Артикул имеет значение
Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:
G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.
G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.
G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.
Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.
Важно: Цветовая маркировка может не соответствовать общепринятым нормам. Производители иногда применяют краситель не для идентификации класса, а в качестве рекламы своего продукта.. При выборе не так важно, какого цвета антифриз
Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки
При выборе не так важно, какого цвета антифриз. Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки
Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.
Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.
Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.
Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?
Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.
Это основные расцветки, хотя оттенки могут быть различными. Каких-то стандартов, регулирующих данный вопрос, не существует и все отдается на откуп производителю. Окрашивание необходимо по двум причинам. С одной стороны – это рекламный ход, когда покупатель привлекается ярким цветовым решением, а с другой — возможность найти нужный состав, а также, определить протечку. Несмотря на небольшое количество причин, все составы различаются. Рассмотрим отличия:
Группа хладогенов | Характеристика | Срок эксплуатации |
G12 красный | Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. | Может прослужить до 5 лет и больше. |
G12 зеленый | Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. | Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет. |
Желтый G12 | Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. | Служат 3-5 лет. |
Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.
Концентрированные антифризы Mannol
Концентраты Маннол
AG13+
MANNOL AG13+ Advanced Antifreeze – концентрированный антифриз на базе этиленгликоля. Соответствует стандарту G13. Содержит органические ингибиторы коррозии и силикатные компоненты. Гарантирует превосходную защиту от замерзания и перегрева, не дает образовываться коррозии. Защищает алюминиевые современные двигатели, пластиковые и резиновые части системы охлаждения. Перед применением концентрат необходимо разбавить водой. Цвет – зеленый, флуоресцентный. Фасовка по 1, 5, 10, 20 л, а также 60, 208, 1000 литров. Интервал замены – 3 года.
Допуски и соответствия :
- SAE J1034;
- ASTM D3306/D4340/D4985;
- BMW;
- DAF;
- FORD AF Plus;
- GM 1825M/1899M;
- JAGUAR;
- JOHN DEERE;
- MAN 324;
- MB 325.2;
- OPEL GM QL130100;
- RENAULT Typ D;
- ROVER;
- SAAB;
- VW/Audi/Porsche.
AG13
MANNOL Hightec Antifreeze AG13 – этиленгликолевый концентрированный антифриз. Соответствует стандарту G13. Содержит силикаты и органические присадки, зато не содержит нитратов, фосфатов, аминов. Это предотвращает образование коррозии, накипи и отложений внутри системы охлаждения, обеспечивая стабильный теплообмен на протяжении всего интервала замены – 3 года. Совместим со всеми типами современных двигателей. Требует разведения дистиллированной водой. Цвет жидкости – зеленый, флуоресцентный. Упаковывается по 1, 5, 10, 20 л в канистры и по 60, 208, 1000 литров в бочки.
Антифриз AG13 имеет такие же допуски и спецификации, как и AG13+.
AF12+
MANNOL Longlife Antifreeze AF12+ Concentrate – концентрированная карбоксилатная ОЖ на основе моноэтиленгликоля. Соответствует стандарту G12+. Обладает высокой степенью защиты от коррозии, износа, температурных воздействий. Может использоваться в течение пять-шесть лет без замен. Совместим со всеми современными моторами – турбированными, форсированными, и металлами, из которых они изготовлены. Подходит как для частного, так и для коммерческого легкового и грузового транспорта. Благодаря особому составу, концентрат можно разбавлять даже жесткой водой. Цвет жидкости – красный. Стандартный объем канистр и бочек – 1, 5, 10, 20 л в канистрах и по 60, 208, 1000 литров в бочках.
Допуски и соответствия:
- SAE J1034;
- AFNOR NF R15-601;
- ASTM D3306/D4985;
- BS 6580 (1992);
- CHRYSLER MS 9176;
- CUMMINS 85T8-2 & 90T8-4;
- CUNA NC 956-16;
- FFV Heft R443;
- FORD ESE M97B49-A;
- WSS-M97B44-D &ESD M97 B49-A;
- GM 1899 M;
- US 6277 M;
- JIS K 2234;
- JOHN DEERE H 24 B1 & C1;
- LEYLAND Trucks LTS 22 AF 10;
- MAN 248;
- MB 325.3;
- OPEL GM QL130100;
- RENAULT 41-01-001;
- UNE 6361-88 VW TL 774F (G012 A8FA1);
- VOLVO.
AG11
MANNOL Longterm Antifreeze AG11 – классический силикатный антифриз, представлен в концентрированном виде. Требует разведения водой перед применением. Соответствует стандарту G11. Цвет жидкости – синий. Не содержит вредные вещества, приводящие к образованию отложений. Хорошо защищает от коррозии. Имеет высокие теплоотводные свойства и антипенные характеристики. Совместим с разными металлами и сплавами и всеми современными типами двигателей. Интервал от замены до замены – 3 года. Распространяется в таре объемом 1, 5, 10, 20, 60, 208, 1000 литров.
Допуски и спецификации:
- SAE J1034;
- ASTM D3306/D4340/D4985;
- NATO S759VAG TL 774 C (G011 A8C A1).
В чем разница G12 и G11, G12 и G13
Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.
Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ
Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения
с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой изащищает уже существующие очаги коррозии от разрушений . Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .
Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.
Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый
илисиний цвета . Такую ОЖ применяютдля автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.
G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.
В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.
Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!
А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов
«Long Life».Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но толькоG12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называетсялобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.
G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.
Охлаждающая жидкость класса G13
начала производится с 2012-го и рассчитанадля автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах . С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, чтосделана на пропилен гликоле , который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит,наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.
Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов
Причины кипения антифриза
Среди причин закипания антифриза можно встретить как легкоустраняемые, так и те, которые могут потребовать серьёзного ремонта. К первым относятся:
- Низкий уровень жидкости в расширительном бачке, когда бывает достаточно просто долить жидкости. При этом жидкости класса G11 считаются более «летучими», а, значит, и «уходят» быстрее, нежели более «яркие» охлаждающие составы типа G12.
- Повреждения патрубков системы охлаждения, когда можно просто заделать пробоину, а потом заменить повреждённый шланг самостоятельно или на СТО.
К более серьёзным нарушениям относится поломка термостата, течь радиатора или неправильная работа помпы. Для большинства автовладельцев такие поломки становятся поводом для обращения в ближайшую автомастерскую.
Как проверить совместимость антифризов
Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.
Таблица 1. Совместимость при доливании.
Тип антифриза в охлаждающей системе |
|||||
G11 |
G12 |
G12+ |
G12++ |
G13 |
|
G11 |
+ |
Запрещено смешивание |
+ |
+ |
+ |
G12 |
Запрещено смешивание |
+ |
+ |
+ |
+ |
G12+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
G12++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
G13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.
Правильно подобранный антифриз в соответствии с типом охлаждающей системы, составом радиатора и состоянием автомобиля, его своевременная замена обеспечат сохранность охлаждающей системы, уберегут двигатель от перегрева и помогут избежать множества других неприятных ситуаций.
Смешивание жидкости G12
Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.
Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.
Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.
Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.
Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.
Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.
Характеристики антифриза G13
Антифриз такого класса был создан в 2012 году. Он относится к новому поколению жидкостей, потому что, как уже отмечалось, имеет в составе пропиленгликоль. Обычно такие охлаждайки имеют насыщенный желтый или оранжевый цвет, но могут быть и фиолетовыми, розовыми. Помимо пропиленгликоля, в составе содержится повышенное количество антикоррозийных присадок. Это позволяет использовать раствор в современных моторах и новых марках машин. Силикаты могут образовывать на металлических деталях специальную пленку, которая создает защиту, препятствующую появлению ржавчины. Благодаря этому защитный слой покрывает не всю систему охлаждения, а только те места, где может возникнуть коррозия. Отличительное преимущество антифриза G13 – возможность неограниченного по сроку использования, в случае залития его производителем в автомобиль перед поставкой на продажу. Охладитель такого класса можно разбавлять только дистиллированной водой. Для этого стоит учитывать определенные пропорции:
- если смешать воду и антифриз в соотношении 1 : 2, то тогда температура замерзания будет равна -19 °С, кипения – +108 °С;
- в пропорции 1 : 1,5, тогда температура замерзания будет равняться -25 °С, кипения – +112 °С;
- в пропорции 1 : 1 температура замерзания составит -36 °С, а кипения – +113 °С.
Такой антифриз часто используется в европейских странах. Там он является популярным из-за своих экологических показателей.
Технические характеристики
Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.
Основные технические характеристики продуктов класса G12:
- Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
- Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
- Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.
Вещество имеет такие свойства:
- однородное;
- вязкое;
- маслянистое;
- практически лишено цвета;
- отсутствуют механические примеси.
Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.
G12
Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.
В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:
- силикаты;
- фосфаты;
- нитриты.
Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
G12+
Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.
Его особенности:
- На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
- Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
- В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.
Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».
G12++
Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.
Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.
С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.
G-Energy Antifreeze NF
Антифриз NF
G-Energy Antifreeze NF (Nitrite Free) – гибридная жидкость, изготовленная из этиленгликоля с гибридными (силикатными и органическими) присадками. В составе отсутствуют нитриты, амины, фосфаты, бораты, за счет чего обеспечивается чистота основных узлов системы охлаждения.
Обеспечивает мощную защиту двигателя от коррозии, перемерзания, перегрева. Создает на поверхности деталей защитную пленку, и в то же время направляет ингибиторы туда, где начинается коррозия.
Антифриз G-Energy NF стандарту Volkswagen- G11.
Охлаждающая жидкость G-Energy NF Gazpromneft может использоваться в моторах легковых и грузовых транспортных средств, автобусов, стационарных двигателях, специализированной технике. Интервал замены – до трех лет. Допустимо смешивание с гибридными аналогами.
Официальные допуски G-Energy NF: Daimler/Mercedes-Benz Specification 325.0, MAN 324 NF, DEUTZ DQC СА-14, Jenbacher TA-Nr. 1000-0201, Liebherr
Спецификации:
- VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-C (G-11);
- BMW/MINI N 600 69.0;
- TLV 23009 A;
- MAN B&W List 3.3.7;
- Maybach/Smart Specification 325.0;
- MTU MTL 5048;
- Opel/General Motors B 040 0240;
- Porsche 924, 928, 944, 968;
- Rolls-Royce (built as from 1998);
- Saab 6901599;
- Tesla (vehicles built as from 2013);
- Van Hool;
- Volvo Car 1286083 Issue 002/Truck (vehicles built up until 2005).
Жидкость HФ имеет сине-зеленый оттенок. Производится как концентрат и готовая к употреблению ОЖ, защищающая двигатель до минус 40 градусов Цельсия. Распространяется в таре разного объема.Варианты фасовки и их артикулы
Объем | Артикул G-Energy Antifreeze | Артикул G-Energy Antifreeze NF 40 |
---|---|---|
1 кг | 2422210122 | 2422210118/4630002597022 |
5 кг | 2422210123 | 2422210119/4630002597039 |
10 кг | — | 2422210120/4630002597046 |
220 кг | 2422210043/ 2422210124 | 2422210121 |
Как отличить подделку
Антифризы G-Energy в канистрах 1л на полках АЗС «Газпром»
Популярная автохимия – объект для подделок. Чтобы не купить случайно такую, нужно придерживаться определенных правил:
- Приобретать антифризы только у официальных распространителей, а не на открытых рынках и в сомнительных забегаловках.
- Спрашивать у продавца сертификат качества. Если такового нет, то перед вами подделка.
- Внимательно осматривать канистру на предмет повреждений и следов вскрытия: неплотно прилегающее к крышке защитное кольцо, трещинки в области швов – тревожные признаки.
- Внимательно осматривать этикетки. Следы клея, пузыри и складки – все это может быть свидетельством того, что этикетка была переклеена с другой тары. А смазанный текст с ошибками – то, что и сама этикетка была напечатана непонятно где.
Информация должна содержать артикул, характеристики, адрес завода ГПН, номер телефона, дату изготовления.
Как отличить подделку
Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.
- В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
- Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.
При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.
Типичные физико-химические характеристики антифризов G-Energy
Показатели | G-Energy Antifreeze NF | G-Energy Antifreeze SNF | G-Energy Antifreeze HD | G-Energy Antifreeze Si-OAT | G-Energy Antifreeze | Метод |
---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | прозрачная жидкость сине-зеленого цвета |
прозрачная жидкость красного цвета |
прозрачная жидкость пурпурного цвета |
прозрачная жидкость красного цвета |
прозрачная жидкость зеленого цвета |
визуально |
Плотность при 20° С | 1,121 — 1,123 г/см3 | 1,122 — 1,125 г/см3 | 1,099 – 1,129 г/см3 | 1,123 – 1,126 г/см3 | 1,110 – 1,120 г/см3 | DIN 51 757-4 |
Вязкость при 20°С | 24 — 28 мм2/с | 22 — 26 мм2/с | 24 — 28 мм2 /с |
— | — | DIN 51 562 |
Показатель преломления при 20°С | 1,432 — 1,434 | 1,432 — 1,436 | — | 1,432 – 1,436 | 1,428 – 1,433 | DIN 51 423-2 |
Температура кипения | > 160 °С | > 160 °С | 163 °С мин. | > 160 °С | > 150 °С | ASTM D1120 |
Температура вспышки | > 120 °С | > 120 °С | — | > 120 °С | > 110 °С | DIN EN ISO 2592 |
рН | 7,1-7,3 | 8,2-8,6 | 8,0 – 9,4 | 8,2-8,6 | 7,7 – 8,5 | ASTM D1287 |
Резерв щелочности | 13 — 15 мл | 8 -11 мл | 3,5 мл. мин. | 8 – 11 мл | 2,5 – 4,0 мл | ASTM D1121 |
Зольность | макс. 1,5 % | — | — | — | — | ASTM D1119 |
Содержание воды | макс. 3,5 % | макс. 3,5 % | — | макс. 3,0 % | макс. 4 % | DIN 51777-1 |
Температура кристаллизации, 50% об. | ниже – 38 °С | ниже – 38 °С | – 37 °С | ниже -37 °С | ниже -37 °С | ASTM D 1177 |
Вспениваемость, 33 % об. | макс. 50 мл / 3 с | макс. 50 мл / 3 с | 150 мл/5 с, макс. | макс. 50 мл/5 с | макс. 50 мл/3 с | ASTM D 1881 |
Вязкость, 50% об., при 0°С | — | 8 — 10 мм2/с | — | — | — | DIN 51 562 |
Содержание молибдатов, (Na2MoO4) | — | — | 1510 – 1860 мг/л | — | — | IC |
Состав антифриза G12
Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:
- Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90%!общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
- Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%!
- Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
- Пакет добавок, на который приходится не менее 5%! Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.
В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.
Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».
Общие правила смешивания антифризов
Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.