Виды и область применения
Благодаря современным технологиям экструдированный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ – качественный и надежный теплоизоляционный материал. Он представлен несколькими видами утеплителя для решения различных задач по теплоизоляции.
Утепление коттеджей и частных домов
Для частного и малоэтажного строительства используются:
- XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO – утеплители, предназначенные для теплоизоляции фундаментов, полов, крыш и утепления;
- ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO SP – материал с повышенной жесткостью, предназначенный для изоляции фундаментов, в которых объединены утепленная фундаментная монолитная плита и инженерные коммуникации с системой подогрева пола. Как правило, пенополистирол ECO SP используется в малоэтажном строительстве для обустройства подвалов и удобен для участков со слабонесущими и водонасыщенными грунтами, на песке и супеси, глине и суглинке;
- ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO FAS – специально разработан для конструкций оштукатуренных фасадов, цоколей домов и других объектов, где необходима повышенная адгезия утеплителя к основанию;
- ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO DRAIN – плиты с особыми дренажными канавками для организации пристенного дренажа и теплоизоляции фундамента, а также создания микровентиляции в кровлях плоской формы и улучшения стока воды;
- ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SAND – обладают высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью, выпускается специально для вкладывания в сэндвич-панели. CARBON SAND обеспечивает теплоизоляцию оконных откосов, которые не промерзают зимой. Кроме того, ускоряет монтаж откосов и упрощает уход за ними.
Применение в гражданском и промышленном строительстве
Высокая прочность и меньшая плотность характеризуют теплоизоляцию, предназначенную для использования в промышленном и гражданском строительстве:
-
СARBON PROF – материал для профессиональных строителей, имеет самый лучший коэффициент теплопроводности во всей линейке и применяется при устройстве теплоизоляции фундамента, полов, крыш зданий промышленно-гражданского назначения, в том числе нагружаемых, утеплении фасадов и цоколей;
- СARBON PROF SLOPE – набор из пяти плит, нарезанных из пенополистирола толщиной 40, 70 и 80 мм, при помощи которого можно организовать уклон кровли или изменить направление стока воды. Плиты A и B имеют уклон 1,7%, J и K –3,4%, М — 8,3%.
Применение в транспортно-дорожном строительстве
Жесткий материал CARBON SOLID – применяется для создания теплоизоляционного слоя в основании транспортных сооружений: автотрасс, железнодорожных путей, полов с большой нагрузкой. Также используется в гражданском строительстве, когда к прочности теплоизоляции предъявляются повышенные требования.
Изготовление карбона
Первое. Пожалуй, самое сложное в изготовлении, это придать детали необходимую форму. Ведь если неправильно придать форму, то деталь просто не подойдет.
Второе. Если вы уж и решили сделать тюнинг своему автомобилю, то вам придется немного потратиться. Самое дорогое это непосредственно ткань, ну и конечно же гелькоат. Потому на все вам необходимо примерно 15 тысяч рублей.
Помимо этого, вам необходимо купить дополнительное спецоборудование. В частности это аппарат для вакуумной формовки, как раз именно он поможет предотвратить образование пузырьков. Стоимость установки такого оборудования стоит 200 долларов. Конечно цена весомая, но она себя вполне оправдывает. Ведь можно тюнинговать не только автомобиль, но и изготовить карбоновые детали под заказ. Поэтому немного потратившись, вы сможете не только ее окупить, но и заработать.
Производство
Карбон обладает анизотропией свойств – то есть различными характеристиками при различных направлениях нагрузок. Различные бренды, в зависимости от своих инженерных замыслов, во время производства могут на свое усмотрение менять свойства определенных узлов рамы. Так как карбон неоднороден и компоненты склеиваются из множества слоев углеродного волокна, то варьируя количеством слоев (конечной толщиной стенок рамы), склеивающим составом и другими манипуляциями, можно достигать необходимых свойств амортизации, гибкости, мягкости, прочности, торсионной жесткости (жесткости на скручивание) конкретных узлов велосипеда.
Например, в случае с шоссейными велосипедами, вся рама выполняется максимально жесткой и легкой, без амортизирующих свойств. А в случае с хардейлами в кросс-кантри или трейл дисциплинах заднему треугольнику необходимы в той или иной степени амортизирующие свойства. Потому перья в карбоновых хардейлах делают более гибкими, с расчетом на гашение ударов и вибраций при езде по пересеченному рельефу. Общий вес рамы повышается, так как велосипеду предстоят более высокие нагрузки, нежели в шоссейной дисциплине и стенки в нужных местах делаются толще.
Сборка рам из карбона по сей день осуществляется вручную. Именно поэтому их стоимость сильно выше алюминиевых или стальных вариантов.
Монокок
В зависимости от уровня карбоновой рамы, ее могут производить из отдельных компонентов или по принципу «монокок»:
- Отдельные компоненты. Определенные узлы и элементы углепластиковой велорамы собираются по отдельности, после чего склеиваются тем же карбоном по специальной технологии;
- Монокок (monocoque). Более качественный и технологически совершенный вариант сборки. В этом случае в процессе производства вся рама разделена на две части, в конечном итоге эти половинки склеивают между собой методом запекания. Именно эта технология позволила повысить прочность высоко нагружаемых узлов рамы велосипеда, осуществить полную внутрирамную проводку тросов, гидролиний и др.
Баттинг и гидроформинг
То, что в алюминиевых рамах именуется баттингом (butting) и гидроформингом (hydroforming), в карбоновых рамах осуществляется с помощью вышеописанных свойств углепластика:
- Баттинг – метод производства алюминиевых рам с разной толщиной стенок в разных точках и узлах. Тоже самое в углепластиковых велорамах достигается разным количеством слоев углеродного волокна;
- Гидроформинг – метод придания необходимых сложных форм алюминиевым рамам велосипеда. Углеродное волокно, до склеивания эпоксидной смолой и запекания, является гибким материалом, которому можно придать практически любую форму не применяя для этого дополнительные технологии формовок.
Основные сведения
Основная составляющая часть углепластика — это нити углеродного волокна, состоящего в основном из атомов углерода. Такие нити очень тонкие (примерно 0,005-0,010 мм в диаметре), сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (ёлочка, рогожа и др.).
Для придания ещё большей прочности ткани, нити углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.
Нити углерода обычно получают термической обработкой химических или природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода. Термическая обработка состоит из нескольких этапов:
- Первый из них представляет собой окисление исходного (полиакрилонитрильного, вискозного) волокна на воздухе при температуре 250 °C в течение 24 часов. В результате окисления образуются лестничные структуры.
- После окисления следует стадия карбонизации — нагрева волокна в среде азота или аргона при температурах от 800 до 1500 °C. В результате карбонизации происходит образование графитоподобных структур.
- Процесс термической обработки заканчивается графитизацией при температуре 1600-3000 °C, которая также проходит в инертной среде. В результате графитизации количество углерода в волокне доводится до 99 %.
Помимо обычных органических волокон (чаще всего вискозных и полиакрилонитрильных), для получения нитей углерода могут быть использованы специальные волокна из фенольных смол, лигнина, каменноугольных и нефтяных пеков. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна, но, при этом, обходятся значительно дороже.
Дороговизна карбона вызвана, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоёв используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклонитью, а для производства деталей требуется более дорогое оборудование (к примеру, такое как автоклав).
Недостатки
При производстве углепластиков необходимо очень строго выдерживать технологические параметры, при нарушении которых прочностные свойства изделий резко снижаются. Необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества изделий (в том числе, ультразвуковая дефектоскопия, рентгеновская, оптическая голография и даже акустический контроль).
Другим серьёзным недостатком углепластиков является их низкая стойкость по отношению к ударным нагрузкам. Повреждения конструкций при ударах посторонними предметами (даже при падении инструмента на неё) в виде внутренних трещин и расслоений могут быть невидимы глазу, но приводят к снижению прочности; разрушение повреждённой ударами конструкции может произойти уже при относительной деформации, равной 0,5 %.
Почему не делают массовые автомобили из углепластика
Эксперты выделают 5 основных параметров, ограничивающих широкое использование углепластика, кроме его высокой цены:
- Карбон тяжело ремонтировать при повреждении. Его нельзя заварить, отрихтовать, наплавить. И поврежденную деталь из карбона приходится просто менять.
- Карбон плохо противостоит точечным ударам, его поверхность легко царапается и желтеет под воздействием солнечных лучей.
- В технологичности он проигрывает стали и инженерным пластикам. Опасность представляют микротрещины, снижающие прочность.
И еще не стоит забывать об экологической составляющей. Процессы утилизации автомобилей во всем мире уже отлажены, а вот композитные материалы практически не перерабатываются вторично. И повторно их использовать нельзя, что делает углепластик еще дороже.
Для того чтобы изделие из карбона служило долго, сохраняя свою эстетику, необходим точный расчет многих параметров и правильный выбор материалов – углеполотна и эпоксидной смолы.
Возможность применения его в серийном автомобилестроении очень спорна. Разве что для тюнинга, но не при изготовлении несущих элементов. Обтянутое карбоном авто смотрится роскошно. Но очень может быть, что этот суперсовременный материал так и не попадет в массовое производство, ведь альтернативные инженерные пластики с армированием не такие капризные и дорогостоящие.
Лучшие штекерные удочки
К штекерным относятся поплавочные удилища, не имеющие колец, подходят такие конструкции для ловли в трудно доступных местах. Само изделие состоит из трубок и колен, соединяющихся между собой.
ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Изготавливают из композита (карбон и углеволокно), данный материал делает устройство прочным износостойким. Обладает хорошей чувствительностью, что позволяет своевременно осуществлять подсечку. Имеет три вершины, кольца, позволяющие использовать не только леску, но и плетеные шнуры, крайняя вершина обладает высокой чувствительностью в поклевке. Подойдет для рыбалки на небольших водоемах с малым течением, а также в прудах и озерах с ближним забросом.
ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Достоинства:
- бюджетная стоимость;
- прочность;
- дизайн;
- чувствительность;
- наличие колец.
Недостатки:
не обнаружены.
Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Модели формы Kaida пользуются хорошей популярностью среди рыбаков. Материалы, используемые при производстве, придают продукции хорошую прочность, небольшой вес
Производители уделяют особое внимание качеству товара, на бланке установлены специальные кольца с керамическими вставками, которые защищают шнур от износа, а также влияют на дальность заброса
Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Достоинства:
- прочность;
- долгий срок службы;
- стоимость;
- имеются кольца со специальными вставками.
Недостатки:
не обнаружены.
SIWEIDA BASIC
Фирма Siweida занимается производством качественных удочек, в качестве основного материала используют композит. Такой состав позволил сделать продукцию качественной и прочной, при этом цена является вполне доступной. Бланк не так сильно подвержен механическому воздействию и выдерживает довольно большие нагрузки в отличие от большинства аналогов. Но одним из больших минусов данной модели считается ее большой вес, который следует учитывать при покупке.
SIWEIDA BASIC
Достоинства:
- цена;
- прочность;
- подходит для крупной рыбы;
- устойчив к повреждениям.
Недостатки:
вес.
Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)
Спиннинг китайской фирмы Kaida также выполнен из карбона, отличается устойчивостью к внешнему воздействию, имеет усиленные керамические кольца, не позволяющие леске спутываться. Модель состоит из трех колен, а рукоять выполнена из неопрена, имеет винтовой катушкодержатель. Устройство позволяет ловить рыбу крупных размеров. В комплекте с моделью идет чехол, выполненный из ткани.
Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)
Достоинства:
- прочность;
- цена;
- доходит для ловли крупных особей;
- вес;
- наличие чехла.
Недостатки:
не обнаружены.
Карбоновое удилище является хорошим приспособлением для рыбалки, но выбирать его следует внимательно. Качественные долговечные конструкции из данного материала пользуются большим спросом у потребителей, выбор осуществляется с учетом характеристик изделия и потребностей покупателя.
Достоинства и недостатки материала
Спиннинг, изготовленный из карбона, обладает всеми показателями качества данного материала.
Преимуществами карбоновых удилищ являются:
- легкость;
- повышенная чувствительность;
- высокая эффективность.
Рыболов, который применяет карбоновый спиннинг, чувствует даже небольшое движение приманки и может определить осторожную поклевку. Спиннинг отличается высокой упругостью и сбалансированностью, что позволяет осуществлять дальний заброс лески и выдерживать сопротивление крупной рыбы.
Недостатками карбоновых удочек являются:
- хрупкость;
- высокая стоимость;
- необходимость использования кофров для перевозки спиннинга.
Часто рыбаку приходится сравнивать стекловолокно, стеклопластик, фибергласс — что лучше для спиннинга. Опытные рыболовы выбирают из материалов наилучший — композит из углеродных нитей, т. е. карбон.
Таким образом, можно сделать вывод, что при должном уходе углепластиковые удочки являются удобными, надежными и долговечными. В конце рыбалки надо очищать удилища от загрязнений, что продлит срок их эксплуатации.
Наиболее популярны карбоновые спиннинги штекерного вида. Они лучше телескопических по всем характеристикам. Поскольку телескопические карбоновые удочки состоят из нескольких колен, каждое звено увеличивает вес и уменьшает чувствительность снасти.
Единственным достоинством телескопической удочки является ее компактность в сложенном виде, что удобно при перевозке. Тем не менее телескопическое удилище из карбона намного легче и чувствительнее телескопических удочек, изготовленных из прочих материалов.
История карбона в автоспорте.
В автоспорт карбон пришёл в 1976 году. Британская компания McLaren стала использовать углеволоконный композит на своих спортивных автомобилях, делая отдельные детали для них. В 1981 году на трассу вышел McLaren MP4, ставший первым в истории Формулы 1 с полностью карбоновым монококом. Однако в те года технологи из автоспорта не имели малейшего понятия, как сделать самим такой монокок. Поэтому не разрушаемую капсулу для McLaren произвела американская компания Hercules Aerospace, обладающая богатым опытом военно-космических разработок. В сегодняшние дни практически все ведущие команды Формулы-1 имеют собственное производство деталей из карбона.
Как снизить углеродный след в повседневной жизни
Перевозка еды оставляет углеродный след. Чем дальше едет продукт, чем больше посредников стоит между производителем и покупателем, тем больше транспортный след.
Производство мясной продукции оставляет больший углеродный след, чем вегетарианской. Если вы все же выбираете мясную продукцию, то лучше предпочитать местную. При этом переход на вегетарианскую диету не всегда помогает: привезенные издалека фрукты или овощи оставляют даже больший углеродный след, чем местное мясо.
Покупайте сезонные продукты.
На прилавки магазинов зимой клубника или манго попали явно из других стран. Они были доставлены самолетом, а значит, имеют большой углеродный след. Употребляйте в пищу то, что характерно для каждого сезона и не гонитесь за экзотикой.
Контролируйте использование автомобиля.
Совсем отказаться от автомобиля и пересесть на общественный не всегда возможно. Но все же использование автомобиля можно сделать более экологичным. При выборе машины лучше отдать предпочтение маленькой, а не огромной, которая расходует много топлива. Попробуйте скооперироваться с коллегами или соседями — экологичнее ездить вместе, а не поодиночке. Лучше иметь в семье один автомобиль, а не два. Если живете в крупном городе, можно освоить каршеринг.
Анастасия: Если говорить о личном автомобиле, я сама отказалась от него недавно. Мы продали обе машины — и мою, и мужа — и сейчас пользуемся каршерингом, такси и общественным транспортом. И тратим, как выяснилось, меньше денег. Во многих крупных городах уже есть каршеринг — это и Питер, и Казань, и Сочи. Куда бы я ни ездила за последнее время, везде такая опция была. Поэтому действительно можно подумать как о возможности, и может даже и применить.
Михаил: В принципе, да. По представлению довольно большого количества современных экономистов, экономика будущего — это экономика шеринга
Не так важно владеть, как иметь доступ к ресурсам. Это то, что все время поражало традиционных экономистов: как это?
Экономика шеринга
Рынок шеринга в России впервые превысил 1 трлн руб.
Оказалось, что иметь, владеть — это то, что заставляет людей работать, зарабатывать, потому что можно купить дом, машину, вторую машину, остров, наконец
А сейчас выясняется, что это не так важно
Современное поколение выбирает скорее доступность ресурса, возможность им пользоваться независимо то того, принадлежит он тебе или нет и не сильно гонится за желанием владеть. В принципе, это предвидел еще Джон Леннон, который говорил про No Possesions. Это как раз про это.
Анастасия: Да, и про выбор большей свободы.
Оставайтесь дома, если ехать куда-то необязательно.
Пользуйтесь транспортом, только если вам действительно нужно ехать — многие вещи теперь можно делать из дома. Кроме того, можно нанять или попросить кого-то, кто приедет в нужное место за вас.
Михаил: Нынешняя жизнь, стесненная обстоятельствами пандемии, показала, что не обязательно нужно ехать куда-то. Я понимаю, что есть надобность куда-то ехать, например, с инспекцией, чтобы увидеть объект. Бывали случаи, когда мне звонили коллеги из-за рубежа и говорили: «Нам надо поехать в Оренбуржье. У нас там проект по сокращению выбросов. Мы верификаторы и мы не можем ничего про него написать, пока мы не посетим этот объект и не видим воочию». Да, это ситуация, которая требует поездки. Но не обязательно, как выяснилось, ехать для этого из Германии в Россию. Можно найти в России квалифицированных людей, которые поедут и будут вашими руками и глазами: посмотрят, сфотографируют, напишут отчет, и все это онлайн. И, в принципе, так можно все увидеть все, как будто поехал сам. Это требует чуть больше доверия и технологичности, но современность уже позволяет это делать.
Если все же нужно где-то присутствовать лично, можно подойти к этому вопросу более осознанно — например, использовать онлайн-технологии или развивать партнерские связи.
Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты», а еще в нашем телеграм-канале.
Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.
Особенности и производство экструдированного пенополистирола
Изготовление материала происходит в экструдере, где смесь полистироловых гранул и вспенивающего агента подвергается нагреванию и выдавливанию. Добавкой к полимеру является двуокись углерода, позволяющая получить качественный и экологически чистый утеплитель. Пенополистирол, подвергшийся экструзии, получает равномерную конструкцию с закрытыми ячейками размером 0,1-0,2 мм.
Утеплитель с мелкими порами и жестким каркасом отличается прочностью и долговечностью, он не дает усадку в процессе эксплуатации. Его теплопроводность и водопоглощение характеризуются коэффициентами, низкими даже для материалов аналогичного назначения.
Недостатком Карбона является горючесть, но при этом утеплитель не выделяет опасных токсичных веществ.
Характеристики и свойства XPS CARBON
- теплопроводность при 25º C — 0,029-0,031 Вт/м*К;
- водопоглощение составляет — 0,2;
- паропроницаемость в пределах — 0,011-0,005;
- модуль упругости — 17;
- рабочая температура — от −70º до +75º C;
- плотность — 26-60 кг/м3;
- класс горючести — Г3-Г4;
- продолжительность эксплуатации — до 50 лет.
Закрытые ячейки в структуре материала обеспечивают минимальное водопоглощение, утеплитель не разбухает, находясь во влажной среде. Карбон не гниет, химически стоек, не подвержен биологическому воздействию. Утеплитель имеет небольшой вес, он не нагружает конструкцию и прост в монтаже. Выпускается в виде плит толщиной от 3- до 100 мм.
Предыстория автомобильных кузовов
Подобный подход – цельностальной несущий кузов – царил в мире автомобилестроения десятилетиями, лишь периодически допуская вольности «на тему». Причем зачастую отход от привычной стали был вызван лишь двумя причинами: или экономией (денег, ресурсов), или желанием облегчить кузова. Случаи экономии были особенно актуальными после Второй Мировой Войны, когда промышленности попросту недоставало стального проката. Это привело к необычным результатам в виде Land Rover Series 1 (впоследствии модель Defender; внешние алюминиевые панели) и Willys Jeep Station Wagon «Woodie» (деревянные панели кузова). Желание снизить вес привело к использованию сначала алюминиевых, а теперь и карбоновых кузовов. Но если ранее подобные случаи были редкостью, встречались в дорогих и специфических автомобилях или спорткарах, то теперь алюминий и карбон готовятся выйти на массовый рынок.
Почему? Причина не только в желании научить гражданский автомобиль ехать как спортивный (не без того, но это далеко не первая причина), но больше в маркетинге («вау, у меня карбоновый автомобиль») и в желании вписаться в новые жесткие экологические стандарты по выхлопу, для чего требуется заметное сокращение расхода топлива. А одним из путей снижения расхода является облегчение автомобиля; плюс добавьте упомянутый маркетинг – вот и ответ.
Карбон или пленка?
В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.
Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.
Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.
Карбон.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.
С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.
Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.
Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.
Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.
Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.
К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.
Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.
Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.
Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.
Итак, подбираем инструменты и материал:
- Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
- Комбинированный ракель.
- Строительный фен.
- Микрофибровые тряпочки.
- Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
- «Резиновая» тряпочка.
- Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
- Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.
Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.
Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.
Условия транспортировки и хранения углеродного волокна
- Бобины должны храниться в крытых складских помещениях в упакованном виде, коробки должны находиться в горизонтальном положении.
- Рекомендуемые условия хранения.
- Температура: 0-40 °С. Хранение при минусовой температуре не рекомендуется.
- Влажность: 40-80%.
- Допускается перевозка в неотапливаемом транспорте при температуре до -30 °С.
- Во избежание конденсации влаги на поверхности. Перед использованием, нераспакованные бобины должны быть выдержаны не менее 48 часов при температуре от 20 до 30 °С и влажности от 40 до 80%.
- При правильных условиях хранения, производитель гарантирует сохранность свойств в течение 2 лет с даты производства.
Важные моменты работы своими руками
Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:
- большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
- на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
- при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
- на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
- чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.
Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.
Утеплитель из ЭППС
Это уникальный материал, который обладает следующими свойствами:
-
- низкое водопоглощение, почти равное нулю;
- высокая прочность;
- не подвержен гниению;
- низкая теплопроводность;
- высокая морозостойкость;
- не токсичен для человека;
- легко монтируется;
- долговечность;
- небольшой вес;
- экологичность.
Это интересно: в зависимости от состава и производителя утеплитель может быть белого, серого, синего, оранжевого и даже черного цветов.
К недостаткам утеплителя из пенополистирола можно отнести:
сильную горючесть и непереносимость прямых солнечных лучей
Это важно знать, ведь храня пенополистирол на солнце, можно полностью испортить материал, а это будет неприятно;
Хоть производители и утверждают, что пенополистирол не грызут мыши, но отзывы потребителей показывают обратное;
Ну и конечно же цена, а она достаточно высокая.. Но в чем разница между Техноплексом и Пеноплексом? Что лучше?. Но в чем разница между Техноплексом и Пеноплексом? Что лучше?
Но в чем разница между Техноплексом и Пеноплексом? Что лучше?
Заключение
Рассмотренные изделия являются одновременно универсальным средством защиты кузова от внешнего воздействия, а также создания уникального дизайна авто. Чего только стоит карбоновая пленка типа хамелеон – это и безопасность ЛКП и несколько оттенков в одном материале.
Если владелец машины все же решается на кардинальное изменение облика своего транспорта, то подбирать новое покрытие следует с умом:
- Не стоит платить деньги за «раздутый» бренд – всегда можно найти дешевый и качественный вариант;
- Лучше отдавать предпочтение наиболее популярному производителю;
- Изображение 5D далеко не всегда лучше по качеству 3D карбона;
- При самостоятельной оклейке необходимо строго соблюдать правила сухого или мокрого способа;
- На матовой карбоновой пленке меньше всего видно грязь.