Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона
Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.
Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол
Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:
- плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
- риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.
В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.
Секреты и советы
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
Виды пленок для тонировки по способу нанесения
Имеются различные виды тонировочной пленки для авто по методу нанесения. Одни из них популярны, тогда как другие практически устарели. Есть и новомодные методики, которые пока неизвестны большинству автолюбителей.
Этот критерий также важен при покупке покрытия. Ведь одни из них снимаются просто, тогда как другие удалить невозможно. Есть изделия, которые после снятия можно установить вновь. Бывают как дешевые материалы, так и дорогие или редкие.
Съемные пленки
Любая пленочная тонировка съемная. Материал легко убрать простыми подручными средствами. Он не оставляет после себя никаких следов и не вредит стеклянной поверхности. Данный способ дешевый и популярный. Самые известные производители таких покрытий — LLUMAR, SunTek, Solar-Guard. Изделия всегда можно выбрать по соотношению качества и стоимости, а также долговечности и желаемым свойствам. Наносят их как своими руками, так и в автосервисах.
Даже темную тонировочную пленку легко снять
Существуют и специальные съемные наклейки. Их можно быстро наклеить своими руками благодаря силиконовой или клеящей основе. Бывают также каркасные и жесткие. Снять такой аксессуар также несложно. Потом его можно использовать снова. Он востребован у любителей тонировки передних стекол, так как позволяет быстро избавиться от затемнения при остановке автоинспектором. Поэтому необходимо запомнить, что сильная тонировка спереди запрещена. А покупать нужно только проверенные затемнители, имеющие хорошие отзывы. На рынке много нечестных продавцов и производителей. Их товар – это пустая трата денег.
Напыление
Напыление – это обработка поверхности металлизированным химическим составом. Процесс осуществляется строго в вакуумной камере. Химия способна сильно затемнять стекла и создавать эффект зеркала. Она долговечна и навсегда прилипает к стеклу. Нанести такой состав без профессионального оборудования невозможно.
При необходимости удаления покрытия можно лишь заменить стеклянную деталь. Никакими химическими или механическими способами оттереть его нельзя. Средство часто даёт затемняющий эффект, не соответствующий нынешним ПДД. Поэтому методика сейчас неактуальна.
Электронное покрытие
Это технологии, требующие профессионального подхода при установке на авто. Они могут работать как автоматически при попадании солнечных лучей на автомобильное окно, так и включаться по желанию владельца кнопкой. Метод появился совсем недавно. Он мгновенно изменяет прозрачность и оттенок поверхности.
Покупка и установка новинки – дорогое удовольствие. В России она может стоить около 300 тыс. рублей. Поэтому даже обладатели премиальных суперкаров почти не приобретают ее. Да и в мире способ пока не получил широкого распространения.
Тонировочная пленка на стекла авто делает поездку более комфортной. Но применять ее следует аккуратно. Перед использованием обязательно замерить индекс светопропускаемости, чтобы не иметь проблем при остановке машины сотрудником ДПС.
Как самому поклеить тонировочную пленку
Чтобы самостоятельно затонировать автомобиль потребуется выполнить следующие шаги:
- Полностью вымыть стекла;
- Снять стекольные уплотнители;
- Обработать стёкла специальными чистящими растворами;
- Вырезать подходящий по размеру (с запасом в несколько сантиметров) кусок плёнки;
- Снять с тонировочного материала защитный слой и опрыскать клеевую сторону мыльным раствором (это позволит нейтрализовать клей на 10-20 минут);
- Разбрызгать мыльный раствор по внутренней стороне стекла (до того как он высохнет, плёнку можно двигать по стеклянной поверхности, размещая её необходимым образом);
- Разгладить шпателем все складки, вывести из-под тонировки остатки мыльного раствора и удалить их с помощью салфеток;
- Срезать с краёв материала излишки, отступая от кромки окна 1-2 мм;
- Немного подсушить феном.
Окончательное высыхание плёнки произойдёт ещё через 1-2 дня.
При условии, что тонировочную плёнку выбирали с учётом заявленных основными производителями характеристик и наносили в соответствии с вышеприведённой инструкцией, можно ожидать от неё долгого срока служба. В таком случае практически единственным поводом для обновления тонировки становится общая смена стиля транспортного средства.
Тонировка лобового стекла (видео)
Тонировка лобового стекла. Видео№3
Статья по теме:
Совсем недавно произошли изменения в законодательстве РФ и внесены поправки. Среди них внесена поправка, ужесточающая использование автомобилей с тонированными передними и лобовым стеклами. Владельцы тонированных автотранспортных средств постоянно получали штрафы за несоблюдение законодательства, что очень ощутимо бьет по карману.
По закону, тонировка автомобиля не запрещена, но имеется определенный процент светопропускания стекол автомобиля. Задние стекла по закону тонировать вообще не запрещается, вы можете их заклеить самой темной пленкой, которую найдете или же вообще закрасить черной краской и вам за это ничего не будет.
А вот тонирование боковых и лобового стекол осуществляется по определенным процентами. Для боковых стекол процент светопропускания составляет не менее 75 %, а лобового — не менее 70%. Даже если вы затонируете эти стекла самой светлой тонировочной пленкой, то по закону ваши стекла не пройдут и вам будет выписан штраф.
Достоинства
Совет
Это все минусы использования тонировки на автомобиле, теперь поговорим об ее положительных качествах. Сама по себе тонировка имеет значительные плюсы.
Она помогает защитить стекло от микротрещин, также неплохо спасает в жаркий солнечный день и наверное самый главный плюс ее использования — это стильный внешний вид.
А правильно подобранная тонировка по своему оттенку позволяет выделить авто из обшей серой массы.
Конечно не редко на дорогах можно встретить и полностью тонированный автомобили. Что же все таки дает тонировка и почему автовладельцы решаются на такие незаконные действия и платят штрафы за ее использование?
Дело все в том, что во время движения автомобиля по дороге, под его колеса попадают мелкие камешки и другие предметы, которые после попадания под колесо разлетаются в разные стороны и при этом попадают по стеклу сзади идущего автомобиля.
Важные нюансы
Такие попадания вызывают появление трещин на лобовом стекле, что не только мешает обзору, но и делают внешний автомобиля не эстетичным. Вот поэтому нанесение защитной пленки значительно снижает риск возникновения трещин на лобовом стекле и не позволяет ему рассыпаться на мелкие кусочки, что в последствии может нанести серьезны вред водителю и пассажирам.
Еще одно не мало важное преимущество тонировки лобового стекла авто — это защита от яркого света фар встречных автомобилей, который очень часто в темное время суток водители забывают переключать на ближний. Такой свет нередко является источником аварий на дорогах
Именно поэтому пленка защищает глаза от вспышек яркого света и помогает без труда продолжать движение.
Тонировку лобового стекла автомобиля следует делать обдуманно и грамотно, тщательно подбирая оттенок. Если эти требования будут соблюдены, то вы не только обезопасите автомобиль от повреждений, но и оградите себя от уплаты штрафов за нарушения правил.
Преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
У пленок для тонировки стекол автомобиля есть 9 основных достоинств, связанных с тем, что они обеспечивают:
- поглощение до 90% солнечного тепла и 98% излучения (в летний период это способствует снижению нагрузки на кондиционирующие системы и сокращению расхода топлива);
- сокращение теплопотерь в салоне машины на 38% (в холодное время года);
- увеличение прочности стёкол (тонировочная пленка способна выдержать давление, соизмеримое с ударом камня который бросил человек);
- предотвращение выцветания внутренней отделки автомобиля;
- дополнительную защиту находящихся в салоне людей от стеклянных осколков, образующихся в случае столкновения;
- уменьшение вероятности ослепления водителя светом фар двигающихся навстречу транспортных средств;
- более высокую степень приватности (с улицы нельзя разглядеть, что или кто находится внутри автомобиля);
- снижение интенсивности направленных на стекло механических воздействий;
- улучшение внешнего вида транспортного средства и звукоизоляционных характеристик салона.
Однако использование тонировки связано с определёнными минусами, в числе которых:
- наличие госстандартов, определяющих допустимый уровень светопропускания автомобильных стекол (из-за несоблюдения законодательно закреплённых нормативов водитель может получить штраф и предписание, обязывающее его снять светопоглощающую плёнку);
- увеличение риска попадания в ДТП в ночное время из-за чрезмерного ухудшения видимости.
Но если для тонировки стёкол автомобиля применяются тонировочные пленки, в полной мере соответствующие государственным стандартам, вышеописанных ситуаций можно не опасаться.
Какую тонировку выбрать?
Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.
На основании каких характеристики стоит делать выбор:
- качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
- производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
- тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
- светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.
Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar
Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
- Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
- Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
- Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
- Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
- Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
- Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
Что такое тонировка пленкой?
Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.
Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.
Зеркальная тонировка автомобиля
Виды пленок по светопропускаемости
Существуют всевозможные типы пленок для тонировки стекол автомобиля по светопропускаемости. По действующему законодательству необходимо, чтобы для каждого вида окон она имела определенную прозрачность. Иначе водителю грозит штраф за слишком сильное затемнение.
Виды пленки по светопропускаемости
Поэтому важна толщина наклейки в микронах и сколько света в процентах она пропускает. По нынешнему ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – от 70%. Для задних окон никаких требований по этому критерию нет. Зеркальное затемнение любых стекольных элементов запрещено. Наказание за неправильную тонировку в 2020 году – штраф 1000 рублей.
5 процентов
5-процентные разновидности тонировочной пленки для авто самые темные. Они пропускают совсем немного света и создают сильное затемнение. Поэтому применять их можно только сзади.
15 процентов
Такие материалы обладают чуть большей светопроницаемостью, чем предыдущие. Они существуют у многих известных марок. Но и их можно наносить на задние окна машин.
25 процентов
Покрытия с таким показателем допустимы в задней части машины. Они не дают сильного затемнения и дарят легкое тонирование. Защита от ультрафиолета обычно средняя.
50 процентов
Подобные виды тонировочной пленки для авто водители порой пытаются наклеивать на передние окна. Но несмотря на их достаточно сильную светопропускную способность, это противозаконно. Они подходят для задних стеклянных деталей. Зачастую дают декоративный эффект и позволяют дождевой воде быстрее стекать с поверхности. Но бывают и атермальными.
75 процентов
Изделия с такими характеристиками можно применять спереди. Нередко они обладают атермальным эффектом и сохраняют прохладу в салоне. Дарят легкое изменение оттенка поверхности, переливы. При применении на лобовом и боковых передних стеклянных элементах необходимо измерить показатели светопропускаемости. Ведь для некоторых машин недопустимо и такое покрытие переднего остекления.
Лучшие плёнки для тонировки
Llumar
Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.
Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:
- ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
- AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
- AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
- ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.
Плюсы пленки:
- Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
- Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
- Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
- Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
- Практически идеальная светостойкость.
- Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
- Отсутствие мутности.
Минусы пленки:
- На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
- Мало официальных дилеров.
- Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.
Armolan
5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.
Виды пленки Armolan:
- El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
- Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
- Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
- Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.
Плюсы пленки:
- Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
- Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
- Эффект односторонней видимости.
- Американское качество.
Минусы пленки:
- Заметна мутность, если смотреть на солнце.
- Выгорает через 2 сезона использования.
- Чувствительна к царапинам.
- Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.
ASWF
Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.
Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.
Плюсы пленки:
- Удобство использования.
- Большое разнообразие оттенков.
- Американское качество.
- Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
- Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
- Наличие специального слоя Dura-Slide.
Минусы пленки:
- Высокая цена.
Suncontrol
Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.
Плюсы пленки:
- Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
- Минимум брака в сериях.
Минусы пленки:
- Попадаются чёрные точки.
- Большая цена.
Global
Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.
Плюсы пленки:
- Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
- Простота формовки.
- Отличная защита салона.
- Стабильность цвета.
- Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.
Минусы пленки:
- Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.
Рейтинг тонировочных плёнок для авто
Для составления этого рейтинга специалисты ВыборЭксперта провели множество тестов, в которых участвовали наиболее известные изделия. Они проверялись по самым важным для рядового покупателя критериям, среди которых:
- Степень затемнения;
- Прочность покрытия;
- Видимость для водителя и пассажиров;
- Износоустойчивость.
Кроме этого учитывалось мнение обычных людей, имеющих опыт использования товаров. Учитывались отзывы о тонировочных плёнках, описывающие преимущества/недостатки моделей. В результате комплексного анализа было выделено несколько вариантов, выделяющихся своими характеристиками на фоне большинства других.
Лучшие автошампуни
Виды пленок для тонировки по используемым материалам
Пленка для тонирования авто изготавливается из всевозможных материалов. Они отличаются по долговечности, дизайну и иным характеристикам. Одни из изделий просты в применении, тогда как работа с другими имеет сложности.
Тонировочная пленка на задних стеклах
Тонировочные пленки выпускаются на любой автомобиль. Для выбора марка машины не играет никакой роли. Но некоторые из них можно наклеивать не только на стекла, но и на кузов. Есть виды пленок для тонировки авто, предназначенные только для задних или для передних окон.
Металлизированная пленка
Металлизированные пленки для тонировки стекол автомобиля имеют слой металла, нанесенный на полимер. Он может напыляться как с наружной, так и с внутренней стороны изделия. Главным отличием служит способность отражать солнечный свет. Это делает езду в жаркую погоду комфортной.
Обычно такие наклейки обладают слабым светопропусканием. Поэтому эта пленка – для тонирования задних стекол автомобиля. Использовать ее для переднего стекла нельзя. Также материал может ухудшать качество сигнала мобильной связи.
Инфинити пленка
Пленки для тонировки окон авто этого типа имеют металлической слой на внешней стороне. По сравнению с обычным «металликом» могут покрываться разными сплавами или комбинациями. Эта разновидность покрытий обеспечивает лучшую видимость из салона машины.
Пленка «Хамелеон»
Виды пленки для тонировки авто «Хамелеон» являются атермальными. Они выпускаются многими европейскими, американскими и азиатскими брендами. Имеют фиолетовый оттенок, который переливается разными цветами. Такие наклейки дают надежную защиту от солнца и обеспечивают хорошую видимость через лобовое стекло в солнечную погоду.
Тонировочная пленка «Хамелеон»
Стоит знать, что есть разница в проценте пропускаемости света в зависимости от освещения и места, где выполняются замеры. При встрече с сотрудниками ДПС иногда возможны проблемы
Поэтому применяются такие наклейки с осторожностью
Карбон
Пленка для тонирования авто «Карбон» может применяться как для окон, так и для кузова или салона. Есть материалы разной толщины, дизайна и назначения. Они современны и по свойствам напоминают «металлик», но лишены его недостатков. Покрытие прослужит не один год. Оно не создает бликов на солнце и не выгорает.
Производители тонировочных плёнок
При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль
В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:
- Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
- Nova Bright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
- Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
- Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
- Главдор MTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
- Garware SunControl – изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
- Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
- Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
- Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.
Как наклеить тонировку самому
Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.
Строительный фен для тонировки авто
Что понадобится
До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:
- шампунь;
- плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
- резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
- пульверизатор;
- строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
- сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
- подогретую и чистую воду;
- любой фен.
Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.
Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO
Подготовка авто
Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.
После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.
До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:
- с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
- без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.
Делаем пленку сами
Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов
Свойство важно для лёгкости оклеивания
Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.
Подготовка авто к тонировке
Техника оклейки
Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.
Процедуру нужно выполнять строго по этапам:
- Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
- Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
- До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
- На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
- Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
- Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
- С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
- Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
- Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
- По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.
Этапы тонировки
Процедура затемнения стекол является достаточно простой, однако при отсутствии опыта может занять у автолюбителя больше времени, чем у работников специализированных автосервисов.
Работы лучше всего проводить в ярко освещенном, сухом и чистом от пыли помещении. Если таковое отсутствует – процесс можно поводить и на улице, во время безветренной пасмурной погоды.
Далее пленки вырезаются заготовки. Для этого стекла необходимо намочить, после чего, приложив к ним защитную пленку, вырезать ее по форме стекол. При этом желательно учитывать запас по краям материала в 7 – 10 мм, который потом обрезается канцелярским ножом.
Когда заготовки сделаны, их убирают со стекла, которое необходимо тщательно вымыть перед тонированием.
На следующем этапе необходимо растворить небольшое количество шампуня в воде (до получения 15 – 20 процентного раствора), после чего залить смесь в ручной пульверизатор.
Всю площадь стекла, на которое будет нанесена пленка, нужно хорошо опрыскать раствором шампуня. Делается это для временной нейтрализации клея, находящегося на тонировочном материале. Благодаря этой процедуре у вас в запасе будет 20 – 30 минут, в течение которых пленку можно двигать по поверхности стекла без боязни, что она к ней приклеится.
После того, как пленка установлена на стекло, надо удалить все воздушные пузыри и остатки шампуня из-под нее (лучше всего начинать с центра затемняемой поверхности). Данная процедура осуществляется при помощи специального стикера или шпателя. Всю выдавленную мыльную воду убирают при помощи чистых салфеток и тряпок.
Лишний материал аккуратно срезается канцелярским ножом таким образом, чтобы получить в запасе остаток по краям от 1 до 2 мм. Эти излишки в нижней части стекла необходимо завести под утеплитель, тем самым предотвращая возможность растрескивания и отслаивания материала в дальнейшем.