Лучшие производители штампованных дисков
На рынке много компаний, производящих стальные диски. Самые популярные диски от таких фирм-производителей, как:
Trebl одни из самых популярных среди российских владельцев авто. Их продукция отличается бюджетной стоимостью, их можно подобрать для любого автомобиля
Производитель тщательно следит за качеством изготовления товаров, уделяя особое внимание балансировке и радиальному биению дисков при увеличении скорости на этапе производства, поэтому к пользователю попадает в руки качественный и проверенный продукт. Пользователи выбирают диски за отличное состояние защитного покрытия и хорошую устойчивость к деформации
Они заявляют, что диски служат 4-5 лет, сохраняют свой первоначальный вид.
ТЗСК – официальный отечественный производитель, который изготовляет штампованные диски на ВАЗ, Ford, Volkswagen и другие известные марки авто. На заводе используется качественное оборудование, которое все время совершенствуется. Поэтому продукция отличается высоким качеством изготовления, стойким лакокрасочным покрытием и долгим сроком службы. К преимуществам также относится широкий выбор моделей, надежность и доступная стоимость. Как заявляют потребители, диски ездят не один год и выглядят, как новые.
Eurodisk еще один отечественный производитель, который поставляет штампованные диски хорошего качества по бюджетной цене. На предприятии установлено европейское техническое оснащение, а само сырье поставляется с завода «Северсталь», что влияет на дешевую итоговую стоимость продукции. В ассортименте есть колеса размером R14-R16 и R17. Пользователи ценят качественное лакокрасочное покрытие, поэтому диски часто ставят на зимний период, устойчивость к деформации, отличную балансировку и бюджетную стоимость.
Magnetto Wheels – это бренд из Италии, который ассоциируется в первую очередь с автоспортом. Его диски используются для многих марок автомобилей, а продукция поставляется на заводы Dacia, Volkswagen, Renault, Citroen, Suzuki, Peugeot, Honda, Hyundai, Ford и другие. Диски бренда отличаются высочайшим качеством, которое было выработано за годы присутствия на рынке. Как отмечают пользователи, самым важным преимуществом являются забота о высоком качестве продукции, использование новейших технологий производства и дизайн, адаптированный к современным тенденциям.
Все вышеперечисленные бренды являются авторитетными и опытными компаниями. Мы можем порекомендовать каждого из них с чистой совестью.
Чем лучше красить штампованные диски?
В настоящее время для восстановления дисков используются два вида красок:
- Пудра. Порошковый состав имеет определенные преимущества, например, краски этого типа более долговечны и устойчивее к механическим воздействиям. Кроме того, при производстве штампованных колесных дисков на заводах производителей используется порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски достаточно сложна и требует использования специализированного оборудования (термокамеры и пескоструйной обработки). Есть еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрашивать только изделие целиком, а не отдельные его части.
- Акрил. При использовании акрилового состава автомобилистам с такими проблемами не придется столкнуться. Акриловая краска имеет более яркий и насыщенный цвет и палитру, поэтому можно выбрать наиболее подходящий оттенок для сочетания с цветом кузова автомобиля. Покраска автомобильных колес акриловым составом также имеет недостатки. Они включают низкую устойчивость к окружающей среде.
Решая чем и как красить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску можно найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лакокрасочные материалы лучше покупать у одной фирмы.
Какой штампованный диск лучше
Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели в своих категориях:
- Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
- ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
- KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
- Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.
Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.
Советы по выбору
При выборе штампованных колесных дисков стоит обратить внимание на несколько важных параметров, которые позволят нам оптимально подобрать обод к модели автомобиля
- Диаметр обода и ширина – два тесно связанных параметра, которые необходимо учитывать при покупке. Они зависят от параметров конкретного автомобиля и указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На рынке представлены колесные диски разного диаметра: 14, 15, 16, 17, 18, 22 с шириной 5,5, 6, 6,5 и 7 дюймов. Если выбрать больше, чем внешний вид автомобиля, мы заботимся о комфорте вождения, лучше покупать диски меньшего размера. Более крупные в сочетании с низкопрофильными шинами будут отлично смотреться, но при этом станут более подверженными деформации.
- Расстояние между болтами и, возможно, монтажными отверстиями обозначено следующим образом: 4 × 100. Это означает, что штампованный обод имеет 4 отверстия, отмеченных по кругу диаметром 100 мм. Какой продукт мы выберем, зависит от конструкции ступицы в машине. Если мы купим модель с неправильным расстоянием между болтами, мы не сможем установить ее в автомобиль.
- Посадка диска или ET, – это длина в миллиметрах между плоскостью симметрии обода и креплением его к ступице. Штампованные диски обладают отрицательным значением, тогда диск будет выступать на пределы кузова и положительным значением, в этом случае прячется в колесной арке автомобиля.
- Центровочное отверстие с меткой CH – это параметр, который можно регулировать, но только в одном направлении с помощью специальных колец.
Диски не только положительно влияют на внешний вид автомобиля, но и могут обеспечить больший уровень безопасности при вождении. В настоящее время водители все чаще выбирают лучшие штампованные диски, которые отличаются доступной стоимостью, прочностью и долговечностью. В руководстве по покупке мы помогаем разобраться, какие диски выбрать, чтобы они идеально подходили к вашему автомобилю. По нашему мнению, рейтинг полностью восполняет недостаток информации, при чем сразу выделяет лучше модели на рынке.
Лучшие штампованные диски R14
Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.
Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35
Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.
Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
Достоинства:
- Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
- Наличие сертификатов;
- Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
- Низкая цена;
- Отсутствие ржавчины;
- Наличие маркировки.
Недостатки:
Не обнаружены.
При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.
Trebl 5220
Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.
Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.
Достоинства:
- Минимальное количество грузов при балансировке;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкая цена;
- Износоустойчивая защита от коррозии;
- Хороший ресурс.
Недостатки:
Простой дизайн.
Лучшие штампованные диски R16
Диски R16 устанавливают на премиальные легковые автомобили, кроссоверы, небольшие внедорожники и коммерческий автотранспорт. Комплектующие отличаются высокой прочностью, устойчивостью к динамическому воздействию, статическим нагрузкам. Устанавливаются диски штампованные R16 на Форд, Мицубиси, Фольксваген, Ауди, Тойота.
ГАЗ Соболь 2217
Горьковский автозавод выпускает популярный коммерческий автотранспорт, комплектуя свои автомобили дисками собственного производства. К этой продукции предъявляются повышенные требования, так как грузовые малотоннажные автомобили эксплуатируются интенсивно и часто – в сложных условиях. Комплектующие для Соболь 2217 выдерживают высокую статическую и динамическую нагрузку, обладают высокой абразивной устойчивостью.
У колеса 5 монтажных отверстий, ширина обода 6J, вылет варьируется в диапазоне 40-45 мм. Выпускаются изделия разных оттенков, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом дизайна машины. По отзывам владельцев автомобилей, монтажные отверстия выполнены корректно, благодаря этому установка не доставляет проблем.
Достоинства:
- Хорошо баллансируется;
- Надежная защита от коррозии;
- Стабильная геометрия обода;
- Широкие окна для браслетов противоскольжения;
- Низкая цена.
Недостатки:
Нестабильная ширина вылета.
KFZ 8312
Продукция австрийского холдинга Alcar поставляется конвейерам 14 производителей автомобилей. Ежегодно предприятие выпускает более 4,5 миллионов изделий, а модель KFZ 8312 является одной из самых востребованных в каталоге компании. При производстве используются специальные сорта стали, которые сочетают высокую прочность и эластичность. Это делает колеса устойчивыми к высоким статическим, динамическим нагрузкам, обеспечивает хорошую ремонтопригодность.
Модель имеет 4 посадочных отверстия, которые корректно расположены на всех дисках. Ширина обода 6,5J, а вылет составляет 40 мм. Колеса имеют относительно небольшой вес, что позволяет комплектовать кроссоверы, отличающиеся хорошей динамикой. У продукции Alcar хорошая защита от коррозии: по отзывам автовладельцев в мелких царапинах ржавчина не появляется.
Достоинства:
- Стабильная геометрия;
- Требуется минимальная балансировка;
- Длительный срок службы при эксплуатации в тяжелых условиях;
- Простой монтаж.
Недостатки:
Высокая цена.
Как выбрать штампованный диск
При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами
При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.
Радиус
Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.
Количество и диаметр отверстий
На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.
Вылет диска
Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.
Крепежные элементы
Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.
Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)
«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)
«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)
«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)
«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)
«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)
Что лучше литые, штампованные или кованые диски?
Штампованные диски, как следует из названия, изготавливаются методом штамповки. Они состоят из двух частей: щитка (пластины) и обода, которые изготавливаются отдельно, затем соединяются сваркой.
Положительные особенности:
- цена намного ниже по сравнению с алюминиевыми дисками;
- легко ремонтируется, в случае повреждения изношенный диск не потрескается, а всего лишь помнется;
- не требует индивидуального монтажа от производителя.
Отрицательные:
- штампованные диски немного тяжелее литых;
- склонен к короззии, если где-то повреждается лакокрасочное покрытие;
- непривлекательный внешний вид;
- плохо сбалансированы, особенно это заметно при движении на большой скорости, но все зависит от качества изготовления.
Литые диски производятся методом литья, затем обрабатываются и полируются. Сплав содержит такие элементы, как алюминий, никель и магний.
Положительные черты литых дисков:
- как правило, они весят меньше герметичных;
- их легко уравновесить, а в некоторых случаях такая процедура не требуется;
- меньшая инерция, это означает, что автомобиль ускоряется и замедляется более эффективно;
- привлекательный внешний вид.
Отрицательные:
- практически неустойчивы к влаге и дорожным реагентам;
- высокая стоимость самих приводов и их обслуживания;
- они подвержены повреждениям;
- не рекомендуются для коммерческого транспорта.
Кованые диски изготавливаются из тех же легких металлов, что и литые диски, однако отличается технология производства. Они штампуются под сильным давлением при высокой температуре, проходят процесс закалки. Затем на специальных тиснильных машинах вырезаются элементы для оформления дисков.
Положительные черты кованных дисков:
- устойчивы к повреждениям, не ломаются при ударе;
- противоударные, демпфированные;
- деформации легко восстанавливаются молотком;
- рекомендуются для использования зимой, отличаются простотой мойки;
- обеспечивают хорошую управляемость и динамику разгона.
Отрицательные:
- дорого стоят;
- при ударе может быстрее повредиться подвеска авто, нежели диск;
- по дизайну не так красивы, как алюминиевые.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что как штампованные, кованные, так и литые диски имеют множество достоинств и недостатков. Поэтому выбор полностью остается за владельцем транспортного средства. Как показывает практика, в иномарках чаще всего используются алюминиевые колесные диски, а вот отечественные модели чаще «обуты» штампами.
Статьи по теме
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость