Внешний вид
Смена поколений BMW редко приводит к массовым изменениям. Но новый X3 действительно представляет собой несколько серьезных тем для разговора. Когда он въезжает в выставочные залы.
Для начала давайте поговорим о шоу, которое будет разыгрываться новым X3. Линия крыши была переработана, чтобы иметь больший наклон к ней, что также означает. Что задний люк более угловат. И есть серьезное ощущение длины. Если смотреть сбоку. Новая модель также сидит более параллельно земле. Эффективно положив конец слегка сгребенному виду модели последнего поколения.
Впереди вы можете видеть, что здесь есть некоторые довольно серьезные изменения в игре.
Во-первых, эти решетки почек теперь больше и имеют угловые жалюзи. Хромированная отделка, окружающая решетку радиатора. Также имеет более угловатый подход сверху. И для этого поколения капот фактически вырезан. Чтобы показать всю верхнюю сторону отделки, а не то. Что он сидит под кончиком капота. Внизу, то маленькое вентиляционное отверстие, которое раньше находилось под решетками, теперь исчезло, чтобы освободить место для более крупной воздушной плотины, чем сейчас. Со спортивным свесом наверху.
Фланкирующая воздушная плотина представляет собой пару переработанных угловых вентиляционных отверстий с уникальным применением отделки. Как раз над ними сидит гладкая пара светодиодных противотуманных фар. Которые заменяют устаревшие круглые блоки модели последнего поколения. Затем у нас есть фары, которые теперь являются стандартными светодиодными и имеют угловые светодиодные кольца, как те, которые можно найти , например, на BMW M2. Наконец, BMW не пожалела времени, чтобы обновить капот таким образом. Чтобы удлинить линии кузова и сделать их немного острее – особенность. Которая также способствует общему ощущению длины.
Вокруг спины X3 просто немного пузырится, чем раньше, но различия здесь не так очевидны. Та же общая конструкция люка переносится, однако Люк немного шире, как и заднее стекло. Новые задние фонари простираются немного дальше на люк. В то время как светодиодные фонари с 3D-внешним видом доступны в качестве опции. Отражатель на углах теперь немного длиннее, заворачивая за угол. В то время как отделка внизу была рестайлингована. Чтобы обеспечить более спортивный внешний вид и подчеркнуть двойные выхлопные трубы. Которые теперь являются стандартными по всем направлениям. Независимо от выбора двигателя.
Но это еще не все, о чем можно говорить, когда речь заходит о внешнем виде. Помните, я говорил, что существует три различных варианта модели? Ну, вот и они. :
Затем модель начального уровня x Line получает свой собственный стиль tat включает в себя матовую алюминиевую пару решеток P спереди. Чтобы идти с матовой алюминиевой графикой бокового окна.
Защита днища кузова (противоскользящие пластины) является стандартной. Но x Line также получает элементы отделки Glacier Silver по всему периметру. Переход к роскошной линии заменил матовую алюминиевую решетку и оконную графику хромированными блоками. В то время как элементы отделки двухцветны. Чтобы добавить немного дополнительного блеска. Модели x Line и Luxury line могут быть опционально оснащены 19-или 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Тогда есть пакет M Sport, который является тем, что вы действительно хотите.
Он получает свой собственный аэродинамический комплект, чтобы идти с M Sport тормозами. Подвеской и выхлопом. Заднее стекло получает уникальную графику окна теневой линии. В то время как легкосплавные диски M можно выбрать размером до 21 дюйма. Если вы любите большие колеса.
соревнование
Было время, когда внедорожники были примерно такими же аэродинамичными, как сарай. И все они выглядели примерно одинаково. Но то было тогда, а это сейчас. Если сравнить новый X3 с любым из основных конкурентов, то он, безусловно. Выходит на первое место в отделе внешнего вида. И это должно быть так. Учитывая тот факт. Что он получил такую обширную модернизацию.
Конечно, это точно, если вы посмотрите на такие модели. Как GLC и Audi Q5 но есть еще Range Rover Robert Evoque. Который действительно стоит на первом месте для меня. Он гладкий и привлекательный, как X3, но в нем нет всех традиционных и агрессивных стилевых оттенков – он такой же спортивный, как и они. Проверьте в ближайшее время внешние характеристики для каждой модели.
Технические особенности моделей
С каждой сменой поколений моделей авто градус противостояния брендов накаляется. Оба автомобиля, что Audi Q5, что BMW X3 совершенствуются в угоду современным требованиям, они отлично укомплектованы и их технические характеристики на высоком уровне, соответствующем принадлежности к премиум-классу авто.
Новый кроссовер Audi Q5, собираемый теперь для международного экспорта в Мексике на новом автомобильном заводе, в отличие от автомобилей предыдущего поколения построен на платформе MLB Evo с передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской, на ней же базируются и старшие модели Audi от А4 до Q7. За дополнительные деньги в авто появляются спортивная или пневматическая подвески, амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости в соответствии с внешними условиями. Особенностями используемой Audi платформы являются продольное размещение двигателя и щедрое применение алюминия, за счёт чего вес автомобиля снижен примерно на 100 кг и варьирует от 1795 до 1955 кг зависимо от модификации. Полный привод реализован посредством системы Quattro Ultra с двумя размыкающимися муфтами, подключающей его беззвучно и неощутимо для автомобилиста. При этом полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen остался у трёхлитрового дизеля.
Как и все современные кроссоверы автопроизводителя BMW, «Икс-третий» в кузове G01 базируется на модульной платформе CLAR с передней двухшарнирной подвеской и задней пятирычажной. Платформа является собственной разработкой автоконцерна и подразумевает продольное расположение мотора, а также весьма щедрое применение высокопрочной стали и алюминия, что позволило снизить вес автомобиля на 60-80 кг по сравнению с предыдущей версией модели авто. Новая ходовая сделала кроссовер BMW X3 ещё манёвреннее и комфортнее, а стабилизатор поперечной устойчивости и алюминиевые поворотные подшипники передних стоек обеспечили автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Доступна также комплектация с адаптивными амортизаторами, подстраивающимися под режим езды и дорогу. Система полного привода «xDrive» позволяет кроссоверу уверенно передвигаться как по мощёным городским улицам, так и по сыпучим поверхностям.
Комплектации
BMW X3:
- xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
- Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
- xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
- xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
- Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
- xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
- xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
- xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
- xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0
Audi Q5:
- Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
- мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
- Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
- Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6
Ассортимент BMW
Под этим брендом также выпускаются седаны, купе, хэтчбеки и универсалы (1-8), автомобили повышенной проходимости (X) и другие (Z, M, i). Актуальными на начало 2021 года являются следующие модели:
- 2-й серии — линия компактных автомобилей гольф-класса, преимущественно состоящая из двухдверных (Coupe) и четырхдверных купе (Gran Coupe);
- 3-й серии — самая успешная линейка за всю историю немецкого производителя, в которую входят четырёхдверные седаны (в том числе версии Gran Turismo);
- 4-й серии — семейство компактных автомобилей класса люкс, представленное в основном двухдверными (Coupe) и четырёхдверными купе (Gran Coupe);
- 5-й серии — одна из самых известных линий компании, в состав которой входят модели бизнес-класса, выпускаемые преимущественно в кузове седан;
- 6-й серии — семейство, в которое в разные годы входили двухдверные и пятидверные купе, а также кабриолеты (в настоящее время — только пятидверное купе);
- 7-й серии — автомобили представительского класса, которые по габаритам кузова подразделяются на две версии — стандартную и удлинённую Long;
- 8-й серии — линия моделей класса Gran Turismo, среди которых есть двухдверное купе (Coupe), пятидверное купе (Gran Coupe) и двухдверный кабриолет (Cabrio);
- X1 — компактный и при этом вместительный пятидверный кроссовер, который вполне подходит на роль универсального семейного автомобиля;
- X2 — эта модель представляет собой кроссовер, который по линиям кузова и обвесу больше похож на хэтчбек повышенной проходимости;
- X3 — люксовый пятидверный полноприводный компактный SUV сегмента J, для которого характерны большая вместительность (в сравнении с X1 и X2);
- X4 — относительно новый пятидверный кроссовер J-сегмента (выпускается с 2014 года) со спортивным купеобразным кузовом и заниженной линией крыши;
- X5 — среднеразмерный SUV, который к сегодняшнему дню пережил множество обновлений и позиционируется производителем как лидер модельного ряда;
- X6 — спортивное купе, ориентированное на активный отдых, со свойствами внедорожника — крупными колёсами, мощным мотором и большим клиренсом;
- X7 — полноразмерный четырёхместный SUV класса люкс, созданный на платформе широко известных X5 и X6, с максимальным комфортом и просторным салоном.
В ассортимент BMW также входят модели M-серии, выпускаемые подразделением BMW M GmbH. Это автомобили немецкой марки, доработанные в соответствии с популярными гоночными классами. Кроме перечисленных, ещё есть спортивные двухместные модели линий Z с классической компоновкой, электрические и гибридные (серии i).
Внешний вид
Какой из кроссоверов ни возьми, Audi Q5 или BMW X3, каждый из них в новой генерации больше похож на старшего брата, что внешне, что в плане технических характеристик. Обе премиальные модели, несмотря на убавку в весе, заметно прибавили в габаритах.
Так, внешность Audi Q5 реализована в духе Q7, и вообще черты автомобиля повторяют фирменный стиль Audi, что ещё больше роднит автомобиль с другими представителями модельного ряда автоконцерна. Как можно заметить, автопроизводитель в принципе не спешит перекраивать дизайн экстерьера авто и обновляет свои модели весьма сдержанно. Выразительная хромированная радиаторная решётка, базирующаяся в передней части кузова новой модели Audi Q5 та же, что и у собратьев, при этом некоторые отличия в облике авто всё же присутствуют. Центральные полосы расположены горизонтально, а не вертикально, как у некоторых других моделей, кроме того новинка снабжена узкой головной светодиодной оптикой с ровными гранями. Удачно оформлены нижний и боковые воздухозаборники со встроенными противотуманными фарами, кузов привлекателен также многочисленными рельефами, в том числе багажного отсека, линией, идущей к корме, увеличенным диаметром колёсных арок и длинными стоп-сигналами.
Внешние трансформации кроссовера BMW X3 тоже не самые масштабные. Не изменяя традициям, модели оставили прежние узнаваемые черты, но теперь в облике BMW Х3 ещё больше проглядывается мощь и харизма. Новинка радует количеством рельефных дополнений, спереди – фирменные крупные «ноздри» решётки радиатора с декоративной отделкой из хрома, а также мощный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими противотуманными фарами. Хищности автомобилю добавляет обновлённая оптика, а вот профиль изменился несущественно, при этом модель Х3 выделяют рельефные линии и мощные колёсные арки. Агрессивнее стал внешний вид задней части модели – массивный бампер, крупная угловатая оптика и патрубки выхлопной системы по обеим сторонам, напоминающие о внедорожном характере кроссовера. В целом новый BMW X3 соответствует современным тенденциям и выглядит очень неплохо, особенно привлекательно смотрится автомобиль в М-обвесе.
Оба конкурента, и Audi Q5, и BMW Х3 предлагают широкую линейку цветового исполнения кузова, причём за дополнительную плату машину можно окрасить в уникальный цвет.
Volvo XC60
Главным козырем автомобилей Volvo всегда являлась безопасность. Это в полной мере относится и к кроссоверу Volvo XC60. Понимая, что в борьбе с признанными корифеями премиум-класса обычных качеств надёжности и оснащенности будет недостаточно, создатели XC60 решили «добирать» очки именно безопасностью.
Последние годы в компании Volvo новые модели создаются под эгидой революции в области применения средств активной безопасности. Правда, система, предупреждающая о возможном столкновении или адаптивный круиз-контроль производили на большинство покупателей впечатление всего лишь полезных опций, и только компактный кроссовер Volvo XC60, предложивший в своём оснащении систему «City Safety», заставил действительно по-новому воспринять разработки Volvo.
Этот автомобиль сконструирован на платформе C1 Plus, одинаковой с Land Rover Freelander 2, правда Volvo XC60 на 13 см длиннее «англичанина», да и на бездорожье шведский кроссовер совсем не так уверенно себя чувствует, как Freelander. Так, невзирая на самый большой в классе клиренс, равный 230 мм, передний свес не даёт Volvo XC60 штурмовать подъемы с углом въезда, превышающим 22°.
В нашу страну этот автомобиль поставляется с дизельным 2.4-литровым мотором мощностью 185 л.с., а также 3-литровым бензиновым турбомотором T6, развивающим 285 л.с. При этом дизель откровенно разочаровывает своими вибрациями, недостойными премиум-кроссовера. А вот бензиновый агрегат хорош. Единственным недостатком такой машины является не слишком расторопная автоматическая коробка передач.
Оба автомобиля принадлежат к автокомпании из Германии.
В них улучшили многие характеристики, ходовую часть, внутренний и внешний вид.
Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери. Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым. Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.
В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.
Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.
Системы безопасности и другие помощники
Обе модели достаточно хорошо укомплектованы, как и подобает автомобилям премиального сегмента в соответствии с современными требованиями. Кроссовер Audi Q5 оснащён рядом систем активной и пассивной безопасности, а также прочими помощниками. В оснащении автомобиля зависимо от комплектации модели предоставляются следующие возможности:
- Адаптивный круиз-контроль.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Система предупреждения самопроизвольного движения.
- Мониторинг слепых зон.
- Контроль движения в полосе.
- Парковочный ассистент.
- Камеры кругового обзора.
- Климат-контроль.
- Система Эра-Глонасс.
- Пуск двигателя с кнопки.
И это отнюдь не все опции, которыми наделена новая Audi Q5. Достойный уровень оснащения и у конкурирующего авто, BMW Х3. Кроссовер предлагает такие возможности (оснащение отличается в зависимости от комплектации):
- Адаптивный круиз-контроль.
- Контроль движения в полосе.
- Система помощи при движении в плотном потоке машин.
- Предупреждение столкновений.
- Система автоматического контроля тяги.
- Мониторинг слепых зон.
- Система динамического контроля за торможением.
- Климат-контроль.
- Антиблокировочная тормозная система с автоматической сушкой тормозных колодок.
- Пуск двигателя с кнопки и многие другие полезные опции.
BMW X3
У баварского кроссовера самый богатый выбор силовых агрегатов. Дешевле других обойдется бензиновый турбомотор объемом 2 литра мощностью 184 силы, которым комплектуется модификация xDrive 20i – от 2,95 млн руб. Маловато будет? Что ж, тогда присмотритесь к более мощному xDrive 30i за 3,27 млн: здесь 2-литровая рядная «четверка» выдает уже 249 сил. Есть и 190-сильный дизель xDrive 20d того же объема: 3,04 млн – и он ваш. А за 3,6 млн можно взять 3-литровый турбодизельный xDrive 30d (249 сил): этот «икс» сочетает в себе ураганную динамику и умеренный расход топлива. Топ-версией назначена бензиновая «почти эмка» – X3 M40i с 360-сильной турбонаддутой «шестеркой». Гарантия на X3 лимитирована двумя годами, но не ограничена пробегом, а периодичность техобслуживания составляет 15 000 км.
Салон и багажник
Оформление интерьера авто выполнено в традиционном стиле каждого из брендов без лишнего пафоса, но на достаточно высоком уровне, соответствующем классу автомобилей. В плане функционального оснащения салона оба варианта оборудованы весьма достойно и предлагают широкий ассортимент опций.
Салон Audi Q5
Обновлённая модель кроссовера Audi Q5 внутри, на первый взгляд, выглядит слишком простой, но при дальнейшем рассмотрении заметно, как продуманы все элементы. На деле в Audi реализовано высокое качество применяемых в оформлении интерьера материалов и удобное размещение необходимых функций. Управление системами авто выполняется посредством сенсорного дисплея на передней панели. Комфортные поездки обеспечивает, в том числе боковая поддержка с опцией регулировки положения передних кресел, подогрева и вентиляции. Не заскучают и пассажиры авто на заднем диване, они имеют возможность настройки микроклимата и использования мультимедиа – мониторы интегрированы в подголовники. Доступна также продольная регулировка задних кресел. Их трансформация позволяет увеличить объём багажного отсека кроссовера Audi Q5 с 550 до 1550 литров, что очень удобно для транспортировки объёмных грузов.
Внутреннее убранство стильного BMW X3 также на высоте. Салон новинки достаточно просторный и комфортный, он хоть и не пестрит роскошью и лоском, но выполнен из высококачественных отделочных материалов в поддержание уровня премиум-класса модели. Взаимодействие водителя с элементами управления авто хорошо продумано, отлично вписывается в общий антураж и новая информационно-развлекательная среда BMW iDrive. Единственный момент, который отнюдь не впечатляет, это отсутствие в базовой комплектации системы Apple CarPlay, во многих моделях автомобилей данного класса внедряемой по умолчанию.
Салон BMW X3
Кроссовер BMW предлагает не менее комфортные условия, чем Audi, при этом предоставляет чуть больше места пассажирам второго ряда. Задний диван состоит из трёх секций с возможностью регулировки каждой по наклону. Объём багажного отсека у BMW X3 при сложенных креслах составляет 1600 литров – впечатляюще, как для кроссовера, при поднятых сидениях он снизится до 550 литров, что всё равно немало. В целом, если сравнить с багажником автомобиля Audi Q5, то разница незначительная.
Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5
Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.
Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и голосовые команды, навигатор и прочее.
Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.
Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.
Volvo XC60
В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.
Полный привод
Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось. У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.
Статья про Audi Q5 и BMW X3: сравнение технических характеристик, внутреннего наполнения, ездовых качеств, комплектации и ценников. В конце статьи — видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5.
Осенью 2021 года компания Audi официально представила вторую генерацию Q5, а спустя полгода компания BMW презентовала третье поколение X3, после чего противостояние моделей вышло на совершенно иной уровень.
Однако больше всех «пострадали» потенциальные покупатели, оказавшиеся перед сложным выбором. Именно поэтому мы решили опытным путём выяснить, какой из автомобилей заслуживает звание лидера, а какому суждено быть догоняющим.
Зимние особенности
Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве — в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности. У BMW собирается много снега у левой стойки — образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры… за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?
Плюс стандартная беда с дверными ручками, что тянется еще с прошлой BMW 5-й серии. Они просто… замерзают. А сенсоры бесключевого доступа в таких условиях работает через раз (как и у новой «пятерки»). В Audi удивили щетки стеклоочистителей, которые не справляются с налетом реагента и грязи — и это у машины с пробегом 10 тысяч километров. Хорошо, что комфортный доступ не глючит — его тут попросту нет. И это в автомобиле за… 4,7 миллиона рублей! Как можно было так сконфигурировать Q5, чтобы оставить ее без одной из удобнейших опций для зимы (не надо снимать перчатки и доставать ключ из кармана)?
Сравнение бизнес-седанов
К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.
Характеристика | BMW 318d | Audi A4 |
Масса (кг) | 1545 | 1375 |
Объём багажника (л) | 480 | 480 |
Размеры (Д x Ш x В, мм) | 4709 x 1827 x 1435 | 4738 x 1842 x 1428 |
Объём двигателя (л) | 2.0 | 1.4 |
Тип топлива | ДТ | бензин |
Мощность (л. с.) | 150 | 150 |
Крутящий момент (Н·м) | 320 | 250 |
Привод | задний | передний |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 8,3 | 8,5 |
Средний расход (л/100 км) | 4,7 | 5,2 |
Колёсные диски (R) | 16 | 16 |
Минимальная цена (руб.) | 2 410 000 | 2 200 000 |
Как видно из таблицы, автомобили очень близки по габаритам, динамике и функциональности. Традиционно BMW выполнен в более молодёжном и ярком дизайне, а Audi кажется строже и взрослее. Но это описание очень спорное и субъективное. Какая из моделей имеет лучший дизайн — вопрос сугубо индивидуальных предпочтений.
Также нельзя забывать о разнице между двигателями. Одни автолюбители предпочитают тяговитые дизельные агрегаты, другие — более простые в обслуживании бензиновые. Тип привода тоже играет роль, и дело не только в особенностях управления. По мнению многих автолюбителей, в заднеприводном BMW 318d более тесно, чем в переднеприводном Audi A4.
Однозначно ответить, какой из этих автомобилей лучше, невозможно. При отсутствии привязанности к конкретной марке оптимальным решением будет тест-драйв с подробным изучением всех указанных характеристик каждого.
Внутреннее пространство автомобилей
Салоны обеих машин собраны очень аккуратно и радуют вниманием к мелочам. Однако к качеству материалов есть претензии
В частности, и у Ауди Q5, и у БМВ Х3 наблюдается отделка панелей псевдоалюминием — они выглядят аляповато, более того быстро царапаются, что придает им непрезентабельный вид.
А вот с точки зрения архитектуры интерьеры кроссоверов очень современные и интересные. Так, внутреннее убранство Q5 способно привлечь своих гостей виртуальной панелью приборов, большим монитором мультимедиа с блоком управления в виде тачпада, тогда как X3 интригует лаконичным стрелочным «инструментарием» и центральной консолью, которая развернута к водителю.
Передние кресла моделей также удобны и адаптированы под любого водителя. Однако пассажирам удобней будет все же на заднем ряду БМВ — диван вместителен даже для троих седоков, а места для ног достаточно и при 190 сантиметрах роста.
Галерка Ауди ориентирована на двоих седоков, при этом колени во впереди стоящие сиденья не будут упираться только при росте не более 185 сантиметров.
Если говорить о багажнике, то здесь — полный паритет. Объем багажного отделения у обоих авто по умолчанию составляет 550 литров.
Грустная статистика
Не падайте в обморок — цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны. Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей. Аналогичная история и с BMW — базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.
Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса. Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда. Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.
Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше — Audi Q5 или BMW X3 — мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером
Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником. А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента — новый Volvo XC60 и Cadillac XT5
Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!
Внешность BMW X3 и Audi Q5
BMW X3 относительно своего предшественника претерпел существенные изменения во внешнем дизайне и стал более выразительным, при этом ощутимо раздался во внешних габаритах и теперь еще больше походит на старший X5.
Отличительными чертами баварского кроссовера являются сужающаяся к центру оптика головного освещения, выпуклые колесные арки и капот, бамперы и дверные молдинги с псевдометаллическими элементами.
На фоне конкурента Audi Q5 менее революционен, но зато более респектабельный и стремительный. Автомобиль сочетает в себе здоровую агрессию и авангардность. В частности, он способен удивить граненной решеткой радиатора из алюминия, низкой крышей, выразительными боковинами кузова и прищуром передних фар.
Но если дизайн — это дело вкуса, то геометрическая проходимость для кроссовера играет не самую последнюю роль и по этой части лидером числится БМВ.
Дорожный просвет модели составляет 204 миллиметра, что можно считать достаточным показателем для преодоления сложных дорог. Под днищем Ауди насчитывает лишь 190 миллиметров и данный факт существенно ограничивает ее внедорожные способности даже на относительно легких участках.
Вывод
Когда мы впервые начали видеть X3 следующего поколения на стадии прототипа, я упомянул. Что BMW внесет большие изменения в переднюю и заднюю фасции и что ей лучше что-то сделать с этими устаревшими круглыми противотуманными фарами. Конечно же, BMW сделала именно это, и новый X3 выглядит лучше, чем когда-либо. Это поколение представляет собой огромный толчок от BMW. Чтобы принести лучший внешний вид и мощность. Которые он может. И оказалось. Он сделал довольно хорошую работу. Новая передняя часть стильна и спортивна. В то время как задняя часть наконец-то была достаточно усовершенствована. Чтобы вписаться в современные внедорожники на дороге. Интерьер выглядит свежим, и самое время. Чтобы X3 получил этот плавающий информационно-развлекательный дисплей. Новый дизайн отделки внутри также привлекателен и более функциональен, чем когда-либо. Что является просто глазурью на торте. Когда вы рассматриваете массовое улучшение M40i и незначительные улучшения меньших моделей. На данный момент это очень впечатляет для BMW, и если вы думаете о том. Чтобы обменять свою текущую модель. То определенно стоит подождать. Чтобы получить модель 2018 года. Что вы думаете о том, что принесла BMW с этим новым поколением? Дайте нам знать об этом в разделе комментариев ниже.
-
Любить это
- Свежий взгляд спереди вопог сзади
- Больше мощности, особенно для M40i
- Переработанный интерьер сексуален
-
Оставить его
- Нет вариантов для шестицилиндрового значка wihtout the M40i
- Слишком много вариантов для подсчета
- 3D задние фонари не являются стандартными