Лучшие конфигурации
Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» — это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.
Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.
Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.
В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.
В поисках недостатков
Ну конечно, должны быть у БМВ 530 и недостатки. Они безусловно есть. Например, левый стеклоочиститель на несколько сантиметров не доходит до стойки, которая и без того массивная. А еще очень симпатичный смартфонообразный ключ нужно не забывать класть в специальную нишу, расположенную у подножия центральной консоли. Иначе в самый ответственный момент вы обнаружите, что аккумулятор разрядился. К тому же нет никакого очешника.
Остальные недостатки являются продолжением достоинств нового БМВ 530. Например, сторонники истинной баварскости могут пожаловаться на излишнюю бдительность систем активной безопасности. Например, если включена система контроля за полосой движения и автомобиль начнет валиться в соседнюю полосу, то руль будет не только вибрировать, пугая зазевавшегося водителя, но и самостоятельно поворачиваться, что способно еще больше озадачить водителя.
К счастью, бдительность этой системы безопасности можно ослабить, нажав на одну кнопку. Более того, если подержать эту кнопку подольше, то будут отключены все имеющиеся смирительные рубашки.
Есть у БМВ 530 и полуавтопилот, к работе которого тоже есть вопросы. Но в целом, брюзжать по поводу излишней заботы о жизни обитателей салона бесполезно и бессмысленно. Как и по поводу цен, которые при смене поколений, разумеется, выросли. Дело на только в девальвации рубля, изменилось само предназначение пятёрки. Теперь это автомобиль не для тех, кому не хватает на седьмую серию, а для тех, кому хватает пятой. Это принципиальная разница.
БМВ 530 и возможности комплектации
Бизнес-седан BMW 530d xDrive – яркий пример того, что можно встретить в дорогом современном автомобиле. Список опций автомобиля насчитывает более семидесяти пунктов. Среди них пять экранов, три тачпанели, более 120 органов управления, не считая автомобильных. Конечно, стоимость этой комплектации очень высока. Однако, она показывает потенциал производителя и то, что ждет автолюбителей в ближайшем будущем. Ведь то опции, которые первоначально появляются на автомобилях-лидерах со временем начинают появляться и на более доступных машинах.
Одним из наиболее распространённых и понятных направлений развития автоэлектроники традиционно является мультимедиа. Предоставленная на тест модификация BMW 530 более чем показательна. Аудиосистема Bowers & Wilkins с полутора десятком динамиков, большой сенсорный монитор на центральной консоли, цифровые тюнеры для радио и ТВ. Имеется поддержка CD, DVD и blu-ray, а также встроенный жесткий диск для хранения музыки. Есть и отдельные мониторы для пассажиров второго ряда, поддержка Bluetooth и USB.
Есть даже управление голосом и жестами, что выглядит совершенно фантастически. Функции взаимодействия со смартфонами включают в себя как традиционные сервисы громкой связи, так и более современные сценарии с голосовым управлением, включает чтение и отправку SMS. Есть у БМВ 530 и навигационная система с голосовым сопровождением и обновляемыми картами.
Креслами с электронными регулировками положения и памяти удивить сегодня сложно. Но встроенная система массажа и вентиляции явно пригодятся при длительных поездках. К функциям комфорта БМВ 530 можно отнести и оригинальный ключ, оборудованный сенсорным дисплеем, позволяющий удаленно проверить статус фар, окон и других элементов автомобиля.
Также можно управлять кондиционером и подсветкой. Конечно, здесь применена система электронного запуска двигателя и открывания-закрывания дверей, так что ключ водитель БМВ 530 может просто носить в кармане. Кстати, для него есть беспроводная зарядка. Пригодиться она может и для смартфонов, в которых реализована данная технология.
Проекционный дисплей на лобовом стекле перед водителем существенно повышает удобство отображения оперативных сообщений. Он используется для навигации, напоминания текущего ограничения скорости и другой информации. При этом дисплей отлично виден в том числе и при контровом солнечном свете. Расположенные по контуру автомобиля датчики постоянно оценивают окружающее пространство во время движения и помогают избежать столкновения при перестроении из-за слепых зон.
При езде в условиях недостаточного освещения будет полезна фронтальная инфракрасная камера, способная обнаружить и показать на экране контуры людей, велосипедистов и животных на расстояниях в пару сотен метров. Учитывая стоимость БМВ 530 и непростые городские условия системы помощи при парковке однозначно заслуживают внимания. В данной модели реализованы два сценария: автоматическая парковка в параллельном и поперечном вариантах, а также дистанционная парковка в узком пространстве. Всё работает очень просто, привыкнуть к новым функциям труда не составляет.
Система автоматической парковки использует датчики для поиска подходящего места. После этого по команде водителя она берёт на себя управление газом и рулём и буквально за пару движений решает задачу. При этом обеспечивается контроль пространства для открывания двери и возможных препятствий. Если же ворота гаража или место в поперечном варианте слишком узкие, то вы можете установить автомобиль перед ним, выйти из салона и удалённо с использованием ключа поставить автомобиль на парковку.
В случае, если вы предпочитаете самостоятельно всё контролировать, вам на помощь придут традиционные датчики парковки и обзорные видеокамеры. При этом на мониторе обеспечивается визуальное отображение вида сверху и трехмерной модели с любой стороны, что существенно упрощает оценку ситуации.
Очень важно, что разработчики уделили много внимания эргономике и практическому удобству, а владельцам прошлых поколений BMW будет ещё проще, поскольку обеспечивается преемственность. Начать пользоваться описанными функциями будет очень просто даже тому водителю, который впервые оказался за рулем БМВ 530
Драйверские возможности
Если с комфортом здесь всё в порядке, поскольку БМВ 530 хорошо справляется с неровностями, то с управляемостью пришлось разбираться. С чего вдруг эти сомнения? Шасси тут в точности, как у «семёрки», с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажкой сзади, в масса на 130 кг меньше. Единственное отличие — для G30 невозможно заказать пневмостойки, но, как выяснилось, они тут и не нужны.
То, с каким энтузиазмом БМВ 530 ввинчивается в повороты, заставляет сомневаться в законах физики. Это просто вектор, который водитель направляет по своему желанию. Конечно, свою лепту в это внесли и сниженная более чем на центнер снаряжённая дизельной версии. Но как же баварцам удалось настроить и подвеску, и систему полного привода. Это нечто невероятное.
Конечно, есть у БМВ 530 и селектор выбора режимов движения. Наличие таких режимов как «Спорт» и «Комфорт» понятно, ведь это BMW и к тому же бизнес седан. Но есть и режим «Экопро», видимо на случай, если такую машину захотят покупать люди скаредные. Появился и еще один режим «Адаптив», который, на самом деле, представляет собой реверанс в сторону клиента, мол, он может сам тут что-то регулировать. На практике BMW 530d xDrive и в «комфорте» отлично рулится, а в «спорте» остаётся весьма комфортабельный.
О двигателе БМВ 530
Версия BMW 530d xDrive с 3-литровым дизелем и полным приводом была весьма популярной у покупателей предыдущей «пятёрки». То есть можно было в принципе ничего и не менять, но двигатель, тем не менее, новый. Полностью алюминиевый и дефорсированный в угоду нашему законодательству с 256 до 249 л.с. Но на наше счастье, в налоговом законодательстве не сказано ровно счётом ничего о крутящем моменте, а он здесь составляет 620 Нм! С чем бы это сравнить? Например, 620 Нм это ненамного меньше, чем у всё ещё актуальной BMW M5 с индексом F10 и намного больше, чем у любой из её предшественниц.
Главное, эти ньютон-метры обеспечивают BMW 530d xDrive весьма бодрый спринт с места до первой сотни км в час. Всего за 5,4 секунд. При этом дизель не проявляет себя на ходу практически совсем никак. Если только не выбрать программу «спорт» и не начать его намеренно пришпоривать. Всё потому, что мотор вместе с коробкой укутаны специальным синтетическим одеялом, чтобы не раздражать водителя лишним шумом и вибрациями.
В сочетании с 8-ступенчатым автоматом Steptronic он обеспечивает и комфорт, и динамику вождение полноприводного автомобиля с массой 1770 кг в любых условиях. Достаточно буквально нескольких минут за рулём и вы начинаете чувствовать полный контроль над машиной. Заметно изменились световые приборы и решётка радиатора. Стали более современными формы кузова.
Типичные неисправности BMW 530d E60
— повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования — частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).
— «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.
— выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.
— неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.
— неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.
520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.
Дизеля намного хуже
Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок — их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.
В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП — двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях — 530i и 530d).
Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.
Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.
Что умеет БМВ 530
Взять хотя бы ключ. Как и у «семёрки» он снабжён экраном и позволяет не только проверить запас топлива, но и дистанционно включить кондиционер. В принципе, тоже самое умеют и приложение для смартфона, вроде Volvo On Call, но ни одно из таких приложений пока что не умеет дистанционно подогнать автомобиль с места парковки к месту нахождения водителя, а БМВ 530 умеет и это.
Или взять такую обыденную вещь, как парктроник. Здесь он устраивает настоящее шоу. Дело не только в камерах наружного обзора или в возможности переключаться между ними простым прикосновением к экрану. Впрочем, если кому-то лень тянуться к экрану, здесь есть шайба iDrive, окруженная семью кнопками, но самое интересное даже не в этом.
Как только водитель выбирает одну из наружных камер, он может при помощи жеста рукой посмотреть, что именно окружает автомобиль. Эта технология, которую баварцы называют «управление жестами», на первый взгляд выглядит штукой эффектной, но абсолютно бесполезной. Но поставим себя на место создателей этого автомобиля. Камеры кругового обзора сейчас есть даже у Nissan, а тачскрины вообще у кого угодно. Нужно же как-то показать, что БМВ 530 это совершеннее, а значит и дороже, чем любой из конкурентов. В компании Porsche, например, для этого придумали роботизированные дефлекторы вентиляции, управляемые при помощи тачскрина, а в BMW изобрели управление жестами. Система это дебютировала на седьмой серии, а теперь перекочевала на пятую. Например, просто повращав пальцем в воздухе водитель может сделать музыку погромче или убрать её совсем.
Всё это театрализованное представление происходит в великолепных декорациях. Качества внутрисалонных материалов БМВ 530 едва ли не главный аргумент в споре BMW с продукцией компании Mercedes. Теперь отставание если не исчезло совсем, то уменьшилось до пренебрежимо малой величины. Даже пластиковые детали выглядят дорого. Общее же настроение напоминает скорее седьмую серию, чем пятую.
Однако и цена новой модели, конкретно полученного на тест-драйв BMW 530d xDrive составляет почти 5,5 млн. рублей. Такая величина способна вызвать недоумение владельцев «пятерки» прошлого поколения. Ведь сравнительно в недалеком прошлом они стоила примерно 1,5 млн. рублей. С точки зрения владельца машины прошлого поколения здесь не так уж много изменений.
Хуже того, здесь нет новомодных фишек, вроде обширных сенсорных панелей. Даже подрулевые переключатели на БМВ 530 вполне обычные, фиксируемые, сделанный из качественный, но обычной пластмассы. Более того, на месте все те кнопки, которые были у предыдущей пятёрки. На руле не появилось каких-то особо умных контроллеров и кнопка сигнала аварийной остановки, главный инструмент водительской вежливости, по-прежнему выполнена в виде заурядной кнопки. Громкость, вместо размахивания руками в воздухе, как и прежде можно отрегулировать небольшой вращающейся ручкой. На месте даже цифры памяти радиостанций и они тоже нажимаются, пусть и со всей панелью. Так что, если попытаться объяснить разницу в стоимости исключительно эргономикой и интерьерными нюансами, то придётся трудновато.