Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?
Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).
При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.
Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны с названием улицы и дома.
Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.
На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:
- Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
- При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
- Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
- По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.
По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.
Резюме файла DAP
Эти файлы DAP можно просматривать с помощью три существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Download Accelerator Plus, разработанного SpeedBit. Оно связано с три основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Download Accelerator Plus Partial Download.
Основная часть файлов DAP относится к Uncommon Files, однако они также могут относится к Data Files или Database Files.
Просматривать файлы DAP можно с помощью операционных систем Windows и Mac. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.
Рейтинг популярности файлов DAP составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.
Как распределяются расходы по условиям DAP
Кроме расходов, связанных с перевозкой и страхованием, продавец оплачивает все расходы по поставке товара, в том числе и связанные с разгрузкой, если такое условие предусмотрено договором перевозки. Хотя обычно оплата разгрузочных операций возлагается на покупателя.
Именно в этом одна их особенностей DAP.
Здесь покупатель, если в договоре нет указаний на то, что эти расходы несёт продавец, может оказаться в очень неприятной для себя ситуации в отношениях с транспортной компанией или владельцем склада (морского терминала), если не обеспечит заранее договора на обработку груза, его хранения и их оплату или достаточные гарантии.
Но всё вышеперечисленное происходит достаточно редко, и их может допустить только неопытный импортер при недостаточной продуманности сделки.
Нужно также помнить, что расходы, связанные с таможенными процедурами в стране экспортёра и на территории транзитных государств, несёт по DAP продавец.
И наоборот – оплата всех таможенных формальностей, налоговых и иных сборов и платежей в месте назначения возлагается на покупателя.
Говоря о расходах, следует упомянуть еще один важный момент, касающийся извещений о поставке.
Продавец должен заблаговременно уведомить покупателя о предполагаемой дате поставки товара в пункт назначения. Поэтому в договоре следует отдельным пунктом оговаривать такой срок, чтобы покупатель мог принять все надлежащие меры для обеспечения приема поставки.
Доставку груза до места назначения оплачивает продавец.
F-ИНКОТЕРМС 2010
FCA (И ОТЛИЧИЕ FCA ОТ EXW)
Инкотермс FCA (франко-перевозчик) иногда путают с термином EXW, однако они подразумевают разные обязанности для покупателей и продавцов. В соответствии с FCA Продавец должен доставить товары, очищенные для экспорта, назначенному покупателю перевозчику в названном месте (пример: «FCA Geodis Оптовая торговля, Лиссабон — Португалия»).
Основные различия между EXW и FCA можно суммировать следующим образом:
Экспортная таможенная очистка
- EXW: экспортер не обязан очищать товары для экспорта. Импортер должен организовать и оплатить операции по оформлению экспорта;
- FCA: экспортер должен очистить товары для экспорта (покупатель несет ответственность за импортные операции).
Доставка
- EXW: экспортер не обязан загружать товар на транспорт покупателя;
- FCA: экспортер должен погрузить товар на грузовой автомобиль (-и) покупателя, если назначенное место соответствует месту работы продавца. Однако, если доставка должна осуществляться в другое место, продавец не несет ответственности за разгрузку и погрузку товара.
Заявка
- EXW: типично для внутренних продаж или продаж в зонах свободной торговли (например, в Европейском союзе);
- FCA: типично для международных торговых операций, где экспортная очистка обязательна.
FAS (свободно вдоль борта судна)
FAS — это Инкотермс, используемый только для морских или внутренних водных перевозок. По условиям FAS продавец выполнил поставку, когда товары размещены рядом с судном в названном порту отгрузки, согласованном с покупателями и указанном в сроке. Как следствие, покупатель должен взять на себя любые расходы и риски (потери или повреждения), связанные с товарами, начиная с этого момента.
Как правило, продавец должен очистить товары для экспорта в соответствии с соглашениями FAS (это отменяет предыдущую версию Инкотермс, где такая ответственность была на стороне покупателя).
Тем не менее, если стороны по-прежнему хотят, чтобы покупатель отвечал за таможенную очистку товара (экспорт), они могут добавить четкую формулировку об этом в договоре купли-продажи.
FOB (франко-борт судна)
В соответствии с этим Инкотермс продавец несет ответственность (и берет на себя расходы) по доставке очищенных товаров на судно в названном порту отправления (например, «Роттердам»). Любые другие транспортные расходы и риски, начиная с этого момента, должны нести покупатель.
В рамках Инкотермс FOB риск товаров переходит от продавца к покупателю, поскольку они загружаются на судно в порту отправления. В соответствии с FOB, покупатель несет ответственность, а не продавец, в случае, если товар утерян, поврежден или уничтожен во время транспортировки. Этот Инкотермс очень популярен среди китайских поставщиков труб и фитингов.
Цена на условиях CPT
Цена CPT – важный момент, который нужно учитывать при поставках в рамках Инкотермс. Индикативная, или таможенная, стоимость товара на условиях CPT формируется с учетом следующих данных:
- Инвойсовая стоимость груза. Это фактическая цена, указанная производителем либо продавцом импортируемой продукции;
- Расходы на упаковку товара;
- Затраты на погрузку груза и его транспортировку до границы;
- Расходы на затаможку в государстве экспорта.
Базис поставки CPT удобен для таможенного оформления при импорте товаров в Россию, потому что не нужно представлять документы об условиях международной перевозки для определения индикативной стоимости груза. Если транспортные расходы в таможенной стоимости составляют большую сумму, то расходы на перевозку по России и территории других государств Евразийского экономического союза можно выделить в отдельную строку.
Когда предстоит поставка дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, в интересах покупателя заранее обговорить выполнение международной транспортировки специализированным логистическим предприятием, которая гарантирует сохранность товара.
В конечном счете цену CPT оплачивает покупатель
Поэтому важно минимизировать расходы на поставку продукции, чтобы уменьшить таможенную стоимость при импорте. В этих целях нужно ориентироваться на стандартные логистические схемы для доставки до пункта назначения
Например, если от завода до морского порта день пути автотранспортом и пара часов на воздушном судне, то предпочтителен первый вариант.
Избежать конфликтных ситуаций и увеличения цены CPT позволит только детальная проработка каждого пункта международного договора.
Типы файлов DAP
Ассоциация основного файла DAP
.DAP
Формат файла: | .dap |
Тип файла: | Download Accelerator Plus Partial Download |
DAP означает для загрузки файла DAP Ускоритель Plus.The неполный файл, загруженный с Download Accelerator Plus файл DAP (DAP) .The поддерживает докачку и могут быть просмотрены во время процесса загрузки.
Создатель: | SpeedBit |
Категория файла: | Необычные файлы |
Ключ реестра: | HKEY_CLASSES_ROOT\.dap |
Программные обеспечения, открывающие Download Accelerator Plus Partial Download:
Download Accelerator Plus, разработчик — SpeedBit
Совместимый с:
Windows |
Mac |
Ассоциации других файлов DAP
.DAP
Формат файла: | .dap |
Тип файла: | Diet Analysis Profile |
Файл DAP также профиль пользователя файл, созданный Diet Analysis Plus.The DAP файл сохраняет личную медицинскую информацию и может включать в журнал пользователя приема пищи и других диеты data.The файл DAP используется для отслеживания персональные диеты в классах питания образования.
Создатель: | Cengage Learning |
Категория файла: | Файлы данных |
Программы, открывающие файлы Diet Analysis Profile :
Diet Analysis Plus, разработчик — Interscape
Совместимый с:
Windows |
.DAP
Формат файла: | .dap |
Тип файла: | Access Data Access Page |
Файл DAP может содержать гиперссылки, текстовые поля и кнопки отправки. Он блокируется по умолчанию в почтовых серверах и клиентских программах. Он используется в качестве переднего плана для открытия доступа к базе данных.
Создатель: | Microsoft Corporation |
Категория файла: | Файлы баз данных |
Программы, открывающие файлы Access Data Access Page :
Microsoft Access, разработчик — Microsoft Corporation
Совместимый с:
Windows |
Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010
В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем. Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.
Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.
К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.
Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей
Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.
От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.
Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.
Расходы по таможенному оформлению несёт покупатель.
Договора перевозки и страхования
Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения. За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.
Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.
Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.
Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.
Поставка и её принятие
Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.
Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.
Риски и их переход
Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:
- Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра. Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
- Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.
Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP
Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:
- фактурную стоимость товара;
- расходы на перевозку груза;
- плату за страховку груза.
Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.
Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте
- Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
- Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
- Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
- Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
- Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
- Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
- Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
- Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).
Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте
- Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
- Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
- Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
- Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
- Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
- Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.
Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP
При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации
В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.
В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.
Кто оформляет сертификаты и лицензии.
Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.
Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.
Кто оформляет договор страхования и перевозки.
Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.
Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.
Принятие поставки.
Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.
В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.
Какие могут быть риски
. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.
Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?
Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020
- EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
- FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
- FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
- FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
- CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
- CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
- CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
- CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
- DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
- DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
- DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010
DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
Уделено большее внимание вопросам безопасности.
Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.
Инкотермс 1936 — первое издание правил
В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.
Условия поставки FAS Инкотермс
Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки FOB
Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки C&F (CNF)
Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).
Условия поставки CIF
Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».
Условия поставки EXS
Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).
Условия поставки EXQ
Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.