История
Формально версия М у Х5-го появилась в кузове E70 в 2009 году. Но на самом деле еще в 53-м кузове были намеки на «горячие» варианты кроссовера. В 2002 году появилась модификация 4.6is с мотором на 347 л. с. и разгоном до «сотни» за долгие 6.5 секунд. В 2004 году появилась еще более заряженная версия, оснащенная 4.8-литровым двигателем на 360 «лошадей» и разгоном до 100 км/ч за 6.1 с. Для тех лет показатель был совсем неплох. Спрос мотивировал баварцев представить полноценную М-версию уже в новом кузове E70. Здесь был установлен двигатель V8 объемом 4.4 литра, который выдавал внушительные 555 л. с. и 680 Нм крутящего момента. С таким мотором кроссовер разгонялся до «сотни» за 4.7 с.
BMW X5 M 2019 в кузове E70
В следующем кузове F15 (который в М-исполнении носит индекс F85) отдачу 4.4-литрового мотора повысили уже до 575 лошадиных сил и 750 Нм. Динамические характеристики кроссовера также улучшились: до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4.2 с. Но, как оказалось, и это не предел, ведь у нашего X5 M F95 с такого же рабочего объема инженерам удалось снять уже 600 «лошадей», а разгон до первых 100 км/ч занимает уже каких-то 3.9 с.
Не нужно также забывать, что указанные характеристики справедливы для «обычного» X5 M. Ведь есть еще и специальная версия Competition, мотор которой выдает на 25 л. с. больше мощности, за счет чего и разгон до 100 км/ч проходит быстрее на 0.1 с.
BMW X5 M в кузове F15
Кроме увеличенной отдачи мотора, версия Сompetition отличается более продвинутой выхлопной системой, а также измененным рисунком колесных дисков. Кроме того, Competition можно опознать по черной решетке радиатора (такую можно отдельно заказать в обычный X5-й, но нельзя в «эмку»).
Также Сompetition отличается ремнями безопасности со строчкой в «М-стиле», потолком из алькантары, другой обивкой салона и наличием режима M-Track, в котором отключаются все помощники активной безопасности.
Экстерьер
Если быстро смотреть на новый БМВ Х5 2018, кажется, что отличий по экстерьеру с прошлым поколением почти нет. Однако присмотревшись, замечаешь важные доработки, о которых раньше можно было лишь мечтать. Передняя часть немецкого кроссовера выглядит более грозно. Отчасти это из-за усовершенствованной передней оптики и новой формы бампера. Теперь в оптике во всех вариантах устанавливают светодиодную начинку, получившую адаптивную функцию.
Более дорогие версии могут похвастаться матричной оптикой, которая позволяет в автоматическом режиме управлять дальним и ближним освещением. Для выделения «злого» взора BMW X5 2018, верхняя часть оптики получила светодиодные ресницы, наклоненные в сторону радиаторной решетки. Они же отвечают за указатели поворотов. Что касается самой же оптики, она оснащена более строгими чертами и линиями.
У ангельских глаз теперь не круглая традиционная форма, а грубая ломаная линия. Нижняя часть оптики BMW X5 G05 повторно подчеркнута с помощью плоского отражателя, что повлияло на внешние изменения нового поколения кроссовера. Если доплатить 2 200 евро, автомобиль оснастят лазерной оптикой, имеющей интеллектуальную систему управления.
Радиаторная решетка новой машины может быть разной (в отличие от выбранного исполнения). Это может быть черный цвет или хром. Однако ее размеры точно превосходят прошлые модели, потому что теперь нет промежутка в нижней части. Центральную часть переднего бампера БМВ Х5 отвели для дополнительной радиаторной решетки, радаров, сенсоров и под номерной знак.
ПО бокам бампера машина может похвастаться аэродинамическими вставками и направляющими воздуха. Еще тут нашлось место для небольших LED-противотуманок. Капот новинки почти не поменялся. Группа дизайнеров решили оснастить его изогнутыми и двумя основными линиями, идущими от радиаторной решетки до лобового стекла.
Боковая часть имеет более современные черты. Перемены не такие кардинальные, однако они есть. Исчезла изогнутая линия возле внешних зеркал. Теперь там просто прямая линия. Изменения затронули боковые направляющие для отвода воздуха из колес, в исполнении BMW X5 M. Дизайнерская группа сделала их меньше, выделив с помощью черного пластика. Еще 2 таких воздуховода можно увидеть в нижней части порогов.
Уже «в базе» боковые зеркала обладают LED-повторителями поворотов, электрической регулировкой, подогревом и автоматическим складыванием. Вдобавок к этому идут 18-дюймовые «катки» из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить колеса до 22 дюймов. Высота дорожного просвета составила 214 миллиметров. Корма нового BMW X5 2020 поменялась ощутимо. Это доказывают новые задние светодиодные стопы.
У задней оптики теперь появился выраженный характер и элементы. Интересно, что некоторые сектора вдавлены, а остальные же выпуклые. Некоторая часть стопов размещена на задней двери, остальная же часть на кузове 4 поколение БМВ Х5. Крышку по традиции разделили на 2 части. Верхняя подвижная, а нижняя глухая (есть возможность ручного открытия). Специалисты не применяли монолитную багажную крышку, из-за чего улучшился стиль и упростился процесс открытия.
На верхней части пятой двери нашлось место для спортивного спойлера, имеющего светодиодные повторители стопов. Центральную часть заднего бампера немцы отвели под массивный диффузор, имеющий выделенные направляющие для воздуха. Еще добавили пару наконечников системы выхлопа из хрома. Верхняя часть бампера получила светодиодные противотуманные фары.
Откуда завозят БМВ ИКС5 в Россию?
Баварская компания BMW давно стала для нас показателем успешности и процветания хозяина их продукции. Кроссоверы особенно популярны среди продаваемых моделей за такие качества, как долговечность, практичность и надежность. Модель Х5 сочетает в себе дух спортивного автомобиля и спокойной роскоши и мощности.
Машина ведет себя хорошо, как в городских условиях, где работает в экономичном режиме, так и на трассе. Доставляя владельцу удовольствие от процесса вождения. На наш рынок приходили машины собранные в Англии, но со временем корпорация BMW освоила производство на заводе «Автотор».
Стоимость первой собранной БМВ Х5 в России составила 68 тыс. евро. На данный момент на заводе собирается и современная модель х6. Качество сборки находиться под пристальным контролем немецких инженеров, которые работают на ключевых постах. Благодаря этому качество для владельцев осталось на высоком немецком уровне.
С гибридной силовой установкой машина расходует примерно 3,5-4 литра топлива на 100 км пробега, что очень приемлемо. В аварийной ситуации электродвигатель способен протянуть 31 км пути до сервисного центра.
Российская модификация отличается сидениями спортивного вида, которые очень удобны для пассажира и водителя. По периметру размещена регулируемая светодиодная подсветка. Установлена мощная мультимедийная система с экраном более 10 дюймов по диагонали. На экран выведены все функции, в том числе управление автомобилем. На ознакомление с функционалом владельцу придется потратить несколько дней.
Слабых сторон в машине не замечено – качество на уровне, частых поломок не наблюдается, владелец на протяжении 3-5 лет будет менять только расходные материалы.
Расшифровка вин-кода BMW X5
За свою историю BMW наиболее часто модифицировал свой VIN-код. Это в первую очередь усложняет жизнь угонщикам, а вот в плане расшифровки создает определенные трудности. Изначально код в БМВ состоял всего из семи цифр, впоследствии он видоизменился по мировым стандартам и оброс дополнительными символами.
Символы с 1 по 3 обозначают мировой индекс производителей, для России данное значение имеет вид Х4А для моделей SKD-сборки и Х4Х при сборке на «голый» кузов. На позициях с 4 по 7 зашифрована серия модели и тип кузова. Седьмая позиция интересна – это рынок, для которого разработан автомобиль. Для наших рынков значение будет находиться в пределах от 4 до 9.
На 8 позиции располагается код безопасности. Для Европы это ноль, для США будет размещена соответствующая цифра. 10 позиция для Европы тоже содержит ноль, для США – модельный год. Одиннадцатая позиция – место производства. Остальные символы – серийный номер машины.
Теперь вы сможете самостоятельно проверить ваш автомобиль, а при изучении кода сразу понять, где и когда он был произведен. Машина надежная в эксплуатации, ломается редко. Обслуживание к сожалению, достаточно дорогое, так как все системы авто сложные и немцы, как обычно, установили кучу электроники. Самостоятельный ремонт очень проблематичный.
763
Поведение на дороге
Управляется BMW X5 M (как и можно было ожидать) просто прекрасно. Традиционно толстый «эмочный» руль как бы намекает, что можно входить в привычные для вас повороты немного быстрее. Подвеска охотно цепляется всеми колесами за асфальт, поэтому в обычном режиме езды первое ощущение – это безопасность. А вот в спортивном режиме – совсем другое дело! Ходовая «зажимается», и при любой круговой развязке ты сразу понимаешь, что можно было бы легко пустить этот кроссовер в небольшой контролируемый занос. А если бы еще дорожное покрытие было мокрым, то о Drift Mode можно было бы и не вспоминать.
BMW X5 M поведения на дороге
Но благодаря довольно высокому кузову и не самой жесткой подвеске за рулем F95 ты все же понимаешь, что обмануть физику не удастся: очень острый руль в сочетании с высоким центром тяжести требуют повышенного внимания при активной езде. Конечно, в быстрых крутых поворотах переднее внутреннее колесо не отрывается от асфальта (как у модели X7), но ощущение избыточного веса присутствует и здесь.
BMW X5 M на асфальте
Тут нужно оговориться, что в Audi RS Q8 ощущение это выражено еще ярче, да и в целом БМВ лучше «липнет» к дороге, чем Ауди. Именно поэтому я не считаю, что кроссоверы хорошо приспособлены для езды по треку или «шашек» на дороге. А вот для чего лучше всего подойдут такие автомобили, так это для молниеносных разгонов на светофорах, ведь по прямой этот БМВ едет невероятно. Тяга у двигателя – паровозная.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF даже в комфортном режиме переключается очень быстро, а реакции на нажатие педали газа – молниеносны. К примеру, когда вы размеренно движетесь на седьмой передаче, при резком нажатии на педаль акселератора коробка сбросит не одну либо две передачи, а сразу четыре.
BMW X5 M селлектор АКПП
Тормозная система оснащена шестипоршневыми суппортами, которые отлично выполняют свою функцию. Даже на затяжных спусках, сколько бы раз мне не приходилось выжимать педаль «в пол», они не теряли своей эффективности.
BMW X5 M тормозная система
Цена
Комплектация | Цена |
---|---|
xDrive25d Business | 5 680 000 ₽ |
xDrive30d | 5 970 000 ₽ |
xDrive30d Business Plus | 6 130 000 ₽ |
xDrive40i | 6 140 000 ₽ |
xDrive40d | 6 430 000 ₽ |
xDrive30d Exclusive | 6 480 000 ₽ |
xDrive40i M Sport Edition 21 | 6 670 000 ₽ |
xDrive40i M Sport Pure | 6 670 000 ₽ |
xDrive40i Luxury | 6 790 000 ₽ |
xDrive30d M Sport Edition 21 | 6 930 000 ₽ |
xDrive30d M Sport Plus | 6 930 000 ₽ |
xDrive30d xLine | 7 040 000 ₽ |
xDrive30d M Sport Pro | 7 690 000 ₽ |
M50d | 7 780 000 ₽ |
xDrive40i M Sport Pro | 7 800 000 ₽ |
M50i | 8 000 000 ₽ |
xDrive40d M Sport Pro | 8 430 000 ₽ |
xDrive30d M Sport Max | 8 920 000 ₽ |
M50d M Special | 9 380 000 ₽ |
M50i M Special | 9 450 000 ₽ |
xDrive30d Adventure | 5 680 000 ₽ |
Стартовый ценник кроссовера стартует с 4 590 000 рублей, что немногим дороже предшественника. В базовой комплектации XDrive30d оснащение неплохое:
- круиз-контроль;
- светодиодная оптика;
- датчики дождя и света;
- 19-дюймовые диски;
- 6 подушек безопасности;
- ABS;
- мультимедиа с навигацией;
- кожаная обшивка интерьера;
- климат-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- датчики давления в шинах;
- электрорегулировки кресел с памятью.
Комплектаций огромное количество, каждая отличается оснащением, дизайном, двигателем и т.д. Все цены указаны в таблице выше, а в топе модель может порадовать:
- системой автоматической парковки;
- доводчиками дверей;
- адаптивным круиз-контролем;
- проекционным дисплеем;
- системой кругового обзора;
- беспроводной зарядкой для смартфона;
- панорамной крышей;
- системой ночного видения;
- 22-дюймовыми дисками;
- адаптивной подвеской;
- лазерной адаптивной головной оптикой.
За что X5 любят в России
В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.
Кроме того, BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.
Машина обладает великолепной “киногеничностью” По данным статистического портала занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.
Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.
Интерьер
Программное оснащение
Особенность BMW X5 в том, что в машине совмещена панель приборов (может быть цифровой или комбинированной (с аналоговыми датчиками)) и мультимедийный дисплей. На передней панели есть дисплей, размером в 12 дюймов.
Также можно подключить ее к Android Auto или Apple CarPlay. Чтобы пассажирам было удобнее, предусмотрен HDMI выход и USB порт. Также в салоне имеются несколько зарядок, напряжение в которых 12 В и 220 В.
В автомобиле BMW X5 предусмотрена система климат-контроля. Также имеется подогрев сидений, ветрового и заднего стекла. Теперь автомобилю не страшны даже самые сильные морозы.
Салон
Руль автомобиля имеет подогрев и кожаную обшивку. Чтобы придать салону спортивный стиль, производители продумали 2 лепестка переключения передач. По центру есть вставка, обшитая натуральной кожей. Имеется несколько функциональных кнопок, которые существенно облегчают управление ТС. На третьей и нижней спице есть кнопка, управляющая подогревом руля.
Центральный туннель автомобиля имеет деревянные вставки.
Спереди предусмотрены зарядки и USB-порт, которые скрыты под заглушками. Также предусмотрена беспроводная зарядка со стандартом Qi.
Рядом с рычагом автоматической коробки передач имеются и другие элементы, среди которых:
- селектор;
- управление полным приводом;
- выбор режима движения;
- остановка и запуск двигателя;
- подогрев и система безопасности.
Первый ряд сидений имеет полный привод, для различной регулировки и включения подогрева. Также можно приобрести модель, оснащенную системой охлаждения и массажа. Сидения имеют боковую поддержку и высокие подголовники.
Во втором ряду может разместиться 3 пассажира, для каждого из которых предусмотрено сидение с подголовником.
Между салоном и багажником имеется шторка. Она имеет электронный привод. Чтобы свернуть и сложить ее в специальный отсек, достаточно нажать кнопку. Для обшивки салона использовалась высококачественная кожа. Также могут встречаться модели, в которых комбинируется кожа и алькантара.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.
- Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
- Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
- В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
- Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.
Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах, которые дополняются большим перечнем электронных помощников.
Безопасность
Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Боковыми шторками безопасности;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Мониторингом слепых зон;
- Датчиками света и дождя;
- Системой помощи движения с прицепом;
- Подогревом жидкостей под капотом;
- Активными задними стабилизаторами;
- Автоматическим затемнением центрального зеркала;
- Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2019-2020;
- Мониторингом движения по полосе;
- Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
- Слежением за состоянием водителя;
- Адаптивным «круизом»;
- Помощником парковки;
- Системой кругового обзора;
- Навигационным центром, имеющим 3D карты;
- Адаптивной передней оптикой;
- Лазерной передней оптикой;
- Системой, которая предотвращает столкновения;
- Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
- Функцией Старт/Стоп мотора;
- Ассистентом во время езды;
- Слежением за машинами впереди и сзади;
- Системой подруливания задних колес;
- Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
- Иммобилайзером;
- Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
- Боковых солнцезащитных шторок;
- Надувных ремней безопасности;
- Системой бесключевого доступа;
- Удаленным управлением машины.
https://youtube.com/watch?v=0sOfi_EeqoA
Трансмиссия
До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.
Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.
6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.
Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.
Оснащение
Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.
В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.
После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.
BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.
Конструктивные особенности
БМВ е53 — полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.
Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.
Состояние салона при пробеге 340 000 км.
Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.
Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.
BMW F15
Компания BMW в 2014 году запускает 3-е поколение полноприводных автомобилей из серии Х5, почти через 14 лет после того, как был выпущен роскошный и тогда ещё инновационный первый кроссовер X5.
Впервые в истории BMW X5, помимо полного привода на автомобиле так же будет доступен и привод на задние колеса вместе с революционным 4-цилиндровым мотором для sDrive25d.
Внешность нового Х5 выдает его мощность и агрессивный характер. В габаритах он на 31 мм длиннее и 13 мм ниже, чем E70, а вот колесные базы их идентичны.
Передняя часть F15 имеет схожий дизайн с 3 серией семейства F3x, а задняя, схожа с другими современными моделями серии X, но модернизирована под Х5. Интерьер компактного внедорожника был полностью изменен.
Как и предыдущие модели, F15 собирается на заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, США.
Техническая характеристика и двигатели BMW F15
Мотор | Объем куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
xDrive35i | N55B30 | 2979 | 306 | 400 |
xDrive40e | N20B20 | 1997 | 245 | 350 |
xDrive50i | N63B44 | 4395 | 450 | 650 |
sDrive/xDrive25d | N47D20B47D20 | 1995 | 218 224 |
450 400 |
xDrive30d | N57D30O1 | 2993 | 258 | 560 |
xDrive40d | N57D30T1 | 2993 | 313 | 630 |
M50d | N57S | 2993 | 381 | 740 |
Двигатель и трансмиссия BMW X5
Была обновлена линейка двигателей BMW X5.
N57D30 l6- это шестицилиндровый трехлитровый турбодизель с системой common rail, который на новом поколении BMW X5 выдает 258 лошадиных сил при 4000 об/мин и 560 Нм при 3000 об/мин. С ним кроссовер может развить скорость в 230 км/ч и достигнуть первой сотни за 6,8 секунды. Расход на 100 км составит: по городу- 6,7 л, по трассе- 5,5 л, смешанный- 5,9 л.
N57S l6- принципиально новый двигатель в линейке BMW X5, он содержит трехступенчатый турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и систему непосредственного впрыска топлива. У него 6 цилиндров, а объем составляет 3 литра. Впечатляет гигантский крутящий момент в 740 Нм при 2000-3000 оборотах в минуту. BMW X5 с таким агрегатом развивает 381 лошадиную силу при 4000 об/мин. Максимальная скорость составит 250 км/ч, а сотню БМВ икс 5 наберет за 5,3 секунды. Стоит отметить невероятно маленький расход топлива, заявленный производителем. Город- 7,6 л, смешанный цикл- 6,7, трасса- 6,2.
N63B44 V8- восьмицилиндровый битурбированный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра с непосредственным впрыском топлива. В новом поколении BMW X5 он получил бездроссельный механизм Valvetronic. Двигатель развивает 450 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и 650 Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин. С ним кроссовер способен разогнаться до 250 км/ч. До 100 км/ч автомобиль выстрелит за 5 секунд. Заявленный расход скромен для такого гиганта: по городу- 14 л, смешанный цикл- 10,4 л, трасса- 8,3 л.
Изменения под капотом
В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта бензинового двигателя:
- трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
- V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos
В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.
Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53
На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.
Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53
В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.
Технические характеристики X5 E53
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см? | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | — | — | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.
Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53
Коробка передач
С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.
передаточное соотношение, :1 |
S5D2809Z (3.0i) |
GS6X53DZ (3.0d) |
GS6X37BZ/DZ (3.0i) |
A5S440Z (4.4i/4.6is) |
A5S390R (3.0i) |
GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | — | 0,84 | 0,83 | — | — | 0,691 |
R | 4,71 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
Габариты
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.9is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is) |
Видео
Технические характеристики BMW X5 поколения F15
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 938мм
-
- длина
- 4 886мм
-
- высота
- 1 762мм
-
- клиренс
- 209мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
25d AT(218 л.с.) | xDrive 25d Business | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 7,8 с | 220 км/ч |
N57D30 l6(258 л.с.) | xDrive 30d Exclusive | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 6,8 с | 230 км/ч |
N57D30 l6(258 л.с.) | xDrive 30d Luxury | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 6,8 с | 230 км/ч |
N57D30 l6(258 л.с.) | xDrive 30d M Sport | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 6,8 с | 230 км/ч |
N57D30 l6(258 л.с.) | xDrive 30d Prestige | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 6,8 с | 230 км/ч |
N57D30 l6(258 л.с.) | xDrive 30d Pure Experience | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 6,8 с | 230 км/ч |
N57D30 l6(313 л.с.) | xDrive 40d M Sport | ДТ | Полный | 5,6 / 6,8 | 5,9 с | 236 км/ч |
Тест-драйвы BMW X5 поколения F15
Тест драйв 03 апреля 2017 В мечтах о Калифорнии (California Dreamin)
«Братан, а что это у тебя Х5 какая-то не такая? Что за лючок на крыле? На моей такого нет! Тюнинг?» — с характерным кавказским акцентом поинтересовался сосед по автостоянке. Да нет, объясняю собеседнику, что это не тюнинг, что это она с завода такая. «А зачем тогда лючок? Что там?» Пришлось показывать, что туда вставляется провод, который можно воткнуть в розетку… «Зачем?» — недоумевает сосед. А правда, зачем? Давайте разберемся!
19
Сравнительный тест 21 мая 2014 Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5
Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?
5
Пульс Тест драйв
Есть модели, которые своим видом и ездовыми качествами заставляют сердце биться чаще. В их числе и родоначальник класса SAV (Sports Activity Vehicle) – BMW X5. Но сможет ли автомобиль нового поколения воздействовать на нас так же, как предшественник?
10 01 ноября 2013
Ищите отзывы о BMW X5?Посмотреть отзывы о BMW X5