Автомобили класса A
Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
- ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
- Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108; Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.
Mercedes-Benz C-klasse
Побеждает в рейтинге лучших автомобилей С класса роскошный, проверенный Мерседес-Бенц. Стильный, привлекательный экстерьер. Зауженные фары, широкая решетка радиатора, фирменный значок красуется посередине капота.
У авто мощные, надежные бензиновые двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра и дизельный 2.1 с небольшим расходом топлива. Отличная звукоизоляция, постороннего шума не слышно даже на высоких скоростях, при этом очень комфортные сиденья с памятью.
Круиз-контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер, подсветка области водителя и пассажира. Средняя цена автомобиля 2,5 миллиона рублей.
Технические характеристики
- Бензиновый 1.6 2WD 9-ступ. АКПП/ 150 л.с. расход топлива 5.9 л/100 км
- Бензиновый 2.0 4WD 7-ступ. АКПП/ 184, 211 л.с. расход топлива 5.3-6.5 л/100 км
- Дизельный 2.1 4WD 7-ступ. АКПП/ 204 л.с. расход топлива 5 л/100 км
А-класс
Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.
Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.
Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.
Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:
- Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
- Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
- Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
- Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:
Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией
Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают. Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается
Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.
Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.
Представительские автомобили (F1 и F2)
Самые комфортные и дорогие автомобили премиум-сегмента — мечта многих успешных людей. Такие тачки покупают для того, чтобы подчеркнуть своё материальное положение. Кузов в основном седан, длиной более 5 метров. Широкая и длинная база обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики. А моторы огромной мощности способны сделать передвижение очень динамичным. Обслуживание таких автомобилей стоит огромных денег и требует только квалифицированных специалистов.
Верхушка рынка — самые качественные материалы и очень дорогое обслуживание
Стоимость автомобилей начинается от 6-7 млн рублей и заканчивается 20-30 млн. На вторичном рынке они очень сильно теряют в цене, потому что спрос на них крайне мал.
Наиболее известные модели автомобилей класса F1 и F2:
- BMW 7 серии — всеми любимый и уважаемый автомобиль. Шикарное немецкое качество и непревзойденный экстерьер делают его очень популярным;
- Rolls-Royce Phantom — необычайно дорогой и красивый автомобиль;
- Mercedes S-Klasse — такие автомобили пользуются огромным спросом у определенного круга людей, что обусловлено стильной внешностью, великолепным салоном и высокой степенью защиты.
Технические характеристики Mercedes Benz S-class:
Название комплектации | S300 L Базовая |
Период выпуска | июнь 2009 — май 2013 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 3 500 000 р |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Марка кузова | W221 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 4 |
Зимняя комплектация | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 5226 x 1871 x 1485 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3165 |
Минимальный радиус разворота, м | 6.1 |
Ширина передней колеи, мм | 1600 |
Ширина задней колеи, мм | 1606 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1955 |
Общий вес автомобиля, кг | 2535 |
Максимальная грузоподъёмность | 580 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем багажника, л | 560 |
По типу кузова
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Открытые:
- кабриолет (не нуждается в описании)
- родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
- ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
- брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
- тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).
Важно
Нередко различия между несколькими типами очень размыты, поэтому сложно точно определить, что это за авто – кроссовер ил внедорожник, минивэн или универсал. Тем не менее, производитель всегда четко определяет тип кузова автомобиля, поэтому при возникновении вопросов по этому поводу – обратитесь к имеющимся документам или пообщайтесь с представителем компании или официальным дилером.
Какие системы классификации существуют?
Класс автомобиля — это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:
- ЕЭК и EuroNCAP применяется в странах ЕС. Ряд евростран имеют свои системы, например, Испания и Франция;
- Система, применяемая в США и Канаде;
- Система, используемая в Японии и Китае.
Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 — класс; 2 — тип; 3-4 — заводской номер; 5 — модификация; 6 — импортное исполнение.
Столь обширная площадь действия классификаций обусловлена, в первую очередь, созданием союза европейских стран, а также большим количеством производств автомобилей. Основной параметр, который лежит в основе классификации, это габариты транспортного средства (длина и ширина). Всего европейская классификация выделяет 6 классов, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке: A, B, C, D, E, F. Данная классификация имеет свои пробелы и некоторые транспортные средства не подлежат классификации по данным характеристикам, ввиду чего было предусмотрено еще три категории: S — спорткары (купе, кабрио); M — семейные авто (минивены и универсалы с повышенной вместимостью); J — кроссоверы, внедорожники. Но даже после дополнения еще тремя категориями остались не охвачены фургоны и пикапы.
Список лучших автомобилей «Ц» класса
Hyundai Elantra
Корейская модель, которая существует на рынке вот уже более двадцати пяти лет. Последний рестайлинг пережила в 2011 году, предлагая две комплектации двигателей: 1,6 или 1,8 литра (132 л. с. и 150 л. с. соответственно). Агрессивный дизайн даёт понять, что под капотом находится довольно серьёзная для среднего класса мощность.
Toyota Corolla
Линейка этой японской модели существует почти 50 лет. Поколение за поколением автомобиль совершенствуется. Так, с одиннадцатой версией, выпущенной в 2012 году, покупатель получает мотор объёмом 1,3 или 1,5 литра. Своей бюджетностью как в приобретении, так и в обслуживании Corolla заслуживает девятого места в рейтинге.
Honda Civic
Этот стильный автомобиль подчеркнёт вкус владельца в глазах окружающих. Мотор под капотом располагается поперечно, имея объём 1,8 литра и 142 лошадиных силы. Отличный выбор в качестве семейной машины — модель экономна и надёжна.
Mitsubishi Lancer
Агрессивный «японец» занимает высокие места на рынке в России. Это отличный пример автомобиля, компактный кузов которого скрывает мощь, позволяющую развивать 100 км/ч за 5,4 секунды. Турбированный двигатель контролируется автоматической или механической коробкой на выбор. Существует и роботизированный вариант. Такая модель позволяет уверенно ощущать себя на дороге.
Ford Focus III
Третья модель Фокуса продолжила тенденцию линейки: отличное качество по доступной цене. Ford предлагает огромное количество комплектаций, чтобы каждый водитель выбрал лучшую машину для себя. К примеру, диапазон объёма двигателей составляет 1,6–2 литра. Покупатель может взять стандартную бюджетную машину либо, немного доплатив, сделать свой автомобиль скоростным.
Volkswagen Jetta
Не так давно эта модель начал собираться на территории России. Надёжные немецкие технологии гарантируют качество, а местная сборка позволяет лучше учитывать особенности дорожного покрытия. Наиболее популярным выбором является бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но существует также и двухлитровый дизельный с мощностью 140 л. с.
Mazda 3
«Трёшка» — классический представитель сегмента «гольф». Управляя ей, можно с удобством совмещать как использование в семейных целях, так и поездки в одиночестве: небольшой, но вместительный кузов лучше всего передаёт концепцию «Ц» класса. Водителю предоставлен широкий список комплектации моторов и выбор между механической и автоматической коробкой передач. Электронная «начинка» повышает комфорт эксплуатации этого автомобиля с суровым дизайном.
Audi A3
После рестайлинга 2012 года автомобиль имеет несколько вариаций кузова. Наиболее мощный (дизельный турбированный) мотор имеет 143 лошадиных силы и объём два литра. Сто километров в час машина набирает за 8,4 секунды, что является средним показателем, но A3 ценят за экономный расход топлива — всего 4,5 литра на сто километров в смешанном цикле.
BMW 3
Хозяева этого немца заявляют, что такая машина является серьёзным кандидатом на первое место в рейтинге, а небольшая популярность в России обусловлена лишь высокой ценой. С этим мнением можно согласиться, ведь автомобиль с задним приводом имеет отличные ходовые характеристики, а надёжность и качество соответствуют высшим немецким стандартам. К тому же широкий выбор двигателей позволяет совершить более индивидуальную покупку.
Mercedes-Benz C-класс
Первое место по праву следует отдать другому немецкому произведению искусства. Имея небольшой кузов, автомобиль имеет шикарный внешний вид и комфортный салон, что порой заставляет задуматься о правильности присуждённой категории. В 2014 году появилось новое поколение Мерседес «Ц» класс, имеющее два вида турбированных бензиновых моторов объёмами 1,6 и 2 литра. При расходе 6 литров на сто километров, сотню он набирает за 9 секунд. Машина хорошо подходит для современного водителя, но её стоимость сложно назвать низкой.
4VOLKSWAGEN PHAETON
Эта модель продолжает список автомобилей F класса – его вид говорит о достатке и респектабельности своего владельца. Несмотря на то, что внешне «фаэтон» не способен вызвать бурю эмоций, поскольку выглядит достаточно консервативно, принадлежность к элитному классу F в нем прослеживается четко. Крупный кузов, рельефные арки, массивные бампера и передние фары с определенной долей агрессивности придают автомобилю F-класса внушительный и серьезный облик. Благодаря установленной пневматической подвеске фаэтон может менять клиренс со 113 до 153 мм. Салон этого представителя элитного F-класса достаточно эргономичный, хотя и немного аскетичный, несмотря на дорогостоящие отделочные материалы. В этом авто F-класса будет комфортно не только пассажирам заднего ряда, но и впереди сидящему – кресла оснащены массой электрорегулировок и массажем. В настоящее время фаэтон можно приобрести с тремя типами двигателя, двумя вариантами КПП и только полноприводной трансмиссией. До сотни он может разогнаться за 8,9 секунды, а его «аппетиты» в отношении топлива скромными никак не назовешь – 11,4 литра на сотню при смешанном цикле.
О сложившейся системе классификации
Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.
А класс
Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.
B класс
Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.
Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.
C класс
Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.
По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.
D класс
Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.
E класс
Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.
F класс
Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:
- F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
- F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.
Внедорожники, кроссоверы
Класс внедорожников и кроссоверов пользуется среди отечественных автомобилистов большой популярностью. При выборе такого автомобиля в первую очередь смотрят именно не внедорожную составляющую, но и надежность стоит не на последнем месте, поскольку никому не хочется безнадежно сломаться на бездорожье.
1 Mercedes GLK-Class
Полноприводный кроссовер Mercedes GLK-Class сочетает в себе эффектный внешний вид, комфортабельность и функциональность. Подвеска Agility Control обеспечивает плавность хода и хорошие показатели на плохой дороге. Это не классический внедорожник, но он легко передвигается по сложным поверхностям, не ломаясь при этом.
В плане надежности отметим модификации с шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.0 с V-образной компоновкой. Он развивает 231 силу при расходе всего 10,4 л бензина на сотню километров. Отмечается четырехцилиндровый рядный дизель 2.2 на 170 сил, потребляющий всего 6,1 л топлива на 100 км, отличающийся высоким уровнем надежности. Проверенная временем конструкция полного привода 4MATIC и автомат 7G-Tronic не вызывают нареканий у владельцев.
2 Honda CR-V
Японский представитель класса К1 кроссоверов Honda CR-V – один из эталонов надежности и универсализма. Этот автомобиль одинаково хорошо подходит для езды в городе и поездок на дачу или на рыбалку.
Несмотря на наличие бюджетных версий с передним приводом, большей популярностью пользуются именно полноприводники с очень удачно и надежной автоматически подключаемой системой Real Time 4WD.
В самой популярной версии машина оснащена бензиновым мотором 2.0 i-VTEC на 150 сил. Он придает хорошую динамику, отличается фирменной хондовской надежностью и потребляет всего 8,1 л бензина на сотню.
С точки зрения надежности лучше выбирать шестиступенчатую механику, которая вообще не ломается. Впрочем, комплектации с другими моторами и пятиступенчатым автоматом тоже показывают высокий уровень надежности.
3 Audi Q7
Премиальный внедорожник Audi Q7 отличается отличными ходовыми характеристиками, проявляя характер на бездорожье, размер делает его достойным представителем класса К3.
Независимая подвеска всех четырех колес обеспечивает комфортный ход по любой поверхности и отличную управляемость. Несмотря на сложность конструкции, ходовая часть отличается повышенной надежностью и практически не ломается.
Автоматический дифференциал – надежный и компактный узел, который самостоятельно распределяет тяговое усилие между мостами, повышая проходимость автомобиля. Кузов обновленной версии сделан на платформе MLB, поэтому он стал более компактным, прочным, а полезный объем салона увеличился.
4 Renault Duster
Огромная популярность кроссовера Renault Duster не в последнюю очередь объясняется высокой надежностью и практичностью этого автомобиля. Он имеет общие черты с Nissan Qashqai, поскольку построен с ним на одной платформе. Запоминающийся кузов с выраженными колесными арками, создает ощущение настоящего внедорожника.
Машина оснащена минимумом электронных помощников, что повышает ее надежность. Подвеска адаптирована для движения по сложным поверхностям, малые свесы дают возможность преодолевать крутые склоны. Подключаемая полноприводная трансмиссия при дорожном просвете в 205 мм позволяет не обращать внимания на плохое качество дороги.
Механическая трансмиссия отрегулирована так, что первая передача выполняет роль пониженной, а остальные, благодаря удачно подобранным передаточным числам, динамично разгоняют авто. Есть версии и с 4-х ступенчатым автоматом – такие же надежные, но менее динамичные.
5 Toyota RAV4
Представитель знаменитого японского бренда Toyota RAV4 отличается традиционной надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Прочный кузов с просторным салоном и большим багажником делает этот кроссовер отличным семейным автомобилем с повышенной проходимостью. Встречаются варианты с передним и полным приводом.
Традиционная платформа с надежной подвеской оснащается электронным пакетом, упрощающим управление. Этот автомобиль оснащается интегрированной системой активного вождения, делающей вождение более комфортным, а автомобиль еще более надежным.
Основные характеристики
Классическими особенностями класса B является размер кузова (3,4-4,3 м), ширина (1,7 м) и объем двигателя – от 1,2 л до 1,6 л. Это означает, что в багажнике будет достаточно места для того, чтобы съездить в супермаркет или выбраться на природу, а любители быстрой езды смогут получить удовольствие от ускорения на трассе.
Размер салона и тип кузова автомобилей данной группы могут быть разными, все зависит от конкретного бренда и модели
Наиболее распространенными являются седаны, хотя не обделены вниманием и хэтчбеки, пользующиеся особой популярностью среди активных женщин. Автомобили с типом кузова универсал, которые идеально подходят для семейных поездок за город и перевозок крупных грузов также находят своих покупателей
Ярким примером универсала класса B является Toyota Yaris Verso.
Среди владельцев автомобилей, попадающих в категорию малого класса, можно встретить мнение, что 4 человека высокого роста не смогут чувствовать себя комфортно в салоне таких машин. Но это не совсем так. Для того чтобы крупные пассажиры были обеспечены свободным пространством, необходимо выбирать такие автомобили этой группы, колесная база которых превышает 245 см. В этом случае не будет причин жаловаться на тесноту. В качестве примера просторных автомобилей, представляющих B-класс можно привести такие модели, как Peugeot 206, Volkswagen Polo, FIAT Punto и другие.
Видео об одном из представителей данного сегмента:
Европейские водители относятся к машинам компактных размеров с большой симпатией, поэтому на сегмент малогабаритных моделей приходится более 25% всех продаж авторынка Европы.
В России и Украине малый класс также очень популярен, но мужская часть населения этих стран, в отличие от европейцев, чаще останавливает свой выбор на средних автомобилях группы C.
Машины небольшого размера известны и популярны по всему миру
Самые надежные кроссоверы C-класса
Охотники и рыболовы, а также любители отдыха на природе часто отдают предпочтение кроссоверам C-класса. Машины отличаются демократичной ценой, хорошей проходимостью и долговечностью. На призовой пьедестал нашего обзора попали следующие модели.
Honda CR-V
Рейтинг: 4.9
Две авторитетные организации по достоинству оценили надежность кроссовера Honda CR-V. Это Consumer Reports, отдавшая лавры победителя модели, и TÜV, отметившая малое количество (7,3% при пробеге 66 тыс. км) поломок. Машина создана на базе 10 поколения Civic, но выгодно отличается форсированным турбомотором 1,5 л (мощность 190 л. с.). Альтернативным силовым агрегатом становится атмосферный бензиновый двигатель 2,4 л мощностью 184 л. с. Оба мотора работают в паре с вариатором
Эксперты обратили внимание на 8 подушек безопасности в базе, набор активных и пассивных функций, подогрев передних сидений, беспроводную телефонную связь через Bluetooth.
Владельцы хвалят машину за резвость, маневренность, стильный дизайн, вместительность. Минусы – это жесткая подвеска и дорогой ремонт.
- удобная посадка;
- эффективная шумоизоляция;
- маневренность;
- просторный салон.
- жесткая подвеска;
- дорогое обслуживание.
Subaru Forester
Рейтинг: 4.8
Немало в России поклонников кроссовера Subaru Forester, они ценят в машине проходимость и надежность. Эксперты отмечают качественную японскую сборку. В 2018 г появилось новое поколение S5, где применена новая модульная архитектура SGP. В глаза бросается большая площадь остекления, широкое распахивание задних дверей, широкие подножки. На выбор предлагается два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,5 л. Все модификации имеют полный привод и вариатор Lineartronic TR580. В актив кроссоверу следует занести отличную развесовку, благодаря чему наблюдается отличная управляемость и устойчивость.
По мнению автовладельцев, автомобиль хорош на бездорожье, в салоне и багажнике много свободного пространства. К минусам они относят аскетичный салон, большой расход бензина.
- высокая проходимость;
- точная развесовка;
- просторный салон;
- высокий клиренс.
- аскетичный салон;
- большое лобовое сопротивление.
Volkswagen Tiguan
Рейтинг: 4.7
Самые высокие позиции в рейтингах ADAC и J.D. Power занимает кроссовер Volkswagen Tiguan. Надежность автомобиля подтверждается сухой статистикой: на 1000 авто 2011 г приходится только 9,3 поломки. Второе поколение модели появилось в 2015 г. Российскому потребителю предлагается широкая линейка моторов, состоящая из 4 бензиновых и 1 дизельного мотора. С 2016 г кроссовер собирается на калужском филиале Фольксваген Груп Рус. Эксперты отмечают высокий дорожный просвет (200 мм) и умную систему полного привода 4Motion Active Control, которая подбирает режим движения в зависимости от дорожной обстановки.
Российским автомобилистам нравится динамичность и маневренность, экономичность и комфортность. К минусам следует отнести небольшой багажник, высокий расход моторного масла.