Автомобильный кран

Зарубежные марки автокранов

Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.

Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.

Автокраны Liebherr

Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:

  1. LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
  2. LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
  3. LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
  4. MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
  5. LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.

Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.

Автокраны Demag

В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.

Автокраны XCMG

Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.

Автокраны Zoomlion

Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.

Автокраны Sany

В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.

Автокраны LiuGong

Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.

Автокраны Terex

Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.

Автокраны Grove

Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.

Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

Производитель Класс Грузоподъёмность мин./макс., т Страна
Ивановец Среднетонник на свободном шасси от 16 до 80, а так же 25 Россия
Челябинец от 25 до 50
Галичанин от 25 до 100
KATO Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси от 60 до 150 Япония
Komatsu от 30/ до 00
Zoomlion предел 2000 КНР
XCMG предел 1600
Liebherr Все от 5 до 1200 Германия, Австрия, Швейцария
Terex от 30 до 1200 США
Газпромкран Среднетонник на свободном шасси от 5 до 30 Россия
Grove Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси предел 450 Германия
Krupp предел 200
TAKRAF Железнодорожный, автокран предел 200
Tadano Лёгкие и средние свободного базирования предел 50 Япония
Lokomo Средние и тяжёлые на собственных шасси от 20 до 100 Финляндия

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Налогоплательщики

Транспортный налог должны оплачивать лица, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства соответственно законодательства РФ (Налоговый кодекс, статья 357), а также получившие эти транспортные средства согласно доверенности (до 2002 года), срок которой превышать трёх лет не должен (после трёх лет право распоряжения транспортным средством переходит к лицу, на которое оно зарегистрировано). Сведения о владельцах налоговые службы получают от органов, которые осуществили регистрацию (Налоговый кодекс, статья 362).

Объектами налогообложения признаны не только автомобили, но и мототранспортные средства (мотоциклы, мотороллеры), автобусы и прочие самоходные механизмы и машины. В классификатор кодов внесены вертолёты, самолёты, яхты, теплоходы, катера, парусные суда. Подлежат налогообложению мотосани, снегоходы, гидроциклы, моторные лодки, а также суда несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, так же как транспортные средства наземные.

Процедура замены водительского удостоверения

Смена удостоверения водителя необходима в следующих случаях:

  • истек срок действия документа;
  • изменились персональные данные гражданина;
  • появились дефекты на пластике, мешающие прочтению информации;
  • права украдены либо утеряны;
  • при оформлении были представлены просроченные или фальшивые документы;
  • возникли ограничения к управлению машиной по показаниям врача.

Процесс замены удостоверения состоит из трех этапов.

Медицинская комиссия

Медкомиссия требуется для выявления возможных противопоказаний или ограничений на управление ТС. Проходить ее не нужно, если удостоверение меняется из-за изменения личных данных, утери или сильном износе этого документа. В остальных случаях врачебный осмотр обязателен.

Пройти водительскую комиссию можно в государственной или частной клинике на выбор. Но справку от психиатра и нарколога разрешается получать в государственных диспансерах.

Подача заявления на замену прав

Как только медицинское заключение будет на руках, можно приступать к заполнению и отправке заявки. Есть три способа, как подать ее:

  1. В МФЦ. Не все многофункциональные центры принимают такие заявления, поэтому уточните этот вопрос. Нужно прийти лично, заплатить госпошлину, составить и передать сотруднику заявку вместе с документами.
  2. В ГИБДД. Все проходит так же, как и в предыдущем варианте, только очереди длиннее.
  3. Портал «Госуслуги». Самый быстрый и экономный способ. Заполняете и отправляете заявление на официальном сайте, там же оплачиваете госпошлину, причем с 30%-ой скидкой.

Получение новых прав

Если подавали заявление в МФЦ или ГИБДД, то и забирать права нужно там. Если отправляли запрос через портал «Госуслуг», нужно явиться в автоинспекцию. Для тех, кто заполнял заявку на сайте, отведено отдельное окошко, где вызывают по фамилии.

Как только наступит очередь, подойти к окну и передать пакет документов. Далее нужно сфотографироваться, потом посидеть несколько минут в ожидании выдачи удостоверения.

Виды стрел автокранов

Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:

с башенной стрелой;

Автокран с башенной стрелой

с решетчатой стрелой;

Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются

с телескопической стрелой;

У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций

с гуськом.

Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:

  • поднимает грузы;
  • опускает грузы;
  • перемещает грузы с одного места на другое.

Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:

  • работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
  • поднимать объемные и негабаритные предметы;
  • производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
  • работать на сложной, неровной поверхности.

Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.

Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.

Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.

Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.

Виды кранов-манипуляторов

Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.

Куда устанавливают манипуляторы

Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.

Кроме того, манипулятор устанавливают на:

  • коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
  • специальных пневмоколёсных шасси;
  • железнодорожной платформе;
  • гусеничной базе;
  • тракторах и харвесторах;
  • стационарной технологической площадке;
  • гусеничных платформах;
  • плавучих баржах, речных и морских судах.

Конструкция стрелы КМУ

При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе

Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).

Преимущества Z-образной стрелы:

  1. Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания.
  2. Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами.
  3. Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
  4. Универсальная в использовании.

Преимущества L-образной стрелы:

  1. Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной.
  2. Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами.
  3. Высокая скорость работы на малом радиусе.

Классификация КМУ по грузоподъёмности

Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.

Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:

  1. Малый манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
  2. Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
  3. Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
  4. Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм

Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.

Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов

Начало изготовления грузоподъемных кранов датируется 1936 г., когда СССР стал выпускать первую технику для строительства. До 1941 г. численность таких машин не превышала 200 единиц. С целью быстрого послевоенного восстановления народного хозяйства выпуск продукции вырос до 4 тыс.

До 1960 г. башенный кран разрабатывался неспециализированными заводами, что повлияло на их разнотипность. На протяжении последующих лет на основании передовых технологий ВНИИ Стройдормаша вместо 8 типоразмеров были созданы 80 разных видов машин. В процессе унификации надежность подъемных манипуляторов увеличилась до 50%, стоимость снизилась на 1/4, также были сокращены сроки изготовления, проектирования и освоения, внедрен агрегатный способ проведения технического обслуживания.

Классификация

Автокранов так много, что их делят по разным критериям:

В зависимости от рабочей стрелы

Элемент, позволяющий поднимать и перемещать предметы – стрела автокрана. Его грузоподъемность зависит от эксплуатационных и конструктивных свойств стрелы.

Виды стрел:

Телескопическая, обладающая жестким подвесом. Есть несколько отсеков.

Башенная. Главная стрела выступает опорой.

Решетчатая при наличии гибких тросов из стали. Сложная в сборке, однако обладает высокой грузоподъемностью (по отношению к телескопической стреле) в результате небольшой массы конструкции.

Оснащенная гуськом. Указанная часть механизма при удлинении главной стрелы увеличивает перечень возможных работ машины.

По грузоподъемности

Эта классификация предусматривает наличие следующих классов автомобиля:

  1. Малый (не более 8 тонн). Сюда относят легкие средства передвижения, выполняющие работы на небольшой местности.

  2. Средний (не более 50 тонн). Краны способны грузить автомобили, станки и перемещать строительные материалы.

  3. Большой (более 50 тонн): тяжелая спецтехника. Такие машины используют при масштабном возведении мостов, дорог.

По виду привода

Выделяют автокраны, оборудованные такими разновидностями приводов:

Механическим (старая техника).

Электрическим (выработка энергии осуществляется с участием генераторной установки).

Гидравлическим (функционируют от насосной станции).

По типу ходовой части

На маневренность автокрана влияет вид шасси:

Гусеничный ход. Имеет бОльшую проходимость. Однако обладает очень маленькой скоростью, поэтому прибытие к нужному месту возможно при участии дополнительного средства передвижения.

Колесный ход. Как правило, машины оборудуются шасси Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, БАЗ. Это помогает добраться к нужному месту со скоростью 60 км/ч.

По количеству моторов

Двигатель машины управляет всеми механизмами техники с одним мотором. Два и более двигателя, которые обеспечивают функционирование узлов, имеют многомоторные автомобили.

По кабине управления

Есть несколько видов кабин, откуда происходит управление механизмом:

  1. Стационарная. Габаритные ширина и высота сочетаются с ее расположением. На ней находится панорамное стекло, сдвижная дверь, а также решетка, которая уберегает от падения разных материалов в процессе строительных работ.

  2. Нефиксированная башенная. Бывает двух видов (иногда между собой совмещенных):

  • Гидравлический механизм с целью изменения угла наклона, если требуется в полной мере увеличить возможность верхнего обзора.

  • Поворотная кабина. В случае изменения гидравликой рабочего состояния на режим движения кабина может поворачиваться на 180°. При этом она находится сзади противовеса. Такая крайняя мера позволяет укладывать кабину в габарит при езде.