Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины

Полезные советы

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Кому выгодно покупать автомобиль в кредит в 2021 году?

Выгодный автокредит в 2021 году сможет получить гражданин, имеющий высокий уровень дохода и способный подтвердите его. Для этого предстоит предоставить справку о доходах и документ, подтверждающий наличие официального трудоустройства. Необходимо иметь положительную кредитную историю. Ее отсутствие также станет препятствием к одобрению заявки. Не стоит обращаться в банк, если человек ранее не брал кредиты в банках. Рекомендуется изначально взять деньги в долг на любые цели, произвести расчёт и только потом подавать заявку на автокредит. В иной ситуации размер переплаты будет очень высоким.

Есть ли выгодное время для покупки автомобиля?

В преддверии важного и волнительного события – приобретения автомобиля, многие задаются вопросом: бывает ли по-настоящему выгодное время для покупки машины? Конечно, речь идет не о расположении звезд, одобрении астрологов и фен-шуе, а о том, когда за авто можно заплатить меньше, чем в обычное время. Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто

Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто.

Спад спроса

На пике популярности определенной модели или марки ни один салон не предложит на нее скидку – зачем, если и так купят? Подобная ситуация сложилась вокруг, например, Рено Дастер, Хендай Солярис, недорогих моделей знаменитой баварской тройки – БМВ, Мерседес, Ауди.

Как только вокруг авто спадает ажиотаж и внимание общественности переключается на следующего кумира, наступает самое выгодное время купить эту модель автомобиля. Рестайлинг

Рестайлинг

Если производитель за короткое время успел выпустить еще несколько моделей, стоимость первых экземпляров опускается критично низко. Например, Фольксваген Туарег ГП еще пару лет после выхода нового НФ продолжал стоить выше 1 млн. рублей, но не смог противостоять ФЛ и опустился до 600-700 тысяч за отличный джип.

Официальные дилеры и авторынки заинтересованы разгрузить склады и шоу-румы от старых моделей, заманивая покупателя привлекательной ценой.

Сезонная ориентация

Вполне логично, что ближе к зиме интерес покупателей возрастает к джипам с высоким клиренсом, авто с полным приводом, подключаемыми фишками, которые облегчают управление в непростых погодных условиях. Весной и летом активно разбираются кабриолеты, малолитражки, низкие седаны.

Кризис

В сложное экономическое время, когда снижается общая платежеспособность населения, многие предметы роскоши начинают понемногу дешеветь. Это касается и машин – чем дороже стоит авто, тем больше на него могут сделать скидку в условиях кризиса, порой на новые она доходит до миллиона и выше.

В то же время, когда есть подозрения на дефолт, многие стараются купить хоть что-то, прежде чем деньги обесценятся. Транспорт, недвижимость начинают дорожать.

Таким образом, практически любой покупатель может спрогнозировать повышение и падение стоимости конкретного автомобиля, стоит лишь немного поразмышлять над целевой аудиторией.

Как получить скидку у менеджера в автосалоне: хитрости дилеров и смекалка покупателя

Как известно, задача любого продавца – заманить покупателя, подцепить на крючок интереса и в итоге продать ему товар по той цене, которая выгодна торговой площадке.

Особенно хитры и проницательны менеджеры в салонах официального дилера, ведь там в разы меньше покупателей и каждый на вес золота. Они приветливо распахивают дверцы нового авто, громко рекламируют опции и предлагают различные выгодные условия приобретения – от трейд-ина до суперскидок по кредиту. И когда покупатель уже проникся философией марки, насладился комфортной посадкой и привык к запаху новой кожи, ему составляют калькуляцию. Все это сопровождается пространными размышлениями о клиенториентированности салона, баснословных скидках, индивидуальных бонусах и, вообще, крайней выгодности взять именно здесь и сейчас. Надо иметь большую выдержку и не дюжее мужество, чтобы не поддаться искушению и не подписать договор!

Покупатель должен знать «золотые правила» маркетинга и умело им противостоять:

  • нельзя менеджеру называть всю сумму, которую готов заплатить за авто, лучше ее уменьшить на 15-20% и будет шанс в итоге как раз уложиться в бюджет;
  • нельзя показывать искреннюю заинтересованность моделью, потому что это маркер готовности заплатить любые деньги;
  • полезно охладить продажный пыл менеджера разговором о конкурентах и добиваться индивидуальной скидки.

Скидкой при покупке машины в салоне могут выступить любые вещи, например:

  • уменьшение стоимости авто, но такие вещи может одобрить только начальник отдела продаж, но не менеджер;
  • скидка в размере полной стоимости ОСАГО или КАСКО;
  • зимние шины и/или диски, комплект резиновых ковриков, органайзер в багажник, какая-нибудь незначительная опция в дополнение к комплектации в подарок;
  • льготы на техобслуживание, например, бесплатные первая замена масла или сход-развал, дополнительный год гарантии.

Все это настойчивый покупатель может выторговать у менеджера, стоит только проявить желание и терпение. В конце концов, салону зимние шины или докатка обходятся намного дешевле, чем это потом предлагается покупателю, и здесь есть реальная выгода продавца немного скинуть в цене, но в итоге получить больше.

Пошаговая инструкция получения автокредита

В 2021 году оформить автокредит несложно. Чтобы купить машину, необходимо:

Определиться с объектом кредитования. Если приобретать новую машину в автокредит, переплата по предложению будет ниже. Однако стоимость таких транспортных средств больше. В отношении с подержанными авто присутствует обратная ситуация. Цена такого транспортного средства меньше, однако процентная ставка будет значительно больше.

Определить необходимую сумму кредита и рассчитать примерный ежемесячный платеж. Для этого можно воспользоваться кредитным калькулятором.

Найти поручителей, если их присутствие требуется. Необходимо согласовать условия кредитования с лицами, согласившимися выступать в этой роли.

Ознакомиться со сложившейся ситуацией на рынке. Нужно подобрать 5-6 подходящих кредитных программ

Осуществлять выбор стоит, обращая внимание на размер процентной ставки, в присутствии дополнительных выплат и расходов на оформление. Банк может требовать дополнительные денежные средства в качестве комиссии.
Произвести сравнение выбранных программ и подобрать наиболее подходящую.
Подготовить пакет документов в соответствии с требованиями банка.

Подать заявление на рассмотрение

Действие можно осуществить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации. В первой ситуации решение будет предварительным. Банк оставляет за собой право изменить вынесение вердикта, если заемщик указал в заявке на автокредит недостоверную информацию.

Дождаться решения. Рассмотрение заявки на автокредит в 2021 году может занять от 3 до 7 рабочих дней. Экспресс кредиты позволяют узнать ответ банка быстрее. Однако такие предложения будут невыгодными из-за повышения в размерах переплаты.

Осуществить подбор транспортного средства. Выполнить действие можно заранее, однако заемщик не будет знать требований финансовой организации и сумму, которую согласится предоставить банк.
Подписать договор с финансовой организацией и предоставить первоначальный взнос.
Дождаться, пока банк перечислит деньги на счёт продавца.
Получить документы на автомобиль и поставить транспортное средство на учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Начать произведение расчета с финансовой организацией.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2021 года: мнение экспертов

Многие эксперты приходят к выводу, что цены на машины до конца 2020 года будут неуклонно расти. По их мнению, новые авто будут на 25-30% дороже к декабрю текущего года. Этого стоит ожидать по разным причинам:

  • производители теряют прибыль из-за понижения покупательской способности граждан;
  • цена на импортные детали выросла;
  • заводы вынуждены простаивать, приостанавливать производство.

Запланированной прибыли нет, но заработную плату работникам платить необходимо. Никуда не делись и налоги, и технические расходы. У производителей остается единственный выход — поднять цену на свой продукт. И в первую очередь это коснется бюджетных автомобилей, на которые спрос в любом случае сохранится.

Плюсы и минусы приобретения машины в салоне

Вариант приобретения транспортного средства в автосалоне имеет свои преимущества и недостатки. Плюсами такого варианта покупки являются:

  • «Чистота» сделки. Специалисты продавца оформят всю необходимую документацию и реализуют все этапы сделки, включая постановку транспортного средства на учет и получение страховки.
  • Большой выбор автомобилей. В салонах всегда представлен широкий спектр транспортных средств, включая отечественные и зарубежные марки.
  • Нет необходимости самостоятельно обзванивать и посещать других продавцов. Специалисты салона дадут бесплатную консультацию и помогут подобрать оптимальный вариант. Если требуемой модели не будет в наличии, её могут доставить под заказ.
  • Гарантия качества. Это касается только новых автомобилей с оформленной страховкой. Если в процессе гарантийного срока будет выявлена неисправность, салон заменит транспортное средство на другое.
  • Возможность приобрести автомобиль в кредит. Не всегда у покупателя есть в наличии необходимая для полного расчета сумма. Автосалоны в таких случаях практикуют гибкий подход и допускают оплату за счет кредитных средств.
  • По желанию покупателя можно осуществить тест-драйв. Он позволит проверить автомобиль на практике. Тест проводится в любое удобное для покупателя время.
  • Индивидуальный подход. Автосалоны заинтересованы в увеличении спроса на свои услуги и учитывают все пожелания клиентов.
  • Возможность снизить свои расходы. Это касается программы трейд-ин. Суть её заключается в том, что покупатель продает салону свой старый автомобиль. На разницу в цене между новым ТС можно оформить кредит и сразу стать владельцем новой машины.

Несмотря на ряд преимуществ приобретение автомобиля в салоне имеет и свои недостатки. Прежде всего это стоимость транспортного средства. Цена в салоне всегда выше, чем в объявлениях физических лиц. Это обусловлено тем, что в стоимость включены расходы на содержание помещения и оплату труда обслуживающего персонала.

Состояние транспортного средства может также создать определенные проблемы. На практике нередки случаи, когда салон, выкупив б/у автомобиль с незначительными недостатками, исправляет их и реализует ТС, как новое.

Чтобы избежать проблем, перед покупкой лучше всего обратиться к специалисту, который осмотрит транспортное средство на предмет качества.

Сколько времени занимает весь процесс?

Конкретных сроков сделки законодательством не установлено. Все зависит от особенностей конкретной покупки и правил автосалона. Срок может составить от нескольких часов до нескольких дней. Время может потребоваться для проверки документов покупателя. Человек может потребовать доукомплектовать машину, например, сделать тюнинг либо устранить имеющиеся неисправности. Это также увеличивает срок.

Если у клиента нет особых пожеланий и все документы в порядке, то автомобиль можно будет забрать в течение одного-двух часов.

Советы по покупке авто в кризис

Как известно, весна является лучшим сезоном для приобретения автомобиля. В этот период стоимость транспортных средств на первичном и вторичном рынках традиционно снижается. Однако в 2020 году многие граждане решили отложить покупку новой машины до лучших времен, так как страна столкнулась с экономическим кризисом по причине пандемии коронавируса.

Эксперты рекомендуют в кризис покупать дорогие новые автомобили в кредит. Так как Центробанк постепенно снижает ключевую ставку, кредиты становятся для граждан выгоднее. Также из-за снижения продаж можно получить в этот период скидку у дилера.

Несмотря на пандемию, летом 2020 года рынок авто в России стабилизировался. В июле продажи транспортных средств выросли на 6,7%. До этого количество проданных машин по сравнению с предыдущим годом только снижалось. Объясняется рост тем, что в июне национальная валюта стабильно падала в стоимости. У граждан появилось ожидание роста цен. Однако в большинстве случаев торопиться с покупкой машины в кризис лучше не стоит. За январь-июль 2020 года средняя стоимость машины в России выросла на 9%.

Госпрограммы – хорошо, но если без перебора

Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).

Всего программ 2:

  • «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
  • «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).

Недавно добавилась и программа для медработников.

Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).

Правда, есть и дополнительные условия:

  • это обычный автокредит, поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
  • стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей, причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
  • автомобиль должен быть собран в России, причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
  • по программе работает не каждый банк, это нужно уточнять на месте.

Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.

Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.

Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.

В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.

Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

«Дальнейшее удешевление рубля заставит производителей поднимать цены, но говорить о каком-то взрывном росте пока нет повода. Безусловно, спекулятивные слухи о скором дефиците компонентов могут внести свои коррективы в ценовую политику. В условиях экономической неопределенности они подогревают спрос и провоцируют необоснованное увеличение маржи у продавцов. Сюда же стоит добавить опыт наших сограждан заранее готовиться к плановому повышению цен на все в начале каждого года. Возникший в этом случае дефицит вынудит магазины, скорее всего, «переписать» ценники», – прогнозирует Алексей Токарев.

Глава СберАвто Роман Абрамов также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.

«Если автомобиль приобретается в инвестиционных целях, то можно сейчас посмотреть варианты и найти подходящее авто. Если потребитель ищет авто для себя и на долгий срок, лучше подождать, пока ажиотаж спадет и купить авто в лучшем состоянии и комплектации, которое будет радовать и не ломаться. В целом, сейчас не самое удачное время для покупки автомобиля. Самым подходящим периодом была весна», – считает Абрамов.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?