539 тысяч рублей за японское качество: самый дешевый автомобиль россии обновился

Datsun mi-DO — обзор автомобиля

Datsun mi-DO / Датсан ми-ДО

Дебютный показ хэтчбека mi-DO возрожденной японской марки Datsun состоялся в рамках ММАС-2014. Построенный на базе «Калины», внешне Datsun mi-DO отчетливо похож на свою российскую родственницу, но в более премиальной «иномарочной» обертке. Хэтчбек сочетает функциональные технические достижения, нацеленные на практичность и удобства повседневной езды. Дизайн Datsun mi-DO выполнен в духе седана on-DO с выразительной светотехникой и фирменной ячеистой решеткой радиатора в хромированном обрамлении. Стремительные линии кузова дополняются изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесами, подчеркивающими спортивную игривость хэтчбека.

Достаточно маневренный и верткий в городском трафике, Datsun mi-DO станет надежным спутником на шоссе, обеспечивая высокую стабильнoсть и плавность хода. Приоритетными качествами хэтчбека являются комфорт и безопасность, поэтому инженеры снабдили mi-DO подушками безопасности в базе, эффективной системой ABS и усилителем торможения (BAS). Команда международных специалистов добилась хороших результатов в минимизации шума внутри Datsun mi-DO. Подогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла сделает приятнее зимнюю эксплуатацию. Перенастроенная подвеска вкупе с большим клиренсом откроют новые возможности на неровных дорогах.

В базовой комплектации Trust I хэтчбек оснащен электроприводом стекол спереди и зеркал, фронтальными подушками безопасности, электроусилителем руля, сиденьями водителя и пассажира с подогревом, системой распределения тормозных усилий, ABS. Datsun mi-DO Trust II снабжается дополнительно климат-контролем, других отличий от стандартной версии этa комплектация не имеет. Список оснащения следующей линии Trust III включает в себя 2-диновую мультимедиасистему с дисплеем, Bluetooth, функцией «свободные руки». Комплектация Dream I внешне отличается окрашенными в цвет кузова боковыми ручками и зеркалами, легкосплавными дисками R15, молдингами дверей и содержит подогрев лобового стекла, противотуманные фонари, стеклоподъемники всех 4 дверей, датчики освeщения и дождя, круиз-контроль, систему электронной стабилизации. Максимальное исполнение Dream II укомплектовано боковыми подушками безопасности, улучшенной многофункциональной медиасистемой с цветным экраном, навигацией, задними парковочными сенсорами.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Относительно приемлемая ценовая политика;
  • Неплохая тяга силового агрегата при низких оборотах;
  • Наличие энергоемкой подвески, которая не допускает пробоя даже на большой скорости;
  • Удачное современное дизайнерское решение главных деталей облицовки;
  • Быстро переключаются передачи в автоматического коробке передач;
  • Неплохой дорожный просвет;
  • Стремительный внешний облик автомобиля;
  • Вполне вместительный салон.

Минусы машины

  • Невозможно выбрать другой силовой агрегат (поставляется только с единым 1.6-ти литровым);
  • Немалый расход горючего, как для такого небольшого автомобиля;
  • Чересчур жесткая ходовая часть;
  • Динамичность японского хэтчбека страдает;
  • В глаза бросается дешевый пластик, который применяли для интерьера;
  • Маленькое багажное отделение.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Экстерьер Datsun mi-Do

Хэтчбек Датсун ми-До имеет новый и симпатичный внешний облик, но он схож с отечественнойLada Kalina. Спереди пяти дверного автомобиля расположена радиаторная решетка с шестью углами и крупноячеистой сеткой в хромированной окантовке. Эффектные передние фонари с линзами добавляют передней части хищный вид. А компактный бампер (в люксовых модификациях с противотуманными фарами) и штамповками на крышке капота прекрасно завершают облик.

Корпус японского авто почти не отличается от нашей Лады Калины – аккуратный капот, знакомые черты линии крыши и двери, такая же площадь остекления.

Корма хэтчбека (с японской родословной, но отечественной сборки) располагает измененной, характерной и модной пятой дверью без места для установления номера, обновленным бампером со штамповкой под крепление номера. «Габариты» теперь со стильным прозрачным остеклением, прекрасно вписываются в согласованную заднюю часть.

Та же Калина?

Спешу успокоить тех, у кого продукция отечественного автопрома вызывает аллергию – различия есть, и немалые. Да, внешний вид Datsun mi-Do и технические характеристики хэтчбека сравнимы с Lada Kalina 2, ведь японский хэтч разрабатывался на ее базе в Тольятти. Кроме этого, над технической частью трудились и наши инженеры, среди которых ведущий специалист Максим Саржин.

С измененным передком и дорогой оптикой японец смотрится гораздо привлекательнее Калины. Тем более что за измененную внешность не приходится платить, как в случае с Vesta Cross. Хотя пропорции хэтчбека, в отличие от собрата-седана, перекроены куда меньше, но в экстерьере довольно заметны следующие нововведения:

  • хромированная шестиугольная рамка решетки радиатора с ячеистой сеткой;
  • выразительная оптика с модными линзами;
  • оригинальный передний бампер с противотуманками в топовых комплектациях;
  • аккуратная багажная дверь со стильными фонарями габаритных огней.

О пятидверном Datsun mi-Do отзывы владельцев отмечают тот факт, что в базовой версии доступны 14-дюймовые стальные диски, но в топовой комплектации стоят уже легкосплавные колеса на 15 дюймов. В среднем габаритные размеры Датсун мало чем отличаются от базовой Lada Kalina:

  • длина кузова – 3950 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • клиренс – 174 мм.

Как видим, кузов Калины все же немного длиннее, но снаряженная масса идентична – 1125 кг, как и допустимая – 1560 кг. А вот дорожный просвет у японца более рационален для отечественных дорог. Как бы там ни было, все «вкусности» нового хэтча сосредоточены не только в его экстерьере.

Комплектации и цены

В России Датсун Ми До 2019 продаётся в тех же комплектациях, что и седан On-Do, хотя общее количество версий отличается:

  • Access – версия с электроусилителем рулевого колеса и возможность регулировать руль по высоте, электростеклоподъёмниками, обогревом боковых зеркал и повторителями поворотов;
  • Trust I – версия с карманами в спинках первого ряда, подушкой безопасности для переднего пассажира, бортовым компьютером и центральным замком;
  • Trust II – комплектация, предоставляющая владельцу возможность использования климат-контроля, молдинги и ручки на дверях в цвет кузова;
  • Trust III – вариант для любителей музыки – в комплектацию, кроме «противотуманок», входит мультимедийная система с USB и слотом для SD-карты, поддержка Bluetooth и HandsFree;
  • Black – версия с подогревом переднего стекла, литыми 15-тидюймовыми дисками и окраской интерьера в чёрный цвет;
  • Dream – максимальная комплектация, у которой есть и датчики света, и электростеклоподъёмники на втором ряду, и круиз-контроль, и сигнализация.

На украинском рынке Mi-Do официально не продаётся. Поэтому найти авто получится только на вторичном рынке. Стоимость его примерно соответствует второму автомобилю того же бренда, Datsun On-Do, и составляет примерно 150-180 тысяч гривен, или около $6000-7000.

Версия Мотор КПП Трансмиссия Цена, тыс. руб.
Траст I 1,6 л, 87 л.с., бензиновый МКПП Переднеприводная 551
Траст II 576
Траст III 590
Дрим I 628
Дрим II 654
Траст I АКПП 605
Траст II 626
Траст III 640
Дрим I 678
Дрим II 704
Траст III 1,6 л, 106 л.с., бензиновый МКПП 605
Дрим I 643
Дрим II 669

Интерьер

Попадая вовнутрь Datsun mi-DO hatchback 2015, отличить его от АвтоВАЗ уже тяжелее, ибо дизайн салона получился полноценно таким же, как и у Лады, кроме некоторых деталей. Например, сразу заметно неимение «некого» горба, расположенного посередине передней панели, какой в обновленной Kalina хранит в себе 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации.

Сам дисплей перекочевал немного вниз и расположился посередине центральной панели. На его место пришли дефлекторы системы отопления, которые имеют уникальную форму – но промеж них все так же установлена клавиша аварийного сигнала. Среди заметных отличий можно еще выделить расположение подстаканников, которые были сдвинуты на приличное расстояние ближе к центральной консоли.

И тут сразу небольшая недоработка, из-за такого близкого расположения к передней панели, объемистые емкости крайне неудобно ставить в подстаканники. Если не учитывать подобные новшества, то интерьер был подвергнут легкому косметическому изменению. В компактной новинке появился дисплей маршрутного компьютера, который нашел свое место на панели приборов.

Было изменено само оформление клавиш и поворотных рычажков. В версии автомобиля с автоматической коробкой передач, сам рычаг смотрится массивным, что придает ему солидности. Кресла кажутся полностью аналогичными, но работники Датсун смогли увеличить им жесткости, что повысило комфортность как для шофера, так для пассажиров в дальних поездках.

В самой дорогой модификации машины, будет установлено регулировка установленных впереди кресел по высоте, что даст возможность подгонять сидения под любого водителя. Сзади, все так же могут поместиться без излишних удобств трое человек. Но есть приятная новость, спинки можно сложить в цифрах 60:40 и есть крепления для детских сидений. Материалы были использованы следующие – жесткий пластик и ткань в обшивке кресел. Свободное пространство в багажном отделении равняется 260 литрам.

Ощущения от езды

А вот на уровне эмоций ситуация с мотором гораздо радужнее. Он неожиданно резвый и напористый – достаточно бодро стартует и ровно раскручивается до ограничителя. Неудивительно, что японцы не стали ничего в нем изменять, кроме калибровки на холостом ходу. Но есть и минус – двигатель достаточно шумный. Азиаты попытались решить проблему путем улучшения шумоизоляционного слоя, но не слишком в этом преуспели, хотя эффект, в сравнении с Калиной, все же заметен.

Также и папарацци, и водители отмечают, что скорость в хэтчбеке воспринимается отлично от реальности – при разгоне до 80 км/ч кажется, что машина несется уже на пределе.

Ощущение скорости в ми-До довольно своеобразное.

С коробками передач все немного сложнее. Вопреки ожиданиям, именно «механика» подводит ми-До. И это несмотря на все пресс-релизы Nissan, в которых не раз подчеркивалось, что тросовый привод коробки гарантирует массу плюсов – тут и четкое включение передач, и низкий уровень шумности, и сниженные вибрации. Но в реальности все далеко не так оптимистично – скорости включаются «не очень», а заднюю порой приходится заколачивать в паз. Да и с шумом проблемы есть – время от времени коробка начинает подвывать, а от этой тоскливой симфонии даже у водителя может пропасть настроение. Спасает только грамотно настроенное сцепление.

Четкость включений передач в ми-До определенно требует доработок.

Зато «автомат» полностью реабилитирует ми-До! Не зря за него просят 40 000 руб. – их он отрабатывает на все 100%. АКПП четко и шустро жонглирует передачами, а в качестве приятного бонуса для водителя припасены дополнительные режимы, предназначенные для удержания низких передач. И это для хэтчбека жирный «+»! При движении в горку такая функция просто незаменима.

Дополнительные режимы — отличное подспорье во время езды в гору.

Главное – поначалу отсчитывать 3 щелчка от «Паркинга» до «Драйва», чтобы не перескочить его. В качестве приятного бонуса имеется и клавиша активации овердрайва, что даст возможность сэкономить пару-тройку литров горючего на крейсерский скоростях.

Режим D на третьей позиции сверху — это важно помнить. С подвеской все двойственно

С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До

С подвеской все двойственно. С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До.

С накатанной дороги на хэтчбеке лучше не съезжать.

Обратная же сторона медали в тряске – хэтчбек буквально душу вытрясает из своих седоков, старательно передавая в салон все изъяны дороги. Особенно достается задним пассажирам, так как при активной езде по неровностям корму начинает пугающе подбрасывать в воздух. Водителю это тоже мешает, ведь вибрации передаются на рулевое колесо, которое и так не страдает излишней производительностью.

Обратная связь на руле mi-Do явно недостаточна.

Электроусилитель руля не в состоянии наделить управление остротой. Как итог – обратная связь оставляет желать лучшего. В городе подобная досада не слишком ощутима, но на трассе это откровенно напрягает. Ведь руль не только не реагирует на небольшие отклонения от «ноля», но и усилитель подбрасывает еще один сюрприз, в виде самовольного изменения усилия.

Тормозные механизмы тоже не блещут, несмотря на все заявления о повышении их эффективности благодаря установке вакуумного усилителя. Тормоза «ватные», так что для получения замедления (даже небольшого), необходимо старательно давить на педаль.

Несмотря на «продвинутую» конструкцию, тормоза у ми-До не самые информативные.

Комплектации

  • Trust 1 – мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Trust 2 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Trust 3 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Dream 1 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Dream 2- мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1

Технические характеристики Датсун Ми До 2019 года

Список основных характеристик Datsun Mi-Do 2019 зависит от выбранного мотора:

  1. Базовая версия силового агрегата объёмом 1,6 литров имеет мощность 87 л.с. и крутящий момент 140 Н-м. среднее потребление топлива таким авто – 7 литров на 100 км, скорость – 170 км/ч, время разгона до сотни – 11,5 сек.
  2. Второй вариант мотора получил такой же объём, но большую производительность – 106 л.с. при крутящем моменте уже 148 Н-м. потребление бензина в этом случае, как ни странно, даже немного меньше – всего 6,6 литра, зато разгоняется авто быстрее, набирая 100 км/ч за 10,5 с при максимальной скорости 180 км/ч.

Размеры багажника, с учётом небольшой длины авто, получились более чем компактными. Внутри можно поместить не больше 260 литров груза. При складывании кресел второго ряда пространства становится больше, правда, ровный пол всё равно не получается. Под полом есть место для запаски, а дорожный просвет при максимальной нагрузке составляет 174 мм. Не слишком много для кроссовера – но более чем достаточно для компактного городского хэтчбека.

Производитель автомобиля позаботился о безопасности пассажиров и водителя. Внутри есть целый комплекс систем для защиты людей – от креплений детских кресел Изофикс до подушек и ремней. Даже в базовой комплектации есть системы BAS, ABS и ESC. Правда, тестирование по системам IIHS или Euro NCAP авто, предназначенное, в первую очередь, для российского рынка, не проходило.

Что за модель Датсун ми-До?

Datsun mi-Do – этот хэтчбек вышел на рынок немного позже своего собрата-седана. Тем не менее, похоже, что он вовсе не собирается уступать последнему в популярности, активно покоряя сердца клиентов автосалонов. Сразу видно, что машина ориентирована на молодежь – и кузов тут более подходящий, да и его цветовая гамма, в которой имеется фирменный ярко-оранжевый колер, должна привлекать именно таких покупателей. Не зря же ему предрекают треть всех продаж в России!

Фирменный оттенок ми-До определенно ему к лицу!

Конечно, бренд Датсун излишним престижем похвастаться не может, но все же слова о покупке «автомобиля японского производства» звучат солидно, пусть ради этого и придется немного слукавить. Ведь Datsun mi-Do – это просто перелицованная Лада Калина, хотя, признавая это, любой владелец хэтчбека начинает тут же перечислять отличия своего железного коня от отечественного.

Если не знать, что прототипом для ми-До стала Лада Калина, то японский хэтчбек вполне можно принять за самобытную модель.

Японцы тоже старательно создают модели громкий имидж, надеясь не только на продажи в России, но также и на экспорт автомобилей в соседние страны. Однако, чтобы действительно оправдывать взятую высокую планку, азиатам придется постараться, причем не только в плане создания машины, но и в отношении дилерского обслуживания, которое должно быть заметно лучше ВАЗовского.

Стремясь выяснить отношение простых автовладельцев к хэтчбеку, журналисты провели своеобразный опрос, результаты которого увидеть можно в этом ролике:

Внешность Датсун ми-До

Родство с Калиной сомнений не вызывает, а некоторые дизайнерские решения сделаны, как говорится, «от противного». Вот, и передок тому первое подтверждение. Если Лада Калина обладает тонкой радиаторной решеткой и мощным воздухозаборником, то тут все наоборот – небольшой воздухозаборник и массивная решетка с большой эмблемой.

Различия с Калиной видны, как говорится, невооруженным глазом. Впрочем, сходство также очевидно.

А еще крышка багажника у ми-До ровная, тогда как у Лады на ней разместился номерной знак, место которого у Датсун на заднем бампере. Все остальное очень схоже – капот, двери, бампера, крылья, оптика, задние фонари и т. д. Конечно, стилистика немного другая, но абрис тот же. Двери у ми-До незатейливые, без лишних подштамповок, задние фонари вытянутые, крыша немного завалена назад и т. д.

Во время автосалона в Москве в 2014 году этот хэтчбек был представлен на стенде, причем именно в фирменном колере. Он и попал в поле зрения журналиста Сергея Знаемского:

Внешний вид и габариты Datsun Mi-Do 2019

Хэтчбек получил достаточно привлекательный дизайн, хотя всё равно напоминает своего соплатформенника Ладу Калина. Передняя часть модели выполнена практически в фирменном стиле бренда, который вернулся на мировой рынок после небольшого перерыва. А среди других характерных признаков авто стоит отметить:

  • шестиугольную решётку радиатора с хромированной обводкой;
  • выразительную переднюю оптику, благодаря которой компактное авто выглядит немного агрессивнее;
  • аккуратный бампер, на котором в топовых версиях хэтчбека установлены противотуманные фары;
  • выштамповки на компактном, будто обрубленном капоте;
  • большая площадь бокового остекления и диски 15 дюймов;
  • аккуратную багажную дверцу и небольшой бампер, на котором есть место под номерной знак.

В длину автомобиль достигает всего 3,95 м, в высоту – 1,5 м, в ширину – 1,7 м. Колёсная база – не больше 2,476 м, а сам хэтчбек комплектуется 14-ти или 15-тидюймовысми дисками. Снаряженная масса автомобиля – больше 1,125 кг, полная – больше 1500 кг.

Технические характеристики

Работники Datsun, решили ничего не менять и поставить под капот уже знакомый бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, который выдает 87 конские силы и сочетается вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать версию с автоматической коробкой с четырьмя скоростями Jatco. Первые 100 км/ч, Datsun mi-DO hatchback достигает за 12 секунды, а предельная скорость равняется 170 км/ч.

Версии с автоматической коробкой требуется на 2 секунды больше – 14.3, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. На сотню, автомобиль затрачивает в смешанном режиме порядка 7 литров, с автоматом на 0.7 литра больше. Подвеска была настроена специалистами Рено и Ниссан. Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя полунезависимая, где есть трансмиссионная балка. Компактный хэтчбек обладает амортизаторами с газовым наполнением.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Datsun mi-DO 1.6 MT Бензин 1596 см³ 87 л.с. Механическая 5ст. 12 170
Datsun mi-DO 1.6 АT Бензин 1596 см³ 87 л.с Автомат 4ст. 14.3 166

Безопасность

Подушки безопасности. Японские конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы обезопасить водителя. Для этого автомобиль оснастили передними подушками безопасности с 2-умя уровнями открытия. Более того, кресло водителя и сидящего рядом пассажира, получило вспомогательные AirBag, которые призваны защитить от бокового столкновения.

Holds You In Place. Ремни безопасности были также оснащены преднатяжителями. Они подтягивают ремень, когда система анализирует и понимает, что избежать столкновения невозможно, что позволяет сделать контакт с подушками безопасности намного мягче и направленным. Иногда, ограничители нагрузки могут оставить ремням некоторый запас, чтобы предохранить от повреждений, какие можно приобрести от этих же ремней.

АБС и BAS. Данные службы призваны всегда помогать водителю, и не имеет значения, какая погода за окном автомобиля. При быстром замедлении, либо на скользком участке дороги, служба ABS мгновенно подает сигнал на тормозную систему, которая сокращает расстояние, которое необходимо для полной остановки. Еще подобные системы помогают избегать заноса автомобиля.

Электронный контроль устойчивости. Данная функция применяется для того, чтобы водитель даже на скользком участке дороги мог сохранять полный контроль автомобиля. Опция умеет отслеживать угол поворота рулевого колеса и сопоставляет его с настоящим курсом машины, при потребности внедряя торможение отдельных колес, дабы не допустить аварийных ситуаций и не сбиться с курса.

Крепления для детских сидений ISOFIX. Японская автомобильная компания очень печется и о подрастающем поколении. Для этого была предусмотрена функция креплений в машинах Datsun mi-DO, соответствующая всем критериям международных стандартов ISOFIX и обеспечивает мгновенное и безопасную транспортировку детей в автомобиле.

Экстерьер

Датсун ми-Ду хэтчбек 2015 получил современную и привлекательную внешность, но в его внешнем виде легко уловить родственные узы с Калиной. Спереди, автомобиль смотрится в своем традиционном стиле возрастающего бренда. Это видно по шестиугольной радиаторной решетке с защищающей сеткой в форме ячейки, и обводкой из хрома.

Хорошо заметная передняя оптика, в которой есть и линзы, позволяет назвать перед компактной машины немного агрессивным. Передний бампер уложен аккуратно. Выштамповки на капоте автомобиля успешно заканчивают приятный внешний вид.

Несмотря на внешний облик, якобы японской компактной машины, он почти не розниться от Калины. Здесь есть и присутствие компактного капота, немного обрубленная задняя часть, колеса с 14-тью дюймами (есть вариант с 15-дюймовыми).

Корма же машины получила аккуратную дверь багажного отделения, стильные плафоны задних огней с прозрачными стеклами и небольшой бампер. Дорожный просвет равняется 174 мм, чего в принципе должно быть достаточно, учитывая наши дороги.

Салон

Внутри автомобиль практически не отличается от седана On-Do. Все особенности автомобиля совпадают с параметрами второй модели серии. Среди них:

  • стандартные на вид приборные колодцы;
  • рулевое колесо с 3 спицами и эмблемой компании;
  • волнообразная приборная панель;
  • дефлекторы вентиляционной системы;
  • аудиосистема 2DIN с небольшим монохромным экраном для базовых комплектаций или 7-мидюймовой сенсорной панелью для топовых.

Для отделки производитель применял самые бюджетные, как на вид, так и на ощупь, материалы – жёсткие пластики и ткань в креслах. Можно заметить среди особенностей и шероховатую сборку, которую не слишком спасают даже стильные серебристые вставки, и практически плоский профиль кресел, неспособный зафиксировать тело на поворотах.

А ещё – скромную колёсную базу, из-за которой места внутри хэтчбека достаточно только людям невысокого роста – по крайней мере, сзади. По ширине здесь хватает пространства только для двоих взрослых пассажиров на каждом ряду. Третий человек сзади уже будет вынужден потесниться, особенно, учитывая центральный тоннель.

Интерьер Датсун ми-До

Внутреннее убранство Датсун ми-До повторяет интерьер, такая же панель спереди и консоль по центру, как у Датсун он-До. 3-х спицевый руль с большой эмблемой Datsun, информационная панель приборов с голубоватой подсветкой и монитором маршрутизатора, большая и новая панель спереди, широкая консоль по центру, а на ней располагается семи дюйм.сенсорный дисплей мультимедиа системы.

Передние сиденья с почти плоским контуром, плохо фиксируют туловище на виражах, но имеют неплохой уровень удобства. Что касается настроек, то их мало, людям с мощным телосложением будет неудобно. На заднем диване также мало свободного места, на нем более-менее смогут расположиться только 2 взрослых человека.

В базовую модификацию Datsun on-Do входит такое оснащение: эл. усилитель управления рулем, настройка рулевой колонки по высоте, передние сиденья с обогревом, спинку заднего ряда можно сложить в соотношении 60 на 40, АБС, БАС и ЕБД, ПБ для водителя, а также крепления Изофикс.

В более дорогие модификации включаются: внешние зеркала с эл. приводом и подогревом, передние «противотуманки», эл. стеклоподъемники на всех стеклах, климатическая система, 2DIN мультимедиа система с монохромным монитором (блютуз,USB, разъем для карты памяти, четыре динамика). Либо новейшая мультимедиа система с семи дюйм.сенсорным дисплеем (в нее включаются музыка, навигация и смартфон).

Плюс световые и дождевые датчики, обогрев переднего стекла, 15-ти дюйм.диски из легких сплавов, задние датчики парковки,передние боковые ПБ, структура эл. стабилизации ESC.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

Двигатель Datsun mi-Do

Если констатировать сухие технические данные, то 8-клапанный двигатель Датсун ми-До явно не поражает мощью. 87 л. с., имеющиеся только в верхнем диапазоне (на 5 100 оборотах), а также 140 Нм момента на 3 800 оборотах – все это уже знакомо по Гранте. Ориентирован двигатель на нормы Евро-4, а заправлять хэтчбек нужно только 95-м бензином.

Мотор у модели Датсун безальтернативный, но он лучше, нежели ожидаешь.

А вот его динамика во многом будет зависеть от типа КПП, равно, как и аппетит. Так, на «ручке» разгон занимает 12 сек., а с АТ придется запастись терпением на 14,3 сек. Расход топлива же «переваливает» за десятку, хотя в паспортных данных показатели литра на 2-3 меньше.

Несмотря на то, что двигатель общеизвестный, обзор его мотора представлен в данном сюжете:

Итоги — стоить ли брать Датсун ми-До?

Так что, удалось ли японской компании создать модель, на голову выше Гранты и Калины? Может ли его владелец без зазрения совести сказать, что купил «японский автомобиль»? Это еще неясно. Датсун ми-До, конечно, лучше отечественных моделей, но не так, чтобы на порядок.

Дилерам Datsun придется постараться, чтобы держать марку!

Именно поэтому многое будет зависеть от послепродажного обслуживания – дилеры Датсун должны показать «высший класс», чтобы обладатели ми-До могли смело рекомендовать свою покупку другим!

Впрочем, комплексный обзор модели можно и просмотреть в данном ролике:

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке «Датсун ми-До».