Новые отзывы

Оглавление

Дорогие дороги

Трасса Днепр — Решетиловка появилась в качестве идеи еще в 2011-2012 годах, но строительство на этом объекте начались намного позже. К 2019 году, в эксплуатацию было введено около 30 км от общей протяженности дороги. Задача Укравтодора на 2020 год — сделать за один сезон почти 130 км, то есть вчетверо больше, чем было до этого.

Стоит такое удовольствие дорого: в июне Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области объявила тендер на строительство почти 30 км этой дороги стоимостью в 12 млрд грн. Журналисты подсчитали, что при учете сумм, которые пойдут на сооружение всех мостов, развязок и прочего, цена 1 км дороги все равно составит рекордные $10 млн. В качестве примера, говорится, что прошлая команда Укравтодора «протендерила аналогичные 12 млрд грн на строительство втрое большего участка в Полтавской области». 

Глава Укравтодора Александр Кубраков говорит, что пока говорить о том, сколько стоит конкретный километр строительства невозможно: «На этом участке есть и мосты, и эстакады, и развязки. Пока это все скопом лежит в этом проекте — когда будет понятно, сколько будет стоить конкретный мост, конкретная эстакада, конкретная развязка, можно будет это все брать, и посчитать, сколько стоит километр. Он не будет стоить дороже или дешевле, чем было на предыдущих участках этой же дороги».

Ещё одна часть расходов — это выкуп земли из частного владения, поскольку будущая дорога проходит среди существующих сельскохозяйственных полей. Сумма компенсации владельцам этой земли тоже зашита в эти 12 млрд грн. 

О сравнении с тендерами прошлых годов, Александр говорит следующее: «Какая разница, когда был тендер? Вопрос — когда ты это построил». До начала активных работ на Н-31 в феврале 2020 года, в Полтавской области было построено всего 15 км дороги. В разделе «Этап закупок — все года» аналитического модуля системы ProZorro, закупки по дороге Н-31, организатором которой выступает Служба автомобильных дорог в Полтавской области видно всего 105 лотов, общая ожидаемая стоимость которых — чуть более 1 млрд грн.

Но как бы там ни было, дорога Н-31 крайне важна для сообщения между Днепром и столицей. Она же — важный этап, с которого может начаться более масштабное сооружение принципиально новых дорог с использованием новых технологий. Хочется верить, что Укравтодору удасться выполнить свой амбициозный план, и уже к 2021 году трасса Днепр-Решетиловка будет открыта для водителей по всей своей протяженности. 

Общее состояние, перспективы развития, и проблемные участки

В общем же все более менее нормальные магистрали представляют из себя множество заплаток, ужасную колейность, “стиральную доску”, плохую или отсутствующую разметку, к счастью ямы встречаются не часто. Безопасная езда возможна днем со скоростью 90-110км/ч, в ночное время рекомендуется соблюдать скоростной режим построже. Постоянная “трясучка” всегда требует бдительности от водителя, и приводит к повышенной утомляемости, как фактор риска ДТП.

Проводится ремонт на многих участках части центральной магистрали М-12 Львов- Винница-Умань которая соединит наши порты с Евросоюзом. Предполагаются инвестиции в южную артерию М-14 Одесса – Мариуполь, пропускная способность недостаточна, а участок Херсон-Мелитополь нуждается в капитальном ремонте.

Самая ужасная ситуация остается в Кривом Роге и трассах примыкающих к нему в направлениях Николаева, Днепра, Кропивницкого, Знаменки. Также большинство региональных трасс не имеют даже ямочного ремонта.

Конечно, многие отметили, что повсеместно во многих регионах велись капитальные ремонтные работы с привлечением современной техники и технологий. На многих трассах полностью поменяно полотно, работы ведутся с регулировкой потока и в довольно таки быстром темпе. Видно, что выделенные средства осваиваются. Как эффективно, тут сложно судить, но подвижки есть. О качестве, – подрядчики обещают 10 лет гарантии и ремонт за свой счет, время покажет. Хороших вам дорог!

Темный след фаворитов

Еще один аспект, который объединяет любимчиков «Укравтодора», — это уголовные дела, в которых они фигурируют. Одно из них касается сразу троих учредителей НАДУ — компаний «Ростдорстрой», «Автомагистраль-Юг» и «Онур». Их винят в том, что они давали чиновникам Службы автомобильных дорог (САД) в Киевской области откаты за победу в тендерах размером 10–15% от цены договора.

«В ходе следствия было установлено, что должностные лица САД на тендерах в 2017–2018 гг. безосновательно отвергали более экономически выгодные предложения и заключали договоры с теми фирмами, которые платили им неправомерную выгоду, эквивалентную 10–15% от цены договора. Указанная сумма средств формируется подрядчиками за счет умышленного завышения объемов выполненных строительных работ и стоимости использованных строительных материалов. Деньги в дальнейшем через фиктивные операции конвертировали в наличность», — говорится в материалах дела.

Впрочем, это только вершина айсберга. Тот же «Ростдорстрой», который по итогам первых четырех месяцев занимает 20% рынка, фигурирует по меньшей мере в семи разных делах: начиная от служебной халатности и заканчивая хищением бюджетных средств. Насколько качественно выполняет работы компания, можно судить по ремонту небольшого моста через реку Кобелячок в Полтавской области.

В середине 2016 года САД Полтавской области заключила с данной компанией договор на капремонт моста на сумму 12,8 млн грн. А спустя два года, во время осмотра данного участка дороги, выяснилось, что мост нужно капитально ремонтировать еще раз. «Во время осмотра установлено, что мост находится в аварийном состоянии и движение по нему опасно», — говорится в судебном решении.

Данный факт вызвал интерес у правоохранителей, которые выяснили, что фактические объемы работ не соответствуют заявленным на 1,2 млн грн. Еще одно дело касается получения поддельной документации. В деле также замешан экс-глава НТЦ «Укрдоркачество» (был уволен в 2017 году), который, используя подконтрольное предприятие «Укр­дор», производил поддельные аттестаты производства и сертификаты соответствия качества по заказу дорожно-строительных компаний. 

Как говорит «Вестям» Никонов, таких дел в отношении всех основных игроков рынка «Укравтодора» у правоохранителей насчитывается сотни. «Есть громкое дело НАБУ по «Альткому» и «Онуру» по факту дачи взятки экс-главе «Укравтодора» Славомиру Новаку (по данным НАБУ, общая сумма взяток составила более $650 тыс.), есть дело в полиции о сговоре между «Автомагистраль-Юг» и «Технобудцентр». О количестве дел СБУ боюсь даже вспоминать. Но пока ни одно из этих дел не завершилось ничем страшным для фигурантов этих событий», — говорит «Вестям» Никонов. Если, конечно, не считать уголовное дело в Польше в отношении Новака, но и его отпустили под домашний арест.

Тем временем в ассоциации на претензии правоохранителей смотрят с юмором. «У нас в стране уже даже шутят, что если у компании нет уголовных дел, то это является признаком низкой деловой активности, а не преимуществом. Если же говорить серьезно, то до настоящего времени мне не известны факты судебных решений, которые указывали бы на нанесение убытков государству. Если оценить общую картину, то количество уголовных дел не выше, чем у других компаний в других отраслях», — сказал «Вестям» Березовский.

Как воруют на дорогах

Тем не менее анализ Реестра судебных решений позволяет сформировать некую картину того, какие схемы чаще всего используют недобросовестные компании для личного обогащения. «Самый простой способ воровства денег, который используется, — это банальное завышение стоимости материалов. Если представить любой тендер на ремонт дороги, то затраты распределяются примерно так: 3% — это зарплаты, 15% — техника и 80%+ — это цена стройматериалов, как товара. И если вы вступаете в сговор с продавцами материалов, чтобы те завысили цены в товарных накладных, то разницу спокойно делите между собой. Второй способ мы условно называем: «Не сделать все, что должен». Например, должны были положить асфальт толщиной 70 см, а положили 65 см. Или же вместо трех слоев укладывают один-два. Я вас уверяю, что экономия в результате таких действий на всем участке будет очень существенной. Но такая схема используется сегодня гораздо реже. Ведь если эксперты поймают на том, что работы были выполнены некачественно, то можно схлопотать уголовное дело. И третий вариант — это «замена хорошего плохим». Это когда по контракту фирма должна отремонтировать дорогу, например, асфальтом марки А класса 1, а используется класс 2, который дешевле. В итоге появляются подложные акты выполненных работ и так далее. Ну и, конечно, уход от налогообложения. Известно, что многие подрядчики официально платят минимальную зарплату своим рабочим. А на самом деле они получают рыночную зарплату в размере 15–20 тыс. грн», — сказал «Вестям» Никонов.

Материал опубликован в газете «Вести» от 15 апреля №068. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Как укладывается бетонная дорога?

Работы и текущее состояние Н-31 журналистам показали в рамках ночного пресс-тура. Необычный формат обусловлен тем, что Госагентство автомобильных дорог Украины хотело продемонстрировать, что активные работы ведутся круглосуточно. В Полтавской области на всех участках строительства работают 3 компании-подрядчика: «РостДорСтрой», «Альтком» и турецкая компания «Онур Конструкцион Интернешнл». На данный момент, по ночам работают 2 из 3 — «Онур» и «Альтком». Всего, на ночных работах задействовано более 300 человек, и это число вырастет после того, как работы начнутся на участке в Днепропетровской области.

Нам демонстрируют работу бетоноукладчика — специальной машины, которая за день укладывает более 700 метров верхнего шара двухполосной дороги. Всего, дорожная одежда на этом объекте состоит из 4-х слоев: «После земельного полотна, мы стабилизируем землю с цементом около 4-5% толщиной в 30 см. Потом кладем слой грунтоцемента толщиной еще в 30 см. Потом — 18 см «тощий» бетон и основной слой из бетона марки М-450 толщиной в 26 см» — объясняет руководитель проекта строительства дороги Н-31 от компании «Онур» Джандан Тюмер. Всего, толщина дорожной одежды составляет 1,04 метра на всей протяженности дороги, не считая грунтовой насыпи под ней.

После укладки верхнего слоя специальная машина наносит неглубокие поперечные борозды — они нужны для того, чтобы не сделать дорогу слишком гладкой и обеспечить лучшее сцепление с колесами машин. Затем, через каждые 1,5 м на дороге прорежут конструкционные швы — они позволят бетону расширятся и сжиматься в зависимости от температур не создавая при этом изгибов дорожного полотна. Затем на дорогу наносится разметка, устанавливается барьерное ограждение и обустраивается вся необходимая придорожная инфраструктура.

По состоянию на середину июля, 20 км дороги в Полтавской области уже готовы в двух полосах, еще на 44-х готовы пока только 2 полосы. В том, что работы в пределах области удастся завершить к концу года в Укравтодоре уверены, а вот в Днепропетровской — признают, что хоть проезд и будет обеспечен, строительство искусственных сооружений придется на 2021 год.

Национальные магистральные дороги

количество курс полная длина карта
Киев — Корсунь-Шевченковский — Смела — Камянка — Снамянка 272,9 км (с подачей до Обучива 281,2 км)
Львы — Kurowytschi — Золочев — Зборов — Тернополь 111.9 км
Житомир — Черновцы 335 км (337,7 км с маршруткой до Дунаевцы)
Красноперекопск — Симферополь 115 км (116 км с маршруткой до международного аэропорта Симферополь)
Симферополь — Бахчисарай — Инкерман — Севастополь 66,4 км (с маршруткой до аэропорта Бельбек / Севастополь 69,3 км)
Киев — Бровары — Прилуки — Ромны — Сумы 339.6 км
Борисполь — Кременчуг — Каменское — Днепр — Запорожье 429,6 км (с маршруткой до международного аэропорта Днепропетровск 434,9 км)
Львов — Ивано-Франковск — Мукачево 423,6 км
Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Мамалыга в Молдову (Кишинев) 275 км (с фидерами на Ивано-Франковск и Тысменицу 286,2 км)
Днепр — Софиевка — Кривой Рог — Казанка — Новый Буг — Баштанка — Николаев 239,5 км
Сумы — Полтава 151,6 км (с фидером до Сум 170,4 км)
Львов — Самбор — Перечин — Ужгород 232,5 км
Александровка — Кропивницкий — Николаев 214,3 км (с подъездом к Кропивницкому 239,9 км)
Запорожье — Новомиколаевка — Донецк 210,7 км
Золотоноша — Черкассы — Умань 199,6 км
Львов — Каменка-Буска — Луцк 130,5 км
Ивано-Франковск — Тернополь 106.9 км
Ялта — Севастополь 80,7 км
Славянск — Донецк — Мариуполь 190,4 км
Старобельск — Луганск — Донецк 219,3 км
Устилуг — Володимир-Волынский — Луцк — Ровно 155.9 км
Кропивницкий — Новгородка — Кривой Рог — Апостолово — Марьянское — Никополь — Марганец — Томаковка — Запорожье 251,1 км (с маршруткой до международного аэропорта Кривой Рог 253,7 км)
полная длина 4830.4 км

Кому ушли деньги

Согласно плану, в этом году в стране будет отремонтировано и построено 4,5 тыс. км дорог государственного значения и 2 тыс. км дорог местного значения. Эти цифры сопоставимы с прошлогодними — 4 тыс. и 2,5 тыс. км соответственно. Всего же на дороги планируется потратить из бюджета 85,2 млрд грн.

Очевидно, что за такой ресурс уже начались тендерные войны. Жарко и внутри «дорожного картеля». Это условное название шести компаний — основателей Национальной ассоциации дорожников Украины (НАДУ), которые по итогам прошлого года получили 70% всех подрядов на ремонт дорог.

С начала года пул любимчиков корпорации заметно сократился. Теперь почти половину всех тендеров осваивают всего две одесских фирмы «Автомагистраль-Юг» и «Ростдорстрой». Только с начала года они выиграли тендеров на 6 млрд и 5,1 млрд грн соответственно. Конечными бенефициарами компании «Ростдорстрой» являются депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» Юрий Шумахер и бизнесмен Евгений Коновалов. К слову, в Одессе Юрия Шумахера уже давно называют «главным дорожником Труханова». Он также является бизнес-партнером одесского мэра по офшорной компании Corderoy Trading Limited. А поставщиком «Ростдорстроя» является компания «СКВО», которую контролирует дочь Труханова.

Что касается фирмы «Автомагистраль-Юг», то ею официально владеют Валерий Коротков и Олег Наливанный, о которых в реестрах мало что известно. Но долгое время компанию связывали с харьковским бизнесменом Александром Бойко из-за того, что его фирма «Шляховик-97» является самым большим поставщиком строительных материалов и техники для «Автомагистраль-Юг».

Замыкает тройку лидеров по полученным тендерам «СУНП «Автострада». В этом году фирма получила подрядов на 3,3 млрд грн. Это совместное предприятие, которое в 2017 году основал вместе с немецким партнером Вальтером Цахариасом украинский бизнесмен, собственник холдинга MS Capital Максим Шпиль.

Еще один яркий представитель «картеля» — «Онур Конструкцион Интернешнл» (8% тендеров), бенефициарами которой числятся львовянин Олег Фарион, а также граждане Турции Онур и Ихсан Четинджевиз.

Что говорят подрядчики?

По словам Александра Добони, заместителя координатора Onur Group Ukraine, у компании очень большие ожидания от 2021 года.

«Если раньше у нас были сомнения, будет ли профинансировано дорожное строительство в той мере, в которой обещано, то в прошлом году компания удвоила объемы выполнения работ в Украине и в 2021 году ожидает результата не хуже. Судя по нашим объектам (Запорожский мост и бетонная дорога Н-31), перспективы на этот год очень хорошие», — прокомментировал ситуацию представитель турецкого подрядчика.

То, что темпы работ, как минимум, не будут сбавляться, анонсируют и в компании «Автомагистраль-Юг». По словам ее гендиректора Николая Тимофеева, украинские проекты компания сегодня рассматривает как фундамент для создания своего международного бренда.

«Миллиардные инвестиции, которые государство вкладывает в программу «Большое строительство», будут оправданы, только если жизненный цикл дорог будет длительным. Наша мотивация простая — мы выстраиваем репутацию нашей компании на много лет», — заявил он.

Представитель еще одного крупного подрядчика, группы компаний «Автострада», рассказал о том, что, согласно исследованиям, которые они заказывали в странах Европы и США, оптимальным количеством крупных игроков на рынке является около 5 компаний. В Украине, учитывая объемы работ и экономическую ситуацию, количество подрядчиков должно быть больше. «Но правильно было бы установить по определенным критическим объектам инфраструктуры экспериментальные правила для конкретного перечня участников рынка. Для государства это было бы гарантией, что она получит объект в срок и качественно», — отметил Дмитрий Троекуров, заместитель гендиректора группы компаний.

Позитивные тенденции в дорожном строительстве отметил и совладелец дорожно-строительной компании группы RDS Юрий Шумахер.

«Дорожники впервые увидели комплексный план дорожного строительства с 2020 по 2023 год и смогли составлять свои инвестиционные планы», — констатировал он. Приоритетом сотрудничества бизнеса и государства на будущий год он назвал приближение законодательной базы к реалиям дорожного строительства, чтобы избежать ситуаций с удорожанием проектов и увеличением сроков строительства после разработки проектной документации по результатам тендеров.

Что именно будут строить и ремонтировать?

Детализировал планы глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кубраков.

Приоритетными объектами дорожного строительства в текущем году станут:

— трасса Н-31 Днепр-Решетиловка (завершение строительства);

— продолжение строительства автомагистрали в Запорожье (включая мосты через Днепр);

— начало строительства моста через реку Днепр в Кременчуге;

— трасса М-30 Стрый-Изварино;

— маршрут Киев-Кишинев со строительством моста через Днестр и открытием совместного пункта пропуска на госгранице.

«У нас есть амбиция в этом году завершить строительство моста в Запорожье», — подчеркнул Кубраков в ходе презентации планов на год.

Международные автотрассы, продолжение ремонта и строительство которых «Укравтодор» планирует в 2021 году:

— М-03 Киев-Харьков-Довжанский;

— строительство южного обхода города Днепр;

— М-04 Знаменка-Луганск-Изварино;

— М-06 Киев-Чоп;

— М-07 Киев-Ковель-Ягодын;

— М-12 Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка;

— М-13 Кропивницкий-Платоново;

— М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск;

— М-18 Харьков-Симферополь-Ялта;

— М-19 Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече;

— М-21 Выступовичи — Житомир — Могилев-Подольский;

— М-22 Полтава-Александрия.

Всего планируется обновить и построить 1025 км международных автодорог, 1363 км национальных, 904 км региональных и 1206 км территориальных дорог.

«Почти 72% местных дорог в своей жизни ни разу не видели усовершенствованных жестких капитальных покрытий — то есть афсальто- и цементобетона. Львиная доля их — это грунтовые, гравийные или так называемые «черные шоссе» — битум или деготь со щебнем. Привести эти дороги в надлежащее состояние с помощью поточного среднего ремонта просто невозможно. Это будет либо капитальный ремонт, либо реконструкция», — отметил Олег Варивода, экс-глава Службы автомобильных дорог Одесской области.

Кроме того, на 2021 год намечен старт реализации нескольких мегапроектов.

Первый — начало строительства 150-км Киевской обходной дороги. «В середине этого года у нас завершается проектирование первых двух участков Киевской окружной дороги, и мы начнем строительство», — заявил Александр Кубраков. Еще по трем участкам готовится тендер на проектирование.

Второй — строительство 250 км дорог к пограничным пунктам и открытие двух новых совместных пунктов погранконтроля — с Польшей и Молдовой.

Программа развития цементобетонных дорог предусматривает строительство 37 км «бетонки» на трассах, работы на которых уже ведутся (Н-31 Днепр-Решетиловка и Н-14 Кропивницкий-Николаев) и 300 км новых бетонных дорог (в рамках трасс Р-55 Одесса — Вознесенск — Новый Буг, М-28 Одесса-Южный, М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск).

Австрийские аудиторы, проверяли качество дорожных работ на Киевщине, как и следовало ожидать, сделали прав…

Ситуация с дорогами | Автор топика: Sergey

Как Вы оцениваете состояние дорог Украины?

Sergey (Elikapeka) мне кажется 7 это не показатель. В больших городах да, да и то не везде. А так повсместно разруха.

Bogdan (Kinsley) 7???? где этак на 7? 4 — золотая цифра)))) и вообще, достаточно 2-х бальной шкалы — есть дороги или не) (1-2) Оценка — 1

Sergey (Elikapeka) Видно, человек поставивший 7, ниразу не выезжал из «Атриума».

Alexander (Elena) Я пару лет назад поколесил немного по Винницкой области. По сравнению с нашими дороги понравились.

Sergey (Elikapeka) А Вы откуда?

Alexander (Elena) Из Белокалитвинского р-на Ростовской обл. в России )) Ездил на Украину к родственникам отдыхать.

Sergey (Elikapeka) Это группа для граждан Украины.

Alexander (Elena) А как в Днепропетровске с дорогами? )

Sergey (Elikapeka) Было плохо. Хуже чем, например в Донецке или Киеве. Но сейчас по всей Украине взялись дороги делать, так что посмотрим.Вот одну из головных болей Днепра — пр. им. газеты «Правда» — уже заканчивают.

Andrey (Fahran) Ужас! Особенно по областям и селам!!!

Sergey (Elikapeka) В Харькове пр. Гагарина весь разворотили, расширяют, переделывают.

Alexander (Elena) Что сейчас нового на дорогах, Сергей?

Sergey (Elikapeka) ичего нового нет и быть не может, Александр.)))

Основные ПДД Украины

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Украине, если иное не указано на знаках ().

Автомобили :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч
  • на автомагистрали — 130 км/ч

Автомобили с прицепом и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Для водителей, чей стаж насчитывает не более 2 лет, максимально разрешённая скорость не более 70 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰.

Согласно Приказу Министерства внутренних дел и Охраны здоровья Украины №1452/735 от 09.11.2015 «Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции» рекомендуется следующее:

Таким образом, несмотря на «законный абсолютный ноль», состояние алкогольного опьянения устанавливается при показателе более 0.2 ‰ алкоголя в крови.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит UAH 17,000 (€ 558) с лишением права управления ТС на 1 год.

Повторное нарушение в течение года приведёт к штрафу UAH 34,000 (€ 1,117) и лишению права управления ТС на 3 года.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен в тёмное время суток, днём в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели.

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар ().

Последние изменения в ПДД Украины от 15.04.2013 ввели понятие «дневные ходовые огни» и обязательство их использования в дневное время с 1 октября по 1 мая за пределами населённых пунктов. В случае их отсутствия требуется использовать ближний свет фар ().

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Детям до 12 лет или ростом менее 145 см запрещено ездить на передних сиденьях без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства ().

Штраф — UAH 510 (€ 17).

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров ().

Штраф — UAH 510 (€ 17).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук ().

Штраф — UAH 510 (€ 17).

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Тонировка

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых должно быть не менее:.

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для передних боковых стекол.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Штраф — UAH 340 (€ 11).

Штрафы

Штраф не может быть оплачен на месте непосредственно сотруднику милиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.

С принятием поправок к ПДД Украины в конце 2011 года теперь согласно водитель не обязан передавать для проверки документы сотруднику ДПС. Достаточно их только предъявить (можно даже через стекло автомобиля).

Исключение из этого правила имеется в том случае, если за совершенное вами нарушение предусмотрено лишение права управления. В этом случае водительское удостоверение необходимо передать.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

Штрафы за нарушения ПДД в Украине
Нарушение Штрафы (UAH)
Превышение скорости до 20 км/ч предупреждение
Превышение скорости от 20 до 50 км/ч 340 (€ 11)
Превышение скорости свыше 50 км/ч 1,700 (€ 56)
Проезд на красный свет 510 (€ 17)
Нарушение правил обгона 510 (€ 17)
Невыполнение требования об остановке 153 (€ 5)
Движение по тротуарам или пешеходным дорожкам 340 (€ 11)
Нарушение правил движения через железнодорожный переезд 340 (€ 11)
Оставление места ДТП 34,000 (€ 1,117)

Актуальные Правила дорожного движения Украины на 2021 год.Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Украине на 2021 год.

Привести в порядок ключевые маршруты можно за 3-4 года

—  Сколько нужно времени и средств для того, чтобы обновить все дороги в Украине? Какая часть уже обновлена и еще долго не будет нуждаться в ремонте?

— Говоря цифрами, «Большое строительство» даст стране больше 4000 км обновленных дорог государственного значения, а программа по мостам — около 100 мостов и путепроводов в 2020 году.

Это капля в море, ведь наша инфраструктура хронически больна. Сейчас мы обеспечиваем и оперативное вмешательство, и делаем задел на толковую профилактику. Первые результаты можно будет увидеть в конце 2020-го, но действительно привести ключевые маршруты в порядок можно будет за 3-4 года. При одном условии — наличии стабильного финансирования.

Для понимания масштабов: всего в Украине — 170 000 км автомобильных дорог, из них 46 000 км на балансе «Укравтодора». Примерно за 120 000 км отвечает местная власть. В целом дороги, которые опекает «Укравтодор», в лучшем состоянии, чем местная сеть. Это дороги государственного значения — международные, национальные, региональные и территориальные. 

—  Какова стоимость строительства километра дорог разного типа в Украине? Президент заявил о строительстве 4000 км дорог в этом году. Потянете? Денег хватит?

— Дорога Запорожье — Мариуполь, которую отремонтировали еще в прошлом году, обошлась в среднем 19 млн грн за 1 км. Это был качественный средний текущий ремонт на дороге второй категории, а на некоторых участках был капремонт.

На дорогах первой категории стоимость километра доходит до 60 млн грн (градация прежде всего по количеству полос). Если говорить о новом строительстве — здесь цифры в 2-2,5 раза выше. 

Сейчас мы строим абсолютно новую дорогу, которая свяжет Киев и Днепр и почти на 2 часа сократит дорогу из одного города в другой. В двух областях  Украины появятся 160 км новой дороги. Это первый украинский хайвей с отличным покрытием и четырьмя полосами движения — трасса Н-31 Днепр — Решетиловка.

В границах Полтавской области укладывается бетонное покрытие, более прочное и долговечное, но более дорогое. Приведу несколько примеров. Есть прямой участок строительства в обход Решетиловки, его стоимость — 145 млн грн за 1 километр.А есть участок в Днепропетровской области в более дешевом асфальтобетоне, но более сложный с точки зрения проекта — тут 1 километр обходится государству в 165 млн грн.

На маршруте большое количество развязок, путепроводов, в проект включен даже перенос магистральных трубопроводов. Например, мостовой переход будет стоить 238 млн грн.

Вместе с тем в соседней Польше 1 километр новой дороги такого уровня стоит 8 млн евро (240,2 млн грн по курсу НБУ на 18.08.2020. – Ред.)

Да, наша цель — это 4000 км дорог. Работы уже ведутся на 2800 км. Сейчас идут еще важные тендеры на юге страны, и как только они завершатся, мы быстро дойдем до отметки в 3000 км. 

Пока автодорожники живут по советским лекалам, но всерьез намерены поломать систему. Фото: avtonews.ua

Пункты пропуска через границу

Страна Шоссе Ближайший населенный пункт Область
Россия E 101 Бачевск, Глуховский район Сумы
E 58 Новоазовск
E 50 Должанский
E 105 Щербаковка
E 40 Изварино , Краснодон Луганск
Польша Шехини , Мостинский район Львов
Краковец , Яворовский район
E 372 Рава-Русская , Жовковский район
Устилуг , Владимир-Волынский район Волынь
E 373 Ягодын
Венгрия E 573 Косыны, Чоп Закарпатье
Словакия E 50 Ужгород
Малый Березный, Большой Березный район
Молдова Кучурган , Раздельнянский район
Мамалыга , Днестровский район Черновцы
E 584 Платоново, Красно-Окнийский район
E 583 Могилёв-Подольский Винница
Румыния E 81 Большая Копаня
E 87 Рени Одесса
E 85 Тереблече
Беларусь Доманове
E 95 Новые Яриловичи, Черниговский район Чернигов

Проекты

Днепр — Решетиловское шоссе (N-31)

По состоянию на 2020 год ведутся работы на стратегической трассе Н-31, соединяющей столицу с Днепром, крупным промышленным узлом. Самая крупная строительная площадка находится в Полтавской области, где с нуля возводится 7-километровый участок дороги с бетонным покрытием. В обход Полтавы входит виадук длиной 518 метров.

Киев — Одесское шоссе (М-05)

По состоянию на 2020 год ведутся работы по реконструкции автомобильной дороги Киев-Одесса на всем протяжении 453 км. Реконструкция планируется завершить в 2021 году. По словам Укравтодора, реконструкция является «сложной», поскольку включает в себя не только дорожное покрытие, но и прилегающие дорожные службы, такие как установка весовых комплексов (WiM), разделенные на разные уровни перекрестки и отказ от полос левого поворота.

Северный обход Житомира (М-06)

Участок Северной объездной трассы М-06 вокруг Житомира расширяется до четырех полос, максимальная скорость увеличена до 110 км / ч. Проект включает четыре многоуровневых развязки и три разнесенных железнодорожных переезда. Строительство планируется завершить в 2020 году.

Ровенский северный обходной тракт, первый этап

В настоящее время строится двухполосная объездная дорога вокруг города Ровно. Первая очередь — это построенный с нуля участок дороги протяженностью 6 км, соединяющий трассы Н-25 и Т-18-32. Проект направлен на то, чтобы освободить центр города от интенсивного транзитного движения. Проект включает эстакаду длиной 280 метров над оврагом.