Установка парктроников на автомобили в москве по оптимальным ценам

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

https://youtube.com/watch?v=JFkhMrGZjbw

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

https://youtube.com/watch?v=3iIKAOJ91ec

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника + Видео

Отключите аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, на нем уже есть закрытые заглушками отверстия для установки датчиков. Если нет, то разметьте их.

Крайние датчики необходимо установить на изгибах бампера. Остальные два датчика ставят между ними на равном расстоянии друг от друга. Заклейте бампер скотчем (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие с помощью фрезы, затем найдите оптимальный путь прокладки проводов от датчиков в багажник автомобиля. На большинстве автомобилей для этого предусмотрены закрытые заглушками отверстия, которые применяют для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Влажной тряпкой уберите излишки герметика

Если вы приобрели парктроник, на датчиках которого установлены защелки, то наденьте на датчики уплотнительные резиновые кольца и осторожно вставьте в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков

В этом случае нет необходимости использовать герметик.

Провода собирайте в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите место для установки бипера и дисплея. Проложите проводку от контроллера к сигнализатору и дисплею. Убедитесь, что проводке ничего не угрожает и вы или пассажиры случайно не заденете ее. Внимательно прочитайте раздел инструкции, где описано подключение парктроника к бортовой сети автомобиля. Если не можете найти нужный разъем, обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если и это не помогло, посетите автоэлектрика. Установив бипер и дисплей, подключите проводку к ним. Проверьте правильность подключения всех элементов между собой и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, заведите двигатель и проверьте работу парктроника в различных режимах.

Как подключить устройство

Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.

Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.

Часть ассистентов поддерживает функцию предупреждения водителя о машинах, находящихся в «мертвых» зонах. Сенсоры включаются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла включается предупредительный светодиод на облицовке стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции, путем подачи сигнала на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием на педаль тормоза).

Парковочный радар — это…

Современный автомобильный парктроник — «умная» система для своевременного предупреждения водителя об опасности столкновения автомобиля с препятствием в лице пешехода, стационарного или мобильного объекта либо другого участника дорожного движения. Оповещение осуществляется одним из или сразу несколькими доступными способами, включая:

• звуковое уведомление (различаются ставшие привычными для владельцев таких устройств «писки» с определенной частотой звучания и, что характерно для дорогих моделей радаров, дополнительное голосовое оповещение об угрозе дтп);

• визуальное оповещение (существует несколько видов уведомлений об угрозе попадания в аварию — от светодиодных излучателей разных цветов до TFT-дисплеев с графическим и понятным отображением различных данных).

Оповещением севшего за руль водителя о потенциальной опасности занимается установленный в передней части машины (на панели) и управляющий парктроником блок, который является «мозговым центром» всего защитного устройства. С его помощью владелец может:

• настраивать громкость уведомления (есть не на всех моделях);

• подключать дополнительные устройства (дисплей, зеркало заднего вида с экраном);

• расширять возможности парктроника путем подсоединения дополнительных сенсоров.

Процесс расширения доступных автовладельцу опций радара — ключевая особенность хороших парктроников, установка которых предлагается в московских автомобильных сервисах с отличной репутацией и отношением к клиентам. Актуальной такая возможность становится при первоначальной установке радара с меньшим числом ультразвуковых «сканеров» окружающего пространства — например, парктроника на 4 датчика, тогда как центральный блок позволяет установить 8 сенсоров. Таким образом, «легким движением руки» изначально позволяющий обезопасить езду только задним ходом от вероятного столкновения электронный защитник дорогого имущества на колесах превращается в функциональный парктроник на 8 датчиков, защищающий машину уже в двух горизонтальных проекциях.

Напомним, что типовая установка парковочных датчиков — по 4 штуки в переднем и заднем бампере, чем достигается максимальная эффективность в рамках предотвращения наезда на небольшие препятствия. Увидеть низенький столбик, вкопанный в землю и угрожающий серьезными повреждениями для кузова авто, водитель не сможет, и именно в такой ситуации чувствительный радар защитит от крупных неприятностей и сохранит семейные накопления на более важные для семьи расходы.

Таким образом, технически устройство состоит из двух основных компонентов:

• главного блока управления;

• парковочных сенсоров.

Соединение датчиков с управляющим устройством осуществляется посредством проводов, от которых, если воспользоваться предложением о покупке беспроводного радара, можно отказаться.

Монтаж

Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.

Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.

В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера

Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика

Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.

Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик

Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов

Виды парктроников

Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:

  1. Принудительного типа.
  2. Постоянно работающие. Такие устройства будут неподходящими для условий городского движения, где эта система будет постоянно выдавать звуковой сигнал об опасном приближении, что будет для водителя утомительным. Поэтому для города лучше применять парктроники с выключением и включением принудительным способом.

Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.

Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.

  • Цифровой дисплей изображает удаление до возможного объекта и служит для водителей с хорошим глазомером и умением определять расстояние.
  • Графический экран также хорош. Он имеет больше информации, по сравнению со звуковым сигналом, и определяет препятствие, удаление до него и ориентировочное расположение. На индикаторе графическом можно наглядно увидеть изменение удаления до объекта.
  • Парктроник с видеоэкраном показывает предмет, расположенный по пути движения, и сам путь. Но полноценное изображение будет, когда на машине есть несколько датчиков одновременно.
  • Современные модели парктроников имеют высокотехнологичные функции, например, измерение температуры внешней среды, говорящие голосом человека и т. д.

Установка беспроводного парктроника

Благодаря отсутствию соединительной проводки, которую в обычной ситуации требуется прокладывать через весь салон автомобиля при монтаже парковочного оборудования, беспроводной парктроник:

• проще в установке (требует меньше времени на проведение монтажных работ);

• освобождает от необходимости «вскрывать» обивку салона для аккуратной прокладки соединительных проводов;

• требует питания всех независимых компонентов.

Электропитание, ввиду разделения целостной системы на несколько соединяющихся по воздуху компонентов, необходимо подводить к каждому элементу, что в случае с типовым wireless-радаром означает необходимость:

• запитать модуль с датчиками от внутренней электропроводки в авто;

• подключить блок управления к линии +12 под приборной панелью либо напрямую в прикуриватель через соответствующий переходник.

В остальном монтаж беспроводного парктроника идентичен — в установку входят:

• крепление сенсоров на бампере;

• расположение и запитка основного блока;

• монтаж дополнительных компонентов (беспроводного модуля для датчиков, зеркала и/или камеры заднего вида).

Получается, что беспроводной по названию парктроник все-таки имеет проводку, по количеству соединительных цепей даже превосходящую обычный проводной комплект. Похожим образом дела обстоят и с наборами, в которых вместе с миниатюрным «центром управления» владелец получает массивное салонное зеркало с интегрированным дисплеем — его также требуется подключать к системе электропитания автомашины, что вынуждает заниматься прокладкой проводов вдоль лобового стекла. Происходит это, однако, в гораздо меньших масштабах, чем обеспечение проводки через весь салон, что для маленьких компактных седанов и крупных семейных минивэнов превращается в серьезную проблему.

Такая экономия времени, в совокупности способная спасти от порчи салонной обивки вместе с другими крупными и мелкими неприятностями при самостоятельном монтаже, и является ключевым плюсом и преимуществом парктроника с беспроводным подключением датчиков. Стоит ли это переплаты за достигаемое удобство, владельцу транспортного средства предстоит решать самому. При этом специалисты настоятельно рекомендуют обращаться к профильным мастерам в сервисных центрах обслуживания авто и простых автомобильных сервисах, где на профессиональном уровне подключат, смонтируют и правильно настроят работу приобретенного «на стороне» или прямо у них парковочного устройства в кратчайшие сроки за небольшие деньги.

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая . Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете , технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Диагностика и варианты ремонта

Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора. Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.

Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.

Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.

Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.

Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.

Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.

Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения

  1. Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
  2. Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
  3. Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
  4. Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
  5. У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.

Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.

Установка парктроника на автомобиль

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков. С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

Начинается процесс установки со снятия обшивки багажника и заднего стоп-фонаря (можно снимать как левую, так и правую фару);
Далее откручиваются болты крепления заднего бампера (можно просто ослабить их). Основная задача — получить возможность отогнуть бампер;
Теперь нужно разметить на бампере места установки датчиков парктроника и засверлить отверстия сверлом;
После того, как отверстия готовы, специнструментом или жесткой проволокой – протяжкой необходимо протягивать проводку датчиков в той последовательности, которая отдельно указывается в инструкции. Провода зачастую имеют цветные метки-маркеры или пронумерованы;
Протянув проводку, следует собрать все провода в «пучок» (можно скрутить изолентой) и вывести их на той стороне, где была снята фара. Не рекомендуется сверлить лишние отверстия в кузове, так как провода от датчиков зачастую удается вывести через штатно выполненное техническое отверстие, куда уже проложена проводка фары;
Теперь пришло время соединения датчиков парктроника с проводами

Важно каждый датчик соединить со «своим» проводом (датчики и провода промаркированы, в инструкции к устройству обычно есть схема парктроника);
Подсоединив провода, можно крепить датчики парктроника, вставляя их в подготовленные отверстия; Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.
Проложив провода и разместив блок управления, нужно также подключиться к ламе заднего хода

Чтобы найти такой провод, можно изучить мануал к автомобилю. Если найти провод не удается, сначала включают задний ход, поле чего последовательно мультиметром прозванивают все провода.
После подключения к проводу лампы заднего хода, процесс установки можно считать завершенным. Необходимо только прикрутить бампер, поставить фару, закрепить другие снятые ранее элементы.

Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.
Проложив провода и разместив блок управления, нужно также подключиться к ламе заднего хода. Чтобы найти такой провод, можно изучить мануал к автомобилю. Если найти провод не удается, сначала включают задний ход, поле чего последовательно мультиметром прозванивают все провода.
После подключения к проводу лампы заднего хода, процесс установки можно считать завершенным. Необходимо только прикрутить бампер, поставить фару, закрепить другие снятые ранее элементы.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).