Как уменьшить стоимость эксплуатации машины?
Многие покупатели автомобилей считают, что существует несколько верных способов уменьшения эксплуатационных расходов на автомобиль. К примеру, можно выбрать самую дешевую страховку ОСАГО. Правда, такая экономия приведет к тому, что при любом ДТП вы будете рассчитываться с пострадавшими со своего кармана. Можно и ТО проходить на неофициальных станциях, но такое решение приведет к резкому уменьшению остаточной стоимости машины.
Также не стоит экономить на топливе, ведь слишком плохое его качество выведет из строя двигатель и заставит вас вкладываться в ремонт. На налогах точно сэкономить не получится. Способы экономии заключаются в противоположных факторах:
- обслуживание машины на официальных СТО и печать отметок в сервисной книге;
- покупка только самых лучших расходных материалов и деталей;
- уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, своевременное устранение любых проблем;
- максимум внимания работоспособности машины и быстрое реагирование на любые проблемы.
Это поможет сохранить максимальную остаточную стоимость вашего автомобиля и принесет значительную экономию. Продав трехлетний Audi A3 за 680 тысяч рублей вместо планируемых 620, вы сможете сэкономить дополнительный рубль на каждом километре пробега. А возможно это только при соблюдении всех указанных выше советов.
Предлагаем посмотреть на видео подробное описание стоимости эксплуатации Nissan Qashqai второй генерации:
Техническое обслуживание автомобиля
Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание. Здесь многое зависит от ряда факторов:
Здесь многое зависит от ряда факторов:
- Марки и модели транспортного средства;
- Года выпуска;
- Стиля вождения;
- Цены на запчасти и так далее.
Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.
Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.
Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.
К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины
Следовательно, при покупке этот момент важно учесть
Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.
Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».
Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.
Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.
Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.
Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.
На стоимость содержания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Шины
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
- Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
- Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
- Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
- штрафы за нарушения ПДД;
- эвакуатор при внезапной поломке;
- незапланированный ремонт машины;
- покупка дополнительного оборудования и т. п.
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Стоимость владения автомобилем в Объединенных Арабских Эмиратах
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:80594 AED ($ 21,731 или 1,419,000 рублей)
Стоимость топлива за литр: Неэтилированный бензин 1,58 AED ($ 0.43 или 28.09 руб.); Дизельное топливо 1,61 AED ($ 0.45 или 29.39 руб.)
Средняя стоимость страхования: 1,980 AED ($ 540 или 35,270 рублей)
ВВП на душу населения: $ 70,237 (4,6 млн. рублей)
ОАЭ с большим количеством нефти в своих резервах является раем для автомобилистов, которые от своих ежегодных доходов тратят очень маленький процент на содержание собственного автотранспорта. Например, с учетом большого годового дохода жители ОАЭ тратят на топливо всего 31,580 рублей ($ 483). И это с учетом того что большая часть автопарка страны состоит из мощных внедорожников таких как Toyota Hilux и Land Cruiser, а также Nissan Patrol. С учетом того что среднедушевой доход жителей страны существенно выше чем в странах Европы, затраты на страхование жителей ОАЭ в два раза ниже чем, например, в Англии.
Стоимость владения в Москве
PwC рассчитывает показатель стоимости владения для Москвы. Причина здесь не только в особом положении города, но и в полезности результатов. С небольшой поправкой итоговые цифры будут актуальны для большинства регионов Европейской части России и Сибири, а более половины автовладельцев проживает именно на этой территории.
Рисунок 2. Расчет показателя для легковых авто
Стоимость владения легковым автомобилем в зависимости от класса отличается более чем в 4 раза. Приведем итоговые цифры (в год) для каждой категории авто:
- Компактные (Volkswagen Polo): 195,6 тыс. руб.
- Гольф (Volkswagen Jetta): 266,9 тыс. руб.
- Средний (Volkswagen Passat): 420,7 тыс. руб.
- Бизнес (Mercedes E-klasse): 865,9 тыс. руб.
Важное уточнение: если прибавить к этим цифрам затраты на парковку, итоговое значение вырастет на 23–100% в зависимости от класса авто. Так как сценарии использования автомобиля сильно различаются даже в пределах Москвы, в расчете базового показателя цена парковочных мест не учитывается
Стоимость владения внедорожниками и кроссоверами существенно выше. Если легковушка компакт-класса обойдется владельцу в 195 тыс. руб./год, то для паркетника уровня Volkswagen Tiguan этот показатель составит 351 тыс. руб./год. Основную прибавку дает более высокая начальная цена авто, которая повышает затраты на покупку, проценты по кредиту и КАСКО. Приведем итоговую цифру для каждой из 4 категорий:
- Компактные кроссоверы (Volkswagen Tiguan): 351 тыс. руб.
- Среднеразмерные кроссоверы (Nissan X-Trail): 468,4 тыс. руб.
- Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб. (Volkswagen Touareg): 697,4 тыс. руб.
- Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser 200): 1 177, 2 тыс. руб.
Рисунок 3. Расчет показателя для внедорожников и кроссоверов
На Дальнем Востоке и севере России стоимость владения будет выше, так как бензин в этих регионах стоит дороже, а годовой пробег превышает московские цифры. При этом местные автовладельцы могут сэкономить на КАСКО: в регионах страховка обычно обходится дешевле.
Сколько стоит владение авто в других странах
В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:
- LeasePlan (Европа);
- Американская автомобильная ассоциация (США).
Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах
Страна | Стоимость владения, тыс. руб./год |
Норвегия | 666,6 |
Финляндия | 574,5 |
США | 558,9 |
Австрия | 490,6 |
Великобритания | 490 |
Германия | 469,6 |
Испания | 435,1 |
Франция | 435 |
Россия | 426,1 |
Польша | 405,8 |
Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.
Начальные условия
Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:
- марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
- кузовом кабриолет
- мощностью двигателя 170 л.с.
- первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
- такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
- в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.
Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.
Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном . К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- ;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Сколько стоит содержать Б/У автомобиль? Расчет стоимости
Для гарантийной версии ходовка отслужит свою гарантию и когда авто перейдет в Б/У версию, будет необходимо считать и ее.
Производители амортизаторов дают часто гарантию в 30 тыс. км. Возьмём это число за точку вычислений, а значит ходовой нам хватит приблизительно на 3 года. Ходовую часть, сейчас стоит сделать, в среднем около 10 000 гривен за перед и столько же за заднюю часть авто. Это очень приблизительные цифры, только для понимания картины.
Значит в целом ремонт ходовой части выйдет в 711 у.е. на 3 года или 236.82 у.е.год, или 19.73 у.е./месяц.
Двигатель считать не будем ввиду слишком больших расхождений по моделям и их качеству. Но если уж сильно хочется, то стоило бы считать не менее 600 у.е. с учетом 1 раз/5лет, а значит можете приплюсовать к полученной сумме еще около 120 у.е. в год.
Страховка
В зависимости от объема двигателя, стоимость страховки в целом выходит от 400 до 800 гривен, и даже может быть больше 1000 грн, в зависимости от того, где и что вы страхуете, с дополнительными услугами или без. Возьмем за основу цифру в 600 грн/год, переведя в у.е получим 21.31 у.е./год или 1.77 у.е./месяц.
Эту сумму уже можете учесть сами, как и дополнительно наборы инструментов в машину, огнетушитель, трос и т.д. Это все относительные затраты и зависят от того где, когда и на что вы берете.
4). Вовремя проводите плановое техническое обслуживание машины
За последние годы стоимость обслуживания автомобилей существенно возрасла. Это связано в первую очередь с мировой инфляцией, а также с тем, что современные автомашины стало сложнее обслуживать из-за множественного числа установленных в них сложных электронных систем.
Но на самом деле это не так уж и плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС (транспортного средства) выросли и сроки планового обслуживания их на станции дилеров.
Автомобильные технологии, как говорят эксперты, достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160 тысяч километров, который может быть достигнут без капитального ремонта каких-либо узлов или автоагрегатов. Изменились не только сами автомобили, но и горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными и лучше защищают детали этого ТС.
Чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними затратами, которые связаны с серьезными поломками, необходимо всегда вовремя обслуживать свой автомобиль в соответствии с регламентом автопроизводителя. А чтобы знать когда это надо делать и что необходимо проверять или менять в вашем автомобиле, Вам в этом поможет сервисная книжка на данное ТС (транспортное средство), из которой Вы узнаете все необходимые рекомендованные работы в процессе эксплуатации машины в соответствии с ее пробегом.
Стоянка или гараж
Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.
Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:
- гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
- охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
- открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.
Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.
Расходы за 3 года составят:
- гараж – примерно от 250 тыс. руб.
- охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
- открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.
Примерная стоимость владения автомобилем в год. Какие еще параметры учитываются при расчете ТСО?
Расчеты, выполненные посредством онлайн-программы «Калькулятор стоимости владения автомобилем», являются максимально точными, поскольку для них используются следующие параметры:
Наименование модели и ее технические характеристики, в том числе объем двигателя, мощность, количество цилиндров, тип трансмиссии и оптимальный вид топлива;
Минимальная розничная цена на авто в рублях, рекомендованная производителем;
Перечень мероприятий, входящий в обязательное техническое обслуживание
Принимаются во внимание техосмотры, пройденные за весь период эксплуатации и за каждые 100.000 км. Стоимость топлива, страховки и транспортного налога в крупных городах;
Остаточная стоимость
Исходя из этих данных складывается актуальная стоимость обслуживания машины, находящейся в собственности владельца. При этом онлайн-проект предоставляет результаты за выбранный период времени, также отчет может содержать показатель ТСО на 1 км пробега.
Для того, чтобы отчеты могли отражать наиболее полные сведения, была внедрена возможность выбора дополнительных функций. В их число входит: мойка транспортного средства, государственная пошлина на регистрацию и другие важные действия, расходники и стоимость автокредитования.
Использование программного обеспечения дает возможность максимально точно определить стоимость содержания автомобиля в городах-миллионниках России. Это позволяет бизнесу оценить ликвидность и эффективность вложений в автопарк, а также на этапе бизнес-планирования выяснить, сколько средств закладывать на содержание каждой машины.
Своевременный расчет ТСО помогает определить, каким способом можно уменьшить показатель, и снизить стоимость владения авто. В этом направлении наиболее популярным становится операционный лизинг, поскольку прямые, административные и альтернативные расходы на себя берет лизингодатель.
Узнать о других полезных онлайн-проектах возможно в следующих статьях. Рассылка поможет не пропустить свежие новости автомира.
Отечественные и зарубежные автомобили на российском рынке – сравниваем доступность обслуживания
Мировые показатели не всегда действительны для России. Самые дешевые в обслуживании автомобили на территории РФ включают в себя:
- Hyundai ix35 – далеко не самый популярный, но самый дешевый в обслуживании автомобиль-иномарка. Годовое владение такой техники оценивают в 67 тысяч рублей. По этому показателю данная марка автомобиля — самая дешевая в обслуживании
и превосходит не только другие иномарки, но и отечественные авто. - Chevrolet Niva – самая экономичная машина отечественного производства. Ее содержание обойдется всего в 73 тысячи рублей.
- Renault Sandero – еще одна иномарка, которая замыкает тройку лидеров. Стоимость ее годового содержания почти равна Шевроле Нива и составляет чуть более 73 тысяч.
Примечательно, что Lada Granta, пользующаяся большой популярность в России, не вошла даже в десятку самых доступных автомобилей. Ее содержание обходится в 78 300 рублей ежегодно. Обошли ее и отечественные автомобили, и недорогие иномарки в обслуживании. Хотя ее ремонт обходится недорого, затраты на бензин довольно значительные, поэтому назвать ее экономной нельзя.
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
- БМВ;
- Мерседес;
- Кадиллак;
- Вольво;
- Ауди.
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
- Крайслер Сибринг;
- БМВ 328i;
- Ниссан Мурано;
- Мерседес Е350;
- Шевроле Кобальт.
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
Самые дешевые автомобили по затратам
Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе
При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.
Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.
Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:
- Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
- Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
- Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
- Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
- Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.
Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.
Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.
Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.
При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.
Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:
- Тойота;
- Скион;
- Лексус;
- Хонда;
- Митсубиси.
К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).
Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:
- Мини Купер;
- Хонда Пилот;
- Шевроле Импала;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Пассат.
Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.
Потеря в цене ТС
Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.
- На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
- Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
- За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
- После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.
Итак, подведем итоги.
- Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
- Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.
Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Что в итоге?
С учетом сказанного выше несложно сделать вывод, что стоимость содержания автомобиля — комплексный параметр, при расчете которого учитывается множество нюансов. Это значит, что в процессе покупки нельзя смотреть только на расход горючего или затраты на ТО.
Во сколько же обойдется машина в год? Рассмотрим вариант трехлетнего обслуживания для машины среднего класса:
- налоги и регистрация — 15 тысяч рублей;
- расходы на страховку — 160 тысяч рублей (в том числе и КАСКО).
- ТО — 65 тысяч рублей;
- заправка — 230 тысяч рублей.
Получается, что средние расходы — 470 тысяч рублей. Конечно, эта сумма усреднена, ведь расчеты стоит производить для машины конкретной марки/модели и страны, где эксплуатируется автомобиль. Но в целом ситуация выглядит именно таким образом.