Двигатель Лада Гранта лифтбек, характеристики моторов Lada Granta Liftback
Двигатель Лада Гранта лифтбек, это рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра. Но двигатель для Granta Liftback не один, производитель предлагает три модификации. Один агрегат 8-клапанный 87 л.с., еще один 16-клапанный с пассивным наддувом, что позволяет говорить о мощности в 106 лошадиных сил. Третий мотор имеет так же 16 клапанов и сочетается только с автоматической коробкой передач. Сегодня расскажем о характеристиках этих двигателей подробнее.
Базовый мотор Лада Гранта лифтбек имеет 8-клапанов и выдает 87 л.с., по сути это глубоко модернизированный ВАЗ-2108, сегодня этот двигатель называется ВАЗ-11186. Сочетается двигатель только с 5-ступенчатой механикой. Особенностью данного силового агрегата можно считать хорошую ремонтопригодность и неприхотливость. В приводе ГРМ стоит ремень, распредвал один. Электронный распределенный впрыск требует бензина марки АИ-95. Последняя модернизация позволила уменьшить массу шатунно-поршневой группы, что сделало двигатель чуть динамичнее и экономичнее относительно своего прародителя ВАЗ-11183. Схематичное изображение данного мотора Гранта лифтбек смотрим далее.
Лада Гранта Седан – технические характеристики Granta 2190
Granta Sedan создан на базе Калины 2004 года выпуска. Разработчики оснастили новую модель четырехтактным достаточно мощным мотором 1,6 л, новой подвеской, поглощающей вибрации, надежной МКПП или АКПП (в комплектации «Люкс»), сенсорным бортовым компьютером и функциональной системой мультимедиа.
На нашем сайте собрана вся актуальная информация об автомобиле: технические характеристики, цена, описание кузова и наполнения салона, фото и видеоматериалы. Следует отметить, что параметры усовершенствованного седана позволяют ему занимать видное место на рынке отечественного автомобилестроения.
Новшества последнего поколения
Насколько хороши у нового автомобиля Lada Granta Sedan технические характеристики, можно судить по следующим изменениям:
- Передняя независимая подвеска – типа McPherson
- Задняя подвеска – полунезависимая, пружинная
- Амортизационная стойка снабжена новыми опорами
- Положение руля изменяется по высоте в комплектации «Норма» и «Люкс»
- Управление багажником и замками – дистанционное (кроме пакета «Стандарт»)
Рассматривая параметры, нужно отметить, что в последней модификации появились электрические стеклоподъемники (задние электростеклоподъемники предусмотрены только в версии «Люкс»). Производитель оснастил новинку подушками безопасности, инерционными ремнями безопасности с преднатягом. В базовую комплектацию входят штампованные колесные диски тринадцать дюймов, в улучшенной версии поставляются литые колеса 14 дюймов.
Lada Granta может комплектоваться двигателями 82, 87, 98 л.с. Средний расход горючего варьируется в пределах 8-10 литров на сто километров в условиях города. Разгоняется Granta с места до ста км/ч за временной промежуток в 12-10,3 секунды (в зависимости от состояния дорожного полотна).
У Лада Гранта технические характеристики вполне соответствуют автомобилям бюджетного класса. Авто оснащен трансмиссией с передним типом привода, пятиступенчатой МКПП, передними и задними тормозами дискового типа. Это – оптимальный выбор практичного автовладельца, который по достоинству оценит изменения, произошедшие в новом седане.
ВАЗ-2191, пятидверная Гранта с кузовом лифтбек — почти иномарка!
— Оригинальность данного проекта заключается в его силуэте. Нам удалось убедить руководство в том, что для «девяносто первой» машины нужны другие задние двери… Начальнику управления дизайна Андрею Захарову казенные выражения простительны — он ведь работает на ВАЗе с 1977 года. В те годы главным стилистом был ныне покойный Марк Демидовцев, и дизайн вазовских машин вполне отвечал прозвищу Демидовцева, которого за глаза звали Мрак Васильевич. А теперь… ВАЗ-2191, пятидверная Гранта с кузовом лифтбек — почти иномарка!
Ведь были на ВАЗе и раньше удачные машины, скажете вы, — Нива, например. Соглашусь. Да и «восьмерки» с «девятками» были неплохи для тех лет, но вот остальное… «Беременные антилопы» из семейства «десяток», пародийная новая Нива, бесформенный минивэн Надежда, изуродованные Самары-2. Да и после Демидовцева, когда вазовским дизайном рулил Евгений Лобанов, не лучше было — куцые Калины да одутловатые Приоры.
Гранта-седан с ее нелепым ящиком багажника тоже не шедевр, хотя рисовали ее уже под присмотром первого «варяга», пришельца из Renault Энтони Грейда.
И вот теперь передо мной — Гранта-лифтбек.
Дизайн экстерьера начинал разрабатывать Иван Лепешкин, автор Гранты-седана…
…а заканчивал Михаил Зубков, известный по экспериментальному универсалу ВАЗ-2151 и по работе над передком Ларгуса
0 / 0
За долгие годы это первая вазовская машина, на которую не страшно смотреть. Даже версия Норма на 14-дюймовых стальных колесах и в наименее выигрышном темном цвете не пугает, уже не говоря о серебристом Люксе на 15-дюймовом «литье». С учетом огромного, 18-сантиметрового клиренса, который должен уменьшаться до паспортных 165 мм только под полной нагрузкой, — сущий «купе-кроссовер»! Этакий BMW X-серии по-тольяттински.
В интерьере появились посеребренные ободки дефлекторов. На фото версия Люкс — с бледным сенсорным экраном мультимедийной установки и с неполноценным климат-контролем, который умеет только поддерживать заданную поворотом рукоятки температуру
— Нам пришлось на десять миллиметров опустить крышу и на столько же поднять оконную линию. Да, над головами задних седоков места стало меньше на восемь миллиметров. Но мы убедили руководство в том, что ценность данного стиля для покупателей будет реальной…
На дисплей комбинации приборов Нормы и Люкса наконец-то можно вывести температуру охлаждающей жидкости
У рычага «механики» не только тросовый привод, но и новый набалдашник
0 / 0
Руководство в данном случае — это бывший уже президент АвтоВАЗа Игорь Комаров: именно под его началом создавались обе Гранты, седан и лифтбек. Даже новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин к этой машине имеет весьма опосредованное отношение — когда он пришел на завод в 2011 году, дизайн был уже почти готов.
Но почему пятидверка так отличается от седана? В лучшую сторону.
— Продакт-плэннинг просил нас сделать лифтбек более мужским, более спортивным. Между собой мы называли эту машину четырехдверным купе…
Светодиодная противотуманка в заднем бампере должна стать фирменной деталью всех Лад
Под уплотнителем на крыше спрятаны вваренные гайки для крепления багажника, но отверстие… заклеено простой изолентой
0 / 0
Английские слова в устах тольяттинских спецов старой закалки звучат странно, но симптоматично. Не «отдел товарной и ценовой политики», а product planning. Конечно, это влияние партнеров по альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ — и влияние явно благотворное. Разве раньше прислушивались к дизайнерам, как теперь? А Гранта-лифтбек — пожалуй, первый автомобиль, при работе над которым соображения стиля были главнее экономии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
Особенности вешнего и внутреннего оформления
ВАЗ 2191 – первый автомобиль с кузовом лифтбек у АвтоВАЗа, и нельзя не отметить очень удачный дебют. Внешний вид гораздо привлекательнее седана, более стремительные очертания не лишают машину элегантности. Новые передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова, имеют стильный дизайн, придают автомобилю современный вид. Кузов лифтбек обладает меньшим гидродинамическим сопротивлением, чем его собратья. Продуманная форма ниспадающей крыши предотвращает забрызгивание заднего стекла, очищая его потоком воздуха. Новые ограничители на передних дверях с эффектом доводки, что позволяет без усилий и хлопков надежно и легко закрывать двери. Одним из существенных достоинств этого автомобиля, по праву называемого семейным, является наличие большого багажника, объем которого 440 литров.
Интерьер ВАЗ 2191 мало чем отличается от Лада Гранта седан, но есть и ряд улучшений. Сидения имеют качественную обивку с декоративными вставками, благодаря упругому ворсу ткани она лучше удерживает спину водителя на поворотах. Сидения, так же как и руль, можно отрегулировать под свои анатомические особенности.
Самая дорогая комплектация – люкс престиж – оборудована:
- подголовниками задних сидений,
- обогревом зеркал и джойстиком для их регулировки,
- двумя подушками безопасности,
- климат-контролем,
- большим 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера с сенсорным управлением,
- электрическим приводом рулевого управления и другими приятными мелочами.
Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
myautoblog.net
Обошлось без жертв
Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире — нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сохранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Колодки ТИИР 299
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga. Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов
Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Технические характеристики Lada Granta ВАЗ 2190 с 2011 г.в.
Технические характеристики автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). Он был создан на платформе Лада Калина и большая часть устанавливаемых узлов и агрегатов унифицирована с автомобилями этого семейства. Автомобиль начали выпускать с декабря 2011 года.
Кузов автомобиля – седан, цельнометаллический, несущий. В перспективе предусмотрен выпуск хэтчбэка и универсала.
Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно. Автомобиль комплектуется двумя моделями 8-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Возможен вариант комплектации люкс с 16-клапанным двигателем такого же объема. В комплектации «норма» применили модернизированный 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. За счет снижения механических потерь мощность двигателя выросла до 87 л. с. Вариант «стандарт» комплектуется 8-клапанным двигателем модели 11183. Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствует экологическому стандарту ЕВРО IV.
Привод сцепления – тросовый. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы – валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Автомобиль в комплектации люкс оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.
Рулевое управление имеет травмобезопасности рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм — реечного типа с электроусилителем.
Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2021 года выпуска.
Параметры | Модификация автомобиля (вариант комплектации) | |
стандарт | норма | |
Общие параметры | ||
Схема компоновки | С поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса | |
Тип кузова | седан | |
Кол-во дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Масса снаряженная, кг | 1160 | |
Максимальная разрешенная масса, га- | 1560 | |
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,367 | |
Расход топлива, л/100 км: | ||
в загородном режиме | 6,1 | 5,7 |
в городском режиме | 9,3 | 8,5 |
в смешанном режиме | 7,3 | 7,3 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг. | ||
не оборудованного тормозами | 450 | |
оборудованного тормозами | 900 | |
Двигатель | ||
Модель | 11183 | 11186 или 21116 |
Условное обозначение | 1,6 л 8-кл | 1,6 л 8-кл |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный. | |
Рабочий объем, л | 1,596 | |
Диаметр цилиндра | 82 | |
Ход поршня, мм | 75,6 | |
Степень сжатия | 9,8 | 10,5 |
Количество распред. валов | 1 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин) | 60/81,6 (5100) | 64/87.0 (5100) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин) | 132 (3800) | 140 (3800) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, МИН’ | 840 | |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | |
Порядок работы щшиндров | 1-3-4-2 | |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | |
Наличие нейтрализатора | Есть | |
Нормы токсичности |
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Опции, влияющие на характеристики автомобиля Лада Гранта
Говоря о технических характеристиках Лады Гранты отдельно хочется поговорить о существующих пакетах опций, которые предлагает автозавод к каждому варианту модели. Вот уж поистине простор для деятельности. От самого минимального до самого роскошного предполагающего и климат контроль, и парктроник с камерой заднего вида, и мультимедийную систему с бортовым компьютером.
Особенностью АВТОВАЗа является то, что выбирая соответствующий пакет опций вы можете не думать о тюнинге автомобиля, так как все будет сделано в заводских условиях. Каждой опции присваевается своя цифровая идентификация разобраться в которой бывает достаточно сложно. Так например технические характеристики Лада Гранта 219010 отличаются от технических характеристик Лада Гранта 219060 только тем, что у одной комплектация «Стандарт», а у другой «Норма». Если вы решите купить этот автомобиль, то специалисты автомагазина помогут с этим разобраться.
Хотелось бы остановиться еще на одном, достаточно интересном, моменте касающегося технических характеристик ВАЗ Гранта. Многие записные умники и «эксперты», давая оценку этому автомобилю, постоянно сравнивают его с ведущими моделями западного автопрома. И динамика у него вялая , и дизайн отсталый, и пластик в салоне дешевый. А вот у Тойоты ( Мерседеса, БМВ и т. д.) совсем другое дело. Не обращайте на них внимания!
Впервые у нас в России появился автомобиль который вплотную подошел к ведущим мировым позициям. А об соотношении цена – качество и говорить нечего. Наш потребитель хочет покупать недорого, но что бы качество и дизайн были на высоте. И по своим техническим характеристикам автомобиль Лада Гранта идеальный вариант. Можете выбирать от самого дешевого до самого дорогого пакета опций.
Так тем, кто хочет приобрести недорогой автомобиль с максимально доступной комплектацией, следует изучить технические характеристики ВАЗ 219110 или технические характеристики Лада Гранта 219060, а для тех у кого побольше возможностей, есть смысл приглядеться к ВАЗ 21902-42-11 или ВАЗ 219170 технические характеристики которого более расширены.
Не нужно забывать о том, что наш ВАЗ 2190 с базовыми техническими характеристиками уже получил международное признание. В 2014 году, в разгар лета в Аргентине, прошло грандиозное автомобильное шоу, на котором Россию представляла Лада Гранта 219010.
Мало того что наш автомобиль не потерялся на фоне ведущих мировых моделей, он еще вошел в десятку сильнейших! За рулем авто Лада Гранта побывали многие ведущие автогонщики мира и уверенно признали технические характеристики Лады Гранта 219010 отвечающими всем современным требованиям.
Не секрет, что в ближайшем будущем, ВАЗ планирует начать выпуск кроссовера под пока условным названием X-Ray. И в связи с этим развитие Лады Гранта получило неожиданное продолжение – внешний вид и дизайн нового автомобиля получился до того удачным, что решено и Гранту обновить в этом же стиле.
Теперь уже можно смело говорить, что технические характеристики Лады Гранта 2016 года будут значительно улучшены. Во всяком случае авто получит обновленный внешний вид и станет более современным.
Технические характеристики КПП и АКПП
Наш автопром не выпускает коробок автоматов, видимо уровень производства пока этого не позволяет. Поэтому на Ладу Гранта ставится японский агрегат, покупаемый за границей. Неслучайно был выбран один из заводов Ниссан специализирующийся на выпуске автоматических коробок, одна из моделей которого ( правда десятилетней давности) идеально подошла к трансмиссии Лада Гранта. Автомобиль получился на загляденье – плавный ход, отсутствие рывков, улучшенная динамика разгона, простота управления.
Водители, вынужденные подолгу торчать в городских пробках, думается, сполна оценили удобство автоматической коробки. Но и тут экономический кризис не обошел стороной – из за роста курса валют выпуск автомобилей с автоматами временно прекратился.
Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 10
161
– один уровень для АМ-диапазона (АМ1); – один уровень для УКВ-диапазона (УКВ); – один уровень для диапазона FMaS (объединенный диапа- зон УКВ–FM); – три уровня для FM-диапазона (FM1–FM3) . 3 .1 .5 На каждом уровне имеется по 6 ячеек памяти . Всего па- мять рассчитана на запоминание 36 радиостанций .
Примечание. Некоторые кнопки могут иметь частоту по умолчанию, если при автоматическом поиске было обнару- жено менее шести радиостанций .
3.2 Ручной поиск радиостанций
3 .2 .1 В режиме «Радио» нажать с удержанием на кнопку (позиция 5) или (позиция
Примечание. Данный режим недоступен в диапазоне FMaS .
3.3 Автоматический поиск радиостанций
3 .3 .1 Существует три режима автоматического поиска радио- станций: – первый
– автоматический поиск следующей/предыдущей станции в выбранном диапазоне (aM, УКВ, FM1–FM3) . Для этого нажмите одну из кнопок или (позиции 5 или
Примечания: – данный режим недоступен в диапазоне FMaS; – при включенной функции «PTY» (п . 3 .6 и 6 .3) будет произ- водиться поиск только радиостанций по выбранному типу
передаваемых программ . Для поиска любых станций необ- ходимо отключить функцию «PTY»; – второй
– aвтоматический поиск и сохранение 6 наибо- лее уверенно принимаемых радиостанций в объединенном диапазоне УКВ + FM (64–108 МГц) . При этом в списке диа- пазонов появляется новый диапазон – FMaS . Данный поиск позволяет Вам сохранить во временном банке FMaS (банк с найденными радиостанциями стирается после отключения/ подключения клемм АКБ, после сброса в заводские установ- ки или после нажатия кнопки «RESET») радиовещательные станции при путешествиях, сохранив при этом ранее запом- ненные любимые радиостанции в банках aM, УКВ, FM1–FM3 . Поиск в данном режиме осуществляется по короткому нажа- тию на кнопку «SCAN» (позиция 15); –третий – автопоиск с последовательным сохранением в памяти принимаемых станций в выбранном диапазоне . Для этого коротко нажмите кнопку «SCAN» (позиция 15) до появ- ления на дисплее сообщения «Автопоиск» .
Примечание. При выборе любого из диапазонов FM1–FM3 и запуске автопоиска радиоприемник сохранит в памяти не более 18 радиостанций (по шесть станций в каждом диапа- зоне) . По окончании поиска радиоприемник автоматически переключится на прослушивание первой радиостанции в диапазоне FM1 .
3.4 Сохранение радиостанций
3 .4 .1 Чтобы занести выбранную радиостанцию в память ра- диоприемника, нажмите и удерживайте одну из кнопок 14, 16, 17, 18, 19, 21 (рисунок 1) до тех пор, пока на дисплее на загорится индикатор номера ячейки сохраненной радио- станции и не раздастся звуковой сигнал (если включено зву-
21
Р .Э . Lada Granta 8450107139
Драйв малой кровью
От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кастер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.
Внешние габариты
Внешние габариты седан, довольно сдержанные, в отличии от автомобилей Део Ланос или Нексия, где большую часть длины, занимает пустое пространство. Передний и задний бампера Лады Гранта, практически не выпирают, хоть и имеют выпуклую форму. Благодаря этому, машина, в длину, достигает всего чуть более четырех метров (4260 мм.).
Лифтбек, за счет своего, более вместительного багажного отделения, имеет меньшую длину. Правда, разница вовсе не значительная, всего 1,4 см (общая длина – 4246 мм.). А вот Гранта в кузове спорт, имеет длину больше чем у седана, всего на 2 см (4280 мм.). Такая небольшая разница образована не за счет изменения структуры кузова, а за счет обновленных бамперов, имеющих более выпуклую и узорчатую форму.
Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.