Впечатления от вождения
Наши герои большие и тяжёлые, но в то же время потрясающие исполнители. Значительная мощность должна соответствовать весу автомобиля, который иногда становится заметным.
Естественно, потенциал ускорения напрямую связан с мощностью двигателя. Даже модели с V-образным шестицилиндровым двигателем сильны, но ценителей маслкаров не может не соблазнить один из восьмицилиндровых двигателей.
Помимо удовлетворительных откликов, R/T с 5,7-литровым V-8 издаёт глубокое бормотание, напоминающее модели Challenger прошлого. Не ждите, что более крупные двигатели V-8, возглавляемые монстром с турбонаддувом в названном SRT Hellcat, будут тихими, испуская взрыв безудержной энергии. Как и ожидалось, комфорт езды зависит от комплектации. За пиковую производительность нужно платить.
Адаптивные амортизаторы на топовых моделях помогают купе справляться с поворотами, чему способствует продуманная настройка. Тем не менее, Challenger не может сравниться со своими основными конкурентами, Chevrolet Camaro и Ford Mustang, когда прямая дорога заканчивается.
Экстерьер
Каждая комплектация Challenger щеголяет «классическим» двухдверным кузовом с длинным капотом и широкими пропорциями. Широкие корточки предполагают грозное выступление, которое вас ждёт. Варианты Widebody ещё шире.
Как и в ранних моделях Challenger, глубоко посаженная решётка радиатора обрамлена круглыми фарами. Длинные и широкие задние фонари также напоминают оригинал 1970-х годов. У большинства моделей V-8 есть лопатки для капота или шейкер. Несмотря на полувековой дизайн, стиль маслкаров такой же крутой и заряжающий, как никогда. Как и прежде, доступно множество пакетов для индивидуализации кузова Challenger.
Что нового
В новом модельном году Dodge знаменует собой оригинальный дебют Challenger выпуском ограниченного выпуска 50th Anniversary Edition. Он включает в себя ковш на капоте, внутреннюю отделку из углеродного волокна, индивидуальный глянцевый черный капот, крышу и крышку багажника и многое другое. В каждой комплектации и цветовой гамме будет выпущено всего 70 автомобилей.
Большой выбор комплектаций простирается от базового SXT до топовой SRT Hellcat Мощный двигатель V-8 в турбонаддувом, который заключён в расширенный корпус, выдаёт почти 800 лошадей, при этом моторная гамма включает базовый шестицилиндровый двигатель и четыре различных V8. Комплектация SXT, а также GT получили шестицилиндровый мотор объёмом 3.6 литра, его мощность составляет 305 лошадей, агрегируется двигатель с автоматической коробкой на восемь ступеней. В стандартной версии задний привод, полноприводный же вариант стоит дополнительные 3 тысячи долларов.
Комплектации R\T оснащаются восьмицилиндровым мотором объёмом 5.7 литра, мощность двигателя 275 лошадей, агрегируется с механической коробкой на шесть ступеней в заднеприводном варианте или с автоматической коробкой на восемь ступеней с системой полного привода. Далее идёт модификация Scat Pack, которая получила восьмицилиндровый двигатель объёмом 6.4 литра и мощностью 485 сил. Разгонная динамика купе с этим двигателем составляет менее четырёх с половиной секунд. Агрегируется двигатель с механической коробкой на шесть ступеней.
Если такого уровня производительности покупателю недостаточно, то версия SRT Hellcat оснащён нагнетателем на 6,2-литровом двигателе V-8, выдающем поразительные 717 лошадей, Разгонная динамика при этом составляет три с половиной секунды. Шестиступенчатая механическая коробка передач здесь тоже стандартная.
Dodge делает последний шаг к производительности с версией SRT Hellcat Redeye. Предлагаемый только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, Redeye обладает яростным 6,2-литровым V-8 с турбонаддувом, напрягая каждый мускул, чтобы выжать 797 лошадей.
И SRT Hellcat, и SRT Hellcat Redeye доступны в форме Widebody, что увеличивает ширину Challenger на 2,5 дюйма. Шины также стали шире, что добавляет агрессивности и так классному внешнему виду купе и расширяет его возможности.
Хотя V-6 Challengers относительно экономны, это слово определённо не описывает никакие модели V-8. С задним приводом Challenger имеет топливную экономичность по EPA: 12.3 литра на 100 километров по городу, 7.8 литра по шоссе. Полный привод снижает экономию топлива примерно на поллитра.
С 5,7-литровым двигателем V-8, R/T потребляет 15 литров в городском режиме и 10 литров на 100 километров по шоссе. R/T Scatpack с 6,4-литровым V-8 кушает уже 17 литров по городу и 10.2 литра по шоссе. SRT Hellcat и Redeye потребляют 18 литров в городе и 10.7 литра на шоссе. При этом все двигатели V-8 требуют топлива премиум-класса.
Безопасность вряд ли является сильной стороной Challenger, отчасти из-за архаичных основ дизайна. NHTSA ещё не полностью протестировало купе нового модельного года, но версия 2019 года получила пятизвёздочный общий рейтинг безопасности. Ему не удалось получить оценку от IIHS, с «предельным» тестом на малое перекрытие передней части для стороны водителя и оценками «приемлемо» для прочности крыши, сидений и подголовников.
К сожалению, функции систем активной безопасности в стандартной комплектации отсутствуют, Система мониторинга слепых зон, система предупреждения о фронтальном столкновении и перекрёстном сзади, интеллектуальный круиз-контроль, всё это доступно лишь опционально за дополнительную плату. При этом система автоматического торможения не положена даже опционально.
Резюме
Дерзкий ретро-маслкар Dodge Challenger 2020-2021 модельного года вначале привлекает внимание, но то, что находится под капотом, вселяет ещё большую уверенность и скрепляет сделку, особенно когда в дело вступают звуки мощного V-8. Восхитительно удобные сиденья дополняют это уравнение, но не в тесном заднем отсеке
Негативную тень отбрасывают некоторые недостатки: отсутствие функций активной безопасности и ужасающая экономия топлива. Пакет R/T Scat Pack — это отличная производительность, но базовые купе V-6 — это отличная сделка с их собственным брендом энергии и восхитительного вождения.
Интерьер
В просторной и удобной кабине приборная панель наклонена к водителю. Поскольку двухдверный автомобиль имеет то же самое начало, что и четырехдверный седан Dodge Charger, пассажирское пространство приятно.
Вполне логично, что большие передние ковши были разработаны с учётом американских габаритов. Просторные и с толстой обивкой, они делают Challenger одним из самых комфортабельных автомобилей на дороге. Во время энергичных поездок маленькие седоки могут даже немного скользить взад и вперёд.
Как и ожидалось, даже в больших купе заднее сиденье маленькое и тесное. Забраться в задний отсек взрослым тоже нелегко. Лучше всего использовать его время от времени и детям.
Прочная тканевая обивка в стиле гусиных лапок, входящая в стандартную комплектацию всех Challenger, напоминает о наследии купе. Несмотря на тёмный интерьер, отделка и сборка превосходны. Большинство поверхностей мягкие на ощупь. 7,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы входит в стандартную комплектацию, но некоторые модели получают 8,4-дюймовую версию.
Грузовое пространство объёмом 458 литров можно назвать пещеристым. Высота подъёмника немного великовата, а проем немного мал.