Принцип замены насоса гидроусилителя руля

Рекомендации по эксплуатации

Ни одна рулевая рейка или механизм гидроусилителя руля не застрахованы от износа их составляющих частей и дальнейших поломок, однако, соблюдая определённые рекомендации при эксплуатации транспортного средства, есть все шансы свести к минимуму вероятность поломки.

В первую очередь стоит прислушаться к следующим советам:

  • регулярно проверять уровень масла для ГУР (желательно не реже одного раза в месяц, ведь никогда точно не известно, когда именно начнётся утечка);
  • не забывать периодически осматривать шланги, патрубки и другие детали на наличие течей;
  • контролировать силу натяжения ремня насоса гидроусилителя;
  • ежегодно менять масло и фильтрующий элемент системы;
  • не использовать ТС при сбоях в работе насоса;
  • постараться не фиксировать руль в одном положении дольше пяти секунд (в крайне левом или в крайне правом);
  • при езде поворачивать рулевое колесо плавно, без резких рывков.

Уделив должное внимание профилактике поломок рулевой рейки, вы можете совсем не столкнуться с такой проблемой, особенно при своевременной замене изношенных деталей узла рулевого управления

Неважно, идёт ли речь о детали на механическом устройстве или используемый автомобиль имеет гидроусилитель — в любом случае своевременно обратив внимание на нарушения управляемости ТС можно избежать более серьёзных проблем в будущем, ведь рулевая рейка будет исправно работать

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Читать далее: Фронтальная акустика в авто: устанавливаем своими руками

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Как проверить давление в гидроусилителе руля

Чтобы проверить давление в гидроусилителе руля, для начала нужно установить автомобиль на специальный двухстоечный домкрат. После чего необходимо снять защитный кожух, установленный на поддоне картера двигателя. Далее проверить уровень рабочей жидкости в масляном баке системы ГУР (при необходимости дозаправить) и натяжение приводного ремня насоса (при необходимости ослабить или подтянуть).

На следующем шаге «идем» туда, где расположен датчик давления (с левой стороны двигателя), и ставим зажим на шланге высокого давления, чтобы предотвратить вытекание масла после отсоединения патрубка.

Перед снятием шланга, следует тщательно очистить соединение патрубка высокого давления с масляным насосом, а так же обезопасить генератор от возможного попадания на его поверхность рабочей жидкости, например, накрыв его плотной тканью или пленкой.

Теперь нужно отсоединить шланг высокого давления от самого масляного насоса и на это место установить специальное дополнительное оборудование (датчик давления гидроусилителя руля, соединительные переходные шланги, переходная колодка).

Патрубок переходной колодки соединяем с манометром давления гидравлической системы и с выходным шлангом, и снимаем ранее закрепленный зажим

После чего нужно убрать из-под машины двухстоечный подъемник и завести двигатель. Автомобиль должен некоторое время поработать на холостом ходу при средних оборотах.

Чтобы полностью прогреть рабочую жидкость в системе ГУР, следует несколько раз повернуть рулевое колесо в обе стороны до максимальных положений. Если, в момент поворота руля, слышны скрипы, то скорей всего в гидравлику попал воздух, в таком случае ее необходимо развоздушить.

Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены и все неполадки устранены, можно переходить непосредственно к измерению давления в гидравлическом усилителе руля.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе

Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.  Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Прокачка насоса после установки

Собирается насос ГУРа в обратной последовательности

. После сборки ГУР может издавать гудение, однако этого не стоит пугаться, поскольку детали притрутся после 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют жидкость гидроусилителя руля, но я рекомендовал бы залить новую жидкость. Обычно она заливается до полного заполнения бачка

Заполнение системы производится при работающем двигателе. Важно предотвратить попадание воздуха в систему

Если же этого не удалось избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости минут тридцать стоял с открытым бачком постоянно ее подливая в ГУР. И даже после этого в течение двух часов ГУР временами дергался.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
Снимаем ремень привода ГУР.. После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.
  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Когда выходит из строя насос ГУР?

Часто причиной поломки гидроусилителя руля становится поломка насоса. После демонтажа ГУР производится проверка его состояния и принимается решение, необходим ли будет ремонт или потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Насос нужно будет демонтировать и тщательно осмотреть все комплектующие механизма. При обнаружении коррозии, эти участки следует хорошо промыть специальной жидкостью. Допускается протирание этих участков ветошью, смоченной в ацетоне. Насосы ГУР, применяемые в настоящее время, отличаются длительным рабочим ресурсом, экономичностью, бесшумностью и надежностью. Замена насоса гидроусилителя руля осуществляется нашими специалистами только взамен на изделия оригинального производства от известных производителей. Данные механизмы имеют высокое качество, сертифицированы на территории РФ. При соблюдении надлежащих условий эксплуатации эти изделия способны прослужить не один год. Некоторые из разновидностей данных изделий не поддаются разбору. Поэтому в случае их поломки речь об их разборе не идет, необходима будет сразу замена насоса гидроусилителя руля. Обратившись в наш автотехцентр, специалисты компании скажут вам, сколько стоит замена насоса ГУР. Стоимость наших услуг является доступной для всех.

Насос относится к тем изделиям, которые редко выходят из строя, но в некоторых случаях внешние причины могут стать причиной поломки. К ним относятся:

Качество используемого масла

Время и периодичность его замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если пробег машины не более, чем 7 – 9 тыс. км в год, замену нужно производить один раз в два года. Если в бачке имеется фильтрующий элемент, каждый раз его следует менять. Марку масла нужно использовать только ту, которая предлагается производителем автомобиля. Не рекомендуется применять гидравлическое масло, имеющее слишком низкую стоимость. При невыполнении этого требования может потребоваться быстрая замена насоса гидроусилителя руля. При возникновении непредвиденных обстоятельств (при утечке масла) для того, чтобы можно было добраться до автотехсервиса, можно долить в бачок моторное масло. В течение продолжительного времени использовать смесь масел не рекомендуется, так как это приведет к выходу из строя системы ГУР и потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Перед этим понадобится промывка всей системы ГУР.

Неисправность приводного ремня гидроусилителя

Поломки механизмов системы могут происходить по причине проскальзывания приводного ремня гидроусилителя. О возникновении неисправности такого рода может свидетельствовать свистящий звук, исходящий из-под капота. Износ ремня также может стать причиной неисправности. Но, если насос неисправен, не рекомендуется увеличивать натяжение ремня, в этом случае на СТО выполняется замена насоса гидроусилителя руля. Если ГУР оснащен ремнем, который является общим для ГУР и, к примеру, для водопомпы или генератора, тогда благодаря специальному устройству, произойдет автоматическое натяжение ремня. При возникновении любого рода нарушений в работе системы следует обратиться в автотехсервис, где замена насоса гидроусилителя руля будет быстро произведена мастерами.

Дефекты подшипников, вала или прочих комплектующих

Диагностика системы ГУР в нашем автотехцентре покажет, какие детали нужно отремонтировать или заменить их, а также, сколько стоит замена насоса ГУР. В некоторых случаях ремонт отдельных частей насоса может оказаться по стоимости достаточно дорогостоящим, и замена насоса гидроусилителя руля будет выгоднее.

Протечки и попадание воздуха в систему ГУР, перегиб масляных магистралей

Возникновение подобных нарушений требует немедленной диагностики в специализированном автотехцентре. После ее проведения может потребоваться замена насоса гидроусилителя руля. Если при повороте руля до упора возникает посторонний шум, это может быть следствием задира торцов у элементов статора. В этом случае потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Иногда все ограничивается только лишь пробуксовкой ремня, тогда замена насоса гидроусилителя руля не потребуется.

Замена насоса гидроусилителя

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным. Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса

Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки

Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.

Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.

Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

Выбить вал и извлечь нижний сальник.

Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Исполнительный (распределительный) механизм

Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.

Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.

Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.

Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.

Нейтральное положение

Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.

Поворот влево

Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.

В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.

Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.

Поворот вправо

Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.

Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Читать далее: Антидождь для автомобиля своими руками

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
Снимаем ремень привода ГУР.. После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.
  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Что отличает синтетику от минералки

Основа. В первом случае ею являются очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, этиленгликоль или пропиленгликоль. Минеральной базой служит только очищенная нефтяная фракция (парафин или нафтен). Содержание базовой составляющей в обоих видах смазок может доходить до 97%. Для улучшения свойств используются различного вида добавки.

Температурный диапазон, в пределах которого сохраняются физико-химические характеристики продуктов. Для синтетических составов он составляет -40…+130 градусов. Минеральная смазка нормально работает при температуре, не превышающей значение +90 градусов (нижний предел — тот же).

Стоимость синтетических жидкостей для гидравлической системы рулевого управления может превышать цену минерального аналога вдвое, а иногда и втрое.

Нужно сказать, что при превышении допустимых температурных порогов обе разновидности масел ведут себя одинаково. При падении температуры ниже -40 градусов управляемость транспортным средством значительно ухудшается.

Это объясняется тем, что масла густеют. Повышение температурных значений выше допустимой нормы приводит к потере вязкости, вспениванию и закипанию смазки. При этом управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.

Также различаются масляные жидкости для ГУР по оттенку. Сегодня выпускаются три вида составов:

  1. красные;
  2. желтые;
  3. зеленые.

Первый вид масла производятся по стандарту автомобильного концерна General Motors. Их выпускают под брендами Dexron (сегодня на рынке присутствуют в основном продукты Dexron III, Dexron IV и Dexron VI) и ATF (марка синтетического состава).

Широкое применение эта продукция нашла в системах рулевого управления корейских и японских автопроизводителей (Киа, Ниссан, Мазда, Тойота и др.). Она используется и в АКПП.

Жидкость для гидроусилителя руля желтого оттенка, как минеральная, так и синтетическая, изготавливается по стандарту Daimler. Чаще всего такие жидкости заливаются в ГУР (и в гидроподвеску) автомобилей Мерседес-Бенц, а также в другую технику, выпускаемую этим концерном. Самые популярные марки желтого масла на синтетической основе – Total и Mobil.

Использование зеленого масла для гидроусилителя руля характерно для производителей Ситроен, Пежо, а также группы VAG, в линейку продукции которой входят такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Скания, Ман и другая техника.

Такой состав может применяться для автомобилей, в которых установлена механическая коробка переключения передач. Зеленую смазку выпускают и Мерседес Бенц, и БМВ (этому производителю принадлежит марка Pentosin).

Следует запомнить, что первые два вида составов допускается смешивать (часто подобная ситуация возникает при необходимости срочно долить жидкость в бачок). Однако характеристики масла должны быть идентичными. Жидкость зеленого цвета ни в коем случае нельзя мешать с красными и желтыми смазками.

Важно! Правильнее всего постоянно использовать одну и ту же марку смазочной жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не занимаясь постоянным подбором. Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями

Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями.

Многие задаются вопросом, можно ли использовать для заливки в ГУР масло, предназначенное для трансмиссии? Частично ответ на этот вопрос был дан выше. Отличие этих двух продуктов заключается в наличии специальных добавок.

Смазку, применяющуюся в автоматической коробке, можно заливать и в гидроусилитель. Таким образом уже давно поступают автопроизводители из Японии и Кореи.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы.  Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.