Рейтинг антигелей для дизеля

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Современные антигели не обладают свойством размораживания. По этой причине состав нужно добавлять с топливный бак заблаговременно, при каждой заправке.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

В результате подобного влияния антигель повышает общий уровень фильтрации горючего. Это автоматически повышает максимальную температуру застывания.

Что такое антигель и какими свойствами он обладает?

Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.

Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.

Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:

  • Предотвращение замерзания солярки
  • Высокую морозостойкость
  • Защиту от закупоривания топливного фильтра
  • Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
  • Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
  • Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя

Astrohim1

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Замерзло

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

2 Liqui Moly

Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.

Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.

Что такое присадка?

Присадка для дизеля – препарат, который добавляют в топливо в малом количестве для улучшения его свойств. Является продуктом, полученным в результате нефтехимического синтеза. Содержит в составе углеводородные и другие соединения, к примеру, ПАВ и полимеры.

Назначение

Присадки в дизель предназначены для решения следующих задач:

  • Повышения цетанового числа;
  • Улучшения способности топлива к смазыванию;
  • Увеличения стойкости к воздействию низких температур;
  • Изменения очистных свойств горючего в лучшую сторону.

Основные функции топливной присадки могут сильно различаться, так как напрямую зависят от химического состава.

Виды

1. Антигель

Присадка антигель – специальное средство, не позволяющее солярке загустеть и забить магистрали топливной системы. Снижает температуру фильтруемости горючего. Немного облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля, упрощая запуск мотора «на холодную»

Ещё одно важное качество – предотвращение выпадения парафинов в осадок

Антигель называется депрессорной присадкой. При необходимости добавляется в дизельное топливо прямо на заправке. Полезен для автовладельцев, активно эксплуатирующих машину в зимнее время, независимо от холодов на улице.

Но добавка не способна превратить летнее дизельное горючее в зимнее. Зимние присадки для дизельного топлива только снижают пороги замерзания и фильтрации.

Для решения проблемы с парафинами гораздо лучше использовать специальные фильтры-сепараторы, имеющие функцию подогрева топлива. Отличаются повышенной эффективностью работы. Главный недостаток – высокая стоимость.

Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика. Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом. Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.

Как работает антигель в дизтопливо?

В первую очередь нужно разобраться, как воздействуют отрицательные температуры на дизельное топливо. В начале застывания появляются небольшие сгустки, по консистенции напоминающие гель, солярка при этом мутнеет. Следующая стадия – образование парафина, который забивает фильтры и топливопроводы, что усложняет проблему еще больше. Чтобы избежать таких проблем, используют специальные депрессорные присадки, которые называют антигели. Они работают так:

  1. Средство при добавлении в топливо обволакивает только образовавшиеся частички парафина и не дает им разрастаться, исключая забивание трубок и фильтрующих элементов.
  2. Также оно воздействует на гелеобразные образования, постепенно разрушая связь между частицами и улучшая текучесть солярки.
  3. Температура застывания сдвигается на 10-20°С, что позволяет нормально эксплуатировать дизель даже при морозах ниже -30°С.
  4. При использовании присадки топливо все равно мутнеет – это нормальная реакция, так как антигель начинает работать только тогда, когда парафин застывает: он не предотвращает, а останавливает его образование.

Если дизтопливо уже застыло в баке или трубках, добавление антигеля не даст никакого результата, так как он не разрушает парафин. В этом случае нужно использовать специальный размораживатель. Его состав практически такой же, но концентрация действующих веществ намного выше.

Совет! 

В холодное время желательно заправлять зимнее дизтопливо («Арктика»), порог его застывания намного ниже. Но даже в этом случае стоит залить в бак присадку, если на ночь прогнозируется сильное понижение температуры.

Другие популярные марки антигелей

  • 3TON (TT310 ТТ311);
  • LAVR (LN2114);
  • Wynn’s (W22710);
  • KERRY (KR351; KR352; KR355; KR356; КR357);
  • FENOM (FN697N);
  • FILLINN (FL090);
  • ABRO (DA650);
  • IMG (MG301);
  • BARDAHL (121019);
  • GUNK (M6912).

Как сделать антигель своими руками

Существует старый «дедовский» метод снижения температуры замерзания солярки. Так, для этого нужно добавить в топливный бак керосин. Пропорции составляют 10% объема топливного бака на каждые 10 градусов мороза по Цельсию. Однако делать это рекомендуется лишь в крайнем случае, поскольку керосин снижает цетановое число дизельного топлива, что, в свою очередь, приводит к проблемам с запуском двигателя, потерей мощности мотора, а также снижению его общего ресурса. Кроме этого, повышается дымность, и увеличивается жесткость работы двигателя. В некоторых случаях вместо керосина используют бензин. Однако делать можно лишь в крайних случаях, лучше не экспериментировать.

Тем более нельзя этого делать в случае, если машина оборудована современной топливной системой Common Rail. Управляющий ею компьютер настроен на совсем другие параметры, которым должно соответствовать топливо (в частности, цетановое число). Поэтому он может попросту в принудительном порядке заглушить двигатель или выдать ошибку на ЭБУ.

Заключение

Помните, что антигель — это лишь профилактическое средство, которое необходимо заливать перед заправкой. Если солярка уже замерзла в баке, то в крайнем случае можно купить указанный выше размораживатель, однако лучше всего отбуксировать машину в теплый гараж для того, чтобы топливо оттаяло самостоятельно.

Практически все антигели снижают цетановое число дизельного топлива. А его снижение на единицу влечет за собой увеличение расхода топлива на 1,5…2%. Также дешевые антигели могут снижать смазывающие способности топливной аппаратуры. Поэтому лучше покупать комплексные средства, которые обладают свойствами декомпрессора, цетан-корректора и смазки для топливной аппаратуры). И обязательно соблюдайте дозировку, ведь ее увеличение ведет к негативным последствиям, а заливать антигель необходимо перед заправкой, чтобы струей из заправочного пистолета хорошенько перемешать средство с топливом.

Катализаторы топлива

Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года. При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре. Эффекты топлива, которые убирает добавка:

  • уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
  • кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
  • сгущение топлива при понижении температуры;
  • уплотнение кристаллической решётки.

Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:

  • RVS Master;
  • Liqui Molly;
  • Супротек;
  • Тотек.

Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.

Виды присадок для дизельного топлива

В зависимости от состава присадки для дизельного топлива подразделяются на несколько видов:

  • Мелкодисперсные. Они создают защитную металлокерамическую пленку на элементах ДВС. Когда температура растет, пленка становится твердой и защищает мотор от износа. Мелкодисперсные присадки показывают большую эффективность, но их редко кто использует, так как стоимость состава достаточно высока.
  • Металлоплакирующие. Необходимы, чтобы защитить металлические элементы мотора от трения во время работы. Такие присадки повышают срок эксплуатации шатунов, поршней, а также стенок камеры сгорания.
  • Полиэфирные (парафиновые) присадки для дизельного топлива. С их помощью можно сделать двигатель более мощным, повысить его коэффициент полезного действия, а также снизить потребление горючего. Чтобы очистить двигатель, используется состав на основе парафина, такая присадка очищает мотор, удаляя с него всевозможные загрязнения.

По назначению присадки для дизельного топлива бывают следующих типов:

  • Дегидратирующие. С их помощью получится удалить влагу из горючего, в результате двигатель не будет разрушаться.
  • Моющие. Ликвидируют продукты распада и горения из цилиндров, поршней, клапанов.
  • Герметизирующие. Используются для ликвидации небольших повреждений, при образовании течи в двигателе либо КПП.
  • Сгущающие. Применяются, чтобы сделать смазку для ДВС гуще, поскольку при повышении температуры она становится слишком жидкой.

Расскажем подробнее, что собой представляет каждая категория присадок.

Детергентные

Заливается такая присадка в дизельное топливо для очистки важных элементов мотора, поскольку наделена моющими свойствами.

Присадка расщепляет отложения на металлических частях ДВС.

Часть активных компонентов активируется мгновенно, часть – в течение определенного времени. В состав добавок входят соли тяжелых металлов, которые поддерживают кислотно-щелочной баланс смазки.

Антидымные

Дизтопливо зачастую бывает низкокачественным. Это приводит к необходимости использовать антидымные присадки, которые снижают объем токсичных включений в выхлопных газах.

Если не заливать антидымные присадки для дизельного топлива, дым будет опасным для здоровья, станет загрязнять природу. В продаже можно найти антинагарные присадки. Они защищают от образования отложений, но негативно влияют на качество смазки.

Антиоксиданты

У присадок-антиоксидантов есть как плюсы, так и минусы. К примеру, температурные показатели смазки увеличиваются. Но если залить слишком много состава, появится осадок, начнет выделяться угарный газ.

Поэтому так важно придерживаться указанной дозировки. Если добавить слишком большое количество такой присадки, это может пагубно повлиять на здоровье человека.. У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги

При сильном отравлении человек может погибнуть.

У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги. При сильном отравлении человек может погибнуть.

Противопенные

Можно купить присадку для дизельного топлива с противопенным эффектом. Состав добавляют в смазку, чтобы она не смешивалась с воздухом. Если есть пузырьки, моторное масло не будет выполнять свои функции. Использование противопенной присадки устраняет подобные проблемы.

Состав имеет повышенные моющие характеристики. Защищает от окисления, образования коррозии на трущихся элементах из металла. Многие автомобилисты предпочитают такие присадки.

Стабилизаторы вязкости моторного масла при минимальных и максимальных температурах

Такие составы нечасто встречаются в продаже. Дело в том, что практически все смазки универсальные, поэтому использовать стабилизаторы не нужно. Применение таких составов снижает антикоррозийные, а также антинагарные характеристики масла.

Восстанавливающие

Являются наиболее безопасными и применяются, чтобы ликвидировать масляные течи.

Например, восстанавливающие промышленные присадки для дизельного топлива подойдут, чтобы ликвидировать микроповреждения на сальниках, прокладках.

В составе имеются специальные частички, которые заполняют трещинки, благодаря чему элементы в области протечки прилегают плотнее. Однако если повреждение крупное, такая присадка не поможет.

Tabl1

Цетановое число

— параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность

— важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Другие популярные марки антигелей

Вышеперечисленные антигели можно назвать самыми востребованными, однако существует и ряд других аналогичных продуктов, которые пользуются меньшим спросом, но тоже обладают хорошим качеством

В список производителей, на которых стоит обратить внимание, следует обязательно включить:

  1. 3TON. Тритон — это американский бренд, выпускающий автохимию лучшего качества. В широкой линейке представлены товары и для дизельных систем.
  2. LAVR. Российский бренд, который специализируется на разработке автохимии. Недорогие антигели этого производителя отвечают всем современным требованиям.
  3. FENOM. Это еще один российский изготовитель с большим каталогом продукции.
  4. Wynn’s. Автохимия под этим именем производится в Бельгии, однако благодаря хорошему качеству ее знают во многих странах.
  5. GUNK. Этот бренд можно назвать старейшей компанией автохимической отрасли в Америке.
  6. KERRY. Головной офис и производственные мощности этой фирмы расположены в России. Бренд действует с 1999 г. За это время сумел расширить каталог до 170 позиций, среди которых несколько видов антигелей.

Как сделать антигель своими руками

Существует альтернативный способ, который позволяет снизить температуру замерзания дизтоплива без специализированных средств. Согласно такому совету, в топливный бак добавляют небольшое количество керосина. При этом нужно придерживаться следующей дозировки: на каждые дополнительные 10°C добавляют 10% объема бака.

Прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях, когда другого выхода уже нет. Объяснить это можно особенностями химической формулы полученного состава. Керосин негативно влияет на работу автотранспортного средства:

  • цетановое число солярки сокращается;
  • мощность мотора снижается;
  • усиливается дымность.

Раньше вместо керосина некоторые автолюбители использовали бензин.

К таким способам категорически не рекомендуется прибегать в тех случаях, когда в автомобиле установлена система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу транспортного средства, следит за параметрами топлива, в частности показателями цетанового числа. При добавлении в солярку керосина или бензина качество топлива изменяется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и ошибке ЭБУ.

8 Suprotec

Наверное, самый разрекламированный, а потому популярный российский бренд. Как утверждает производитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:

  1. Улучшает температурные характеристики топлива,
  2. Повышает цетановое число,
  3. Улучшает смазочные характеристики.

Такие громкие заявления не могли остаться без внимания, и ряд популярных изданий для автолюбителей проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал. Выяснилось, что жидкость реально увеличивает температурные характеристики, причем делает это в значительной степени. Что касается цетанового числа, то и оно повысилось, но не так высоко как обещали производители, хотя это и позволяет экономить топливо. Смазочные характеристики также повысились, то есть реклама в кой-то веки не обманула потребителя.

Почему же этот бренд не на первом месте? Дело в стоимости присадки. Она гораздо дороже своих ближайших конкурентов, даже произведенных в Европе или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице только при сравнительно небольших температурах.

Expert1

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Из года в год с владельцами дизельных автомобилей происходит одна и та же история: наступают морозы, но автомобиль, заправленный зимним дизельным топливом, все равно замерзает. Топливо густеет, превращается в кисель, который забивает фильтр. Чтобы подстраховаться от этого, придуманы депрессорные присадки, или антигели по-народному. Это химические добавки в топливо, понижающие предельную температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. AUTO.TUT.BY в лаборатории проверил, помогают ли популярные присадки повысить морозоустойчивость дизельного топлива.


Разница в цене между самой дешевой белорусской присадкой и самой дорогой бельгийской — почти четырехкратная. Будет ли таким же эффект от применения?

3 Hi-Gear

Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем. Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются. Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.

Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов. Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости. Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.

5 Bardahl

Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре.  Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи. Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.

К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.

Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой

Не секрет что автомобили значительно сложнее заводятся с наступлением зимы и морозов, но если автомобилей с бензиновым двигателем эта проблема касается только при сильных морозах, то автомобили с дизельными двигателями могут испытывать сложности с запуском уже при небольшом похолодании.

Несмотря на эту особенность автомобилей с дизельными двигателями, они все равно достаточно популярны в основном из-за меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновыми. Причин сложного запуска дизельного двигателя в зимнее время довольно много, меньшая часть из них — это различные технические неисправности:

  • низкая компрессия;
  • неисправность стартера;
  • неисправность ТНВД;
  • разряженный аккумулятор;
  • попадание воздуха в систему;
  • неисправность свечей накала;
  • неисправности электронных систем, участвующих в запуске двигателя.

Современные российские стандарты определяют предельную температуру для летнего дизельного топлива до -15 (в реальности летняя солярка зачастую начинает мутнеть уже при -5), а зимнего — до -25, при более низких температурах начинается кристаллизация парафинов, в результате топливо загустевает и запуск двигателя становится затруднен или вообще невозможен. В некоторых случаях двигатель запускается за счет небольшого количества топлива в магистрали подогретого свечами накала и через несколько минут глохнет.

Добавки очистители в дизельное топливо

Для чего

Процессы сгорания солярки в дизеле сопровождаются выделением продуктов распада и окисления. Они оседают на поверхностях камеры сгорания, форсунках топливной системы. На деталях топливного насоса высокого давления накапливаются отложения и смолы. Их количество особенно велико, если качество солярки оставляет желать лучшего. В результате усиливается трение, могут начаться коррозионные процессы. Это значительно снижает срок службы топливной системы.

Предотвратить эти негативные явления помогает использование специальных очистительных присадок. Они изменяют химические и физические свойства дизельного топлива в лучшую сторону.

Их применение:

  • способствует очищению топливной системы;
  • восстанавливает функционирование плунжерных пар;
  • устраняет отложения и нагар с форсунок и камеры сгорания;
  • препятствует коррозии и закисанию игл;
  • создает на поверхностях защитный слой, уменьшающий трение.
  • повышает цетановое число солярки;
  • способствует её экономному расходу;
  • повышает давление в системе;
  • очищает выхлоп от вредных примесей;
  • улучшает мощность и другие эксплуатационные характеристики двигателя.

Использование этих добавок позволяет очистить элементы топливной системы без её демонтажа, непосредственно в процессе её эксплуатации.

Когда применяются:

Присадки очистители помогают очистить детали топливной системы, однако они мало эффективны при сильных загрязнениях. Поэтому их нужно использовать в качестве профилактического средства, а не тогда, когда процессы загрязнения и коррозии зашли слишком далеко. Лучше всего применять их регулярно. Особенно, если часто приходится заправляться некачественным дизтопливом.

Присадки для дизельного топлива не так эффективны, как профессиональная очистка, но тем не менее, они эффективны

Очищающие добавки для дизтоплива могут применяться:

  • С частичным демонтажом топливной системы. Трубы, ведущие к топливному баку, отсоединяются. С помощью прозрачных шлангов топливная система подключается к емкости с присадкой и мотор включается на холостом ходу.
  • Без демонтажа. Этот способ уступает первому по эффективности. Присадка очиститель добавляется в бак перед заправкой дизтоплива. Солярка приобретает очищающие свойства и при езде чистит элементы топливной системы и камеры сгорания. Некоторые очищающие присадки попутно улучшают характеристики топлива, снижают его расход, облегчают запуск мотора в морозы.

Перед заливкой присадки в бак её нужно взболтать и отмерить нужное количество мерным колпачком. Затем заправить бак топливом. Температура обеих жидкостей должна быть выше ноля.

PROFESSIONAL HUNDERT

Особенности применения:

Эта присадка очиститель для дизтоплива профессионального уровня производится в Германии и одобрена экспертами Союза германских автопроизводителей. PROFESSIONAL HUNDERT используют для очистки дизелей на СТО, но допускается и её самостоятельное применение.

Свойства:

  • предохраняет от коррозии форсунки;
  • растворяет отложения и способствует их выведению;
  • поддерживает чистоту топливной системы;
  • повышает износостойкость её узлов;
  • облегчает запуск мотора при температурах воздуха ниже ноля;
  • обеспечивает экономичность его работы.

Флакон PROFESSIONAL HUNDERT объемом 0,3 л рассчитан на 100 л дизтоплива.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Особенности применения:

Эта добавка для очистки дизелей известной немецкой марки может применяться как для периодической промывки топливной системы, так и путем добавления в дизтопливо. В первом случае топливопровод открепляют от бака, присоединяют к емкости с добавкой и включают мотор на холостом ходу, пока весь объем не будет израсходован.

Свойства:

  • обладает высокими очищающими свойствами;
  • повышает цетановое число топлива;
  • устраняет засоры форсунок и игл;
  • ликвидирует нагар и отложения в камере сгорания;
  • придает топливу антикоррозионные свойства;
  • улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
  • уменьшает расход топлива.

Выпускается в упаковке объемом 500 мл.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Особенности применения:

Эта очищающая добавка российского производства выпускается в флаконах объемом 60 мл, а цену имеет достаточно высокую – 1080 рублей. При использовании дизтоплива с низким содержанием серы совместно с применением RVS MASTER INJECTION PUMP требуется дополнительная промывка топливного насоса и форсунок продуктом RVS MASTER DP3.

Свойства:

  • обладает хорошими очищающими свойствами:
  • растворяет отложения и смолы;
  • способствует восстановлению характеристик топливного насоса и плунжерных пар дизеля при умеренной степени загрязнения;
  • повышает цетановое число солярки;
  • снижает её вязкость в морозы.