Где собирают suzuki sx4 для российского рынка

Оглавление

Модели автомобилей

Suzuki строит много автомобилей для других производителей, для которых собственные разработки в этих, в основном, довольно небольших сегментах не имеют смысла.

Лента новостей

Хронология моделей Suzuki с 1955 года
Тип 50-е годы 60-е годы 70-е годы 80-е 90-е 2000-е 2010-е
5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5
Микрокар Близнец
Сузулайт Ван Фронте Ван Фронтальный люк Альт I (SS40) Альт II (CA71 / 72) Альто III (CL11 / 21/22) Альто IV (HA11) Альт V (HA12 / 22) Альто VI Альт VII
Suzulight Suzulight фронты Фронт I Фронт II Фронт III Фронт IV Фронт V Передняя VI Cervo режим Альто Лапин Альто Лапин II / Лаплин
Фронт-купе / LC10 Cervo / SC100 Cervo II Черво III Cervo Селерио
Всплеск
Цельнометаллический фургон / минивэн MR Wagon MR Wagon II MR Wagon III
палитра Spacia
Alto Hustle Вагон R Универсал R II Универсал R III Вагон R IV Вагон на колесах
Универсал R Wide (MA61S / MB61S) Универсал R + / Универсал R Solio / Solio (MA63S / MA64S / MA34S) Solio (MA15S)
Маленькая машина Cultus / SA310 Cultus / Swift Cultus / Swift Swift (MZ / EZ) Swift (FZ / NZ)
Мини / компактный внедорожник Кей / Игнис / Свифт Игнис Hustler
SX4
SX4 S-Cross
Компактный класс Baleno / Esteem / Cultus Crescent Лиана / Аэрио / Балено Нью Дж.
Рино
Средний класс Верона Кизаши
Родстер капучино
Кара
Внедорожник LJ10 / Jimny 55 (LJ10 / LJ20 / LJ50 / LJ80 / SJ10) SJ / Jimny II 550/660 (SJ30 / JA11 / JA12) Jimny III (JB23 / JB33 / JB43 / JB53)
Джимни (SJ20)
Джимни 1000/1300 / Самурай (SJ410 / SJ413 / JB31 / JB32) Х-90
Vitara / Escudo / Sidekick
Vitara long Гранд Витара / Витара / Эскудо Гранд Витара II / Витара / Эскудо Vitara
Гранд Витара XL-7
Внедорожник XL7
Ван Каждый Лэнди Лэнди Лэнди II
Фургоны Перенести (FB) Перенос (L20-L61) Carry (ST10-ST90) Super-Carry / Carry / Every (DA71T — DD51T) Каждый вагон Каждый вагон
Super-Carry / Carry (DA52T — DA65T) Carry (DA16T)

На основе Hopestar ON, разработанного в 1968 году.

Обновленная Mazda

В сотрудничестве с Fiat

В сотрудничестве с Opel

Обновленный Daewoo Motors для США

В сотрудничестве с платформой GM и на ней

Ниссан с обновленным брендом

Модель была / также используется для / GM построена и предложена как Geo, Chevrolet, Asüna, GMC, Pontiac, Holden, Bedford, Vauxhall или Daewoo Модель также называлась Opel / Vauxhall построено : модель была изменена, как / построена Subaru : модель как построенный Nissan : модель как построенная Mazda : модель как Ford, построенная для Тайваня

Модели автомобилей

Suzuki Swift, 1989 год.

Suzuki Baleno универсал, 1999 г.

Suzuki SJ, 1984 год

Suzuki Grand Vitara, 2005 г.

Suzuki Ignis, 2017 г.

Suzuki Jimny, 2018 год.

Suzuki Swace, 2020 год.

Микрокар

  • Suzuki Alto (с 1979 г.)
  • Suzuki Kei (1998–2009; не в Германии)
  • Suzuki Lapin (с 2002 г .; не в Германии)
  • Suzuki Twin (2003-2005; не в Германии)
  • Suzuki Celerio (с 2014 г.)
  • Suzuki S-Presso (с 2019 г .; не в Германии)

Внедорожник и внедорожник

  • Suzuki LJ 80 (1978-1982)
  • Suzuki SJ 410 (1981-1988)
  • Suzuki SJ 413 (1984-1990)
  • Suzuki Samurai (1988-2004)
  • Suzuki Jimny (с 1998 г.)
  • Suzuki Ignis (с 2000 г.)
  • Suzuki SX4 (2006-2014; в сотрудничестве с Fiat ; родственная модель Fiat Sedici )
  • Suzuki SX4 S-Cross (с 2013 года)
  • Suzuki Vitara (1988-1998)
  • Suzuki Vitara X-90 (1996-1997)
  • Suzuki Grand Vitara (1998-2015)
  • Suzuki Vitara (2015) (с 2015)
  • Suzuki XL7 (2006–2009; оригинальная часть названия Grand Vitara XL-7, с осени 2006 года — независимая модель)
  • Suzuki Equator (2009–2012; не в Германии, идентичен Nissan Frontier )
  • Suzuki Hustler (с 2014 года)
  • Suzuki Xbee (с 2018 г.)
  • Suzuki XL6 (с 2019 г.)
  • Suzuki Across (с 2020 г.)

Фургоны

  • Suzuki Wagon R (с 1993 г.)
  • Suzuki Wagon R + (1997-2006)
  • Suzuki Carry / Super-Carry (с 1961 г.)
  • Suzuki Every (с 1982 г.)
  • Suzuki APV (с 2004 г .; универсальный автомобиль, недоступен в Европе)
  • Suzuki Landy (с 2007 г .; сестринская модель Nissan Serena, недоступна в Европе)
  • Диапазон Suzuki (2008-2013; родственная модель Nissan Roox и недоступна в Европе)
  • Suzuki Ertiga (с 2012 г.)
  • Suzuki Solio / Bandit (с 2011 г.)
  • Suzuki Spacia (с 2013 г.)

Гоночные автомобили / прототипы / концептуальные автомобили

  • Сузуки Эскудо Пайкс Пик
  • Сузуки Культус Пайкс Пик
  • Сузуки GSX-R / 4
  • Suzuki Kizashi (концепт-кар)
  • Suzuki Regina / G70 (концепт-кар)

Особенности автомобиля

В 2013 году данная модель «японца» пережила некоторые изменения. В России эту машину предлагают в двух вариантах: 3-х и 5-дверный универсал. Где производят Сузуки Гранд Витара мы уже рассказали, теперь поговорим о возможностях ТС. Проведя тест-драйв кроссовера, стало ясно, что «японец» способен справиться с любым дорожным покрытием. После рестайлинга, автомобиль получил иную радиаторную решетку, мощный новый бампер, иную главную оптику и другие противотуманки. Сзади кроссовер практически не изменился.

Внешность у «японца» получилась классической. Такой себе строгий, уверенный и самобытный автомобиль в японском стиле. Сузуковский стиль заметен и внутри машины. Для отделки интерьера производитель использовал несколько вариантов материалов высокого качества. Салон по оформлению не относится к яркому или выделяющемуся. Здесь есть элементы с твердого пластика, а сиденья отделаны простым тканевым материалом. На отечественном рынке Вы сможете приобрести базовый кроссовер Сузуки Гранд Витара укомплектованный:

Модель Гранд Витара в 3-дверном варианте оснащается двумя вариантами силовых агрегатов. Это может быть авто с 1.6-лировым движком (107 л.с.) или 2.4-литровым мотором (165 л.с.). Пятидверный кроссовер предлагают на выбор с 2.0-литровым агрегатом, выдающим 140 лошадок мощи и с 2.4-литровым (169 л.с.). Базовая версия 3-дверного кроссовера обойдется покупателям в 895 000 рублей. Пятидверный «японец» в том же варианте немного дороже – 1 015 000 рублей. Большинство владельцев этого авто положительно о нем отзываются. Машина идеально подходит для эксплуатации в России.

Мотоциклы Suzuki[]

Классические мотоциклы

Классика во всех смысла, в производственной программе Suzuki — мотоцикл Suzuki A100, дебютировавший еще в далеком 1967 году. Двухтактный двигатель с сильно наклоненным цилиндром установлен в хребтовой раме. Модель Suzuki AX100 имеет гораздо более современную внешность, трубчатую замкнутую раму и вертикальный цилиндр двигателя. Напротив, крайне старомодно выглядит мотоцикл Suzuki K125. Одноцилиндровый двухтактный мотор этого мотоцикла снабжен четырехступенчатой коробкой передач, хребтовая рама усилена дополнительной стяжкой от рулевой колонки к картеру двигателя.

Мотоцикл Suzuki GS125ES предлагается как экономичное транспортное средство. Этот легкий мотоцикл оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с электростартером, пятиступенчатой коробкой передач, литыми колесами и передним дисковым тормозом.

Мотоцикл Suzuki TU125XT Volty выполнен в ретро-стиле: плавные обводы бензобака, “классические” подвески, одноцилиндровый четырехтактный двигатель. В то же время мотоцикл комфортабелен и практичен. Он выпускается также с 250-кубовым двигателем (вариант TU250X).

«Рабочей лошадкой» для высокоразвитых стран можно назвать мотоцикл Suzuki GS500E. Его простой, надежный и тяговитый двухцилиндровый четырехтактный двигатель сочетается с шестиступенчатой коробкой передач и совершенными подвесками: регулируемая телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска с прогрессивной характеристикой сзади. Цена мотоцикла рекордно мала для современного мотоцикла этой кубатуры.

На мотоцикле Suzuki SV650 установлен двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 90°. Он обладает определенным конструктивным сходством с мотором серии TL1000. Пространственная рама, в которую двигатель включен в качестве силового элемента, выполнена из алюминиевого сплава. Мотоцикл выпускается также в варианте SV650S. Эта модификация отличается полуобтекателем с двумя фарами и “спортивной” посадкой водителя.

Мотоцикл Suzuki GSF600 Bandit — типичный представитель современных “классиков”. Рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и воздушно-масляным охлаждением установлен в замкнутую трубчатую дуплексную раму. В 2000 году мотоцикл был существенно модернизирован: увеличена мощность двигателя, изменена конструкция рамы, мощнее стали тормоза. Вариант Suzuki GSF600S оснащается маленьким полуобтекателем.

Мотоцикл Suzuki GSF1200 Bandit технически подобен своему 600-кубовому варианту. Он также производится в варианте GSF1200S с маленьким полуобтекателем. Модификация Suzuki GSF1200SA оснащена антиблокировочной тормозной системой.

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX750 конструктивно подобен серии GSF. Но форма мотоцикла выполнена в ретро-стиле и напоминает мотоциклы 70-х годов: плавные обводы бензобака, задняя подвеска с двумя амортизаторами. Модификация Suzuki GSX1200 комплектуется мотором большего рабочего объема.

Привет из 90-х

Лаконичный салон «Гранд Витары» мне всегда нравился, одно окошко с информацией о работе климат-контроля чего стоит. Увы, но этот интерьер сильно устарел, и это сразу чувствуется Но едет автомобиль всё же неплохо. Смирившись с тряской и по-внедорожному пустым рулём, отмечаешь неспешную, зато плавную работу автомата и отличную тягу мотора. Старенький 4-ступенчатый автомат, конечно, изрядно тупит, но в рамках одной передачи машина разгоняется очень уверенно. Да и в движении чувствуется уверенность, кажется, «Гранд Витаре» всё по плечу: и разбитые дороги, и бездорожье. Проходимость гораздо выше, чем у остальных кроссоверов, включение понижайки добавляет мощи и без того тяговитому мотору, а уж блокировка дифференциала ещё сильнее раздвигает пределы допустимого.

Селектор автомата за счёт извилистой прорези выглядит весьма современно, но сама коробка имеет всего четыре ступени

На центральном тоннеле две розетки на 120 ватт — то, что надо для путешественников

Автомат имеет спортивный режим, но это только полумера

Подогрев сидений здесь однорежимный и жарит, как дома на плите

Управление раздаточной коробкой возложено на поворотный флажок, им можно заблокировать центральный дифференциал, включить понижающую или нейтральную передачу

На левой спице руля клавиши управления аудиосистемой…

…на правой — круиз-контролем

Огромная клавиша отключения системы стабилизации расположена на самом видном месте. Зачем?

Клавиши включения противотуманок и омывателя фар расположены под рулевой колонкой слева

Бардачок невелик и лишён подсветки

Перфорированная кожа, отделка под радику, кое-где сверкает хром и играет на солнце «серебро» — звучит? Да, но не в салоне «Гранд Витары». Ощущения шика нет

О создателе компании Suzuki

Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.

Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.

Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.

Пайкс Пик

В 2001 году Suzuki специально построила гоночные автомобили с космической рамой для гонок на холмах с кузовом, который напоминал Aerio, получивший название Suzuki Aerio P950 Pikes Peak Special, которым управлял менеджер его раллийной команды и бывший гонщик Нобухиро Таджима .

Тадзима сошел с дистанции, не дойдя до финиша на одну милю (1,6 км) из-за механических неисправностей, его товарищ по команде Ютака Авазухара занял четвертое место в общем зачете на Grand Vitara.

Таджима занял второе место в чемпионате All Japan Dirt Trial Championship в том же году на той же машине и выиграл Race to the Sky Hillclimb в 2003 году, прежде чем он был перестроен как Grand Vitara, а затем в 2007 году как XL7, нарушив общий курс. рекорд на Пайкс-Пик.

Квадроциклы / квадроциклы

(в хронологическом порядке)

  • ALT 125 (3-х колесный) с 1983 г.
  • LT 125 (4-х колесный) с 1983 г.
  • LT 80 (4-колесный) с 1984 года
  • ALT 185 (3-колесный) с 1984 года
  • LT 185 (4-колесный) с 1984 года
  • LT 50 (4-колесный) с 1985 года
  • LT 230 S (4-колесный) с 1985 года
  • LT 230 R (4-колесный) с 1985 года
  • LTF 250 (4-х колесный) с 1985 года
  • LTF 280 (4-х колесный) от ???
  • LT 230 G (4-колесный) с 1986 года
  • LT 230 H (4-колесный) с 1986 года
  • LT 230 E (4-колесный) с 1987 года
  • LT 300 E (4-колесный) с 1991 года
  • LT 300 King Quad (4-колесный) от ???
  • LTF 500 F (4-х колесный) с 1998 года
  • LTV 700 (4-х колесный) с 2004 г.

Детский квадроцикл QuadSport Z50

Текущие модели Quad :

  • 250 литов
  • 400 LTZ
  • 450 литов
  • QuadSport Z50

Текущие модели квадроциклов:

  • KingQuad 450
  • KingQuad LT-A700
  • KingQuad LT-A750

Деятельность

Компания известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов под маркой «Судзуки».

Общая численность персонала — 51,503 тыс. человек (2010 год).

В 2007 году объём производства компании составил 2,57 млн автомобилей (рост на 10,8 %). В 2008 финансовом году продажи компании 2,33 млн автомобилей и 1,83 млн мотоциклов..

Suzuki в России

Suzuki Grand Vitara

Suzuki VS 1400 Intruder

Официальным импортером Suzuki в России с 1999 года является универсальный торговый дом ITOCHU Corporation в лице ООО «Сузуки Мотор РУС» (ранее «АйТиСи Авто РУС»). С 2010 года 50 % акций российского импортера принадлежит компании Suzuki. Главой «Сузуки Мотор РУС» является Сумида Кэиити.

В 2006 году в России было продано 16 118 машин Suzuki, в том числе 9161 Grand Vitara. Продажи Suzuki в 2007 году составляли 28,6 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2010 года в России было продано 25,6 тыс. автомобилей Suzuki. В 2011 Suzuki планировали продать в России 42 тыс. автомобилей.

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд руб. будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara. Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия.

Suzuki в Индии

Индия — основной рынок сбыта продукции японской компании. На местном рынке совместно с Maruti компания — лидер продаж. Объём продаж в 2007 году в Индии составил 758 233 автомобиля.

Источник

История

В 1909 году Мичио Сузуки основал Suzuki Loom Works в портовом поселке Хамамацу, Япония. Первые три десятка лет своего существования компания была сосредоточена на конструировании и производстве оборудования для ткацкой промышленности.

Дела шли хорошо, однако Мичио Сузуки считал, что фирма выиграет от расширения ассортимента продукции. В конце 30-х годов он решил, что производство небольших автомобилей будет наиболее прибыльно. Два года компания разрабатывала конструкцию собственных автомобилей, пока в 1939 году они были показаны общественности. Машины были оснащены инновационным для того времени четырехтактным четырёхцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением.

С началом войны, выпуск автомобилей Сузуки был прекращен. В конце войны, Suzuki вернулась к производству ткацких станков. Но поскольку в 1951 году у ткацкой промышленности Японии появились очень серьёзные проблемы, Сузуки вернулся к производству транспортных средств.

Поначалу компания стала выпускать двухколёсные транспортные средства. К 1954 году производство достигло 6000 мотоциклов в месяц. Поэтому компания сменила название на более соответствующее своему роду деятельности. Она стала называться Suzuki Motor Co., Ltd. Воодушевлённая успехом на мотоциклетном рынке, через год компания произвела не менее успешный переднеприводный автомобиль Suzuki Suzulight. Однако компания не имела автомобильного подразделения вплоть до 1961 года.

Модельный ряд

  • Suzuki DF2.5S
  • Suzuki DT9.9AS
  • Suzuki DF9.9BS
  • Suzuki DT30S
  • Suzuki DT15AS
  • Suzuki DF5S
  • Suzuki DF6AS
  • Suzuki DF9.9BRS
  • Suzuki DT40WRS
  • Suzuki DF140ATL
  • Suzuki DF20AS
  • Suzuki DF9.9AS
  • Suzuki DF115ATL
  • Suzuki DT40WS
  • Suzuki DF20AES
  • Suzuki DF60ATS
  • Suzuki DT30RS
  • Suzuki DF30ATS
  • Suzuki DF70ATL
  • Suzuki DF15AES
  • Suzuki DF30ARS
  • Suzuki DF90ATL
  • Suzuki DF50ATS
  • Suzuki DF175TL
  • Suzuki DF20ATS
  • Suzuki DF80ATL
  • Suzuki DF30AS
  • Suzuki DF25AS
  • Suzuki DF40АTS
  • Suzuki DF8AS
  • Suzuki DF4S
  • Suzuki DF60ATL
  • Suzuki DT40WRL
  • Suzuki DF25ARS
  • Suzuki DF225TX
  • Suzuki DF50ATL
  • Suzuki DF9.9BRL
  • Suzuki DF30ATL
  • Suzuki DF200ATL
  • Suzuki DF100ATL
  • Suzuki DF250APX
  • Suzuki DF150TL
  • Suzuki DT30ES
  • Suzuki DF250TX
  • Suzuki DF300APX
  • Suzuki DF20ARS
  • Suzuki DF200APL
  • Suzuki DF15ARS
  • Suzuki DF150TX
  • Suzuki DF15AS
  • Suzuki DF140ATX
  • Suzuki DF175TX
  • Suzuki DF30AL
  • Suzuki DT30RL
  • Suzuki DF30ARL
  • Suzuki DT30EL
  • Suzuki DT30L
  • Suzuki DF20ARL
  • Suzuki DF250TXX
  • Suzuki DF300APXX
  • Suzuki DF250APXX
  • Suzuki DF25AL
  • Suzuki DF25ARL
  • Suzuki DF20ATL
  • Suzuki DF225TXX
  • Suzuki DF225ZXX
  • Suzuki DF115ATX
  • Suzuki DF250ZXX
  • Suzuki DF175ZX
  • Suzuki DF4L
  • Suzuki DF5L
  • Suzuki DF6L
  • Suzuki DF90ATX
  • Suzuki DF15ARL
  • Suzuki DF15AL
  • Suzuki DF20AL
  • Suzuki DT40WL
  • Suzuki DT15S
  • Suzuki DF115TL
  • Suzuki DF115TX
  • Suzuki DF115ZX
  • Suzuki DF140TX
  • Suzuki DF140ZL
  • Suzuki DF15ES
  • Suzuki DF15L
  • Suzuki DF15RL
  • Suzuki DF200ZL
  • Suzuki DF300TX
  • Suzuki DF300TXX
  • Suzuki DF15AEL
  • Suzuki DF150ZX
  • Suzuki DF150ZL
  • Suzuki DF140AZX
  • Suzuki DF200TXX
  • Suzuki DF6S
  • Suzuki DF100ATX
  • Suzuki DF200AZL
  • Suzuki DF200APX
  • Suzuki DF40АTL
  • Suzuki DF200TL
  • Suzuki DF15S
  • Suzuki DF200ZX
  • Suzuki DF140AZL
  • Suzuki DF15RS
  • Suzuki DF115AZX
  • Suzuki DF175ZL
  • Suzuki DF140ZX
  • Suzuki DF25RS
  • Suzuki DF200TX
  • Suzuki DF115AZL
  • Suzuki DF140TL
  • Suzuki DF225ZX
  • Suzuki DF115ZL
  • Suzuki DT9.9S
  • Suzuki DF250ZX
  • Suzuki DF6AL
  • Suzuki DF200AZX
  • Suzuki DF200ATX
  • Suzuki DF25S
  • Suzuki DF20AEL

Особые недостатки и детские болезни Витара

Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:

  1. Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
  2. Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
  3. Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
  4. Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
  5. Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.

Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.

История

Suzuki, как и Toyota, не всегда была автомобильным производителем. она тоже начала свою историю с ткацких станков. В 1909 году Мичио Сузуки (Michio Suzuki) основал завод по производству станков для текстиля в деревушке Хамаматсу, префектура Шизуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда). В 1920 году компания Suzuki Loom Company была реорганизована, получила название Suzuki Loom Manufacturing Co., и Мичио Сузуки стал ее президентом.

Производство станков успешно развивалось и росло. Сузуки даже получил правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские станки. Но, несмотря на успех своих станков, Сузуки принял решение: его компания должна развиваться и в других направлениях. В частности, было решено создать небольшой автомобиль. В 1937 году началась работа в этой области, и в 1939 году были созданы несколько прототипов компактных автомобилей, они были оснащены новаторскими на то время 4-цилиндровыми 4-тактными двигателями с водяным охлаждением, мощностью 13 л.с. и объемом меньше 800 куб.см. Но этим прототипам не было суждено пойти в серию – надвигалась Вторая мировая война, и правительство объявило гражданские легковые автомобили предметом далеко не первой в данный момент

Основатель компании «Suzuki» Митио Судзуки

После войны Сузуки снова вернулся к выпуску ткацких станков. Так как оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию и увеличивалось количество заказов от японских производителей текстиля, дела Сузуки шли в гору — пока в 1951 году хлопковый рынок не пережил кризис. Столкнувшийся с огромными трудностями Сузуки вновь задумался об автомобилях; точнее, на тот момент он думал о мотоциклах. В 1952 году вышла разработка Сузуки – его первый мотоцикл Power Free с весьма оригинальной конструкцией: помимо двухтактного двигателя объемом 36 куб.см он был оснащен еще и педалями, которыми можно было воспользоваться, помогая двигателю. Система была настолько удачной, что правительство выделило Сузуки финансовую субсидию для продолжения разработок. И в 1953 году был выпущен Diamond Free – мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте.

Мотовелосипед модели «Power Free».

В 1954 году компанию переименовали в «Suzuki Motor Co., Ltd.», в это время она производила порядка 6000 мотоциклов и мопедов в месяц. Спустя год в производство пошла переднеприводная малолитражка «Suzulight» с независимыми передней и задней подвеской.

Малолитражка модели «Suzulight».

В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, тогда же заводская команда стала первым победителем серии Moto GP. В 1982 году концерн выпустил первый в мире вездеход — модель «Quad Runner LT 125».

В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии. На 2008 год совместное предприятие «Suzuki» с индийской компанией «Maruti Udyog» занимает половину местного рынка автомобилей.

В 1967 году концерн начал производство первого поколения семейства малолитражек «Fronte», «Alto», «Cervo», в 1983 появляется модель классом выше — «Swift Cultus». Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985. В 1988 году началось производство кроссовера «Vitara».

В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире

При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях

Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий)

Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Характеристики 2.0 2.0 TD
Двигатель – тип/цил./клапаны бенз./R4/16 турбодиз/R4/16
Рабочий объем (см3) 1995 1997
Мощность макс. (л.с. / об/мин) 128/5900 109/4000
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) 174/4300 250/1750
Коробка передач МКПП 5, АКПП 4
Привод 4×4
Масса/грузоподъемность (кг) от 1360/590
Размеры (д/ш/в, мм) 4215/1780/1740
Колесная база (мм) 2480
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 13,3 14,9
Скорость (км/ч) 160 150
Расход (согласно EU; л/100 км) 12,0/7,8/9,3 8,0/5,8/6,6

Где искать вин номер на автомобилях Сузуки и для чего это может понадобиться

С 80‑х годов минувшего столетия каждое новое транспортное средство, которое спускается с конвейера, получает собственный уникальный номер, и автомобили бренда Сузуки не стали исключением в этом плане. Информация о машине по vin является своеобразной диагностической процедурой и необходима перед покупкой автомобиля, особенно с рук.

Как часто покупатели делают только осмотр состояния двигателя, салона, наличие следов коррозии, а сама идентификация vin производится исключительно на основании документов, которые с легкостью могут быть подделаны, даже при наличии степеней зашиты. Узнать больше об историческом прошлом, в том числе, и год выпуска транспорта, поможет проверка vin — вдруг авто находится в розыске или попадало в дорожно-транспортные происшествия.

На автомобилях СУЗУКИ ВИН код может располагаться:

  • под капотом на панели, расположенной перед лобовым стеклом, правее от центра (Alto, Liana, Swift, Wag­on R+);
  • под капотом в правой части панели, расположенной перед лобовым стеклом (Baleno, Vitara);
  • с левой стороны вверху инструментальной панели.

Если рассматривать наиболее популярный автомобиль марки Suzu­ki компактный кроссовер Grand Vitara, то VIN выбит под капотом на панели расположенной перед лобовым стеклом. На Витаре, а также других автомобилях японского концерна Suzu­ki ВИН-номер обязательно продублирован на табличках, расположенных под лобовым стеклом и на средней стойке кузова.