Откуда навигатор получает динамические данные?
Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.
Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.
Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.
Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.
Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.
Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.
6) Пхеньян, Северная Корея
Дороги Пхеньяна конечно не полностью пустые, но, тем не менее, они близко к тому, чтобы называться абсолютно пустыми. Если вы приедете в этот город и возьмете напрокат автомобиль, то вы будете в шоке от пустынных шоссе.
Правда, обращаем внимание на то, что прежде чем брать машину в прокат позаботьтесь о том, где вы будете брать топливо для автомобиля. Дело в том, что в этой стране дефицит топлива
Также будьте готовы к тому что для того чтобы заправиться вам придется искать полдня заправку, которая к тому же может оказаться далеко загородом. Кроме того ни в коем случае не превышайте установленную скорость движения.
В противном случае вы рискуете получить большой тюремный срок. Если вы рассчитывайте, увидев полицейского откупиться, то вы должны знать что за дачу взятки вам придется в последующем надолго задержаться в стране.
Но, несмотря на подобные трудности, все-таки один раз в жизни каждый водитель должен почувствовать невероятное удовольствие от вождения на пустых шоссе и улицах в крупнейшем городе. Мало того, в городе вы не увидите массово не только автомобили, но и пешеходов. Также вы оцените прекрасное дорожное покрытие многих дорог.
Почему транспортная сфера развивается, но не улучшается
Городская мобильность — это та сфера, которая не просто привлекает к себе внимание, а буквально кричит о необходимости новых решений. Вполне естественно, что именно она стала главным направлением инноваций и предпринимательской активности: проблема транспорта привлекла внимание крупного бизнеса
Стали стремительно развиваться современные удобные и скоростные виды транспорта, но с их появлением вся городская система становится более модульной, разрозненной и фактически неуправляемой.
Зеленая экономика
Велосипед вместо гиперлупа: как спасти города от транспортного коллапса
Вот несколько основных проблем, возникающих, когда вопросы городского транспорта решает бизнес.
- Частные компании в целях получения прибыли зачастую слишком активно наращивают мощности, то есть просто увеличивают число автомобилей, поездок и так далее, не соизмеряя свои аппетиты с пропускной способностью дорог.
- Частные поставщики транспортных услуг уделяют ровно столько внимания клиентскому опыту, сколько требует их бизнес, то есть мыслят несистемно, не осознавая свой продукт как часть единой структуры городского транспорта и в конечном счете не заботясь о комфорте всех горожан.
- Вероятны ситуации, когда в городе два-три крупных игрока начинают делить между собой рынок. В этом случае интересы потребителей также оказываются за бортом. При вполне достойных темпах развития системы горожане рискуют оказаться в большой зависимости от транспортных компаний, мириться с неудобством и высокой стоимостью передвижений — а это уже не соотносится с целью достижения благополучия.
- Наконец, самый неприятный побочный эффект: сложными, не связанными в единую систему транспортными сетями гораздо труднее управлять. Властям все сложнее находить оптимальные решения для регулирования нагрузки на транспортные узлы.
В целом, традиционные модели городского управления работают все хуже. Они слишком инертны, неповоротливы и не успевают за постоянно меняющимися нуждами горожан.
Управление городом «со стороны», без оглядки на реальные запросы граждан часто приводит к принятию усредненных решений, а это чревато неприятием государственных инициатив со стороны самих горожан.
Даже логичные управленческие решения оказываются бессильны, т.к. не встречают достаточной поддержки со стороны граждан и выполняются в конечном счете только «для галочки». Видимо, так получилось в ряде городов с разумной в целом системой ASI и с другими инициативами.
Хьюстон (США) – 161 км
Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.
В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.
Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.
Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили.
Почему пандемия не смогла поменять привычки людей
Сейчас часто приходится слышать, что опыт пандемии изменил все, в том числе внутренние установки горожан. С одной стороны, действительно, во время локдауна нагрузка на транспортную систему в городах мира снизилась, и для многих людей стала открытием возможность работы из дома. С другой, когда пришла пора вернуться в офисы, оказалось, что большинство горожан не готовы пересаживаться с личных авто ни в электробусы, ни в скоростные поезда, ни на велосипеды. Красноречивую статистику BCG собрали в Нью-Йорке: в 2021 году количество пассажиров метро в Манхэттене уменьшилось примерно на 78% по сравнению с уровнем 2019 года, при этом на мостах и в туннелях стало всего на 18% меньше машин, а пробки в центре стали лишь чуть менее напряженными. Жители городов Европы, Азии и США по-прежнему считают личное авто самым удобным и любимым способом добираться из дома на работу.
Социальная экономика
Большие города: влияет ли плотность населения на распространение эпидемии
Кроме того оказалось, современный, быстрый и удобный общественный транспорт доступен далеко не всем, так как часто он в первую очередь покрывает лишь туристические зоны и центр. В результате горожане из беднейших районов оказываются заперты в «ловушке бедности», в том числе и из-за того, что у них нет доступа к эффективной транспортной сети.
Комфортной альтернативой для пассажира становятся агрегаторы такси и службы каршеринга. Но при этом они не только потеснили личные авто, но и начали активно конкурировать между собой и с городским транспортом за место на дорогах, что в конечном счете только больше загружает их и загрязняет окружающую среду.
Система ASI (Avoid-Shift-Improve, «избегай, изменяй, улучшай»), к сожалению, пока не достигла ожидаемого успеха во многих мегаполисах: горожане оказались не готовы принять возможности, созданные для них властями города. Видимо, на этапе разработки прогрессивной модели нужды горожан не были учтены в полной мере.
Подход A-S-I был разработан в начале 1990-х годов. Он должен был структурировать меры властей и снизить воздействие транспорта на окружающую среду, тем самым улучшив качество жизни в городах.
Самые большие автомобильные пробки в мире
Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.
Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.
Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».
А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.
Как рассчитываются баллы пробок?
Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.
Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.
В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:
- 1: Дороги свободны;
- 2: Дороги почти свободны;
- 3-4: Местами затруднения;
- 5: Движение плотное;
- 6: Движение затрудненное;
- 7: Серьезные пробки;
- 8: Многокилометровые пробки;
- 9: Город стоит;
- 10: Пешком быстрее.
Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.
Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.
Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.
В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.
Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории
Бетел, Нью-Йорк — август 1969
В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.
Бостон, США — январе 1978
Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.
Лион — Париж, Франция — февраль 1980
Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.
Восток / Запад Германии — апрель 1990
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009
Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.
Пекин, Китай — август 2010
Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
12 Санкт-Петербург
Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.
Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.
Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.
В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.
Рейтинг городов мира с наибольшими пробками
Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?
Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.
ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019
1. Москва | 210 | 18 |
2. Стамбул | 157 | 16 |
3. Богота | 272 | 11 |
4. Мехико | 218 | 15 |
5. Сан-Паулу | 154 | 16 |
6. Лондон | 227 | 11 |
7. Рио-де-Жанейро | 199 | 21 |
8. Бостон | 164 | 18 |
9. Санкт-Петербург | 200 | 18 |
10. Рим | 254 | 13 |
Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.
В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.
Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.
Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место
ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»
1. Богота | 272 |
2. Рим | 254 |
3. Дублин | 246 |
4. Париж | 237 |
5. Ростов-на-Дону | 237 |
6. Лондон | 227 |
7. Милан | 226 |
8. Бордо | 223 |
9. Мехико | 218 |
10. Москва | 210 |
11. Белу-Оризонти | 202 |
12. Санкт-Петербург | 200 |
13. Рио-де-Жанейро | 199 |
14. Флоренция | 195 |
15. Брюссель | 195 |
16. Белфаст | 190 |
17. Неаполь | 186 |
18. Гвадалахара | 181 |
19. Нижний Новгород | 180 |
20. Варшава | 173 |
Эксперты назвали города с самыми большими пробками на дорогах
Таковы данные нового исследования Финансового университета при правительстве РФ (есть в распоряжении «Российской газеты»). Как поясняет проректор университета Алексей Зубец, в рамках своего постоянного проекта по исследованию качества жизни населения было оценено состояние дорожного хозяйства в городах с населением более 250 тысяч человек. В основу оценки легли данные социологических опросов, проведенных Финансовым университетом в конце 2021 года и весной 2021 года.
Для проверки полученных данных использовали результаты математического моделирования, «привязывающего» оценки состояния дорожного хозяйства, данные населением, к объективным социально-экономическим характеристикам городов. Так, в ходе социологических опросов, проводимых в крупных и средних городах страны, респондентов просили оценить лучше или хуже стали у них дороги, чего на дорогах не хватает (например, светофоров, качественной разметки, пешеходных переходов, велодорожек, уличных фонарей, дорожных знаков, лежачих полицейских), как работают ремонтники, исправно ли ходит общественный транспорт и достаточно ли его вообще.
Интересно было узнать мнение горожан о том, что они думают о работе сотрудников ГИБДД, а также часто ли на улицах родного города возникают пробки. Наибольшее число тех, кто считает, что состояние дорожного хозяйства в их городе улучшилось, было отмечено в таких городах, как Мурманск, Орел, Иваново, Омск, Казань, Калуга, Смоленск, Липецк, Тамбов и Саранск. Выяснилось, что на улицах крупных и средних российских городов больше всего не хватает освещения, пешеходных переходов и хорошо видимой разметки. При этом 43 процента участников исследования говорят, что на улицах их городов всего достаточно. Такие довольные граждане живут в Сургуте, Нижневартовске, Саранске, Санкт-Петербурге, Балашихе, Москве, Казани, Владимире, Грозном, Химках.
А вот работу дорожных ремонтных служб наши сограждане называют неудовлетворительной. Только 25 процентов жителей крупных и средних городов полностью или в основном согласны с тем, что ремонтники в их городе восстанавливают дороги быстро и качественно. Например, быстро и хорошо ремонтируют дороги в Казани, Набережных Челнах, Екатеринбурге, Тюмени, Махачкале, Москве и Санкт-Петербурге. С другой стороны, более трех четвертей, 77 процентов, жителей крупных и средних российских городов довольны работой общественного транспорта. Лучше всего он ходит Москве, Грозном, Иркутске, Туле, Чите, Новосибирске, Череповце, Белгороде, Мурманске и Томске. Причем, 28 процентов жителей отмечают, что работа общественного транспорта в последнее время значительно улучшилась. Это видят в первую очередь жители обеих столиц и подмосковных городов.
Выросла доля жителей крупных и средних городов, которые дают положительные оценки работе дорожной полиции. Таковых уже 83 процента. При этом в 2021 году ее работу положительно оценивали 79 процентов жителей крупных и средних российских городов, а в 2011 году — только 61 процент.
Положительно настроены к работе сотрудников ГИБДД в таких городах, как Грозный, Астрахань, Курган, Красноярск, Тамбов, Кострома, Улан-Удэ, Йошкар-Ола, Челябинск, Череповец. Но вот пробки — каждодневное явление для 63 процентов жителей крупных и средних городов. Лидеры по пробкам — Санкт-Петербург, Химки, Балашиха, Подольск, Москва, Рязань, Ярославль, Омск, Нижний Новгород, Воронеж. При этом 43 процента участников исследования заявили, что в их городе за последнее время пробок стало больше. Это явление отмечали жители таких городов, как Пермь, Воронеж, Екатеринбург, Севастополь, Киров, Новосибирск, Стерлитамак, Иркутск, Самара, Хабаровск.
Итоговые значения Индекса состояния дорожного хозяйства по городам, где проводилось исследование, рассчитываются как среднее значение индексов по каждому из приведенных выше показателей. В итоге лидерами по качеству дорожного хозяйства среди городов с населением более 250 тысяч человек стали Казань, Москва, Набережные Челны, Тюмень, Вологда, Тула, Владимир, Грозный, Липецк и Смоленск.
8 Нью-Дели
Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.
Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.
На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Как урбанизация усугубляет транспортную проблему
Несмотря на пандемию, глобально города продолжают стремительно расти. Сегодня на их долю приходится около 80% мирового ВВП, в городах проживает около 55% населения земного шара. Ожидается, что к 2050 году число горожан в мире вырастет до 70%, а объем ВВП, производимый городами, до 90%.
С точки зрения мировой экономики, рост городов — это закономерный и ожидаемый процесс, а с точки зрения урбанистики — серьезный вызов благополучию городских жителей. Представьте: неизбежно через год, два или пять лет на одной и той же территории будут выходить по утрам из дома еще больше людей, садиться в личные авто и вливаться в единый поток на перегруженных дорогах. Все больше пассажиров будут набиваться в вагоны метро, поезда и автобусы. Вполне понятно, что экстенсивный путь, подразумевающий постоянное расширение имеющихся магистралей, здесь невозможен.
5) Амман, Иордания
Удивительно как город Амман, который построен среди древней инфраструктуры и старых исторических построек может быть одним из наиболее предпочтительным среди мировых крупных населенных пунктов для комфортных поездок за рулем автомобиля. Город построен на семи холмах. Центр города представляет собой извилистые улицы, которые проходят через исторические объекты, которые познакомят вас с Римской империей и в целом со всей историей Иордании. Ближе к новым кварталам построены круговые магистрали, которые выведут вас на широкое Западное побережье.
Также в городе имеются крупные федеральные магистрали, которые выведут вас из города.
Несмотря на то, что трафик автомобилей в этом городе большой и часто образуются пробки (не такие как в Москве), посетив этот город, обязательно возьмите машину на прокат, чтобы не только насладиться удивительной архитектурой древности, но и прикоснуться к мировой истории.
Топ-5 дорожных пробок
Каждый человек, который покупает автомобиль, настраивается на то, что ему придется стоять в пробках. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час и даже не два. Сутки-двое – это еще не предел. Ниже – рейтинг самых-самых пробок в мире.
5. Самая широкая: трасса G4 Пекин – Гонконг – Макао.
В 2015 году пробка парализовала 50-полосное шоссе G4 Пекин — Гонконг — Макао. Причиной многочасового затора стало массовое возвращение китайских автомобилистов: отпраздновав Национальный день Китая, тысячи семей одновременно двинулись домой, но упёрлись в «бутылочное горлышко» — за новым контрольно-пропускным пунктом 50-полосное шоссе сузилось до 20-полосного.
Сколько машин попали в затор и сколько часов потеряли водители, доподлинно неизвестно.
4. Самая массовая: граница между Восточной Германией и Западной Германией – 95 км.
Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла граница. В 1989 году, когда Берлинская стена рухнула, люди решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых больших по количеству скопившихся автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.
3. По погодным условиям: Москва – Санкт-Петербург – 200 км
В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Причиной стали погодные условия, точнее, игнорирование автомобилистами прогнозов погоды и неслаженная работа дорожных служб. Ноябрь был холодный. Пришлось организовывать пункты обогрева. Продолжительность стояния в пробке составила 72 часа.
2. Самая продолжительная по времени: Пекин – Тибет – 260 км.
Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин – Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась – трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности, в то время по ней ежедневно проезжали около 17 тыс. грузовиков с углем.
Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 км. Дальше стало еще хуже. К концу месяца стояла часть трассы протяженностью 260 км. За порядком в пробке следили 400 полицейских.
Ситуация на дороге стабилизировалась только через 11 дней, когда ремонтные работы были закончены.
1. Самая длинная: Сан-Паулу (Бразилия) – 309 км.
Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Затор возник вследствие нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником – Днем провозглашения республики. Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке.