Условия поставки ddp инкотермс 2010

Оглавление

Инкотермс 2010 — таблица

Правила для любого вида/видов транспорта Правила для морского и внутреннего водного транспорта
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале» DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» EXW — «Ex Works / Франко завод» FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик» CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB — «Free on Board / Свободно на борту»

Разбор понятий

Что это такое

Изучаемое понятие на английском звучит так: Delivered at terminal. При переводе на рус. оно значит: «поставка на терминале». Чтобы объяснить более понятно, скажем, что ДАТ – это значение того, что обязательства продающего лица перед покупающим завершены после выполнения поставки продукции к терминалу, а также после выполнения его разгрузки. Задачей экспортирующего лица очистка таможенная не является.

Ответственность за осуществление выгрузки несет продающее лицо. Именно на нее возлагаются допустимые риски по порче, потере продукции.

Положения Инкотермс 2010

Его отличия от других терминов

Между условиями по осуществлению поставок DAT, DAP есть весомое отличие. Оно заключается в месте доставки продукции. Условия ДАТ предполагают выполнение следующих действий с продукцией за счет продающего лица:

  • оформление на таможне по экспорту;
  • перевозку к оговоренному терминалу;
  • осуществление разгрузки.

Условия ДАП предполагают выполнение за счет продающего лица таких действий с товаром:

  • оформление на таможне по экспорту;
  • перевозка к оговоренному пункту назначения;
  • подготовка к разгрузке.

Чтобы лучше себе представить отличие термина ДАТ от других понятий из Инкотермс (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DDP, FAS, FOB, CFR) предлагаем рассмотреть нижеприведенную таблицу.

Договор с применением термина ДАТ Инкотермс (образец)

Особенностью договора ДАТ считается обращение особого внимания на вопрос по страховке, ведь рассматриваемый термин не предоставляет информации относительно возложения указанной обязанности ни любую из сторон.

Цена по условиям ДАТ для продающего лица включает:

  • фактурную цену на продукцию для экспорта;
  • оплата услуг перевозящего лица к оговоренному месту назначения;
  • сглаживание возникающих формальностей по проведению экспорта;
  • проведение работ по разгрузке в терминале.

Проведение поставки DAT считается более выгодным для покупающего лица. Ему необходимо будет выполнить только следующие действия:

  • растаможка продукции;
  • проведение транспортировки груза к своему складу.

Разбор понятий

Условия поставки ДАП Инкотермс можно использовать при экспорте товаров независимо от способа их транспортировки. Перевозчик — лицо, которое заключило договор и взяло на себя обязанности организовать и обеспечить транспортировку.

Понятийная база

DAP – это поставка до места. При этом виде поставки продавец обеспечивает растаможку, оформление документов на таможне, оплату таможенных сборов и доставку до места разгрузки, которое определено в договоре. Ограничений по виду транспорта нет, оформление документации на таможне при ввозе в другую страну осуществляет покупатель, ориентируясь на законы конкретного государства.

Отличие от других правил поставки

При международной торговле используются и другие условия поставок:

  • DAT – продавец оформляет документы на экспорт и разгружает на согласованном с покупателем терминале;
  • DDP – продавец оформляет и оплачивает не только экспорт, но и импорт, доставляет товар для разгрузки в заранее определенное место;
  • CPT — продавец доставляет товар перевозчику и оплачивает расходы за его доставку до определенного места;
  • CIP – кроме оплаты перевозки продавец совершают оплаты по страхованию;
  • DAF – продавец отвечает за доставку товара до границы и оплату пошлин, оформлением на таможне занимается покупатель.

Разница версий

  • Согласно Инкотермс 1990 для торговцев, которые пользуются DAP, появилась возможность бумажные документы заменять EDI сообщениями, если такой способ обмена информацией определен в договоре. Базисных условий поставок было 13.
  • В Инкотермс 2000 изменения не касались DAP, количество условий поставок не менялось, были определены документы, которые можно заменять EDI messages.

Инкотермс 2010 отменил термины DAF, DES, DEQ, и DDU и ввел новые:

  • DAT — заменил DEQ, который ранее использовался при транспортировке морем;
  • DAP заменил DAF, DES и DDU.

DAP мультимодальный, при наличии договоренности сторон использование электронных посланий вместо бумажных документов не ограничивается.

Публикация новой версии Инкотермс запланирована на 2020 год.

Пример договора с использованием условий ДАП скачайте тут.

Образец договора с использованием условий DAP

Когда поставка считается полностью выполненной?

Важные моменты:

  • Товар должен находиться именно в том пункте и в то время, которое указано в договоре. Если срыв разгрузки происходит по вине поставщика, то простой транспорта должен оплачивать он.
  • Покупатель, не готовый к принятию груза, считается ответственным за дополнительные транспортные расходы по простою. Однако в ИНКОТЕРМС это не описано, поэтому лучше внести пункт ответственности дополнительно.
  • Груз должен быть полностью очищен от экспортных таможенных пошлин, и поставщик покупателю обязан предоставить все необходимые бумаги: инвойсы и накладные, подтверждающие данный факт. К ним относятся не только экспортные, но и транспортные накладные.

Если каких-либо бумаг не хватает, то поставка не может считаться готовой к осуществлению.

После подтверждения готовности к разгрузке и получения экспортных документов принимающая сторона обязана начать освобождение транспортного средства от товара. После этого все риски переходят к покупателю.

Если во время разгрузки произойдет повреждение груза, то потери понесёт принимающая сторона. Когда договором предусмотрено, что процедура будет производиться за счёт поставщика, нужно обязательно дополнительно прописать соответствующие пункты отнесения рисков при разгрузке на продавца.

После того, как транспортное средство освобождено от груза, поставка может считаться выполненной. До пункта поставки все риски лежат на поставщике, а во время разгрузки они переходят к покупателю.

На чём нужно акцентировать внимание при условии DAP?

Если же пересечение границ третьих стран происходит по инициативе продавца для сокращения расходов по доставке DAP, то расходы должны оплачиваться им.

Маркировка, упаковка и обеспечение безопасности груза, а также его инспектирование, ложатся на продавца. Если для проведения импортных процедур необходим дополнительный досмотр, то за него платит покупатель, так как все вопросы, касающиеся импорта, решает только он, а не поставщик.

В случаях, когда для импорта товара нужно получить дополнительную лицензию или иные документы, например нотификации, то продавец может за плату получить такие бумаги для покупателя.

Переход рисков от продавца к покупателю происходит при разгрузке.

Без оплаты или без внесения дополнительных пунктов договора принимающая сторона не имеет права требовать дополнительных документов для импорта от поставщика. Так как этот пункт чётко прописан в Инкотермс.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Основной базис поставки

  • Продавец должен оплатить расходы на перевозку и полноценную доставку груза (разгрузка включительно) в терминал, который указан в договоре. Товар должен быть полностью очищен от экспортных пошлин.
  • Покупатель обязан нести ответственность за приобретение импортной лицензии и растаможку на ввоз груза.
  • Поставка считается выполненной, когда груз вместе с документами передан принимающей стороне.
  • Место перехода рисков – в терминале. После разгрузки товара продавец уже не несёт за него ответственность.

Ответственность сторон при поставке

Хотя в ИНКОТЕРМС 2010 года нет точного указания на ответственность поставщика по заключению договора страхования, ситуация сложилась так, что чаще всего оплачивает страховку продавец. Но этот момент нужно дополнительно уточнять во время заключения контракта, чтобы груз не остался незастрахованным.

При заключении контракта нужно прописывать по максимуму все возможные нюансы, так как договор приоритетнее правил ИНКОТЕРМС.

Если же груз будет доставлен на склад принимающей стороны и растаможен, то правильнее использовать термин DDP.

Основные обязательства:

  1. Соблюдение условий поставки и оплаты, которые прописаны в договоре. А также подтверждение соответствия условий поставки ИНКОТЕРМС, если используется его терминология.
  2. Поставщик должен оплатить основную перевозку до терминала и разгрузку товара на месте. У перевозчика должны быть все необходимые транспортные документы, чтобы покупатель мог ввести товар как импорт.
  3. Груз должен быть очищен от экспортных пошлин и готов к проведению процедуры импорта. Когда для экспорта необходима дополнительная инспекция товара, то её оплачивает продавец. Если инспектирование нужно для очистки от импортных пошлин, то расходы ложатся на покупателя.
  4. Упаковка и маркировка, а также проверка груза осуществляются полностью за счёт продавца. Исключением может быть предпогрузочное обследование при растаможке, которое оплачивает покупатель.
  5. Технические лицензии (качества, ИСО и т.д.) на товар должны быть предоставлены поставщиком за его счёт. Если требуется получение дополнительных лицензионных документов, то этот вопрос должен быть оговорен в контракте.
  6. Продавец должен получить экспортную, а покупатель – импортную лицензию. Возможно, возложить на поставщика растаможку, но только с подробным указанием обязанностей в договоре. При этом риски всё равно переходят на покупателя после разгрузки в терминале.
  7. Когда в договоре не прописана конкретная дата и время суток поставки груза в терминал, то поставщик обязан известить о прибытии груза. А покупатель должен быть готов принять его. Если по вине какой-либо из сторон происходит задержка разгрузки или передачи груза, то этот факт нужно документировать.
  8. Поставщик должен предоставить все необходимые документы.

Поясним: какие бумаги обязан представить продавец:

  • инвойс с подтверждением очистки от экспортных пошлин;
  • транспортный документ либо деливери-ордер – это могут быть и необоротная морская накладная, и оборотный коносамент, и воздушная накладная, и т.д. Главное, чтобы этого документа было достаточно для проведения процедуры импорта;
  • есть возможность замены бумажных вариантов документов эквивалентными электронными сообщениями.

Особенности и преимущества торгового термина

Торговый термин DAT достаточно удобен для обеих сторон внешнеэкономического договора, т.к. они несут примерно одинаковую степень ответственности за товар, и не вынуждены терять время на выполнение формальностей в рамках юрисдикции не своей страны. Для сравнения, торговый термин с DDP, где на продавца ложится обязанность и по экспорту, и по импорту, может быть весьма неудобен, особенно если в законодательстве страны ввоза есть ограничения на уплату налога на импорт нерезидентом. В условиях поставки DAT таможенные формальности разделены между сторонами поровну: продавец берет на себя экспортную очистку груза, а покупатель – импортную.

Рассмотрим детальнее обязанности сторон при поставке товара на условиях DAT при экспорте и импорте. На продавца этот термин налагает следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с условиями договора.
  2. Выпустить документы, сопутствующие продаже (инвойс, счет, спецификации).
  3. Заключить на свое усмотрение и за свой счет договор на перевозку с транспортной компанией.
  4. Выполнить за свой счет экспортные формальности для вывоза.
  5. Провести упаковку товара, а также маркировку для идентификации товара принимающей стороной.
  6. Провести разгрузку товара в поименованном таможенном терминале импорта за свой счет.
  7. Оповестить получателя о возможности принять товар.

Обязательства покупателя на условиях поставки DAT при импорте таковы:

  1. Заплатить цену товара согласно договору поставки.
  2. Уведомить продавца о дате и месте приема товара.
  3. Провести импортные таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.
  4. Принять груз в терминале импорта после выгрузки.
  5. Нести все риски и расходы, связанные с грузом, с момента его приемки в терминале импорта.
  6. Известить продавца о факте приема товара в терминале импорта.

Кому удобно заключать договор поставки на условиях DAT?

Условия поставки DAT удобны для покупателя, чьи производственные мощности или склады продукции расположены недалеко от таможенных терминалов (аэропорта, морского или речного порта). Так покупатель просто забирает прибывший для растаможки товар, проведя предварительно все импортные формальности (как правило, поручив это своему брокеру). Однако следует учитывать, что если товар будет принят покупателем, и после приемки обнаружится дефект или недостача товара, то принимающая сторона уже не сможет потребовать возмещения ущерба у продавца. Поэтому приемка груза должна происходить под надзором ответственного лица, назначенного покупателем, и только при удовлетворительном состоянии товара принимающая сторона может принять поставку.

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2010

Всего в данных правилах используется одиннадцать условий поставки. В зависимости от используемого вида транспорта их делят на две группы. Семь из них применяют при использовании для доставки груза транспортных средств любого типа и назначения. 7 условий поставки для любого вида транспорта:

  1. EXW – покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.
  2. FCA – продавец производит затаможку товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.
  3. CPT – продавец осуществляет затаможку товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и растаможка товара лежит на покупателе.
  4. CIP – этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательная страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.
  5. DAT – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает его в терминале, после этого ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  6. DAP – доставка товара проводится до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, затаможке и страховке оплачивает продавец. Покупатель оплачивает растаможку товара.
  7. DDP – полная доставка, в которую входит: затаможка, доставка покупателю в указанное им место, растаможка, страховка и передача товара покупателю. За всё платит продавец и отвечает за сохранность товара до его передачи покупателю.

Правила международной торговли Инкотермс-2010 содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта. 4 условия поставки, используемые для морского и водных видов транспорта:

  1. FAS – продавец должен затаможить товар и доставить его в пункт погрузки, указанного покупателем порта для размещения на судне, после этого за ответственность за сохранность груза переходит к покупателю. Оплата перевалки, страховка, перевозка и растаможка товара ложится на покупателя.
  2. FOB – продавец должен затаможить товар и разместить его на указанном покупателем судне, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Оплата перевозки, страховки, разгрузки и растаможки груза лежит на покупателе.
  3. CFR – продавец должен затаможить и доставить товар на указанное покупателем судно, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. При этом продавец обязан оплатить все транспортные расходы до доставки товара в порт назначения. Оплата выгрузки, страховки, растаможки ложится на покупателя. Это условие не подходит для товаров, размещаемых в контейнерах, для этого случая применяется поставка на терминал.
  4. CIF – данный термин похож на CFR, его отличает лишь то, что в этом случае основная перевозка страхуется продавцом.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Переход права собственности

Чтобы разобраться, когда происходит переход права собственности согласно изучаемому документу, раскроем основные понятия этого сборника правил:

  • Продавец. В обязанности данной стороны включена оплата расходов по выполнению перевозки, полноценной доставки продукции (в эту услугу также включена разгрузка продукции) на терминале, отмеченный в составленном соглашении. Обязательным условием выступает полное очищение продукции от пошлин по проводимому экспорту.
  • Покупатель. На указанное лицо возложена ответственность за получение лицензии по импорту, а также за выполнение растаможки, ввоз продукции.
  • Поставка является выполненной, после момента, когда товар с нужными бумагами передан принимающему лицу.
  • Место перехода рисков. Им является терминал. После того, как завершится разгрузка продукции, ответственность за нее будет возложена уже на покупающую сторону. Продающее лицо уже не несет никакой ответственности.

Условия совершаемой поставки ДАТ не определяют цену груза, вариант оплаты. Она не регулирует процесс перехода права собственности на продукцию. Описанные действия обязаны оговариваться при составлении соглашения. Их нужно обязательно включать в договор.

К примеру:

  • Согласно договору, осуществляется поставка продукции на общую сумму в 150 тыс. долл. Поставку осуществляют к аэропорту Домодедово (Москва, РФ) по условиям поставки DAT Инкотермс 2010.
  • Продающее лицо по настоящему соглашению выполняет выгрузку продукции на условиях поставки в аэропорту Домодедово.
  • Право собственности на ввозимую продукцию переходит от продающего лица к покупающему после того, как будет подписан акт приема-передачи. Эту бумагу обязаны подписать представители сторон.
  • Время перехода рисков представлено поставкой продукции к оговоренному в соглашении терминалу. Выгрузка товара сопровождается переходом ответственности за сохранность товара к покупающему лицу.

Обычно переход прав собственности рекомендовано прописывать в договоре, согласно ГК РФ. По указанному документу покупающее лицо становится обладателем продукции в момент передачи (ст. 223). Но за продающим лицом сохраняется право собственности до момента получения этим лицом средств за предоставленный товар в полном объеме (ст. 491). Сторонами торгового процесса могут устанавливаться и другие моменты по переходу права собственности.

Переход прав по Инкотермс 2010

Условия поставки CIF Инкотермс

Условия поставки CIF Инкотермс

— расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination (перевод «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный им товар размещен на борт судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. Однако, по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать условия поставки CIP. Согласно условиям поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Общая характеристика условия поставки DDP Инкотермс 2010

Условие поставки DDP означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом для разгрузки в согласованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе.

Используя DDP, продавец налагает на себя максимум ответственности и расходов. Продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности, доставив его в оговоренное сторонами место назначения. В таком случае продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая обязательства по уплате экспортных и импортных таможенных пошлин. Любой налог на добавленную стоимость или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в договоре купли-продажи.

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Характеристика термина DDP представлена в таблице.

Таблица. Характеристика термина DDP (поставка с уплатой пошлин (название места назначения))

))

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Продавец
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Продавец
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Продавец
Погрузка / разгрузка Продавец / покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю В момент предоставления в распоряжение покупателя товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке

Согласно условиям поставки DDP расходы по доставке до согласованного места назначения несет продавец. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он предоставляет в распоряжение покупателя товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения, с этого же момента происходит переход рисков утраты или повреждения товара на покупателя. Продавец несет все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей при вывозе и ввозе, в т.ч. уплачивает экспортные таможенные пошлины в стране вывоза, а также импортные таможенные пошлины и другие налоги и сборы в стране ввоза.

Все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в месте назначения оплачивает покупатель, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку). При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAT (поставка на терминале).

Отличия от DAP

Основная разница между условиями поставки DAT и DAP заключается в пункте назначения продукции/товара.

  1. Согласно условиям DAT, груз, за личные средства поставщика, который прошел экспортное таможенное оформление, транспортируется к указанному конечному пункту для дальнейшей разгрузки.
  2. Согласно условиям DAP, груз, за средства поставщика/продавца, который прошел экспортное таможенное оформление, транспортируется к указанному месту с целью ожидания дальнейшей разгрузки.

Условия DAT предусматривают поставку груза с дальнейшей разгрузкой, а базис DAP заключается только в транспортировке к месту назначения, груз разгружается за счет получателя.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку

Условия поставки EXW Инкотермс

Условия поставки EXW Инкотермс

— расшифровывается «Ex Works» named place ( перевод «Франко завод» указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По условиям поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.