Новости управления

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА

В соответствии с статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429) и подпунктом 5.2.54(6) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 21, ст. 3255),приказываю:

1. Определить объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской федерации «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33589).

Министр Е.И. ДИТРИХ

Приложение к приказу Минтранса России от 28 августа 2020 г. N 331

Строительство

Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Администрациями обоих регионов лоббируется включение проекта в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010—2015 годах». Предполагается, что строительство и реконструкция будут финансироваться из федерального бюджета. В частности, действующие участки местных автодорог уже переданы в федеральную собственность.

На 2009 год строительные работы ведутся на начальном участке. В 2009—2011 годах планируется построить:

  • 50 км пути на участке от Тулуна до Братска;
  • 110 км — от Братска до Усть-Кута;
  • 130 км — от Усть-Кута до Верхнемаркова.

Кроме того, до 2014 года на участке от Тулуна до Верхнемаркова планируется перестроить несколько мостов для повышения их грузоподъёмности.

24 августа 2015 завершён капитальный ремонт и открыто движение по мосту через реку Кюндяя вблизи села Эльгяй.

ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ КАТЕГОРИРОВАНИЮ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА

N I. Морской транспорт
1 Акватории морских портов
2 Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов: центры управления систем управления движением судов; центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
II. Речной транспорт
1 Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
2 Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений
III. Воздушный транспорт
1 Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
2 Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
3 Наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, находящиеся вне аэропортов и аэродромов: трассовые радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы трассовые; аэродромные радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы аэродромные; вторичные радиолокаторы; передающие радиоцентры; приемные радиоцентры; автоматизированные приемо-передающие центры
4 Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
5 Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее
IV. Железнодорожный транспорт
1 Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года
2 Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами
3 Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров
4 Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток
5 Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров
V. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
1 Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
2 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно
3 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок
4 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения)
5 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные

Маршрут

В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково, на котором уже существуют региональная и местная автодороги. На территории Якутии существует шесть возможных вариантов маршрута (нумерация не совпадает с официальной):

  1. от Верхнемаркова на северо-восток полностью вдоль русла Лены с пересечением административной границы Якутии в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  2. от Верхнемаркова по руслу Лены — до района реки Ичеры (Киренский район) — село Преображенка Катангского района — Ербогачён — далее на восток до Мирного;
  3. от Верхнемаркова вдоль Восточного нефтепровода (чуть севернее) без заездов в населённые пункты до пересечения административной границы с Якутией в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  4. от Верхнемаркова по направлению маршрута № 3 с петлёй — заездом в село Непа;
  5. по маршруту существующего зимника Усть-Кут — Мирный: Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка —административная граница с Якутией — далее на восток до Мирного;
  6. Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — Ербогачён —административная граница с Якутией — далее на восток через Тас-Юрях до Мирного.

В декабре 2009 года руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что федеральный центр поддерживает прохождение трассы по маршруту, отмеченному здесь под № 5, на котором настаивала Иркутская область.

По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск.

История создания[править | править код]

С XIX века между городами и поселками Якутии и Иркутской области существовал почтовый тракт (местами труднопроходимая тропа или подобие дороги), по которому осуществлялось в основном верховое движение, кое-где можно было передвигаться на собачьей, оленьей упряжке и редко на повозке в основном в зимнее время. Эта дорога была проложена от Якутска до Вилюйска. После революции было решено привести Вилюйский тракт в приемлемое для проезда состояние. Однако, из-за отсутствия денег осуществить это не удалось (только на отдельных участках появились похожие на что-то дороги).

В 1936 году был осуществлен первый пробный автопробег Якутск-Вилюйск, чтобы определить пригодность прежнего Вилюйского тракта к автомобильному движению. С тех пор на будущей трассе появились так называемые «автозимники».

После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая её часть — 1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года. Но, скоро дорога вновь пришла в упадок и сейчас движение возможно частично (хотя на многих участках существует даже автобусное движение).

Тулун — Усть-Кут

Автодорога начинается в Тулуне, выездом в северном направлении. На участке от Тулуна до деревни Александровки Братского района дорога двухполосная, асфальтированная. Через несколько километров после Александровки до Братска проложены две независимые полосы по два ряда каждая, асфальтированы. От Братска до Усть-Кута дорога двухполосная, имеет по одному ряду в каждом направлении.

Неасфальтированные участки с гравийным покрытием:

  • 34 км — на участке между г. Братском и пос. Видимом Нижнеилимского района;
  • 18 км — на участке между пос. Видимом и мостом через реку Илим;
  • ок. 100 км — на участке между пос. Семигорском Нижнеилимского района и г. Усть-Кутом.

Сервисная инфраструктура слабо развита. Автозаправочные станции находятся в каждом населённом пункте, однако на участке Братск — Усть-Кут они встречаются редко. Крупный ремонт на станциях техобслуживания возможен только в Тулуне, Братске, Железногорске-Илимском (15 км от трассы; отворот от Хребтовой), Усть-Куте.