Описание и принцип работы электростеклоподъемников

Оглавление

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом. 

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине

Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Апр 14, 2015

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.
  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

История появления электростеклоподъемника

Первый механический стеклоподъемник был разработан инженерами немецкой компании Brose в 1926-м году (зарегистрирован патент, но на автомобили устройство стали устанавливать спустя два года). Клиентами этой фирмы были многие автопроизводители (более 80). Бренд до сих пор занимается изготовлением разных компонентов для автокресел, дверей и кузовов.

Первый автоматический вариант стеклоподъемников, который имел электрический привод, появился в 1940-м году. Такая система была установлена в американских моделях Packard 180. Принцип работы механизма основывался на электрогидравлике. Конечно, конструкция первой разработки была габаритной и не каждая дверь позволяла установить систему. Немного позже в качестве опции автоматический подъёмный механизм стал предлагать автобренд Ford.

Премиальные лимузины и 7-местные седаны Lincoln, выпускаемые, начиная с 1941-го года, тоже оснащались данной системой. Cadillac – очередная компания, которая предлагала покупателям своих автомобилей подъёмник стекла в каждую дверь. Немного позже эта конструкция стала встречаться в кабриолетах. В этом случае работа механизма была синхронизирована с приводом крыши. Когда происходило опускание верха, автоматически прятались и стекла в двери.

Изначально в кабриолетах устанавливался привод, работающий от вакуумного усилителя. Чуть позже его заменили на более эффективный аналог, работающий от гидравлической помпы. Параллельно с усовершенствованием существующей системы инженеры разных компаний разрабатывали и другие модификации механизмов, обеспечивающих подъём или опускание стекла в дверях.

В 1956-м году появился Lincoln Continental MkII. В этом автомобиле были установлены стеклоподъемники, в качестве привода которых использовался электродвигатель. Ту систему разработали инженеры автобренда Ford при сотрудничестве со специалистами компании Brose. Электрический тип подъемников для стекол зарекомендовал себя, как самый простой и надежный вариант для легковых автомобилей, поэтому в современном автомобиле используется именно эта модификация.

Устройство ЭСП

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

Зачем нужна функция блокировки

Почти в каждой современной модели электрического стеклоподъемника имеется блокировка. Эта функция предотвращает перемещение стекла, даже когда водитель нажимает кнопку на главном модуле управления. Эта опция повышает безопасность в машине.

Особенно полезной эта функция будет для тех, кто едет с детьми. Хотя в согласии с требованиями многих стран водители обязаны устанавливать специальные детские кресла, открытое возле ребенка окно представляет опасность. В помощь автомобилистам, подыскивающих детское автокресло, рекомендуем ознакомиться со статьей о креслах с системой Isofix. А для тех, кто уже приобрел такой компонент системы безопасности, но не знает, как правильно установить его, есть другой обзор.

Когда водитель управляет машиной, ему не всегда удается следить за всем, происходящим в салоне, не отвлекаясь от дороги. Чтобы ребенок не пострадал от потока ветра (например, может простудиться), водитель поднимает на нужную высоту стекло, блокирует работу стеклоподъемников, и дети не смогут самостоятельно открывать окна.

Функция блокировки действует на все кнопки дверей задних пассажиров. Чтобы ее активировать, необходимо нажать соответствующую управляющую кнопку на модуле управления. Пока опция будет активной, на задние подъемники не будет поступать сигнал от блока управления на перемещение стекла.

Еще одной полезной функцией современных систем электростеклоподъемников является реверсивная работа. Когда при подъеме стекла система фиксирует замедление вращения вала моторчика или его полную остановку, но стекло еще не дошло до крайней верхней точки, блок управления дает команду электродвигателю вращаться в другом направлении. Это предотвращает от получения травм, если в окно выглядывает ребенок или домашний питомец.

Хотя считается, что электростеклоподъемники не влияют на безопасность во время движения машины, когда водитель меньше отвлекается от управления транспортным средством, это обезопасит всех, кто находится на дороге. Но, как мы говорили немного ранее, с этой задачей превосходно справится и механический вид стеклоподъемников. По этой причине наличие электрического привода входит в опцию комфорта автомобиля.

В завершение обзора предлагаем небольшое видео о том, как установить стеклоподъемники с электрическим приводом на свой автомобиль:

S05E05 Устанавливаем электростеклоподъёмники

Watch this video on YouTube

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Замена

Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» — рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.

Обратите внимание: во время демонтажа окно должно находиться в поднятом состоянии. В противном случае извлечь механизм стеклоподъемника будет очень трудно

Это касается как электрических, так и механических элементов.

После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой — его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

Как устроена система управления стёклами

Замена моторчика печки на ваз 2114

Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:

Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока. В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю. Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.

Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.

  1. Тросовые системы функционируют аналогично ручным. Отличие заключается в наличии кнопки, благодаря которой пользователь может активировать электродвигатель. В конструкцию дополнительно включаются шкивы, зубчатое колесо и трос.
  2. Реечные подъёмники — это усовершенствованная и упрощённая модель тросовой системы. Движение стекла обеспечивается за счёт взаимодействия зубчатого колеса, вала электрического двигателя и зубчатой рейки.
  3. Рычажные системы состоят из двух рычагов, которые заставляют стекло двигаться в нужном направлении.

Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.

Особенности работы и управления стеклоподъемников

Так как электростеклоподъемник базируется на конструкции механического аналога, то его работа имеет простой принцип, и не требует каких-либо особенных навыков или тонкостей. Для каждой двери (это зависит от модели автомобиля) полагается по одному приводу. Электродвигатель получает команду от блока управления, а тот в свою очередь фиксирует сигнал от кнопки. Чтобы поднять стекло, кнопка обычно приподнимается (но встречаются и другие варианты, например, тот, который показан на фото ниже). Для движения стекла вниз следует нажать на кнопку.

Некоторые современные системы работают исключительно при заведенном моторе. Благодаря этому обеспечивается безопасность, предотвращающая полный разряд аккумулятора из-за режима ожидания электроники (о том, как завести машину, если аккумуляторная батарея полностью разрядилась, читайте в другой статье). Но многие автомобили оснащаются электростеклоподъемниками, которые можно активировать при заглушенном ДВС.

Многие модели автомобилей оснащаются более комфортной электроникой. Например, когда водитель покидает машину, не подняв окна, система способна это распознать, и сама выполняет эту работу. Существуют модификации систем управления, которые позволяют опустить/поднять стекло удаленно. Для этого на брелоке от машины имеются специальные кнопки.

Что касается электронной системы, то их существует две модификации. Первая подразумевает подключение кнопки управления непосредственно к электроцепи моторчика. Такая схема будет состоять из отдельных контуров, которые будут работать независимо друг от друга. Достоинством подобной компоновки в том, что при поломке отдельного привода система может функционировать.

Так как конструкция не имеет блока управления, то система никогда не даст сбоя из-за перегрузки микропроцессора и так далее. Однако у такого исполнения есть существенный недостаток. Чтобы полностью поднять или опустить стекло, водителю приходится удерживать кнопку, что так же отвлекает от управления транспортом, как и в случае с механическим аналогом.

Вторая модификация системы управления – электронная. В данном исполнении схема будет следующей. Все электродвигатели подсоединены к блоку управления, к которому также подключены кнопки. Чтобы двигатель не перегорел из-за большого сопротивления, когда стекло доходит до крайней мертвой точки (верхней или нижней), в электронике имеется блокировка.

Хотя для каждой двери может использоваться отдельная кнопка, пассажиры заднего ряда могут управлять только своей дверью. Главный модуль, с помощью которого можно активировать привод стекла на любой двери, находится только в распоряжении водителя. В зависимости от комплектации автомобиля эта опция может быть доступна и переднему пассажиру. Для этого некоторые автопроизводители устанавливают блок кнопок между передними креслами на центральном тоннеле.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно

В общих чертах, подобрав механизм, сначала нужно снять дверную карту, после чего потребуется отключить клеммы АКБ. После старый электрический стеклоподъемник (при наличии) снимается, от него предварительно отключается проводка. Если устройство стоит механическое (ручной стеклоподъемник), также нужен демонтаж.

Кстати, перед снятием механизма поднятия стекла, само стекло широким канцелярским скотчем необходимо зафиксировать в наиболее удобном положении для монтажа механизма стеклоподъемника. Затем можно установить новый механизм, после чего перейти к его подключению.

Если же ставится другой стеклоподъемник или его не было изначально, должна быть заранее изучена схема подключения стеклоподъемников, распиновка стеклоподъемника и т.д.

Также необходимо, чтобы заранее были подготовлены кнопки стеклоподъемника при условии их отсутствия или неисправности уже имеющихся. Давайте более подробно рассмотрим порядок действий на примере замены штатного ручного механизма на электрический аналог.

Установка стеклоподъемника

Рассмотрим установку стеклоподъемника на примере ВАЗ 2109. Перед началом работ следует подготовить:

  • отвертку «крест» и плоскую;
  • кусачки и пассатижи;
  • набор ключей;
  • нож и протяжки;
  • изоленту, медный провод, широкий скотч, стяжки и т.п.

Также потребуются пистоны для крепления карты двери и другие элементы, которые могут потребовать замены после снятия дверных карт. Данные особенности следует учитывать и заранее приобретать все необходимые детали.

Итак, отключив питание от АКБ, отдельно отключается цепь питания прикуривателя и подсветки кнопок приборной панели кнопок. Дело в том, что именно к этим цепям дальше будет реализовано подключение питания стеклоподъемников. Далее, сняв карту двери и зафиксировав скотчем стекло, нужно открутить крепления дверного стекла к штатному механизму стеклоподъемника.

Теперь механизм можно извлечь, выведя нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери. Нажав отверткой, верхнее крепление направляющей также извлекается. После штатный стеклоподъемник полностью снимается.

Далее можно крепить новый механизм, заводя его во внутреннюю полость двери в сложенном виде в положении открытого стекла. Сам механизм внутри крепится за две шпильки, вставляющиеся в отверстия, которые раньше удерживали среднюю часть направляющей штатного механического стеклоподъемника. Совместив все отверстия, можно накрутить гайки.

Совместив механизм с планкой на стекле, нужно соединить их болтами (обычно идут в комплекте). Все сопряженные детали желательно смазать, чтобы механизм работал легко и тихо. На этом этапе установка стеклоподъемника завершена. Теперь можно переходить к подключению.

Подключение стеклоподъемника

Общая схема стеклоподъемника предполагает подключение самого механизма и кнопки. На начальном этапе нужно проложить проводку из двери от мотора стеклоподъемника до того места, где будут стоять кнопки на стеклоподъемники.

Кстати, кнопки стеклоподъемников на многих авто зачастую ставят в штатные места, прикрытые заглушками. Если же ставить кнопку в другое место, нужно разместить кнопку электростеклоподъемника ближе к сидению водителя, чтобы было удобно открывать окна. Обычно это консоль стояночного тормоза, ниша в нижней части панели приборов и т.д.

Важно, чтобы провода в двери не контактировали с подвижными частями двери и механизма стеклоподъемника. Что касается питания стеклоподъемников, его берут от прикуривателя

Подключив питание, следует проверить, как работает схема. Для этого следует включить габариты, убедившись в том, что работает подсветка кнопок стеклоподъемника. В случае если подсветка не включается, нужно поменять местами гнезда на контактах кнопок.

Основная задача — во время подключения кнопки стеклоподъемника не перепутать местами контакты. Как правило, ошибка становится причиной того, что подъем и опускание стекол водителя и пассажира будут отличаться движением кнопки в разные стороны.

Добавим, что также есть варианты установки стеклоподъемников по стандартной схеме с использованием монтажного блока, однако не всегда владельцы имеют такой блок в наличии. Однако при необходимости можно реализовать именно такую схему подключения.

Завершающим этапом является проверка стеклоподъемников. В норме стекло должно подниматься и опускаться плавно, механизм не должен заедать, не допускается выход стекла из направляющих. Чтобы стекло легче двигалось в уплотнителе, можно обработать нагруженные места силиконовыми смазками. Убедившись в полной работоспособности, можно устанавливать на место дверные карты, меняя защелки, пистоны и т.д.

Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники

Многие автовладельцы неплохо владеют навыками ремонта, особенно собственники возрастных «болидов». Как правило, у них есть гараж и широкий выбор инструмента. Для таких мастеров установка электростеклоподъемника на авто не составит труда. Достаточно купить необходимый комплект ЭСП и монтажные элементы. Неопытным владельцам рекомендуется обратиться в специализированный сервис. За услуги мастера придется заплатить отдельно.

При самостоятельной установке

Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.

Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.

Наименования Стоимость, руб.
Комплект подъемников «ФОРВАРД» R150 3 510
Клавиши управления «Приора» (2 шт.) 400
Клипсы для дверной карты (20 шт.) 140
Разъемы (2 шт.) 160
Провод ПВА (21 м) 126
Гофра 10 м 60
Итого 4 396

Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.

Модернизация в сервисе

Для жителей Москвы установить ЭСП можно в квалифицированном сервисе, которых в столице более 1 000 шт. Для примера возьмем ателье Trinityauto (Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Гепард»). Здесь за работу специалиста придется отдать не менее 2 000 руб.

Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.

Наименование работ Цена, руб.
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери) 2 000
Установка универсального ЭСП (2 двери) 3 000
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП 600

В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Неисправности

Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.

Существуют ли иные причины, по которым не работает механизм стеклоподъемника? Зачастую проблемы с ним возникают из-за засора рейки и попадания в пазы посторонних предметов. Также на рейке может высохнуть смазка, из-за чего окно туго возвращается назад (при этом опускается, как положено).

Конструкция стеклоподъемников

Классический механический стеклоподъемник состоит из:

  • Опоры стекла;
  • Вертикальных направляющих;
  • Резинового демпфера (расположен в нижней части дверного корпуса, и его функция – ограничивать движение стекла);
  • Оконного уплотнителя. Этот элемент расположен в верхней части оконной рамы или крыши, если это кабриолет (об особенностях этой разновидности кузовов читайте в другом обзоре) или хардтоп (особенность этого типа кузова рассматривается здесь). Его задача заключается в том же, что и у резинового демпфера – ограничивать движение стекла в максимальном верхнем положении;
  • Привода. Это может быть механический вариант (в этом случае в дверной карте будет устанавливаться ручка для вращения шестеренки барабана, на которую наматывается трос) или электрический тип. Во втором случае в дверной карте не будет никаких ручек для движения стекла. Вместо нее в двери устанавливается реверсивный (может вращаться в разные стороны в зависимости от полюсов тока) электрический моторчик;
  • Подъемного механизма, с помощью которого стекло перемещается в конкретном направлении. Существует несколько разновидностей механизмов. Их особенности мы рассмотрим немного позже.

Принцип работы стеклоподъемника

Монтаж любого современного стеклоподъемника осуществляется во внутреннюю часть двери – под стеклом. В зависимости от типа механизма привод устанавливается на подрамник или непосредственно в дверной корпус.

Действие электростеклоподъемников ничем не отличается от механических аналогов. Единственное отличие в том, что для подъема/опускания стекла нужно меньше отвлекаться от вождения. В этом случае достаточно нажать соответствующую кнопку на модуле управления.

В классическом исполнении конструкция представляет собой трапецию, в которую входит редуктор, барабан и трос, наматывающийся на вал редуктора. Вместо ручки, которая используется в механическом варианте, редуктор совмещен с валом электрического мотора. Он выполняет функцию руки, вращающей механизм, чтобы обеспечить вертикальное перемещение стекла.

Еще одним важным элементом в системе современных стеклоподъемников является микропроцессорный модуль (или блок) управления, а также реле. Электронный блок управления определяет сигналы, поступающие от кнопки, и отправляет соответствующий импульс на конкретный исполнительный механизм.

Получив сигнал, электромотор начинает движение, и перемещает стекло. При кратковременном нажатии на кнопку сигнал поступает, пока она нажата. Но когда этот компонент удерживается в нажатом положении, в блоке управления активируется автоматический режим, в процессе которого моторчик продолжает работать, даже когда кнопка отпущена. Чтобы привод не сгорел, когда стекло упрется в верхнюю часть арки, система выключает подачу электричества на моторчик. То же касается крайнего нижнего положения стекла.