Что предпринимать водителю, когда пенится масло в гидроусилителе руля

Оглавление

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  • Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
  • Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
  • Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».

«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.

Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.

«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».

«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.

Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

  • Разрывы в шлангах;
  • в бачке;
  • Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура

Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены

После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Зачем КПП вообще нужна смазка

Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.

Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru

Немного теории

Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).

Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.

О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.

Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:

Основные причины вспенивания масла

Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.

чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.

Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com

чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.

смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.

Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Обычно это происходит из-за повреждений:

  • уплотнителей;
  • сальников;
  • прокладок;
  • места соприкосновения в коробке (плита).

После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.

Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.

Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru

Пена в масле из-за превышения срока использования масла

Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:

  1. АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  2. АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  3. МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
  4. МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  5. вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

Чрезмерный перегрев

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).

Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.

Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении – в этом видео:

Гидросистема перегревается?

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом.  Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы.  Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL(общ.) = PL(насоса) + PL(клапанов) + PL(рукавов) + PL(исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность – 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем  теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании.  Вот и проблемы с излишним нагревом  гидравлической системы!

Что делать?

Решение проблемы

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

Какая температура масла должна быть?

До  80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости  выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить

Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов

В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой

Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла – также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе. 

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки  нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.  По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Что в итоге

Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).

Внешний вид ATF жидкости вполне может указать на то, что масло потеряло свои свойства, в самой коробке автомат возникли определенные неисправности и т.д. Если же заметно появление пены в коробке-автомат, в этом случае настоятельно рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить причину, так как езда на вспененном масле ATF быстро выведет сложный и дорогостоящий агрегат из строя.

Источники

  • https://motoroill.ru/diagnostika/penitsja-maslo-v-akpp.html
  • https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/akpp/pena-i-maslo.html
  • https://CarExtra.ru/sovety/penitsya-maslo-v-korobke-peredach.html
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/penitsya-maslo-v-akpp
  • https://motoran.ru/transmisii/pena-v-masle
  • https://zen.yandex.ru/media/topakpp/vspenivanie-masla-v-akpp-chto-delat-esli-na-scupe-poiavilis-puzyrki-vozduha-5e60f6800da66b2a8138576d
  • https://vseavtomasla.ru/kpp/maslo-v-akpp-penitsya.html
  • https://KrutiMotor.ru/puzyrki-na-shhupe-akpp-vspenivanie-masla-v-korobke-avtomat/