я использую пластиковые проколы стоят недорого всего 2 рубля. Желтый провод от доводчика придется удлинять, так как производитель сделал его коротким.
Теперь необходимо подключить Красный провод к + (плюс) который идет от зажигания. Его можно взять, например, от бортового компьютера.
Блок доводчика установил на двухсторонний скотч, рядом с рычагом переключения передач.
Устанавливаем блок управления стеклоподъемниками на место и на этом установка закончена.
Мы благодарим Владимира Валерьевича за подготовленный отчет, а также перечислим обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить
Как сделать доводчик стёкол в автомобиле
В рамках проекта автоматизации автомобиля, решил установить самодельный доводчик стекол при постановки на охрану. Вещь весьма полезная и нужная, тем более я периодически забывал закрывать пассажирское окно.
Выбор схемы.
Посмотрев в интернете я наткнулся на схему реализованную на реле и герконах в качестве датчиков тока. Проще некуда. Немного упростив получилось вот такая схема:
Принцип схемы очень простой. При постановке автомобиля на охрану положительный импульс от актуатора через диоды подаётся на реле которые самоблокируются, и запускают двигатели стеклоподьёмников.
Когда стекла подняты ток двигателя возрастает в несколько раз, что приводит к срабатыванию датчика тока собранного на герконе, и реле обесточивается разрывая питание электродвигателя. Два канала запускаются одновременно, а дальше работают независимо друг от друга.
Детали и сборка.
Для сборки данной конструкции потребовалось два реле с двумя парами перекидных контактов, четыре диода, два геркона с перекидными контактами и кусок медного провода в изоляции сечением 1.5 мм.
Обмотка на геркон подбирается индивидуально для разных двигателей. У меня получилось четыре витка провода сечением 1.5 мм.
Монтаж делал навесным способом и поместил всё это дело в корпус подходящих размеров.
Так же вывел светодиоды чтобы контролировать отключение каналов.
Эксплуатация и доработка.
Данная схема была собрана и эксплуатировалась на автомобиле ВАЗ 2106. На данный момент срок эксплуатации составляет 2 года. За это время произошёл только один сбой когда был подсевший аккумулятор не хватила тока для срабатывания геркона.
Поэтому было принято решение дополнить схему реле времени которое запускало и обесточивало схему на 5-6 секунд. Реле было собрано на распространённом таймере серии 555. Но можно конечно этого и не делать.
После этого ни одного сбоя в работе не было да же на подсевшем аккумуляторе.