Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера
Существуют три точки зрения на эту проблему:
- Мощность УНЧ должна быть меньше
- Эти параметры должны быть равны
- Мощность колонки должна быть меньше
Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.
Какие динамики лучше поставить в машину
Официальный рейтинг колонок для авто не всегда даёт объективную оценку моделям звуковоспроизводящей аппаратуры, динамикам и колонкам. Поэтому перед приобретением акустических систем полезно просмотреть сайты и форумы по автозвуку. Выбрать какие динамики лучше поставить в машину так же помогут отзывы автолюбителей. Приобретение звуковоспроизводящей системы и колонок высокого класса не решит проблему с получением качественного звука, если в автомобиле стоит автомагнитола низкого качества. Поэтому прежде чем устанавливать дорогие и мощные динамики нужно сначала заменить воспроизводящее устройство.
Установка хороших динамиков в машину предполагает их работу с качественным усилителем низкой частоты. Чтобы знать, как правильно выбрать колонки в автомобиль нужно знать типы колонок, достоинства и недостатки разных конструкций, и ведущие компании производители автомобильной акустики.
6 ART SOUND ХЕ1К
Art Sound можно смело назвать самым уникальным производителем звуковой электроники для авто. С одной стороны, он широко известен в мире. С другой о нем вообще мало кто слышал. Да, такое возможно, и секрет кроется в маркетинговой стратегии бренда. Вы никогда не увидите его рекламу по ТВ и не услышите по радио. Но зайдя в любое ателье, занимающееся автозвуком, вам наверняка будут его расхваливать и всячески советовать.
Специалисты знают, что это высококлассный производитель электроники, в том числе усилителей. И перед нами модель средней ценовой категории. Аппарат класса Д, имеющий всего один канал и выдающий мощность 500 ватт при сопротивлении два ома. Усилитель оснащен линейными выходами и высокоуровневыми входами. Имеет встроенный фильтр высоких и низких частот, а также отдельный режим Бас Буст для усиления басов и низких частот. Отдельно необходимо сказать про высочайшее качество сборки и сравнительно низкую стоимость. Такого соотношения компании удалось добиться благодаря маркетинговой системе, исключающей агрессивную рекламу в СМИ. Лучший показатель качества продукта – отзывы реальных пользователей и специалистов в сфере автозвука.
Рейтинг лучших усилителей
Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.
Pioneer GM A3602
Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.
Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.
Alpine PMX-F640
Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.
Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.
Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.
Mosconi Gladen AS 100.4 Silver
Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.
Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.
Genesis Profile Four Ultra
Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.
Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.
Экскурс по брендам
И, наконец, еще один параметр, который можно поставить на одно место с номинальной мощностью: производитель. Призерами зрительских симпатий являются следующие:
- Alpine (Япония) – производит лучшие усилители. Модельный ряд настолько широк, что вы сможете найти как простенькие двухканальные устройства, так и сложные пятиканальные со множеством опций по улучшению характеристик звука;
- Genesis (США) – выпускает компактные и легкие усилители, которые практически не греются при работе. На практике хорошо справляются с СЧ и ВЧ, а вот с НЧ справляются чуть выше среднего;
- Audison (Италия) – практически все усилители данной фирмы оборудованы развитым кроссовером, имеют хороший запас мощности. К тому же они безотказно работают в любых условиях. Минус: цена. Выделим устройства линейки Voce – в своей ценовой категории они не знают конкурентов.
Также советуем обратить внимание на производителя Blaupunkt (Германия) и Hertz (США). Отличную автомобильную акустику предлагает китайский Calcell
Зачем нужен автомобильный усилитель звука?
Большинство автомобильных радиоприемников оснащены внутренними усилителями, поэтому к ним можно подключить динамики. Однако, как правило, с этим решением вы не получите слишком много мощности, и, кроме того, качество звука может оставить желать лучшего. Поэтому обязательным элементом любой автомобильной аудиосистемы является внешний автомобильный усилитель, расположенный между радиоприемником и комплектом динамиков.
Его основная задача — преобразовать сигнал низкого уровня, полученный от приемника, в сигнал высокой мощности, подаваемый на автомобильные динамики, Усилитель необходим для тех, кто хочет создать солидный набор, который даст им приятные ощущения при прослушивании музыки
Принимая решение о покупке, стоит обратить внимание на тот факт, что и усилитель, и автомобильный радиоприемник имеют схожие параметры — слабое радио не улучшит его качество при подключении к хорошему автомобильному усилителю, и в целом звук не будет на должном уровне
Описание четырехканальных моделей для авто
Такие конструкции усилителей используются для тех автомобилей, у которых в каждой двери установлена колонка. Их нужно подключать непосредственно к стандартным системам мультимедиа, установленным на транспортном средстве. Каждый канал обрабатывается отдельно. В современных аппаратах обычно есть функция установочной надстройки.
«Урал МОЛОТ МТ 4.60»
Согласно отзывам большинства покупателей, эта модель является бюджетной и качественной. Она отлично подходит для тех, кто предпочитает аналоговый звук. Устройство обеспечивает хорошую работу всех динамиков и сабвуфера. Подходит для подключения к высокочувствительным и низкочувствительным аудиосистемам. Резкие перепады громкости во время воспроизведения дорожки проработаны хорошо.
Урал МОЛОТ МТ 4.60 в рейтинге автомобильных усилителей
Коэффициент искажения равняется 0,05 %. Мощность одного канала при 4 Ом – 60 Вт. Может функционировать в мостовом режиме, а также имеет низкочастотные и высокочастотные фильтры. Рабочий диапазон варьируется в пределах от 10 Гц до 40 кГц.
- высокая мощность аппарата;
- качественное воспроизведение звука и отличная сборка;
- низкая стоимость – 3 500 рублей.
- высокое потребление энергии;
- нагрев при длительной работе.
Vibe PowerBox65.4M-V7
Это качественное и надежное четырехканальное устройство для усиления и воспроизведения звукового сигнала в автомобиле. Имеет крепкий корпус, особенностью которого являются небольшие габариты. Модель подходит для любого салона авто благодаря своим небольшим размерам.
Автомобильный усилитель Vibe PowerBox65.4M-V7 в рейтинге автомобильных усилителей
Она имеет большой запас мощности. Может усиливать либо сабвуфер и 2 колонки, либо 4 колонки. Работает на частотах от 20 Гц до 20 кГц. Есть встроенный фильтр высоких частот и индикатор защиты.
- все комплектующие качественные;
- небольшие размеры позволяют сделать скрытую установку;
- выдает отличное качество звука;
- высокая производительность;
- доступная цена – примерно 5 200 рублей.
- придется самостоятельно покупать переходники для подключения к штатной проводке;
- некоторые пользователи говорят о том, что устройство годится только для магнитол, имеющих разъем типа ISO.
Pioneer GM-D8704
Достаточно мощное четырехканальное устройство для автомобильных акустических систем. Имеет небольшие габариты, но при этом аппарат очень производительный. Чтобы предотвратить отключение силовой цепи, у этого усилителя есть автоматический контроль внутренней температуры. Если появится необходимость, он самостоятельно снизит уровень входящих сигналов. Такая особенность обеспечивает долговечность прибора. А благодаря продуманной электросхеме к нему можно подсоединить сразу несколько сабвуферов.
Автомобильный усилитель Pioneer GM-D8704 в рейтинге автомобильных усилителей
Модель оснащена сенсором входного сигнала. Это позволяет подключать ее к штатной магнитоле без использования проводов Remote Control. Фильтр низких частот обеспечивает достаточно гибкую регулировку и хороший звук. Pioneer GM-D8704 отличается практически нулевым снижением КПД.
Устройство оснащено фильтрами низких и высоких частот, имеет функцию усиления баса и индикатор защиты. Способно работать в мостовом режиме.
- можно менять режимы работы при помощи пульта дистанционного управления;
- высокий уровень КПД и производительности;
- небольшие размеры;
- почти не греется во время работы;
- хорошее качество звучания.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.
Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.
Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.
Лучшие бескорпусные сабвуферы
Среди множества типов низкочастотных динамиков автолюбители часто выбирают универсальные модели без корпуса. Их основное преимущество – компактность и малая глубина посадки, что дает возможность инсталляции бескорпусного сабвуфера в любые места.
Infinity Primus 1270
4.9
★★★★★оценка редакции
94% покупателей рекомендуют этот товар
Новую модель 12-дюймового сабвуфера от известного бренда Infinity Harman отличает оптимальное сочетание параметров в классическом оформлении диффузора.
При частотном диапазоне 35-200 Гц и максимальной мощности в 1200 Вт, конструкция диффузора имеет большой ход с вентилируемым двойным магнитопроводом. Это значит, что дополнительное охлаждение ему не потребуется.
Тест в работе при номинальной мощности в 300 Вт динамик прошел на отлично – показатель чувствительности 88,2 дБ позволяет устанавливать его в системы премиум-класса, не теряя качества звучания.
Саб рекомендован к инсталляции в закрытый ящик объемом 40 литров, либо в акустические полки автомобилей с кузовом типа «хэтчбек».
Плюсы:
- Низкая частота резонанса – 45 л / 34 Гц;
- Современный дизайн «карбон» с никелированным кольцом;
- Тарелка динамика имеет пылезащитный колпак;
- Встроенное охлаждение;
- Универсальное линейное подключение к любой аудиосистеме.
Минусы:
Немного увеличенная посадочная глубина магнита – 150 мм.
Infinity Primus 1270 – это лучший выбор для максимального оформления звука в автомобиле с широкополосными динамиками по бюджетной цене. Стоимость саба начинается с 4 600 рублей – в сравнении с одноклассниками более выгодное предложение найти сегодня трудно.
Kicx Head Shot 12
4.8
★★★★★оценка редакции
89% покупателей рекомендуют этот товар
Компания Kicx специализируется на разработке самых различных динамиков – от простых акустических устройств до профессиональных аппаратов повышенной мощности. Автомобильный сабвуфер Head Shot 12 создан для полноценного мощного баса с большим запасом прочности.
Отличительная черта – наличие подвеса из натурального бутилкаучука, что позволяет монтировать его в двери автомобиля или акустические полки без дополнительной подготовки подиума.
Максимальная мощность в 3000 Вт при показателе чувствительности 84 дБ и резонансной частоте 28,9 Гц выделяет его среди конкурентов как представителя автозвука для ценителей музыки. При таких параметрах саб одинаково хорошо воспроизводит любые стили – качественно и без посторонних шумов.
Плюсы:
- Широкий диапазон частот;
- Наличие демпферного подвеса для монтажа;
- Универсальная установка;
- Совместимость с любыми аудиосистемами;
- Классическая технология изготовления диффузора;
- Высокое качество материалов.
Минусы:
- Большая посадочная глубина – 198 мм;
- Пассивный (требует дополнительного усилителя).
Автомобильный сабвуфер без корпуса Kicx выбирают истинные аудиофилы. Отличное качество сбалансированных частот гарантирует насыщенное звучание от классической музыки до рэпа.
AMP SWU-10
4.7
★★★★★оценка редакции
87% покупателей рекомендуют этот товар
Российская модель 10-дюймового сабвуфера от компании АМР стала достойным экземпляром на рынке автозвука, конкурируя с такими мировыми брендами, как Pioneer и Alpine. SWU-10 – это подход к стандартам высоких технологий.
Диффузор диаметром 30 мм выдает объемное звучание низких частот в диапазоне 60-220 Гц при максимальной мощности 800 Вт.
Основной упор разработчики сделали на долговечность динамика и устойчивость к различным агрессивным средам. Все элементы диффузора надежно защищены специальной пропиткой-компаундом, имеют пылезащитный колпак, а звуковая катушка и магнит с охлаждением закрыты мощными спицами.
Плюсы:
- Малая посадочная глубина – 140 мм;
- Линейный ход диффузора обеспечивает низкие частоты без искажений;
- Надежность сборки;
- Продуманная защита;
- Широкий подвес.
Минусы:
Слабый показатель фазоинвертора – 24 л / 35 Гц.
Сабвуфер AMP SWU-10 способен работать в суровых условиях. А при грамотном расположении динамиков с учетом эргономики салона автомобиля он выдает объемный низкочастотный звук.
Средняя цена
8. Onkyo A-9110
Характеристики:
- Воспроизводимый диапазон – 10-100000 Гц.
- Сопротивление – 4-16 Ом.
- Сигнал/шум – 103 дБ.
- Габариты – 435x129x330 мм.
- Масса – 7 кг.
Преимущества:
- хорошее звучание;
- функциональность;
- функция автоотключения;
- хорошее оформление.
отсутствие «цифры».
7. Denon PMA-800NE
Характеристики:
- Интервал – 5-100000 Гц.
- Нагрузка – 4-16 Ом.
- Сигнал/шум – 105 дБ.
- ЦАП – 192 кГц/24 бит.
- Габариты – 434x122x307 мм.
- Масса – 7,5 кг.
Преимущества:
- стильный дизайн;
- встроенный ЦАП и фонокорректор;
- удобные алюминиевые ручки;
- хорошая мощность;
- прозрачные зажимы для проводов.
отсутствие входа USB.
6. Fostex HP-A4
Характеристики:
- Диапазон – 20-80000 Гц.
- Сопротивление – 4-16 Ом.
- Отношение С/Ш – 105 дБ.
- Разъем – 6,3.
- Габариты – 113x34x115 мм.
- Масса – 0,5 кг.
Преимущества:
- нет шумов на выходах;
- широкий диапазон частот;
- качественная сборка;
- небольшие габариты;
- есть USB.
нет линейного входа.
5. Fiio Q5
Характеристики:
- Воспроизводимый интервал – 5-90000 Гц.
- Сопротивление нагрузки – 16-300 Ом.
- Отношение С/Ш – 115 дБ.
- ЦАП – 384 кГц/32 бит.
- Габариты – 64x124x16 мм.
- Масса – 0,2 кг.
Преимущества:
- продолжительное время автономной работы;
- приятный дизайн;
- возможность менять усилители;
- высокое качество звука;
- функциональность;
- поддержка ASIO.
- нет зарядки в комплекте;
- без индикатора заряда;
- менять настройки можно только через Bluetooth.
4. Emotiva PT-100
Характеристики:
- Диапазон – 5-50000 Гц.
- Отношение сигнал/шум – 115 дБ.
- Разъем для наушников – 3,5.
- Габариты – 432x67x318 мм.
- Масса – 4,08 кг.
Преимущества:
- встроенный отличный ЦАП;
- фонокорректор;
- функциональность;
- высокое качество сборки и «начинки».
работа с Bluetooth возможна через опциональный донгл.
3. Rotel RC-1572
Характеристики:
- Интервал воспроизведения – 10-100000 Гц.
- Сигнал/шум – 110 дБ.
- ЦАП – 384 кГц/32 бит.
- Разъем для наушников – 3,5.
- Габариты – 431x99x338 мм.
- Масса – 7,4 кг.
Преимущества:
- функциональность;
- коммутация сигналов без искажения;
- есть дисплей.
нет WiFi-подключения.
2. YAMAHA A-S1100
Характеристики:
- Интервал частот – 5-100000 Гц.
- Отношение С/Ш – 100 дБ.
- Разъем – 6,3 мм.
- Габариты – 435x157x463 мм мм.
- Масса – 23,3 кг.
Преимущества:
- хорошая мощность;
- выраженные низкие частоты;
- интересный дизайн;
- хороший фонокорректор;
- высокий демпинг-фактор.
не поддерживает «цифру».
Характеристики:
- Диапазон воспроизведения – 10-100000 Гц.
- С/Ш – 100 дБ.
- ЦАП – 384 кГц/32 бит.
- Разъем – 6,3 мм.
- Габариты – 431x144x358 мм.
- Масса – 13 кг.
Преимущества:
- неплохой фонокорректор;
- удобный пульт;
- красивое оформление;
- многофункциональность;
- высокое качество звука на большой мощности;
- универсальность.
Фильтры/кроссовер. (Hi-Pass/Lo-Pass/Band-Pass)
Фильтры присутствуют почти в каждом автомобильном усилителе мощности, с их помощью можно как ограничить сигнал сверху (оставить только нижние частоты) и оставить только низкочастотную составляющую (необходимо для ограничения воспроизводимого диапазона частот сабвуфера) — в этом случае используется Фильтр низких частот/ФНЧ/Lo-Pass, так и наоборот, Фильтром высоких частот/ФВЧ/Hi-Pass можно ограничить снизу полосу частот воспроизводимую НЧ/СЧ динамиком (во избежание его перегрузки и физического выхода из строя).
- Полосовой фильтр (Band-Pass) применяется в случаях, когда необходимо ограничить воспроизводимый диапазон и сверху и снизу. Например, при поканальном усилении фронтальной акустики мидбас приходиться обрезать с обеих сторон диапазона.
- Bass Boost — Достаточно бесполезная функция, представляющая собой однополосный эквалайзер на частоте как правило 40 Гц. и работающий только в плюс. Как правило, при увеличении звукового давления приводит к существенному ухудшению качества звучания. Крайне не рекомендуется пользоваться им в большом диапазоне.
- Subsonic — Подтональный фильтр используется, как правило, в системах с фазоинвертором для отсечения полосы частот ниже частоты настройки порта фазоинвертора.
- Дистанционный регулятор уровня — применяется для оперативной регулировки уровня сабвуфера с места водителя.
Очень редко и только в крайне ограниченном количестве моделей могут встречаться следующие функции:
Опасности неверного подбора усилителя
Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?
Рассмотрим такие случаи:
- Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
- Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
- Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.
Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
- Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.
Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.
Вопросы вкуса
Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.
Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:
- Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
- На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.
Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.
Хороший усилитель под акустику
Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают. Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.
С чего начать поиск правильного усилителя?
Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.
Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.
Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня
Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры.
Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».
Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей
Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.
Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.
8 E.O.S. АЕ-4100.1 LE
В России не так много брендов, способных похвастаться мировой известностью и популярностью. E.O.S. один из них, и автомобильные усилители данного бренда могут легко конкурировать с мастодонтами рынка. Появившись сравнительно недавно, в 2005 году, компания начала выпуск аппаратуры, но собственного производства комплектующих не было. Сегодня усилители бренда – это сборная солянка из самых лучших деталей от мировых компаний. Здесь используют резисторы, транзисторы и прочие элементы от фирм Японии, США и Германии.
Безусловно, это отражается на конечном качестве, которое в отзывах много хвалят. Технические аспекты также на высоте. 4 канала с выходной мощностью 110 ватт при 4 омах и 220 при двух соответственно. Имеются встроенные фильтры высоких и низких частот, работающие в диапазоне от 40 до 1200 гц. При мостовом подключении усилитель выдает 360 ватт мощности. Не самые передовые характеристики, особенно в таком ценовом сегменте, но основное преимущество продукта – высокое качество используемых комплектующих. Впрочем, к звуку у пользователей также нет претензий, о чем говорят отзывы на профильных ресурсах.