Основные понятия
Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов:
- времени года, температуры воздуха;
- окружающей среды;
- условий эксплуатации автомашины;
- степень износа покрышки.
В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара.
Миф или реальность: качаем шины азотом
Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что:
- давление в шинах остается постоянным, даже при нагреве;
- резина не изнашивается, эксплуатация ее увеличивается;
- вероятность разрыва шины равна нулю;
- освобождает водителя от частой проверки давления;
- молекулы азота крупнее, поэтому они не просачиваются через маленькие трещины шин;
- невероятно, но у дисков колес будет продлен срок эксплуатации.
Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру?
В чем измеряется давление в шинах, почему важно его поддерживать
На территории России давление в шинах автомобиля указывают в Атмосферах (атм). Производители чаще используют bar, единицу практически полностью идентичную атм. Если сравнивать 1 bar = 0,98 атм. Погрешность весьма незначительна, на практике можно сказать практически незаметная.
Производители из США предпочитают применять измерение в PSI. Расшифровывают показатель фунт/дюйм2. У нас такой параметр встречается нечасто. В качестве максимального параметра указывают давление в Килопаскалях (kPa).
Важно следить за давлением в покрышках. Оно влияет в первую очередь на срок эксплуатации авторезины
Отрицательно сказывается и перекачивание покрышки, и недостаточное давление. Также может страдать управляемость.
Как правильно накачивать колеса летом
Помните о том, что когда температура на улице меняется, вы меняете стиль езды (спокойно-агрессивно, быстро-медленно), то давление в автошинах изменится.
Например, на улице похолодало на 10°? Значит, шины приспустятся (на 0,1 бар). А если на улице — плюс 25 градусов Цельсия, то давление увеличится (на 0,8 бар).
Не учитывая этот факт, вы перекачаете колеса, находясь на подземной парковке, где достаточно холодно. Как только машина выедет на раскаленное дорожное покрытие, давление станет слишком высоким.
Летом, когда асфальт нагревается до 40–50 градусов Цельсия, сцепление с дорогой улучшается, увеличивается трение. В результате в автошинах температура и давление становятся максимальными. Покрышка может взорваться, произойдет ДТП. Какое давление должно быть в летних шинах:
- Давление в колесах, когда на улице становится жарко, повышается на 10–15 %. Поэтому пусть шины будут недокачанными на эти же 10–15 процентов.
- Выполняя проверку, помните про то, что температура внутри и снаружи покрышек должна выровняться, поэтому манометр лучше использовать с утра.
- Узнать допустимые значения давления для передних и задних шин в летний и зимний период лучше всего в инструкции по эксплуатации. Отличия могут быть 0,1–0,2 бара.
Какое давление должно быть в шинах и что влияет на выбор
Колеса не могут все время иметь одинаковое давление. Ведь они находятся под воздействием неблагоприятных факторов: мороз, переход от зимы к весне, неправильная эксплуатация транспортного средства и так далее. Тем не менее необходимо отслеживать, какое давление в шинах легкового автомобиля, чтобы оно не стало критически низким или слишком высоким. Как определить оптимальный показатель? Учитывайте параметры транспортного средства:
- какой марки и модели авто;
- сколько машина весит — загруженная и пустая;
- какого размера диски — R17, R18 и тому подобное;
- в каких условиях эксплуатируется авто: по каким дорогам вы передвигаетесь, в какой сезон и так далее;
- агрессивно или бережно водите машину;
- какое сейчас время года — зимой и летом шины должны быть накачаны по-разному, ведь в жаркое время года резина перегревается, а значит, давление увеличивается.
Чтобы упростить жизнь владельцам машин, которые задаются вопросом, какое давление должно быть в шинах легкового авто, производители заранее определяют, насколько сильно следует накачать те или иные колеса. Остается только воспользоваться этой информацией, когда поедете на шиномонтажку.
Данные от производителя о том, сколько бар должно быть в зимних или летних шинах, конечно, есть. Однако рекомендуется также уточнить эту информацию у консультанта при покупке резины. Дело в том, что указанное производителем давление подходит для передвижения в спокойном режиме по асфальту. Но некоторые автовладельцы водят агрессивно, а машина передвигается по бездорожью.
Воспользуйтесь следующей таблицей «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля», чтобы правильно подобрать покрышки:
В каких условиях резина будет эксплуатироваться |
Корректировка |
Что это значит |
Долгие поездки по ровному асфальту |
Давление должно быть на 0,1–0,2 бара больше рекомендуемого. |
Чем сильнее накачаны шины, тем лучше накат и тем меньше машина будет «есть». |
Передвижение по не идеальному асфальтовому покрытию, встречаются ямки, неровности. Езда по грунтовому дорожному полотну. |
Корректировка отсутствует. |
Накачивайте покрышки так, как рекомендует производитель. Тогда машина будет хорошо стоять на дороге, даже во время совершения маневров. Снизится воздействие на кузов толчков, ударов. |
Перемещение по песчаной, грязной дороге, в гололед. |
Шины должны быть недокачаны на 0,1–0,2 бара. |
Поскольку пятно контакта будет больше, машина не застрянет. |
Обратите внимание! Погодные условия также влияют на давление в шинах. Про это поговорим далее.
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Перекаченные шины
Не стоит пытаться перекачать колесо, это может быть опасно. Перечислим основные проблемы, появляющиеся в случае превышения нормы давления.
- Усиленный износ авторезины. Причем стирается сначала центральная часть протектора. Дело в том, что шина деформируется при перекачивании, причем в первую очередь страдает средняя часть профиля.
- Снижается эффективность торможения. Так сказывается снижение площади контакта с дорогой. Соответственно тормозной путь увеличивается, оказывая отрицательное влияние на безопасность.
- Резина принимает повышенные нагрузки. Итогом может стать полное разрушение автошины при движении. Такая ситуация обычно происходит на высокой скорости и смертельно опасна.
- Жесткость покрышки увеличивается. Она значительно хуже амортизирует удары при наезде на препятствия. Результатом становится повреждение диска или подвески.
Возможных проблем при перекаченных шинах довольно много. Часть из них может привести к серьезным ситуациям на дороге.
К чему приводит неправильное значение давления
Водители забывают о покрышках, если они не шумят или нет явного ухудшения управляемости. Давление в летних шинах может превысить норму при резком повышении температуры, из-за чего площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием существенно уменьшится. Повышенное давление часто оказывается опаснее, чем пониженное, ведь резина теряет эластичность и не может эффективно сопротивляться ударным нагрузкам.
Что касается пониженного давления, то оно негативно влияет на расход топлива и состояние покрышки. При регулярных поездках на спущенных шинах, вам придется часто менять резину
Также важно сохранять одинаковый показатель во всех колесах, чтобы автомобиль слушался руля и не подвел в самый неподходящий момент. О том, сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля вы сможете узнать в таблице и руководстве по эксплуатации
Актуальные Автоновости
Актуальные Автоновости
Шкода Кодиак в России: комплектации и цены
Форсируем УАЗ Патриот не разбирая двигатель
Изменения в ПДД с 1 и 4 апреля 2020 года
Водителей грузовиков хотят обязать проходить переподготовку
Ниже приведена таблица давления шин для отечественных автомобилей ( Лада/ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)
Если вы хотите обеспечить максимальную безопасность для всех участников дорожного движения, то стоит регулярно проводить проверку. Опытные автомобилисты могут визуально определить, нормально ли накачены покрышки, но раз в неделю стоит осуществлять проверку при помощи автомобильного компрессора.
Как измерить давление в шинах?
Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.
Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины
Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля
Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.
Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.
Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.
Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.
Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.
Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения. В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине. |
Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!
На что влияет давление в шинах?
От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.
Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.
Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.
Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин
Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.
Проверка и советы по эксплуатации
В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см2, что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.
Проверка показателя происходит в разных случаях:
- при подозрении на снижение давления воздуха;
- во время пересмены водителей;
- спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
- в случае внезапных заморозков или оттепели;
- перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
- при длительных остановках и ТО.
Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет
Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным
Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.
Модель |
Давление без груза, Ат |
Давление с грузом, Ат |
||
Передняя ось |
Задняя ось |
Передняя ось |
Задняя ось |
|
Лада Приора |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Лада Калина ун. |
2,2 |
2,3 |
||
Лада Ларгус |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
2,7 |
ВАЗ 2121 Нива |
2,1 |
1,9 |
2,1 |
2,0 |
ГАЗ 53 |
3,9 |
6,2 |
4,0 |
6,5 |
ГАЗ 66 |
2,8 |
3,0 |
2,9 |
3,3 |
ГАЗ 3307 |
4,5 |
6,3 |
4,5 |
6,6 |
ГАЗ 3309 |
3,9 |
6,2 |
4,1 |
6,4 |
Киа Спортейдж 4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
Киа Рио |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
Киа Оптима |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
Киа Соренто |
2,4 |
2,4 |
||
ВАЗ 2104 |
1,6 |
1,9 |
1,8 |
2,3 |
ВАЗ 2106 |
2,1 |
|||
ВАЗ 2109 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
ВАЗ 2110 |
||||
ВАЗ 2112 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
ВАЗ 2115 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
ВАЗ 21214 |
2,1 |
2,1 |
||
НИВА 21213 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Рено Дастер |
2,0 |
|||
Рено Логан |
2,0 |
2,2 |
||
Рено Меган 2 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
|
Рено Каптур |
2,0 |
2,0 |
||
Рено Сандеро |
2,2 |
2,2 |
||
Рено Солярис |
2,2 |
2,2 |
||
Хендай Крета |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
Хендай Акцент |
2,0 |
2,0 |
2,3 |
2,3 |
Ниссан Кашкай |
2,3 |
2,1 |
2,6 |
|
2,1 |
||||
Мазда 6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Мазда 3 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
УАЗ 469 |
2,4 |
2,2 |
2,4 |
|
УАЗ Хантер |
2,0 |
2,3 |
2,0 |
2,3 |
УАЗ таблетка |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
2,4 |
Деу Матиз |
1,9 |
2,1 |
1,9 |
2,3 |
Деу Нексия |
1,6 |
1,9 |
2,1 |
|
Тойота Королла |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Тойота Рав 4 |
2,2 |
|||
Митсубиси Аутлендер |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Митсубиси Лансер 10 |
2,2 |
2,3 |
2,2 |
2,3 |
Опель Зафира |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
|
Опель Астра |
1,9 |
2,4 |
||
Сузуки Гранд Витара |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|
Шкода Октавия А5 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
Пежо 206 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Пежо 308 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
Фольксваген Тигуан |
2,2 |
2,2 |
2,7 |
|
2,1 |
2,0 |
2,4 |
2,4 |
|
Форд Фокус 3 |
2,1 |
2,1 |
2,8 |
|
Форд Транзит |
2,3 |
2,8 |
3,0 |
3,5 |
Форд Фьюжн |
2,0 |
1,8 |
2,5 |
2,8 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
||
Шевроле Круз |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,7 |
Шевроле Ланос |
2,2 |
2,2 |
||
Шевроле Лачетти |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Субару Форестер |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Лексус NX 200 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Ока |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
Ссанг Енг Кайрон |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Тойота Прадо |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
К чему приводит неверно выбранное давление в шинах
Оно бывает высоким, низким и нормальным. Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.
Повышенное давление
В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.
Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой.
Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление. Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.
Пониженное давление
Давление ниже нормы ведет к увеличению потребления двигателем топлива. Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины. На приспущенных колесах управление становится более сложным.
Большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, про причине изменения угла наклона автомобиля.
Специально для того, чтобы вы точно знали какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, мы привели таблицы по маркам автомобилей. Выбирайте в списке требуемую марку и смотрите показания.